Как приклеить на стены деревянную мозаику: выбор клея, руководство монтажа своими руками и советы по работе. Деревянная мозаика своими руками Деревянная мозаика для стен своими руками

Удивительной мозаикой на стенах может стать наборной рисунок, выполненный из одинаковых или разных по форме и размерам твердых частиц. Его отдельные элементы не несут смысловой нагрузки и являются лишь кусочками разнообразных материалов. Как клеить мозаику на стены, можно узнать из предлагаемой статьи.

Мозаика представляет собой наиболее древний способ украшения интерьера. Ее очень часто использовали для украшения дворцов, соборов, строений для знати и дворян.

В настоящее время она все чаще используется при оформлении дизайна в современных интерьерах и как дополнение к керамической плитке. Художественная мозаика на стену применяется для внутренней отделки любого помещения и для наружного оформления здания.

Мозаики может быть:

  • Стеклянная . Наиболее распространенный вид материала. При ее изготовлении обычно используется венецианское стекло, устойчивое к механическим воздействиям и колебаниям температур. Стены из стеклянной мозаики обладают:
  1. водонепроницаемостью;
  2. устойчивостью к воздействию многих химических элементов.

Помимо этого:

  1. сплошная структура предохраняет материал от влияния микроорганизмов и различных бактерий;
  2. огромный выбор цветовой палитры, что достигается добавлением при производстве разнообразных натуральных красителей:
  3. бора;
  4. кадмия;
  5. селена;
  6. перламутра;
  7. золота;
  8. авантюрина.

Стеклянная мозаика используется для облицовки:

  1. ванных (см. );
  2. бассейнов (см. );
  3. фонтанов.
  • Смальтовая. Для ее изготовления используются мелкие частички окрашенного стекла, которые подвергаются прессованию и запеканию в течение суток при температуре до 800°С. При этом материал получает:
  1. повышенную абразивную устойчивость;
  2. ударопрочность;
  3. морозоустойчивость.

Отличительная особенность смальты - ее непрозрачность, но она при этом излучает свет как бы изнутри. Используя современные технологии, можно получать больше ста тысяч цветов смальты. Помимо этого каждый элемент такой мозаики отличается оттенком, что позволяет создать неповторимый эффект при отделке больших площадей.

В этом случае большие листы смальты раскалываются своими руками на отдельные элементы необходимой формы и размеров, при помощи смальтокола. Получаемые при этом неровные и довольно травмоопасные края, должны учитываться при выборе помещения для отделки и места размещения подобного произведения искусства.

  • Керамическая. Это керамическая плитка, но только меньших размеров. Для изготовления такой мозаики могут использоваться:
  1. глазурованная керамика;
  2. самые разнообразные эффекты, которыми могут быть: вкрапления другого цвета, разводы, кракелюр.

Эффектно смотрится сочетание полированной и неполированной мозаики, она может быть:

  1. нарезной из базовых плит монопорозы или настенной коллекцией;
  2. керамогранитом или напольной коллекцией;
  3. клеиться на сетку или бумажную перфорированную подложку.
  • Каменная. Для ее изготовления используются натуральный природный камень:
  1. мрамор;
  2. гранит;
  3. оникс;
  4. травертин;
  5. яшма;

Уникальные, неповторяющиеся цветовые оттенки и фактуры элементов, делают каждое панно из такой мозаики неповторимым и оригинальным. При этом камень подлежит:

  1. полировке;
  2. шлифовке;
  3. состариванию;
  4. приданию материалу самой разнообразной формы.

Каменная мозаика применяется для облицовки:

  1. пола;
  2. каминов;
  3. столешниц;
  4. для изготовления декоративных вставок в основной фон монтируемой плитки.
  • Металлическая . Это прочный пласт из пластика или резины, с лицевой стороной из латуни или нержавеющей стали. Применяется мозаика для оформления интерьеров в хай-тек стиле. Мозаике из металла требуется особый уход, из-за подверженности ее воздействию химических веществ, перепадам температур, абразивов. Разновидность металлической мозаики - мозаика из драгоценных металлов, которыми могут быть:
  1. серебро;
  2. золото;
  3. платина.

Цена такого материала достаточно высокая, поэтому металлическая мозаика используется как декоративные элементы.

  • Деревянная. Для ее изготовления используется древесина ценных пород деревьев. Разнообразие фактуры, цвета и оттенков древесины позволяет достичь деревянной мозаике декоративности и эффективности.
  • Псевдо мозаика . В этом случае обычная плитка покрывается рисунком, имитирующим мозаику, или прорезаются канавки на станках, толщина которых равна пильному диску, имитируют они межплиточные швы. По внешнему виду плитка напоминает настоящую мозаику, а стоимость материала значительно ниже и укладывается она как обычная плитка.

Достоинствами любого мозаичного материала являются:

  • Это элитное декоративное покрытие, указывающее на богатство хозяев.
  • Элементы мозаики обладают достаточной прочностью, способны выдерживать воздействие абразивных элементов и влаги.
  • Простой уход за покрытием - поверхность достаточно лишь протереть влажной салфеткой.
  • Элементы не боятся химикатов, входящих в состав многих моющих средств.
  • Рисунки, выполненные с помощью мозаики, могут иметь уникальный, неповторимый вид с узорами любых оттенков и палитры, что позволяют сделать небольшие размеры деталей.
  • Мозаику легко уложить на плоские и криволинейные стены любой нестандартной формы.
  • Долгие годы покрытие не изменяет своего первозданного вида.
  • Для создания материала используется битая плитка из разного материала.
  • Перед облицовкой стены не требуется ее укрепление.
  • Мозаикой можно украшать помещение и маскировать дефекты, имеющейся стены.
  • Различные цвета и фактуры, позволяют разбить помещение на функциональные зоны.

К недостаткам материала относятся:

  • Мелкие фрагменты отрицательно сказываются на восприятии покрытия - начинает рябеть в глазах.
  • Фиксация элементов должна выполняться на специальном клее.
  • Оформление стены мозаикой – это долгая и кропотливая работа.
  • Стоимость покрытие больше обычного.

Как использовать мозаику в разных помещениях

Совет: При выборе такого материала для оформления любого помещения следует учитывать его назначение. Нельзя использовать для создания рисунка на стене из ткани, соломки, бисера. Все элементы покрытия должны быть высокой прочности.

При создании изображения в ванной комнате можно получить привлекательное по внешнему виду помещение и обеспечить его чистоту.

Несколько вариантов применения облицовки в ванной:

  • Разноцветные настенные покрытия позволяют выделить зону умывальника, душевой, ванной.
  • Прекрасно смотрится стена возле умывальника или ванны с фартуком из мозаики.
  • Экран, устроенный под ванной хорошо украсить однотонным или узорчатым покрытием.
  • Украшение ванной можно сделать мозаикой для зеркала.
  • Покрытие прекрасно заменяет плитку, которая используется для отделки полок и ниш (см. ).
  • Визуально кажется больше окно, при отделке мозаичным покрытием обода.

Совет: Не следует отделывать полностью мозаикой небольшое помещение. В этом случае следует создавать панно или скомбинировать материал с другим типом покрытия. В маленькой ванной нужно использовать небольшие цветочные и декоративные рисунки.

Как выложить стены в ванной мозаикой, какие использовать материалы и узоры на стенах, подробно показывает видео в этой статье. Здесь же можно познакомиться и с технологией отделки стен из мозаичного материала.

Для гостиной:

  • Удачное решение - размещение панно из мозаики над камином или диваном, что подчеркнет гостеприимство владельцев.
  • Обстановку красоты и гармонии поможет создать панно, имеющее вид роскошного ковра.

Совет: При желании облицевать в гостиной всю стену, необходимо использовать элементы, которые будут создавать эффект мерцания - приятное жемчужное сияние покрытия.

В прихожей:

  • Отлично подойдет на стене сюжетное панно или зеркало облицованное мозаикой (см. ), как на фото.

  • Создать необычную атмосферу можно из небольших мозаичных рисунков на стене.
  • Хорошо смотрятся украшенные стеклянными элементами ниши, колонны, подоконники.

На кухне должны использоваться современные материалы, легко очищающиеся от любых загрязнений и противодействующие высоким температурам.

С помощь такого покрытия:

  • Создают возле мойки кухонные фартуки.
  • Выделяются функциональные зоны помещения.
  • Выкладываются на стенах небольшие яркие рисунки.

Особенности технологии укладки на стены деревянной мозаики

Такой материал имеет ряд преимуществ:

  • Отлично подходит для отделки стен с неровностями и сложными для выравнивания поверхностями.
  • Он теплый.
  • Экологически безопасный.
  • С длительным периодом эксплуатации.
  • При сочетании с разными оригинальными и неповторимыми орнаментами обеспечивается достаточно большая многофункциональность.

Деревянная мозаика может быть двух стилей, которые отличаются технологиями изготовления:

  • Интарсия. Такая техника при оформлении деревянной мозаики достаточно трудоемкая и сложная. В этом случае все отдельные фрагменты его или набор из отдельных кусочков дерева врезаются в деревянную основу или поверхность с использованием самых разнообразных цветов и текстуры применяемых пород древесины.
  • Маркетри. При этом уникальные и сложные мозаичные оформления или композиции создаются кусочками шпона. Создание будущей композиции выполняется с учетом направления волокон, цветовых оттенков и фрактальных свойств дерева.

Грамотная подборка древесины позволяет придать облицовке из мозаики:

  • Прочность при использовании.
  • Долговечность.

Совет: Такие любимые породы древесины как сосна и липа при мозаичной композиции использовать нельзя.

Для стен и пола из деревянной мозаики используются твердые породы деревьев:

  • Кедр.
  • Ясень.
  • Клен.
  • Ольха, в небольшом количестве из-за впитывания в нее негативной энергии, являясь при этом как бы чистильщиком в природе.

Мозаику можно изготовить из отходов производства древесины - стружки, которая перемешивается с составом из цемента и воды, после этого массе придается желаемая форма, толщина и плотность.

При этом материал:

  • Имеет серо-желто-оранжевый цвет.
  • Крепится к поверхности на клею.
  • Отлично складывается в красивый узор.
  • Имеет низкую стоимость.
  • Обладает высокой прочностью.
  • Огне- и влагоустойчив.
  • Звуконепроницаем.
  • Довольно неприхотлива в уходе.

При использовании для защиты готовой продукции из деревянной мозаики особых пропиток, из воска и масел, его можно укладывать на кухне и в ванной комнате.

Совет: Не стоит покрывать деревянной мозаикой участки стен и пола комнаты, постоянно подверженных контакту с водой.

Технология укладывания мозаики из дерева имеет такие особенности:

  • Для упрощения монтажа секции деревянной мозаики имеют размеры 300х300 миллиметров.
  • Для такого материала нельзя использовать обыкновенный клей.
  • При наклеивании плиток мозаики на фанеру, стыковка листов должна выполняться по диагонали, чтобы исключить видимое расхождение облицовки по стыковым швам при тепловой деформации материала.
  • При отделке швов не рекомендуется использовать обыкновенную затирку, применяемую при обработке швов между плитками из керамики. В этом случае применяется специальная эпоксидная двухкомпонентная затирка, предназначенная для затирки швов между твердыми породами дерева. Это связано с тем, что при затирке керамических плиток они не гнутся и не деформируются, а при использовании древесины, от малейших колебаний материала - при изменении температуры и влажности, дерево начинает «дышать», минеральная затирка станет растрескиваться и осыпаться, а смывать ее нужно большим количеством воды, что может повредить деревянной мозаике.
  • Пол отделывается тиковой мозаикой на пробковой подложке. Толщина дощечек для пола составляет 7 миллиметров, а для стен не более трех миллиметров. Такой пол должен многократно шлифоваться, а все стыковые швы в полу должны заполняться силиконовым клеем.
  • Срок эксплуатации пола исчисляется десятилетиями.
  • При уходе за деревянной мозаикой она протирается влажной, а потом сухой салфеткой, через каждые 7 дней.

Гармоничное сочетание геометрии узоров и цветов элементов мозаики не потеряло своей уникальности и используется для декоративного оформления жилых помещений и фасадов зданий.

Все фото из статьи

Примечательно, что деревянная мозаика для стен для некоторых людей является чем-то неправдоподобным, ведь древесина боится влаги и обладает достаточно нестабильной структурой, а мозаику мы зачастую видим в помещениях с повышенной влажностью.

Тем не менее, такой тип отделочных работ процветает и имеет большие перспективы, так как с каждым годом с таким методом облицовки знакомятся всё больше и больше людей, что напрямую сказывается на росте популярности.

Мы сейчас в меру наших возможностей постараемся познакомить вас с таким художественным оформлением, а кроме того, приглашаем вас для просмотра видео в этой статье.

Особенности деревянной мозаики

Общее обозрение

Примечание. Всем известно, что древесина имеет разную цветовую гамму и исключительно индивидуальное расположение волокон, что создаёт неповторимую текстуру для таких элементов.
Но кроме этого, как утверждают мастера, мозаика из разных пород древесины может оказаться впереди многих других материалов по прочности и величине эксплуатационного ресурса.

  • Качества древесины, которыми так восхищаются специалисты, присущи далеко не всем видам , поэтому, для элементов мозаики особенно важен грамотный подбор сырья и его последующая обработка. Например, сосна, это очень ценный материал, который, наверное, больше всего используется для строительства и монтажа разных конструкций.
    Но в качестве мозаичной плитки её пригодность сводится практически к нулю. Такие элементы обретут свою ценность, если они сделаны из твёрдых пород, как то венге, дуба, клёна, ясеня, мербау, кедра, ольхи или ореха.
  • Тем не менее, несмотря на плотность, древесина в любом случае остаётся пористым материалом , и её цена для отделки приобретает истинное значение только после обработки масляно-восковыми пропитками. Такая мера позволяет производить укладку плитки в зонах с повышенной влажностью, как то кухни, ванные комнаты и даже сауны. Единственным противопоказанием в таких случаях является прямое попадание воды в постоянном или периодическом режиме.

  • Помимо твёрдой стволовой древесины для художественной отделки стен может также применяться скорлупа кокосового ореха, которая, как всем известно, отличается невероятной прочностью – кто пробовал расколоть такой орех, знают, что, не имея опыта, с этим делом попросту не справиться. Главным преимуществом этой скорлупы является не только её твёрдость, но и её замысловатая рельефная фактура – из-за выпуклости форм здесь не получится придать её форму обычной плитки или тессеры, но к этому никто и не стремится.
  • В таких случаях дизайнеры просто используют форму скорлупы, подчёркивая выразительность поверхности красками и различными тонирующими составами, а разнообразная схема укладки типа «паркет», «ёлочка» или «кирпичная кладка» позволяют довести работу до уровня художественного шедевра.
    Кто-то может возразить, мол, такой материал хорошо впитывает влагу, следовательно, инструкция не дозволяет использовать его в помещениях с повышенной влажностью. Но это не соответствует действительности, то есть, влагу скорлупа, конечно, впитывает, но она очень быстро отдаёт её назад, поэтому, такую мозаику можно встретить, как на кухне, так и в ванной комнате.

Заключение

Для помещений с повышенной влажностью, например, ванны, душевой, или даже бассейна, используется деревянная плитка-мозаика из тика, которая производится не на обычной сетке, а на пробковой подложке. На ней уже готово заполнение швов, которое осуществляется силиконовым герметиком, который также идёт в комплекте дополнительно и используется для заделки мелких нестыковок.

Дерево в интерьере – вне времени. Что бы ни диктовала мода, какие бы новинки не выдумывали дизайнеры, строгая красота декоративных деревянных элементов всегда актуальна. Это самый востребованный материал в отделке потолка, стен, полов, мебели и предметов декора. Небывалую популярность сегодня приобрела техника маркетри. Что это такое, расскажет статья.

В переводе с французского «marqueterie» означает «мозаика». Сущность техники состоит в сборе тонких пластинок из элитных пород дерева и приклеивании их на простую деревянную основу (береза, дуб) в виде орнамента или фигурной композиции. Толщина пластинок колеблется от 1 до 3 мм, они привлекают внимание разнообразными цветами и текстурой. Каждая композиция, выполненная в этой оригинальной технике, примечательна своей многоликостью: если посмотреть на изображение под разными углами, оно, словно голография, каждый раз раскрывает перед зрителем новую «картинку».

Мозаика из дерева: вчера и сегодня

Первый виток небывалой популярности маркетри пришелся на эпоху Ренессанса: именно тогда был собран станок для создания пиленого шпона – тонких планок из ценных пород древесины. Фигурная и орнаментальная мозаика витиеватыми узорами «расползалась» по столешницам, дверцам тумбочек и шкафов, изголовьям кроватей и полотнам настенных витражей. Более того, в стиле маркетри с фантастической передачей объема, света и тени умелые мастера выполняли перспективные виды городских улиц и площадей. В распоряжении краснодеревщиков того времени было около сотни видов черного, красного, розового, фиалкового и лимонного дерева.

От современного рабочего процесса созидание мозаики в прошлом отличалось немногим: фигурные кусочки дерева обжигали, затем придавали им оттенок, протравливали кислотой, чтобы расширить цветовую палитру, наносили гравировку, чтобы сделать акцент на какие-либо детали.

Сегодня деревянная мозаика снова в фаворе. Современные ценители уюта и роскоши не смогли устоять перед живой глубиной и естественностью благородных витражей из дерева. В оформлении интерьера маркетри можно увидеть на потолке, в углублениях всевозможных ниш, на дверных полотнах и комнатных перегородках. Иконы, шкатулки, часы и прочие элементы декора также становятся удобным рабочим полем для создания удивительных композиций из деревянного шпона.

Маркетри иногда ошибочно путают с инкрустацией и интарсией, которые на самом деле являются самостоятельными видами искусства. Если говорить о степени сложности, техничное исполнение маркетри легче, чем специфика работы в вышеупомянутых техниках.

Инкрустация – это украшение изделия композицией из ценных материалов (перламутра, полудрагоценных и драгоценных камней, металла и дерева) путем их врезания в толщу поверхности изделия.

Интарсия – это врезание деревянных элементов в деревянную поверхность для создания фигуративного изображения или орнамента.

Искусство маркетри, фото которого представлены ниже, отличается от других видов работы с деревом изяществом и утонченностью.

Как создают маркетри

Эскиз рисунка, который специалист решил воплотить в мозаике, переносится на миллиметровую бумагу. Затем мастер определяется с цветовой гаммой и раскрашивает изображение акварельными красками в соответствии с задумкой.

Плотный картон служит материалом для шаблонов, которые вырезают и, приложив к шпону, обводят по контуру карандашом. Деревянные фрагменты вырезают специальным остро заточенным ножом, резаком или лобзиком.

Все элементы одного рисунка приклеивают к шаблону столярным клеем, стараясь подогнать их максимально плотно друг к другу. Даже очень маленькие промежутки между фигурными кусочками шпона недопустимы! Также кусочки древесины могут не приклеивать на бумажную основу, а объединить их скотчем. Таким приемом пользуются мастера со стажем.

Готовый набор из кусочков дерева переворачивают бумагой или скотчем вверх и, применяя специальную дисперсию, приклеивают его к основе, которой служит фанера или оргалит. После того, как излишки клея смыты, работу помещают под пресс не менее чем на 4 часа. За это время изделие окончательно высыхает.

Следующий этап – работа с лицевой частью маркетри. Бумагу осторожно убирают крупной наждачной бумагой, а скотч просто отклеивают. Готовое изображение шлифуют и покрывают лаком не менее трех раз. Затем деревянную мозаику полируют.

Чтобы изображение, выполненное в технике маркетри, выглядело наиболее эффектно, профессионал использует большое количество разнообразной древесины. Очень часто используют сочетание карельской березы, груши, красного дерева и нескольких видов ореха. С особой внимательностью относятся к фигурным элементам из дерева с разными дефектами и необычной текстурой – готовой композиции они дарят особый шарм и неповторимость.

Не всегда создателя маркетри устраивают цвета и оттенки кусочков шпона, которые у него есть. Тогда профессионалы выходят из затруднительного положения следующим образом: протравливают деревянные пластинки различными кислотами. Так, раствор хлористого железа окрашивает древесину в светло-голубой или светло-зеленый цвет, а те кусочки, которые вымачивались в медном купоросе или железистом калии, приобретают красный цвет.

Варианты набора деревянной мозаики

За долгий век существования маркетри мастерами-краснодеревщиками было придумано множество способов создания мозаики этого вида. Перечислим некоторые из них.

Обратный набор на бумагу

Лист бумаги, на который нанесен эскиз будущего изображения, крепят к доске. Из древесины вырезают необходимые фигурные элементы и приступают к работе. Отправной точкой набора становится левый верхний угол композиции. На лицевую сторону каждой детали с помощью небольшой мягкой кисточки наносят глютиновый клей и приклеивают кусочки шпона на бумагу в соответствии с эскизом. В процессе работы мастер старается как можно плотнее подогнать элементы мозаики друг к другу, проверяя качество работы на свет. Это самый простой способ набора, однако между стыками деталей нередко встречаются просветы, которых в идеале быть не должно.

Набор по принципу мозаики

Готовый макет разрезают на детали и переносят их на тонкие деревянные листы (шпон). Сначала набирают основные элементы, которые служат в основном фоном, затем врезают более мелкие детали. Когда все элементы выпилены, их прикладывают к бумажному макету в виде мозаики, скрепляя с помощью скотча с лицевой стороны. В ходе работы всеми силами стараются избегать зазоров, просветов и трещин на древесине, а скотч приклеивают крайне осторожно – сдвиги и морщины на его поверхности не допускаются.

Набор в бумагу

Сначала на плотном ватмане четко прорисовывают тонкие контуры элементов, а затем, поставив нож в вертикальное положение, вырезают одну деталь, чтобы прикрепить ее на шпон. Выпавший бумажный элемент на деревянном листе тщательно обводят ножом по контуру: так получают деталь, которая как нельзя точнее впишется в паз. Ее приклеивают бумажным скотчем с обратной стороны к соседним, смежным с нею, элементам. Таким же образом вырезаются все элементы, по их контуру – деревянные детали, которые затем наклеиваются на ватман. Так макет из бумаги постепенно сменяет шпоновый набор без промежутков и нахлестов.

Набор в шпон

На деревянную основу через копировочную бумагу переносят рисунок и вырезают в шпоне детали по контуру. Потом из деревянного сырья другого вида изготавливают необходимые вставки для заполнения ниш на фоновой доске. Между собой элементы соединяют бумажным скотчем.

Техника Буля

Способ получил название в честь французского мебельщика Андре Шарля Буля, который во времена становления маркетри как самостоятельного искусства внес немалую лепту в его развитие. При необходимости получить два одинаковых орнаментальных набора с фоном и изображением работают одновременно. Два деревянных полотна (одно фоновое, другое для изготовления фрагментов композиции) приклеивают к плотной бумаге и складывают вместе, скрепляя их в нескольких местах специальной клеящей дисперсии. На верхний деревянный лист переносят задуманное изображение и по контуру режущим инструментом выпиливают все его элементы. Когда деревянные листы отсоединят друг от друга, выходит сразу по две ниши и по две вставки для двух противоположных по цветовому решению наборов.

Особенности восстановления маркетри

Мозаичный набор нуждается в восстановлении, когда:

  • его конструкция с течением времени ослабилась;
  • он сильно загрязнен;
  • испорчено его отделочное покрытие;
  • некоторые его элементы растрескались или покоробились;
  • отдельные элементы отклеились;
  • царапины, заколы или вмятины портят общий вид изображения.

Реставрация деревянной мозаики осуществляется по принципам восстановления фанерованной мебели, потому что характер их дефектов одинаков. Так, если роскошный вид маркетри портят неглубокие царапины, отслоения или вмятины, но целостность изделия не вызывает сомнений, то работают по технологии реставрации обычной фанерованной поверхности.

Вначале укрепляют фрагменты, которые могут вскоре отклеиться: снимают их с основы, очищают деревянный элемент и его нишу, а затем вставляют обратно, закрепляя его гуммированной лентой или прижимным приспособлением. Следующий этап – удаление поверхностных загрязнений, следов от клеящей дисперсии. Небольшие трещины и поверхностные дефекты шпона маскируют с помощью мастики. Последний штрих – освежение старого слоя лака: его тонируют и придают глянцевый блеск с помощью шеллачной политуры.

Более кропотливой работой занимается мастер, если отдельные элементы мозаики потеряны, испорчены и, что хуже всего, некачественно отреставрированы ранее. Тогда основную работу предваряет составление проекта реставрации, который необходимо утвердить в Реставрационном совете.

Утерянные врезанные элементы восстанавливают по очертаниям пустых ниш. Также отсутствие фрагментов восполняют, копируя аналогичные элементы на уцелевшем участке той же композиции. Из плотной бумаги вырезают шаблон, на основе которого изготавливают вставку из дерева. Шпон для создания недостающих фрагментов подбирают с особой тщательностью – по породе, естественному оттенку и направлению волокон. Свежеизготовленные вставки приклеивают методом прессовки струбцинами.

Пожалуй, единственный недостаток маркетри – дороговизна. Какой бы модной ни была деревянная мозаика, купить ее может далеко не каждый. Объясняется это тем, что такая работа с деревом носит поистине ювелирный характер, а значит, оценивается очень дорого.

Маркетри: мастер-класс. Видео

Мозаика из дерева – уникальный отделочный материал, с помощью которого можно сделать интерьер значительно уютнее и красивее. Деревянная мозаика используется для оформления самых разных поверхностей. Несмотря на кажущуюся простоту, этот материал выглядит очень эффектно, в чем поможет убедиться наша подборка фотографий.

Покрытая деревянной мозаикой стена придает оформлению объемность и служит главной акцентной деталью.

Часто этот материал используется при оформлении отдельных фрагментов стены, что позволяет расставить верные акценты.

В спальне покрытие из натурального материала будет очень уместно. Выделенное мозаикой изголовье кровати становится украшением интерьера.

Несмотря на гигроскопичность древесины, мозаику из нее можно использовать при оформлении кухонного фартука, конечно, только с качественным лаковым покрытием.

Еще один удачный пример использования деревянной мозаики в спальне, но уже оформленной в светлых тонах.

С помощью мозаики из дерева можно выгодно выделить камин в гостиной. Древесина в этом случае должна быть пропитана огнеупорными составами.

Мозаика на полу всегда смотрится очень эффектно. Дерево и повышенная влажность в ванной плохо сочетаются, но проблема легко устраняется с помощью лака.

При оформлении деревянной лестницы мозаика из этого же природного материала станет гармоничным дополнением.

При оформлении потолка мозаика из дерева используется нечасто, но результат работы профи выглядит интересно.

С помощью деревянной мозаики можно невероятно эффектно оформить лестничные ступени, превратив их в произведение искусств.

В этой просторной ванной комнате гармоничная картина создана с помощью мозаики, повторяющейся на полу и стенах.

Даже небольшие мозаичные вставки сделают оформление значительно интереснее и оригинальнее.

Полы, покрытые деревянной мозаикой, отлично смотрятся в интерьерах многих стилей, в том числе и современных.

При обустройстве спальни деревянная мозаика может использоваться не только для выделения изголовья кровати.

Очень стильно смотрится кухонная стойка, облицованная деревянной мозаикой.

Столешница в ванной, покрытая мозаикой, придаст интерьеру в светлых тонах особое тепло.

:

Добро пожаловать на наш новый сайт. Заранее приносим свои извинения за довольно легкий стиль и всевозможные ошибки. Мы не претендуем на истину в последней инстанции. Просто хотим дать вам советы по выбору массивной доски и не "грузить" вас информацией по типу "Приглашаем к сотрудничеству...", "У нас самый широкий выбор...", "У нас самые низкие цены...", "Наш дуб самый дубовый из всех дубовых, дубовей не бывает..." Напишем просто о ДЕРЕВЕ, его величестве ДЕРЕВЕ. Когда?, Как? выбирать, Как? ухаживать. Выбор массивной доски не очень сложен, но имеет тонкости. Почитайте и не повторяйте чужих ошибок.

Когда? лучше обращаться, чтобы приобрести массивную доску? Уже появились грамотные люди, которые обращаются за полгода до того, как она потребуется для укладки. И они правы! Совет здесь один: минимум - это месяц, лучше 2-3, а в идеале 3-6 месяцев. Почему так долго? Просто в этом случае вы сможете получить то, что вам понравится, а не то, что есть в наличии или ожидается в ближайшее время. Можете конечно подумать: "Ну ребята, вы загнули. Вон сколько продавцов. Если у вас нет конкретного производителя нужной породы дерева, куплю у других." В большинстве случаев вы ошибаетесь. Это продавцов много, а реальных складов представительств того или иного производителя не так уж и много, и если товар есть в представительстве или ожидается в ближайшее время - он есть в Москве у всех или ожидается, а если нет - искать его будет бесполезно. Дополнительной проблемой является то, что сырье для изготовления паркета ОГРАНИЧЕНО. Есть породы дерева, которые более или менее регулярно поступают в Россию и их можно быстро найти не у одного, так у другого производителя, а есть породы, которые поступают раз в полгода или вообще завозились один раз, и когда будет следующая поставка, абсолютно неизвестно.

Как? выбирать массивную доску? Наиболее сложный вопрос, так как на вкус и цвет, а так же "толщину" кошелька товарищей (господ) нет. Но какие-то рекомендации дать сможем. ГЛАВНОЕ! Если вы хотите однородное по цвету напольное покрытие, то натуральное дерево - это НЕ ВАШ ВЫБОР. Помните, что есть более однородные по цвету породы дерева, а есть и совсем "пестрые", но в любом случае пол у вас будет "живой" и требовать от дерева однородности по цвету невозможно. Тем более, что цветовая неоднородность дерева в массивной доске еще заметнее, чем в штучном паркете, так как типоразмер ее больше и две доски из одной упаковки могут различаться кардинально. Вы можете спросить: " А как же у других?". А у других все то же самое. Если не верите, то съездите в Эрмитаж, посмотрите деревяные полы или посмотрите на полы в Московском Кремле (куда-то вас не пустят, но можно увидеть в официальных репортажах). Однородности там нет и в помине. А уж туда-то поставлялось лучшее из лучшего.
Как? с этим "бороться"? Делать сортировку по цвету на месте. Здесь несколько вариантов. Первый (наиболее "затратный"): купить массивную доску с дополнительным запасом, а те доски, которые вам совсем не подходят по цвету, просто выбросить. Второй: подобрать более или менее подобные по цвету доски и положить их в разных комнатах. Третий: доски, которые вам совсем не подошли по цвету, положить туда, где их никто не увидит. Полы - последняя работа при ремонте, люди, как правило, уже "представляют" расстановку мебели. Какая разница какой цвет пола будет под шкафом или под кроватью? Даже тонированная массивная доска не обладает однородностью цвета. Здесь еще следует помнить, что большинство экзотических пород деревьев со временем темнеет и первичная "пестрота" пола после укладки со временем пропадет. Хотели бы только заметить, что все вышенаписанное об однородности цвета дерева относится НЕ ко всем породам дерева, но к большинству.
При выборе массивной доски многие обращают внимание на "твердость" дерева (по Бринелю, Джанка и т.д.), но, по нашему мнению, для вас, как потребителя, это не играет важной роли. Объяснение одно: если под одинаковой точечной нагрузкой допустим дуб продавится на 2мм, а мербау грубо на 1мм, то вам от этого не холодно и не горячо, так как и то и другое заметно. Поэтому лучше этих точечных нагрузок просто избегать. Каким бы "твердым" дерево не было, лак вы поцарапаете в любом случае. Рекомендации по эксплуатации деревяного пола читайте ниже.
Общей тенденцией, по крайней мере у нас, является покупка массивной доски уже с покрытием маслом или лаком в заводских условиях. Вещь вполне объяснимая. На заводе лак наносится с обязательным УФ-отверждением, в домашних условиях это повторить невозможно, к тому же исключаются "грязные" работы, запах, а сроки укладки значительно сокращаются. Это же относится и к покрытию маслом. Но здесь необходимо помнить, что лакированная или под маслом массивная доска в большинстве своем идет с фаской и если вам не нравятся эти "кирпичики", то лучше приобретайте массивную доску без покрытия, шлифуйте, "снимайте" фаску и наносите лак или масло в домашних условиях. Следует помнить, что есть редкие породы деревьев, которые всегда поставляются без покрытия. И что же теперь от них отказываться, если они вам нравятся? Конечно нет! Сейчас очень много качественных масел и лаков, и нанесение их в домашних условиях не является большой проблемой.
Лакированную массивную доску можно разделить на тонированную и без тонировки. Что лучше? Решайте сами: "плюс" тонированной массивной доски в большей однородности по цвету, что как раз и достигается тонировкой, но помните, что если вы выбрали тонированную массивную доску, то должны осознавать - это покрытие на 10-15 лет. Почему? По истечении 10-20 лет лак сотрется, а это значит, что будет необходима перешлифовка массивной доски и новое нанесение лака. Так вот, если вы отшлифуете тонированную массивную доску, то того цвета, который у вас был, уже не будет, так как она тонированна не на всю глубину дерева.
Массивная доска без тонировки, с периодической перешлифовкой и нанесением лака или масла, прослужит вам и 50 лет, а может и все 100 в той же цветовой гамме. Здесь правда необходимо помнить, что многие породы дерева со временем темнеют и после перешлифовки пол будет более светлым, но потом постепенно "наберет" привычный для вас цвет.
Что еще добавить? Абсолютно откажитесь от массивной доски из бука, очень осторожно относитесь к кемпасу. Не вешайте на продавцов вопросы типа " хочу массивную доску чуть темнее (краснее, бордовее и так далее), чем вы мне предложили". Они вам не помогут. Все люди разные, слава богу, и у каждого свое цветопредставление (цветовидение или цветовосприятие - думаем, вы поняли). Уж поверьте нашему опыту - это действительно так.

Да, не забывайте, что при укладке массивной доски используется двухкомпонентный клей, а он достаточно дорогой и это для себя необходимо заранее осознать. О технологии укладки мы говорить не будем. К выбору и эксплуатации это не относится. Хороший "паркетчик" это и так знает. Но выбирать надо именно хорошего "паркетчика", имеющего опыт и ни в коем случае не экономить на стоимости укладки. Будете смеяться, но не редки случаи, когда укладчики "забывают" добавить в двухкомпонетный лак или клей второй компонент, покрывают все одним компонентом, а второй видимо считают бонусным "пробничком", как в духах. А кто будет платить за испорченный пол?

Что радует? Наконец-то "перевелись" "люди с монетками". Продавцы, начинавшие еще в 90-е их хорошо помнят. Это когорта людей, которые ходили по торговым точкам и царапали лакированный паркет, паркетную доску и даже ламинат! металлической монеткой. Честное слово, для нас это до сих пор загадка, а что в итоге они для себя хотели выяснить? Есть глубокое подозрение, что это была какая-то секта, которая либо самораспустилась, либо ушла в глубокое подполье. Если они еще встречаются кому-то - напишите, мы их обязательно занесем в "Красную Книгу".

Что НЕ радует? Есть еще ГОРЕ-дизайнеры и ГОРЕ-архитекторы. Это не относится к большинству людей этих прекрасных профессий, но встречаются такие... Пробежит такой дизайнер-архитектор по торговым точкам, посмотрит образцы и скажет своим заказчикам, что допустим мербау под лаком, берите только такой-то фирмы производителя, потому что только у это производителя такой цвет мербау, который он уже "нарисовал" у себя в голове и он вам больше всего подходит. А то что на другой торговой точке и в коробке будет другой цвет - он "не подумал".

Кого стоит опасаться? Продавцов, которые НЕ говорят вам о цветовой неоднородности дерева. Они либо этого не знают (бывает, может только начали работать), либо не говорят сознательно, что значительно хуже. Вы должны быть заранее предупреждены о возможной цветовой "разбежке" конкретной породы дерева и быть к этому готовы. А не ахать и охать, когда пол вам уже постелили, а он, мягко выражаясь, совсем не тот. Также следует опасаться продавцов, которые НЕ предупреждают вас, что выбранная вами массивная доска - тонированная. Бывали случаи, когда полу были нанесены серъезные повреждения (неаккуратный занос мебели и еще тысяча и одна причина). Люди принимают решение перешлифовать пол, заново нанести лак, перешлифовывают... А пол оказывается совсем другого цвета. Можно думать, что ругаться и судиться с продавцом или просто "наехать" - это выход из сложившейся ситуации, но это не так. Вы потратите время, а главное, нервы. И нужна вам эта головная боль?

Хотите? чтобы массивная доска полежала подольше и у вас не было головной боли с ней в течение ближайших 20 лет? Это как раз очень просто. Избегайте абразива (песка и т.д., он и гранит в метро стирает), ходите по паркету в домашней обуви или босиком (от натурального дерева идет изумительная энергетика, оно ведь не мертвое, оно живое). Избегайте тяжелых точечных нагрузок: о женских шпильках рекомендуется "забыть", на мебель, стулья и т.д. сделайте набойки (резиновые, войлочные, не важно). Помните, что натуральное дерево боится избытка влаги, нельзя его заливать водой, по большинству пород, но самое главное, натуральное дерево боится недостатка влаги, поэтому на зимний период обязательно рекомендуем приобрести пароувлажнитель. Рекомендованная влажность воздуха для дерева и идеальная для человека - 40%-60%. Зимой такой влажности в помещении как правило не бывает: окна закрыты, батареи работают - воздух сухой. При соблюдении всех этих нехитрых правил в течение ближайших 10-20 лет с вашей массивной доской ничего делать не придется. Террасную доску, если она идет без покрытия, обязательно покройте защитным маслом. Прогнить, она не прогниет (изготавливается из стойких к природной среде пород древисины), а вот "товарный вид" потерять может.

На основные вопросы мы вроде бы ответили, но всего сразу не охватишь, так что пишите, звоните - мы попытаемся вам помочь. Порадуйте себя красивым деревяным полом уже сегодня, не откладывайте "на потом".

И по традиции: УСПЕХОВ ВАМ В ВЫБОРЕ НАПОЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ!

Но помните, что выбор напольного покрытия это не главное в жизни, а главное - это простое человеческое счастье, которое включает в себя много чего позитивного и интересного и хорошо, что все это зачастую не зависит от количества денег...

Поделиться: