Пьер безухий. Пьер безухов. Осуществление идеи романа героем

Первая встреча в салоне А. П. Шерер. «Этот толстый молодой человек был сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова… Он нигде не служил еще, только что приехал из-за границы, где он воспитывался и был первый раз в обществе». «Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне…При виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх…Этот страх мог относится только к тому умному и вместе с тем робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличившему его от всех в гостиной».
Отношение к войне, Наполеону. «Теперь война против Наполеона. Ежели б это война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу, но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо».
Мечты и цели Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал». П. Б.: - Можешь себе представить, я все еще не знаю, ни то, ни другое мне не нравится.

ВЫВОД: Увлечение революционными идеями и Наполеоном; растрачивание своих сил в кутежах с Долоховым и Курагиным. Пьер – граф Безухов, богатейший и знатнейший человек, масса обязанностей, от которых не уйти, - и пустых.

Совершаемые ошибки Состояние героя
Дружба с Анатолем Курагиным и Долоховым Добродушный, доверчивый, наивный и горячий, Пьер позволяет втянуть себя в приключения, которые не столь безобидны, как могут показаться на первый взгляд.
Женитьба на Элен « Она имела уже власть над ним. И между ним и ею не было уже никаких преград, кроме преград его собственной воли. Через полтора месяца он был обвенчан и поселился… счастливым обладателем красавицы жены и миллионом в большом доме графа Безухова». Оказывается бессилен противостоять коварству и лживости князя Василия, который женит его на своей дочери по расчету. Осознав совершенную ошибку, во всем случившемся Пьер винит только себя.
Дуэль с Долоховым Переломное событие в жизни Пьера. Дуэль заставила Пьера задуматься и понять, что живет по чужим правилам, вынужден обманывать самого себя. После дуэли Пьер стремится повернуть свою жизнь в иное нравственное русло
Масонство Не сразу Пьер понял, что в масонстве присутствует то же лицемерие, карьеризм, увлечение внешними атрибутами обрядов, что и в светских салонах.

ВЫВОД: Пьер перечеркивает свое прошлое, но он еще не знает, каким будет его будущее. Период отрицания прошлого, тоски и недоумения перед противоречиями жизни.

«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я…», - вот вопросы, перед которыми вновь оказывается герой.

Поиски идеала, стремление разобраться в себе и определить цель жизни Что происходит с Пьером, как он меняется
Масонство Дает возможность обрести на некоторое время согласие с миром и собой, а навсегда – знание важности вечных вопросов бытия. В масонстве Пьера привлекает идея необходимости нравственного «очищения» мира и человека, потребность человека в личном совершенствовании. К Пьеру приходит вера в Бога как в существо «вечное и бесконечное во всех своих свойствах, всемогущее и непостижимое».
Деятельность в деревне «Приехав в Киев, Пьер вызвал всех управляющих и объяснил им свои намерения и желания. Он сказал им, что немедленно будут приняты меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, что женщины с детьми не должны посылаться на работы, что крестьянам должна быть оказана помощь,… что в каждом имении должны быть учреждены больницы, приюты и школы».
Участие в Отечественной войне 1812 года. А) Участие в Бородинском сражении. Б) Идея убить Наполеона А) Пробуждает в герое желание участвовать в жизни, быть полезным обществу и стране. В герое рождается чувство родственной связи с каждым, кто носит в себе «скрытую теплоту патриотизма». Ощущение счастья от единства с людьми в общей беде, в ожидании времени изгнания врага. Пьер решает для себя в этот момент, что самое главное сейчас «солдатом быть, просто солдатом! Войти в общую жизнь всем существом». «Наш барин» прозвали его солдаты и ласково смеялись между собой. Б) «Он должен был, скрывая свое имя, остаться в Москве, встретить Наполеона и убить его с тем, чтобы или погибнуть, или прекратить несчастье всей Европы, происходившее, по мнению Пьера, от одного Наполеона». Это смелое, хотя и немного нелепое решение стать убийцей Наполеона приходит к Пьеру под влиянием тех новых чувств, которые он испытал на Бородинском поле.
В плену « Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго,… олицетворением духа простоты и правды».
Женитьба на Н. Ростовой Цель их любви – супружество, семья, дети. Интуитивное понимание близкого человека. Каждый находит в любви и семье именно то, к чему стремился всю жизнь – смысл своей жизни: Пьер – в сознании себя опорой для более слабого человека.
Эпилог Пьер – член одного общества, один из его основателей.

Путь любимых героев Толстого – это путь к народу. Только будучи на Бородинском поле, они понимают суть жизни – быть рядом с народом, потому что «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»

Безухова и Болконского сближает многое. Это передовые люди своего времени. Они не живут пустой светской жизнью. У них есть цель, притом, цель большая. Они хотят быть полезными в своей деятельности.

ТЕМА: ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ

Эпиграф Я не жил прежде. Только теперь живу.

Князь Андрей

Эта девушка такое сокровище…Это редкая

Пьер Безухов

Мы продолжаем разговор о персонажах романа Толстого, чьи судьбы, по словам критика Бочарова, «только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей, и прошлых, и будущих». Героиня сегодняшнего урока – Наташа Ростова.

- Почему Толстой больше всех других героинь любил Наташу?

Остановимся на сценах, которые показывают Наташу в самые яркие моменты ее жизни, когда особенно ощутима «диалектика души». Итак, первая встреча с Наташей. Прочтите описание ее поведения, портретную характеристику.

- В чем, по-вашему, прелесть героини, ее обаяние?

Обаяние ее – в простоте, естественности. Наташа вся переполнена жаждой жизни, за один день своих именин успевает пережить и прочувствовать столько, что порой даже удивляешься: разве это возможно? Она стремится все делать сама, чувствовать за всех, все видеть, во всем участвовать. Именно такой предстает перед нами Наташа при первой встрече.

Вторая встреча с героиней. Наташина неистребимая жажда жизни каким-то образом влияла на людей, которые были рядом с ней. Болконский, который переживает тяжелый душевный кризис, приезжает по хозяйственным делам в Отрадное. Но вдруг случается нечто, что словно пробуждает его ото сна. Встретив впервые Наташу, он удивлен, встревожен: «Чему она так рада?», завидует умению девушки быть счастливой безумно, как березка, которая встречается ему на пути в Отрадное, как все, что живет и любит жизнь. (эпизод «Ночь в Отрадном» том 2, часть 3, гл.2).

- Каким нравственным критерием оценивает автор своих героев?

Писатель оценивает своих героев одним: насколько они близки к народу, к природе. Мы ни разу не видим ни Элен, ни Шерер среди лугов, в поле или в лесу. Они словно застыли в неподвижности, их почти не касается понятие «люди как реки».

Вспомните эпизод «У дядюшки», без которого нельзя представить себе сущность героини: «…песня пробудила в душе Наташи что-то главное, исходное…» Зачитать сцену пляски (том 2, часть 4, гл. 7) или просмотреть фрагмент видеофильма.

В этом эпизоде раскрывается одна из главнейших идей писателя: в человеке ценно и прекрасно его единение с другими людьми, потребность любить и быть любимым. «Сущность ее жизни – любовь», - пишет Толстой. Любовь определяет ее жизненный путь и тогда, когда она только живет, ожидая ее, и тогда, когда становится женой и матерью.

Первый бал Наташи Ростовой – одна из ярких сцен романа. Волнение и тревога героини, первый выход в свет, желание быть приглашенной князем Андреем и танец с ним. Как хорошо, когда рядом окажется человек, который поймет тебя. В жизни Наташи таким человеком стал Пьер.

- Что же заставило князя Андрея отсрочить свадьбу на год?

Его отец поставил жесткое условие: отложить свадьбу на год, съездить за границу, полечиться.

Зрелый человек, князь Андрей все же не посмел ослушаться отца. Или не захотел? Мог ли он не согласиться с такими условиями?

Мог, если бы был уверен в любви Наташи, если бы лучше понимал любимую. Он опять замкнулся в себе, в своих чувствах, а то, что чувствует Наташа, его не очень интересовало. Но в любви нельзя думать только о себе. Поистине, гордость Болконских и простота Ростовых не совместимы. Потому-то и не сможет Толстой оставить их вместе на всю жизнь.

- Почему Наташа увлеклась Анатолем Курагиным?

Полюбив, она желает счастья сейчас же, немедленно. Нет рядом князя Андрея, - значит, время останавливается. Проходят дни впустую. Надо чем-то заполнить образовавшуюся пустоту. Она не знает людей, не представляет, как они могут быть коварны, низки. Брат и сестра Курагины, Анатоль и Элен, для которых не существовало ничего святого, воспользовались доверчивостью Наташи. Отрицательную роль сыграл и Пьер, который по-прежнему жил под одной крышей с Элен. А ведь Наташа доверяла Пьеру, полагая, что граф Безухов не смог бы соединить судьбу с плохой женщиной.

- Как вы оцениваете поступок Наташи? Вправе ли мы судить ее?

Сам Толстой говорил, что Наташа сыграла с ним такую шутку неожиданно для него. Увлечение Анатолем произошло из-за неистребимой потребности героини жить полной жизнью. И это еще одно доказательство того, что перед нами не схема, а живой человек. Ему свойственно заблуждаться, искать, ошибаться.

Наташа сама судит себя. Она чувствует, что переступила нравственную черту, поступила нехорошо, неправильно. Но изменить обстоятельства уже не в силах. И она пишет записку княжне Марье, в которой сообщает, что не может стать женой Болконского. Такова ее сущность: все, что делает, делает искренне, честно. Она сама себе беспощадный судья.

- Что же возрождает Наташу к жизни?

Тяжело видеть ее страдания после смерти князя Андрея. Она, оторванная от семьи, чувствует себя очень одинокой. В жизни отца, мамы, Сони все оставалось по-прежнему, благополучно. Но вот горе обрушилось на всю семью – погиб Петя, мальчик, который и на войне играл в войну. Сначала Наташа, погруженная в себя, не поняла чувства матери. Поддерживая мать, Наташа сама возрождается к жизни. «Любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь» - пишет Толстой. Итак, гибель брата, эта «новая рана» вызвала Наташу к жизни. Побеждает любовь к людям, стремление быть вместе с ними.

Писатель объединил в нем лучшие человеческие качества, показал через призму событий мирового масштаба личные переживания персонажа, духовное становление личности.

Закончив «Войну и мир», Лев Николаевич говорил, что готов потратить на написание романа всю жизнь, лишь бы оно нашло отклик в сердцах соотечественников, чтобы к произведению обращались и через 20 лет, и через 30. Мечты автора эпопеи исполнились: спустя полтора века роман заставляет читателей во всем мира задуматься о смысле жизни.

Роман «Война и мир»

Лев Толстой подошел к созданию очередного нетленного труда с присущей педантичностью. «Война и мир» - это пять тысяч листов черновиков и семь лет напряженной работы. Автор в попытках найти истину о войне потратил месяцы на изучение документов, книг и журналов о событиях 1812 года, даже посетил поля боев в Бородино.


Сначала писатель собирался создать роман о ссыльном декабристе, где действие разворачивается в середине 19 столетия, затем передумал и вернулся на 25 лет вперед, потом отодвинул рамки к началу войны с и, наконец, остановился на 1805 году.

Великое художественное творение вошло в историю еще и как новый литературный формат. Лев Николаевич упорно искал необычный тип подачи, в итоге презентовал читающему миру жанр, которого еще не было – роман-эпопею, объединивший десятки судеб в свете значительных исторических событий.


Рядом с центральными персонажами прозаик поселил Пьера Безухова. Незаконнорожденный сын графа Кирилла Безухова через 10 лет, проведенных за границей, вернулся в родные пенаты. С молодым человеком читатель знакомится в салоне Анны Шерер – это первый выход Пьера в свет. Общество с брезгливостью и иронией смотрит на наивного бастада с его нелепой внешностью, манерами и прямолинейными высказываниями.

После смерти отца Пьер Безухов вступает в наследство и обретает статус завидного жениха, ударяется в кутежи и разгул. Вскоре прощается с холостяцкой жизнью, взяв в жены Елену Курагину, известную как Элен. Ошибка в выборе спутницы жизни очевидна – глупая, расчетливая дама к тому же не отличается целомудренностью, изменяя мужу направо и налево.


Потрясением для Пьера становится новость о любовной интрижке с приятелем Федором Дороховым. Защитить честь способна только дуэль, на которой неуклюжий и безобидный Безухов, вынужденный законами общества стреляться, чудесным образом ранил соперника. Жить с Элен Курагиной больше невыносимо, и молодой человек расходится с женой.

С самого начала Лев Николаевич представляет персонажа человеком мятущимся, который пытается ответить на вечные вопросы о смысле жизни, предназначении, любви и ненависти. Духовные искания набирают обороты после измены и дуэли, в итоге Пьер увлекается масонством. Но и здесь ждет разочарование: вместо высших мотивов Безухов раскрывает истинные цели движения – подняться в обществе, завладеть «мундирами и крестами», хорошо провести время в модных салонах.


Прийти в себя после пережитой личной драмы помогают события 1812 года, разрушившие идеалы героя. Пьер Безухов на войне видит героизм солдат и тоже следует их примеру, обнаруживая в душе смелость, мужество и способность жертвовать. Бородинское сражение наглядно показывает Пьеру, как простые люди без лишних размышлений о смысле бытия защищают родную землю.

Безухов принимает решение остаться в оккупированной столице, наивно полагая, что убьет Наполеона. Но попадает в плен, где случается судьбоносное знакомство с крестьянином Платоном Каратаевым.


Мудрость и высокая духовность солдата меняет отношение Пьера к жизни и обществу. Удивительно, но лишь в плену герой обретает спокойствие, принимает себя и недостатки других: понимает «не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей».

Однако простой путь полного принятия бытия не для Пьера, он видит выход в нравственном обновлении общества и решает вступить в ряды тайной организации. На любовном фронте судьба преподносит Пьеру подарок – ответные чувства и счастливую семейную жизнь. Хотя прежде чем пара воссоединилась, прошли годы.


Впервые 13-летнюю девушку с открытой и доверчивой душой Пьер увидел в гостях у Ростовых. Очень долго Безухов относился к ней как к ребенку, с интересом наблюдая за развитием и становлением личности. Наташа, обрученная с близким другом Пьера , предала жениха, чуть не сбежав с охмурившим ее Курагиным, братом Элен. Предательство повергает Безухова в шок, к тому же чувствует некую причастность к падению героини, ведь был еще женат на Элен.


Но вскоре девушка очнулась от чар Курагина и погрузилась в омут сильнейших переживаний. Безухов поддержал Наташу – и через эти страдания рассмотрел чистую душу героини. Чувства зарождались постепенно, лишь после смерти Болконского, общаясь с Ростовой, понял, что полон любви к этому чистому, высокому существу. В конце романа Наташа Ростова принимает от Пьера Безухова предложение руки и сердца, а спустя годы супруги растят четверых детей.

Образ

Лев Толстой никак не мог определиться в имени одного из ключевых персонажей романа. Прежде чем стать Петром Кирилловичем Безуховым, у него трижды менялись «паспортные данные»: в набросках представал то князем Кушневым, то Петром Медынским, то Аркадием Безухим. А когда автор задумывал произведение про декабристов, герой носил имя Петр Лобазов. Причем, конкретного прототипа Пьер не имеет, как признавался писатель, персонаж во многом похож на него самого.


Во внешности героя отсутствует аристократичность. Читатели знакомятся с упитанным молодым человеком со стриженой головой и в очках – словом, ничего примечательно. Угрюмое, несколько глупое лицо, иногда с выражением провинившегося человека мгновенно меняет улыбка – тогда Пьер становится даже красивым. Нелепость образа, рассеянность вызывает у окружения насмешки. Однако наблюдательные люди замечают хоть и робкий, но умный взгляд.


Пьер Безухов - иллюстрация к книге "Война и мир"

Толстой заключил в персонаже все самые лучшие характеристики, сделав его эталоном на все времена. Блестящее образование, доброта, готовность броситься на помощь, благородство, простодушие и доверчивость – с первых страниц Безухов вызывает симпатию. Даже к противнику на дуэли не испытывает ненависти, наоборот, оправдывает Дорохова – кто знает, возможно, и Пьер мог бы оказаться на месте любовника жены.

Роман отражает эволюцию характера Пьера Безухова. Из наивного и ведомого превращается в самодостаточного человека. Персонажу удается-таки прийти к внутренней гармонии.

Экранизации

Перенести на экран роман великого российского писателя пытались еще в эпоху немого кино. Первую картину режиссера Петра Чардынина зритель увидел в 1913 году. К середине века киноверсию эпопеи успешно представили американцы – фильм получил три номинации на «Оскар» и премию «Золотой глобус».

Советские власти решили дать ответ иностранцам, поручив дело «государственной важности» режиссеру . На создание картины потратили шесть лет и 18 миллионов рублей. Как итог – главный приз Московского международного кинофестиваля и «Оскар».


«Война и мир» вдохновила представителей киноиндустрии на создание двух сериалов. Первый вышел на канале BBC в 1972 году, сценарий которого расписали на 20 серий. Постановка телеверсии 2007 года объединила несколько стран – Россию, Германию, Францию, Италию и Польшу. А спустя почти 10 лет за дело вновь взялась корпорация BBC, явив миру , включающий шесть эпизодов.

  • 1913 – «Война и мир» (реж. Петр Чардынин)
  • 1915 – «Наташа Ростова» (реж. Петр Чардынин)
  • 1956 – «Война и мир» (реж. Кинг Видор)
  • 1967 – «Война и мир» (реж. Сергей Бондарчук)
  • 1972 – «Война и мир» (реж. Джон Дэвис)
  • 2007 – «Война и мир» (реж. Роберт Дорнхельм)
  • 2016 – «Война и мир» (реж. Том Харпер)

Актеры

Великолепная картина Кинга Видора, снятая по роману Толстого, объединила блистательных актеров. Роль Пьера Безухова досталась Генри Фонде, хотя планировали снимать . Но мужчина наотрез отказался составить компанию на съемочной площадке в образе Наташи Ростовой. Позже актриса говорила, что вжиться в столь сложную роль удалось с трудом.


Сергей Бондарчук никак не мог определиться, кому отдать роль графини Ростовой. Мэтру кино привели балерину – девушку нежную и хрупкую, но блондинку, тогда как у толстовской героини волосы темные. Людмила не прошла пробы, но получила второй шанс. На экранах зрители видят актрису в парике. Бастарда Безухова исполнил сам режиссер, а друга Андрея Болконского сыграл обаятельный .


В сериале 1972 года мятущегося героя представил , да так убедительно, что актеру вручили премию BAFTA.

Авторы телесериала «Война и мир» 2007 года позволили себе отойти от сюжетной линии произведения российского классика, переиначив некоторые моменты. Так, Элен Курагина скончалась от страшной болезни (в книге – к смерти привели последствия аборта), а на дуэли Николай Ростов выступил секундантом Пьера (на самом деле был помощником противника). Да и Наташа Ростова в исполнении не похожа на описанный в романе образ.

(Андрей Болконский) и (Наташа Ростова). А эволюцию характера Пьера Безухова продемонстрировал .

Цитаты

«Мы все знаем, что такое зло для себя»
«Как легко, как мало усилия нужно, чтобы сделать так много добра, - думал Пьер, - и как мало мы об этом заботимся!»
«Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости»
«Ничем не может владеть человек, пока боится смерти. А кто не боится её, тому принадлежит всё»
«Главное жить, главное любить, главное верить»
«Вы, такая порода людей, которые приходят к людям, когда им хорошо, чтобы испортить им настроение»

Герой романа эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» (1863 1869). Прототипами образа П.Б. служили вернувшиеся из Сибири декабристы, жизнь которых дала Толстому материал для первоначального замысла, преобразовавшегося постепенно в эпопею об… … Литературные герои

пьер - а, м. Pierre. Галлицизированное русское мужское имя Петр. Пьер Безухов, герой роман Л. Толстого Война и мир. Это такое облегчение, Пьер, видеть вас здесь с Татой. Боровская Дворян. дочь 314. А я не хочу видеть его <губернатора> в моем доме … Исторический словарь галлицизмов русского языка

- … Википедия

Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова Пётр Кириллович (Пьер) Безухов один из центральных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». Внебрачный сын графа Кирилла Владимировича Безухова (его прототип канцлер Российской империи граф Безбородко) … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Война и мир (значения). Война и мир … Википедия

Война и миръ … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Война и мир (значения). Опера Война и мир Композитор Сергей Прокофьев Автор(ы) либретто Сергей Прокофьев, Мира Мендельсон Прокофьева … Википедия

Знаменитый писатель, достигший еще небывалой в истории литературы XIX в. славы. В его лице могущественно соединились великий художник с великим моралистом. Личная жизнь Т., его стойкость, неутомимость, отзывчивость, одушевление в отстаивании… … Большая биографическая энциклопедия

Толстой Л. Н. ТОЛСТОЙ Лев Николаевич (1828 1910). I. Биография. Р. в Ясной Поляне, бывш. Тульской губ. Происходил из старинного дворянского рода. Дед Т., граф Илья Андреевич (прототип И. А. Ростова из «Войны и мира»), к концу жизни разорился.… … Литературная энциклопедия

Книги

  • Русская литература и психоанализ , Ранкур-Лаферьер Д.. Дениэль Ранкур-Лаферьер - американский литературовед, русист. В его книгу вошли работы разных лет, посвященные нашим самым известным писателям-классикам: Пушкину, Лермонтову, Гоголю,…
  • Война и мир. Том 4 (аудиокнига MP3) , Л. Н. Толстой. Лев Николаевич Толстой - русский писатель, классик отечественной и мировой литературы. "Война и мир" - всемирно известный роман-эпопея Л. Н. Толстого - ни по своим масштабам, ни по своей…

Краткое сочинение-рассуждение по литературе на тему: Война и мир, образ Пьера Безухова. Характеристика и духовные искания героя. Жизненный путь Пьера Безухова. Описание, внешность и цитаты Безухова.

«Война и мир» — одно из самых масштабных произведений мировой литературы. Л.Н. Толстой раскрыл перед читателями широкую панораму имен, событий, мест. Каждый человек может найти в романе близкого по духу героя. Честным и бескомпромиссным подойдет Андрей Болконский, живым и оптимистичным – Наташа Ростова, уступчивым и тихим – Марья Болконская, добрым и импульсивным – Пьер Безухов. Именно о последнем и пойдет речь.

Пьер – незаконный, но любимый сын графа Безухова, получивший после смерти отца высокий титул и состояние. Внешность героя не аристократична: «Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках», — но его лицо становится красивым и приятным, когда Пьер улыбается: «У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения». Л. Н. Толстой уделял огромное внимание улыбкам: «В одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». Портрет Пьера отражает и его внутренний мир: что бы ни происходило, он остается добрым, наивным и несколько оторванным от реальности.

Пьер 10 лет учился за границей. Вернувшись, герой находится в поисках своего призвания. Он ищет что-то подходящее, но не находит. Безделье, влияние ловких людей, всегда готовых развлечься за счет богатых друзей, собственная слабохарактерность – все это ведет Пьера к кутежам и безумствам. На самом деле, он добрый и умный человек, готовый всегда помочь и поддержать. Пусть он наивный, рассеянный, но главное в нем – душа. Поэтому Андрей Болконский, хорошо разбирающийся в людях, и чуткая Наташа Ростова питают к Пьеру теплые чувства.

В свете герой не пользуется успехом. Почему? Все просто: свет насквозь лживый и прогнивший, чтобы стать там своим, надо потерять лучшие свои качества, забыть о собственных мыслях и говорить только то, что хотят услышать, льстить и скрывать настоящие чувства. Пьер же скромный, простой, правдивый, он чужд свету, его «умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной» не было места в салонах.

Чего не достает герою для счастья? Решительности и силы воли, ведь жизнь носит его, как соломинку по реке. Так он кутил, потому что не хотел отстать от «друзей». Потом женился, потому что Элен Курагина соблазнила его, окружила его своей красотой, хотя они оба не любили друг друга. Пьер ездил на ненужные ему собрания и балы, обманывал себя иллюзиями, ложными идеями (например, масонством). Найти себя ему помогло трагическое событие – Отечественная война 1812 года. Герой участвовал в Бородинской битве, наблюдал то, как простые люди, не философствуя и не рассуждая, как любил сам Пьер, просто идут и умирают за Родину. Кроме страшной и героической битвы, Безухов испытал унизительный плен, но там встретил знакового человека – Платона Каратаева. В Платоне заключались настоящая жизненная мудрость и духовность. Его философия не витала в облаках, а заключалась в том, что счастье внутри каждого человека, оно в его свободе, удовлетворении потребностей, простых радостях и эмоциях. После этой встречи жизнь Пьера изменилась: он принял себя и окружающих с их недостатками, он обрел смысл жизни и любовь. Его отношениям с Наташей постоянно что-то мешало: сначала она была невестой друга, а Безухов не мог совершить предательство, потом девушка была слишком подавлена разрывом с женихом, и ей было не до чувств. И только после окончания войны, после духовного перерождения и Пьера, и Наташи они смогли отдаться любви, сделавшей их счастливыми на долгие годы.

Кирилл Безухов – один из второстепенных персонажей великолепного романа Толстого «Война и мир». Старый граф фигурировал только в самом начале, характеристика его мала, но мимо этой личности пройти нельзя. Ведь он отец одного из главных героев Пьера Безухова. Уже в начале произведения граф умирает от сердечного приступа. Все свои деньги, поместья, а самое главное, титул он оставляет небрачному сыну. Этим сыном и есть Пьер Безухов. Пьер чувствует себя неловко в семье графа, ему кажется, что его не ценят там. Сам же, Кирилл Безухов безумно любил Пьера, ведь он родился от его любимой женщины. Хотя, ходили слухи, что Пьер – не единственный сын старого графа Кирилла Владимировича Безухова.

Много персонажей, которые фигурирую в романе, являются родственниками старого графа Безухова. К примеру, княгиня Друбецкая его троюродная племянница, а Борис Друбецкий – крестный сын Кирилла Владимировича.

Кириллом Владимировичем Безуховым все восхищались. Он был очень хорош собой. Многие говорили, что не видели людей красивее, чем он. Фигура его была величественная и могущественная. Лицо украшали благородные морщины. С возрастом граф обзавелся седой гривой. В последние дни своей жизни автор описывает Кирилла Безухова в довольно плачевном состоянии. Граф имел широкий лоб и скулы, чувственный рот. Его взгляд, даже со временем, оставался все таким же холодным. Безухов чувствовал скорую смерть.

Характер был у старого графа скверный, эгоистичный, как и положено богачу того времени. Безухов был сказочно богат, таким деньгам можно было только позавидовать. В его подчинении было около сорока тысяч крепостных душ и миллионы рублей. Эгоистом его сделала болезнь, которая выжимала все соки из графа. Безухов был благородным человеком, который всегда говорил все в лицо. Жена давно скончалась, жил один.

Еще до смерти старого графа все пытались поделить его наследство. Началась целая война. В этой войне принимали участие многие его родственники, претендовавшие на завещание. Это была и Анна Друбецкая, и князь Василий, и даже троюродные племянницы.

В целом, Безухов Кирилл Владимирович практически не фигурировал в романе, но это не мешает быть ему важным персонажем. В « Войне и Мир» много персонажей и образов, которые выделяются среди других. Их огромное количество, но без этого роман не получился бы таким удачным, какой он есть. Ведь Толстой хотел передать всю ту атмосферу, в которой он проживал и о которой писал.

Несколько интересных сочинений

    Детство - это самая счастливая пора жизни у каждого человека. Взрослые люди всегда с особым теплом вспоминают свои детские годы. Мои родители не являются исключением.

  • Сочинение по картине Дубовского Море, 6 класс (описание)

    Русские художники всегда умели впечатлять своим мастерством. Русское творчество – необъятно, оно имеет свою атмосферу, своих героев, свой мир и сегодня хочу написать о прекрасной картине Николая Никаноровича Дубовского, под названием «Море»

  • Анализ рассказа Бунина Роман горбуна

    Жанр произведения представляет собой короткую притчу, главной тематикой которой является изображение счастье, любовного мечтания и горестей обычной человеческой жизни, трагическое несовпадение в любви.

  • Всі ми звикли до того, що останнім часом людина вважає себе господарем природи, а чи дійсно воно є так? На прикінці двох останніх сторіч ми вже знаємо роль людини всесвіті

    Каждый человек с рождения наделён разнообразным качествами. Будь-то качества победителя, или человека так называемого

Поделиться: