Как правильно освятить квартиру — с помощью батюшки или самостоятельно. Необходимость освящения дома

Об освящении жилища.Что для этого нужно,когда можно освящать дом?какие здания освящать нельзя.

Наклейка на стены при освящении жилища. (Помазана священником освященным миром)

Освящение квартиры изначально совершалось как благословение строительства нового дома, затем - благословение входа в этот дом. То же самое относится к освящению других вещей. Освящая машину, человек не просто создает некое новое качество этой машины, но своим актом он констатирует то, что посвящает себя, эту машину, свои дела и мысли Богу. Поэтому те люди, которые думают, что освящения машины достаточно для того, чтобы она никогда не попала в аварию, должны помнить, что, освящая машину, человек освящается сам и должен соответствовать этому освящению.

Что такое освящение?

- освящением православные христиане называют обряды, через которые на их жизнь нисходит благословение Божие. Согласно учению Церкви в основе многообразных обрядов лежит, прежде всего, желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее по Божьему благословению. Важно понимать, что освящение места начинается с того момента, когда люди, въезжая в дом или квартиру, начинают там жить правильно. И поэтому освящение жилища священником есть подтверждение вашего желания жить в освященном месте, намерение исполнять христианские заповеди, памятуя о том, что семья - это малая церковь, а работа - место труда человека во славу Божию.

Нужно ли освящать квартиру?

- освящение квартиры не решает наших семейных, бытовых проблем, оно лишь помогает, настраивает. Человек сам волен выбирать, с Богом он живет или по своим страстям поступает. Если семья старается жить по-христиански, то и внутреннее и внешнее ее устроение должно об этом свидетельствовать. Внутренний строй налаживается и сохраняется через пост и молитву, посещение богослужений, а внешнее выражение намерения жить благочестиво находит себя, в том числе, в чине освящения жилища. Нужно помнить, что освящение дома - есть общая молитва семьи и священника о том, чтобы в этом месте люди жили свято.

Когда можно проводить освящение?

- есть ряд моментов, которые нужно иметь в виду, занимаясь подготовкой к совершению чина. Сам по себе обряд недолгий (30-60 минут) - священник окропляет помещение святой водой, совершает каждение и призывает в молитве Бога на начало доброго дела (чин благословения жилища). В то же время не всякое дело может считаться добрым. Не станут, к примеру, освящать бизнес, связанный с производством или продажей спиртных напитков и табака, банковско-кредитной системой (ростовщичество), оказанием сексуальных услуг, колдовства и магии. Священник может отказаться от совершения обряда, если помещение не прибрано, а сотрудники ведут себя неподобающим образом (ругаются, например). В таком случае вам наверняка порекомендуют «устранить недостатки» и вернуться к этому вопросу позже.

Согрешают те, кто для освящения квартиры вешают на стенах амулеты, талисманы - изображения демонов, с рогами или без рогов. Еще хуже поступают те, кто призывает колдунов в дом свой, чтобы они своими волхвованиями «очистили» помещение от нечистой силы. Но это, как сказано в Евангелии, все равно что сатаной сатану изгонять или грязью грязь очищать.

Заметьте, что все эти древние колдуны, волхвы, маги, обаятели, чародеи, знахари, звездословы, демонологи, ворожеи имеют теперь иные названия, более культурные или наукообразные: гипнотизеры, экстрасенсы, народные целители, уфологи, астрологи, контактеры, медиумы, спириты, теософы, оккультисты, фокусники, безконтактные массажисты, парапсихологи, психотерапевты, телепаты, телекинезисты, гадатели на компьютерах, телецелители и пр. Они теперь уже не просто колдуют, а заряжают воду. Не просто ворожат, а делают пассы. Сатанизм прикрывают наукой. Колдуны теперь имеют дипломы специалистов. Скверноубийцы стали интеллигентами. Но от смены вывески их сущность не изменилась. Это волки в овечьих шкурах, от которых нужно удаляться, даже если они употребляют на своих сеансах христианские символы, евангельские слова, крестное знамение или имя Божие.

Можно ли звать “домовых”, пускать кошку в новое жильё?

Некоторые при переезде на новую квартиру прибегают к языческим суевериям: зовут с собой своего “домового”, «хозяина». Нельзя этого делать. Вы призываете нечистую силу на свою голову. Другие поддаются на другое заблуждение: якобы для «освящения» нового дома запускают в него сначала кошку. Задувание свечей с приговорами типа: “..чтобы все плохое, что было раньше - также потухло и больше не возвращалось” - являются языческими магизмами, и не допустимы. Если человек делал всё это - он должен принести покаяние на исповеди в этом, и впредь более никогда не делать этого.

Что делать если в доме нечистая сила?

- в первую очередь, постарайтесь найти причину ее появления в себе. Для избавления от нечистых духов помогают исповедь и причащение. Но есть и особая молитва для этого «О храмине, стужаемой от злых духов». Не советуем ее читать самому, это дело священника. А если священник не берется изгнать злых духов, обратитесь к иеромонаху или старцу, не теряйте надежды, ведь в Евангелии сказано: «ищущий обрящет». Знайте, что злые духи или демоны теперь имеют иное название: «НЛО» (неопознанные летающие объекты), «АЯ» (аномальные явления), «полтергейст». Полтергейст - это дьявольские чудеса (самое распространенное явление в домах). В дневнике Александра Сергеевича Пушкина, русского поэта, есть документальная запись о таком «чуде», случившемся в его время. В одном доме мебель, стулья и столы сами собой стали прыгать и перемещаться. Так издеваются злые духи. Полиция ничем не могла помочь. Явление это прекратилось только после того, как православный священник отслужил в доме молебен. И в наши дни сколько описано разных явлений «невидимых барабашек», которые стучат, бьют своих хозяев, роняют холодильники на пол беззвучно, зажигают обои без огня, льют воду из стены, в которой нет ни трубы, ни воды и пр. Нужно сказать, что от этой бесовщины никто не застрахован. Но чаще всего она случается с нехристями, язычниками по образу жизни, с неверующими, дабы они хоть немного одумались: уж если есть бесы, то уж, наверное, есть и ангелы, и Бог. И уж, разумеется, есть и места обитания тех и других, ад и рай. Жалко только, что для многих опыт этот печальный.

Что нужно для освящения?

- для освящения квартиры желательно, чтобы квартира была прибрана, завершен ремонт. В церковной лавке необходимо преобрести 4 наклеечки с изображением креста и 4 самых маленьких свечки. Дома нужно подготовить небольшой столик, на котором священнику можно будет расположить необходимые для освящения священные предметы (устанавливается, как правило, в самом лучшем месте), чистая чаша для св. воды (салатница, ваза и т.п.)., примерно рюмка растительного масла (св.елей), св. воду священник привозит с собой. Обязательно, чтобы тот, кто заказал освящение жилища присутсвовал сам при этом чине и участвовал в молитве. Позволяется также при должном желании и умении с благословения священника читать некоторые молитвы при совершении чина. Во время освящения необходимо временно отключить телефоны, не разговаривать во время молитвы.

Надо ли поститься перед освящением, причащаться?

- христианин должен во все дни жизни своей, поститься, молиться и причащаться как заповедует это наша святая Церковь.

Надо ли женщине покрывать голову?

- да, это желательно. Женщина во время молитвы должна покрывать голову.

Нужно ли накрывать обеденный стол?

- среди многих православных существует такая добрая традиция после освящения накрывать стол, чаепитие, ведь священник, пришедший в дом для торжества освящения, - символизирует Христа. Если вы чувствуете такую потребность, - приготовьте заранее праздничный стол в честь освящения вашего жилища. Возможно, знакомство и общение со священником помогут вам в будущем.

Как самому освятить квартиру?

- никак. Чин благословения жилища совершается только незапрещенным в служении православным священником.

Что делать после освящения?

- христианин должен стремиться к святости. Именно поэтому после освящения жилья в нем нельзя курить, сквернословить или делать иные грехи. А иначе для чего тогда было освящать? Ведь второй раз квартира не освящается (за исключением случаев смерти кого-либо в квартире или проведенного ремонта). Но если грехи случаются, для этого Церковью вам предоставлено право (и обязанность) освящать свой дом самому в смирении и покаянии. Для этого нужно все помещения окропить святой водой с молитвою «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» или «Благодать Святаго Духа». Помните, что вода должна быть освящена православным священником, а не взята из так называемых «святых источников» (ибо не все из них действительно святое). Не путайте освященную воду с «лечебной» или с «заряженной энергией». Кропят кисточкой от четок или горстью, крестообразно (священник это творит кропилом из иссопа). Хранить освященную воду нужно в красном углу (она может стоять годами и десятилетиями и не портиться), там же, где иконы, а не в кухонном или книжном шкафу. Не позволяйте детям играть со святыней, с духовными книгами, с просфорами, иконами, крестиками. Самостоятельное освящение (кропление святой водой) совершается только ПОСЛЕ личного полного освящения самим священником, т.к. просто кропление никак не может заменить самого чина освящения.

Уголь после освящения ссыпают в место, не попираемое ногами, например, в кусты или под дерево. Святую воду с благоговением пьют, освященное масло - с молитвой мажут больные места, добавляют в пищу.

Какие места нельзя освящать?

Списка вещей, которые нельзя освящать, у Церкви нет. Но, исходя из самого смысла освящения, нельзя освящать те вещи, которые впоследствии не могут быть использованы для благой цели. Нельзя освящать заведения, в которых предаются пороку. Этот запрет существовал еще и в дореволюционной России. Также некоторые священнослужители полагают, что освящение мест заключения, мест, где человек страдает - это богословская проблема. Хотя ничто не мешает нам создавать в этих местах лишения свободы храмы.

Отказывая в благословении местам казней и пыток, Церковь, тем не менее, освящает оружие. Оружие - это вещь, которая может быть использована как в целях зла, так и в целях добра. Освящая оружие, Церковь никогда не благословляла агрессию, насилие ради насилия, убийство ради убийства. Церковь благословляет воинов на ратный подвиг защиты своей Родины, и, прежде всего, защиты веры. По каноническим правилам Церкви воин, который убивал даже в справедливой войне, должен был в этом исповедаться и понести ту или иную епитимью притом, что Церковь сама благословляла воина на этот подвиг.

Оружие не является вещью изначально плохой. Все зависит от того, в чьих руках находится оружие. Если оружие находится в руках христианина, который защищает святыни и свою Родину, то оно используется во благо, а если в руках террориста, то во зло. Церковь не освящает оружие как таковое, а только в руках воина, сражающегося за справедливость.

Для чего совершается освящение дома и квартиры? Как правильно это делать? Можно ли освящать самостоятельно? Ответы на вопросы об обряде освящения жилища.

Освящение жилища

Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо.

Церковные обряды

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов – обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда – свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но “как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником” (преподобный Ефрем Сирин). Мы не можем при помощи каких-то магических действий “вынудить” Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: “Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

В чем смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Почему необходимы обряды освящения

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, . Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей” (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения “вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии”, в огне и в земле. “Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий”.

Почему так важно освящать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом – область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол “голубая икона” диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд – остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж” (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. “Без Бога – ни до порога”, – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Как правильно освящать стены дома святой водой?

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы “на основание дому”, содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы “о хр’амине, стуж’аемой от злых духов” и молитва “над п’ещщю”. Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, “которые терпят козни и напасти злых духов” (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа “Благословен Бог наш…” и обычных начальных молитв читается 90-й псалом “Жив’ый в помощи В’ышняго…”, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. “Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”, – восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: “Господу помолимся”, “Господи, помилуй”, – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия – приходом в него Иосифа, Аведд’ара – внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить “от сопротивных” и умножить “вся благая в доме сем”. В конце молитвы иерей возглашает: “Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков”. Присутствующие отвечают: “Аминь”.

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва “над п’ещию”. В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания “всяких сопротивных сил и сатанинских наветов”.

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: “Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо”. Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: “Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, “который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас “ангел погубляющий” (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей “от всякого злаго обстояния” и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: “Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего” (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, “в нем благочестно жити хотящих”, от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Окропление дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Псалом 90

1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о. 5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.14 Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е. 15 Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о 16 долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.
Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).

2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.

3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,

Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).

4. плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о.

Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его – Христос Бог, оружие – Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает – одних духовно, других – вещественной теплотой. И как кокош слышит писк и вздохи находящихся под ним птенцов, так Господь слышит тайные вздохи, наши молитвы, видит все наши нужды (Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский).

5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,

Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, “ангела смерти” (Афанасий).

6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.

Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная – есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ – есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).

7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,

В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел – ярости и похоти, а с правой (одесную) – тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).

8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.

Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).

9. Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е.

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).

10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, “пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть” (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).

12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;

Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).

13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев – тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд – как это говорится и о людях завистливых. Дракон (удав) – это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).

14. Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е.

Это уже говорит Бог, показывая плод упования – надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только “праведник яко лев уповает” (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума и кто должным образом Ему покорен, а не тот, кто только по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий).

15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.

16. Долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом. О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!.. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).

Старайтесь чаще пить святую воду, особенно Крещенскую и окроплять этой водой свои дома, но перед этим надо всё вымыть и убрать в доме. Раз в год, в ночь с 18 на 19 января Господь освящает всю землю, освящается вся вода во всех реках и озерах. В старину на Руси в эту ночь всегда рубили проруби на реках и озерах и ровно в полночь люди шли искупаться и набрать Крещенской воды. Довелось как-то быть в Сибири. Там на несколько сот километров нет ни одного храма, но люди в Крещенскую ночь, в 12 часов идут к реке и набирают Крещенской воды, хранят её в закрытых ведрах и флягах весь год. Эту воду каждое утро принимают натощак и освещают ею тело и душу, и окроплением освящают свои дома. Эта вода никогда не портится, если в доме никто не матерится и не делает худых дел. Когда вода кончается, то берут обыкновенную воду наливают её в ведро и добавляют туда трижды наливая несколько капель Крещенской воды, говоря при этом молитву: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», и всё, вода снова освящается и её можно опять использовать. Велика сила этой воды, демоны её боятся сильнее геенского огня, потому что она все нечистое попаляет и изгоняет, духовные и телесные болезни исцеляет, и прибавляет силы человеку.

Крещенская вода ЛЕЧИТ — все болезни, воспалительные процессы, опухоли, очищает кровь человека, печень, лечит язву желудка, лечит почки, лечит сердце, легкие, нервы, диабет, глаукому и вообще возвращает – зрение, если постоянно закапывать глаза этой водой. Когда человек заболел тяжелой болезнью даже необходимо каждый час пить по столовой ложке Крещенской воды, перекрестившись с молитвой: «Господи Благослови выпить Крещенскую воду и исцели меня. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», для того, чтобы у больного организма силы прибавлялись с болезнью бороться и тогда человек быстро выздоравливает.

Все наши дома и квартиры нужно — ОСВЕЩАТЬ, это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Особенно, когда люди переезжают и начинают жить в домах и квартирах, в которых до них уже жили люди. Многие люди просто не знают, что оказывается наши дома помнят всех, кто в них жил и есть счастливые и несчастливые квартиры и дома. То есть энергетика атмосферы живущих в домах и квартирах людей накладывается, и запечатлевается на эти дома и квартиры, и остается в них. Это можно сравнить например с тем как записывают на магнитофонную чистую кассету ту или иную музыку, можно записать мелодию Моцарта или Бетховена, а можно записать тяжёлый рок или блатные матерщинные песни. Так и здесь. Если в доме или квартире, куда вы переезжаете, жили хорошие и спокойные люди, если жили к тому же верующие православные христиане, то энергетика атмосферы дома будет положительной и мирной — потому что Бог благословляет этот дом, поэтому новые жильцы будут спокойно и хорошо жить, если они нормальные люди.

Мы должны знать, что если прежние жильцы — пьянствовали, гнали самогон, употребляли наркотики, ругались, матерились, дрались, занимались развратом, в доме звучала рок музыка, в доме были порнографические журналы, газеты, видеокассеты – то, такой дом или квартира – ОСКВЕРНЕНЫ.

В таких домах — ПОСЕЛИЛИСЬ бесы и отложилась негативная энергетика, поэтому, если такой дом или квартиру – НЕ ОСВЯТИТЬ, то никому в этом доме — НЕ БУДЕТ добра и хорошей жизни. Все, кто бы не стал жить в таком доме или квартире – тоже будут ругаться, начнутся ссоры, разные неприятности и проблемы, и даже несчастья. А если в этом доме жили люди, которые изучали и занимались магией, астрологией, экстрасенсорикой, колдовали, ворожили и гадали, или в доме жили сектанты, либо иудеи, мусульмане или буддисты и кришнаиты — то дом этот ПРОКЛЯТ Богом и потому новым жильцам не поздоровится, злые духи, которые поселились в этом доме, не дадут им никакой спокойной жизни.

Бывает в доме кого-то убили, или кто-то сам покончил с собой, то тогда в этом доме тоже не будет ничего хорошего, часто люди жить не могут в таких домах и квартирах, также когда, кто-то умирает по старости или от болезни – все такие дома необходимо ОСВЕЩАТЬ, пригласив в дом священника. Причем кровати и диваны на которых умер человек лучше выбросить, даже в больницах врачи и медсестры об этом хорошо знают, что если больного положить на койку на которой кто-то до него умер, то человеку сразу же становится намного хуже. Дело в том, что одежда, обувь, постельное белье, кровати и диваны на которых спят люди – все эти вещи как бы запоминают своих хозяев и напитываются их духом, вот почему НЕЛЬЗЯ одевать и носить чужие вещи одежду и обувь, особенно нельзя одевать в них детей.

Даже, если вы берете своему ребенку одежду детей ваших родственников или друзей и знакомых, то если их дети были капризны, агрессивны и непослушны – эту одежду категорически НЕЛЬЗЯ брать и одевать в неё ваших детей, они также начнут вести себя ПЛОХО. Надо эту одежду сначала постирать, а затем окропить Крещенской водой.

Поэтому, нельзя пускать на свою постель ЧУЖИХ людей, нельзя даже разрешать посторонним людям садиться на вашу постель, НЕЛЬЗЯ ОДЕВАТЬ и носить ЧУЖИЕ вещи, только в крайнем случае, если вам нечего носить, но при этом нужно прочитать молитву на освящение вещей и покропить святой водой. Все вещи и товары, которые вы покупаете в дом необходимо ОСВЕЩАТЬ самим, читая молитву на освящение вещей и окропляя их святой водой – тогда эти вещи будут нам долго на пользу служить, а вы благодарите Господа за эту милость.

Молитва на освящение всякой вещи. (для того, чтобы вещи, которые мы имеем или купили, нам долго служили их нужно освещать.) Создателю и Содетелю человеческого рода, Подателю Благодати духовныя, Подателю вечного спасения, Сам, Господи, пошли Духа Твоего Святого с вышним Благословением на вещь сию (назвать вещи), яко да вооружена силою небесного заступления хотящим её употребляти (имена), помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь. (И кропят вещи святой водой — трижды)

Вот почему, когда мы например, едем в поезде и получаем постельное белье, на котором собираемся спать, то это белье нужно перекрестить Крестным Знамением трижды с молитвой «Господи, очисти от всякой скверны, от всего плохого эти вещи. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. Также, когда нам приходится пожить в гостинице, то нужно тоже прочитать молитвы в комнате, все перекрестить Крестным Знамением, в том числе и постель на которой будете спать.

Необходимо ОСВЕЩАТЬ все дома и квартиры в которых вы собираетесь жить, особенно те дома и квартиры, в которых уже до вас — ЖИЛИ люди – иначе могут начаться всякие проблемы и неприятности. Когда освящаются дома и квартиры, то в специальной молитве священник просит, чтобы Бог очистил этот дом или квартиру от всякой скверны и благословил дом и всех живущих в нем. Если люди, которые живут в этом доме, сами по себе люди хорошие и спокойные: Не ругаются между собой, не пьянствуют, не занимаются развратом, не воруют – то Господь этот дом и людей в нем живущих Благословляет. И тогда люди начинают жить Хорошо. Вот почему надо освещать все дома и квартиры для того, чтобы люди, которые будут жить в них, могли по доброму жить. Поймите всё это очень важно, если бы знали люди — сколько хороших семей разругались и распались, только из-за того, что не верили в Бога и не считали нужным освещать свой дом, сколько детей отбилось от рук, стали непослушными, перестали учиться, у скольких детей были испорчены судьбы. Сколько несчастий случилось с людьми, которые жили в этих оскверненных и Богом проклятых домах. В старые времена люди об этом хорошо знали и пригласив священника служили специальный молебен уже при закладке нового дома, а потом после завершения строительства освящали новый дом, поэтому и жили наши предки мирно и дружно.

Приведу пример о том насколько ВАЖНО служить молебен при закладке основания дома и освещать сам участок на котором будут строить новый дом. В одном доме, в центре города жила ведьма, которая постоянно колдовала, я об этом узнал совершенно случайно. Дом был старый, еще царской постройки, но так как он был в центре города, то пришло время его снести и на его месте построить большой многоквартирный дом. Приступив к строительству, жильцов этого дома переселили и дом быстро снесли. А дальше началось непонятное, мне об этом рассказал начальник стройки, начались всякие проблемы, начиная с финансовых, снабжения стройматериалами и кончая кадровыми, в общем строительство нового дома замерло и не продвигалось ни на шаг, а время шло. Тогда промучавшись более полугода, начальник стройки пригласил священника, тот отслужил молебен и освятил всю строительную площадку. Только после освящения строительство дома сдвинулось с мёртвой точки, развернулось и закипело с удвоенной силой. Дом быстро, за несколько месяцев построили и сейчас он украшает собой центр города.

Расскажу один показательный случай связанный с освящением дома обыкновенной Крещенской водой. Как то раз, придя в гости к одним своим знакомым, мы разговорились о Боге, у меня была с собой Крещенская вода и я предложил им окропить их трёхкомнатную квартиру, мне в своё время показали и объяснили служащие церкви как это правильно делать, если нет возможности пригласить священника. Берётся новая кисть для покраски, которой никто ничего не делал – кисть надо вымыть с мылом, берётся чаша или какой-либо сосуд, который нужно трижды перекрестить Крестным Знамением с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», и налить в него Крещенскую воду. Перед окроплением нужно прочитать молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево радуйся», «Да воскреснет Бог» и «Царю Небесному» – по три раза. После этого нужно каждую комнату кропить Крещенской водой крестообразно три раза каждый угол комнаты в указанном порядке: восток – запад, север – юг, читая молитву: «Господи, очисти эту комнату от всякой скверны. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Окропив дом или квартиру нужно прочитать вслух 12 глав из Евангелия, лучше всего читать Евангелие от Иоанна. Так вот окропив их квартиру я ушел домой, а утром ко мне на работу пришел взволнованный хозяин квартиры и рассказал следующую историю. В эту квартиру они переехали год назад, — и вся семья, это муж, жена и две дочери не могли спать в своей новой квартире, с трудом засыпая после трех ночи и то на короткое время, естественно они сильно устали от такой непонятной бессонницы. Оказалось, что в этой квартире был притон, хозяйка и её дочери водили к себе мужиков, пьянствовали и распутничали, из-за этого квартира была – ОСКВЕРНЕНА. И когда переехала новая семья, несмотря на то, что в квартире был сделан хороший ремонт – жить в ней стало неуютно и нелегко, в квартире даже цветы не росли. После того, как я окропив Крещенской водой, прочитав молитвы и Евангелие, как бы освятил квартиру, вся семья уже в девять часов вечера уснула крепким сном и утром все проспали, родители опоздали на работу, а дочки в школу. Бессонница исчезла, начали — расти цветы.

Был ещё один случай в моей практике. Меня попросили помочь в одной семье, там полгода назад в одной комнате убили человека, и после этого никто не мог находиться в этой комнате, не говоря уж о том чтобы в ней жить и спать – люди чувствовали себя плохо в этой комнате. Когда комнату окропили Крещенской водой, прочитав молитвы и Евангелие – то всё ПРОШЛО и люди смогли начать нормально жить в этой комнате. Конечно лучше всего, если есть возможность, обязательно нужно пригласить священника, который не только освятит ваше жильё но и отслужит специальный молебен.

В деревне был дом, в котором болели все члены семьи, постоянно дома возникали беспричинные ссоры и ругань, дохли куры и гуси, издыхали коровы и свиньи. В конце концов хозяйка дома пошла в местную церковь и пригласила священника освятить дом, который они купили и переехали в него жить. Священник пришёл, освятил весь дом, весь двор и постройки, потом собрал всю семью и побеседовал с ними о Боге, и попросил, чтобы вся семья пришла к нему на службу, исповедовалась и причастилась Святых Христовых Тайн. Так они и сделали. Всё, после этого в доме прекратились ссоры и наступил мир и покой, больше никто не болел непонятными болезнями, перестали дохнуть коровы и свиньи, куры и гуси, а хозяева стали ревностно посещать церковь.

Расскажу также как помогает людям Крещенская вода. Как-то раз я возвращался на электричке домой, ехать ещё было долго, часа два. И вот на одной станции вошла в вагон молодая пара, у них был на руках маленький ребёнок, который не умолкая громко, почти навзрыд плакал. Плач ребёнка был очень сильным и после почти получасового плача я не выдержал и подошел к ним, спросив, что случилось с ребёнком. Мне ответил мужчина, отец ребенка, он рассказал такую историю. Месяца два назад они были у кого-то в гостях вместе со своим ребёнком, до этого всё было хорошо, ребёнок рос практически здоровый и спокойным, ничто не предвещало беды. Вернувшись из гостей они заметили, что ребёнок стал беспокойным, начал плакать, в ту ночь родители впервые не спали из-за постоянного плача ребенка. И вот этот плач ребенка уже длится два с лишним месяца, не затихая, родители, что только не пытались делать и к бабкам ходили, но ничто не помогало, особенно сильно устала мать ребёнка, на ней не было лица, до того она вымоталась. Я попробовал перекрестить ребенка и прочитать на него молитвы, но ничего не помогало, и тут я вспомнил, что при себе у меня есть бутылочка с Крещенской водой и я решил напоить ребёнка этой водой. Налив в пробку от бутылочки Крещенскую воду мы вместе с отцом стали пробовать напоить ребенка и тут ребенок, аж взвился на руках, стал сильно кричать и дергаться в разные стороны. С трудом удерживая ребенка мы открыли ему ротик и налили туда Крещенской воды. В ту же секунду случилось чудо, в вагоне установилась тишина, только был слышен стук колёс. Ребенок откинулся на руки матери и тут же уснул глубоким сном и до самого города спал так и не проснувшись. Перед тем как с ними расстаться я им сказал, чтобы они на следующий день обязательно принесли ребенка в церковь и причастили, и сказал им, чтобы они не забывали о Боге, постоянно молились и ходили в храм. Через два дня придя в церковь я их снова повстречал, они пришли в церковь причащать ребёнка и увидев меня благодарили меня за помощь, и сказали, что впервые их ребенок спал все эти ночи крепким спокойным сном и с ним всё хорошо. Вот какая сила в Крещенской воде. Насколько я понял их ребёнка просто кто-то очень сильно сглазил.

Многие люди в наше время очень любопытны и хотят всё знать, и потому из чистого любопытства часто покупают и приносят в свой дом книги по магии, оккультизму, которые продаются во всех магазинах, они думают, что это совершенно безобидные книги, такие же как и все другие книги, и потому их можно спокойно держать дома и читать. Должен вам сразу сказать, что это далеко не так. Не все можно и нужно знать человеку, а главное, не все полезно, и есть вещи, которые несут прямую опасность для своих неразборчивых и слишком любопытных хозяев.

Что такое магия и книги по оккультизму? Это книги — самого диавола, поэтому, когда мы их покупаем и несем в дом, то тем самым мы как бы — распахиваем двери своего дома и добровольно Приглашаем к себе в дом — ЗЛЫХ духов. Всё, после этого над домом, и всеми, кто в нем живет — нависла Беда. Приведу один из многих случаев, которые я знал лично.

Магия в доме – это БЕДА, она как магнит — ПРИТЯГИВАЕТ НЕСЧАСТЬЯ!

Одна женщина просто из любопытства купила большую книгу магии Папюса и принесла к себе домой. Она эту книгу даже не читала, просто немного посмотрела, отложила в сторону, да и забыла про неё. Прошло чуть больше года. Надо сказать, что у женщины была на редкость хорошая семья, добрый любящий муж, сын, жили они дружно, материально тоже были неплохо обеспечены, единственное, что были хотя и крещеные, но практически неверующие, такое в наше время сплошь и рядом кругом. Обычные люди как и все. Сначала их ограбили, потом убивают мужа, прямо в подъезде их дома, она теряет работу и в довершение, через какое-то время случается несчастье с её сыном он становится инвалидом. Да, эта женщина в конце концов поняла откуда и почему на неё свалилось столько несчастий, она сожгла магию, пригласив священника освятила свой дом, но к сожалению беда уже случилась и мужа ей уже не вернуть, как не вернуть и здоровье её сыну. Таких историй очень много и всё потому, что люди очень любопытны, хотят знать даже то, что не положено и опасно, не разбирая, тащат все, что угодно к себе домой.

Нужно знать, что читать Магию, книги по Оккультизму и нести к себе в дом – очень ОПАСНО. Также Опасно иметь в доме изображения нечистой силы, картинки, плакаты, рисунки на одежде, фигурки бесов, видеокассеты и ДВД диски с подобными фильмами, фильмы ужасов – всё это как магнитом притягивает в дом нечистую силу, которая несет беду всем, кто живет в доме. Среди нашей молодёжи сегодня очень модно носить майки и футболки с изображением нечистой силы, скелетов, черепов, сопровождающимися соответствующими надписями, также они любят развешивать дома подобные плакаты – так вот, это Опасно и часто приводит к смертельным случаям с их владельцами.

Если у вас в доме есть книги по Магии, Оккультизму, Кабалле, Гаданию или с Лечебными и Приворотными Заговорами, плакаты, рисунки с изображением нечистой силы, фигурки бесов, фильмы ужасов, или есть — ПОРНОГРАФИЯ, порнографические журналы и фильмы – то необходимо от всего этого — ИЗБАВИТЬСЯ и всё это уничтожить.

Дом после этого — НЕОБХОДИМО ОСВЯТИТЬ — пригласив священника. А если нет пока такой возможности, то надо старательно ОКРОПИТЬ Крещенской водой или Святой водой всё в доме — все стены, потолок, пол и двери, вещи и мебель и прочитать в доме Евангелие не менее 12 глав вслух.

Если вы читали МАГИЮ и книги по ОККУЛЬТИЗМУ, книги Рерихов или по буддизму и йоге, или Кабаллу, или книги Кастанеды, или книги с заговорами, смотрели фильмы ужасов и порнографические фильмы, то всё это нужно — ИСПОВЕДЫВАТЬ. Если вы пользовались лечебными заговорами – то необходимо в этом Покаяться. Часто перед заговорами или вместе с ними напечатаны православные молитвы, мало того рекомендуется вначале прочитать молитвы, а потом читать заговор — так вот это диавол пытается смешать и чистое и поганое в одну кучу.

Нужно знать, что все ЗАГОВОРЫ, какие бы они не были и как бы их не читали с молитвою или без молитвы – от диавола и НЕСУТ людям — большой ВРЕД.

Часто бывает, что после визита нежеланных или незнакомых гостей – дома вдруг становится неуютно и плохо, даже начинаются ссоры – это признак того, что кто-то из гостей вам позавидовал и как говорят в народе сглазил. К сожалению есть еще достаточно много людей на земле у которых есть дурной, завистливый глаз. Поэтому, если вам кто-то не понравился из гостей, то нужно сразу же после их ухода прочитать молитвы, прочитать 3 – 7 глав Евангелия от Иоанна, и весь дом окропить святой водой, лучше Крещенской водой. А лучше всего не приглашать к себе домой в гости людей, которые вам не нравятся, которых вы не знаете, что они за люди, также не приглашать в дом Дурных людей, цыган, колдунов и сектантов. И ничего нельзя брать и заносить в дом у людей, в которых вы не уверены, что они действительно хорошие люди, даже если это и ваши соседи, а с плохими соседями лучше не иметь никакого общения, вам спокойней будет жить.

Не всякого человека ПРИГЛАШАЙ и вводи в дом твой — ибо много Козней у коварного человека и он может причинить Зло. Посели в доме твоем ЧУЖОГО и он расстроит тебя смутами и сделает — тебя ЧУЖИМ для твоих близких. / Библия. Книга Премудрости Сираха./

Нужно быть осторожным в наше время и знать, что всякого человека, которого мы не знаем хорошо, и не уверены, что он хороший человек – НЕЛЬЗЯ приглашать к себе в гости, не говоря уж о том, чтобы с ним жить. Поэтому НЕЛЬЗЯ в свой дом ПРИГЛАШАТЬ — кого попало, людей, которых вы не знаете и не уверены в них, — что они хорошие люди. Много людей — ПОСТРАДАЛИ из-за этой своей ГЛУПОЙ ДОВЕРЧИВОСТИ, потому — нужно быть умнее и ОСТОРОЖНЕЕ.

Вот почему — НЕЛЬЗЯ показывать младенца никому, кроме своих близких родных, нужно закрывать ребенка и никому не давать на него смотреть ни соседям, ни друзьям, ни подругам, ни знакомым и незнакомым людям — ни кому. Маленькие дети до года очень ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ на завистливых и злых, недобрых людей, и если НЕ УБЕРЕЧЬ ребёнка, то они потом сильно плачут, не могут спать, тяжело болеют, становятся нервными и беспокойными. Поэтому, за них надо хорошо молиться и бдительно охранять от всех любопытных «доброжелателей».

Самим тоже нужно помнить об этом и беречься от колдовства и сглаза, вот ещё для чего мы, православные христиане читаем каждый день молитвы утром и вечером. Утром прочитав молитвы и перекрестившись мы выходим из дома – и Бог по нашей молитве хранит нас весь день, а если мы еще и помолились за своих близких и родных, то и их Бог хранит — от злых людей и всяких несчастий. Вечером прочитав молитвы — Бог хранит нас всю ночь до утра.

Особый христианский обряд, призывающий на жизнь Божье благословение, называется освящением. В его основе лежит желание все свои надежды и чаяния, деяния и поступки производить во славу Божию, соответственно канонам и принципам христианства, как религии. После совершения обряда освящения квартиры в дом нет доступа отрицательной энергии и злых сил.

Этот ритуал не придает квартире дополнительные качества – он настраивает проживающих на правильную жизнь. Ведь когда-то Бог сказал, что семья для каждого человека – это малая церковь и работа, а всякая работа – место труда во имя Божьей славы.

Подготовка к ритуалу

Освящение квартиры должно проводиться священником. К самостоятельному проведению обряда церковь относится отрицательно.

К ритуалу готовятся заранее:

  • Помещение должно быть свежеубрано, помыты полы и – особенно – все отражающие поверхности: зеркала, экраны монитора и телевизора, стекла;
  • По возможности требуется завершить ремонтные работы или приостановить;
  • Нужно приобрести в церковной лавке 4 маленьких свечки и 4 наклейки с крестом;
  • Подготовить маленький столик, где священник сможет поставить чашу со Святой водой, рюмку с елеем, требник или молитвенник;
  • Женщины должны иметь в виду – в присутствии священнослужителя им необходимо будет покрыть голову платком. Он приобретается заранее, чем менее яркая будет ткань, тем лучше. Черный цвет вне траура недопустим.

Нужно знать, как подготовиться и самому к освящению квартиры. Желательно выучить заранее оговоренную молитву, чтобы тоже участвовать в обряде. Освободить час, предупредить окружающих, чтобы не тревожили, отключить все телефоны.

Во время молитвы нельзя общаться с присутствующими. Если есть какие-то вопросы к священнику, их задают или до Святого действа, или после. Прерывать обряд нельзя. Желательно заранее настроиться на ритуал, помолиться с вечера особенно тщательно.

Иногда задается вопрос, нужно ли причащаться, сходить к исповеди? К освящению квартиры священником обычно прибегают те, кто не только в преддверии ритуала задумывается о поступках по Божьему благословению. По-настоящему верующие христиане молятся каждый день, а постятся и причащаются по особым причинам – в предусмотренное для этого время.

При освящении жилища нужно учитывать – когда обряд закончится, священника следует пригласить к столу – пообедать или хотя бы выпить чаю. Подготовиться к тому, что придется накрыть праздничный стол, требуется заранее. Священник в квартире символизирует образ Христа и его присутствие вносит благодать в жилье.

Как проводится обряд

До того как приглашать священнослужителя, нужно знать не только как подготовить свою квартиру к освящению, но и в чем состоит сам обряд.

Ритуал занимает около часа. Священник проходит по помещению в определенной последовательности, окропляя стены и углы Святой водой со всех сторон света, читая молитву. Молитва призывает к тому, чтобы в помещении занимались только Богоугодными, добрыми делами.

Отказаться от совершения обряда священнослужитель может в любой момент. Причиной этого может быть:

  • грязь в помещении;
  • Богопротивные изображения на стенах;
  • понимание, что в этом помещении не собираются заниматься Богоугодными делами;
  • кто-то сказал, что до вызова священника уже подобный ритуал совершали волхвы или какие-то колдуны.

В последнем случае для изгнания злых сил придется проводить совершенно другой обряд – более сильный, с серьезной предварительной подготовкой.

Можно ли освятить квартиру самостоятельно


В особых случаях – при невозможности пригласить священника – церковь допускает проведение обряда освящения квартиры самостоятельно. Но перед тем как провести ритуал, нужно обязательно посетить церковь и попросить Благословения у Батюшки, а также заранее освятить свечку и позаботится о наличии елея и Святой воды.

Но даже после полученного благословения полноценным освящением обряд считаться не может – это будет только очищением.

Такой ритуал нужно срочно проводить, если в доме постоянно возникают крупные ссоры, домашние постоянно болеют, удача отвернулась.

После очищения, проведенного самостоятельно, священника все равно приглашать рекомендуется.

Что нужно подготовить для освящения квартиры собственными силами?

  • Обязательно установить в квартире икону с лампадой;
  • Домашние не должны около недели ссориться между собой, произносить бранные слова;
  • Уборку проводят так же тщательно, как если бы приглашали священнослужителя;
  • Снимают со стен все маски, амулеты, убирают фигурки, привезенные из разных стран или подаренные «на удачу », «на деньги » и прочее.

Перед иконой устанавливают свечку, зажигают ее, Святую воду наливают в чистую чашу.

Затем надевают абсолютно чистую одежду, окунают 3 пальца правой руки в чашу со Святой водой, и обходят квартиру по часовой стрелке. Во время обхода разбрызгивают воду – стараясь попасть на все предметы, и читая молитву. На освящение квартиры принято произносить 90-й псалом – его традиционно читают христиане, изгоняя нечистую силу – или ту молитву, которую посоветует батюшка.

Одним из самых эффективных речитативов считается молитва «Отче наш » — ее должен знать наизусть каждый истинно верующий христианин.

Что делать после ритуала?

Настоящие христиане сделают все, чтобы после освящения квартиры приглашенным священником в ней как можно дольше сохранилась Святость и чистота.

В помещении желательно не сквернословить, пить и курить. Детям нельзя давать «поиграться » предметами, участвующие в священнодействии. Некоторые считают, что безгрешным малышам допустимо прикасаться ко всем Святым предметам, но это далеко не так. Дети должны с детства знать, что делать можно, а чего нельзя.


Освященную воду и елей нужно хранить бережно, не разбрызгивать во время игр. Эти субстанции в дальнейшем помогут быстрее вылечиться от возможных заболеваний, снять негативную энергию сглаза, причиненного без специального умысла.

Освящение дома совершается священником по особому чину, содержащему молитвословия, призывающие на дом и живущих в нем благословение Божие. При этом на стены наносится изображение креста, они помазуются освященным елеем, и все жилище окропляется святой водой.
Церковное слово «освящение» в данном случае имеет иной смысл, чем освящение воды или иконы. Применительно к этому чинопоследованию более уместно слово «благословение»: при их совершениях мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем на их христианскую жизнь и совершение добрых дел. Поэтому такое освящение — это не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения своей жизнью сами соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.

Для освящения дома необходимо привести дом в надлежащий вид: надо убрать или снять, а лучше выбросить все языческие вещи (например, привезенные из Турции обереги «турецкие глаза», различные изображения и фигуры знаков Зодиака и так далее). Если эти вещи будут находиться в доме, то Вам, скорее всего, откажут в освящении. Также следует приготовить святую воду и специальные наклейки с крестами, которые батюшка наклеит по всем четырем сторонам освящаемого дома (такие крестики можно купить в церковной лавке). Необходимо, чтобы был столик, желательно, покрытый чистой скатертью, куда бы батюшка мог положить святые предметы. В доме необходимо иметь иконы, обязательна икона Спасителя.

Надо объяснить Вашим родным суть происходящего, настроить их на благоговейное поведение, на то, что по приходу батюшки следует взять у него благословение, как и после чина освящения, приложиться ко кресту.

Священник перед иконами предложит Вам вместе с ним помолиться. Молитесь вместе с ним, если знаете иконы и песнопения, то подпевайте, осеняйте себя крестным знамением.

После возгласа «Благословен Бог наш…» и начальных молитв читается девяностый псалом. Он был написан пророком Давидом по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее как на автора, так и на характер этого псалма: «Хвалебная песнь Давида». Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное Прибежище всех уповающих на Него. Девяностый псалом испытан многими поколениями христиан как сильное оружие против демонов.

Затем поется или читается тропарь. Священник молит Господа Спасителя: «Как с Твоим входом пришло спасение дому Закхея, так и теперь, со входом Твоих священнослужителей и с ними Твоих святых ангелов, пошли Твой мир и этому дому и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, желающих в нем жить». Преподав «мир всем», священник призывает всех присутствующих преклонить головы, чтобы внимать словам молитвы. Обратившись к Господу, благословившему дом Лавана с поселением в нем Иакова и дом Потифара с поселением в нем Иосифа, благословившему дом Аведдара внесением в него Ковчега Завета и даровавшему спасение дому Закхея в дни пришествия во плоти Господа Иисуса Христа, священник просит: «Сам благослови и дом сей, и в нем жити хотящих страхом Твоим огради, и невредимых от сопротивных сохрани, и благословение Твое с высоты жилища Твоего низпосли им, и благослови и умножи вся благая в доме сем».
Далее священник читает молитву на освящение масла, которым будут помазаны изображения крестов на стенах (часто освященное масло священник уже приносит с собой). Согласно Священному Писанию, елей является символом Святого Духа (см.: Зах. 4; 2 Кор. 1: 21 и след.; 1 Ин. 2: 27). Изобилие масла воспринималось как Божие благословение (см.: Втор. 7: 13). Православная Церковь восприняла библейское значение елея как символа света (см.: Мф. 25: 1–13), милосердия, врачевания (см.: Лк. 10: 34) и благословения.

Освятив масло, священник окропляет весь дом святой водой, произнося: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя, в бегство да претворится все лукавое бесовское действо. Аминь». Это имеет духовно очистительное значение. Окропляются и балкон, и санитарные помещения.

Затем священник помазывает маслом с четырех сторон стены дома, где были начертаны или наклеены перед началом молебна кресты. Помазуя, он произносит: «Благословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Это самая главная часть чина благословения дома. Кресты, изображенные на стенах соответственно четырем сторонам света, являются как бы духовными стражами жилища. Кресты эти надо сохранить даже тогда, когда в квартире будет производиться ремонт.
После помазания читается Евангелие от Луки. При этом он может возложить Евангелие на ваши склоненные головы, как на водосвятном молебне. Повествование о посещении Спасителем дома мытаря Закхея очень назидательно. Каждый христианин должен стремиться к тому, чтобы и его дом посетил Господь. Чтобы сподобиться этой радости, надо исправить свою жизнь и стремиться жить по евангельским заповедям. Затем священник окропит жителей святой водой и даст поцеловать свой наперсный крест. Сначала мужчинам, потом женщинам.
После чтения Евангелия совершается каждение всего дома (но не всегда). Оно имеет не только символическое значение. Каждение является реальным очищающим действием. Освящение дома не повторяется. Бог благословил дом. Желание получить повторное благословение будет проявлением нашего маловерия.

На Руси был благочестивый обычай кадить свои дома. При этом надо использовать не кадило, которым пользуются священнослужители, а кацею – кадильницу с ручкой. Сейчас этот обычай возрождается. Обходя комнаты в доме и совершая кадилом крестное знамение, обычно произносят двеяностыйй и сотый псалмы, а также читают молитвы «Отче наш», «Царю Небесный», «Богородице Дево, радуйся», «Взбранной Воеводе победительная», «Да воскреснет Бог». Живущие в доме могут регулярно окроплять жилище святой водой.

В конце молебна священник молит Бога послать каждому из живущих в доме «ангела Своего милостива, соблюдающа и сохраняюща их от всякаго зла и наставляюща к деланию всех добродетелей и ко исполнению святых Христовых заповедей». После священник благословит живущих: сначала мужчин, потом женщин. Благословения надо попросить.
Немалая духовная польза будет для Вас и для Ваших родных, если батюшку пригласить остаться на чашку чая. Помните, что посещение батюшкой вашего дома — это прекрасный повод для всей семьи разрешить какие-то духовные вопросы, сделать важный шаг в духовной жизни, на который они, возможно, не решатся в другой обстановке. Поэтому не пожалейте сил для подготовки ваших близких, не допустите, чтобы совершение требы превратилось для ваших домочадцев в экзотическое «мероприятие».

Освятить квартиру можно в любой день, в любое время, когда это будет удобно Вам и батюшке. Пойдите в храм, объясните служительнице у свечного ящика свое желание. Вам подскажут, когда удобно поговорить с батюшкой. Можно оставить в храме «за ящиком» свой телефон для передачи священнику. Можно просто подойти лично к священнику, например, к тому, кто Вас исповедует. Продолжительность чина освящения составляет около тридцати минут, иногда бывает и меньше. Что касается платы, то требы вообще-то совершаются бесплатно, деньги — это Ваше пожертвование Богу, а также благодарность священнику за то, что он потратил на Вас свое время. Сумма пожертвования еще зависит от Вашего благосостояния. Стыдно богатой семье совать батюшке сотку рубликов, а вот для бедной семьи даже сотня — слишком богатый дар.

Освещение изгоняет из дома бесов, которых зовут «барабашки», «домовые». Тем, у кого дома происходят всякие потусторонние явления, обязательно надо освящать дом.

Даже среди воцерковленных людей существует такое мнение,что освящение не нужно. Многие верующие пытаются заменить его, обходя дом с пасхальной свечкой, брызгая святой водой на Крещение, сжигая ладан, возжигая лампады и свечи, помещая во все комнаты иконы. Это, конечно, обычаи благочестивые и нужные, но чин освящения они не заменят.

Да благословит Бог Ваши дома!

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

9 Comment threads

0 Thread replies

0 Followers

Most reacted comment

Hottest comment thread

новые старые популярные

0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Поделиться: