Чем оттереть краску? Самые эффективные способы. Проблемы окраски и способы их решения Чем смыть краску пф 115 с металла

Если вы решили покрасить автомобиль краской ПФ 115, запаситесь терпением и возьмите несколько инструментов. Помните, что не стоит наносить вещество на поверхность, тщательно не подготовив её. К тому же открыв банку, вы можете обнаружить, что краска слишком густая – тогда вам придётся её разбавить. К выбору растворителя нужно отнестись очень внимательно – неправильный разбавитель может не только не принести никакого результата, но и испортить краску.

Что такое ПФ 115

ПФ 115 является алкидной эмалью, предназначенной для покраски различных поверхностей. Одно из её преимуществ заключается в том, что её можно купить в обычном магазине строительных материалов за смешные деньги. Многие люди используют её для покраски деревянных изделий и отштукатуренных стен – так почему бы не привести в порядок свой автомобиль, применив пФ 115? В состав эмали ПФ 115 входят такие компоненты:

  • Алкидный лак;
  • Растворители;
  • Красящие пигменты;
  • Пентафталевый лак – густой раствор смолы с растительными маслами, канифолью и глицерином.

После того как лак готов, его смешивают в равных пропорциях с растворителем – и получают готовую алкидную эмаль ПФ 115.

Чем алкидная эмаль ПФ 115 отличается от акриловых красок

Начинающие автолюбители считают, что нет ничего плохого в том, чтобы привести в порядок детали «железного коня», используя акриловую краску. Конечно, такие автоэмали очень популярны в последнее время, а всё благодаря насыщенности цветов и высокой однородности. Кроме этого, акриловую краску не нужно покрывать лаком, а если она загустеет, то достаточно развести её холодной водой. Недостатками этой эмали является её низкая покрывающая способность (краску нужно наносить в несколько слоёв) и высокая стоимость. Гораздо лучше использовать алкидную автоэмаль ПФ 115 – она прекрасно закрашивает поверхность одним слоем и отличается невысокой ценой.


Универсальная эмаль

Кроме этого, ПФ 115 отличается высокой эластичностью и долгим сроком службы. К тому же, такая эмаль надёжно защищает поверхность автомобиля от коррозии, а даже начинающий водитель знает, что ржавчина является главным врагом «железного коня». Кстати, если на вашем авто появились первые признаки коррозии, немедленно применяйте меры. Если вы ничего не будете делать, то рискуете выкинуть огромную сумму денег на ремонт машины.

К тому же, такая алкидная эмаль устойчива к перепадам температуры. Из-за нашего климата эта особенность вещества является крайне актуальной. Покрасив автомобиль ПФ 115, вы можете быть уверены, что она не облезет при первых же морозах.

Благодаря тому, что эмаль ПФ 115 стойко переносит мокрую чистку, вы можете спокойно мыть машину обычными химическими средствами. Конечно, стоит использовать щадящие средства – они не только качественно очищают поверхность автомобиля, но и не оставляют царапин. После посещения автомойки эмаль не слезет, а средство передвижения будет выглядеть просто великолепно.

Как покрасить автомобиль эмалью ПФ 115

Покраска машины – это крайне ответственное дело, поэтому отнеситесь к нему очень серьёзно.

  • Подготовка к работе. Прежде всего, очистите поверхность машины от пыли. Если вы начнёте наносить эмаль на грязный автомобиль, то он будет выглядеть крайне непрезентабельно.
  • Зашкуривание. Избавившись от дорожной пыли и ржавчины, обработайте машину наждачной бумагой. Для тщательного зашкуривания вам отлично подойдёт мелкозернистая наждачка – более грубая бумага может сильно повредить поверхность авто. Если покрытие не становится очень гладким, воспользуйтесь олифой.

Этапы покраски автомобиля
  • Грунтовка. Убедившись, что на поверхности автомобиля не осталось бугорков и царапин, смело приступайте к грунтовке. Многие автолюбители выбирают грунтовку в распылителях, а не в баночках – так вещество лучше наносится и надёжнее закрепляется. В большинстве случаев достаточно одного слоя грунта. Помните, что грунтовка должна хорошо просохнуть, поэтому подождите десять-пятнадцать минут и наносите алкидную эмаль.
  • Разведение краски. Помните, что ни в коем случае нельзя использовать воду, которой разбавляют акриловую эмаль. Гораздо разумнее применять уайт-спирит – именно такой растворитель используют сами производители ПФ 115. Учтите, что хранить этот разбавитель нужно в плотно закрытом контейнере вдали от солнечных лучей. Не забывайте, что это вещество является бензином, поэтому не стоит открывать и переливать его вблизи источника тепла или возгорания.

Как работать с растворителем уайт-спирит

Прежде чем разводить ПФ 115 этим веществом, наденьте перчатки. Кроме этого, вы должны находиться в хорошо проветриваемом помещении. Некоторые начинающие автолюбители считают, что можно красить машину на улице, а потом удивляются, почему эмаль ложится неровно. Всё дело в том, что естественный уровень влаги и атмосферное воздействие не способствуют покраски авто. Гораздо лучше выбрать для этих целей специальный бокс. Помните, что растворитель оказывает на организм человека отрицательное действие.

  • Если концентрация паров уайт-спирита будет выше нормы, то у вас заболит голова и появится раздражение в глазах.
  • Не допускайте попадание растворителя краски в дыхательные пути – он может вызвать лёгочный отёк или бронхопневмонию.
  • Если же уайт-спирит попадёт в желудок, то он разъест его. Кроме этого, после вымывания разбавителя из желудка в носовой полости его пары останутся на четыре-пять дней.

Если вы всё сделаете правильно, то через двадцать четыре часа эмаль ПФ 115 полностью высохнет. Тогда ваш автомобиль будет иметь насыщенный цвет и глянцевый блеск.

Деревянные поверхности предварительно отциклевать и отшлифовать, затем удалить остатки абразива и пыли. Металлические поверхности очистить от продуктов коррозии, обезжирить и загрунтовать. Бетонные, кирпичные и цементные поверхности предварительно зашпатлевать и загрунтовать. С ранее окрашенных поверхностей удалить старое отслаивающееся покрытие. Поверхности, ранее окрашенные меловыми или известковыми красками, очистить до полного удаления старого покрытия. Отмыть поверхность от жировых и других загрязнений мыльной водой, стиральным порошком или раствором соды, затем высушить.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Перед применением эмаль тщательно перемешать, при необходимости разбавить уайт-спиритом или скипидаром. Наносить эмаль ПФ-115 необходимо в два слоя на сухую подготовленную поверхность кистью, валиком, распылителем или методом окунания. Второй слой наносить после полного высыхания первого. Инструмент очистить растворителем.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

ЭМАЛЬ ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНА! БЕРЕЧЬ ОТ ОГНЯ! Работы проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Пары образуют с воздухом взрывоопасные смеси. При работе рекомендуется использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов. Не допускать попадания на кожу, в глаза, органы дыхания. Может вызвать сонливость, головокружение и тошноту. В случае попадания в глаза промыть водой и немедленно обратиться к врачу. Хранить в местах, недоступных для детей.

ХРАНЕНИЕ:

В упакованном виде хранить в закрытом помещении при температуре окружающей среды от - 40 до + 40 оС вдали от источников огня, отопительных и нагревательных приборов. После хранения при низких температурах выдержать эмаль при комнатной температуре, после чего тщательно перемешать.

УТИЛИЗАЦИЯ:

Пустые банки и высохшие остатки краски выносят в места сбора бытовых отходов.

Наверняка многие люди сталкивались с проблемой снятия пятен от краски с различных предметов. Это может быть след на одежде, полученный в результате соприкосновения со свежеокрашенной поверхностью или клякса на кузове автомобиля. Также очень важно знать, как смыть следы краски с кожи. Так что вопрос, чем оттереть краску не теряет своей актуальности. Однозначного ответа на него быть не может по причине разной структуры материалов, которые необходимо очистить.

Универсального растворяющего средства нет, поэтому каждый случай требует отдельного подхода. Нужно подобрать такое вещество, которое полностью выведет пятно и при этом не испортить саму вещь. Так что если нет стопроцентной уверенности в конечном результате, лучше вначале испытать выбранный вариант на каком-нибудь неприметном месте. Если результат окажется положительным, можно смело приступать к основной работе.

Удаление краски с тканей

Наиболее часто задают вопрос, как избавиться от краски на одежде. Тут существует несколько подходов, которые зависят от структуры ткани и тяжести загрязнения. Если след остался на плотной ткани типа джинса, то засохший слой можно аккуратно отковырнуть при помощи ножа. Сделать это будет довольно просто, но не стоит слишком усердствовать, чтобы не порезать саму вещь. От оставшихся следов поможет избавиться растворитель уайт спирит или жидкость для снятия лака.

Необходимо взять ватный тампон и нанести на него немного растворителя, после чего плавными движениями тереть грязную поверхность до полного избавления от следов краски. После этого одежду нужно обязательно вывесить на свежий воздух, чтобы выветрился неприятный запах. Затем лучше будет еще обработать поверхность специальным пятновыводителем и постирать в машинке. Почти наверняка после проведения указанных процедур не останется и следа от бывшего загрязнения. Но есть и обратная сторона медалей.

Если джинсы невысокого качества, то вместе с краской, в которую они вымазаны, может раствориться и краска, которой была покрашена сама ткань. И тогда придется покупать специальную краску для джинсов и заново наносить да изделие. На некоторых форумах в интернете можно прочитать, что удалить такое загрязнение можно и при помощи пятновыводителя, если долго тереть им проблемную зону. Но это не всегда срабатывает. В большинстве случаев следы все равно остаются, к тому же можно попросту протереть в ткани дырку.

Что касается вещей из более нежной ткани, то здесь не подойдут растворители. Нужен более деликатный подход. Несильное загрязнение можно вывести при помощи хозяйственного мыла. Для этого нужно замочить вещь в теплой воде и натирать испачканную зону до получения результата. А вообще одним из лучших , как ни странно, является подсолнечное масло. Его в частности используют для снятия краски с поверхности кожи, так как оно не представляет опасности для человека, в отличие от химических растворителей.

Принцип работы с маслом такой же, как и с уайт спиритом: его наносят на ватный тампон, которым затем трут место загрязнения. После это одежду обязательно проветривают и стирают в машинке с добавлением пятновыводителя. Особо сложные въевшиеся пятна могут потребовать нескольких циклов очистки. Стоит отметить, что попадаются случаи, когда спасти испорченную вещь без причинения ей урона невозможно. В таких ситуациях нужно определиться, стоит ли вообще тратить время и усилия на работу, которая не увенчается успехом.

Распознать такой случай с первого взгляда очень сложно, но если первые несколько минут по спасению не принесли вообще никаких результатов, то затея, скорее всего, обречена на провал. Важно помнить, что гораздо проще избавиться от свежих пятен, чем отмыть краску, когда она уже интегрировалась в структуру ткани. Поэтому нужно не мешкать, а как можно оперативнее заняться решением проблемы.

Как избавиться от старой краски на металлических и других поверхностях?

Что касается поверхности автомобиля, то здесь задача усложняется. Необходимо удалить одну краску с другой, причем так, чтобы родной слой не пострадал. В таких случаях используют специальную жидкость для снятия краски, которую растворяют в воде. Перед началом работ лучше опробовать полученную смесь на внутренней части кузова, где неудачно выбранное соотношение воды и растворителя в случае чего будет незаметно. Для этого небольшой участок краски обрабатывают раствором и ждут 5-7 минут. Если верхний слой краски не растворился, можно смело приступать к работе с загрязнением.

Здесь также действует правило, чем быстрее провести очистку, тем проще будет оттереть слой лишней краски. Для работы необходимо взять мягкую ткань, которая не будет царапать поверхность кузова. При оттирании не стоит прикладывать слишком большие усилия, чтобы не деформировать автомобиль. Если вручную загрязнение не отмывается, может помочь абразивная полировка кузова. Она наверняка удалит все следы и пятна. Но после проведения такой процедуры лучше вскрыть обработанную поверхность слоем защитного лака, так как он пострадает во время полировки.

Лак не только придает автомобилю блеск, но и защищает кузов от негативного воздействия окружающих факторов, поэтому его отсутствие может стать серьезной брешью в защите. Удаление краски с автомобиля очень тонкая процедура, поэтому при наличии денежных средств лучше доверить ее профессионалам. Они имеют достаточное количество опыта и весь набор необходимых инструментов, чтобы весь процесс прошел успешно. Мастера также по заказу клиента могут провести и постобработку очищенной поверхности.

Иногда возникает вопрос, как очистить старую краску перед новым окрашиванием. Это самый простой случай из всех возможных. Если старый слой отошел и хорошо облущивается, его можно снять шпателем или другим тонким инструментов. В противном случае нужно просто обработать всю поверхность растворителем, а затем удалить размягченный слой тем же шпателем. Полное удаление старой краски позволяет не заботиться о сохранении нижнего слоя, что значительно упрощает процедуру.

Причиной написания данной статьи стала неприятность случившаяся со мной.

Возвращаясь с работы я заехал на рынок дабы приобрести краску для покраски дверей. Собственно вот эта негодяйка:

Будучи уверенным в хорошей герметизации банки (памятуя советскую упаковку, которую нельзя было открыть не сломав пару отверток), я доставлял ее в руках. Стоя на остановке, и перехватывая поудобнее банку, я немного сдавил ее с боков пальцами. После чего крышка чудесным образом отскочила, и ее содержимое смачной струей хлюпнула мне на джинсы. Вся левая икра и задники сандалий оказались в краске. Джинсы промокли насквозь. И все бы ничего, если бы и джинсы, и сандалии не были золотыми новыми. Бежать обратно на рынок за растворителем, смысла нет. И не ототрешь, и высохнет он за пять минут.

Короче отправился я домой, по дороге уже обдумывая как бы так оттереть карманы, чтоб хотя бы шорты из джинсов сделать. Путь домой занял где-то 40 мин, плюс температура около +30. Лично у меня надежды не было никакой. Фото трагедии к сожалению нет, сами понимаете действовать надо было быстро.

Теперь перехожу от слез к делу. По прибытии с меня аккуратно сняли штаны и розгами… приступили к чистке. Для чистки необходимы:

  • резиновые перчатки;
  • растворитель (Уайт-спирит);
  • хозяйственное мыло;
  • вода;
  • терпение.

Облачившись в перчатки, льем на пятно краски растворитель, после чего под краном смачиваем водой. Лучшим средством от всего на свете, будь то рана, насморк, мазут или краска в конце концов, то бишь старым добрым хозяйственным мылом, начинаем мылить места загрязнения. После чего банально застирываем. Споласкиваем. Вооружаемся терпением, и по кругу: уайт-спирит – вода – мыло– застирываем – полоскаем – уайт-спирит – вода – мыло – застирываем – полоскаем… и так до полной победы.

Работать нужно осторожно, дабы не запачкать чистые места. Лучше иметь подсобного на всякий случай. После получения приемлемого результата, смотрим на солнышке, не осталось ли где подкрашенных волокон. Если нет, отправляем наши джинсы в стиральную машину. Стираем. Опять проверяем на солнышке. Сушим.

Вот собственно результат.

С лицевой стороны следов мною не обнаружено. С изнаночной, как доказательство правдивости моей истории, легкая подкрашенность.

Но наизнанку я носить и не собирался:).

Напомню, это не капелька капнула, а было пропитано насквозь. Мне потом ноги еще от краски пришлось оттирать. Не пугайтесь, если во время стирки будет бежать вода с краской от джинсов. Симметрично затереть всегда можно. Но лично мне вообще не пришлось это делать.

В итоге: обведено место бывшее залитым краской.

Из расходов: полбутылки растворителя, резиновые перчатки.

Из доходов: спасенные новые джинсы, сэкономленные деньги на новые, сэкономленное время на поход на рынок, чувство удовлетворения от совершенного чуда.

Рецепт разработан очень мудрым и опытным человеком – моей любимой мамой. За что ей огромное спасибо! Надеюсь, что данная статья поможет выйти чистым из непростой ситуации, думающим и творческим людям.

Благодаря своей практичности и универсальности применения эмаль ПФ 115 пользуется неизменной популярностью при проведении различных лакокрасочных работ. Однако при кажущейся легкости в применении отделки этой эмалью имеет некоторые особенности, о которых речь пойдет ниже.

Подготовка поверхности

Тщательная подготовка поверхности перед окрашиванием - одно из основных условий перед проведением любых малярных работ. В зависимости от вида поверхности необходимо провести следующие подготовительные действия:

  1. Загрязнения с деревянных поверхностей убрать с помощью порошка или раствора соды и окрашиваемые части тщательно просушить. При необходимости отциклевать и обезжирить. Для уменьшения расхода эмали нанести слой олифы либо универсального лака.
  2. С изделий из металла перед применением эмали нужно тщательнейшим образом удалить ржавчину, заусенцы, отмыть от пыли и грязи. Необходимым условием является грунтовка металлических поверхностей, при этом по своему составу грунт должен быть пентафталевый , наилучшим вариантом станет ГФ 021.
  3. Кирпичные стены, бетонные изделия также отмываются от всевозможных загрязнений. При этом эмаль ПФ 115 можно использовать для перекрытия ранее окрашенных поверхностей.
  4. Если поверхность, которую нужно окрасить, имеет пористую структуру, то на нее нужно нанести слой алкидного грунта.

Начало работы

Перед началом работ эмаль необходимо тщательно перемешать и при необходимости довести до нужной консистенции уайт-спиритом, сольвентом либо другим растворителем. Краска наносится методом распыления, валиком, кистью. В зависимости от тщательности подготовки, отсутствия или наличия грунта на поверхности окрашивания выбирается, будет нанесение эмали одно или двухслойным. Расход материала варьируется от 100 до 180 г/м при одном слое нанесения.

Недостатки эмали

Одним из недостатков эмалей ПФ является достаточно долгое время высыхания. Оно составляет для каждого слоя около суток при температуре (20±2) °С. Также многим не нравится нежелание краски смываться с рук и инструмента, применяемого при проведении работ с эмалями ПФ. Опытные маляра даже выбрасывают кисти после проведения работ по покраске поверхности. Неприятный запах краски для многих становится также одним из минусов данной эмали.

Достоинства эмали

Одним из важнейших плюсов при выборе эмали 115 является, конечно же, доступная цена. Устойчивость алкидных красок к перепадом температуры, к агрессивным воздействиям окружающей среды, долговечность покрытия также несомненное достоинство этой краски. Срок удерживания эмали на поверхности составляет в среднем 4 года. Температура, при которой данный вид эмали сохранит все свои свойства от минус 50 до плюс 60 градусов цельсия.

Поделиться: