Полимерная печь своими руками. Как сделать камеру для порошковой покраски автомобиля. Как красить порошковой краской

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed "videoembedder_options" (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/сайт/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

Первых завод по производству нетрадиционного покрасочного материала, порошковой краски, был построен на территории США в 1971 – 1974 годах.
Поэтому, способ порошковой окраски считается достаточно новым. В последнее время все большее число производителей автомобилей переходят на порошковую окраску, признавая экономичность и практичность новой технологии. Порошковая покрасочная камера позволяет проводить процесс быстро и качественно.

Порошковая покрасочная камера — ее устройство

Основу оборудования, предназначенного для порошковой окраски, составляют собственно окрасочная камера и печь полимеризации. В первой камере происходит нанесение слоя порошковой краски, во второй – наплавка. На поверхность кузова краска наносится электростатическим пистолетом. В условиях небольшого производства наносить краску можно ручным пистолетом довольно компактных размеров.

В заводском производстве часто меняется вариант окрашивания, поэтому, применяют камеры с картриджной очисткой. Порошок фильтруется из воздуха в рекуператоре. Это блок фильтров, в которых автоматически, методом импульсной продувки, осуществляется регенерация.

Порошковая покраска теперь доступна в гаражной покраске!

В настоящие время в продаже имеются камеры, предназначенные для работы в мелкосерийном производстве или с единичными изделиями. Устройство представляет собой комплекс из рабочей камеры и блока фильтрации. В камеру изделие поступает через проем, расположенный в передней части.

Порошковая покрасочная камера оснащена обязательным пультом управления. Пульт находится за пределами камеры. Это позволяет оператору контролировать работу, находясь на безопасном расстоянии от оборудования.

Существует и проходная конструкция. Изделия в такой камере поступают с одной стороны, а выходят с противоположной. Некоторые модели дают возможность производить окраску с двух сторон с поворотом. В других моделях операция выполняется сразу.

В порошковых покрасочных камерах вместо привычных лакокрасящих материалов используют колерованный порошок. Порошковая краска, это мелко-дисперсионный порошок с необходимыми примесями. Зернистость порошка примерно 10 — 100 мкм.

Устройство порошковой покрасочной камеры

Порошковая покрасочная камера состоит из двух систем: фильтрации воздуха и рекуперации порошка. Перед покраской порошок подвергается намагничиванию, в результате чего приобретает определенный полюс магнитного поля. Кузов автомобиля — второй полюс. Порошок прилипает к металлу плотным и равномерным слоем.

После нанесения порошка, слой запекают. Для этого кузов нагревается до температуры в 160 – 200 градусов. Порошок расплавляется и выдерживается в этом температурном режиме в течение 10 – 20 минут.

В заводских условиях порошковая окраска используется не только для окрашивания кузова, но и для покраски дисков колес, бамперов, пластиковых деталей, отражателей фар.

В настоящее время применяется порошковая окраска с матовым эффектом, полуматовым, под кожу и т. д. В процессе используют готовый порошок, который не требует специального разведения.

Основные преимущества порошковой покрасочной камеры

Порошковая покрасочная камера значительно снижает финансовые затраты на окрашивание изделий. Оставшийся на поверхности кузова и взвешенный в воздухе материал при помощи фильтров собирается и возвращается в производственный процесс. При этом порошок проходит дополнительную очистку, во избежание загрязнения.

В результате, потери не превышают 1 – 2 %, в то время как при обычной покраске они составляют 50 – 60 %. Использование порошковой краски дает возможность широко регулировать толщину окрасочного слоя в пределах от 35 до 250 мкм. Во время ускоренных климатических испытаний срок службы порошковой краски определен в 20 лет. Окраска в порошковой камере не требует дополнительной сушки окрашиваемых поверхностей.

Существенным недостатком этого вида покраски автомобиля является нерентабельность использования камер в условиях небольшой ремонтной мастерской. Порошковая покрасочная камера, по сути, очень сложное и дорогое оборудование. Кроме того, в камере невозможно провести необходимую колеровку.

Вы все-таки желаете изготовить порошковую покрасочную камеру собственными руками? Такая возможность существует. Правда, вам все равно придется покупать фирменное оборудование, без которого процесс будет невозможным. Кроме того, вам придется тщательно соблюдать все этапы окрасочного процесса.

Порошковая покрасочная камера в домашних условиях потребует от вас:

  • покрасочного пистолета
  • мощный компрессор для подачи сжатого воздуха
  • фильтр с регулятором давления
  • мощная электросеть
  • вентиляция
  • пылесос, оснащенный насадкой циклонного типа
  • печь по типу духовки

Что необходимо для порошковой покрасочной камеры?

Использовать в производстве можно простую модель малярного пистолета, подключив подачу сжатого воздуха в две атмосферы. Однако по ходу работ может потребоваться более высокое давление. Кроме надежного компрессора позаботьтесь и о фильтре с обязательным регулятором давления.

При обустройстве камеры вам не обойтись без мощной электрической сети и вентиляции. Рекуператор заменит пылесос. Обычный бытовой не подойдет, в первые же минуты он забивается. Лучше всего приобрести специальный пылесос, с циклонной насадкой.

Для освещения помещения используйте герметичные лампы дневного света. Так как они не подвержены нагреву, осевшая краска на них не будет оплавляться и чистка ламп не создаст проблем. Установив печь, расположите рядом вешала, для охлаждения окрашенных деталей. Проводить электросеть следует грамотно, не забыв о необходимости заземления. Проще пригласить для работы специалиста.

Работы проводят в плотном комбинезоне, специально предназначенном для работы с электрооборудованием. Обязательно использование респиратора. Вынимать готовые детали из печи следует специальным крючком. Простейшая порошковая покрасочная камера в вашем распоряжении.

Порошковая покраска своими руками требует наличия специального оборудования, которое можно приобрести или частично изготовить самостоятельно. Независимо от принятого решения, это довольно трудоемкий и затратный процесс. Но такой вариант нанесения краски является одним из самых эффективных, поскольку получаемое покрытие отличается прочностью и долговечностью.

Что потребуется для работы

Порошковый способ окрашивания предполагает использование подходящего оборудования и приспособлений, а также разделение процесса на участки.

Для качественной работы потребуется:

    Участок очистки. Все детали проходят обязательную подготовку. На этом этапе удаляется старый слой и проводится обезжиривание. Для процесса может использоваться ручной или специализированный инструмент. Если планируется выполнять постоянную очистку, то лучшим решением будет пескоструйное оборудование.

Следует предусмотреть удобное расположение всех участков, большое внимание уделяется системе подвесов. Упростить задачу может использование тележки-вешалки. Размещение оборудования даже в минимальном количестве потребует довольно просторного помещения, хотя при желании некоторые участки могут быть объединены.

Оборудование для порошковой покраски: выбор и самостоятельное изготовление

Многие необходимые инструменты и приспособления можно изготовить своими руками. Это позволит значительно сэкономить, но потребует много сил и времени. Для получения оптимального результата некоторое оборудование рекомендуется приобретать.

Распылитель

Распылитель является одним из важнейших инструментов, от качества напыления зависит то, каким получится покрытие. Поэтому лучше отказаться от самостоятельного создания приспособления и отдать предпочтение готовым вариантам. Принцип окрашивания заключается в том, что частички краски, проходя через пистолет, приобретают определенный заряд.

Прибор бывает двух основных видов:

  1. Электростатический. В нем частички заряжаются от постороннего воздействия. С его помощью можно красить любыми видами порошковых составов.
  2. Трибостатический. Этот вариант более простой, частицы приобретают заряд за счет быстрого вылета из сопла и трения между собой. Такой метод напыления требует соблюдения определенных условий, на качество покрытия оказывает влияние влажность. Также необходимо правильно рассчитать длину подсоединенного шланга, которая зависит от мощности компрессора.

Image="" style="float: left; margin: 0 10px 5px 0;" clear:both="" margin-top:0em="" margin-bottom:1em="">

Камера тестируется на обработанной порошком детали, определяются оптимальные настройки. Ввиду того что печь и пистолет для окрашивания имеют самое большое значение, именно их изготавливают или приобретают в первую очередь.

На заметку! Чтобы покрасить небольшие единичные элементы, для запекания можно использовать обычную бытовую духовку.

Как красить порошковой краской

После того как все оборудование собрано, куплено и налажено, можно самостоятельно окрашивать металлические детали.

Выбор краски

Порошковые краски разделяются на две категории:

  • Термопластичные. Принцип получения покрытия заключается в том, что порошок наносится на деталь, которая подвергается запеканию. Воздействие на создаваемый слой оказывает только температура. В эту группу входят составы на основе поливинилбутирала, полимеров, полиамида, полиэлифина.
  • Термореактивные. Суть процесса в том, что сплавление сопровождается определенной химической реакцией. Это позволяет получить поверхность, стойкую к любым воздействиям. Варианты таких смесей: эпоксидные, полиэфирные, эпоксидно-полиэфирные, полиуретановые.

Следует учитывать, что цвет выбранной краски не подвергается колеровке.

Технология окрашивания

Домашние работы требуют создания определенных условий. Все процессы распределяются по участкам, чтобы исключить нарушение технологии окраски из-за пыли и грязи.

    Проводится обработка металла. Поверхность тщательно очищается от старого слоя. Если наблюдаются следы чернения или воронения, то покрытие необходимо полностью удалить.

Естественно, что для получения оптимального результата потребуется некоторое время, чтобы правильно настроить все оборудование и разработать четкую последовательность технологического процесса. Но при соблюдении всех условий результат превзойдет все ожидания.

Самый первый завод, деятельность которого была направлено на производство нетрадиционного покрасочного материала, то есть специальной порошковой краски, был запущен в 1971 году на территории Америки. Именно по этой причине метод порошкового окрашивания считается относительно новым.

В настоящее время практически все производители транспортных средств переходят именно на данную категорию краски. Они признают практичность и экономичность данной технологии. Применение специальное порошковой покрасочной камеры дает возможность осуществлять данный процесс максимально оперативно и очень качественно.

Устройство покрасочной камеры

Основу оборудования, которое предназначено для порошковой краски, составляет непосредственно сама камера и печь полимеризации. В первой производится нанесение слоя краски, во второй осуществляется процесс наплавки. На автомобиль краска наносится посредством особого электростатического пистолета.

В обычных условиях небольшого производственного процесса краска, которая относится к категории порошковой, может быть нанесена обычным ручным пистолетом, имеющим компактный размер.

В процессе заводского окрашивания очень часто осуществляется смена метода окрашивания, потому могут быть применимы камеры с картриджным очищением. Порошок в данном случае особым образом фильтруется из воздуха в таком устройстве, как рекуператор. По сути, это блок фильтров, где методом импульсной продувки производится автоматическая регенерация.

На данный момент разработана и налажена система порошкового окрашивания в гаражных условиях. Для осуществления данной цели необходимо приобрести камеру для покраски и иные необходимые элементы. Кроме того, при необходимости можно сделать порошковую покрасочную камеру исключительно своими руками.

Покрасочная камера своими руками

Чтобы произвести покрасочную камеру своими руками, потребуется все равно приобрести некоторое оборудование, без которого произвести процесс окрашивания просто невозможно. Также придется очень тщательно соблюдать основные этапы данного процесса окрашивания.

Порошковая качественная покрасочная камера в обычных условиях потребует наличия следующих компонентов:

  • покрасочный пистолет;
  • максимально мощный компрессор, который будет подавать воздух;
  • специальный фильтр, оснащенный регулятором давления;
  • вентиляция;
  • мощная электросеть;
  • пылесос со специальной насадкой циклонного типа;
  • печь, выполненная по типу обычной духовки.

Все достаточно просто, особенно если следовать определенным инструкциям и правилам.

Что требуется для организации камеры

В производственном процессе можно вполне применять относительно простую модель малярного пистолета. К нему достаточно просто подключить подачу сжатого воздуха примерно в две атмосферы. В некоторых случаях при осуществлении работ может потребоваться максимально возможное высокое давление. Стоит обратить внимание, что кроме качественного надежного компрессора, подающего воздух, необходимо позаботиться о таком устройстве, как фильтр с обязательным присутствующим регулятором давления.

В процессе обустройства камеры не обойтись без качественно разработанной мощной электрической сети, а также вентиляции. Пылесос может заменить рекуператор.

Простой, бытовой рекуператор не подойдет, так как обычно забивается буквально в первые минуты процесса окрашивания. Специалисты рекомендуют приобрести более качественный пылесос, имеющий циклонную насадку.

Для максимально качественного окрашивания требуется тщательно организовать освещение в помещении. Можно использовать для этого специальные герметичные лампы дневного освещения. Преимуществом подобных осветительных устройств заключается в том, что они не подвержены процессу нагревания. Осевшие элементы краски на них оплавляться не будут, потому создающая большое количество проблем чистка элементов освещения не потребуется.

При обустройстве камеры потребуется установить печь, расположить рядом специальные вешала, которые будут использоваться для полного охлаждения окрашенных деталей. В обязательном порядке потребуется провести электросеть, причем сделать это максимально грамотно, не пренебрегая необходимостью заземления. На осуществление данного процесса стоит пригласить профессионала, которые имеет соответствующие знания.

Преимущества покрасочной камеры

Наличие и использования порошковой покрасочной камеры дает возможность серьезной снизить основные материальные траты, которые идут на процесс окрашивания. Это основано на максимально экономичном расходовании используемой краски. Материал, который остается на поверхности кузова и в окружающем воздухе, посредством специального фильтра собирается и сразу возвращается с процесс производства. При этом порошок подвергается дополнительному очищению, чтобы эффективно избежать разных загрязнений.

Описывая основные преимущества применения камеры окрашивания, можно выделить такие положительные факторы:

  1. В результате существующие потери составляют не более 2%, когда при обычном методе окрашивания они составляют 50%.
  2. Применение порошковой краски предоставляет возможность регулировать толщину окрасочного слоя в пределах, который составляет 40-250 мкм.
  3. Можно отметить долговечность полученного эффекта, срок службы может достигать 20 лет.
  4. Окраска в подобной порошковой камере не требует проведения дополнительной сушки всех подверженных окрашиванию поверхности.

Следует знать, что в подобной камере нельзя произвести процесс колеровки.

Особенности устройства порошковой камеры окрашивания

Любая порошковая покрасочная камера, как правило, состоит из двух основных систем. Это качественная фильтрация воздуха, а также проведение рекуперации порошка. Перед осуществлением процесса окрашивания порошок в обязательном порядке подвергается определенному намагничиванию, что придает ему некоторый полюс магнитного поля. Здесь вторым полюсом является кузов транспортного средства. В процесс окрашивания порошок прилипает к металлу равномерным и плотным слоем.

После того, как краска нанесена, слой запекается. Для этой цели кузов потребуется нагреть буквально до 160-180 градусов. При осуществлении данного процесса порошок немного расплавляется, но в данном режиме температуры он должен находиться в течении не менее 10 минут, лучше 20.

Если подобное окрашивание осуществляется в производственных условиях, то им окрашивают не только кузов, но также бампера, диски колес, отражатели фар и пластиковые детали. Сейчас широко применяется специальная порошковая краска, обладающая матовым эффектом или под кожу.

Что касается бытового метода окрашивания, то здесь вполне достаточно применения более простых материалов и способов. Необходимо следовать вышеизложенным советам и камера для окрашивания порошковой краски будет готова.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Вот и добрались до описания печи полимеризации.

По факту, любая печь — это теплоизолированный объем с системой нагрева. Каждый делает печь исходя из опыта и поставленных задач.

Сразу представлю нашу кормилицу. Для привлечения вниманию пришлось освоить фотошоп и запустить её в небо.

О порошковой покраске я узнал от друзей, которые уже начали строить свою печь. Поработав с ними какое то время, я составил личное представление об удобной конструкции печи для моих задач.

Ради экономии денег и времени никаких сложных систем подвесов и транспортной линии я решил не делать. Диски, велорамы, рычаги вполне нормально переносить руками. Главное следить за чистотой одежды и подвесов, что бы с них ничего не падало.

Для себя я сразу определил несколько моментов:

1. Рабочий объем должен быть широким и высоким, но не глубоким. Ограничения чисто физические и исчисляется тем расстоянием до которого можешь спокойно дотянуться рукой держа покрашенную деталь. Есть глубокие печи, но уже нужна система подвижных подвесов. Высота и ширина нужна для крупногабаритных вещей. У меня рабочая область получилась 1700 х 1700 х 700 мм.

2. Наличие двух дверей. То есть одна дверь на пол печи и вторая на вторую половину. Каждое открытие двери — это потери тепла, поэтому для загрузки небольших изделий достаточно открыть только одну половину. Плюс экономия, так называемого, объема обслуживания — можно оставить меньше места перед печью.

3. Возможность крепления подвесов на двух уровнях.

Вот и весь чертеж, что был.

Металлоконструкцией занимался мой друг, поэтому никаких фото нет. По сути там все просто. Из уголков был сварен прямоугольный каркас, обшиты внешние стенки, проложены 150 мм утеплителя и приварена внутренняя обшивка.

В качестве утеплителя использована изоляция Rockwool Лайт Баттс Скандик 50 мм. Не используйте изоляцию с прослойкой фольги. Через нее может проскочить замыкание.

Изначально я планировал внутренние листы обшивки крепить к каркасу на клепки, но их приварили. А на "пол" приварили достаточно толстый лист металла. Вот здесь и открылись многие подводные камни. Перепад температур получается очень большим: от уличной температуры до +180/+210 градусов Цельсия. Физику никто не отменял, а, соответственно, и температурных расширений металла — все листы обшивки начинают изгибаться и идти волной.. Стенки сделаны из тонкого металла, поэтому с ними проблем нет. А вот толстая плита внизу спокойно изгибается примерно на 1 см и рвет сварку, которой прихвачена по периметру (точечные прихватки). По итогу она оторвала лишнюю сварку и все.

Та же проблема была с внутренними листами обшивки двери. Но кроме повреждений собственных креплений они отрывали сварку петель. Петли пришлось подваривать в соответствии рабочей температурой. Это привело к появлению щелей между дверьми и остальным каркасом. Пришлось по внутреннему периметру дверей крепить уплотнение. В качестве уплотнения использовали медицинскую силиконовую трубку.

Так же со временем температурные расширения оторвали замок дверей. След от него виден на небесной фотографии. Новый замок мы так и не сделали, поэтому в двери просто подпираются деревянной палкой. Кстати, очень технологично, позволяет одним движением ноги отворить дверь и в то же время можно очень плотно их закрыть и температурные расширения не страшны.

Так что учитывайте расширение металла внутри печи.

НО! Наличие толстых листов очень сильно уменьшает температурные колебания внутри печи. То есть этот металл аккамулирует много тепла и когда открываешь двери на какое то время и потом закрываешь, то температура внутри быстро восстанавливается до нужного значения. Наверняка, в термодинамике есть специальный термин для этого, но я называю это инерцией печи. Во-первых, потом меньше работы тэнам, а значит и затраты электричества. А во-вторых, лучше получается покрытие. Краска начинает запекаться при определенных температурах самого изделия. То есть нагревается металл изделия, при определенной температуре краска становится желеобразной, а при дальнейшем нагревании затвердевает. И если нагрев происходит слишком медленно, то это может способствовать появлению подтеков.

В предыдущей печи меньшего объема, что бы понизить эту "инерцию" пришлось класть дополнительные куски железа.

Перейдем к электрике. Ну тут все просто. В качестве нагревательных элементов используются U-образные тэны мощностью по 2 кВт. Есть специальная формула расчета, но в среднем надо 4 кВт на 1 куб. У меня меньше 4 кубов и хорошая изоляция — взял 12 кВт, то есть 6 тэнов. Первый нагрев до 180 градусов занимает минут 10-15, после закладки деталей возврат к 180 происходит в среднем за 1-2 минуты.

Питание от сети 380 В, подключение тэнов по схеме "звезда" (два тэна на фазе параллельно). Подачей тока управляют твердотельные реле. Одна твердотелка на одну фазу. Использовал реле ТТР HD-4044.ZD3. Ставились на алюминиевые радиаторы.

Управляет твердотельными реле ОВЕН ТРМ251. Самое важное, что это ПИД-регулятор. То есть на заданное значение температуры он будет выходить плавно и держать её. Это достигается за счет того, что благодаря твердотельным реле питание на тэны начинает подаваться импульсно при подходе к заданному порогу. Чем ближе к 180 градусам, тем реже и короче импульсы. При этом в регуляторе есть автонастройка под систему. То есть он сам подстраивается под вашу печь (под её термодинамические характеристики). Это позволяет плавно держать температуру внутри объема и избегать перегревов краски, что может привести к печальным последствиям.

Единственное, я долго не мог все запустить как надо, потому что в настройках стоял не тот тип термопары (уже и не помню какая у меня там). Так же тогда не мог разобраться по какому принципу срабатывают релейные выходы. как раз под них предназначались неподключенные лампочки. Если кто объяснит в комментах — буду очень признателен.

ТРМ и реле заказывал через дистребъютеров на официальном сайте ОВЕН. Всю остальную электрику брал на авито — это выгодно.

Я там еще предусмотрел вентиляцию шкафа, но по факту ничего не греется. Летом в самую жару только радиаторы немного нагрелись.

По настройке выставлены несколько режимов 180 градусов, 200 и 220. Во всех режимах минимальное время выхода на температуру и максимальное время работы. Включается и выключается все просто отключением питания.

В единичном производстве нет смысла выстраивать какие то сложные схемы нагрева. Просто заданная температура и постоянная работа. Время запекания засекается вот этим икеевским таймером.

Ну вот вроде бы и все.

Если интересна тема печей, то могу написать как делают печи на более профессиональном уровне. Могу написать про ребят, которые занимаются в Питере серийным производством подобных печей, только более технологичных. Я с ними уже разговаривал и они не прочь рассказать о своих печах.

P.S. Готовлю серию видео о порошковой покраске и экспериментах с ней. Уже отснял покраску НЕметаллических изделий (такое можно делать за счет спец составов) и сейчас монтирую. Так же пожертвовал капот своих жигулей, что бы ответить на вопрос о покраске машины порошковой краской. В планах сверить прочность покрашенных и не крашенных литых дисков (по слухам они становятся мягкими). А так же общие видео про технологию.

Так что в комментах можете высказать пожелания того, что вам может быть интересно посмотреть (как красят, что красят, какой результат).

Существует несколько способов покраски кузовных деталей автомобилей, и порошковая покраска является наиболее современным среди них. Однако такая технология весьма сложна, так как требует применения специального оборудования, представленного камерами порошковой окраски, особенности которых рассмотрены в данной статье.

Что представляет собой порошковая покраска?

Под этим термином понимают создание высококачественных декоративно-защитных полимерных покрытий путем применения электростатического поля высокого напряжения. Порошковая краска – это колерованный мелкодисперсный порошок с примесями зернистостью 10-100 мкм.

Суть покрасочных работ состоит в нанесении заряжающегося в процессе распыления электризацией при трении или от внешнего источника порошкового материала на противоположно заряженную металлическую поверхность.

Это обеспечивает равномерность нанесения краски на обрабатываемый объект. Порошковая покраска подразумевает применение камеры полимеризации для сушки и окончательного закрепления краски.

Последовательность работы

Процесс порошковой покраски включает несколько этапов. Первый из них состоит в подготовке поверхности, которая подразумевает удаление с нее любых загрязнений. В случае перекрашивания необходимо очистить поверхность от исходной краски и грунтовки. Эти работы осуществляют по завершении сушки с применением пескоструйки, при этом используют различные абразивы. Грубые предназначены для быстрого удаления лакокрасочного материала, в то время как неорганические материалы служат для выравнивания поверхности.

Далее на подготовленную рабочую поверхность наносят порошковый грунт. Данный процесс осуществляют в камере напыления электростатическим распылителем. Обрабатываемую деталь необходимо предварительно заземлить. Порошковый грунт, как и обычный, служит противокоррозионной защитой. После оплавления грунта в камере напыления наносят порошковую краску. Эту работу также осуществляют электростатическим распылителем. Для создания гладкого, равномерного покрытия краску следует наносить в несколько слоев (обычно в 2-3).

После каждого слоя окрашиваемое изделие помещают в камеру полимеризации на 15-30 минут, где под действием высокой температуры в 180-200° C частицы порошковой краски закрепляются на поверхности детали благодаря оплавлению. По завершении сушки и полимеризации окрашиваемую деталь достают из камеры и оставляют на некоторое время – это необходимо, чтобы она остыла до комнатной температуры.

По завершении нанесения краски деталь покрывают порошковым лаком, который выполняет протекторную и декоративную функции. Он придает покрытию дополнительную устойчивость и защищает его от выгорания под воздействием ультрафиолетовых лучей. В некоторых случаях лак наносят на непокрытый краской и грунтом металл с целью сохранения его текстуры. К тому же в таком случае он играет роль противокоррозионного средства.

Преимущества метода

Порошковую покраску считают альтернативой нанесения жидких лакокрасочных материалов. Причем рассматриваемый способ является значительно более совершенным, поскольку имеет некоторые преимущества перед использованием жидких красок:

  • Порошковое покрытие более качественное и монолитное.
  • Не осевшие на рабочую поверхность частицы порошковой краски улавливаются в покрасочной камере и могут быть использованы при повторном напылении, благодаря чему достигается значительная экономия материала. Это повышает рентабельность покраски в заводских условиях и снижает затраты при осуществлении работ своими руками. Благодаря данным мерам потери материала в процессе работы составляют 1-2%, в то время как при работе с жидкими лакокрасочными материалами теряется 50-60 % краски.
  • Порошковые краски превосходят жидкие лакокрасочные материалы по прочности на изгиб и удар.
  • Рассматриваемые материалы более устойчивы по отношению к таким факторам, как перепады температур, воздействие химически активных веществ, коррозия и истирание.
  • Порошковые краски обладают более высоким сцеплением с поверхностью.
  • Окрашивание порошковыми материалами своими руками упрощено благодаря отсутствию потеков на вертикальных поверхностях.
  • Использование порошковых красок позволяет в широких пределах изменять толщину наносимого слоя (от 35 до 250 мм).
  • Порошковое покрытие отличается высокой долговечностью, которая по результатам испытаний была оценена в 20 лет.

Однако у порошковой покраски имеются и некоторые отрицательные качества, обусловленные в основном сложностью работ. Так как для их осуществления требуется оборудование, такое как покрасочная камера, порошковая покраска является весьма сложной и дорогостоящей процедурой, поэтому она нерентабельна при выполнении своими руками в домашних условиях. К тому же такие работы весьма длительны, так как требуется время не только на нанесение лакокрасочного материала, но и на осуществление сушки и полимеризации, а также на остывание.

Оборудование

Необходимое для порошковой покраски своими руками оборудование представлено, прежде всего, окрасочной камерой и печью полимеризации. Для нанесения краски требуется электростатический пистолет. При выполнении работ в домашних условиях обычно используют ручной пистолет компактных размеров.

В продаже представлены модели порошковых покрасочных камер, предназначенные для мелкосерийного производства или для обработки единичных изделий. Такие камеры для порошковой покраски наиболее подходят для выполнения работ своими руками. Рассматриваемые устройства представлены комплексами, состоящими из рабочей камеры и блока фильтрации. Камера порошковой окраски может иметь один или два проема. Через проем в передней части в нее поступает изделие, а выходить оно может через проем с обратной стороны или через входное отверстие.

Покрасочные камеры подразделяют по технологии окраски: некоторые устройства осуществляют окрашивание деталей с двух сторон с поворотом, другие модели – одновременно. Порошковая покрасочная камера имеет системы рекуперации порошка и фильтрации воздуха.

Печь полимеризации служит для нагрева обработанных изделий до температуры в 160-200ºС и выдерживания их в таких условиях в течение 10-20 минут с целью сушки и запекания нанесенного слоя материала.

Как в заводских условиях, так и при осуществлении работ своими руками порошковые материалы используют не только для покраски кузова. Ими также обрабатывают диски и пластиковые кузовные детали, представленные бамперами, молдингами и другими элементами.

Для создания покрасочной камеры своими руками потребуется следующее оборудование:

  • покрасочный пистолет;
  • фильтр с регулятором давления;
  • компрессор для подачи воздуха;
  • электросеть;
  • вентиляцию;
  • печь по типу духовки;
  • пылесос, оснащенный насадкой циклонного типа.

В качестве инструмента распыления можно использовать простую модель малярного пистолета. На него подают сжатый воздух под давлением в две атмосферы, хотя для некоторых работ такого значения может оказаться недостаточно. В любом случае для проведения покраски потребуется компрессор, а также фильтр с регулятором давления.

Покрасочную камеру в обязательном порядке нужно оснастить системой вентиляции. Рекуператор можно заменить пылесосом, однако бытовые модели не подходит для такого использования, так как быстро забиваются. Желательно использовать пылесос с циклонной насадкой.

Что касается электросети, то ее должен прокладывать специалист. Рядом с печью полимеризации следует разместить подвеску для сушки и охлаждения деталей. Необходимо обеспечить яркое освещение – для камеры порошковой покраски лучше всего подходят герметичные лампы дневного света. Это объясняется тем, что они просты в очистке, так как такие не нагреваются, вследствие чего попавшая на них краска не оплавляется.

Добрый день!

Я писал о проблемах с высоковольтным блоке для порошковой покраске, см Сообщение #7:

В описании изготовления пистолета для покраски:

в Сообщении #11 Алдар Косе писал:

заодно оч. хотелось понять как устроен БП на 30 КВ.. и как его сделать..

Вот, что у меня получилось.

В те времена у меня небыло интернета и PCAD и времени. Надо было наскоро что-то придумать. Кажется, в журнале "Радио" нашел идею.

Собрал схему:

и она заработала.

ВНИМАНИЕ:

Схема галванически связанна с питающей сети. Для обеспечения правильного подключения фазового и нулевого провода питающей сети имеется сетевой шнур с тремя контактами.

Для развязки от сети можно использовать трансформатор 220В на 220В.

Работа схемы:

При подключении блока к сети светится левый светодиод. При замикании цепи ножным включателем светится обе светодиода и схема начинает работать.

При отрицательном полупериоде напряжения питания ток не может проходить на колекторы транзисторов и переключатель выходного напряжения VR1 (диоды закрыти). Диод в цепи транзыстора VT1 остерегает базовый переход транзистора от отрицательного напряжения на уровне около -0,6В.

После перехода напряжения питания через 0 в положительный полупериод и достижения примерно 0,6В на базе транзыстор VT1 открывается и напряжение на колекторе снижается до напряжения насыщения транзистора. Одновременно заряжается конденсатор С5 и конденсаторы С6,С7. При достижении точки максимальной положительной амплитуды напряжения питания (+311В) - С5 заряжен до максимума (311В минус падение напряжения на двух открытих диодов). С6,С7 заряжаны до напряжения опрделяемом делителем напряжения VR1 и сопутствующих резисторов и диодов. После прохода максимума амплитуды напряжения питания конденсатор С5 начинает постепенно разряжаться по цепи VT1 и и сопротивление в цепи колектора - М16. Так как VT1 открыт, транзыстор VT2 закрыт. При переходе напряжения питания через 0 в отрицательную область транзыстор VT1 закрывается, открывается транзыстор VT2 и конденсатор быстро разряжается через VT2 и открывает тиристор. При этом заряжанные конденсаторы С6,С7 разряжаются через первычную обмотку шести вольтовой катушки зажигания для мотоцикла. На вторычной обмотке катушки зажигания появляется импульс высокого напряжения. Диод КД202Д позволяет несколько калебаниям после открития тиристора в цепи первичной обмотки катушки. После умножителя напряжения на выходе блока поступает отрыцательное высоковольтное напряжение постоянного тока. Это напряжение через экранированный высоковольтный провод подается на электрод распилительного пистолета. Металическая часть корпуса пистолета через экран провода заземлен. Окрашиваемая деталь отдельным проводом соеденена с корпусом блока.

Выд осцилограмм в разных точках.

На выде осцилограмм сверху в низ:

1. Выд питающего напряжения.

5. Напряжение на конденсаторах С6,С7 при положении переключателя выходного напряжения в нижнее положение.

6. Напряжение на конденсаторах С6,С7 при положении переключателя выходного напряжения в верхнее положение.

(Непонятка (забыто) насчет 4. - вроде бы напряжение на управляещем выводе тиристора, но тогда в месте 4В должно быть примерно 3,5В).

Конструкция.

1. Фото зарытого блока

2. Фото без кришки и спереди

3. Фото сзади.

Поделиться: