Конспект нод в подготовительной группы "экология -это жизнь". Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: игра - викторина по экологии « Берегите наш город от мусора». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп. Этот конспект затрагивает вопрос значимости чистоты окружающей нас природы и роли человека.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Игра - викторина по экологии «Берегите наш город от мусора»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

3. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

4. Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения.

5. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Предварительная работа:

Беседа « Что такое мусор»

Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»

Помощь дворнику в уборке территории

Наблюдение на улице

Просмотр презентаций

Рисование на тему: « Защитим природу»

Рисование на тему «Не засоряй планету»

Работа с родителями:

Поделки из бросового материала

Выставка рисунков: Вместе с мамой, вместе с папой «Берегите наш город от мусора»

Демонстрационный материал:

Презентация «Нижний Новгород»

Картинки с изображением свалок

Картинки с изображением уборки мусора

Шесть конвертов с вопросами

Раздаточный материал:

Листы бумаги на каждого ребёнка

Цветные карандаши

Два круга зелёного цвета

Два круга голубого цвета

Фломастеры

Д/и «что сначала, что потом»

Д/и « Каким бывает мусор»

Д/и «Разрезные картинки»

Шоколадки

Ход:

Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? Посмотрите на экран какой он красивый. И это тоже наш город Нижний Новгород. Как вы думаете что это?

А мусорить на улицах города- это хорошо? Наша с вами игра называется «Берегите наш город от мусора». В игре участвуют две команды: команда «Солнышко» - капитан Андрей и команда «Облачко» - капитан Кирилл.

Приветствие команд:

«Солнышко»- нас солнца луч

Манит и дразнит

Нам нынче весело с утра

И осень дарит чудный праздник

И главный гость на ней - игра

«Облачко»- она нам друг

Большой и умный

Не даст скучать и унывать

Затеет спор весёлый, шумный

Поможет новое узнать.

Дорогие участники! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас молодцы и мы верим, что у вас всё получится. За каждый правильный ответ каждая команда получает по звёздочке. Итак, участники команд вам первое задание «ЗАГАДКИ»

1. Когда наводят дружно

Порядок и уют

Всё, что совсем не нужно

Мне люди отдают

2. Железной лопатой

Железный паук

Железные баки хватает

И в каждом районе

И в каждом дворе

Он брюхо себе набивает

Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь участники команд займите свои места за столами.

Как вы думаете что такое мусор? (ответы детей)

А теперь второе задание: я предлагаю вам нарисовать мусор (самостоятельная детей)

Молодцы, хорошо справились с заданием!

А теперь третье задание: Игра «что сначала, что потом» вам надо выложить картинки по порядку какой путь проходит мусор (самостоятельная деятельность детей)

Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!

А теперь следующий конкурс. Игра « Хорошо - плохо» Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно

1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?

2. Нужна ли свалка и зачем?

3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?

4. Как уничтожают мусор на свалке?

5. Где перерабатывается бытовой мусор?

6. Какие природные богатства нам нужно сберечь?

Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы!

Как вы думаете как можно помочь природе?

Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физминутка)

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз -в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

Теперь конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне Андрея и Кирилла. Задание: вам нужно нарисовать знаки для охраны природы.

Пока капитаны готовят своё задание - задание для команд «Каким бывает мусор»- надо разложить мусор по бакам.

Лариса Тимошенко

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе

Воспитатель МБДОУ «Дюймовочка»

Тимошенко Лариса Николаевна

Конспект интегрированного занятия по экологии

"Жалобная книга природы "

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС , работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей» , «Художественно-эстетическое развитие детей» , «Физическое развитие детей» , «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является : объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том , что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Жалобная книга природы » может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ .

Цель : Расширять представления детей о предметах и явлениях природы , растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека .

Задачи образования :

Развивать познавательный интерес к миру природы ;

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях : «природа » , «живое» , «неживое» ;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие» ;

Активизировать словарный запас : природа , пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо» . (Речевое развитие) ;

Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития :

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты :

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа : подготовительная группа

Длительность НОД :25-30 МИН.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Словесный (чтение, беседа) ;

2. Наглядный (демонстрация, показ) ;

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная) ;

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей

Материалы и оборудование :

Магнитофон с флеш - картой;

Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- книга "Жалобная книга природы ", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, голосов птиц.

Виды детской деятельности в НОД :

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Вводная часть

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка лёгкая тихая

В :я люблю,когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрвм утром!Добрый вечер!

Добрый день!Всем говорим.

Ребята посмотрите,сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. КАк вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ)

дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы . Как вы думаете что такое природа ? ДЕТИ :Природа -это всё то что нас окружает и не созданно руками человека В :верно а вы знаете как нужно вести себя в природе ? Д : САША Г :

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

В :а хотите отправиться в путешествие в мир природы . давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки,закройте глаза и дружно скажем :

Ветерок подуй сильней,унеси нас в лес скорей.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.

В :Посиотрите,ребята,мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса

Много жалоб накопилось

У природы на людей .

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

ДЕТИ :Жалобная книга природы НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРЯЗНОЙ РЕЧКИ +шум воды

В : мне кажется сигнал сос доносился оттуда давайте посмотрим (РАЗДВИГАЕТ ШТОРЫ ТАМ ШИРМА-РЕКА)

В : СРЕДИ ПОЛЕЙ и лесов окружённая травами да кустарниками,текла речка-чистая и прозрачная,со студёной водой

Бежит она, струиться,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы

Кружатся у ракит.

Щебечут над волною,

Их песенка звонка :

Ой, небо голубое!

Ой, реченька-река!

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Жёлтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка. Жила я на мелководье : плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было : и консервные банки и отходы . Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать КАк ЖИТЬ

В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге . Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе . Очистить воду

В : Давайте пройдём в нашу лабалаторию и очистим воду. (ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ ПОД ЛЁГКУЮ МУЗЫКУ С ОБЪЯСНЕНИЕМ)

физминутка"МАма тучка и капельки"

ЗВУЧИТ СИГНАЛ СОС В : ребята кто-то ещё просит о помощи. ДАВАЙте подойдём к книге и посмотрим

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ

Книга – Ой , беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка» . (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

ребята давайте присядем отдохнём и послушаем голоса птиц (ЗВУЧИТ ГОЛОСА ПТИЦ И ВДРУГ ШУМ КРИК ГОЛОСА ЛЮДЕЙ И СНОВА СИГНАЛ СОС) Ребята чтото опять случилось

В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб ?

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали ,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Воспитатель :

Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей) . А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты) .

Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке) .

Воспитатель : Вы слышите, что говорит эта березка?

Береза : Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их : в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!

Воспитатель : Ребята, ведь мы друзья и защитники природы . Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по-очереди дарят подарки, объясняя их значение) :

Дети : - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;

Я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;

Я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;

Я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок.

Береза : спасибо вам, добрые дети, за подарки, и научите других помогать природе .

В :Посмотрите ребята сома природа оставила нам карточки с правилами Давайте посмотрим ирасскажем как правильно вести себя в природе

Игра «Разложи карточки»

Перед вами лежат карточки, на них изображено то, что можно делать в лесу, а что нельзя.

1 Слушать громко музыку.

2 Ходить по тропинкам.

3 Бросать мусор.

4 Топтать и рвать цветы.

5 Мыть машины.

6 Ловить хуков и бабочек.

7 Разводить огонь.

8 Разорять муравейники.

9 не рвать паутины.

Не лесть в птичьи гнёзда.

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо» .

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» - выпрямляются.) (2 раза)

А теперь давайте присядем на полянке и посмотрим природа благодарна нам за помощь и приготовила сюрприз.

Танец Божьих коровок и бабочек (танец с ленточками "Я рисую этот мир")

В. – Посмотрите книга то закрылась , значит жалобы закончились и книга рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе , но и научите этому других.

Заключительная часть

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель : Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие ? ПОсмотрите перед вами на столох разложены карточки с эмоциями. Выбирите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия .

работа скарточками (ответы детей) : -мне грустно оттого,что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился,тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям востановить их тропу и т. д

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.




Игра - викторина в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»

Антонова Мария Васильевна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание: Предлагаю вниманию воспитателей разработку конспекта НОД для детей старшего дошкольного возраста.Форма проведения очень интересна для детей данного возраста.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Материал для НОД: эмблемы для участников команд, песочные часы, подносы с карточками – заданиями, листочки – объявления, 3 мольберта, плакат с изображением планеты Земля, плакат с изображением леса, фишки - ромашки, ножницы, клей, салфетки, картинки для аппликации (ромашки, запрещающие экологические знаки), магнитофон, телевизор,видеоролик «Солнышко лучистое», песня «Разукрасим все планеты» - «Барбарики», запись голосов животных.
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольная игра «С какого дерева листок?», изобразительная деятельность.Воспитатель: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы». Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду.
В викторине примут участие две команды.
Команда девочек - «Пчелки» и команда мальчиков - «Светлячки».
Оценивать игру команд, мы попросим нашу гостью - Наталью Владимировну.
Воспитатель: - Я попрошу команды поприветствовать друг друга.

«Приветствие команд».

Команда «Пчелки».
Пчелками нас все зовут
За терпение и труд.
Заниматься нам не лень,
Пчелки трудятся весь день.

Команда «Светлячки».
Чтобы честным, добрым стать,
Слово данное держать.
Светлячками надо быть
И в ночи всегда светить!

Воспитатель: - Первый конкурс нашей викторины - «Разминка».
Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель:
- Ледоход летом (не бывает)
- Роса зимой (не бывает)
- Заморозки весной (бывает)
- Дождь осенью (бывает)
- Метель летом (не бывает)
- Радуга весной (бывает)
- Иней зимой (бывает)
- Листопад весной (не бывает)
- Туман осенью (бывает)
- Восход зимой (бывает)
- Гроза весной (бывает)
- Град летом (бывает)
Воспитатель:
- Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.
(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.)

Игра «Доска объявлений»

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная.Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.(Лиса.)
Тому,кто найдет мой хвост:оставьте себе на память.Я успешно выращу себе новый!(Ящерица.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Воспитатель: - Для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.

Игра «Найди лишнее».

(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку. Капитаны собирают карточки и передают жюри.)

Воспитатель: - Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Светлячки», затем команде «Пчелки».
Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.

Игра «Ответь на вопросы»

(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя).

Вопросы для команды «Светлячки».

Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Какая птица выводит потомство зимой? (Клест)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)
- Хвойное дерево, имеющее самую длинную хвою? (Кедр)
- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)
-Опадает ли хвоя с ели? (Да)
-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)
- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Вопросы для команды «Пчелки».

На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
- Ягода, растущая на болоте? (Клюква)
- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)
- Что такое янтарь? (Смола сосны)
- Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
Воспитатель: - Предлагаю провести музыкальную разминку.

Динамическая пауза «Солнышко лучистое»


(Дети под музыку выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.(Капитаны рассказывают друг другу рассказ – загадку).
1."Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
2."Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: лиса.
Воспитатель: - Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились. Теперь очередь всех участников, показать свои знания. Предлагаю узнать животных по голосу. За каждый правильный ответ, команда получает очко. Первыми слушают и угадывают голос животного команда «Пчелки», а затем «Светлячки».

(Звучит фонограмма, дети угадывают животное по голосу).
Воспитатель: - Наша викторина называется «Знатоки природы». Я думаю вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, я вам предлагаю вспомнить эти правила.
(Команды по очереди называют правила поведения в природе).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их. А сейчас для вас Дима прочитает стихотворение о нашей любимой планете Земля.
Наша Земля и щедра и богата:
Степи и горы, леса и поля –
Все это дом наш родимый, ребята,
Нашу планету обидеть нельзя!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна всем нам с вами!

Воспитатель: - Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.
-Молодцы, ребята, вы очень нас порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает, и природа ответит вам добром.
Воспитатель: - И в заключение нашей викторины, предлагаю командам оформить плакаты, которыми мы расскажем всем гостям нашей группы, как нужно бережно и заботливо относиться к природе нашей планеты. Команде «Пчелки» - нужно украсить нашу планету веночком из ромашек. А команде «Светлячки» - наклеить на плакат запрещающие знаки, что нельзя делать в природе.

НОД по экологическому воспитанию «Береги природу» для подготовительной группы

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение слушать, инициативно высказываться.
Задачи : расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, у водоема).
Материалы и оборудование: Использование ИКТ (призентация, музыка «Голоса птиц», шум леса, журчание воды.
Ведущий. Красив и прекрасен наш край, наша малая Родина – город Перевоз. А какие богатства нашего города вы знаете, ребята?
Дети. ягоды, животные, рыбы, вода, люди.
Ведущий . Вы все правы, никто не ошибся. Даже мы с вами - богатство нашего города. Без нашей любви, внимания, заботы природе придется тяжело. для этого мы и собрались здесь, чтобы показать свои знания, умения, потому что мы юные защитники родной природы.
Поэтому давайте скажем все вместе наши добрые слова.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем:
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Ребята а сейчас мы с вами подарим солнцу улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки.
Воспитатель . Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает и греет нашу планету.
А как называется наша планета?
(ответы)
Воспитатель: Правильно рябята, наша планета называется-Земля!
Посмотрите на экран вот это наша планета Земля!
На экране появляется изображение Земля
Воспитатель: А как назевается город в котором мы живем?
(Ответы)
Воспитатель: Правильно наш город называется Перевоз.
В самом центре России находится наш город.
Воспитатель. Ой ребята что это почему наша планета в черных пятнах!
Голос Земли. Я - Земля! Я - Земля! Я - Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня? Помогите мне! Спасите меня! (аудиозапись «Голос Земли»).
Воспитатель . Ребята Земля обращается к нам за помощью.
Как вы думаете Откуда эти черные пятна?
Дети. Может быть, это грязь.
Воспитатель . Я должна вам сказать Большой вред природе наносит человек. По вине людей происходит загрязнение лесов, водоемов мусором, вот отсюда на планете черные пятна.
Воспитатель . Слышате какой то шум? Нас снова зовут на помощь! Что или кто это может быть?
Дети. Шум леса.
Воспитатель. Да действительно лес нас зовет на помощь
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, как были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала. (Э. Мошковская)
Почему деревья плачут?
Дети. Их могли сломать, срезать ветки, порубить.
Воспитатель. Как можно помочь лесу?
Дети. Не ломать, не рубить, посадить молоденькие деревья!
Воспитатель: правильно, а если дерево все таки погибло, что нужно сделать?
Ответы: нужно посадить новое дерево.
Воспитатель . Наша задача как юных защитников - посадить деревья.
Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории.
Воспитатель: Перед вами листы с нарисованной половиной елки. Чтобы посадить ели, нужно дорисовать вторую половину дерева маркером. Но дорисовывать нужно так, чтобы правая половина была точно та кой же, как и левая. Приступайте к работе!
Воспитатель . Какими получились ваши ели? Давайте посадим наш лес!
А весной мы будем старше и сможем сами посадить настоящие деревья в землю.
(Дети ставят ели на подставки.)
Молодцы, вы настоящие юные защитники природы! Какие у вас получились ровные, симметричные и красивые ели!
Физкультминутка
(Дети слушают, затем звук выключается.)
Они нам говорили о правилах поведения в лесу.
Присаживайтесь на стульчики на против экрана.
Для того чтобы нам определить правила поведения в лесу нам понадобятся вот такое фишки.
Игра называется «Правильно -неправильно».
Я раздам вам фишки. Нужно поднять красную фишку, если вы увидите изображение неправильного действия в природе, и зеленую фишку - если поступок правильный (раздает фишки). Посмотрите на экран!
Правильно ли поступают дети?
Высвечиваются изображения: девочка поливает цветы; мальчик помает деревья; дети фотографируют;слайд 15 мальчик стреляет в птиц.
Воспитатель: Правильно ребята вы не ошиблись!
(На экране появляется изображение грязной реки.)
Что случилось с рекой?
Дети. В воде находится много мусора.
Воспитатель . Почему это случилось?
Дети. Люди отдыхающие на реке не убирают за собой мусор, а кидают его в реку.
Слышится звук журчащей воды (аудиоза-пись) .
Воспитатель . Что вы слышите?
Дети. Журчит ручей, плещется вода.
Воспитатель . Вода просит вас о помощи. Давайте определим правила поведения у реки.
Внимание на экран
На экране появляется изображение -дети моют велосипед около озера, девочка высыпает мусор в речку, другая девочка рвет лилии
Воспитатель . А у нас есть свой водоем и теперь мы можем отправиться к нему.
Дети подходят к надувному бассейну с водой и мусором.
Воспитатель. Какой должна быть вода в озере?
Дети. Чистой, прозрачной.
Воспитатель. Как нам помочь озеру?
Дети. Убрать мусор.
Воспитатель . У меня есть сачки и мешки для мора мусора.
Распределитесь в пары, договоритесь, кто будет вылавливать мусор сочком, кто собирать его в пакеты для мусора, а во время прогулки мы унесем мусор в мусорные баки.
Дети работают под музыку «Лебединая река» (аудиозапись).
Воспитатель. Молодцы, дети, справились с заданием! Давайте уточним, Кому вы помогли, убрав мусор?
(реке, рыбам, насекомым, водным растениям и людям.)
Хорошо потрудились, очистили воду в реке! Если вода в озере чистая, то там могут появиться лилии. хорошо пи будет нашим лилиям в этой воде? Как вы считаете?
Дети. Лилиям хорошо в нашем водоеме
Воспитатель.
Сегодня мы проделали большую работу по оказанию помощи природе. давайте посмотрим, какой стала наша Земля.
Дети. Без пятен, с густыми лесами.
Воспитатель. Правильно, посмотрите и город наш зацвел.
А теперь ребята подведем итог нашей деятельности.
Если считаете, что работа экологов нужная, опустите камешек в зеленую банку; если считаете, что эта работа не нужна, - в красную.
А сейчас мы узнаем, сколько детей считают, что работа экологов не нужна нашей планете. Молодцы, вы были настоящими юными защитниками! Для того чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятку «Береги природу! ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР

Конспект эколого- физкультурного развлечения в подготовительной группе

«Экологик и его друзья»

В рамкахметодического объединения для воспитателей ДОУ

Тема: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста при изучении природы родного края»

на базе МБДОУ № 1 «Ласточка» ЗМР РТ

Воспитатель: Кузнецова Е.В., высшая кв.кат

Музыкальный руководитель: Железнякова Н.Ю. I кВ

2016-2017 учебный год

Мы в этом мире всего лишь гости,

Без нас здесь нет ни войны, ни злости.

Всему хозяйка - сама Природа,

Не суйся в воду, не зная брода.

Она умело, как добрый гений,

Связала узел живых растений,

Цветов, деревьев, озёр глубоких;

Животных диких и гор высоких;

Полей бескрайних, лесов богатых;

Всех насекомых и всех пернатых.

Дети:

Кто шагает с рюкзаком?

Мы туристы.

Кто со скукой не знаком?

Мы туристы.

Нас вперед ведут дороги,

Наш девиз - всегда вперед.

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак.

Появляется Экологик.

Экологик:

Здравствуйте, ребята, меня зовут – Экологик – Я забочусь о природе. А вы решили отдохнуть?

Дети:

Нет, мы хотим узнать и найти символ года. А ты можешь нам помочь?

Конечно помогу, если вы поможете природе! Ведь вы хотите, чтобы воздух, которым вы дышите, вода, которую вы пьете были чистыми?

Дети:

Экологик:

Здорово! А за каждое доброе дело природа вас отблагодарит элементом символа года. Готовы? Тогда в путь!

Шагая по тропинке «Гусеница» поют песню «Вместе весело шагать по просторам…»

Вот мы и пришли с вами на лесную полянку.

Дети: - Как здесь легко дышится!!!

(Разминка)

    Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит

1 – вдох, руки в стороны

2 – выдох, наклон туловища вправо

3 – вдох, вернуться в исходное положение

4 – выдох, наклон туловища влево, вернуться в исходное положение.

    «Вот нагнулась ёлочка – зелёная иголочка»

И.п. Ноги врозь, руки опущены.

1 – вдох, руки в стороны

2 – выдох, наклон туловища вперёд

3 – 4 – вдох и вернуться в и.п. – выдох.

    «Стоит Алёнка листва зелена, тонкий стан – белый сарафан»

И.п. ноги врозь, руки опущены.

1 – вдох, руки через стороны вверху, подняться на носки

2 – выдох, руки через стороны вниз, опуститься на всю ступню.

Дети: - Ох, какой всё – таки чистый воздух в лесу.

Экологик: - А чтобы всегда в лесу был чистый воздух, что для этого нужно сделать?

Дети: - Нужно беречь лес!

Экологик: Молодцы, ребята. - А за это я вам даю частичку символа года.

Экологик: ну, что продолжим путь?

Посмотрите вот бревно!

Давным – давно нас ждёт оно,

Когда мы с вами подойдём,

То быстро по нему пройдём,

И под кустом мы проползём.

(Дети проходят по бревну, затем ползут по дорожке)

Экологик:

Молодцы, ребята, прошли не задев и не сломав ни одной веточки.

А мы знаем, что деревья и кустарники вырубать и ломать нельзя!

Экологик:

Ну что ж получайте, ещё одну частичку символа года.

1 – ый ребенок: - Ой, как много здесь мусора!

2 – ой ребенок: - Что делать?

3 – ий ребенок: - Может его сжечь?

Нельзя, он выделяет вредный дым.

Закопать в землю?

Не всё сгнивает в земле!

Да, я знаю, что корка апельсина гниёт - 2 года

Пластиковые пакеты - 10 – 20 лет

Жестяные банки - от 80 до 100 лет

А пластиковые бутылки вообще не разлагаются.

А я предлагаю бутылки использовать, как спортивный инвентарь.

(Комплекс ОРУ с пластиковыми бутылками)

    И. п. – о. с., бутылка внизу хватом сверху.

1 – согнуть руки за головой, бутылку передать в другую руку;

2 - руки с бутылкой опустить.

    И. п. – ноги на ширине плеч, бутылка в согнутых руках перед грудью.

1 – поворот вправо, бутылка вперёд;

3 – поворот влево, бутылка вперёд;

    И. п. – ноги на ширине ступни, бутылка внизу.

1 – присесть, бутылка вперёд;

    И. п. – сидя, руки упор сзади, бутылку зажать ногами.

1 – приподнять ноги над полом, удерживая бутылку;

    И. п. – о. с., – руки на пояс, бутылка лежит на полу справа.

1 – прыжки на двух ногах боком через бутылку.

Экологик: - А за то, что вы нашли применение пластиковым бутылкам, получаете следующий элемент символа года.

Экологик: -

Враг природе – это мусор.

Запомните, мои друзья,

Сорить и мусорить нельзя!

Ребята, а вы знаете - в некоторых странах перерабатывают мусор. В Японии, даже построили искусственный остров из переработанного мусора.

В Казани тоже планируется построить мусороперерабатывающий завод.

Но для этого мусор нужно рассортировать, подготовить его для транспортировки:

Жёлтый – пищевые отходы

Красный - пластмасса

Зелёный - бумага

Синий – металл

Дети собирают мусор и сортируют его по контейнерам.

Мусор разбросан кругом,

Бутылки лежат кверху дном,

Ветер пакеты кружит,

Бумага в траве пестрит.

Разбросал мусор кто – то,

Блестит разбитое стекло,

Обгрызки, банановые шкурки

Видно, здесь лежат давно.

Печальная картина, грустный вид…

От этого пейзажа душа болит!

Кто – то природу не уважает,

Землю нашу засоряет.

Кто так поступает,

Наверное, не знает,

Как тяжело дышать Земле,

Если мусорить везде.

Природа подарила нам свежесть, чистоту,

Она нам подарила любовь и красоту.

Экологик: - Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к любым приключениям. И в знак благодарности я передаю вам следующий знак символа года.

Дети благодарят Экологика.

Экологик: - Тише! Прислушайтесь! Вы слышите журчание воды?

Дети: - Да, но оно какое – то грустное и тревожное.

Экологик: - Именно так, ребята. Вода зовёт нас на помощь! Мы должны поспешить!

К пруду тропинка нелегка -

Камнями вся забросана она.

Давайте камни уберём-

Тогда к пруду мы попадём.

(Упражнение с мешочками)

Экологик: молодцы – очистили тропинку от камней! Получайте ещё одну частичку.

Экологик: - Посмотрите! Какой грязный пруд, повсюду тёмные нефтяные пятна, но до них добраться очень сложно…

1-ый ребенок: - А я придумал как!

(Упражнение со скамейкой)

Экологик: - Убрали пятна нефтяные и распустились лилии цветные!

За это ребята я вручаю вам следующий элемент символа года! Вы большие молодцы!

Дети: - Ах, сколько здесь следов животных…

Экологик: - Ребята, посмотрите, а чьи же здесь следы?

Медвежьи

Лосиные

Дети: - Все разбежались кто куда…

Но почему?

Зачем они бежали?

Экологик: - Зверьё спасалось от огня. Вон свет горящего костра.

Дети: - Какой большой он разгорелся!

Огонь нам надо погасить

Его водой теперь мы можем потушить

Экологик:

Пойдёмте тоже по следам, поможем нашим мы друзьям!

Возьмём мы в нём теперь воды

Зальём все пламя языки!

(Ребёнок берёт из озера воды и добежав до костра убирает из него один «язык» пламени и т. д.)

Экологик: -

Тропинку вы освободили,

Костёр так быстро потушили

Зверей спасли вы от беды

Хорошие помощники!

И за это я вам даю ещё одну частичку символа года.

Стихотворение «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Экологик: - А сейчас, я вам предлагаю собрать знак.

Дети собирают символ года из частей

Экологик

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть:

Нам надо экологию беречь,

Берегите, ребята, природу-

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надёжный наш друг.

Дети: - Теперь мы знаем, что 2017 год – это год экологии!

Экологик: - И за вашу помощь природе я награждаю вас медалями «Юный эколог»

Дети поют песню о природе.

Дети выполняют заключительные упражнения.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки:

В стороны, вращение руками –

«Теплый ветер гладит лица,

Из стороны в сторону вверху -

Лес шумит густой листвой,

Наклон туловища вперёд -

Дуб нам хочет поклониться,

Наклоны головы вперёд

Клён кивает головой.

Кружение на месте -

А кудрявая берёзка провожает всех ребят

Ходьба обычная -

До свидания, лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.»

Дефиле костюмов из бросового материала.

Программное содержание

Образовательные:

Способствовать накоплению различного двигательного опыта через игровые ситуации.

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения в лесу и в других природных сообществах.

Развивающие:

Содействовать развитию ловкости, координации движений и равновесия. Укреплять дыхательную систему.

Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Воспитательные:

Содействовать развитию выражения своих чувств по средствам движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. Прививать детям любовь к родному краю. Уметь видеть красоту, продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.

Поделиться: