Конспект сюжетно-ролевой игры "зоопарк" в средней группе. Конспект сюжетно -ролевой игры " зоопарк"

Дзягун Анна Юрьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка" детский сад №51 "Родничок", 1 категории
Населённый пункт: с. Кагальник, Азовского район Ростовской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно–ролевой игры "Зоопарк"
Дата публикации: 23.09.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 51 «Родничок», первой

Конспект

Сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

(Подготовительная логопедическая группа)

Воспитатель: Дзягун Анна Юрьевна

2017 год

Образовательная область : Социально- коммуникативное развитие.

Тема игры: «Зоопарк».

Цель: Закреплять знания детей о представителях и работниках зоопарка,

формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с

Программные задачи:

Образовательные :

Формировать

представление

животных

зоопарке,

уважительное

отношение

взрослых;

Расширять

представление

гуманной

направленности

работников зоопарка, об основных трудовых процессах.

Развивающие:

Развивать

закрепить

особенностях

внешнего

животных;

обслуживает.

Развивать у детей творческое отношение к игре;

Воспитывающие :

Воспитывать

культуру

д ружес кие

взаимоотношения, познавательный интерес к объектам природы.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный.

Оборудование:

мини- макет «Зоопарк», крупный строительный материал.

Предварительная работа: .

Беседы о зоопарке,

Рассматривание сюжетных картинок,

Просмотр презентаций о животных разных стран,

Пальчиковые и речевые игры о животных,

Загадывание загадок о животных,

Чтение произведений В.Бианки о животных,

Продуктивная деятельность (раскрашивание представителей

животного мира).

Ход игры

Образов.обл./виды

деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом

перед воспитателем.

Социально-

коммуникативная

(игровая)

Познавательное

(коммуникативная)

Воспитатель:

Воспитатель предлагает

вспомнить пальчиковую игру «Где

обедал воробей»

Где обедал воробей?...

А что такое зоопарк?

Какие животные живут в

зоопарке?

Почему их так называют?

А где дикие животные живут?

Дети повторяют движения

по тексту.

Дети:

означает

животное.

Соединив

Получится парк в котором

живут животные.

Дети: Дикие.

Дети:

(ч и т а ю т

стихотворение)

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Д е т и: В

джунглях,

Дети: Чтобы люди на них

могли посмотреть.

Зачем их содержат в зоопарке?

Кто работает в зоопарке?

Какие обязанности у директора

Какие обязанности у ветеринара?

Какие обязанности у кассира?

Кто проверяет билеты?

обязанности

рабочего

зоопарка?

Какие обязанности у водителя-

проводника?

Какие обязанности у завхоза ?

о б я з а н н о с т и

экскурсовода?

Что делает повар зоопарка?

называют

Дети:

(директор,экскурсовод,

врач-ветеринар,завхоз,

повар,контролёр,

обслужива

в о д и т е л ь -

проводник).

Дети : Директор

Дети:

Р у к о в о д и т

работниками

зоопарка,

з а б о т и т с я, ч т о б ы

животных

условия проживания, а у

работников хорошие усло

вия труда.

Дети:

Принимает

животных,

з д о р о в ь е м,

витамины, лечит больных

птиц и зверей.

Дети :

Дети: Контролер

Д е т и: Ухажива ет

животными,

животных.

Дети:

В о д и т е л ь -

посещают зоопарк?

Ребята, как вы знаете нам вчера

позвонилии и сказали, что к нам

сегодня привезут 9 животных. Нас

попросили их принять. Для этого,

построить?

Сначала мы сделали с вами мини-

зоопарка(

это делают конструкторы. А затем

построили его из крупного

строительного материала.

Чтобы звери не разбежались, мы

для них сделали что?

вольеров

П о л у ч и л с я

красивый,просторный зоопарк.

Для того, чтобы начать играть в

зоопарк, что нам нужно сделать?

д и р е к т о р,

в е т е р и н а р,

экскурсоводы, рабочие по обслу-

водитель,

контролер).

Зоопарк уже готов, а зверей еще

проводник отлавливает и

привозит

животных

различных

: Приобретает

продукты

животнных.

Дети: Экскурсовод -это

ч е л о в е к,

к о т о р ы й

рассказывает интересные

и с то р и и

ж и в о т н ы х

зоопарка.

Дети:

Го т о в и т

животным.

Дети :

Посетители зоопарка.

в м е с т е

воспитателем

рассказывают,

- Зоопарк

Дети: вольеры.

Дети: 9 вольеров.

Потому, что 9 животных.

Дети: Распределить роли.

о ч е р е д и

загадывают

отгадывает берет на себя

роль работника зоопарка

из выше перечисленных.

Художественно-

эстетическое

(музыкальная)

Познавательное

(коммуникативная)

Физминутка.

Воспитатель: Давайте

подсмотрим,

водители-

проводники

вылавлевают

доставляют животных в зоопарк.

Игра « Мы охотимся на льва»

(Приложение)

А вот и подъезжает

грузовик с

животными.

Водитель : Здравствуйте,

это зоопарк?

Директор: Зоопарк!

В о д и т е л ь: Принимайте

Социально-

коммуникативное

(игровая,

коммуникативная)

посмотрим

животные к нам приехали.

загадывать

загадки, кто отгадает, берет того

животного

отгадает

поселяет вольер, кормит, а затем

как экскурсовод рассказывает нам

построили

Животных

заселили.

А вы хотите сходить в зоопарк на

экскурсию?

приобрести?

Где их можно купить?

Кто вам их продаст?

Кассир продаст билет только в

правильно

животных.

Дети: перечисляют.

Директор: Н а м

п о з в а т ь

в е т е р и н а р а,

о с м о т р е л

ж и в отн ых.(зво н и т

телефону)

В е т е р и н а р: Итак,

п р о в е р и м

(осматривает), нос.

В е т е р и н а р: Животные

з д о р о в ы

впускать в зоопарк.

Д и р е к т о р: Теперь

ж и в о т н ы х

разместить

покормить.

Р а б о ч и й

н а к о р м и т е

пожалуйста и разместите

животных.

Дети отгадывают загадки,

р а з м е щ а ю т

з в е р е й.

(Приложение).

Дети : Да

- Кассир

кто из животных, чем

питается.

Давайте купим билеты в кассе и

пойдем рассматривать животных!

З а н и м а е м

о ч е р ед ь.

в е ж л и в ы

д р у г о м

р а б о т н и ка м и

з о о п а р ка.

забываем

говорить

вежливые

контролер

проверил билеты.

Но прежде чем мы зайдём в

вспомним

правила поведения в зоопарке.

Правила поведения в зоопарке

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

Нельзя фотогрофировать.

п о с е т и т е л и

покупают билеты в кассе.

С п р а ш и в а ю т:

последний?»,

«Сколько

стоит билет?»)

II. Основная часть

Познавательное

(коммуникативная)

Физическое

(игровая)

А теперь, начнем нашу экскурсию.

Беседа о животных «Экскурсия».

живет? (жираф)

Расскажи о нем.

Продолжим

путешествие

зоопарку.

отправимся

животных.

- Ребята, пора нам возвращаться

домой. Животным нужно обедать

и отдыхать.

Уважаемые

посетители,

п о с е щ е н и е

н а ш е г о

зоопарка,

приходите

будем вам очень рады.

П/игра «Мы шагаем в зоопарк»

Мы пришли все в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это – лев. Он царь зверей,

р а с с к а з ы в а ю т

животном

которое он заселил.

(Приложение)

(Повороты вправо-влево с

вытянутыми руками)

П о л у п р и с е д а н и я

п о в о р о т а м и

в п р а в о -

неторопливо,

размеренно,

поднятой

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

выполняют

грациозно.

Руки находятся на поясе)

(Прыжки с хлопками над

(изображаем поклон)

двигаются

семенящим

ненапряженных

приставляют

р а з в е д е н ы

стороны, руки опущены и

туловищу,

к о р п у с

с л е г к а

раскачивается

(присели на корточки и

закрыли глаза)

III. Заключительная часть

Социально-

коммуникативное

(коммуникативная)

Воспитатель:

понравилась

«Зоопарк»?

Какие роли вы выполняли в игре?

животными

хотелось

встретиться

Оценка игры:

закончилась, ребята, вы

доброжелательны

с д е р ж а н ы.

Соблюдали правила поведения в

зоопарке. С взятой на себя ролью

все прекрасно справились.

Всем большое спасибо за игру.

группы, сделали круг)

Ответы детей.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк»

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте предложила детям поиграть в

п/игру, т. е. с помощью которой активизировала детей на игру в

«Зоопарк».

Каждому ребенку была дана возможность саморелизоваться, в

том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных

ролей(ветеринар, кассир). Роли мы распределяли как по желанию,

так и с помощью считалок, загадок, игровой ситуации.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря

созданным условиям, предварительных бесед, подготовке

атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы

замещали людей, находящихся между собой в определенных

социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как

дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны

(Кассир,посетители зоопарка.), пытались выполнять правила,

взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве

процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение

соотносить название роли с определенным набором действий и

атрибутов; использовать разные типы отношений между

различными ролевыми позициями(управления, подчинения,

равноправия)

Программное содержание игры я построила в

соответствии с требованием и с учетом возрастных особенностей

детей 7 года жизни.

На протяжении всей игры использовала различные методы и

приемы, которые были взаимосвязаны между собой

Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания.

(Дидактическая игра)

Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей. (игра с

движениями «Мы шагаем в зоопарк»)

Прием активизации самостоятельного мышления детей.

Прием «вхождения в образ» (вхождение в роль кассир, ветеринар)

О познавательной активности моих детей можно сказать

следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.

Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с

окружающими;

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано.

Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует

эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное,

привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Я считаю,

что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для

социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл

существования в обществе, смысл общения. Дети имеют хорошие

знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи,

они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности

программных задач с содержанием материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Жираф

животное

питаются

листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у

него рога, на шее растет короткая грива. Жираф может взять корм и

с земли, а также попить воду, но для этого он должен широко

расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении

жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и

нападают на пьющих воду жирафов.

Зебры очень

пугливы, от врагов спасаются бегством, причем

бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не

удается, они защищаются зубами и копытами. Люди не смогли

приручить зебр.Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни

-Верблюд

Питается

колючками.

верблюда

т е р п е л и в ы й,

п е р е в о з и т

-Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям,качаются

на лианах, питаются растительной пищей, любят бананы. Обезьяны

Любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза

длиннее ног.

Слон- живет в Индии, Джунглях. . Он сильный, огромный, серого

цвета. У него есть длинный нос - хобот и бивни.

Он умеет плавать, но делают это очень редко, купаются они очень

охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую часть

проводят

травоядные

животные.

способен

удержать

Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в

рот и дует. Вода бежит ему прямо рот.

Лев- царь зверей. Он величественный, сильный. У него лохматая

грива на голове, защищает шею от ран.

У львиц гривы нет.

Питаются

разносится на большое расстояние. Они так

общаются между

охотится

забывшись

водопада,

огромных

крокодилов.

ТИГР - Мягко ходит по дорожкам,

С виду – как большая кошка,

Гибкая, усатая,

Шёрстка полосатая.

Хоть на кошку он похож -

Ты к нему не подойдешь:

В лапках сила велика –

Может завалить быка,

С этим зверем не до игр,

Очень уж опасен тигр.

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло –

жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не

повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями

деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два

рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет

попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в

стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его

практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него

острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он

лягается задними ногами.

Крокодил- грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны

крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и

пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а

взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить

воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими

животными, называются – хищники. Ну, и конечно, такие зубы

служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на

земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее.

Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост,

который они используют как руль.

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А

детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или

Бегемот

это «водяная лошадь». Он может ходить по дну и

он может находиться 8-9 мин

Бегемоты могут издавать звуки, как над водой, так и под

водой. Также бегемоты слышат над водой и под водой.Все

бегемоты рождаются в воде.В поисках подходящей пищи

бегемоты могут проходить по 10 км за ночь. Бегемоты живут

исключительно в пресной воде и абсолютно не

приспособлены для жизни в соленой воде. Хотя бегемот

только вполовину меньше слона, чтобы наесться ему надо

съесть приблизительно 50 килограмм. Траву бегемоты

щиплют губами. При этом бивни в поедание пищи не

применяются. В дикой природе у взрослого бегемота

практически нет врагов. Добычей льва или крокодила

можетстать только слабое животное или детеныши. Бегемот

никогда не употребляет в пищу водную растительность.

Пасутся они только на суше. Шкуру бегемотов во многих

африканских странах использовали и используют для

изготовления разных поделок.

Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный

слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов

хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от

пыли. Длинные бивни – это не что иное, как очень большие зубы,

которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают

коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья,

плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать

листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать

тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного

слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках.

У слонихи рождается 1 детёныш, который весит 120 кг.

Орангутанг - в переводе означает «лесной человек». У них

длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы,

насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза

длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по

веткам деревьев. По земле орангутанг ходят, опираясь на ступни

и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится

ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями,

антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не

трогают слонов, носорогов, бегемотов.

Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная

память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный

рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у

человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята

по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра -

чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые.

Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками.

Зебра приносит 1 жеребёнка.

Бегемот – это «водяная лошадь». Он может ходить по дну и

собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается.

Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой

он может находиться 8-9 минут.

Белый медведь – Несмотря на большой размер белые мишки

даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают.

Легко передвигаются по льдам, проходя 30 – 40 км. в день.

Своими большими ногами медведь легко и быстро передвигается

по глубокому снегу. Он ещё и самый умный среди хищников.

Хорошо ориентируется, никогда не блуждает и твёрдо знает, куда

и зачем идёт. Мех белого медведя кажется белым, хотя волосы

сами по себе прозрачны. Просто каждый волосок замечательно

отражает солнечный свет, поэтому глазу кажется, что шерсть

белая, а не бесцветная! Белизна шерсти помогает, медведю

охотиться не заметно на снегу, он сливается со снегом. У медведя

не только нос, но и вся кожа под шерстью чёрного цвета. Под

кожей толстый слой сало, без него медведи не смогут долго

плавать. Находясь на суше, медведи едят яйца птиц,

прихватывают мышей. Летом – ягоды морошки и выброшенные

на берег водоросли. Они очень терпеливы, долго могут ждать

своей жертвы.

З А Г А Д К И.

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - ...(обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

Все говорят,

Что похож я на папу –

Такой белоснежный

Такой косолапый

Но только и папа

Похож на меня –

такой же охотник до рыбы,

(Белый медведь).

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

(Тигр)

Пускай морозы, льды и ветры

Они одеты для концерта:

Всегда во фраках и манишках

И мамы с папой, и детишки.

Пингвины.

Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной –

Синий. Красный, золотой,

Желтый цвет, зелёный цвет –

Всех цветов лесной букет.

Удивительная птица

По земле, как поезд, мчится.

Но как только испугается,

Головой в песок зарывается.

Не умеет и петь, и летать…

Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живёт весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывёт.

Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей,

А питается он листьями

Высоко с деревьев.

Её скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска,

Размечена, как пароход,

Она по Африке идёт.

Длиннющий, грозный и зубастый,

Очень страшный и опасный,

И если в джунглях оказаться,

То с ним уж лучше не встречаться.

Он всю жизнь в реке живёт –

Не трусит только бегемот.

Крокодил.

В сумках носят спички

Да важные вещички.

А она своих детей

Носит в сумке, что при ней. (Кенгуру).

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,

Неприветлив, вспыльчив, строг,

Он имеет один рог.

Сильный, смелый и игривый,

Ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

Он очень грозный из зверей.

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Эту акробатку знают все ребятки,

В цирке выступает, бананы обожает.

Обезьяна.

А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчатся рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

Некрасивый он, пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

С головы до самых пят

Этот хищник полосат.

Притаился и молчит,

А рассердится – рычит.

Лег на солнечный пенёк

Драгоценный перстенёк.

Изумрудины на нём

Желтым светятся огнём,

И мерцают, и сквозят,

А под ними спрятан яд.

Она огромного слона

Слюною свалит ядом.

Сама похожа на шнурок,

Шипит, приманивая взглядом.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Кто в блюде плавает, живёт?

Кто травку щиплет, воду пьёт?

Татьяна Яковлева
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк »

Цель : Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша) .

Задачи :

1. Образовательная :

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

Помочь детям усвоить новые профессии : «Ветеринар» , «Экскурсовод» , «Кассир» ;

Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры , используя строительный материал;

2. Развивающая :

Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

Обогащать словарный запас.

Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа : чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке ,

Рассматривание животных разных климатических зон,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных.

Изображение животных трафаретами,

Раскрашивание изображения животных.

Ребята, давайте поиграем .

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь?

Ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое?

Правильно! Афиша – это объявление, вывешиваемое на видном месте.

Воспитатель : Давайте рассмотрим поближе. Прочитайте, куда нас приглашают. (Дети пробуют прочитать, но у них получается зропаок) .

Ребята, что-то здесь не так. Это ветер налетел, и нам буквы перепутал. Давайте с вами исправим ошибку (дети исправляют) .

Вот теперь прочитайте, куда нас приглашают?

Правильно, нас приглашают в зоопарк ! Скажите, кто из вас был в зоопарке ? (Ответы детей) .

Кто знает, что такое зоопарк ? (Ответы детей) .

Зоопарк - это место , где живут и показывают посетителям животных.

Скажите, а кто работает в зоопарке ? (Ответы детей) .

Ответ : директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель : - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей) .

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории животных.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей) .

Правильно, ветеринар – проводит осмотр животных, лечит их.

А что делают рабочие? Ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных.

Ребята посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) А кто работает в кассе? А что делает кассир? Продает билеты посетителям.

А кто отвечает за продукты питания животным? (Повар)

А что делают посетители? Покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк » . Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры.

Все занимают свои рабочие места.

Ну что идем в кассу покапать билеты?

Звучит веселая музыка «Зоопарк »

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк .

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете :

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк . Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит) - Сейчас к нам привезут 3 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.

Воспитатель : - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей) .

Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей : из строительного материала) .

Да, мы построим их из строительного материала.

Воспитатель :- Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных.

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Директор : Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли.

Водитель : Здравствуйте. А вы отгадайте мои загадки и узнаете.

Он живет во льдах и рыбу ест морскую? (белый медведь)

Лошадь в черно белую полоску? (зебра)

Дикая кошка, но не в полоску, а в пятнышки? (леопард)

Правильно.

Директор : Ветеринар, осмотрите животных.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных : внешний вид, измеряет температуру и т. д.

Так это у нас зебра. Все в порядке, здорова. Зебра питается листьями и корой деревьев.

Это леопард. Здоровый. Он как лев и тигр хищное животное, ест мясо.

А это белый медведь. Белому медведю нужен специальный вольер. Он любит рыбу.

Повар : А у нас нет рыбы.

Директор обращается к водителю : Съездите в магазин, купите рыбу.

Водитель : хорошо и уезжает.

Ветеринар : Животные здоровы можно выпускать в зоопарк .

Директор : Теперь животных нужно разместить и покормить.

Ребёнок - директор : Рабочие накормите и разместите животных.

Ребёнок - директор :

Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк .

Ребёнок - экскурсовод : - Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка . Проходите пожалуйста.

Но с начала, давайте вспомним правила поведения в зоопарке . (Ответы детей) .

В зоопарке нельзя шуметь .

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

Правильно.

Посмотрите сюда ребята – это слон. Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, купаются охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные животные. Около 16 часов они тратят на еду. Слон очень хорошо слышит за 10 км. У него тонкий слух. С помощью хобота запах чувствует за 3 км.

Переходим к следующему вольеру. Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.

А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.

Носорог-пасутся вечером. Целый день спят. У них хороший слух и обоняние, а вот зрение плохое.

Жираф – самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф питается ветками, листьями деревьев.

Кенгуру – Кенгуренок рождается слепым и голым, маленьким 2-3 см. Кенгуру может бежать со скоростью до 60 километров в час и прыгает до 3 метров в высоту. Самый лучший прыгун на свете.

Верблюд- длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. верблюды могут длительные периоды обходиться без воды. Они могут выпивать до 200 литров воды за раз.

Тигр – великолепная кошка. Они охотятся только на заре и на закате. Тигр умеет имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу.

Экскурсовод : Вот и наступило время обеда. Сейчас рабочие будут кормить животных, а вы можете посмотреть, как рабочие кормят.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Фотограф : Кто хочет сфотографироваться с животными, желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Фотограф начинает фотографировать детей.

Ребёнок - экскурсовод : - На этом наша экскурсия закончена.

Подходит охранник : «Зоопарк закрывается . Животным пора отдыхать!»

Беседа после игры

Вам понравилась играть в «Зоопарк » ? Какие роли вы выполняли в игре?

Какая роль вам понравилась больше всего?

Звучит песня «Зоопарк » (Муз. и сл. М. Либеров) .

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

« Зоопарк»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Воробьева

Татьяна Иосифовна,

воспитатель,

МБУ детский са №151

« Голубка»

г.о. (Тольятти)

I . Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2)формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II . Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III . Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV . Окончание игры .

1)краткий итог работы в ролях;

2)перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

V . Оценка игры

1) оценка взаимоотношения

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

1) Обогащать и закреплять знания о животных у детей: об особенностях внешнего вида, пище, повадках животных (верблюд, обезьяна, медведь, лиса, слон, волк, лев).

Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

2) -Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;

Обогащать содержание и диапазон сюжетов, учить усложнять сюжет с помощью расширения состава участников и ролей;

3.Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);

Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры,

соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

2.Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление билетов;

Изготовление указателей;

Изготовление таблички «Зоопарк»;

Забор, ворота, вольеры (конструктор, строительный материал);

Изготовление корма для животных (из пластилина, цветной бумаги);

Беседы о диких животных с использованием иллюстраций обитателей зоопарка;

« Волк и лиса – лесные хищники»; «Что ты знаешь о животных Африки?»;

«Таежные

хищники»; « Где я был и что я видел?» (из опыта детей)

Рассматривание альбома « Дикие животные»

Рассматривание энциклопедии

« Животный мир в картинках»

Чтение художественной литературы о животных:

С.Я. Маршак

« Детки в клетке»;

К.И. Чуковский «Айболит»,

Л. Шевченко

«В зоопарке;

Б. Житков «Волк»;

«Как слон спас хозяина от тигра»

В. Бианки «Купание медвежат»

Чтение энциклопедической литературы на тему «Дикие животные жарких стран»;

« Моя первая зоология»

Загадки о животных;

Организация индивидуальных и групповых подвижных и творческих игр. Например «Медведь и пчёлы»;

Проведение дидактических игр: «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?», «Зоологическое лото», «Земля и её жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран»;

Изготовление альбома «Зоопарк», «Дикие животные»;

Рисование и лепка на тему обитателей зоопарка.

Выставка рисунков «Наш зоопарк»;

«Мое любимое животное»

Показ иллюстраций фотоальбомов о людях разных профессий («Кто работает в зоопарке?»)

Конструирование из строительного материала «Зоопарк» (вольеры, клетки для животных).

Повторить правила поведения в общественных местах:

Здороваться при встрече с работниками зоопарка;

Громко не разговаривать на территории зоопарка;

Без разрешения работников зоопарка не кормить животных;

Соблюдать технику безопасности не заходить в вольеры к животным и не просовывать руки;

Поблагодарить экскурсовода по окончании экскурсии;

Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты(изменение внешнего облика); путём вживания в роль (мимика, жесты);

Ввести игровую атрибутику и предметы-заместители;

Дать образец использования игровой среды (продаёт билеты, лечит животных, кормит и ухаживает за ними, проводит экскурсию, фотографирует посетителей зоопарка).

2.Перспективный план подготовки к игре « Зоопарк»

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Покупка и проверка билетов

Билеты деньги

Продаёт билеты для входа в зоопарк

«Возьмите билет»;

« Вот ваша сдача»;

Контролёр

Проверяет билеты

«Покажите, пожалуйста, ваш билет»;

«Проходите»

Встречает и сопровожда-ет посетителей зоопарка

Кормление и уход за животными

Экскурсовод

Служители- рабочие зоопарка

Тазики, ведёрки веники

Посуда для приготовле -ния пищи;

Корм для животных.

Встречает посетителей;

Предлагает купить билеты;

Напоминает о культуре поведения, о технике безопасности на территории зоопарка;

Предлагает пройти к вольерам;

Рассказывает о жизни животных

Моют вольеры, чистят клетки, кормят животных и заботятся о них

Приготавливают пищу для животных

«Я рад вас приветствовать в нашем зоопарке»

« Пройдите, купите билет в кассе»

« Я хочу напомнить вам о правилах поведения в зоопарке»

«Пройдите, пожалуйста, к этому (следующему) вольеру»

«Вольеры и клетки убраны»;

«Животные накормлены»;

«Корм для животных готов»;

«Начинаем кормить животных»;

«Приятного аппетита»;

Ветеринар-

ный пункт

Ветеринар (врач)

Пузырёчки

с с лекарством

Лечит животных зоопарка, делает им прививки;

«Слону необходимо сделать прививку»;

«Медведь заболел его нужно показать врачу»;

4. Ход игры.

Воспитатель сообщает, что к нам в город приехал зоопарк.

Спрашивает у детей, знают ли они что такое зоопарк?; кто работает в зоопарке?

Воспитатель предлагает детям поиграть в зоопарк.

Далее обсуждается план игры: чтобы попасть на территорию зоопарка, необходимо купить билеты в кассе. Экскурсию по зоопарку будет проводить экскурсовод. Кормить и ухаживать за животными будут служители зоопарка. Лечить животных будет ветеринар. Фотографировать на память посетителей с понравившимся животным будет фотограф.

Дети самостоятельно распределяют роли между собой с помощью считалок.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и приготовить необходимое оборудование.

Дети играют самостоятельно.

5. Окончание игры

6. Оценка игры

Ребята, какие животные вызвали у вас интерес?

Все ли справились со своими ролями?

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Зоопарк».

Возраст: старший дошкольный.

Цель: развивать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».

Задачи:

  1. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
  2. Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
  3. Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
  4. Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности;
  5. Познакомить детей с новыми профессиями: кассир, ветеринар, рабочий зоопарка, экскурсовод, директор зоопарка и т.д.;
  6. Обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках.
  7. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

Тип занятия : коррекционно-развивающее.

Методы и приемы : игровые.

Материалы и оборудование : атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», «Больница», мягкие или пластмассовые игрушки (животные), аудиозапись из м/ф «Маша и медведь», напольный строительный материал, полифункциональная мебель.

Психолог и дети становятся в круг.

Приветствие.

Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».

Психолог: Дорогие, ребята! Начнём наше занятие с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Разминка.

Игра «Роли»

Детямпредлагаетсянемногопобытьактерами. Психолог го-воритследующее: «Ачтоделаетактервтеатреиливкино? Игра-етразличныероли. Ночеловеквобычнойжизнитожеиграет различныероли. Приэтомвкаждойизсвоихролейониспользу-етразнуюмимику, жесты, интонациюголоса». Далеевместесо взрослымдетиобсуждают, какиебываютроли. Психолог раскладывает картинки перед детьми картинки разных животных и предлагает их изобразить. Сначала дети выбирают того животного, которого они хотели бы изобразить. Послеэтого детиприступаюткпроигрываниюразличныхролей, обращаявни-маниенасоответствиеголоса, мимики, жестовпринятойроли.

Основная часть.

Психолог обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Психолог: Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!

Психолог с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Психолог: Ребята, куда же привели нас следы?

Ответы детей: в зоопарк.

Психолог: А кто живет в зоопарке?

Ответы детей.

Психолог: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети с помощью с психолога договариваются о сюжете игры. Психолог коротко рассказывает о ролях, который можно выбрать.

Директор зоопарка - руководит работой зоопарка.

Кассир-контролер - продает билеты в зоопарк и контролирует, чтобы все были с билетами.

Рабочий зоопарка - на складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка.

Ветеринар - проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение; проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.

Экскурсовод - проводит экскурсии по зоопарку, рассказывает посетителям о животных об их повадках, о питании и т.д.

Садовник - ухаживает за растениями на территории зоопарка.

Фотограф - предлагает посетителям сфотографироваться вместе с животными.

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Если дети затрудняются, психолог помогает выбрать роли. Психолог тоже выбирает себе роль. Все занимают свои рабочие места.

Примерное развертывание сюжета .

Психолог: Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести?

Ответы детей.

Психолог: Билеты продает в кассе кассир.

Дети и психолог подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (психолог) в кабинете:

Психолог: Алло! Здравствуйте! Это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Психолог: Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер?

Ответы детей.

Психолог: Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные. Из чего мы будем строить вольеры?

Ответы детей: из большого строительного материала.

Психолог: Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных».

Дети под руководством психолога строят вольеры из крупного строительного материала.

Психолог: Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными .

Психолог: Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Психолог загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Психолог: Скажите, какие это животные домашние или дикие?

Ответы детей: дикие.

Психолог: А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д. Психолог может подсказывать ребенку, что делать, если он затрудняется.

Психолог: Скажите, доктор, все ли животные здоровы?

Ответ ребенка.

Психолог: Здоровых зверей (игрушки) предлагаю разместить по вольерам. Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке.

Ответы детей.

Психолог говорит детям, что они должны ухаживать за животными, что животные голодны, надо их накормить, напоить, подмести и убрать в клетках. По ходу того, как дети выполняют игровые действия, психолог вносит в них коррективы, направляет их, сообщает детям новые знания. Психолог: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Ребенок с фотоаппаратом начинает фотографировать желающих .

Психолог: Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Психолог обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Психолог: Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Психолог вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого».

Рефлексия.

Психолог: Мы и не заметили, как оказались в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились? Что больше всего понравилось? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).

Релаксация.

Упражнение «Лучики солнышка».

Дети вместе с психологом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

Психолог: Мы - лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей) .

Прощание.

Упражнение «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем - всем до свидания!» и убирают кулачки.

Список литературы:

  1. Парамонова, Л.А. «Развитие детей пяти - шести лет»[Текст]/ Л.А. Парамонова. -М: ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2012.
  2. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
  3. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. -М: Гном и Д, 2000.
  4. Михайленко Н.Я. Игра с правилами[Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. - М.: Онега, 1994.

Документы для скачивания:

Евдокия Поворова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

I. Задачи:

1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);

Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

2) Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять умение организовывать рабочее место;

3) Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

II. Подготовка к игре:

1) Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.

Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;

Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;

Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;

Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Словарная работа:

Ветеринарная больница;

Ветеринар;

Зоопарк;

Контролер;

Официант;

Экскурсовод;

Смотритель (зоопарка);

Служитель (зоопарка).

2) Сюжеты: Зоопарк, Ветеринарная лечебница, Машина. Сопутствующие сюжеты: Кафе, Барная стойка.

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Работники кухни – готовят кормы для животных;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

Смотритель зоопарка.

3) АТРИБУТЫ:

Игрушки – животные (не менее 15 штук);

Конструктор, строительный материал;

Детские машинки;

Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;

Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги).

4) Оборудование места игры.

Кухня Вольеры Касса

Вольеры ЗООПАРК Кафе

Ветеринарная лечебница Вольеры Администрация зоопарка

III. Ход игры.

Воспитатель:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает”.

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).

Здравствуйте! Да это детский сад «Красная Шапочка».

К нам едут 8 животных?

Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).

Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк).

Кто был в зоопарке? (ответы детей).

Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).

ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер).

Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).

А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).

А сколько вольеров нужно сделать (8).

Почему? (потому что 8 животных).

В зоопарке ещё есть больница для животных.

Она называется – (ветеринарная).

Там работает – (врач для животных – ветеринар).

Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе).

Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.

Кто кем будет в зоопарке?

Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

Давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).

Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

Ну что (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).

Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).

А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).

А где их можно приобрести? (в кассе).

А кто вам их продаст? (кассир).

Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»).

Саша в твоём вольере кто живёт? (жираф).

Расскажите о нём (ответы детей используя Приложение).

Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

Кто нам расскажет про него?

И т. д. про всех животных.

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (ответы детей).

Если интерес к игре снижается, воспитатель может представить детям новое животное, рассказать о его повадках и особенностях содержания в зоопарке. Возможно, девочки заинтересуются тем, как в зоопарке выхаживают детенышей животных. Мальчикам можно предложить построить новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться на игрушечных машинах за кормами. Они могут стать проводниками и организовать перевозку животных для зоопарка.

Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Ребята, вы можете посетить наше детское кафе (посещение кафе).

IV. Окончание игры.

Вам понравилась игра в зоопарк?

Какие животные вызвали у вас интерес?

С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Ребята, давайте нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось. (Включить песенку «Мамонтенка»).

V. Оценка игры.

Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы очень были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.

С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!

Поделиться: