Сделай добро помоги детям полезные сказки. Сказка «Доброе дело. Сказка "Добрые дела"

Мария Дружкова
Сказка «Хороший поступок».

Сказка «Хороший поступок » .

Жили-были в лесу лиса, заяц, медведь да ежик. Лето в тот год выдалось неурожайное. За все лето лишь один небольшой дождь выпал. Во всем лесу ни ягоды, ни грибочка не сыщешь. У зайчика в огороде ни одной морковки не выросло. Звери по лесу в поисках еды бродят, да все напрасно. Лес сухой стоит, трава пожелтела раньше времени, цветы поникли, кусты пожухли. Солнце палит нещадно, никого не жалеет. Даже хорошего тенечка в лесу да и то не найдешь. Звери из сил совсем выбились в поисках еды.

Однажды лиса погналась за зайцем. Заяц бежит что есть сил, аж душа в пятки ушла, а лиса не отстает. Заяц петляет по лесу, следы путает, а лиса за ним следом бежит. Выбился заяц из сил, Ну все, думает, вот и смерть моя пришла. Лег на землю, уши прижал, дрожит, боится. Вдруг слышит, вездесущая сорока кричит на весь лес : «Помогите! Спасите!» Навострил уши заяц. «Что такое случилось» -думает. Лиса свой хвост распушила, встала как вкопанная. Подбежали лиса с зайцем к сороке : «Что за шум? Почему кричишь?» Тут медведь из чащи вышел, и спрашивает у сороки : «Почему кричишь, стрекотунья?»

А под деревом, на которое сорока прилетела, лежал ежик-отдыхал. Она его своим криком и разбудила. «Кто кричит?» -спросоня недоумевает еж.

А сорока им в ответ : «Беда! Беда случилась!»

«Что за беда?» -спрашивают ее медведь, лиса, заяц да ежик ни головы ни ножек.

Сорока им начала рассказывать :

На острове, что посреди реки расположен, Живут мальчики-зайчики. Десять малышей, десять крепышей. Нынче год голодный, ни тебе грибочка, ни ягодки, ни морковинки, ни капустинки в лесу нет. Пропадут зайчатки-ребятки без нашей помощи, погибнут с голоду.

«Так-так-так,» - сказал медведь . «Что делать будем,» - спрашивает он у остальных.

Еж сказал : «Нужно выручать малышей-крепышей» . Все его идею поддержали. «Пойду домой, где-то у меня в запасе три последних гриба было» -сказал еж . «И у меня дома в погребе горсть ягод про запас оставалась» , - вспомнил медведь. «Пойду, морковку принесу,» -пропищал заяц. Лиса говорит : «И у меня в подвале где-то один вилок капусты был, надо оказать зайчикам помощь.»

«Только как же нам попасть на остров?» -недоумевают звери. «Придумал!» - закричал еж. «Нужно сделать плот!»

Пошел медведь и принес бревна для плота. Заяц ткань принес для паруса, лиса из своего подвала веревку принесла, а ежик-доски на весла. И пошла работа. Все дружно смастерили плот. Да какой! Большой, ладный да красивый! Погрузили на него свои нехитрые гостинцы, столкнули плот в воду и поплыли зайчишек-мальчишек от голода спасать. Приплыли на плоту на остров,а зайчики голодные плачут. Отдали им все свои гостинцы звери, зайчики наелись и запрыгали. «Спасибо, спасибо» -кричат. Пригласили их медведь, заяц, еж да лиса к себе в гости- голодное время переждать. Зайчики с радостью согласились. Плывет на плоту дружная компания, только, что делать? Где корм искать? Отдали все свои последние запасы провианта добрые звери.

Вдруг, откуда ни возьмись-сорока. Да как закричит : «Эй, дружная компания! Плывите за мной!»

«Зачем?» ,- спрашивают звери.

«Плывите, говорю» ,-отвечает сорока.

Долго-долго гребла веслами дружная команда. Вдруг сорока говорит : «Стоп! Приплыли!» Сошли звери с плота, и открылась их взору поляна. Ягод на той поляне видимо-невидимо.

И поняли тогда звери : Кто отдает последнее, тот получает во сто раз больше!

Савельева Полина, 12 лет. Ученица МАОУ лицей № 100 г. Екатеринбурга
Учитель: Измоденова Людмила Петровна. Учитель МАОУ лицей № 100 г. Екатеринбурга
Назначение:
сказка будет интересна педагогам дополнительного образования и классным руководителям для проведения бесед о добре и зле, школьникам 10 -12 лет для подготовки сценария, родителям дошкольников для чтения в семейном кругу.
Цель:
приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, противостояние злу.
Задачи:
образовательные:
формировать потребность к чтению
развивающие:
развивать творческий потенциал учащихся
воспитательные:
воспитывать чувство ответственности за жизнь других людей, охранять природу.

Здравствуйте, дети!
- Поединок добра и зла происходит каждую минуту в сердце каждого человека.
- Вы хотите узнать как победить зло? Тогда слушайте сказку!
На краю уральского леса стояла деревушка.
В ней люди, несмотря на лютые морозы зимой, не знали ни бед ни горя.
Эта деревня называлась Радость.
Здесь все жители радовались каждому новому дню.
Но однажды Злодей, живущий в глубине леса, разозлился на людей.
Ему мешал их смех, его раздражали игры и песни.


И тогда Злодей решил лишить людей радости.
В деревне проживала девочка по имени Марфуша.
Она помогала бездомным животным, кормила зимой птиц.
Девочка всегда помогала людям и жители деревни говорили, что у Марфуши доброе сердце.


Жила она с матерью, и если дочка загрустит, то мать ей говорила:
- Ты не грусти! Тоску разгонит радость!
И вот однажды, в конце зимы, отправилась Марфуша в лес за хворостом.
А в это время Злодей пришёл в деревню и заморозил жителей.
Деревня встретила Марфушу гробовою тишиной - понятно было чьих рук это злое дело!
И девочка решила спасти деревню, вернуть былую радость!
Смелая девочка не испугалась, пошла обратно в чащу леса, где обитал Злодей!
Ели и сосны протягивали зелёные ветки, помогали девочке, когда она утопала в глубоком снегу.
Дорогу охраняла собачка, которую спасла Марфуша в лютый холод.
Резвые белки скакали с ветки на ветку, осыпая звездным снегом землю.


И вдруг на дереве Марфуша увидела маленького бельчонка.
Бельчонок потерял свою мать и был обречен на гибель. Он плакал и просил о помощи.
Находчивая девочка достала орешки из кармана и сберегла бельчонка от голодной смерти.
- Спасибо тебе, находчивая девочка, ты спасла мне жизнь! Я должен отблагодарить тебя!
- Покажи мне, бельчонок, дорогу в чащу к Злодею!
- Он заморозил всех жителей деревни, только я смогу их спасти!
- Иди девочка в лесную глушь и не останавливайся на пути.
И отправилась Марфуша, не останавливаясь, в лесное логово.
- Здесь даже птички не поют, и солнечного лучика нет тут!
И вот, наконец перед глазами, возник угрюмый облик Злодея.
- Зачем ты пришла сюда, мерзкая девчонка?
- Вы обязаны разморозить деревню и вернуть жизнь всем её жителям!
- Да как ты смеешь так говорить со мной? Теперь я заморожу и тебя!
От страха и бессилия Марфуша громко заплакала. Сил не хватало, чтобы победить зло.
Но вдруг, издалека, она услышала мамины слова:
- Не плачь! Тоску разгонит радость!
И тут случилось чудо - вдруг Солнца лучики согрели Землю.
Пришла Весна!
Злодей стал таять на глазах, запели птицы, глухая чаща превратилась в дивный лес!


И правду люди говорят, что у моей дочурки доброе сердце!


И опять заиграла музыка в Радости, зазвучал весёлый смех её жителей!

А теперь скажите, дорогие дети, понравилась ли вам моя сказка?
А вы готовы дарить людям добро, охранять природу?
Появилось ли у вас желание самим сказки сочинять?

Евгения Ильина
Сказка «Доброе дело»

В большом городе жила семья. У этой семьи было много детей. Как-то папа сказал Лизе : Лиза, пора тебе уже ходить на рынок за продуктами. Но я не смогу!- сказала Лиза . Ты сможешь Лиза (дает ей деньги) - ответил папа.

Лиза оделась и пошла на рынок. Она купила много фруктов и овощей, а еще 5 кусков мяса. Когда она выходила с рынка встретила бедную старушку, которая сидела на краю дороги. Милая девочка, дай мне пожалуйста немного овощей и фруктов –сказала старушка . Лиза отдала ей все овощи и фрукты и пошла дальше. Почти рядом со своим домом Лиза встретила кошку с котятами. Мяу, дай мне немного мяса для моих котят - сказала кошка . Лиза отдала кошке мясо и пошла домой. Дома Лизу встретила мама. Лиза, а где фрукты, овощи и мясо, которое ты должна была купить?- спросила мама. Я все купила, но встретила старушку, которая попросила у меня фрукты и овощи я ей их отдала. Потом я встретила около дома кошку и она попросила у меня мяса я дала ей мясо- ответила девочка.

Вдруг кто-то постучал в дверь. Лиза открыла, на пороге стояли старушка и кошка. Старушка дала Лизе горшочек и сказала : спасибо тебе Лиза, ты не оставила нас в беде. Возьми этот горшочек, но он не простой, а волшебный. Если скажешь слова «горшочек вари» он начнет варить кашу, а если скажешь «горшочек не вари» он не будет варить. Лиза поблагодарила старушку.

С тех пор в доме Лизы всегда была вкусная каша.

Не бывает в наши дни чудес на свете!

Для тех, кто не верит в них сам.

Есть на свете добро- это знают все дети !

А добрые дела живут тут и там.

Публикации по теме:

Проект «Доброе дело-поможем пернатым» Цель проекта: - формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года; - развивать познавательный.

Детский педагогический проект «Доброе сердце» Общая характеристика проекта. Тип проекта: Долгосрочный: (срок реализации: сентябрь – май) информационно-практико-ориентированный. Вид.

Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело» Интегрированное открытое занятие «Про доброе дело говори смело.» Старший дошкольный возраст. Интегрированное занятие «Про доброе дело говори.

Конспект ОД по ФЭМП «Доброе дело делай смело». АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Цели: - Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов - направить свои.

Коммуникативно-творческий проект «Доброе одеяло» Проект «Доброе одеяло» Вид проекта: коммуникативно – творческий. Участники: дети средней группы и их родители. Проблема: Для детей среднего.

Сценарий выпускного вечера «Доброе сердце» Сценарий выпускного вечера «Доброе сердце» Официальная часть (Фанфары) Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня.

В сказке про добрые дела что-то складывается по-сказочному, а что-то нет. Стоит ли говорить на каждом шагу о том, что ты делаешь добрые дела? Наверно, нет. Добрые дела, они сами по себе звонкие, и без слов видны.

«Доброе дело на солнечном берегу»
Автор сказки: Ирис Ревю

Что делал маленький старичок в круглых очках на солнечном берегу, никто толком не знал. Он тихонько прогуливался, иногда днём, иногда вечером, всё время смотрел под ноги, и что-то бормотал.

Дети, ежедневно купавшиеся в бухте, считали его странным. А ещё они думали, что он произносит какие-то заклинания.

А старичок, между тем, иногда шептал что-то Солнцу, разговаривал с Волнами, и ещё с кем-то невидимым.

Однажды дети решили проследить за странным старичком.

Как только Солнце уступило своё место Луне, дети спрятались за скалу. И тут начинается совсем не сказочная история. Старичок начал собирать на берегу обыкновенный мусор, который мог причинить боль людям, ходящим босиком по берегу: колючие палки, осколки стёкол, какие-то непонятные штучки, выброшенные Волной…

— Вот тебе и странный старичок, — сказал смышлёный мальчик. – Он доброе дело делает, о людях беспокоится, а мы над ним подсмеивались.

Ребята стыдливо опустили глаза и приняли решение помогать странному старичку.

Вопросы к сказке: «Доброе дело на солнечном берегу»

Почему ребята подсмеивались над маленьким старичком в круглых очках?

С кем разговаривал странный старичок?

Какое доброе дело делал старичок?

Почему ребята стыдливо опустили глаза?

Почему ребята решили помогать старичку?

Делал ли ты в своей жизни добрые дела?

Мария Дружкова
Сказка о добре и зле.

Надеюсь, что данная сказка пригодится Вам , уважаемые коллеги в Вашем нравственно-этическом воспитании дошкольников.

Сказка о добре и зле .

Жили-были Добро и Зло . Добро всегда людям помогало, а Зло-мешало. Они всегда ходили друг за другом. Добро имело белый цвет , а Зло-черный.

Шел по дорожке старик. Идет, на трость опирается. Устал путник, путь его длинный, долгий. Идет, пот со лба вытирает, еле ноги передвигает. Увидело его Добро , стало ему жалко старика, обернулось Добро Добрым молодцом на коне и предлагает старику довезти его до ближайшей рощицы. Старик с радостью согласился. А по пути рассказал Добру молодцу , куда путь держит. Оказалось, что у старика больна дочь, ходить после болезни не может уже 10 лет. А старик услышал от добрых людей , что есть за горами, за лесами чудо-дерево, листья на нем белые, обладают большой целебной силой. Вот и отправился старик это дерево искать. Добрый молодец сказал , что готов помочь старику. Обрадовался старик, за разговором и не заметили, как добрались до рощицы , присели отдохнуть в тени деревьев. Старик говорит : «Устал я, попить бы сейчас» . Вдруг- откуда ни возьмись кувшин с водой. Обрадовался старик и напился воды вдоволь. И невдомек ему, что это Добрый молодец глазом моргнул, вот вода и появилась. Поехали дальше на коне Добрый молодец и старик . Вдруг, откуда ни возьмись-болото перед ними. Да такое, что и глазом его ширину и длину не объять. Опечалился старик. Он и не догадывался, что это Зло им путь преградило. А Добрый молодец успокоил его : «Ничего, сейчас что-нибудь придумаем» . Моргнул Он раз, другой и у коня его крылья выросли. Сели они со стариком на коня и перелетели через болото. Только они перелетели на другой берег, как болото исчезло, обернулось черным вороном и полетело за ними в след. Обогнал ворон коня крылатого, и на пути их гору сделал.

Гора была такой высоты, что ее и на коне не перелететь. Остановились наши путники, а старик опять заплакал. «Не плачь, сейчас что-нибудь придумаем» ,-говорит старику Добрый молодец . Сказал Добрый молодец про себя волшебные слова и обернулся Богатырем невиданной силы. Стукнул Богатырь кулаком по горе и рассыпалась она на камешки. Обрадовался старик, а Зло все не унимается. Сели Богатырь со стариком на верного коня и поехали дальше, а Зло вперед них полетело. Обернулось Зло океаном необъятной длины и ширины. Остановились наши путники перед ним и не знают, что делать. «Я придумал» ,-сказал Богатырь . Хлопнул три раза в ладоши и перед ними появилась тьма-тьмущая лошадей. Стали они пить воду, пили-пили да и выпили почти всю. Сели Богатырь со стариком на коня да и поехали дальше. Зло опять черным вороном обернулось и полетело вперед их. Скакали-скакали наши путники на лошади, наконец доехали до того места, где роща с чудо-деревом должна быть. Смотрят, а вокруг лишь пепел один, нет ни деревьев, ни трав, ни кустарников. Сел старик и расплакался. Опечалился и Богатырь. Приложил руку ко лбу, огляделся вокруг, смотрит, а далеко за рекой стоит еще одно чудо-дерево. Свет от него идет белый-белый. Сказал об этом Богатырь старику и сели они на коня и поскакали на этот свет. Перелетели через реку, стали рвать листья с чудо-дерева. А Зло не унимается. Превратилось оно в тучи черные, грозные. Пошло грозой страшной на путников. А путники нарвали листьев, сели на коня и полетели. Они впереди-тучи-позади. Дунул Богатырь что есть мочи на тучи. Расстояние между ними все больше и больше. Наконец улетели они от Зла и оно их не догнало. Вошли старик с Богатырем в избушку, где у старика больная дочь лежала. Съела дочь несколько листьев от чудо-дерева и встала с кровати. Обняла старика и заплакала. Старик говорит ей : «Трудную дорогу я прошел, а помогал мне в пути вот этот Добрый молодец .» Обернулся старик, а в избе нет никого. «Ушел,» - сказал старик . «Спасибо ему, если бы не Добрый молодец , не добыл я чудо-листьев.» И тогда смекнул старик, что Добрый молодец-это Добро было , а все преграды на пути им чинило Зло. «Если бы не Добро -сказал старик дочери , «не одолеть мне в одиночку Зла.»

Поделиться: