Детский день рождения "пиратская вечеринка или поиски сокровищ". Сценарий, игры, конкурсы пиратской вечеринки для детей разных возрастов

Мальчики и девочки практически в любом возрасте любят мультфильмы и истории о пиратах, сокровищах и приключениях. Впереди день рождения вашего непоседы или любой другой праздник, который вы собираетесь устроить ребенку? Почему бы не сделать это в пиратском стиле? Море веселья и счастливый блеск озорных детских глаз вам гарантирован.

Сценарий вечеринки

Вести мероприятие должны специально нанятые аниматоры или кто-то из взрослых, переодетых в капитана Джека Воробья и индейца. Костюмы для них можно соорудить самостоятельно или приобрести в магазине, где продается все для праздника.

Такое торжество можно провести на природе, в квартире или детском кафе. Капитан : Здравствуйте, дети, зачем пожаловали на мой корабль? У вас праздник? Ну что ж, у меня для этого есть предостаточно угощений. Предлагаю начать с традиционного пиратского напитка. Вы знаете, что это? Сейчас я дам вам одну небольшую подсказку: йо-хо-хо и бутылка…? Правильно, это ром. Ведущий приглашает детей к столу, где стоят коробки с соком с наклеенными на них надписями «Ром для настоящих пиратов». Капитан : Налейте по стаканчику и перейдем к знакомству. Я – Джек Воробей, капитан Джек Воробей, а как зовут вас? Э, нет, так дело не пойдет. Саша, Ваня, Аня – имена, конечно, хорошие, но уж совсем не пиратские. Давайте-ка я выберу для каждого из вас подходящее. Ведущий раздает детям заранее подготовленные карточки, на которых написаны пиратские клички. Для мальчиков следует положить бумажки с именами в одну стопку, а для девочек – в другую. Вот их примерный список:

Для мальчиков

Для девочек

  • Малышка Ло,
  • Элизабет Свон,
  • Норрингтона,
  • Крошка Джемми,
  • Тиа Дальма.

Капитан : Ну что ж, с такими именами вы можете отправиться со мной в плаванье. Вы готовы? Отлично! Но перед этим я хочу угостить вас еще одним пиратским лакомством. Оно хранится в моем сундуке с сокровищами. Уходит в другую комнату, прибегает обратно с криками. Капитан : О, нет, разрази меня гром, тысяча морских чертей! Сундук похитили, мы должны срочно отправляться в погоню. Все на борт! А пока я буду по запаху определять, куда ушли грабители, вы можете подкрепиться традиционными блюдами, которые включены в рацион настоящих пиратов. Ведущий приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелки с угощением. Возле каждой из них стоит небольшой плакатик с названием и смешным рисунком. Вот их примерные названия:

Пока дети рассматривают угощенье и пробуют его, капитан встает к установленному недалеко от стола бутафорскому штурвалу и делает вид, что управляет кораблем. На шею ему можно повесить бинокль, в который ему периодически следует задумчиво вглядываться.

Капитан : Набрались вы сил, дети? Мы причалили к острову. Разрази меня гром, если наш сундук не здесь! Пиратское сердце все чувствует. Я знаю, что это индейцы похитили его. Нам предстоит серьезная схватка. В этот момент к детям выходит второй ведущий в костюме индейца. Капитан : Я приветствую тебя, вождь краснокожих. Индеец : Зачем пожаловали, бледнолицые? С чего вы взяли, что вам здесь будут рады? Обычно мы с таких снимаем скальпы, но вас для начала выслушаем. Капитан : Сдается мне, у вас наши сокровища. Сундук с настоящим пиратским лакомством. Отдайте его и обойдемся без схватки. Индеец : Сундук действительно у нас, но отдавать вам его просто так никто не будет. Сначала докажите свою ловкость, смелость и смекалку, вот тогда и поговорим. Сейчас я предлагаю вам пройти несколько серьезных испытаний.

Конкурс «Тайный шифр»

Ведущий показывает детям лист ватмана, на котором зашифровано слово из пяти букв. После этого он ставит перед ними ящик с пятью пустыми бутылками шампанского, в каждой из которых находится свернутый в трубочку листок с загадкой. Все сосуды пронумерованы. Цифра на бутылке – это номер буквы зашифрованного слова. Дети отгадывают загадку и вписывают первую букву отгадки в первую клетку. В послании будет зашифровано слово «Отдай », мотивирующее индейцев на то, чтобы они вернули сундук детям и капитану. Вот список загадок:

  1. Как называется состояние моря, когда настоящему пирату лучше всего спускать свой корабль на воду? (Отлив)
  2. Как назвать пирата, который побоялся идти вместе с товарищами на штурм судна? (Трус)
  3. Как звали пирата, в честь которого назван пролив между Тихим и Атлантическим океанами? (Дрейк)
  4. Что кричат пираты, которые мчатся на штурм чужого судна? (Абордаж)
  5. Самое знаменитое пиратское высказывание про бутылку рома? (Йо-хо-хо и бутылка рома)

Капитан : Вот видишь, вождь, даже в послании зашифровано слово «отдай». Верни сундук! Индеец : Э, нет, я проверил вашу смекалку и остроумие, а вот насколько вы смелые и ловкие? Если докажете мне это, то, возможно, сундук будет ваш.

Конкурс «Самый меткий стрелок»

Для этого испытания каждому ребенку, участвующему в празднике, выдается по пять пушечных ядер . Сделать их можно из смятых листов бумаги или газет и при необходимости утяжелить скотчем. На некотором отдалении от детей нужно установить корзину для мусора. Ребята должны по очереди бросать в нее ядра, а ведущие записывать количество попаданий. Победителю вручают сладкий приз или игрушку. Индеец : Вижу, что ребята вы меткие, даже наш самый ловкий стрелок «Зоркий Глаз» позавидовал бы. А теперь проверим вашу скорость. У нас тут беда случилась большая. Капитан : Да, крокодилиха прищемила лапу и не может самостоятельно перенести яйца из одного места в другое. А им очень вредно находиться под палящим солнцем. Давайте поможем ей, ребята, и перенесем яйца. Индеец : Только делать это нужно как можно быстрее, ведь солнце уже практически в зените. На одной стороне помещения, в котором проходит праздник, стоит стол, на нем в мисках лежат вареные яйца. На другой стороне на столе лежит надувной крокодил, а рядом с ним – две корзины с речным песком. Дети разбиваются на две команды. Их задача – на скорость перенести все яйца в гнезда. Делать это необходимо без помощи рук, держа во рту ложку. Победит та команда, которая выполнит задание быстрее соперников. Куриные яйца можно заменить на шоколадные и раздать их ребятам в конце испытания. Капитан : Ну что, наши ребята помогли крокодилихе. Теперь ее детки в безопасности. Может быть, настало время вернуть сундук с угощениями? Индеец : Нет, у меня есть еще одно задание для ребят. Сейчас я буду задавать им вопросы, а им нужно будет дать правильные ответы. Только так я смогу понять, что передо мной находятся настоящие пираты, которые достойны этого лакомства!

Викторина о пиратах

Дети делятся на две команды, а ведущий задает им вопросы о пиратах. Те, кто знают правильный ответ, поднимают руки.

Вот примерный список вопросов для викторины:

  • Как называется лестница на настоящем пиратском корабле? (Трап)
  • Название срочной и неотложной работы, которой, как правило, бывает занят весь пиратский состав, кроме капитана? (Аврал)
  • Как называется нижний конец мачты корабля пиратов? (Шпор)
  • Как правильно называется нос пиратского корабля? (Бак)
  • Что в корабельной терминологии называют триселем? (Дополнительный парус)

Капитан : Ну что ж, индеец, мои пираты легко справились и с этой задачей. Как же ты теперь отвертишься? Или все-таки отдашь наш заветный сундук с сокровищами? Индеец : Теперь вас ждет самое главное испытание. Оно покажет, как вы умеете работать в команде. Только самому ловкому и бесстрашному достанется главный приз. Но помните: на пути вас ждут настоящие опасности и рифы! Может, все-таки откажетесь от сокровищ? Нет? Тогда давайте приступим к последнему испытанию.

Конкурс «К победе через рифы»

Суть конкурса заключается в следующем: команды выбирают капитана, которому и предстоит бороться за сундук с сокровищами. В центре зала индеец расставляет пустые бутылки из-под лимонада, в конце опасного пути он размещает сундук с сокровищами. Капитанам дается некоторое время, чтобы запомнить путь к кладу. После этого капитанам завязывают глаза, и по команде ведущего они отправляются в путь. Участникам команды разрешается подсказывать, куда идти. Первый ребенок, нашедший сундук с сокровищами, забирает его и отправляется в команду. Джек Воробей утешает проигравшую команду. Капитан : Не расстраивайтесь, ребята, угощений хватит на всех. Какие вы все молодцы, как старались, и нам удалось добыть сундук! Он открывает сундучок, в котором заранее лежат пирожные «Рафаэлло». Индеец : Настало время прощаться. Спасибо вам за помощь, ребята! Пираты, в добрый путь! Капитан : Все на борт! Тебе, индеец, семь футов под килем, а нам – попутного ветра! Ведущий приглашает ребят к столу выпить по стаканчику настоящего пиратского рома. Проголодавшиеся за время испытаний дети с удовольствием продолжат трапезу, пока капитан встанет за штурвал и поведет корабль в домашнюю бухту.

Закончить пиратскую вечеринку можно веселыми танцами под музыку из приключенческих фильмов и мультиков.

Не стоит также забывать о приглашениях на праздник. Вручить гостям их следует заранее. Обязательно напишите в открытке, что праздник будет проводиться в стиле пиратской вечеринки, чтобы ребята успели запастись соответствующими нарядами. И в заключение мы предлагаем вашему вниманию видео, в котором вы можете посмотреть один из вариантов празднования детской пиратской вечеринки http://www.youtube.com/watch?v=rgFX8G-eEkU

Опубликовано автором - - Февраль 28, 2017

Организовать вечеринку для детей в пиратском стиле – это один из выигрышных вариантов проведения яркого праздника. Ведь практически каждый ребёнок хотя бы раз представлял себя в образе повелителя морей. Хорошо продуманный и подготовленный праздник может стать лучшим подарком маленькому имениннику и его друзьям. А детский восторг и безграничная радость вполне окупят все потраченные усилия и время.

Начать, пожалуй, стоит с детального составления плана, который может включать такие пункты как:

1. Изготовление и отправка приглашений

Самое первое впечатление о вечеринке гости получают вместе с приглашением на неё, поэтому стоит уделить особое внимание тому, чтобы пригласительные одним своим видом интриговали и завораживали. Сделать это не сложно.

Вариантов пригласительных на пиратскую вечеринку существует множество. Можно придумать что-то своё, а можно воспользоваться одним из вариантов приведённых ниже:



Если же у вас время очень ограничено и нет возможности уделить пригласительным много внимания, то воспользуйтесь социальными сетями: создайте группу для всех участником и разместите в ней всю необходимую информацию.

В пригласительных стоит помимо места, времени и тематики мероприятия также указать требования к внешнему виду и пароль для того, чтобы попасть на праздник. Кроме того, там может быть вкратце изложена основная идея праздника:

  • поиск сокровищ;
  • выборы короля пиратов;
  • разгадывание тайны старого пирата;
  • соревнование корсаров и многое другое.

2. Место вечеринки и подготовка помещения

Правильно подобранное место проведения вечеринки – это уже половина успеха. При выборе следует учитывать количество гостей. Ведь чем больше детей, тем больше свободного пространства им понадобится. Если вечеринка будет проходить летом, то идеально будет всё организовать где-то на природе, где не только много места, но и зелени, которая послужит природным оформлением для вечеринки. Если же мероприятие запланировано на холодное время года, то стоит подыскать довольно просторное кафе.

Провести вечеринку в пиратском стиле можно и дома, но только для узкого круга гостей.

Создать правильную атмосферу праздника поможет соответствующе оформленный интерьер. Здесь можно воспользоваться и более дорогим убранством, которое предоставляют разные агентства по организации праздников, а можно остановиться на бюджетном варианте, сделав всё собственноручно. Для этого не потребуется больших денежных вложений, а результат тоже будет отличный.

Стены помещения лучше всего будет украсить портретами известных пиратов. Найти их без труда можно в Интернете и распечатать на обычной офисной бумаге. Уместно будет использовать в интерьере несколько пиратских флагов. Сделать их можно из небольших отрезов чёрной ткани. Рисунок на такое самодельное знамя можно сделать временным (вырезать из бумаги и закрепить с помощью ниток), если ткань в дальнейшем вам ещё понадобится. А можно сделать и постоянным, нанеся рисунок любой краской или канцелярским корректором.

Если найдетё толстые верёвки, тоже пустите их в ход. Развесив их по помещению, можно изобразить палубу пиратского фрегата. Для этих же целей подойдёт рыболовная сеть и импровизированная мачта. Последнюю можно изготовить, привязав горизонтально к длинной палке более короткие и задрапировав всё это тканью в виде парусов. Также из старых коробок от бытовой техники неплохо бы вырезать штурвал и разукрасить его соответствующе.

Не забудьте, что в логове пиратов всегда должны находиться сокровища. Традиционно их неплохо бы разместить в сундуке, но если у вас ничего подобного не найдётся, то можно просто расстелить ткань на полу и разложить там импровизированные богатства. В качестве сокровищ можно использовать предметы бижутерии, монеты, различные статуэтки и позолоченные или просто блестящие предметы. При этом «позолотить» предметы можно и самостоятельно, обтянув их фольгой.

Можно ещё использовать для украшения ракушки, вырезанные из бумаги морские звёзды и чайки, игрушечные пистолеты, сабли и многое другое.

3. Приветствие гостей

Сам праздник начинается с приветствия каждого гостя при входе.

Для того, чтобы сразу погрузить подростков в нужную атмосферу необходимо встретить их в пиратском наряде и потребовать назвать пароль, который был указан в приглашении. Паролем может быть, к примеру:

  • Тысяча чертей;
  • Якорь вам в глотку;
  • Разрази меня гром;
  • Логово морских дьяволов;
  • Повелители морей;
  • Последователи Фрэнсиса Дрейка и многое другое.

Тут же при входе необходимо определиться с пиратским именем для каждого гостя и гильдией, к которой он будет принадлежать. Это можно сделать с помощью необычной лотереи. Заранее необходимо подготовить листочки с пиратскими именами для гостей по их количеству. Это могут быть такие имена как:

  • Долговязый Джек;
  • Грязный коготь;
  • Кровавая Мэри;
  • Чёрная Борода;
  • Безобразная Бэтти;
  • Боб Прихлоп;
  • Кэт «Гроза морей»;
  • Бешеный Джордж.

Если гостей много, то для объединения их в команды на листочках также следует указать и название пиратской гильдии. Это могут быть гильдии:

  • Картель Хитрой шестеренки;
  • Любители рома;
  • Стервятники;
  • Морские потрошители;
  • Морские дьяволы.

4. Праздничное меню

Дети – это довольно капризная публика в плане еды. Потому стоит очень постараться, чтобы праздничный стол не только пришёлся им по душе, но и выглядел в духе пиратской вечеринки.

Для начала на все бутылки с напитками стоит наклеить этикетки со словом «ром», ведь ни одно пиратское сборище не проходило без этого огненного напитка. Далее для украшения бутербродов и тарталеток хорошо бы использовать шпажки в виде рапир и зубочистки с прикреплёнными к ним чёрными флажками.

Салаты можно подготовить любые, но дать им новые тематические названия. Например:

  • «Морской дьявол»;
  • «Сокровища корсара»;
  • «Осьминожьи щупальца»;
  • «Остров пирата»;
  • «Чёрная жемчужина»;
  • «Поцелуй смерти».

Фруктов должно быть много. А выложить их можно довольно оригинально и в духе праздника. На кожуре бананов можно нарисовать пиратские мордашки, а из ярких салфеток сделать им банданы. Из фруктов и длинной шпажки можно собрать пальмы, и, воткнув их в какой-нибудь фрукт (яблоко, ананас, манго), поставить на стол. Также из фруктов можно сделать дельфинов и прочую морскую живность.

Ну и, конечно же, сладости. Тематический торт в виде пирата или какого-то морского гада, в виде корабля или необитаемого острова. Можно использовать печенье, расписанное глазурью. В качестве рисунков могут быть кораблики, пираты, весёлый Роджер, штурвалы, черепа, сундуки и даже карты сокровищ.

5. Музыкальное оформление

Чтобы лучшим образом подчеркнуть атмосферу вечеринки потребуется подобрать и соответствующую музыку. Для этого подойдут любимые песни из мультфильма «Остров сокровищ» и известные композиции из кинофильмов «Пираты Карибского моря».

6. Сценарий пиратской вечеринки «В поисках короля пиратов»

Музыка и оформление – это хорошо, но без интересного сценария праздник будет скучным и заурядным. Поэтому нужно хорошо продумать все развлечения и конкурсы. Можно найти уже готовый сценарий, а можно придумать свой собственный.

Вечеринка на такую тему будет интересна детям, ведь здесь они смогут посоревноваться за звание «Короля пиратов». Для её организации потребуется запастись необходимыми материалами и подготовить ведущего. Он должен быть одет по всем традициям морских разбойников и следить за тем, чтобы праздник проходил весело и задорно.

Ведущий:

Приветствуем пираток и пиратов,
На нашем маленьком фрегате.
Сегодня все поборются за право
Стать Королём пиратов бравым!

Сегодня здесь собрались самые отъявленные и кровожадные искатели приключений. На нашей шхуне в течение одного вечера вам предстоит пройти ряд испытаний, которые помогут определить лучшего из вас, который и будет удостоен звания «Короля пиратов». За каждую победу в состязании будете получать золотой дублон. Тот, кто наберёт больше всего дублонов, станет победителем. И если это не так, то якорь мне в глотку!

Итак, приступим.

По морю плывёт красивый фрегат,
А у штурвала бравый пират.
Но с кораблём этим что-то не так –
На мачте его не виднеется флаг.

Конкурс «Пиратский флаг»

Для конкурса понадобятся воздушные шары по количеству участников и столько же маркеров или фломастеров.

Ведущий: Какой же пират без флага? Пиратский флаг – это визитная карточка любого уважающего себя пирата. У каждого судна свой неповторимый стяг – другого такого нигде не найти.

Вам сейчас нужно придумать и изобразить на воздушном шарике свой собственный флаг. Победителем в этом состязании будет тот, кто справится с заданием первым и при этом шарик останется целым.

Важно: Разрисованными шарами после конкурса украшается помещение. Но при этом необходимо учитывать, что если для конкурса были подготовлены гелиевые шары, то хвостик шарика во время рисования должен находиться внизу. Соответственно, если были взяты обычные шары – то хвостик должен быть вверху. Это необходимо, чтобы рисунок находился в правильном положении.

Конкурс «Танец со смертью»

Для конкурса понадобятся воздушные шары по количеству участников и весёлая зажигательная музыка.

Ведущий :

Пираты – довольно смелый народ,
Который на безумства любые пойдёт.
Они по натуре своей одиночки,
Готовы сплясать и на пороха бочке.

Наше следующее состязание будет довольно взрывоопасным. И только смелые и максимально аккуратные смогут выйти из него победителями.

Как известно, морские разбойники – это не только любители повоевать, но и хорошенько повеселиться. И сегодня вас ожидает танец со смертью. А что на корабле может быть смертоноснее пороха? Специально для этого состязания мои помощники на шлюпке везли сюда несколько бочонков чёрного порошка, но безжалостный шторм унёс их на дно морское. Поэтому сегодня обойдёмся воздушными шарами, которые тоже взрывоопасны.

Вам необходимо, зажав шарик между ног, потанцевать под зажигательную песенку. Тот, у кого шарик лопнет, взлетает на воздух, то есть покидает соревнование.

Важно : В этом конкурсе победитель может быть не один. Возможно и такое, что у всех конкурсантов шары останутся целыми.

Конкурс «Хитрюга Джек»

Для конкурса понадобятся листочки бумаги и ручки.

Ведущий:

Пираты – довольно хитрый народ,
Всё что угодно он украдёт.
Ради наживы обманет любого,
Даже отца или брата родного.

Как вам известно, пират, который не умеет обманывать и хитрить – это не пират. А уж Король пиратов должен владеть этим умением лучше всех. Поэтому сейчас каждый запишет на листочке три факта о себе: два правдивых и один ложный. Ваш соперник по дуэли должен найти и назвать ложь. Победитель сражается со следующим участником. И так продолжается до тех пор, пока не останется только один.

Важно: Перед началом конкурса правильнее будет сразу разбить конкурсантов на пары, чтобы у всех были равные возможности.

Конкурс «Пиратский фольклор»

Понадобятся распечатанные на листах морские пословицы и поговорки. При этом они должны быть разрезаны пополам так, чтобы начало высказывание было на одной половинке, а конец – на второй.

Ведущий:

Пирату ты палец в рот не клади,
Ответного слова долго не жди,
Он знает тысячи каверзных фраз,
На место, которые ставят всех Вас.

Пираты, как известно, мастера не только в рукопашном бою, но и в словесном. В их арсенале огромное количество разных поговорок и пословиц. Сейчас каждый из вас получит набор листочков, на которых отдельно записано начало и конец многих морских высказываний. Вам нужно как можно быстрее правильно соединить пары. Кто справится быстрее, тот и победил. Но только при условии, что высказывания будут составлены верно.

Конкурс «Йо-хо-хо и бутылка рома»

Понадобятся стаканы и напиток, желательно тёмного цвета.

Пират расслабляться любит, конечно,
Пьёт тогда ром он энергично.
Трюмы пустеют, когда он гуляет –
Об этом собака каждая знает.

Сейчас мы проверим, как быстро вы можете выпить целый бокал рома (напитка). Ведь в этом занятии истинному корсару соперников просто не существует.

По моей команде вы должный взять со стола бокалы с пиратским пойлом и выпить его как можно быстрее. Расплёскивать драгоценный напиток строго запрещается. Побеждает тот, кто справится первым.

Конкурс «Тайна старого пирата»

Для конкурса понадобятся листочки с зашифрованными предложениями. И также по помещению необходимо развесить листочки со словами «КАМБУЗ», «ГАЛЬЮН», «КАЮТА», «ПАЛУБА», «ТРЮМ» и другими.

Ведущий:

Цель каждого пирата – это клад,
О нём мечтает всяк: и стар, и млад.
Но на пути к нему бывает много тайн,
Которые преодолеть помогут ум и план.

Пришло время раскрыть тайну старого пирата и узнать, где этот доходяга спрятал свои богатства. Он был воистину хитёр, а потому зашифровал эту информацию, перемешав буквы в словах. Если вам удастся разгадать загадку, то вы узнаете место, где он припрятал своё добро. И как всегда, кто первый, тот и победитель конкурса. Итак, задание:

МИО КОРСОЩАВИ НЫСРПЯАТ АН ЕПБАУЛ.

(Мои сокровища спрятаны на палубе).

МИО КОРСОЩАВИ НЫСРПЯАТ АН ЕКЗАУБМ.

(Мои сокровища спрятаны на камбузе).

Ведущий:

(Производится подсчёт дублонов и определяется Король пиратов).

Корону тебе на чело водружаем,
Удачи, богатства тебе мы желаем.
Но расслабляться не вздумай дружок,
А то попадёшься на наш же крючок.

7. Игра-приключение «В поисках сокровищ».

Плох тот пират, что не мечтает найти клад. Поэтому главным развлечением вечера могут стать поиски сокровищ. Устройте детям квест. Это такая игра, где по подсказкам нужно найти спрятанный предмет. Отгадав подсказку, участники узнают, где следующая. И так пока не дойдут до последней, она и приведет к заветному кладу. Подготовка предполагает такие этапы:

  1. Выбор тайников — мест, где будут спрятаны подсказки. Выбирайте обдуманно, чтобы никто из гостей не наткнулся на них случайно.
  2. Подготовка заданий-подсказок. Ответами в них будут выбранные тайники. Используйте загадки из Интернета или придумайте что-то свое. К примеру, микроволновую печь можно обыграть как «Чудесная коробка согрела нам похлёбку» или «По её волнам наш корабль идти не сможет, а подогреть мяско поможет!». Соответственно следующая подсказка будет ждать участников внутри микроволновки.
  3. Раскладывание подсказок по тайникам согласно придуманному маршруту. В конце игроков должен ждать заветный приз. Необязательно дорогой. Для большего азарта в тайниках можно прятать мелкие подарки типа сладостей.

Если не хватает времени на подготовку квеста, воспользуйтесь готовым сценарием от сайт

У меня была большая сумка куда я сложила весь реквезит которяй мне пригодился. так как помошников у меня не было.

А это приглашение которое я тоже распечатала вымочила в кофе, обожгла

Вот что вышло

Поздравление именниника
Шхуна «Черная Жемчужина»
Ищут сокровища Билли Бонса
Трактир «Адмирал Бэнбоу»

Ха! Я вижу вся банда в сборе. Приветствую юных хулиганов!
Я – пиратская мамаша и у моего сына сегодня день рождения! Ему исполняется целых 11 лет, а он до сих пор официально не принят в пираты!!! Поэтому я решила исправить эту оплошность. А поскольку хорошим мальчикам нельзя дружить с пиратами – я решила и из вас сделать отъявленных морских волков, грозу всех морей и океанов, любимцев Тортуги и Ямайки!!! Подозреваю, что д/р пройдет по-пиратски весело и непринужденно! И, пиранья мне за шкирку, я рада приветствовать искателей приключений и сокровищ в нашей пиратской гавани! Итак…

Как у пиратов настроенье?
А у кого сегодня день рождения?
Значит будем веселиться и играть? (Да!)
Настроенье ещё выше поднимать! (Да?)
Ну что ж, именинник, это твой день
И нам поздравлять тебя будет не лень!
Огромного счастья тебе мы желаем
И громко-прегромко кричим: ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Ох, не слышно что-то вас,
Ну-ка громче, ещё раз!
играют в игру "Каравай".???

И сегодня в честь дня рождения
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады
Мы отправимся на поиски клада!

2. посвещение в пираты
Чтобы пиратом стать надо имя поменять
Так как женщина на корабле – это плохое предзнаменование, то давайте договоримся, что имена будут в основном мужские.
Карточки с имненами были отпечатаны в "ворде"и обтянуты скотчем так же на каждую карточку прицепила булавку.. был сшит мешочек из ткани в туда положила все бирочки или купить бэйджики
Капитан Джон Сильвер
Капитан Флинт
Просто Джэк
Капитан Блэк
Капитан Флинт
Джек Красная Рука
Веселый Сми
Долговязый Джим
Рыжий Билл
Стремительный Хук
Малыш Старки»

Чтоб отправиться в дорогу и скорее клад найти
Вам сейчас необходимо медосмотр наш пройти!
Выходит доктор
Измеряем рост (тапочками, шоколадками, ложками и т. д.)
реквезит: в отдельный пакет сложила шоколадку, ложку, огурец, тапок.

Сейчас мы всё про вас узнаем
Проверим вас мы на прыгучесть,
Потом летучесть и плавучесть,
Ну и конечно на ползучесть!
Кто легко с испытаньем справляется
Тот сразу же в команду зачисляется!

Самый сквернословный пират

Так, а ругаться как пираты вы умеете? Кто знает пиратские ругательства? Молодцы, но мало! Сейчас я вас научу как надо ругаться!
Реквезит:Распечатла на листе все ругательства разрезала на полосочки и скрутила трубочкой. Сшила еще один мешочек и туда сложила. Раздавала каждому по одниму ругательству. Потом еще по одному.
Пресноводный моллюск, кошку в пятки, пожиратель корралов (ракушек, крокодилов, пиявок…), медуза тебе в печень, якорь в глотку, мачтой по черепу, Тысяча чертей! Гром и молния! Синий Краб и Три Поросенка, к дьяволу! Лопни моя селезенка! Вилы в печень! Зуб на мясо! Пиранья тебе в ширинку, то есть за шкирку! Мы скормим твою стесняющуюся моську акулам! греметь тебе вечно якорями, всю жизнь тебе палубу драить! Фок-грот-брамсель мне в левое ухо, потный пожиратель рыбьих потрохов, зелень подкильная, червь гальюнный, порву на щупальца осьминога, портовая крыса.

Теперь готовы к ходьбе на мачте . Пройтись всем по веревке с закрытыми глазами.
Да я смотрю ругательства вы хорошо освоили
Настоящему морскому волку не страшны бури и волны, не страшна ни какая качка. Сейчас мы проверим вас вокруг себя покружились и по линеечке прошлись, как по рее…Ровнее-ровнее, как паруса то ставить будете?(веревка на полу пройти ровно не упав перед этим раскружив ребенка)
Реквезит: веревка на полу
Молодцы теперь вам не страшны бури и волны, не страшна ни какая качка
А теперь давайте узнаем кто из вас Самый находчивый пират»
«Самый находчивый пират»
ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ.
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Пройти через топкое болото.
Топкое болото можно пройти только одним способом, при помощи волшебных следов (преодолеть комнату, ставя ноги на два листа бумаги с нарисованными следами). Сначала нужно преодолеть болото при помощи двух листков бумаги - "кочек", перекладывая их по мере движения

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы Представьте, что мы на пиратской шхуне и я, как ваш капитан приказываю вам, а вы должны выполнять мои команды:

Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают
честь. - этих конкурсов у меня не было так прищло мало деток

завязывание морских узлов(

Молодцы а теперь давайте посмотрим как вы сможете узлы завязать. Да не простые а морские. .

РЕКВЕЗИТ:Узлы распечатанные на бумаге и веревка. Я брала бумажный скотч и после того как детки завязали узлы то каждому на его веревку приклеивался скотч и подписывался. потом отджается ребенку

Вижу вижу узелочки завязали теперь так будете свои шнурки завязывать. А вдруг в пути проголодаетесь.
Будем делать шашлыки.

РЕКВЕЗИТ: мармеладные жевательные конфеты и печеньки в виде рыбок. брала трёхдитровое ведро на дно цервячков и сверху печеньки рыбки. чтобы детки там поковырялись.(можно хлебные крошки) и тупые шпажки деревянные и так же скотч бумажный в конце для подписания.

«Хромой пират»

Участники делятся на пары. В каждой паре связывают ноги (левую ногу одного с правой ногой другого). Пары должны пройти некоторую дистанцию, дойти до флажка, развернуться и вернуться назад.


Посвящение в пираты.

Вижучто с прыгучестью, плавучестью и летучестью в порядке всё у вас,
Команда кладоискателей – ну самый высший класс!
Виду что вы - ребята что надо,
И все подготовились к поиску клада.
Вот теперь вы –настоящие пираты!!!, а это документ, подтверждающий ваше пиратство.
(выдать диплом)


распечатала на А4 пымочила в кофе и разукрасила толко заголовок


Посвящает в пираты

Брала ткань красного и черного цвета(старые бабулины запасы). Красная пошла на косынки на ней с помощью трафарета, поролона и белой гуаши нанесла рисунок. Черную ткань порвала на платки на шею. Из черного дермантина вырезала кружочки и покупала шляпную резинку в швейных магазинах. 0,5 метра на одну повязку. Купила пакетики и сложила в каждый пакет обмундирование для одного ребенка. У нашей бабушки есть настоящий сундук. Мы его вытащили на улицу для реквизита. Туда я и сложила все эти пакеты.
- надевает повязку на глаз, или бандану на голову, платок на шею или рисует "фингал" под глазом или бороду-усы.
- А оружие я вам не дам, потому что вы еще маленькие
По этому принциту рисовала карту.

К сожалению у меня нет моей карты так как забрали детки

В сундуке так ле лежит свернутоев трубочку задание №1


.
И 1 кусок карты.

Всего карта разрезана на 4 части.

Я старый пират спрятал свои сокровища, но найти их смогут только хитрые и смелые пираты!! Карта для поиска сокровищ была разделена на 4 части и спрятана в разных уголках этого острова для того чтобы найти вам надо еще немного потрудиться и справиться с моими заданиями. Зато награда вас порадует.
Вперед мои пираты!!!
Задание первое: ищи вход в таверну!!!

(на входной двери в дом будет висеть кроссворд на морскую тематику. Главным словом будет лейка там будет лежать кусок карты второе задание.

В- Руль корабля (штурв ал)

Л- Когда совсем нет ветра (штиль)

Е- Большой водоём с соленой водой меньше океана (море ) –
Й Морские пираты (разбой ники)
К- Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из
намагниченной стрелки, всегда показывающей на север (к омпас)
Е- То, что надувает паруса (вете р)

Слово В лейке
достают из лейки сверток с заданием2


и вторую часть карты
Молодцы справились с первым моим заданием, да и так быстро. Думал долго будете гадать!!!
Вот вам вторая часть карты.
Но у настоящего пирата должна быть шапка треуголка!!! Каждый пират должен уметь их делать.
Ведь без треуголки вас не впустят в трактир

Яговорю ребята, а давайте попросим нашего капитана, чтобы он нам сделал шапки треуголки. Сын в книге про оригами нашел рассказ про то как моряк делал из газетного листа 5 шапок постепенно потом это превращалось в лодку а в самом конце в тельняшку


. мы решили это испольтзовать. и у меня было время для подготовки стола.
представление Толика складывание шапок. Потом выхожу я раздаю ЗАРАНЕЕ СДЕЛАННЫЕ ТРЕУГОЛКИ
. Все в шапках?. А теперь я предлагаю выпить рому за здоровье нашего капитана Анатолио!! Да и подкрепиться не помешало бы перед дальней дорогой. ДА? А ведь пираты же едят в трактире. и раз вы все в шапках то теперь нас туда точно пустят. а где же вход туда??? Ааа знаете уже. Ну тогда вперед Добро пожаловать в Трактир «Адмирал Бэнбоу»
был плакат в надсисью Трактир «Адмирал Бэнбоу»

Еда:
пицца свертки-планировалось кусок пиццы завернуть тубочкой и перевязять сыром сулугуни. но так как тесто было толстоватое то я просто перевезала как посылку.
бутеры помидоры с огурцом и колбаса с сыром в виде лодок

Дети садятся есть, на обратной стороне тарелки маркером написаногде искать третье задание. У меня было написано в столе. так как стол складной.

Ну, мои дорогие пираты после славной пирушки я предлагаю вам немного развлечься!
Я тоже приготовил подарок нашему славному капитану!!! это страшное морское чудовище Кракен Его нужно словить и побить палкой. А где водятся чудовища? в море. Вперед мои храбрые моряки!
Только будьте внимательны, помните про задания!!!

Игра шар-пиньята.

По легенде - это страшное морское чудовище Кракен А чудовищу совершенно не обязательно быть красивым, поэтому можно малевать от души! (вместе с конфетами выпадает 4 задание и 4 часть карты)

Задание 4. Ну вот чудище повержено!!! И вот вам последняя часть карты. А теперь собирайте все части вместе и на поиски клада!!! Желаю удачи!!!

поиски клада
Поздравляю вас с находкой клада!!! Билли Бонс.
ящик закопанный с монетками И свертком
8. игра сверток

"Игра Pass the parcel для пиратской вечеринки


из интернета:
Вот такой вот волшебный свёрток помимо шоколада был спрятан в сундук с сокровищами. Это заготовка для популярной в Великобритании детской игры Pass the parcel (передай посылку), в которую часто играют на детских днях рождениях. Об этой игре я узнала случайно, рассматривая по воле судьбы попавший ко мне в руки каталог всяких неразумно дорогих, но безумно желанных уютностей-британскостей Pedlars. Найти правила игры в Википедии труда не составило, и я загорелась сделать волшебный свёрток своими руками.


Правила очень простые. В серединку большого свертка спрятан главный приз. Он завернут в огромное количество слоев бумаги. В наши сытые и буржуазные времена между этими слоями принято тоже класть всякую всячину - мелкие призы. А для детей постарше можно и загадки. Детишки садятся в кружок и передают свёрток друг другу под музыку. Музыка внезапно обрывается, и, если свёрток оказался в твоих маленьких ручках в этот момент, можно смело снимать очередной слой бумаги и хватать добычу, выпавшую из-под него! А похудевшая посылка продолжает путешествовать по рукам пока музыка не замолкнет снова. Вот и все правила! А победитель тот, кому посчастливилось снять последнюю обертку с главного приза, спрятанного в самую середину посылки.

Как это сделано
Итак, для того чтобы изготовить сверток в домашних условиях, понадобится обёрточная бумага разных цветов, один большой приз, много маленьких, ножницы и скотч (удобно использовать как двустронний, так и обычный. Главное, чтобы он был надет на "улитку". В противном случае заворачивать получится с улиточной скоростью )) Помимо новой бумаги в рулонах у меня были еще скопленные за какое-то время уже использованные одежки от полученных подарков. Иногда бывает так, что удается снять бумагу даже ее не порвав. Для такого материало-затратного дела, как Pass the parcel, такие БУшные куски бумаги - это то, что надо. Работать удобно на большом столе. В моей посылке главным призом был маленький набор lego duplo.
Подбирая маленькие призы я попыталась отразить тему вечеринки. Пирасткие ластики:
В интернете я видела много разных вариантов посылок. В том числе был один совершенно сказочный, девчачий, скрапбукоподобный, весь целиком сделанный руками дизайнера, включая призы! Но на это времени не хватило бы это точно. Поэтому в мою посылку были вложены собственноручно "заскрапленные" значки баттон. Цель преследовалась двоякая - чтобы приз не выглядел таким ничтожным по сравнению с другими и чтобы малыши не укололись хотя бы пока играют.
А потом началось самое приятное! Шаг за шагом! Слой за слоем...
Я старалась подбирать следующую бумагу контрастного цвета. Во-первых, это так красиво! Во-вторых, сложнее запутаться и случайно содрать два слоя бумаги вместо одного

Сначала мой "снежный ком" рос очень медленно, а потом вдруг пришлось вспомнить, что же это такое "геометрическая прогрессия"! Так что под конец я все таки начала жадничать и, пытаясь скрасить свою жадность шуткой, несколько раз использовала листы газеты "Ведомости" вместо оберточной бумаги. Шутка детям была не понятна. Шутила я для их мам, моих коллег-аудиторш.
Последний, верхний слой обертки должен был быть а) самым красивым; б) похожим на настоящую посылку; в) стилизованным в рамках пиратской темы. У меня нашлась замечательная однотонная бумага из ИКЕИ, с которой можно было сделать всё, что угодно. Мой выбор пал на "морские" штампы питерского скрап-клуба, джутовый шнурок, настоящую ракушку и всю ту же сургучную печать, которую я использовала для старых пиратских карт."

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно - производственный центр «Ковернино»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Пиратские забавы»

Мероприятие разработано

для коррекционной группы

специальности: «Швея»

Разработчик:

классный руководитель

Королёва Елена Сергеевна

Ковернино

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Самая большая роскошь на свете - это

роскошь человеческого общения»

Антуан де Сен - Экзюпери

Необходимость разработки мероприятия: «Пиратские забавы» в коррекционной группе «Швея», возникла в период адаптации обучающихся I курса к новым условиям и правилам техникума.

Контингент поступивших обучающихся I курса разнообразен, это ребята, только что окончившие школу, и те, для кого школьный звонок прозвенел последний раз несколько лет назад. Социальный статус в коррекционной группе это в основном дети - сироты, опекаемые, ребята из неполных и многодетных семей. Многие из них живут в отдаленных от района деревнях и общаются в основном через социальные сети.

Переступив порог техникума, многие первокурсники испытывают трудности в общении с коллективом, особенно это заметно у ребят плохо адаптированных в социуме. В начале обучения одни застенчивы, неразговорчивы, другие наоборот вспыльчивы, дерзки. На фоне не правильного общения нередко возникают конфликты в группе.

Одним из методов решения этой проблемы является игра.

Игра имеет важное значение, она воспитывает мужественное преодоление трудностей, воображение и размах мысли, работу в команде, требует умения не только играть, но и правильно относится к людям.

Принимая участие в мероприятии «Пиратские забавы», обучающие участвуют в различных конкурсах, работают в группах, а значит, непосредственно между ними происходит не навязанное общение. Участники, играя, переживают за свою команду, у них возникает чувство ответственности, дисциплинированности, уважения друг к другу, готовность оказать помощь. Хорошо, когда в игре принимают участие юноши и девушки, как правило, юноши хотят проявить свои положительные качества: силу, ловкость, ум, смекалку, а девушки - вежливость и аккуратность. В общей совокупности все эти качества благотворно влияют на общение ребят во время игры.

Немаловажную роль игра выполняет в воспитании будущего работника и гражданина. Игра доставляет радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая - радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа.

К участию в проведении и организации мероприятия приглашены родители, они также участвуют в конкурсах и помогают ребятам найти общие интересы. В игре нет своих и чужих детей, нет тех кто стоит в сторонке наблюдая за процессом, все дружно участвуют и учатся общаться.

I Подготовительная часть

Описание разработки:

Данная разработка предназначена для классных руководителей, кураторов и педагогов- организаторов.

Цель - создать благоприятные и дружеские отношения в группе, правильно относиться к окружающим людям, сформировать умение общаться в трудовом коллективе.

Задачи:

Оказать содействие обучающимся в решении проблемы общения в адаптационный период;

Уметь оказать психологическую помощь в адаптационный период;

Сохранять дружеские отношения и дружеский настрой приобретённый на мероприятии, необходимый для общения и плодотворного обучения.

Развивающая

Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

Развитие организаторских и профессиональных способностей обучающихся в процессе подготовки к внеклассному мероприятию

Создание условий для реализации своих знаний и умений, повышение самооценки.

Воспитательная

Формирование практических умений общения и работы в коллективе;

Развивать способность к самодисциплине, быть ответственным за порученное дело;

Воспитание инициативы и активности;

Развивать такие качества как толерантность, тем самым способствовать развитию общей культуры, культуры поведения

Форма проведения : игра

Методические приемы - познавательная беседа, участие в конкурсах, викторине, игре, чаепитие организованное родительским комитетом.

Участники мероприятия:

Чтобы праздник был: яркий, интересный, запоминающийся, приглашен работник культуры, по сценарию - он главный пират.

Для участия в мероприятии: «Пиратские забавы», обучающиеся подготавливают аксессуары и костюмы.

Для создания атмосферы праздника пиратов, в кружке ребята изготавливают головной убор (бандану),платочки на шею, тельняшки, повязку на глаз, пояса.

В мероприятие вовлечены родители, они оказывают помощь в подготовке: подготавливают стол для чаепития, расставляют мебель в кабинете, так чтобы ребятам было удобно участвовать в конкурсах и играх, наблюдают за ходом мероприятия и принимают участие в играх.

В качестве гостей и зрителей приглашены преподаватели и администрация техникума.

Материально - технические средства:

Просторная аудитория (так как актовый зал у нас отсутствует), музыкальный центр, диски с необходимым репертуаром песен, мебель, реквизиты для конкурсов: воздушные шарики, канат, атласные ленточки, бумага, цветные карандаши.

Угощения для чаепития приготовлены родителями обучающихся.

II Организационная часть

Перед началом основной части мероприятия группа обучающихся делится на две команды участников, каждая из команд имеет свое название: «Джек Воробей», «Весёлые пираты» желательно чтобы в каждой команде были юноши и девушки. У каждого участника команды должно быть свое имя для игры например: мадам Баттерфляй, Длинный ус, Зоркий глаз, Острый клык, Львиное сердце, Одноглазый Джо и др.

В ходе мероприятия соревнуются две команды обучающихся, результат игры оценивается в баллах. Пройдя все пороги испытаний пиратской жизни и подводя итоги в конце мероприятия родители и ведущий предлагают ребятам согласиться на «ничью» т. е-. победила дружба.

После увлекательных испытаний участников приглашают к столу немного подкрепиться вкусными пирогами, кашей и горячим чаем с вареньем.

Заканчивается мероприятие « Пиратские забавы» дискотекой.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие ребята! Совсем недавно вы стали студентами техникума, вам

приходится ежедневно общаться с преподавателями, ребятами в группе, обучающимися других групп. Как правильно мы будем общаться друг с другом, во многом зависит, какая будет наша студенческая жизнь. Учиться жить среди людей,уметь общаться это необходимость для нормальной и полноценной жизни. Правильное общение помогает наладить атмосферу в коллективе, это важно для вашей будущей профессии.

Участвуя в мероприятии «Пиратские забавы» мы будем развивать такие качества как: толерантность, внимание, уважение, взаимовыручка, радость за победу товарища, культуру поведения.

Приятного вам общения!

2.Ведущий: (главный пират)

Рад приветствовать вас на острове пиратских забав! Это необычный остров, здесь пираты не обижают людей, не грабят корабли и не употребляют ром. Когда то давным-давно старый пират Джо научил живущих на острове пиратов правильному общению,через забавы(игры, конкурсы, викторины),с тех пор их жизнь наладилась.

Они стали строить корабли (а не грабить и жечь их), обзавелись семьями, но пиратский дух в них живет до сих пор. Только вот пиратскую жизнь они вспоминают в играх.

Команды! Вы готовы сражаться за честь своих капитанов?

Команда «Джек Воробей»?

Да!(ответ команды)

Команда «Весёлые пираты»?

Да!(ответ команды)

Главным условием нашего пребывания на острове будет вежливость и уважение друг к другу, за нарушение этих правил команда получает штрафной бал (результат уменьшается на 1 балл).

Ведущий :

(раздает участникам карточки, с пословицами, и поговорками соб.В.И.Даля, каждая из команд получает по три карточки с пословицами и предлагает их озвучить.)

Команда «Джек Воробей»

1.Глуп совсем, кто не знается ни с кем.

2.Живи для людей, поживут люди для тебя.

3.Дай Бог меж людьми быть любви.

Команда «Весёлые пираты»

1.У нашего свата ни, друга ни, брата

2.С кем мир да лад, так, тот мил и брат.

3.В согласном стаде, волк не страшен.

Ведущий: О чем говорится в поговорках?

(ребята высказывают свои мнения и предложения).

Подводим итоги:

Главная мысль этих высказываний заключается в том, что человек без общения чувствует себя одиноким. Одиночество оказывает плохое влияние на человека: снижается самооценка личности, проявляется застенчивость, у некоторых возникают депрессии. Вот одна из причин,почему мы,должны проводить жизнь в общении. Человек без общения не счастлив.

Ведущий:

В свободное от работы время пираты рисуют портреты(хотя художников среди них встретишь редко) и дарят их друг другу, причем на полученный результат рисования они не обижаются, а произведения искусств хранят для поднятия настроения когда им становится грустно.

Я предлагаю из каждой команды выбрать участника, чей портрет будет рисовать вся команда по очереди с закрытыми глазами.

(ведущий завязывает глаза первым двум участникам из команд и предлагает на ватмане нарисовать часть лица например: голову, глаза, первый участник снимает повязку и передает следующему, дальше каждый участник дорисовывает портрет: рот, уши, нос, волосы и.т.д, рисовать должны все в команде, кроме участника чей портрет рисуют.)

Ведущий:

Итак портрет нарисован, смотрим что у нас получилось!

(Каждая из команд показывает портрет своего товарища из группы, идет обсуждение, конечно всем становится смешно, но у позирующих игроков это не вызывает обиды, так как художники были не профессионалы да ещё и с завязанными глазами).

Ведущий:

Ребята! Как здорово можно шутить и в то же время общаться.

Команде, где портрет получился более удачным, присуждается бал.

(родители и гости помогают выбрать победителя конкурса).

Ведущий:

А сейчас, будет самый любимый конкурс пиратов: «Перетягивание каната».

Приглашаю команды, занять позиции. (в каждой команде участники встают друг за другом с противоположных сторон и держит в руках канат)

Ведущий:

Объясню правила игры, мои нетерпеливые и смелые пираты, рвущиеся в бой. На счет: раз, два, три вы начнете перетягивание каната на свою сторону(размечают линией на полу), победит та команда на чьей стороне окажется их соперник.(во время конкурса родители и гости поддерживают команды, переживают за участников).

Итогом этого конкурса является:

Общение в команде;

Общая работа в группе на достижение результата;

Преодолевая трудности задания,у ребят воспитывается дисциплинированность, взаимовыручка, ответственность перед коллективом.

Все эти показатели направлены на улучшение общения в группе.

Ведущий

Предлагаю отдохнуть и потанцевать под музыку бывалых пиратов!

(в аудитории звучит музыка из кинофильмов: «Остров сокровищ», «Приключения капитана Врунгеля» и.т.д).

Во время перерыва ребята обсуждают: свои костюмы, оценивают свои силы в конкурсах, общаются с родителями и гостями мероприятия, вспоминают интересные истории из своей жизни.

Ведущий

Ну что же, вижу, что вы отдохнули, пообщались друг с другом, но на этом наши приключения не заканчиваются, и я приглашаю вас на следующее испытание:

«Кто быстрее перехлопает воздушные шарики?»

(Для этого задания понадобятся воздушные шарики 5-6 шт небольших размеров и две верёвки. Шарики с определенным интервалом привязывают к веревкам. Должно получиться на одной верёвке 6 шт и на другой верёвке 6шт.

В центре аудитории, ставят два стула, на расстоянии 2 метра друг от друга.)

Ведущий :

Предлагаю выбрать по одному смельчаку из команды, который будет хлопать шарики;(ребята определяются в выборе участника);

и по два человека из команды, их задача заключается в передвигании верёвки на которой находятся шарики по поверхности сиденья стула.

Первые выбранные два участника подходят к стульям, встают к ним задом на счет раз, два, три они начинают хлопать шарики садясь на стул,которые им передвигают по верёвке двое участников из своей команды. Кто быстрее выполнит задание (перехлопает все шарики, тот выиграл этот конкурс).

(В аудитории звучит весёлая, быстрая музыка, участники команд переживаю,за своих соревнующихся товарищей. У родителей, гостей и участников не сходит с лица улыбка, конкурс действительно очень смешной! Стулья должны быть крепкими!

Ведущий:

Молодцы! Вы сильны, настойчивы, любите повеселиться!

А сейчас для вас интеллектуальная викторина: «Жизнь пиратов на корабле», за каждый правильный ответ команда получает балл.

Какие запасы находились на борту пиратского корабля?

(рыба, сыр, бочки с водой, бананы, вино, мясо и.т.д)

Корабельный повар у пиратов?

Какую роль на пиратском корабле выполнял боцман?

(поддерживал техническое состояние корабля, управлял командой)

Какой головной убор носили пираты?

(бандану)

5. Вопрос.

Любимая птица пиратов?

(попугай)

6.Что изображено на флаге пиратского корабля?

(череп, кинжалы,мечи).

Считаем баллы мои эрудированные пираты. На этом ваши испытания закончились, предлагаю вам подкрепиться!

(родители приглашают участников и гостей, к заранее накрытому столу, с угощениями, во время чаепития ребята обсуждают мероприятие. В это время главный пират,определяет команду победителя.)

Ведущий:

Внимание! Команда победитель «Пиратских забав»,определена!

«Джек Воробей»! Поздравляю с победой!

(конечно, победившая команда радуется, ликует, а проигравшие участники команды «Весёлые пираты» немного загрустили).

3.Родители : Дорогие ребята! Вы сегодня славно потрудились, на ваш дружный коллектив группы, было очень приятно смотреть. Участвуя в конкурсах вы проявляли такие качества, как:уважение к товарищу, взаимопонимание, взаимовыручка, толерантность - это главные ключи к хорошему общению.

На жизненном пути,вы будете встречать много новых людей,как вы

будите себя с ними вести, зависит от вас, помните хорошие отношения, всегда строятся на правильном общении.

Ваша группа сегодня разделилась на две команды для конкурсов, предлагаем вам, ребята, объединить набранные баллы и объявить «ничью»! Вы согласны!

4.Участники:

Согласны!

Ведущий

Наше пребывание на острове подходит к завершению, мне понравилась ваша группа, надеюсь, вам тоже понравились «Пиратские забавы». Берегите и развивайте в себе положительные качества, радуйтесь жизни, учитесь и работайте,общайтесь, не обрекайте себя на одиночество!

Приглашаю всех на дискотеку!

(дискотека проходит в молодёжном стиле, звучат современные композиции).

По завершению мероприятия,обучающиеся помогают привести аудиторию в порядок, убирают на хранение костюмы и реквизиты.

III Заключительная часть

Анализ внеурочного мероприятия «Пиратские забавы»

Считаю, что цели и задачи данного мероприятия выполнены, почти в полном объеме. Успех данного мероприятия заключается в том, что обучающиеся и родители были заинтересованы в его проведении, активно принимали в нем участие. Тема «общения» в адаптационный период первокурсников, особенно актуальна в начале учебного года.

Конечно, во время проведения мероприятия, были и отрицательные моменты такие как: дисциплинированность, чрезмерное любопытство, невнимательность.

В общем,мероприятие прошло успешно, у ребят был хороший трудовой настрой, хорошее настроение, участие принимали все обучающиеся группы, родители.

Наблюдая за поведением ребят во время мероприятия, хотела бы отметить их доброжелательность, искренность, волю к победе, взаимовыручку.

Родители и гости отметили положительные моменты мероприятия и дали совет, на что обратить внимание. За это им, большое спасибо!

Когда в коллективе есть проблемы, связанные с неправильным отношением друг к другу и психологическое напряжение, считаю, мероприятие в форме игры будет только на пользу.

Веселая сценка в стихах
для постановки мини-спектакля
в детском кукольном театре

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 2 до 9.

Действующие лица:

Капитан
Первый пират
Второй пират
Акула
Рыба-пила
Спрут
Скелет
Попугай
Рассказчик

На сцене море. Из-за кулисы выплывает пиратский корабль.

Рассказчик

Неумыты, бородаты
По морям плывут пираты.

Перед кораблем из моря выныривает зубастая Акула.

Рассказчик

Вдруг акула на пути,
С нею шутки не шути.

А! Попалися, пираты
Неумыты-бородаты!
Я голодная, как черт.
Ну-ка прыгайте за борт!
А не то я искусаю
Бриг ваш вместе с парусами!

Я отважный капитан
И команду не отдам!
Пасть – не пушечное дуло.
Не боюсь тебя, акула!
А пойдешь на абордаж –
Так сама концы отдашь!

Акула начинает бросаться на корабль и кусать его.

Рассказчик

Рассердилася акула,
По воде хвостом хлестнула,
Пасть разинула и в бой –
Испугался бы любой,
Но не капитан отважный.

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом.
Вот тебе по лбу веслом.

Капитан достает весло и бьет им Акулу.

Первый Пират (радостно)

Ура! Ура! Акула
В синем море утонула.

Второй Пират

Будет знать, как всех кусать,
Зубы о борта чесать!

Рассказчик

И веселые пираты
Неумыты-бородаты
Вновь поплыли… Вдруг всплыла
Рыба с носом, как пила.

Перед кораблем выныривает Рыба-пила.

Рыба-пила

А! Попались мне, пираты
Неумыты-бородаты!
Я корабль ваш распилю!
Всех вас в море утоплю!
Ваши души после смерти
Заберут морские черти!

На носу корабля появляется Капитан.

Я отважный капитан
Я без боя бриг не сдам!
Не боюсь тебя нисколько!
Ты пилить попробуй только –
Коль пойдешь на абордаж,
Так сама концы отдашь!

Рыба-пила бросается на корабль и начинает его пилить.

Рассказчик

Рассердилась рыба очень
И давай пилить, что мочи.
Струсить тут не мудрено,
Испугался б всякий, но
Только не пират отважный.

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом –
По пиле своей веслом!

Капитан бьет Рыбу-пилу веслом, и она исчезает в волнах.

Рассказчик

И веселые пираты
Неумыты-бородаты
Дальше по морю плывут.
Вдруг на встречу выплыл спрут –
Осьминог большой и толстый
С их корабль примерно ростом.

Перед кораблем появляется Спрут.

А! Попалися, пираты,
Неумыты-бородаты!
Я не ел уже давно
Утащу вас всех на дно!
Для матросов и матросок
У меня полно присосок!

На носу корабля появляется Капитан.

Я отважный капитан
И топить корабль не дам!
Не боюсь тебя! Эй, злючка,
Убирай свои липучки!
А пойдешь на абордаж –
Тут же сам концы отдашь!

Спрут бросается на корабль и начинает его топить.

Рассказчик

Спрут ужасно разъярился,
Мертвой хваткой в борт вцепился,
Стал тянуть корабль на дно,
Испугался б всякий, но
Только не пират отважный.

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом,
Спрут противный, в лоб веслом!

Капитан бьет Спрута веслом.

Спрут исчезает в волнах.

Первый Пират

Ура! Кальмар огромный
Вмиг исчез в пучине темной.

Второй Пират

Впредь не будет эта жуть
Корабли на дно тянуть!

Рассказчик

Долго плыли так пираты
Неумыты-бородаты.
Наконец, пиратский бриг
Острова Мечты достиг!

Перед кораблем появляется остров.

Рассказчик

Вышли на берег пираты,
Каждый с картой и с лопатой.

Пираты с лопатами сходят на берег.

Рассказчик

Стали тут и там копать –
Клад на острове искать.

Первый Пират копает и достает корягу.

Первый Пират

Я нашел в песке корягу!

Второй Пират копает и достает флягу.

Второй Пират

Я нашел для рома флягу!

Капитан копает и достает сундук.

Я нашел большой сундук!

Сундук подпрыгивает, из него доносится глухой стук.

Первый Пират (испуганно)

В сундуке какой-то стук!

Пираты прячутся за Капитана.

Рассказчик

Испугалися пираты
Неумыты-бородаты –
В жизни все, не как в кино,
Тут бы струсил всякий, но
Только не пират отважный.

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом!
Вот тебе за стук веслом.

Капитан бьет веслом по сундуку.

Первый Пират (испуганно)

Облако взметнулось пыли!

Второй Пират (испуганно)

Запах жуткий, как в могиле!

Капитан (разочарованно)

Никаких сокровищ нет!
В сундуке лежит скелет!

Из сундука встает Скелет пирата с саблей в руке.

А! Попалися, пираты,
Неумыты-бородаты!
Кто чужой здесь ищет клад,
Не уйдет живым назад!

Скелет, размахивая саблей, наступает на пиратов.

Рассказчик

Начал он зубами клацать!
Ржавыми цепями бряцать!
Саблей машет, рвется в бой –
Убежал бы прочь любой,
Но не капитан отважный!

Первый Пират и Второй Пират убегают.

Мне, ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом –
Вот тебе по лбу веслом!

Капитан бьет Скелета веслом.

«Бум! Хрясть! Бух!» – и больше нету
Злого жадного скелета.

Скелет падает и исчезает.

Рассказчик

Капитан победе рад.
Только где же спрятан клад?

Капитан озадаченно оглядывается по сторонам. Шумит море, кричат чайки.

Рассказчик

Вдруг из волн и чаек грая
Глас раздался попугая.

Из кроны дерева появляется Попугай.

Не найдете клад нигде –
Ни на суше, ни в воде!
Он лежит уже лет двести
В более надежном месте!

Капитан раздвигает заросли и видит висящий на дереве сундук.

Рассказчик

Поднял голову пират.

Капитан (радостно)

Я нашел, где спрятан клад –
В пальму вбит огромный крюк,
А на нем висит сундук.

Пираты подбегают к Капитану. Они вместе снимают сундук с дерева, открывают и начинают осыпать себя сокровищами.

Рассказчик

В сундуке нашли пираты
И пиастры, и дукаты,
Самоцветы, жемчуга
И хрустальные рога!
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли.

Пираты затаскивают сундук на Корабль и уплывают.

Капитан (зрителям)

Много кладов там и тут,
Приключения не ждут!


Поделиться: