В каком месяце родился пророк мухаммед. М. Ю. Лермонтов "Пророк": анализ стихотворения. Переселение в Медину

Людей всегда интересовала духовная сторона жизни. Еще с древних времен пришло осознание, что не может быть все так бессмысленно. Вот именно в поисках сути человечество пришло отчасти к религии, философии и атеизму. Если последние категории больше направлены на понимание роли человека, то первая - на взаимоотношения с высшим началом.

Как же понять Бога, если его никто не видел? Для этого существуют пророки. или посредники, способные слышать и передавать волю Господа простым людям.

Пророки в разных религиях

Прорицатель, истолкователь, «говорящий вперед». Эти синонимы показывают, как люди понимали термин «пророк». Это определение слова, но не его глубинный смысл.
Подобные люди известны во всех религиях Ближнего и В некоторых верах был только один подобный человек (зороастризм - Затаруштра), в других - много. Но наиболее точно определяет задачу

В Коране говорится, что такие люди посылаются на Землю, чтобы вернуть человечество к единобожию.

Элийяху (Илия)

Один из самых известных пророков Израиля, который жил в девятом веке до нашей эры. Он родился и вырос в городке Фисвы. В переводе с иврита его имя означает «мой Бог». В русскоязычной имя читается «Илья» (Илия).

Как поборник истинной веры, Элийяху противостоял царю Ахаву и царице Иезавель, которые решили вернуть в Израиль культ Баала и Астарты.

В процессе борьбы с правителями он показал несколько чудес. Например, прекратил на некоторое время дожди, а после по его слову пошел ливень. Наводил голод и спускал огонь с небес на землю. Также считается, что его кормили птицы и ангелы. За свои заслуги Илия был взят живым на небо. Именно такой пример добродетели и защиты веры иллюстрирует, что такое «пророк».

Его чтят не только в христианстве. В иудаизме считают, что он должен помазать мессию, в исламе Илию знают, как Ильяса.

Даже в православии он знаменит своей огненной колесницей, единственным атрибутом, который повторяется во всех религиях.

Иисус Навин

Если досконально изучить источники по поводу термина «пророк», анализ даст неожиданные результаты. Подобные люди не всегда были мирными, а зачастую, судя по Библии, очень даже воинственными.

Иисус, сын Нава, изначально названный Осия, свое имя получил от Моисея. Они вместе вышли из египетского рабства, и вскоре он уже командовал отрядом евреев.
Впоследствии Навин становится прямым преемником Моисея и возглавляет экспансию израильтян на Святую землю.

Первым делом, при помощи ангелов, он сравнивает с землей Иерихон. Этот город славился своими неприступными стенами, однако благодаря определенному ритуалу они превратились в прах.

За время завоеваний он истребляет под корень население захваченных городов.
Он подчинил народу Израилевому всю землю от Газы до Гаваона и призывал поклоняться только Господу, а не разным богам, как в Египте.

Таким образом, мы немного разобрались с понятием пророк - кто это, чем занимались подобные деятели, судя по христианской и иудейской традициям. Теперь давайте посмотрим, что по этому поводу думают мусульмане.

Виды пророков в исламе

Эта религия в текстах священных книг и комментариях к ним уделяет особое внимание пророкам. Упоминается о двадцати восьми из них. Согласно Корану, эту категорию людей выделяет наличие пяти качеств одновременно.

Во-первых, они всегда честны, даже если что-то угрожает их жизни.

Следующая особенность - верность и приверженность понятиям чести. То есть они не подведут своих последователей.

Пророк - это человек, который мудрее и понятливей остальных и превосходит их во всем.

Четвертый принцип. Они передают слова Аллаха, невзирая на трудности, такие как неверие, агрессия и прочие.

Последнее качество. Эти посланники всегда безгрешны как в поступках, так и в мыслях.

Итак, мы разобрались, что такое пророк в исламе. Давайте теперь посмотрим, на какие категории их делят мусульманские богословы.

Во-первых, это «наби», собственно прямой перевод слова «пророк» на арабский язык. Эти люди отвечают пяти качествам, приведенным выше, но не получают от Аллаха послания для всех. Только руководства в плане личных действий. Они доносят до людей в следующих поколениях то, что получил «расуль».

Идрис

Согласно исследователям Святых писаний, его отождествляют с Енохом. Это потомок третьего сына Адама и Евы Сифа. По версии Корана, он прожил около 350 лет, по Библии - 365.

Считается, что Идрис передал людям знания об алфавите, астрономии, научил делать одежду. Кроме этого, за заслуги он был взят на небо живым.

В хадисе сказано, что во время своего мираджа Мухаммед его встретил на четвертом небе. Говорят, что он вместе с Элийяху появится перед Вторым пришествием.

Нух

Наверное, самый известный пророк - это Ной или Нух в арабской традиции. С его именем знакомы даже самые отъявленные атеисты. Еще бы, судя по Святым Писаниям, именно он соорудил ковчег и спас представителей человечества, а также по паре каждого вида животных. То есть, получается, мы ему обязаны своим существованием. Давайте посмотрим, что сказано об этом в исламе.

Мусульмане считают Ноя именно посланником, получавшим наставления непосредственно от Аллаха и передававшим их людям. Судя по Корану, Нух в пятьдесят лет отправляется к «неверным», чтобы направить их на истинный путь. Но все его попытки оказались неудачными. Даже его сын отвернулся и присоединился к язычникам.

Тогда пророк просит Аллаха наслать на обидчиков беды, в ответ над полями неверных перестают идти дожди. Но это не помогло. Тогда Нух молит об уничтожении всех неверных. К нему приходит ангел с вестью, что его просьба услышана. Необходимо посадить финиковые косточки и начать строить ковчег. Когда эти деревья принесут плоды, будет великий потоп. Спасутся только те, кто на корабле.

После катастрофы выжили около 80 человек и много разных птиц и зверей. Часто Нуха называют «вторым Адамом». Считается, что современные расы произошли от его сыновей.

Ибрахим

На Ближнем Востоке самый почитаемый пророк - это Авраам, или Ибрахим. Он называется родоначальником евреев и арабов. От его сына Исмаила произошли арабы, а от Ицхака - израильтяне.

Ибрахим признается расулем и первым человеком, который начал проповедовать единобожие. В айятах Корана сказано, что он разочаровался в представителях своего народа, поклонявшихся идолам, и начал призывать их сменить веру. За порчу храма Авраама хотели сжечь, но ангелы перенесли его с родственником Лутом в Палестину.

Здесь Ибрахим строит Каабу, от бесплодной жены, благодаря молитвам, у него появляется сын. Он проходит испытание веры, когда Аллах попросил принести в жертву своего ребенка.

В принципе, мусульмане считают этого пророка ханифом. Это слово означает, что он был добропорядочным и правоверным, но не проповедовал ислам, так как этой религии тогда еще не было.

Юсуф

Согласно Писаниям, этот человек обладал очень красивой внешностью и даром правильно толковать сны. За эти достоинства его возненавидели старшие братья и бросили в колодец, чтобы караванщики нашли его и продали в рабство.

Отцу же, Якубу, сказали, что младшего сына растерзал волк. Но пророк Юсуф смог не только выжить, но и значительно преуспеть. Сначала он стал любимцем всех столичных египтянок, но из-за отказа разделить ложе с женой фараона попал в темницу. Выпустили его оттуда только после того, как он верно истолковал сон фараону и спас египетский народ от голода.

Впоследствии пророк Юсуф становится государственным чиновником, хранителем продовольствия и забирает родню к себе из голодной Палестины.

Мухаммед

Без сомнения, пророк Мухаммед - самый почитаемый исторический деятель во всем Он считается посланником, и после упоминания его имени правоверные мусульмане всегда прибавляют «мир ему и благословение от Аллаха». Судя по данным исследований, этот человек прожил всего шестьдесят один год, но то наследие, которое осталось в веках, играет до сих пор важную роль.

Шариат (религиозные и который принес пророк Мухаммед людям, в исламе считается единственно верным. Арабские ученые говорят, что каждый посланник Бога приходил на землю с укладом правил для своей эпохи, так вот Магомет был последним из череды пророков. Следующее явление будет означать начало Судного дня.

Таким образом, в этой статье мы с вами разобрались, кто такие пророки, и познакомились с некоторыми из них.

Удачи вам, дорогие читатели!

М.Ю. Лермонтов "Пророк"

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи.
Завет предвечного храня,

И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкой самолюбивой:
"Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!"

Н.А. Некрасов "Пророк"

Не говори: "Забыл он осторожность!
Он будет сам судьбы своей виной!"
Не хуже нас он видит невозможность
Служить добру, не жертвуя собой.
Но любит он возвышенней и шире,
В его душе нет помыслов мирских.
"Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других!"
Так мыслит он - и смерть ему любезна.
Не скажет он, что жизнь его нужна.

Его судьба давно ему ясна:
Его еще покамест не распяли,
Но час придет - он будет на кресте;
Его послал бог Гнева и Печали
Рабам земли напомнить о Христе.

Пророк - в религии провозвестник и истолковать воли богов; предсказатель будущего.

Вильгельм Кюхельбекер первым назвал поэта "пророком". Положение пророка призывало поэта находиться над толпой в борьбе за идеалы свободы, добра и справедливости, не обращая внимания на нападки.

Стихотворение "Пророк" М.Ю.Лермонтова, которое считается одним из последних в его творчестве, было напечатано уже после смерти поэта в 1844 году. Пророк Н.А. Некрасова был издан в августе 1874 года. Первоначальное название - "Н.Г.Чернышевский.(Пророк)".

Основа стихотворений - библейские источники, библейская лексика. У Лермонтова - образ пустыни. У Некрасова - "бог Гнева и Печали ", "будет на кресте ", "напомнить о Христе ". М. Лермонтов обратился к Плачу Иеремии. Поэт выбрал трагический сюжет: непонимание во взаимоотношениях пророка и тех, кому он хотел служить.

У Некрасова пророк "не хуже нас: видит невозможность служить добру, не жертвуя собой ".

Сюжет обоих стихотворений - это жизнь поэта, ставшего пророком.

У М. Лермонтова в стихотворении есть портрет пророка. Его видят со стороны. И этот портрет вызывает сочувствие. "Как он угрюм, и худ, и беден! : как он наг и беден ".

У Н. Некрасова пророк мог быть похож на Н.Г.Чернышевского, революционера-демократа, общественного деятеля, соединившего в себе демократический революционный идеал с очарованием нравственной чистоты.

"Он будет сам судьбы своей виной ". Некрасов мог переосмыслить написанное в 1874 г стихотворение, соотнеся его с судьбой Чернышевского, который находился в то время в вилюйской ссылке: "Его еще покамест не распяли: ".

Замысел стихотворения "Пророк" Некрасова подсказан особенностями исторического развития России. Революционная мысль нередко воплощалась в образе Христа, Пророка.

Изображение революционера в облике апостола - обычное явление для 60-70-х годов ХIХ века. (Например, стихотворение Огарева "Иисус", стихотворение И.С. Тургенева "Христос"). Это же делает смысл "Пророка" предельно емким.

И у Лермонтова поэт, "наделенный всевиденьем пророка " идет к людям, но он им не нужен.

Он увидел "страницы злобы и порока ": пророк не принят людьми, он изгнан. "В меня все ближние мои бросали бешено каменья ". Он не находит в себе сил для борьбы, поэтому поэт возвращается в пустыню, гонимый и презираемый толпой. За что же его презирают? Он не похож на всех.

Конфликт поэта и толпы: толпа не просто не принимала ненужного ей поэта, она гнала его, издеваясь над ним.

А речь старцев - это наказ новому поколению.

Пророк у Лермонтова отрекается от мирской жизни, и у некрасовского пророка - " в его душе нет помыслов мирских ".

Но лермонтовский пророк при всем одиночестве не теряет веры в гармонию, в счастье, не утратил веры в жизнь. Лермонтов дает понять: его пророк живет в большом мире Вселенной, дышит с ней одним дыханием:

Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.

У Некрасова пророк готов умереть для других, "его судьба давно ему ясна ":

Так мыслит он - и смерть ему любезна.
Не скажет он, что гибель бесполезна:

Судьба же лермонтовского пророка, считавшего, "что бог гласит его устами ", - единение с природой и космосом. Там он находит успокоение и удовлетворение.

В разное время жили поэты, ("Пророк" Некрасова был издан через 30 лет после лермонтовского), но на труд поэтический смотрели одинаково: он был опорой и спасением для них.

В "Пророке" Лермонтова и Некрасова нет скорби, а есть сила духа, жизнеутверждение.

Дух, душа, духовность: Эти понятия вновь и вновь привлекают внимание различных авторов, которые пытаются понять сущность духовной жизни поэта, человека, гражданина.

"Какая глубина мысли, какая страшная энергия выражения! Таких стихов долго, долго не дождаться России ".

Эти строки В.Г.Белинский написал о стихотворении "Пророк" М.Ю.Лермонтова, в полной мере, безусловно, они относятся и к "Пророку" Н.А.Некрасова.

На вопрос, кто такой поэт, во все времена отвечали по-разному. Каждая эпоха имела свой представление и о том, какую роль сочинитель стихов играет в обществе. С романтическими воззрениями на автора виршей нас знакомит «Пророк» Лермонтова.

Стихотворение «Пророк» Михаил Юрьевич представил публике в 1841 году. К этому времени автором было написано уже немало произведений, и он хорошо мог представлять себе, что есть поэт для народа.

Примечательно, что это полное глубоких переживаний стихотворение было написано незадолго до смерти литератора. Здесь автор задумывается о своём жизненном пути, осмысляет его. Стоит вспомнить, что в 1841 году Лермонтов окончательно решил уйти в отставку и посвятить свою жизнь служению литературе. Такое намерение могло заставить писателя задуматься о роли поэта в жизни общества.

Жанр, направление и размер

Лермонтов ориентируется на библейский сюжет – книгу пророка Иеремии, потому стихотворение близко жанру легенды. Обращение к религиозному тексту не случайно: в эпоху романтизма поэтические способности рассматривались как дар свыше – от Бога.

Мотив пророка занимает одно из главных мест в русской лирике. Не секрет, что любимым поэтом Михаила Юрьевича был А.С. Пушкин. Своим стихотворением он продолжает линию, начатую кумиром. Но на этом «тандеме» тема не закончила: к ней обращались Розенгейм, Некрасов, Плещеев.

Стихосложение также отсылает к пушкинскому образцу: стихотворный размер — четырёхстопный ямб, а рифма – перекрестная.

Композиция

Стихотворение делится на строфы, что свойственно для позднего романтизма. Их в произведении семь. Шестое и седьмое четверостишия закольцовывают стихотворения. Они иллюстрируют собой то, о чём говорится в первых двух – злые слова людей в адрес поэта. Центральным же является четвертый катрен, в котором говорится о гармонии, что обрёл пророк.

Таким образом, композиция стройна и математически выверена: кульминация говорит о балансе, а обрамляющие её части сообщают читателю о конфликте.

Образы и символы

Возникновение образа пророка в творчестве Лермонтова оправдывается историей его рода. По легенде, предок Михаила Юрьевича, Томас Лермонт, живший в Шотландии в XIII веке, обладал даром ясновидения и славился искусным колдуном. В XVI веке его потомок, Георг Лермонт, попадает в Россию – так начинается род Лермонтовых.

Ярким примером образа поэта-пророка в творчестве Лермонтова является лирический герой юношеского стихотворения «Предсказание», где автор предугадывает события революции начала ХХ века. «Моя душа» — другое произведение подобного рода. Здесь Лермонтов угадывает собственную судьбу: «Я предузнал мой жребий, мой конец…»

Лирический герой в «Пророке» предстаёт зрелой и цельной личностью. Он не ропщет на людей или свою судьбу, но радуется обретению своего пристанища – пустыни. Она символизирует место, где нисходит божественное откровение. Образ пророка, созданный Лермонтовым, напоминает юродивого – нищего странника, отказавшегося ради служения Христу от всех земных благ.

Темы и настроение

  1. Одиночество. Поэт-пророк полностью осознаёт свою миссию – говорить людям правду. Но это далеко не всегда приятно публике. Поэтому он вынужден искать покой и уединение в пустыне, где его слушают звезды. Без лишения себя социума, герой не может в полной мере реализовывать свои способности, потому пророк совершает подвиг отшельничества. Когда автор говорит об изгнании – он полон отчаяния и сострадания к людям. Настроение сменяется радостным, когда речь идёт о природе и звёздах.
  2. Поэт и поэзия – основная тема. Творчество – это дар неба. И относиться к нему нужно с должной ответственностью. Терпеть непонимание, одиночество – идти на многие жертвы ради того, чтобы мир узнал божественные слова.
  3. Поэт и толпа . Народ не желает принимать поэта, люди противятся заветам любви и правды. Вместо того чтобы прислушаться к словам пророка, она изгоняют его. Так и правдивые, искренние стихи часто оказывались под гнётом критики, а их авторы – в ссылке.
  4. Идея

    Основная мысль стихотворения – стойко и мужественно следовать своему предназначению. Людям не приятно знать правду о себе, но всё же должен быть тот, кто её вещает. И это поэт-пророк. Он призван, чтобы научить алчных и завистливых людей жить в мире и согласии. Лирический герой понимает, что это будет не просто, но он готов к трудностям и лишениям. Ведь сам «вечный судия» призвал его на это служение.

    Смысл стихотворения был выстрадан поэтом, ведь сам он нередко вынужден был драться на дуэлях, отстаивая свое право на прямолинейность и честность суждений. Один из таких поединков его и погубил.

    Средства художественной выразительности

    В первой строфе встречается метафора: «В очах людей читаю я// Страницы злобы и порока».

    Намерения героя автор подчеркивает эпитетом «чистые», что говорит об искренности и бескорыстии пророка. Этому по определению противопоставлена «самолюбивая» улыбка старца, который воспитывает презрение в детях к таким, как этот поэт. Лирический герой рисует свой портрет через взгляд человека из толпы: «Как он угрюм, и худ, и бледен!»

    В стихотворении противопоставляются пустыня и мир людей, а проводник между ними – пророк, ведающий истину.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

14. САБЛЯ ЗУЛЬФИКАРИ (МЕЧ ЗУЛЬФАКАР) И МЕЧ ЭКСКАЛИБУР КОРОЛЯ АРТУРА.

В мусульманских источниках значительное внимание уделяется известному мечу Зульфакар или, как его иногда называют, сабле Зульфикари. Этим мечом владел Али, соратник Магомета. Оказывается, рассказ о мече Зульфакар тоже является отражением евангельских сюжетов, связанных с Христом. Однако напрямую усмотреть это соответствие сложно. Внешне, на первый взгляд, "ничего христианского" в истории мусульманского меча Зульфакар вроде бы нет. Но тут неожиданно и весьма существенно помогают наши предыдущие результаты по Новой Хронологии. В книге "Христос родился в Крыму. Там же умерла Богородица" мы показали, что старинные рассказы об известном мече короля Артура (меч Экскалибур) имеют разветвленную евангельскую основу, и в слегка искаженном виде доносят до нас историю крещения Христа Иоанном Крестителем, а также историю апостола Петра, трижды отрекшегося от Иисуса накануне распятия. Мы не будем здесь повторять это открытое нами "артуровское" соответствие, отсылая читателя к указанной книге. При этом, сам король Артур частично является фантомным отражением императора Андроника-Христа (Андрея Боголюбского).

Так вот, оказывается, мусульманская история меча Зульфакар весьма близка к христианской истории меча короля Артура. Следовательно, опираясь на обнаруженный нами ранее параллелизм (Артур - Христос) мы вновь наталкиваемся на следы Евангелий в рассказах о Магомете и его ближайших сподвижниках.

Вот что сообщается о мече Зульфакар. <<Мухаммед имел единственную сестру, которую звали Фатима. И ее он отдал в жены Али, своему помощнику, тогда, когда он расширял свою веру... Этого-то Али поганые считают за пророка, как и Мухаммеда, рассказывая, каким сильным и крепким он был мужем. И он... имел саблю, которую назвал Зульфикари, дивной остроты и такой твердости, что на что бы Али ее ни обрушил, будь то железо или сталь, все перед ней было как паутина. А другие рассказывают, что его жена Фатима была великая чародейка, и она-то своим волшебством и придавала такую остроту этой сабле...

После смерти Мухаммеда, Али с великой скорбью поехал к скале Гормендзи, задумав сломать свою саблю в праведной тоске, и ударил ею по скале так, что она вся скрылась в скале. Увидев такое чудо, чего раньше он о своей сабле не знал, он так ей сказал: "Зульфикари, вернись, чтобы это не было противно Богу". И после смерти Мухаммеда он еще жил девять лет. В последний год, лежа на смертном одре... когда он увидел, что его час пришел, он приказал взять свою саблю и бросить ее в морскую глубину. И рассказывают поганые, что когда его сабля была брошена, то три дня на этом месте море бурлило и крутилось из-за жалости к Али. И поэтому поганые держат при себе маленькие книги... а на них нарисована сабля Зульфикари; рассказывают, что им она очень помогает>> , с.36-37.

Здесь фактически перечислены основные сюжеты, связанные с мечом короля Артура.

# Меч Зульфикар, как и меч Артура, обладал чудесным свойством побеждать всех врагов. В обеих случаях его связывали с чародейством или колдовством.

# Меч Артура сначала находился под некоей чудесной стальной наковальней на большом камне у храма. То есть был как бы замурован в камень. На мече были золотые письмена. Тот, кто вытащит этот меч, станет королем всей Англии , с.17-18. Артур извлек меч и стал английским королем.

А меч Зульфакар тоже оказался погруженным в скалу, из которой его вскоре извлекли.

# Наконец, когда король Артур был при смерти, он приказал бросить свой меч в озеро. И его соратник "зашвырнул меч в воду как только смог далеко. В тот же миг поднялась из волн рука, поймала меч, сжала пальцами, трижды им потрясла и взмахнула и исчезла вместе с мечом под водою" , с.753.

# Практически то же самое рассказывается и о предсмертном приказе мусульманина Али. Его меч Зульфакар (Зульфикар) бросили в море, и оно три дня бурлило на этом месте. В обеих версиях подчеркивается троекратное событие.

Далее, согласно нашим результатам, меч Зульфикар (Экскалибур) символизировал христианский крест, а точнее распятие. То есть крест, на котором распяли Христа. Недаром меч Зульфикар появился потом на османских и турецких знаменах янычар в виде христианского креста. См. подробности в главе 4 настоящей книги.

В память о мече Зульфикар Пророка Магомета потом стали изготовлять "аналогичные мечи", давая им то же самое название. Отмечается, что меч (или сабля) Зульфикар "представляет собой один из главных символов ислама... В руках Мухаммеда клинок обрел неслыханную силу... Вероятнее всего, это могло быть двухклинковое оружие... Его стали изображать в виде сабли с раздвоенным (примерно от середины) клинком" , с.123.

15. ОПИСАНИЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА В ЕВАНГЕЛИИ.

В качестве названия данного раздела мы взяли заглавие параграфа в книге Ибн Хишама , с.89. Вдумайтесь в это название! Уже одно оно (не говоря о дальнейшем содержании раздела) категорически противоречит скалигеровской версии истории. В самом деле. Как же может появиться описание Пророка Магомета, жившего якобы в VII веке, в евангельском тексте, относимом к I веку? Для скалигеровских историков это абсолютно невозможно. Поэтому подобные свидетельства сохранились лишь на страницах мусульманских источников, которые редактировались другими людьми, иногда не обращавшими внимания на "опасные" факты, ставшие недопустимыми в европейской "реформированной истории".

А теперь обратимся собственно к описанию Пророка Магомета в Евангелиях. А точнее, в той старой версии Евангелия от Иоанна, которая когда-то была в распоряжении мусульманских авторов. Ведь в современных Евангелиях ничего подобного уже нет и в помине. Вычистили. Итак, мы цитируем исламское свидетельство.

Ибн Исхак сказал: <<До меня дошло, что в Евангелии, которое пришло от Бога к Исе сыну Марьям, содержалось описание Посланника Аллаха. Это - в Евангелии от Иоанна, которое было переписано для христиан. В Евангелии о завете Исы сына Марьям к христианам относительно Посланника Аллаха говорится: "Кто меня возненавидит, тот возненавидит Господа. Если бы я не сотворил чудеса в их присутствии, которые не сотворил никто до меня, не было бы у них греха. Однако с этого времени они стали неблагодарны и возомнили, что победят меня, а также Господа. Но должно быть завершено Слово, которое принес архангел Гавриил. Они возненавидели меня зря, то есть ошибочно. Вот когда придет аль-Мунхаманна (примечание редакции: Аль-Мунхаманна на ассирийском языке - Мухаммад, на греческом языке это - аль-Барклитис - Авт.), тот, которого пошлет Аллах к вам от Господа, Святого Духа, тот, который выйдет от Господа, вот он будет свидетелем за меня, и вы тоже! Потому что вы с давних пор вместе со мной были в этом. Я сказал вам для того, чтобы вы не жаловались">> , с.89-90.

Повторим, что в современной версии Евангелия от Иоанна ничего подобного уже нет. Но раньше, как мы видим, было. В новой хронологии никакого противоречия между мусульманскими и христианскими свидетельствами тут не возникает. Дело в том, что и те и другие создавались (причем более или менее одновременно) в эпоху XIV-XVI веков. Поэтому в старинных Евангелиях упоминался Пророк Магомет, а в Коране - Иисус Христос. После внедрения скалигеровской хронологии упоминания Магомета в Евангелиях аккуратно вычистили. А упоминания Христа в Коране остались.

Сравним теперь возраст Пророка Магомета с возрастом Христа. Сегодня историки считают, что Магомет умер, когда ему был 61 год (571-632 годы) , "Мохаммед". Однако старинные источники сообщают другие сведения. Андрей Лызлов пишет: "Умре окаянный и проклятый прелестник лета 6138-го, преживши веку своего лет шестьдесят осмь, а инии повествуют тридесят четыре" , с.163. Янычар Константин говорит, что Магомет умер, когда ему было 45 лет , с.37.

Таким образом, основные версии возраста Пророка разбиваются на две группы: 34 года или 45, 61, 68 лет.

Интересно, что похожая картина наблюдается и в оценке возраста Христа. Наиболее распространенная версия - 33 года. Кроме того, в Евангелиях содержатся указания на то, что разные авторы оценивали возраст Христа либо в 33 года, либо около 50 лет: "Тебе нет еще пятидесяти лет" (Иоанн 8:57). Далее, великий князь Андрей Боголюбский дожил до зрелого возраста и погиб в возрасте 63 или 65 лет, см. нашу книгу "Царь Славян". Наконец, считается, что царь-градский император Андроник погиб в возрасте 72 лет (1113-1185) , статья "Андроник, император византийский".

Сравнивая с данными о Пророке Магомете, мы получаем следующее соответствие указанных версий:

33 или 34 года, а затем:

45, около 50, 61, 63, 65, 68, 72 года.

Весьма близки данные из первой версии: 33 года для Христа и 34 года для Магомета. Вторая версия более размыта, хотя цифры 61, 63, 65, 68, 72 сгруппированы достаточно кучно. Наконец, другие два мнения, а именно, 45 лет или около 50, тоже близки.

16. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Вот еще несколько соответствий между жизнеописаниями Пророка Магомета и Иисуса Христа. Их указал Н.А.Морозов, изучая мусульманские первоисточники.

# Напомним, что, согласно Евангелиям, Христос однажды удалился на много дней в пустыню. Морозов обнаружил аналогичный рассказ про Магомета: <<"На сороковом году жизни, - говорит уже упомянутый нами арабский писатель Абул-Феда, - в месяце Рамадане, Достославный (Магомет - Авт.) удалился (как Христос, - добавляет Морозов) В ПУСТЫНЮ, в пещеру горы Хиры; здесь в ночь Аль-кадр к нему явился ангел Гавриил"...

Он (Магомет - Авт.) много ночей проводил в пещере горы Хиры, - говорят нам арабские сказания, - иной раз три ночи, иной - девять, а иногда и ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ...

Жажда проповедничества стала в нем непреодолима до того, что он, не имея еще уверенности в совершившемся посвящении его в пророки, бросился было с высокой скалы, но на воздухе его поддержала невидимая рука ангела хранителя...

Припомним, что это же предлагал сделать сатана и евангельскому Христу, обещая, что ангелы поддержат его в воздухе, но Христос благоразумно отказался от такого опыта>> , т.6, с.205-207.

# Далее Морозов указывает еще одну параллель. "На северной стороне города, как утверждают правоверные, аналогично евангельской легенде о Христе, пророк (Магомет - Авт.) накормил горстью слив тысячи людей, а на восточной стороне получилась по его слову отличная пища из одного ягненка и одного ячменного хлеба. Даже скалистый грунт рассыпался в прах благодаря всего нескольким каплям воды, брызнутым рукою исламитского Моисея" , т.6, с.249.

# Евангельская идея о Непорочном Зачатии в смутной форме отразилась также в рассказе о Сафии, одной из жен Пророка Магомета. Морозов сообщает: "Надо указать на Сафию (вероятно, Софью - Авт.), жену Кеннана (Хана? - Авт.), которая впрочем еще во время осады ее города (мусульманами - Авт.) видела сон, будто бы Солнце спустилось с неба и скрылось в ее чреве. После разгрома Хейбара, муж Сафии - первый богач своего племени - был казнен, а красавица жена досталась победителю и даже сделалась одною из его любимейших жен" , т.6, с.262.

Итак, магометанская версия спутала МАТЬ пророка с его ЖЕНОЙ. В результате вышло, будто Непорочное Зачатье было дано не матери - Деве Марии, а жене - Сафии. Кстати, имя Софья (Сафия) означает мудрая.

Кроме того, в книге "Христос родился в Крыму..." мы показали, что евангельская история Непорочного Зачатья и рождения Иисуса отразилась в западно-европейском эпосе о короле Артуре как сюжет о герцоге Тинтагильском и его прекрасной жене Игрейне. Так вот, "английская" история об Игрейне и гибели герцога, ее мужа, очень близка к мусульманскому сюжету о казни мужа Сафии. В обеих версиях жена погибшего властителя досталась победителю. По исламской версии - Пророку Магомету, а по английским источникам - королю, повелителю герцога. Мы не будем здесь повторять детали, а скажем лишь, что привлекая сюда уже открытый нами ранее параллелизм между Артуром и Христом, мы усиливаем найденное соответствие между жизнеописаниями Пророка Магомета и Христа.

17. ГДЕ НАХОДИЛАСЬ ГРОБНИЦА МАГОМЕТА?

Выше мы привели три версии о месте захоронения Пророка. Первая гласит, что Магомет вообще не был похоронен на земле. То есть никакой гробницы - в обычном смысле - нет, а чудесный гроб где-то висит в воздухе, между небом и землей, поддерживаемый не то ангелами, не то магнитной силой. По другой версии - гробница Пророка была устроена в Мекке. Наконец, по третьей - в Медине, в мечети. Эта точка зрения считается сегодня основной . Однако Ибн Хишам сообщает: <<Когда подготовительные работы к погребению Пророка были закончены, его положили на свою кровать в его комнате (якобы в Медине - Авт.). Мусульмане разошлись во мнениях по поводу его погребения. Один из них предложил похоронить Пророка в его же мечети, а другой - вместе со сподвижниками Пророка. Абу Бакр сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха говорил: Все пророки были похоронены там, где они умерли". Он поднял постель Посланника Аллаха, на которой он умер, и выкопали могилу на этом месте>> , с.643.

Вот что писал Жан Ганье (профессор восточных языков в Оксфорде) в 1732 году. Мы цитируем его, следуя здесь Н.А.Морозову. <<Что касается расположения могилы пророка и могил первых двух его преемников-калифов, которые вслед за ним были тоже погребены в доме Айши, то мнения тут расходятся. Наиболее распространенная молва говорит, что могила апостола божия - передняя из трех со стороны Кыблы, т.е. к югу, где находится Мекка по отношению к Медине. Рядом с ним... находится могила Абу-Бекра... Рядом же с Абу-Бекром... находится могила Омара (далее приводится схема расположения могил, рис.1.29 - Авт.)...

Но этой народной молве противоречит достоверное предание, исходящее от Магомета сына Абу-Бекра (приводится другая схема расположения могил, рис.1.30 - Авт.)...

Это расположение трех могил, - говорит Жан Ганье в 1732 году, - является, по-видимому, наиболее правдоподобным... (Оно - Авт.) также совершенно согласуется с историческим происшествием, случившимся в 94 году Геджры. Когда Омар, сын Абдул-Агиза, губернатора Медины, по распоряжению калифа Аль-Валида, повелел перестроить разрушающуюся мечеть пророка, рабочие, рывшие землю для нового фундамента, натолкнулись на кости ног в одной могиле и большинство присутствовавших приписали эти кости апостолу Божию. Не было никого, кто мог бы дать точные указания, но вот пришел старик по имени Арва, который сказал: "Клянусь богом, это не ноги пророка, но ноги Омара, это место в углу загородки слишком узко, чтобы туда с самого начала положили тело пророка во всю его длину">> Цит. по , т.6, с.283-285.

Таким образом, по поводу могилы Магомета единого мнения нет. Странное впечатление производят также ссылки на мнение некоего старика Арва, оказавшегося главным авторитетом при отождествлении разрозненных (и неполных) останков, обнаруженных в раскопе.

Считается, что в XVI веке в Мединской мечети был построен мавзолей Пророка Магомета, в который никого не пускают.

Морозов следующим образом резюмирует описания европейских очевидцев XIX - начала XX века: <<Часть мединской мечети составляет святилище, тут будто бы покоится прах Магомета... Она обнесена железной решеткой, зеленого цвета называемой Ель-Хеджр, и составляющей неправильный четырехугольник...

Однако сквозь решетку ничего не видно! Богомольцы смотрят внутрь через окна, которые отстоят на 5 футов от пола, и отходят огорченные. Нужно быть очень богатым человеком, чтобы получить позволение проникнуть внутрь, но и там увидите немного. Место, где предполагается теперь так называемая гробница Магомета, закрыто занавесом из шелковой материи с серебряными цветами, арабесками и золотой надписью вокруг. Он покрывает четырехугольное каменное сооружение, поддерживаемое двумя столбиками, куда уже никто не допускается. Здесь-то, - говорят публике, - и находится гроб Магомета, который, по утверждению некоторых, имеет форму катафалка с мраморной плитой наверху, украшенной золотом.

"Место это, - говорит Буртон, - отмечено большими жемчужными четками и одним особенным украшением, называемым "Созвездие жемчужин", которое прикреплено к занавеси"...

Здесь же, говорят нам, - покоятся тела Абу-Бекра и Омара...

В Мединской же мечети находится покрытый богатой черной парчой без украшений гроб Фатимы, дочери Магомета, хотя и говорят, что она похоронена не здесь, а на мединском кладбище. Тут указывают также небольшое окно в стене мечети, через которое несколько раз приходил к Магомету ангел Гавриил. Здесь же, возле его гробницы, оставлено место для будущего погребения Иисуса Христа, когда он снова придет на землю пред всеобщим воскресением и умрет>> , т.6, с.535-537.

1. Провозвестник и истолкователь воли Бога, богов (по воззрениям различных религий). // перен. Тот, кто имеет непререкаемый авторитет в чем-л. 2. Предсказатель будущего.


Смотреть значение Пророк М. в других словарях

Пророк — и пр. см. прорекать.
Толковый словарь Даля

Пророк — -а; м.
1. По воззрениям различных религий: провозвестник и истолкователь воли Бога. Ветхозаветные пророки. // В христианстве: ветхозаветный святой, предрекавший приход........
Толковый словарь Кузнецова

Пророк — Это заимствованное из старославянского языка слово является калькой с греческого prophetes и состоит из префикса про в значении "заранее, перед" и рок – "тот, кто изрекает".........
Этимологический словарь Крылова

Даниил, Пророк — (ск. 600 до Р.Х.), при царе Валтасаре предсказал падение Вавилонского царства. При персидском царе Дарий по наветам врагов Даниил был брошен в ров с голодными львами, но........
Исторический словарь

Елисей Пророк — ученик и преемник прор. Илии (IX в. до Р.Х.), сын некоего Сафата из колена Рувимова. Илия, великий из пророков, призвал Елисея на служение, когда тот пахал на быках в поле.........
Исторический словарь

Иеремия, Пророк — (VI в. до Р.Х.), один из четырех великих ветхозаветных пророков, сын свящ. Хелкии из Анафофа, городка вблизи Иерусалима. Иеремия с юности был призван Господом к пророческому........
Исторический словарь

Илия Пророк — (IX в. до Р.Х.), пророк, взятый живым на небо. Илия жил в царствование Ахава, когда иудеи поклонялись языческому богу Ваалу. За это Господь послал на них засуху в течение........
Исторический словарь

Иоанн Пророк, Предтеча И Креститель Господень — мученик. Праведные родители Иоанна Крестителя - священник Захария и Елисавета жили в Хевроне. Они достигли старости, но так и не имели детей. Однажды, когда Захария совершал........
Исторический словарь

Исайя, Пророк — (VIII в. до Р.Х.). "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" - такими словами свидетельствует пророк Исайя о пришествии Мессии - Господа Иисуса Христа.........
Исторический словарь

Осия Пророк — из 12-ти малых пророков (ск. 820 до Р.Х.), происходил он из колена Иссахарова, жил в IX в. до Р. X. в царстве Израильском и был современником свв. прор. Исайи, Михея и Амоса. В то........
Исторический словарь

Пророк — -глашатай воли Божией. Греческое слово «профетес», как и еврейское «наби» означают одно: вестник, оратор, поэтому пророк-не предсказатель будущего, а слуга и уста Божии........
Исторический словарь

Пророк — -англ. prophet; нем. Weissager/Prophet. 1. Прорицатель, говорящий от имени Бога и предсказывающий будущее, вдохновленный божеством. 2. Харизматический лидер.
Социологический словарь

Поделиться: