Распашные ворота сэндвич панелей руками. Распашные ворота из сэндвич панелей. Делаем ворота самостоятельно

Не секрет, что автомобиль для своего владельца – далеко не только средство передвижения, но и признак статуса, любимейшее хобби и практически член семьи. А поэтому и заботе о его «месте жительства», то есть гараже, уделяется большое внимание.

К тому же, далеко не всякий автовладелец может позволить себе оборудование мастерской и бокса по отдельности, а поэтому гараж выполняет сразу обе функции.

Автомобильный бокс

Условия эксплуатации гаража заметно отличаются от жилых помещений. Связано это с характеристиками главного его обитателя – машины.

  • Температурный режим – автомобиль плохо переносит температурные перепады. На состояние машины пребывание в теплом помещении при +20 С, а затем перемещение на мороз с -5 С, оказывает крайне негативное воздействие. Поэтому несмотря на сильные морозы, автовладельцы предпочитают держать машины на улице. В итоге наилучшим режимом для бокса является стабильная температура около +5–+7 С. Гаражные ворота из сэндвич панелей и утепление стен отлично решают этот вопрос.
  • Пожаробезопасность – второе важнейшее требование, так как в боксе, как правило, хранится бензин, машинное масло, детали и оборудование, что все вместе представляет большую угрозу пожара. В связи с этим утепление и отделка гаража должны проводиться негорючими материалами. SIP- панели прекрасно подойдут на эту роль. На фото – гаражные ворота из сэндвич панелей.

Классификация гаражных ворот

Так как устройство боксов может заметно отличаться друг от друга – по объему, типу пристройки, размещению и так далее, то и способов закрывания последних создано немало. По методу открывания они классифицируются таким образом.

  • Распашные – самая популярная классическая конструкция из двух створок. Причина распространенности проста: сделать их своими руками по чертежу может любой новичок, владеющий навыками работы со сварочным аппаратом. Изготавливаются они, как правило, из стали, так как должны обладать хорошей механической прочностью и противостоять взлому, но могут использоваться и сэндвич панели, алюминий, дерево.

  • Откатные – дверное полотно отодвигается в сторону, наподобие шкафа-купе. Довольно сложное решение для выполнения своими руками, поэтому этот вариант рекомендуется приобретать готовым. Откатные ворота из сэндвич панелей обеспечат не только плотное надежное закрывание, но и отличную теплоизоляцию. На фото приводится образец.
  • Секционные – состоят из фрагментов, которые при открывании створки преломляются под углом и поднимаются к потолку. Сэндвич панели для такой конструкции – оптимальный вариант.
  • Подъемно-поворотные – представляют собой цельное полотно, которое перемещается в вертикальном положении.
  • Роллетные – очень распространенное решение, так как занимают минимум места. В открытом состоянии створка свернута в коробе. Однако утеплить такую конструкцию практически невозможно.

Характеристики сэндвич панелей

Изделие представляет собой композицию из слоя утеплителя и двух слоев облицовочного материала и обладает несколькими важными преимуществами, что и позволяет рекомендовать его для обшивки распашных или откатных дверей.

Для ворот в гараж используются плиты, где в качестве наполнителя применяется минеральная вата – базальтовая или стеклянная, а в роли внешних слоев выступает оцинкованная окрашенная сталь.

  • Теплоизоляция – для гаража важна не столько высокая температура, сколько стабильное ее значение, то есть, независимость от погодных условий извне. Теплоизоляционные свойства минваты, при ее доступной стоимости, весьма высоки.
  • Пожаробезопасность – минвата отличается еще одним крайне важным для гаража качеством – негорючестью. Ворота из сэндвич панелей рекомендуется делать с использованием стеклянной вата, так как она устойчива к действию влаги и отличается большей плотностью.

Пенополистирол и пенополиуретан также являющиеся отличными теплоизоляторами, следует выбирать только специальных марок – самозатухающие. Остальные их модификации горючи и выделяют отравляющие вещества при горении.

  • Прочность – сами по себе SIP-панели даже со стальным внешним слоем не могут обеспечить высокий уровень безопасности: толщина стали не превосходит 0,8 мм. Поэтому если существует опасность взлома, то двери желательно усилить.

Ворота распашные из сэндвич панелей: сборка

Для изготовления понадобится оцинкованный стальной профиль, сэндвич панели со стальным покрытием, болгарка, сварочный аппарат, стальные уголки – необязательно, но с их помощью сформировать прямой угол значительно проще, и чертеж с указанными размерами. Монтаж доступен для выполнения своими руками. На фото – рабочий момент сборки.

  1. Профиль нарезается согласно размерам будущих распашных ворот.
  2. Из профиля 60*30 сваривается рама, зачищаются сварочные швы.
  3. Изготавливается по чертежу каркас для обеих створок по отдельности. Для рамы створки применяется профиль 60*30, для внутренних направляющих – 40*20. Следует обязательно удостовериться в том, что створка вставляется в раму с необходимым зазором для открывания.
  4. На раме закрепляется длинными саморезами плита.
  5. Привариваются петли и устанавливаются ворота. Рекомендуется снимать упаковочный материал с панелей только после окончания монтажа.


На видео процесс монтажа распашных ворот из сэндвич панелей представлен более подробно.

Сэндвич-панели – стеновой материал, состоящий из двух жёстких плоскостей с утеплителем между ними. Соединение слоёв происходит под воздействием прессования.

Края панелей имеют замковую часть для прочного соединения между собой. Выпускается материал разных размеров, что обеспечивает минимальные отходы при монтаже.

В качестве утеплителя используются наполнители:

  1. Минерально-ватные.
  2. Пенополистирольные.
  3. Пенополиуретановые.

В качестве жёстких листов применяются:

  1. Металл.

Для сборки гаража подойдут следующие параметры сэндвич-панелей:

  1. Стеновые и кровельные.
  2. С наружным профилированным листом и оцинкованным изнутри.
  3. Пенополистирольным утеплительным слоем.
  4. Размеры подбираются в зависимости от габаритов гаража и вида монтажа.

Преимущества строительства гаражей из стеновых панелей:

  1. Основанием лёгкой конструкции может служить бетонная плита или .
  2. Сборку можно производить в любое время года.
  3. Монтаж осуществляется быстро и не требует привлечения тяжёлой техники.
  4. Использование панелей исключает облицовку снаружи и отделочные работы внутри гаража.
  5. Благодаря материалу повышается тепловая защита, звукоизоляция. Помещение круглый год остаётся сухим.
  6. Панели хорошо держат огонь. В случае возгорания дальше помещения огонь не выйдет.
  7. Технология позволяет производить повторную сборку, что немаловажно при смене места под гараж.
  8. Длительный эксплуатационный период (30 лет) гарантирован при соблюдении последовательности технологического процесса.

Недостатки конструкции из сэндвич-панелей:

  1. Поверхность боится царапин. Повреждённый участок восстановить практически невозможно.
  2. Минеральный утеплитель впитывает влагу, поэтому проводить герметизацию нужно тщательно.


Необходимые материалы

  1. Песок.
  2. Щебёнка.
  3. Гравий.
  4. Бетонные плиты или бетонный раствор.
  5. Сэндвич-панели.
  6. Метизы.
  7. Металлические профили разной ширины.
  8. Уплотнитель.
  9. Герметик.
  10. Металлический уголок.

Инструменты для монтажных работ:

  1. Перфоратор.
  2. Дрель.
  3. Болгарка.
  4. Шуруповёрт.
  5. Ножницы по металлу.
  6. Рулетка.
  7. Уровень.
  8. Отвес.
  9. Лопата.
  10. Молоток.

Фундамент

Площадку под гараж можно выровнять, засыпать слоем щебня и уложить бетонные плиты, а соединение заделать цементным раствором. Но чаще всего автомобилисты предпочитают ленточный фундамент под каркас. Надёжная и прочная основа предотвратит перекосы во время эксплуатации.


При небольших затратах и коротком временном промежутке выполнить работы не составит труда:

  1. Подготовительный этап включает: расчистку места, выравнивание поверхности со снятием дёрна.
  2. После выполнения разметки выкапывают траншею под фундамент. Периметр траншеи определяется размерами гаража, а габариты составляют:
    • Глубина 50 см.
    • Ширина 30-40 см.
  3. Связующим звеном между почвой и фундаментом является подсыпка, состоящая из песка (20 см) и щебёнки(30 см). Каждую прослойку нужно утрамбовать.
  4. Для придания формы фундаменту в траншею устанавливается опалубка из деревянных досок, а внутрь её застилается плёнкой, которая выполняет функцию гидроизоляции.
  5. Внутрь опалубки опускают каркас из арматуры. Соединение арматурных элементов производят проволокой.
  6. Замес бетона делают вручную или с помощью бетономешалки. Раствор готовится при соотношении 1:2:2, включая в состав:
    • Цемент.
    • Песок.
    • Щебёнку.
  7. Опалубка заливается бетоном до краёв. Верх укрывается плёнкой для предотвращения воздействия влаги при застывании. Минимум через 10 дней на фундамент можно устанавливать каркас.

Работу по возведению фундамента может упростить использование бетонных блоков. После укладки в траншею достаточно просто заделать швы. Экономятся средства и время. Единственное ограничение – подвижный грунт. Места стыков могут быстрее деформироваться.

По характеристикам бетонные блоки не уступают монолитной ленте.

Пол гаража

Для изготовления пола можно применить цементную стяжку. Подсыпанную и утрамбованную площадку в два этапа заливают раствором и дают отстояться. Второй слой чаще покрывают .

При создании более надёжной и прочной поверхности используют бетон марки М-300. Если бетонная смесь готовится вручную, соблюдаются такие пропорции :

  1. Песок – 3 части.
  2. Цемент – 1 часть.
  3. Щебёнка – 1 часть.

Этапы работы:

  1. Поверхность засыпается 10 см слоем песка и уплотняется трамбовкой. Для эффективного уплотнения песок слегка увлажняется.
  2. При формировании пола нужно соблюдать наклон в сторону ворот (3 градуса). Попавшая вода стечёт по наклону и не станет деформировать фундамент и бетонный пол.
  3. Арматурной сеткой покрывается вся поверхность для придания стяжке прочности и предотвращения образования трещин.
  4. Со стороны фундамента с помощью уровня устанавливаются маячки. По ним проще выполнять равномерное распределение раствора, соблюдая наклон.
  5. Заливка пола бетоном и правилом.
  6. Для предотвращения попадания осадков или пыли на бетонный пол рекомендуется покрывать его плёнкой до полного высыхания.


Монтаж каркаса:

  1. Каркас сооружается из двух видов профилей. Более широкие планки используются в кровельной части из-за большей нагрузки.
  2. Проведение гидроизоляции поверхности фундамента битумной мастикой или рубероидом.
  3. По периметру основания закрепляются широкие профиля. Закрепления в фундамент лучше выполнять анкерными болтами.
  4. Следующими элементами сборки являются стены гаража. Собранные прямоугольники из более тонкого профиля устанавливаются на основания и закрепляются саморезами. При монтаже проводятся контрольные измерения перпендикулярности вертикальных стоек, чтобы избежать перекоса. Также углы всех стен усиливаются укосинами.
  5. Монтаж поперечных рёбер производится с интервалом 50 см. Если материал для каркаса из стали, промежуток можно увеличить до 80 см.
  6. После сборки трёх стен выполняются кровельные работы согласно конфигурации крыши. Элементы каркаса выполняются из широкого профиля. Двускатные конструкции усиливаются фермами. Один скат выполняют с обязательным наклоном.
  7. Крепёж петель для ворот.
  8. Сборка рамы для ворот и прикручивание второй части петель. Петли могут крепиться болтами или с применением сварочного аппарата.

Обшивка гаража сэндвич-панелями

Крепление панелей следует производить согласно технологическим требованиям для предупреждения перекоса конструкции. Основную помощь в установке окажет уровень. Вариантов монтажа два: по горизонтали и по вертикали. Для обшивки гаража можно использовать любой из них.

Но нужно учесть, что горизонтальную укладку производить труднее из-за размера и веса плиты.

  1. Начинать монтаж нужно с боковых сторон. Первую панель приложить к каркасу и предварительно зафиксировать верхний угол для выравнивания по отвесу, после чего закрепить несколькими саморезами с уплотнительной шайбой. Фиксируя метизы в верхнюю волну важно не перетянуть, чтобы поверхность не деформировалась.
  2. Последующие соединения происходят с помощью замка по краю сэндвич-панелей. Для этого используют уплотнительную самоклеящуюся ленту и герметик. Специальные струбцины облегчат монтаж и увеличат плотность прилегания.
  3. Обшивку выполняют по периметру гаража, после чего укладывают кровлю. В качестве кровельного материала используются стеновые или кровельные панели.
  4. На петли навесить рамки ворот и закрепить на них панели. После обшивки установить замки, засовы и другую фурнитуру.
  1. Места соединений плит нужно уплотнять для предотвращения промерзаний и образования сырости. Периодически уплотнительные материалы нуждаются в замене.
  2. Распиливание панелей рекомендуется выполнять электролобзиком, так как болгаркой оплавляются края утеплителя.
  3. Конструкция кровли должна учитывать климат региона для доступной уборки снега в зимний период.
  4. Основанием для установки гаража из сэндвич-панелей может быть ровная поверхность плотного грунта, засыпанная щебнем. Подсыпку нужно тщательно утрамбовать.
  5. Защитные накладки на кровле перед укладкой обрабатываются герметиком.
  6. Если используется минеральный утеплитель в панелях, гараж нужно оснастить водостоком.
  7. В случае использования деревянного бруса в каркасе необходимо перед монтажом обработать детали антисептическим и противопожарным веществами.

Если бытовки и сараи - неотъемлемая часть загородного участка, то строить или не строить гараж - мнения разняться. Слишком часто гараж превращается в обычную кладовку, заполненную всем, чем угодно, но только не автомобилем, который просто стоит под навесом. Гараж - важная и ответственная постройка. Чаще всего его строят по каркасной технологии или из газобетонных блоков. Поэтому интересен опыт участника портала с ником ansushkov. Пользователь решил возвести гараж по малораспространённой среди частников технологии - из пенополиуретановых сэндвич-панелей.

В этой статье:

  • Что такое сэндвич-панель.
  • Как построить гараж из сэндвич-панелей.
  • Как монтируются сэндвич-панели.
  • Сколько стоит построить гараж из сэндвич-панелей.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Сэндвич-панель представляет собой трёхслойный материал, где между двумя внешними оболочками, стальными листами, находится сердечник - теплоизолятор. Панели навешиваются на металлический каркас при помощи специального крепежа.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный - из каменной ваты. Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает. Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» - автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты - специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov .

Возведение фундамента для гаража из сэндвич-панелей

ansushkov Пользователь FORUMHOUSE

Я решил построить гараж размером 12000х6500 мм из сэндвич-панелей. Габариты гаража рассчитаны, исходя из места под 2 машины и места для хранения всяких «нужностей». Фундамент - монолитная железобетонная плита толщиной 15 см. На стены планирую ставить сэндвич-панели из ППУ толщиной 10 см, на крышу 15 см. Каркас под сэндвичи- профильные металлические трубы.

Пользователь в качестве варианта рассматривал строительство гаража по классической каркасной технологии, но место проживания ansushkov - Западная Сибирь. Это - суровые погодные условия: большие снеговые и ветровые нагрузки, дожди и т.д. Поэтому, чтобы не думать про конденсат, возможное отсыревание древесины, намокание утеплителя и снижение долговечности строения, пользователь выбрал быстровозводимый вариант: сэндвичи ППУ.

Сэндвич-панели из ППУ допускают всепогодный монтаж, т.к. не подвержены влагонакоплению.

Пользователю за классический каркасный гараж «под ключ», без фундамента, насчитали смету около 450 тыс. руб. Решив не связываться с деревом, ansushkov приступил к строительству гаража из сэндвич-панелей.

Данную технологию тоже можно назвать каркасной, т.к. панели закрепляются на каркасе, который сварен из металлических труб.

В качестве базы пользователь взял фото гаража из интернета, только немного увеличил его размеры.

  • высота гаража в области ворот – 3600 мм;
  • высота гаража по задней стенке – 2200 мм.

Каркас сварен из профильной трубы 8х8 см, для усиления также использовалась профильная труба 6х6, 6х4 см и уголок. Ещё пользователь планировал обустроить в гараже погреб, закопав кессон размером 2000х2000х3000 мм, но потом от этой затеи отказался.

Важно: каркас из металлических труб и ферм для крыши делался не на глазок, а по проекту, с учетом снеговой нагрузки. Причём, с запасом прочности.

Как строить из сэндвич-панелей.

Плитный фундамент возводили по классической схеме, разбив строительство на этапы:

  1. Выемка грунта.
  2. Отсыпка котлована песком.
  3. Тщательное трамбовка песка для подготовки основания.
  4. Отсыпка щебнем и снова трамбовка.

При строительстве фундамента, для того чтобы песок и щебень не смешались и со временем не ушли в грунт, следует применять геотекстиль.

ansushkov

Плиту заливали бетоном М300 за один раз вместе с отмосткой и пандусом для въезда в гараж. Армирование - два уровня - сетка с ячейкой 30х30 см. Хотел сразу вывести верх плиты в «ноль» под укладку чистового покрытия, но подкачала погода. Шел ливень, и рабочие не смогли идеально протянуть смесь по маякам. Теперь буду думать, из чего делать финишный пол.

Важно: в фундамент, до заливки бетона, уложили закладные под опорные стойки каркаса. Для этого взяли квадрат, вырезанный из листового металла толщиной 0.8 см, размером 25х25 см, и приварили к нему 12-ю арматуру. С каждой стороны квадрата приварили по одной арматурине, причём согнутой в виде буквы Z и заведённой в тело фундамента на глубину 15 см.

Закладные выставлены по уровню и перевязаны вязальной проволокой с арматурой фундамента.

Строительство металлического каркаса и монтаж сэндвич-панелей

Сварив каркас гаража и несущие фермы из профильных труб, их загрунтовали и покрасили.

Затем каркас смонтировали на фундаменте.

Как показала практика, это - не самый сложный этап строительства. Труднее всего найти сэндвич-панели, точнее – небольшую партию, в разумные сроки.

ansushkov

Поиск сэндвичей превратился в целую эпопею. При нужных мне размерах панели делают только на заказ, причём и цены (от 500 до 670 рублей), и сроки (от 1 до 3-х месяцев) кусались, т.к. панели производят только на заводе, а объёмы менее 250 кв. м фирмам просто не интересны.

Начался бесконечный обзвон производителей и поставщиков сэндвич-панелей. В итоге выяснилось, что связываться с гаражом 12х6.5 м никто не хочет. Интерес проявляли только перекупщики, но с дополнительной наценкой + 20-50%. Только после третьего объезда всех доступных производств пользователь, наконец, договорился о варианте, который всех устроил.

Важно: при заключении договора на поставку сэндвич-панелей ansushkov чётко прописал сроки и размеры компенсации за срыв оговоренной даты. Производитель затянул поставку сэндвичей на 2 недели от обещанного, ему удалось привезти панели в крайние сроки, указанные в договоре.

После доставки панелей дело пошло. Сэндвичи смонтировали за неделю, а гараж стал походить на законченное строение.

Интересны нюансы монтажа сэндвич-панелей:

  1. Стеновые панели ставили вручную силами трёх человек.

Вес шестиметровой стеновой сэндвич-панели размером 6000х1000 мм и толщиной 100 мм – 90 кг.

  1. Кровельные сэндвич-панели монтировали при помощи манипулятора, который их привёз. Вес панели – 120 кг.

  1. Панели крепили на каркасе специальными саморезами, предназначенными для монтажа сэндвичей. Для стеновых панелей применялись саморезы длиной 15 см.

Для закрепления панели 6х1 метр требуется 6 саморезов.

ansushkov

Все панели защелкиваются в замок, что обеспечивает плотную посадку. Углы пропенивал, потом прошёлся силиконовым герметиком и закрыл места стыков специальной обналичкой. Нащельники ставили на клёпки. Окна и двери ставили при помощи специальных скоб. Панели, при необходимости, резали специальным ножом, режется, кстати, очень легко, пилить дисками не советую - из-за неровных краёв портится внешний вид панелей.

Ещё одна проблема, появившаяся при строительстве гаража из сэндвич-панелей своими руками - найти комплекты ворот по адекватной цене. Установщики, видя размеры гаража и узнав, из чего он сделан, думали, что ansushkov строит автомастерскую или автомойку и заламывали цену от 85 до 150 тыс. за комплект. Тогда пользователь пошёл на хитрость - сам высчитал размеры и заказал простые ворота с управлением от пульта.

ansushkov

По точной цене гаража из сэндвич-панелей вопрос мне можно задать в «личку», но скажу так, что при габаритах 12х6.5 м этот вполне хороший гараж обошелся весьма недорого. Знакомый строил классический гараж из газобетона, размером 6х9 метров. После облицовки кирпичом, внутренней отделки и без обустройства нормального пола его гараж стоит уже дороже моего. А так, пусть каждый решает сам, подходит ему эта гаражная технология или нет. Я же выбрал, на мой взгляд, оптимальное соотношение цены, скорости строительства, качества и функционала.

Задать интересующий вопрос можно на нашем сайте в теме ansushkov . В статьях рассказывается, и о .

Ограда домовладения – это «лицо» хозяев, показатель их статуса и вкуса, защита от пыли, проникновения злоумышленников и посторонних животных. Ворота создают у гостей первое впечатление о доме, потому им всегда придается особое значение.

фотографий

Особенности

Конструкция распашных ворот проверена не просто годами – тысячелетиями, большинство людей на всей планете предпочитают именно такие ворота совершенно заслуженно.

Створки на петлях – простая и удобная система крепления, которая решает сразу несколько задач и имеет перечень несомненных достоинств:

  • Простота изготовления и монтажа, финансовая доступность позволяет установить их своими руками.
  • Надежность и долговечность при использовании.
  • Универсальность – применение практически во всех типах помещений и оград.
  • Многообразие вариантов конструкции, широкий размерный ряд.
  • Отсутствие обязательного бетонирования прилегающей территории.

Распашные ворота за время своего существования приобрели огромное разнообразие как по конструктивным особенностям, так и по внешнему виду и дизайну.

фотографий

Виды

Разновидностей распашных ворот сегодня насчитывается огромное множество, это объясняется бурным развитием строительных технологий, производством инновационных материалов с необходимыми техническими характеристиками, широким ассортиментом фактур и обширной цветовой палитрой, способной удовлетворить самый взыскательный вкус.

Разделяются они по количеству створок и бывают одностворчатые и двухстворчатые.

Могут быть и со встроенной в одну из створок калиткой, это экономит пространство в небольших помещениях (гаражах, небольших территориях).

Если проезд необходимо сделать широким, то используют складные ворота. Их складывающиеся пополам или гармошкой створки не загораживают территорию. Можно сделать складчатой и только одну из них.

По внешнему оформлению различают односторонние, декорированные только с лицевой стороны двери и двусторонние, имеющие две украшенные стороны.

По материалам изготовления ворота отличаются металлические, деревянные – тяжелые и основательные, из металлопрофиля, поликарбоната, сэндвич-панелей – более легкие. Бывают прозрачные из кованых элементов либо из комбинаций различных материалов.

фотографий

Современные въезды различаются по способу управления: механические, которые нужно открывать руками, и автоматические – с электроприводом, они позволяют водителю открывать и закрывать ворота, не выходя из автомобиля.

Любые распашные ворота, в том числе самодельные, можно оборудовать комплектом автоматизации.

По назначению и области применения различают ворота производственные, въездные, уличные, которые ограничивают проезд машин во дворы многоэтажных домов и обычно управляются автоматикой. На расположение въезда также влияют противопожарные нормативы и требования к безопасности.

Материалы

На выбор материала, из которого изготовлены ворота влияют следующие факторы:

  • Назначение, место установки.
  • Тип управления – ручное или автоматическое.
  • Общий архитектурный замысел, гармоничное сочетание с остальной оградой или контраст.
  • Ветровые нагрузки, парусность, другие внешние факторы.

Легкие ворота из профнастила или поликарбоната, а также металлические сварные решетчатые, сетчатые, с натянутой стальной сеткой на металлической рамке из профтрубы или из евроштакетника чаще всего применяются в конструкциях, управляемых автоматикой, тогда створки легко открываются и закрываются. Ворота из штакетника крепятся быстро и нарядно выглядят.

Деревянные створки смотрятся более экологично и внушительно , но менее прочны, так как древесина подвержена влиянию агрессивной внешней среды и со временем способна разрушаться. Солнце и влага, попадая на древесину, делают ее благоприятной средой для развития бактерий, грибков, насекомых, начинается процесс гниения. Чтобы придать этому материалу устойчивость, его пропитывают антисептиками и гидрофобными составами, покрывают лаками для внешних работ или красками. Выбираются бруски из более прочных пород деревьев, например, дуба.

Деревянные ворота ставят обычно на частных участках и в загородных домовладениях.

Металлический профиль и стальные или алюминиевые листы можно увидеть на всех гаражах страны, часто их ставят на уличные ворота оград различных территорий, организаций и частных домов. Очень выразительно и нарядно смотрятся кованые ворота или металлические с решетчатыми элементами для облегчения конструкции. Стоимость таких ворот выше, чем обычных без декора, но и результат впечатлит гостей и соседей.

Профлист сейчас очень популярен в качестве материала для обшивки створок.

Он обладает несомненными достоинствами:

  • Малый вес – важное свойство для работы автоматики.
  • Финансовая доступность.
  • Практичность и прочность профлиста благодаря профилированию и покрытию.
  • Легкость резки и монтажа, быстрая установка.
  • Огромный ассортимент фактур и цветов, эффектов, например, имитация дерева, камня, покрытые светящейся или термоиндикационной краской, возможность нанесения любых принтов.

Из современных вариантов можно выделить ворота с поликарбонатом, пластиковые, пленочные, которые сохраняют микроклимат в производственных помещениях.

Возможны также комбинации различных материалов. Для каркаса можно использовать профиль, а створки обшить деревом, ПВХ, древесно-полимерным композитом. Металлические листы красиво смотрятся с коваными элементами и декоративными планками наверху.

Опорные столбы ворот изготавливаются из металлической трубы, которая усиливает столб, обеспечивает устойчивость конструкции и принимает основные нагрузки. Вокруг трубы может быть кирпичная кладка либо бетонный монолит.

Конструкции

Распашные ворота имеют очень простую конструкцию. Для них не нужен фундамент, как для откатных рулонных ворот, в которых есть ролики, колеса и направляющие. Возможны дополнительные детали, например, ворота в цеха стараются сделать утепленные, герметичные, поэтому крепят к створкам резиновый уплотнитель. На кирпичных столбах монтируют дополнительное освещение.

Все виды распашных ворот содержат следующие конструктивные элементы:

  • Опорные столбы. Для легких ворот и заборов возможен монтаж на винтовых сваях.
  • Петли, к которым крепятся створки. На тяжелых воротах используют цилиндрические петли, усиленные подшипниками, бывают и регулируемые.

  • Фиксаторы. Ограничивают распахивание ворот и соединяют их в закрытом состоянии в одну линию, фиксаторы могут быть с пружиной или с амортизатором.

  • Запор, засов, замок, фиксирует створки в запертом состоянии.

Ворота открываются наружу при небольшой площади внутренней территории, тогда привод обязательно монтируется скрыто, под поверхностью земли, а оси створок должны быть длиннее, чтобы правильно закрепить приводные рычаги.

Если створки открываются внутрь, то рычаги могут крепиться прямо к полотну, а механизм – на стойку ворот.

Для перемещения створок необходимо свободное пространство с ровной поверхностью. Также важна парусность, нагрузка ветра на створку. При высоких показателях парусности рекомендуются решетчатые створки, сквозь которые проходит воздух, и парусность тем самым снижается.

Чтобы открыть простые ворота, нужно выйти из автомобиля, затем открыть по очереди створки, заехать на территорию, опять выйти, закрыть створки. В дождь, ветер и снег выходить из машины и проделывать все это вручную долго и неприятно, поэтому ворота снабжаются комплектами приводов и автоматики к ним.

Механизмы открывания

Приводы для перемещения створок бывают линейные и рычажные. По принципу действия они делятся на электромеханические и гидравлические. По уровню размещения – надземные и подземные.

Линейная электромеханическая система на сегодняшний день самая популярная , она недорогая, легко устанавливается и открывает створки наружу. Выглядит она как продолговатый футляр, из которого выходит планка в виде стрелы. Винт, вращаемый электрическим двигателем малой мощности, перемещает гайку по направляющей, преобразуя вращательный момент движения в линейный и перемещая створку ворот. Для плавного хода линейный привод оснащен блоком управления. Монтаж такой системы делается в нижней части ворот.

Рычажный привод также работает от электродвигателя через редуктор. Вертикальный вал, к которому крепится кривошипно-шатунный рычажный механизм, открывающий створки. Специальные выключатели и датчики, доводчики, обеспечивают плавность хода. Такой привод делает возможным открывание внутрь даже при широких столбах.

Рычажные механизмы возможно смонтировать под землей, однако в таком случае необходимо помещать их в металлическую коробку, бетонировать, защищать от попадания воды и промерзания. Рычаг находится снаружи.

Гидравлический привод стоит дороже остальных, его используют в тяжелых, часто используемых воротах, оснащают комплектом автоматизации. Реверсивный электронасос подает масло в цилиндры, которые двигают ворота.

Достоинства дистанционного управления открыванием/закрыванием:

  • Дальность – до 30 метров, можно управлять из дома.
  • Открывание в течение 10-15 секунд после нажатия кнопки.
  • Простая, надежная и долговечная система.
  • Быстрая остановка привода в случае отказа или аварии.
  • Работа от стандартной однофазной электропроводки.

Продаются готовые комплекты управления, в которые входит:

  • Принимающая антенна.
  • Сигнальная лампа.
  • Управляющий блок с электронной платой и реле.
  • Электромагнитный замок.
  • Фотоэлементы, датчики положения объекта, индукционные контуры.

Все провода и кабели изолируют металлическим гофрошлангом и прячут под слой бетона. Автоматику проверяют на срабатывание перед установкой. Блоки управления монтируют в специальные ниши в столбах или боксы.

Размеры

Правильное размещение и габариты, грамотный расчет и разметка, размеры и вес всей конструкции обеспечат безопасную и надежную эксплуатацию и долгий срок службы ворот.

При проектировании ограждения и выборе типа привода и автоматики очень важны размеры столбов и ширина въезда, расстояние от столба до полотна, толщина створок. Все эти цифры должны быть четко указаны на чертеже. Необходимо разметить положение всех деталей, замков, механизмов.

Минимальная ширина ворот, достаточная для проезда любого вида транспорта, составляет 280 см. При расчетах следует учесть угол заезда транспорта. Если грузовой автомобиль не сможет заехать на территорию под прямым углом, ширину проезда необходимо увеличить в 1,2-1,5 раза. Следует также прибавить двойную толщину створок. Максимальная ширина может составить и 6 метров, для нее требуется усиление конструктива, мощная автоматика и привода.

Высота от земли до нижней кромки створок, чтобы они не застревали при движении, должна быть не менее 8-10 см. Высота ворот, равная 2 м, достаточна для проезда обычного легкового транспорта. Для производственных и цеховых ворот высота должна позволять проезд всех необходимых видов транспорта.

Сечение трубы усиления для опорных столбов – 80-100 м. Профили для каркаса нужны диаметром от 2,5 до 4,5 см. Для диагонального или поперечного усиления жесткости понадобится профиль сечением 2-4 см.

Технические требования

Как и любые строительные работы, обустройство ограды и ворот производится строго по нормативам и правилам:

  • Ровная поверхность площадки по всему радиусу открывания, малейшее препятствие может привести к заклиниванию и поломке привода.
  • Ширина въезда и полотна створок должна быть достаточной для безопасного и свободного проезда транспорта. Для легковых это 3,5м, для грузовых рекомендуется 4 м.
  • Нормы пожарной безопасности требуют ширины ворот не менее 4 м, если дом расположен вдали от перекрестка.
  • Минимальная высота створок – 1,8 м.
  • Внешний вид и оформление должно гармонировать с общим видом улицы и дома.
  • Ворота должны быть оборудованы всеми необходимыми системами безопасности, предупреждающими знаками и табличками.

Устройства безопасности

Для бесперебойной работы распашной системы необходимо выполнить ряд мероприятий по предупреждению людей, детей, животных, автомобилей, находящихся в радиусе распахивания, чтобы избежать травм и неожиданного выезда транспорта. Для этого крепят специальные предупреждающие таблички и знаки, светоотражающие элементы и сигнальное освещение. Также применяется звуковая сигнализация, мигающие габаритные огни.

Обязательна установка систем обнаружения различных посторонних предметов на пути движения полотен. Такими системами являются фотоэлементы и датчики положения и движения створок, а также положения и движения автомобиля или наличия посторонних объектов. В этом случае срабатывает управляющее устройство, происходит блокировка и автоматическая остановка привода. Фотоэлементы крепят на расстоянии не менее 1 метра от ограды на специальных столбиках и на основных столбах ворот. Индуктивный контур укладывают под поверхностью земли на глубине от 3 до 10 см в три или четыре слоя.

Изготовление своими руками

Строительство ворот вполне возможно осуществить самостоятельно с применением необходимых инструментов и соблюдения технологии и сроков высыхания бетона.

Для самостоятельной работы понадобятся:

  • Бетономешалка, лопата;
  • Уровень, рулетка, маркер, угольник;

При использовании распашных систем вся основная нагрузка приходится на несущие столбы. Чтобы придать конструкции жесткость и надежность, опоры усиливают стальной трубой и вкапывают в землю на глубину промерзания грунта примерно 1-1,5м. После разметки расположения опор, в этих точках копают яму глубиной 1, 5м и диаметром вдвое большим, чем сечение трубы. Далее на дно ямы высыпают песок и щебень, создавая так называемую подушку. Её высота равна 20 см.

Делать гаражные ворота секционные своими руками лучше всего, так как никогда не стоит забывать о старой как мир пословице: если нужна качественная работа, выполнить ее надо самому. На данный момент многие загородные застройщики предпочитают производить все работы, относящиеся к собственному дому, лично.

Зачастую загородный участок включает себя не только дом, но и подсобные помещения, к примеру, гараж вместе с баней, кладовкой или прочими постройками чисто служебного характера. Если говорить о гараже как о строительной конструкции, то стоит обратить внимание, что за последние годы принцип его сооружения сильно поменялся. В прошлом речь могла идти о простой коробке, основная цель которой сводилась к защите автотранспорта от погоды и угонщиков. Сейчас же речь зачастую идет о небольшом домике, обеспеченном всеми требованиями комфорта для автомобильного владельца.

Немалую роль сыграл еще и процесс развития гаражных ворот, так как сейчас на замену громоздким вариантам выпускают массу альтернативных вариантов, среди которых можно отметить:

  • откатной вид,
  • секционный,
  • роллетный,
  • подъемно-поворотный,
  • прочие редкие виды.

Каждый из этих вариантов обладает достаточными показателями надежности, эстетикой и эффективности, а кроме того, они достаточно просты, что позволяет создавать самодельные ворота, и требуют не так уж и много места.

Если же смотреть на ворота как на отдельный вид товара, то наиболее популярными можно назвать секционные ворота для гаража, ведь и по сей день они занимают лидирующие места в продажах.

Конструкция с применением сэндвич-панели

Создание секционных ворот своими руками — задача не такая уж и сложная, так как сам элемент обладает весьма простой конструкцией. В ее состав входят сэндвич-панели, которые соединяются с помощью петель и двигаются при помощи троса, ролика и барабана. Подобная система может двигать конструкцию к потолку и вниз, будучи закрепленной на направляющих.

Изготовление сэндвич-панелей ведется в условиях завода, и в их состав входят листы с оцинкованным железом, внутреннее пространство которых заполнено уплотнителем. Речь может идти о полиэстере или полиуретане. Когда ворота закрываются, сами панели тоже не имеют никаких точек соприкосновения, так как зазоры полностью закрыты пробковыми листами.

Как сделать ворота самостоятельно?

Для изготовления гаражных ворот потребуются: шуруповерт, рулетка, сверла, перфоратор, уровень.

Рыночная стоимость секционных ворот весьма высока, поэтому достаточно часто умельцы пытаются создать самодельные варианты, в условиях личной мастерской.

Конечно же, на практике получается, что изготовление деталей вместе с узлами для ворот такого типа — это сложная и дорогостоящая задача, но если воспользоваться уже готовыми, мастеру придется потратить куда меньше времени.

В этом деле особое внимание стоит уделить важности технологии, так как чаще всего самодельные ворота получаются некачественные, и, если мастеру удастся заставить такое изделие работать, всегда будет опасность, что они упадут. В таком случае можно повредить автомобиль или же пострадать самому.

Инструменты, необходимые для производства работ:

  • шуруповерт;
  • измерительная рулетка;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • перфоратор;
  • монтажный инструмент;
  • уровень.

Наиболее простым вариантом является покупка готовых ворот.

Существует и несколько более логичный вариант — это покупка готового разобранного изделия и самостоятельный монтаж секционных ворот. Вот в этой задаче нет особых сложностей, так как в данном случае покупатель получает увеличенный конструктор. Конечно же, количество деталей здесь будет довольно-таки немалым, поэтому чтобы собрать конструкцию, нужно будет уделить весьма много времени.

При этом сначала устанавливаются вертикальные и горизонтальные направляющие, которые отвечают за движение секций. После этого каждую секцию скрепляют между собой посредством петель. Верхняя панель выкладывается в последнюю очередь. Она должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. После этого устанавливают механизмы управления и все необходимые аксессуары: замки, ручки и другие.

При этом трудовые затраты будут немалыми, так как точность и правильность сборки являются залогом долгих лет надежной службы. Правда, почти в каждом изделии производители заботятся о предоставлении точных схем, благодаря которым установка секционных ворот превращается в легкую задачу.

Установка и сборка готовых ворот

Итак, как уже говорилось, самодельные ворота — это далеко не всегда лучший вариант, так как они сопряжены с большими трудозатратами и низким качеством. Но в случае, если есть возможность купить разобранное изделие, поработать над ним самостоятельно все же выйдет.

В первую очередь мастеру необходимо провести очистку проема, в котором и планируется установка. Если он отличается слабыми и тонкими стенками, нужно установить металлоконструкции, после чего производятся расчеты вместе с разметкой. В большинстве случаев речь будет идти о местах, где крепятся несущие конструкции и где планируется установка разного рода профилей фиксации.

В особенности внимательно стоит отнестись к тому, что автоматика секционных ворот не допускает даже крошечного перекоса. Поэтому требуется точное выставление стоек и профилей на плоскости, в особенности по вертикали, а также надежное крепление каждой из деталей. Особенно внимательно и качественно нужно выравнивать несущие элементы. Здесь не допускаются колышки из дерева или же монтажная пена — только подкладки из металла, которые заготавливаются предварительно, кроме того и готовятся они с совершенно разной толщиной.

После установки несущих деталей и их надежного крепежа начинается установка панелей, которые и укладываются в нижнюю часть. Секции нужно соединить с помощью петель, после чего производится установка верхней панели, которая в обязательном порядке прилегает к нащельникам. С этой целью требуется использование верхних кронштейнов. А дальше, перед тем как установить секционные ворота, надо подумать о механизме управления с разного рода аксессуарами. Стоит постараться хорошо зафиксировать пружины, которые будут уравновешивать конструкцию, и тросы, которые всегда должны быть натянуты. Дальше производится крепление электродвигателя, а также ограничителя. А когда вся конструкция уже полностью отрегулирована, производится ее проверка. Для этого ворота необходимо просто пару раз открыть и закрыть.

Если результаты не требуют существенной корректировки, производится новая подтяжка крепежных узлов и проверка каждой детали в отдельности, что особенно важно в случае с несущими конструкциями.

Гораздо легче все это сделать будет, если использовать специальный уровень. Именно таким образом и производится установка и сборка секционных гаражных ворот. Времени для этого требуется достаточно много, но при этом домовладелец получает возможность в полной мере насладиться процессом, хотя все же один помощник будет крайне полезен.

А за счет сэкономленных средств вполне можно украсить фасад. К примеру, можно остановить свой выбор не на обычном гладком варианте секций, вместо этого они могут быть филенчатыми или волнистыми. Или же в конструкции могут иметь место декоративные окна, которые не только сделают ее более оригинальной, но и обеспечат дополнительное освещение в светлое время суток. А зная всю конструкцию и особенности установки ворот, владелец сможет практически без посторонней помощи самостоятельно ремонтировать и обслуживать их, хотя таким достоинством и отличаются преимущественно самодельные варианты.

Поделиться: