Как убрать засвеченное лицо в фотошопе. Как исправить засвеченные фотографии

Глаз человека способен различать фактуру предметов, даже если их освещённость изменяется в широких пределах: от ярких солнечных бликов до глубоких теней в полуденный зной.

Ваш фотоаппарат предлагает разнообразные режимы экспозамера. Они помогают пропустить на сенсор такое количество света, какое нужно для изображения деталей как в светлых, так и в тёмных областях снимаемой сцены. Тем не менее, камера с трудом распознаёт «подробности» сильно освещённых и сильно затемнённых предметов одновременно.

Сюжет, изображённый ниже - как раз «крайняя» ситуация. «Автоматика» пытается найти «золотую середину»: показать на снимке детали в тенях, сохранив при этом детали в бликах.

Наш исходный снимок.

Результат не радует. В погоне за проработкой светлых областей фотоаппарат жертвует интересной текстурой затенённых объектов. Взгляните, она едва проявляется. К тому же большинство деталей в светлых областях остаются все ещё неразличимыми. Переэкспонированные «объёмы» изображаются в виде «плоских» пятен, окрашенных в кричащие цвета. Например, обратите внимание на лодки: залитые солнечным светом изогнутые борта и палубы сложной формы, вовсе не плоские в реальности, изображаются «блинчиками», потерявшими всякую фактуру.

К счастью, Photoshop Elements располагает инструментами, которые помогают выравнивать освещение на снимке и восстанавливать текстуру и рельеф в его пересвеченных областях.

В этом уроке мы покажем, как с помощью гистограммы и инструмента «Уровни» («Levels») обнаружить пересвеченные области и, затем, с помощью оснастки «Тени/Свет» («Shadows/Highlights») проявить в них детали.

Восстановление с помощью инструмента «Тени/Блики» может привести к появлению неестественного контура - гало - вокруг областей, контрастирующих друг по отношению к другу. Поэтому, дополнительно, в этом уроке мы проявим смекалку: воспользуемся кистью, чтобы очистить нашу фотографию от некрасивых искажений, неизбежно возникающих при «восстановительных работах».

В завершение урока, после того как мы покажем первый приём с использованием стандартных инструментов Photoshop Elements, Вы увидите в действии альтернативную технику. Мы откроем наш JPEG-снимок в редакторе RAW-фотографий Camera Raw, и добьёмся того же результата с помощью более наглядных и удобных инструментов.

Восстанавливаем «пересветы» на снимках с помощью Photoshop Elements

Шаг #1. Откройте исходное изображение

Запустите Photoshop Elements. Воспользуйтесь командой «Файл» («File») > «Открыть» («Open»), чтобы выбрать снимок. Нажмите «Открыть» («Open»), и, когда фотография появится, щёлкните по надписи «Эксперт» («Expert») (в старых версиях Photoshop Elements это рабочее пространство называется «Полное» («Full»)). Выберите команду «Окно» («Window») > «Слои» («Layers»), чтобы отобразить панель «Слои».

Шаг #2. Продублируйте слой

Перед тем, как выполнять какие-либо действия с исходным изображением, создайте копию слоя «Фон» («Background»). У Вас появится возможность сравнить между собой итоговое и исходное изображения. В панели «Слои» нажмите левой кнопкой мыши по иконке с фоновым слоем, чтобы сделать его активным. Затем на клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Ctrl» («CMD») и «J», чтобы продублировать выделенный слой. Слой-копия с именем «Слой 1» («Layer 1») появится в панели «Слои» над слоем «Фон».

Шаг #3. Возьмите в помощники гистограмму

Чтобы оценить распределение тонов на Вашей фотографии, включите гистограмму: «Окно» («Window») > «Гистограмма» («Histogram»). На по-канальной гистограмме (цветные графики) Вы можете видеть, что в нашей фотографии присутствуют интенсивные блики в «голубых» цветах: высокие пики собрались у правого края гистограммы. Области снимка, которые описываются этими пиками, пересвечены и являются не более чем одноцветными пятнами. На отпечатке всякие детали в этих областях исчезнут.

Шаг #4. Создайте корректирующий слой

Выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Уровни» («Levels»). Нажмите «OK». Яркостная гистограмма (чёрно-белый график) показывает «обширность» тонов на фотографии, а также, каких тонов больше, каких меньше. У левого края гистограммы отображаются тени, тёмные области на изображении, у правого - блики, светлые области. Смотрите, как и на по-канальной гистограмме, на яркостной гистограмме график «обрезается» на правом крае: блики слишком интенсивные.

Шаг #5. Воспользуйтесь подсветкой пересвеченных областей

Чтобы точно определить, какие области фотографии пересвечены, включите подсветку «повреждённых» областей с помощью корректирующего слоя «Уровни» («Levels»). Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt», зажмите левую кнопку мыши на белом треугольничке сразу под графиком. Пересвеченные области, на нашем снимке это небо, окрасятся в различные цвета, а сохранные области - чёрным цветом.

Шаг #6. Ощутите ограничения «Уровней»

Белый ползунок-треугольничек - он отвечает за выбор максимального тона, отображаемого на снимке - не решает проблемы. Если двигать ползунок влево, то пересвеченные области лишь увеличиваются. Поэтому оставьте его в исходном, крайнем правом положении (значение равно 255).

Таким образом, корректирующий слой «Уровни» («Levels») понадобится нам лишь для подсветки пересвеченных областей. Для восстановления деталей мы воспользуемся другим инструментом.

Шаг #7. Примените «Тени/Блики» («Shadows/Highlights»)

На панели «Слои» («Layers») выберите «Слой 1» («Layer 1»). Затем Вам понадобится команда «Улучшение» («Enhance») > «Настройка освещения» («Adjust Lighting») > «Тени/Свет» («Shadows/Highlights»). По умолчанию инструмент осветляет тёмные, затенённые, области фотографии, предполагая, что исходный снимок недоэкспонирован. Поэтому ползунок «Осветлить тени» («Lighten Shadows») находится напротив значения «35%». Верните его в начальное положение - «0%». Наша задача - сконцентрироваться на пересвеченных областях изображения.

Шаг #8. Остерегайтесь сильных гало

Поставьте ползунок «Затемнить света» («Darken Highlights») на значение «65%». Тем самым, Вы восстановите детали в пересвеченных областях, например, в бликах на ноге девушки на среднем плане. Одновременно, проследите за появлением гало на границах контрастных областей, например, крыши и неба, уличного фонаря и неба.

Шаг #9. Сравните изображения «до» и «после»

«Голубой» график по-канальной гистограммы сместился влево, что означает: детали в «голубом» канале сохранены. Для пущей верности дважды щёлкните левой кнопкой мыши по корректирующему слою «Уровни» («Levels»). Затем зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и зажмите левую кнопку мыши на белом ползунке-треугольничке сразу под графиком. Обратите внимание, пересвеченные области значительно уменьшились.

Шаг #11. Поработайте с контрастностью

Чтобы осветлить затенённые области, переместите средний, серый, ползунок-треугольничек влево до отметки 1,51. Проявятся детали в тёмных частях зданий. Передвиньте левый, чёрный, ползунок-треугольничек вправо до значения 4, чтобы в изображении появились области, окрашенные в абсолютно чёрный цвет. Это повысит общую контрастность фотографии, но сохранит «здоровым» её тоновый диапазон.

Шаг #12. «Подтеплите» картинку

Цвета на исходном снимке могут выглядеть слишком холодными, синеватыми, особенно в таком «солнечном» сюжете, как наш. Чтобы «подтеплить» цвета, выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Фотофильтр» («Photo Filter»). Нажмите «OK». Установите значение фильтра равным «Тёплый фильтр (LBA)» и уменьшите значение параметра «Плотность» («Density») до 20%. Эффект, создаваемый фильтром, получится мягким.

Шаг #13. Насытьте цвета

Придайте цветам сочности. Выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Цветовой тон/Насыщенность» («Hue/Saturation»). Нажмите «OK». Проверьте, что значение параметра «Канал» («Channel») равняется «Все» («Master»), затем передвиньте ползунок параметра «Насыщенность» («Saturation») до значения +16. Будьте умеренными, иначе с увеличением насыщенности восстановленные детали могут снова исчезнуть.

Шаг #14. Настройте «Кисть»

На нашем снимке нашлось место слабому гало, посмотрите на фонарный столб. Давайте исправим это искажение.

Создайте новый слой: выберите «Слой» («Layer») > «Новый» («New») > «Слой». Нажмите «OK». На верхушке панели «Слои» («Layers») появится «Слой 2» («Layer 2»).

Возьмите инструмент «Кисть». На панели параметров, расположенной в нижней части главного окна программы, установите мягкие края кисти и задайте её размер равным 200 пикселам. «Непрозрачность» («Opacity») установите равной 100%.

Шаг #15. Уберите гало

Поместите курсор рядом с изображением фонарного столба, но не на гало - осветлённой области вокруг столба. Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы включить инструмент «Пипетка» (Eyedropper tool). Нажмите левую кнопку мыши, и выберете в качестве образца цвет голубого неба: именно оно в реальности окружает фонарный столб. Рисуйте Кистью вокруг фонарного столба. Чтобы скрыть гало, установите режим наложения (Blending Mode) текущего слоя («Слой 2») равным «Замена тёмным» («Darken») и непрозрачность («Opacity») равной 29% (прим. переводчика - в русскоязычной версии PE 14 параметр слоя « Opacity » переведён как «Прозрачность» ).

Шаг #16. Сохраните отредактированный снимок

Все коррекции внесены. Сохраните результат с помощью команды «Файл» («File») > «Сохранить как» («Save As»), предварительно выбрав в диалоговом окне тип файла PSD (Photoshop). В файле такого формата Вы сохраните слои.

В качестве альтернативы сохраните результат в формате JPEG. Так Вы создадите картинку, которую можно опубликовать в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и других социальных сетях или отправить по электронной почте друзьям и родным.

Шаг #17. Сделайте всё то же самое с помощью Camera Raw

Откройте исходный JPEG-снимок в Camera Raw. Для этого выберите «Файл» («File») > «Открыть в Camera Raw» («Open in Camera Raw»). Нажмите на клавиатуре клавишу с латинской буквой «O», чтобы подсветить пересвеченные области красным цветом. А «заваленные» области можно обнаружить нажатием клавиши «U» - они окрасятся на фотографии в синий цвет.

Шаг #18. Ликвидируйте пересветы и придайте цветам сочности

Чтобы восстановить детали в светлых областях изображения, передвиньте ползунок «Света» («Highlights») влево, до -22. В старых версия Photoshop Elements за ту же операцию отвечает ползунок «Восстановление» («Recovery»).

А с помощью ползунка «Тени» («Shadows») восстановите детали в тёмных областях снимка. Установите значение +55. В старых версиях программы ту же функцию выполняет ползунок «Заполнить светом» («Fill Light»).

В качестве последнего штриха, сместите ползунок «Красочность» («Vibrance») слегка вправо, до +20. Готово!

Инструкция

Загрузите в Adobe Photoshop изображение, на котором имеется засвет. Нажмите на клавиатуре Ctrl+O или в главном меню выберите пункт "Open..." раздела File. Появится диалог. Перейдите в нем к каталогу с файлом изображения. Выделите его в листинге. Нажмите кнопку «Открыть».

Начните создание нового корректирующего слоя для выравнивания яркости и контраста засвеченного фрагмента. В главном меню последовательно выберите пункты Layer, New Adjustment Layer, "Brightness/Contrast...". Отобразится диалог New Layer. Установите в нем значение параметра Opacity 100%, а также выберите пункты None и Normal в списках Color и Mode соответственно. При необходимости введите имя слоя в поле Name. Нажмите кнопку OK.

Создайте корректирующий слой. После выполнения действий предыдущего шага появится диалог Brightness/Contrast. Активируйте в нем опцию Preview. При помощи ползунков или путем ввода значений в соответствующие текстовые поля изменяйте значения параметров Brightness (яркость) и Contrast (контраст). Контролируйте степень уменьшения области засвета. Добейтесь хотя бы частичного эффекта. В процессе подбора параметров вся область изображения будет становиться темнее. Не обращайте на это внимания. Работайте только над засветом. Нажмите кнопку OK. Произойдет автоматическое переключение на корректирующий слой.

Залейте маску слоя черным цветом. Активируйте Paint Bucket Tool. Установите черный цвет переднего плана. Кликните мышью в любую точку картинки. Изображение в окне документа изменит свой вид на первоначальный.

Верните действие корректирующего слоя в нужных областях. В качестве цвета переднего плана установите белый. Активируйте инструмент Brush. Выберите кисть с мягкими краями подходящего диаметра. Значение непрозрачности (параметр Opacity) установите в районе 5-10%. Обрабатывайте кистью различные области засвета до достижения необходимого эффекта. Если остались слишком светлые области, повторите действия шагов 2-5 нужное количество раз.

Сохраните скорректированное изображение в файл. Выберите пункт "Save As..." раздела File главного меню или нажмите Ctrl+Shift+S на клавиатуре. Укажите целевой формат, имя файла и директорию, в которую он будет помещен. Нажмите кнопку «Сохранить».

Видео по теме

Источники:

  • засветы как убрать

Порой какой-то предмет на снимке смотрится лишним, портит композицию или мешает по любым другим причинам. В Photoshop есть несколько инструментов, с помощью которых можно удалить нежелательный объект так, чтобы это было незаметно.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - изображение для работы.

Инструкция

Clone Stamp - один из наиболее часто используемых инструментов для удаления лишних предмет ов. С его помощью можно копировать фрагменты и вставлять на место тех, которые необходимо замаскировать. Выберите на панели инструментов «Клонирующий штамп» (Clone Stamp). Поместите курсор на участок, который хотите скопировать, зажмите клавишу Alt. Удерживая ее, кликните по этому участку, а затем отпустите Alt и проведите по тому месту, где находится неугодный предмет .

Используйте кисть с четкими либо размытыми краями и с уровнем непрозрачности, подходящим к данному случаю. Если приходится работать с мелкими деталями или пестрыми предмет ами, почаще берите образец для клонирования, чтобы результат выглядел естественно, а изменения - незаметными.

Еще один полезный инструмент - «Заплатка» (Patch tool). Предположим, на пестром фоне, например, поле с цветами, находится лишний предмет . Нужно и заполнить это место травой и цветами. Выделите область для удаления с помощью этого инструмента и перетяните на такой участок, который хотите скопировать на образовавшееся пустое место.

Обрабатывая снимки, часто попадаются фотографии с пересветами в области лица. Это может случиться от выбора неправильной экспозиции или неправильной настройки вспышки. Эта ошибка может испортить много хороших кадров. Лицу можно вернуть и цвет и фактуру. Как это сделать мы рассмотрим в нашей статье.

Основной метод для восстановления кожи, которым придется пользоваться - это метод частотного разложения. Если вы с ним не знакомы, то его непременно нужно освоить. Подробный урок по применению метода частотного разложения находится . Принцип частотного разложения дает возможность сохранять текстуру определенного размера. Например, поры кожи, которые непосредственно создают фактуру, значительно меньше прыщиков. Это значит, что можно создать определенное условие, при котором фактура кожи будет отделена от её недостатков. Фактура кожи состоит из очень маленьких элементов, которые равномерно покрывают весь кожный покров. Это значит, что саму фактуру можно пересаживать на любое место.

Красным цветом выделены участки, в которых фактура кожи потеряна. На проблемные участки нужно пересадить кожу из тех мест, где фактура имеет наилучший вид. В данном случае левая щека будет оптимальным выбором источника донорской кожи. Пересадить кожу можно инструментом штамп (S) или клонирующей кистью. Вот что должно получиться после зарисовывания всех участков с пересветами:

Следующий снимок демонстрирует, как выглядят сами мазки штампом или клонирующей кистью.

Теперь переходим к основному этапу обработки - частотному разложению.
Бегло рассмотрим способ: Создаётся две копии слоя. К нижнему слою применяется фильтр Gaussian Blur. В данном конкретном случае был использован радиус 0,7. К верхнему слою применяется фильтр Hi-Pass. Радиус должен быть таким же, как и при размытии. Над всеми слоями создается корректирующий слой кривых, которым нужно понизить контрастность. Корректирующий слой вместе со слоем, к которому применялся фильтр Hi-Pass, объединяется в группу и на всю группу устанавливается режим наложения Linear Light.
Теперь можно возвращаться к слою с размытием и устранять все неровности, которые получились при пересадке кожи. Работать можно на слое с размытием или на новом пустом слое.

После устранения неровностей нужно объединить все слои, которые лежат под группой, создать копию объединенного слоя и к копии применить размытие по Гауссу с большим радиусом. В данном примере использовался радиус 5 пикселей. Размытие должно сделать края пересаженных участков более плавными для того, чтобы они гармонично сочетались с общим цветом кожи лица.

После проделанных манипуляций можно объединить все слои и продолжать обработку. На снимке явно видно, что лицо стало плоским. Особенно это проявляется на носу. Для устранения этого недочета нужно выполнить светотеневую коррекцию. Способ можно использовать любой.

Пример создания светотеневого рисунка : создаем пустой слой и устанавливаем режим наложения Soft Light. Заливаем его нейтральным серым цветом. Черной и белой кистью с низкой прозрачностью рисуем в тех местах, которые нужно затемнить или осветлить.
Конечный результат:

Снимок можно сделать более контрастным. Это позволит сильнее выразить рисунок света и тени и придаст больший объем. Дальнейшую обработку можно выполнять на своё усмотрение.

На основе материалов с сайта:

Забыли вовремя настроить фотоаппарат и снимки получились засвеченными? Не спешите их удалять. Вместо этого попробуйте . В этой статье мы расскажем, как убрать пересвет с фотографий и улучшить их качество в редакторе «ФотоМАСТЕР». Всего пару минут работы в программе - и ваши снимки приобретут достойный вид!

Принцип работы с гистограммой

При настройке фото в редакторе вы можете ориентироваться на свои предпочтения, но лучше воспользоваться специальным инструментом - гистограммой. На этом графике вы увидите, является ли ваш фотоснимок недоэкспонированным или переэкспонированным, а также узнаете, сколько он имеет светлых, темных и средних тонов.


По горизонтали показан уровень яркости пикселей, по вертикали - число пикселей, соответствующее каждому из представленных на графике уровней яркости. У хорошей фотографии гистограмма должна вписаться в диапазон графика и не выходить за его пределы. Свавните два фотоснимка:



Иногда фотографы осознано оставляют «пересветы» на своих фотографиях, если те подчеркивают их изначальную задумку. В остальных случаях засветы считаются дефектом, от которых лучше избавляться.

Комплексный подход: настраиваем экспозицию

Самый простой способ улучшить засвеченную фотографию - настроить её экспозицию в фоторедакторе. Ухватите мышкой бегунок на одноименной шкале и медленно начните передвигать его влево. Наблюдайте за поведением фотографии. Чем дальше будет находиться ползунок, тем темнее она будет становиться.



Как вы могли догадаться, с помощью экспозиции можно не только убрать пересвет на фото, но и осветлить слишком темные участки. Для этого нужно потянуть бегунок не влево, а вправо.

Инструменты «Светлые» и «Засветки»: в чем разница?

К сожалению, в некоторых случаях настройка «Экспозиция» может лишь частично улучшить фотографию, а иногда даже вовсе испортить её. Обусловлено это тем, что при коррекции экспозиции изменяются не только области с засветками, а сразу всё изображение. У вас может получиться избавиться от пересвеченных участков, но изначально темные фрагменты также будут затемнены. Лучше всего избежать возникновения подобной ситуации и сразу вместо «Экспозиции» настроить параметры «Светлые» и «Засветки».

С помощью шкалы «Светлые» вы сможете отрегулировать сразу все светлые тона на фотографии. Так же, как и при настройке экспозиции, передвиньте бегунок влево. Все светлые на снимке области будут затемнены. Сравните:



Коррекция экспозиции помогла избавиться от слишком светлых областей, но фотография теперь стала выглядеть мрачно. После настройки «Светлых» фотография стала более выразительной без каких-либо неприятных последствий.

Шкала «Засветки» регулирует только самые пересвеченные участки, совершенно не затрагивая светлые области, в которых всё в порядке. Например, так можно притушить блики на лице и разных предметах. Сравните фотографии:



Коррекция «Светлых» помогла восстановить детали, но исправление засветок сделало фотографию более объемной за счет того, что были затронуты только самые светлые области. Этот инструмент можно использовать как отдельно, так и в комбинации с параметрами «Светлые» и «Экспозиция» - всё зависит от фотографии, которую нужно обработать.

Особенности настройки экспозиции пейзажных фотографий

Вы можете исправлять засвеченные фотографии без фотошопа и других сложных редакторов даже случае, если нужно изменить не всё изображение, а только его фрагмент. Например, это может быть очень актуально для пейзажных фотографий, когда небо оказывается засвеченным из-за яркого дневного света. Для коррекции экспозиции в подобной ситуации рекомендуем использовать градиентный фильтр. Найти этот инструмент можно в разделе «Ретушь».

При помощи мыши обозначьте участок, который хотите обработать. Поверх фотографии вмиг появятся три полосы. Средняя - это центр градиента. Самая яркая черта обозначает точку, в которой фильтр будут иметь максимальную силу, а оставшаяся третья линия - это место, где градиент окончательно затухает. После разметки фотографии настройте параметры тона, представленные на панели справа.


Другие возможности: глобальное улучшение фотографий

В программе вы можете настраивать насыщенность и цветовой тон фотографий, корректировать резкость снимка или слегка размыть его. Настраивайте композицию изображения: кадрируйте его, обрабатывайте края фото с помощью виньетирования и исправляйте геометрические искажения. И это лишь малая часть возможностей, которые вы найдете в программе «ФотоМАСТЕР». Качество ваших фотографий станет в разы лучше!


Где скачать?

Теперь вы знаете, что делать с пересвеченным фото. Вам осталось лишь и опробовать применить приобретенные знания на практике. Улучшите свои фотографии с помощью инструментов программы «ФотоМАСТЕР», ведь это так просто и доступно каждому из нас!

В этом уроке рассмотрим метод исправления фото, снятого против яркого источника света.

Как правило после любой фотосессии на природе появляются фотографии с затемненными лицами на них, обидно - кадр хороший и удалять жалко. Что же можно предпринять? Отвечу - если хоть немного различимы черты лица и цвета, то будем спасать - не всё потеряно. И обратимся за советом к мастерам. Этот метод коррекции таких фотографий позаимствован из мастер-классов Криса Орвига.

Вот пример такого фото до и после исправления:

Ну что же приступим.

Шаг 1.

Как и положено открываем наше изображение в программе Photoshop и делаем копию слоя сочетанием клавиш CTRL+J .

Шаг 2.

Далее применим к слою следующую команду Изображение – Коррекция – Света/Тени (Image – Adjustment – Shadows/Highlights) . Настройки показаны для этого изображения, к вашему фото настройки нужно подобрать самостоятельно - это не сложно:

Изображение естественно осветлилось. Но, осветлилось всё изображение а нас интересует только велосипедист. Здесь применим другой прием.

Шаг 3

Заходим в меню Выделение – Цветовой диапазон (Selection – Color Range)

Выбираем внизу окна параметр Белая подложка . Это позволит сразу видеть, какую часть изображения мы выделяем. Теперь кликаем пипеткой по темным участкам изображения велосипедиста. Если нужно добавить к выделению какой-то диапазон, воспользуемся пипеткой со знаком +. Также не забываем про параметр Разброс (Fuzziness) . Добиваемся выделения фигуры велосипедиста. Если в область выделения попадает что-то лишнее – ничего страшного, в следующем шаге мы это исправим. Применяем команду и получаем выделенную область.

Шаг 4.

Это действие создаст маску слоя только в соответствии с нашим выделением. Эффект проявится естественно, только на фигуре велосипедиста.

Места, попавшие случайно в выделение (трава например) можно закрасить черной кистью на маске слоя.

Шаг 5.

Прдолжаем улучшать наше фото и добавим ему чуть больше контраст и цветности.

Для этого сначала поменяем режим наложения верхнего слоя на Осветление (Screen) . Подрегулируем его непрозрачность.

Шаг 6.

Далее копируем верхний слой, нажав CTRL+J . Режим наложения меняем на Мягкий свет (Soft Light) . И как видим фигура велосипедиста приобрела более глубокий цвет и контраст, с хорошей проработкой светлых и темных областей.

Поделиться: