Упражнения английский на фразовых глаголов. Упражнения на фразовые глаголы

Фразовым глаголом в английском языке называется комбинация глагола, предлога и/или наречия.

Есть три варианта подобных комбинаций:

  • глагол + ;
  • глагол + ;
  • + наречие + предлог.

Такое сочетание обладает единым значением и выполняет роль одного члена предложения. Такие комбинации в английском языке очень распространены и являются неотъемлемой частью разговорного стиля речи. В большинстве случаев к ним можно подобрать более «официальный» синоним.

В качестве основы таких сочетаний выступает ограниченное число глаголов ( , go, bring, look, pull, put и т. д.). Все они имеют собственное, основное значение, указанное в словаре и часто известное даже новичкам. Трудность состоит в том, что становясь частью фразового глагола, они могут совершенно изменить привычное значение.

Одним из глаголов, образующих подобные сочетания, является глагол get . Выступая в качестве самостоятельной единицы, он имеет множество значений, а становясь частью фразового глагола, образует большое количество комбинаций, значительно расширяя спектр возможных значений.

Основные значения глагола get

Для начала рассмотрим основные, словарные значения глагола get. Не стоит забывать, что он относится к группе неправильных.

Get , прош. вр. got , прич. прош. вр. got (US gotten )


Внимательно взглянув на приведённые толкования этого глагола, можно разделить их на три основные группы для лучшего запоминания:

  • получить/завладеть (без усилий или приложив некоторые усилия);
  • изменить состояние (об окружающей среде, предметах, человеке);
  • изменить положение в пространстве (собственное или чего-либо ещё).

Список фразовых глаголов, образованных от get, насчитывает несколько десятков. Запомнить их все, разумеется, сложно. Одно и та же комбинация может иметь несколько значений.

Ниже приведены основные, которые встречаются наиболее часто:


Фразовый глагол get - упражнения на закрепление

Поставить в предложения нужный фразовый глагол. В некоторых случаях возможны несколько вариантов:

Такое количество значений может показаться невероятно трудным для запоминания. Но в реальности это совсем не так сложно.

Ускорить процесс поможет выполнение следующих советов:

  • Хорошо знать значение английских предлогов (down, under, up, around и т. д.) В этом случае часто возможно просто догадаться о значении фразового глагола из контекста.
  • Выполнять упражнения, в которых нужно выбрать подходящий фразовый глагол. Это поможет привязать их к контексту и облегчить запоминание.
  • Как можно больше читать и слушать материалов на английском языке , особенно близком к разговорному ( , радио и проч.).

Ключ к заданию

1. out; 2. by; 3. over, back; 4. on/along; 5. up; 6. though; 7. back; 8. across; 9. down; 10. ahead; 11. around; 12. at; 13. around/out of; 14. out; 15. through; 16. over with; 17. back; 18. away; 19. around; 20. off; 21. away; 22. through; 23. down.

Представляем вам фразовые глаголы в английском языке. Скорее всего, вы часто встречаете такие сочетания как: check out, look after, run over и т.п. Подобные сочетания называются фразовыми, а глагол, входящий в их состав – фразовым. В данном разделе представлена вся информация об английских фразовых глаголах: общие правила употребления и конкретные глаголы с упражнениями и ответами.

Основное Упражнения

Фразовые глаголы английского языка – всю информацию о них вы узнаете, прочитав эту статью. Мы постараемся изложить материал простым языком, чтобы даже новичку в английском языке с первого раза было понятно, что такое фразовые глаголы , и “с чем их едят”.

Итак, сначала констатируем элементарный и очевидный факт – в английском языке есть глаголы, простые обычные глаголы, которые состоят из одного слова. Например: give, take, put и т.п. Возьмем, к примеру, глагол put (класть) и употребим его в предложении:

We put our books on the table. – Мы кладем наши книги на стол.

Теперь рассмотрим еще пару примеров с тем же самым глаголом:

I put the clean dishes away. – Я убрал чистые тарелки.
We put out the campfire before we left. – Мы затушили костер перед тем, как ушли.

В этих предложениях глагол put употреблен не сам по себе, а в сопровождении частиц: away в первом предложении и out – во втором. Таким образом, строго говоря, мы имеем в указанных предложениях не глагол put, а put away и put out. Т.е. глагол put предстает в виде фразы, отсюда и возникает его название – фразовый глагол. Часто в учебниках по грамматики у фразовых глаголов есть еще иные названия, в частности: многословные глаголы (multi-word verbs), составные глаголы (compound verbs) и т.д.

Иногда фразовые глаголы можно легко понять и перевести на русский язык. Например, в первом случае значение фразового глагола можно вывести из значения его компонентов: put (класть) + away (прочь) = put away (убирать, т.е. класть прочь). Однако, очень часто такой возможности не представляется. Примером тому служит наше второе предложение, в котором put (класть) и out (из, наружу) в сочетании своем дают почему-то put out (тушить, гасить). В этом-то и заключается один из неприятных моментов, связанных с фразовыми глаголами в английском языке: даже знание отдельных компонентов не гарантирует правильности понимания фразового глагола в целом. Что делать? Да то же самое, что и с обычными английскими словами – учить наизусть.

Фразовые глаголы в английском языке бывают непереходными (intransitive) и переходными (transitive). На всякий случай напомним вам термины “непереходный” и “переходный”. Глагол бывает непереходным, когда от него нельзя задать вопросы “кого? что?”. Например, глагол “уезжать” является непереходным, потому что мы не можем сказать “уезжать кого? что?”. Любые другие вопросы (откуда уезжать? для чего уезжать и т.п.) возможны, а вот “кого? что?” – нет. Соответственно глагол будет переходным, если от него можно задать вопрос “кого? что?”. Например, “наткнуться на кого? что?”, “вызвать кого? что?” и т.п.

Итак, дубль два: фразовые глаголы в английском языке бывают непереходными и переходными. Проще всего иметь дело с первым типом глаголов, т.е. с непереходными. Немного позже вы сами поймете почему. А пока приведем примеры непереходных фразовых глаголов:

He ran away when he was 15. – Он покинул дом, когда ему было 15 лет.
He gets up very early. – Он рано встает.
Come in, please. – Войдите, пожалуйста.

Вот фразовые глаголы, которые были употреблены в наших примерах: run away, get up, come in. Они все непереходные.

Теперь обратимся к примерам переходных глаголов:

I ran into Bob. – Я наткнулся (случайно встретил) Боба.
I got in the taxi at the airport. – Я сел в такси в аэропорту.
The teacher called on Jane. – Учитель вызвал Джейн.
Who is looking after the baby? – Кто присматривает за ребенком?

В этих предложениях употреблены следующие фразовые глаголы: run into, get in, call on, look after. У всех перечисленных глаголов имеется дополнения, на которые переходит действие глаголов: run into Bob, get in the taxi, call on Jane, look after the baby.

Теперь настало время объяснить вам, почему иметь дело с переходными глаголами не очень приятно. Посмотрите на следующие примеры:

We put our trip off. – Мы отложили нашу поездку.
We put off our trip. – Мы отложили нашу поездку.

Что вы заметили в английских предложениях? Правильно – порядок слов, а именно: дополнение our trip прыгает вокруг частицы. В первом случае our trip стоит перед частицей off, а во втором – после. Так вот, еще одна неприятность переходных глаголов заключается в том, что с одними глаголами подобные прыжки дополнений возможны, а с другими – нет. Глагол put off относится к таким демократичным фразовым глаголам, вокруг которых свистопляска дополнений выглядит нормально. А вот глагол go on уже не позволяет творить с собой подобные штуки:

I ran into Bob. – Я наткнулся (случайно встретил) Боба. Нельзя сказать I ran Bob into.
I got in the taxi at the airport. – Я сел в такси в аэропорту. Ни в коем случае не I got the taxi in.

Возникает вопрос – как узнать, можно двигать дополнение или нет? К сожалению, ответ не удивит вас оригинальностью – учить наизусть. Правда, есть одно железное правило: если дополнение представляет собой местоимение, то оно всегда стоит перед частицей:

We put it off. – Отложи это.

Если в примерах

We put our trip off.
We put off our trip.

дополнение, выраженное существительным прыгает туда-сюда, то в примере

оно может стоять только перед частицей. Вариант we put off it будет неверным.

Есть еще небольшая подсказка, которая поможет вам определить, можно ли жонглировать дополнениями или нет, и находится она в словарях. Возьмем, например, глагол let out (разболтать, выболтать). В хорошем словаре (или справочнике) будет указано что-то типа let something out. Слово something (что-либо) часто еще сокращается до smth. Если вы видите, что слово something, которое имитирует дополнение, стоит между самим глаголом и частицей, то, скорее всего, перед вами демократичный глагол, допускающий различное местоположение своего дополнения:

I didn’t let out the secret. – Я не разглашал секрет.
I didn’t let the secret out. – Я не разглашал секрет.

Но помните: если в качестве дополнения употреблено местоимение, то оно всегда будет стоять перед частицей:

I didn’t let it out. – Я не разглашал это.

Итак, мы подошли к концу нашего урока, посвященного фразовым глаголам английского языка. Надеемся, что тема более-менее улеглась у вас в голове. Кстати, совсем скоро мы отдельно опубликуем два списка фразовых глаголов: в первом списке будут указаны фразовые глаголы, которые не допускают перемещения дополнений, а во втором – те глаголы, у которых дополнение может прыгать вокруг частицы. Иметь такие списки очень полезно, а еще полезнее – выучить их наизусть раз и навсегда и никогда в жизни больше не иметь проблем с фазовыми глаголами.

на отдельные глаголы на группы глаголов

Английские фразовые глаголы представляются довольно сложными для запоминания. Однако они встречаются настолько часто, что без них никак не обойтись. Фразовые глаголы я рекомендую начать изучать на втором уровне изучения языка, хотя самые распространенные глаголы встретятся вам уже на первом уровне. Это, например, глаголы: look for (искать), go on (продолжать), come back (возвращаться). Вы можете изучить их, перейдя по ссылке ниже.

Этот урок для продолжающих, и сначала давайте проверим, хорошо ли вы знаете английские фразовые глаголы look, make, give, take. Именно с этими глаголами мы будем подробно знакомиться в этом уроке. Для этого выполните вводное упражнение №1 и проверьте себя по ключам.


Exercise 1 (вводное). Complete the sentences by putting the right verb in.

take away look after take after take off look through make up give up take back

  1. – I’d like a cheese pizza, please. – To eat here, or to … away?
  2. Who is going to … after your cat when you are away?
  3. The coat I bought is too small for me, do you think I should … it back to the shop?
  4. I have no time to read the book, but I’d like to … it through.
  5. I won’t … off my jacket: I’m not staying long.
  6. Is it true story or have you … it up?
  7. Unfortunately she didn’t … after her mother, she is a lazybones.
  8. I know the task is difficult but don’t … up.

Английские фразовые глаголы look, make, give, take

1. Глагол Look

1. look – смотреть (основное значение)

Look + предлог

2. look at – смотреть на
3. look in(to) – смотреть в
4. look out of – выглянуть из

Look + прилагательное = выглядеть

5. look happy – выглядеть счастливым
6. look like – выглядеть как (быть похожим)

Look + фразовая частица

1. look for – искать
2. look after – присматривать за
3. look up – посмотреть в словаре
4. look through – просматривать
5. look forward to – с нетерпением ждать

Exercise 1.

  1. Don’t look a gift horse in the mouth. (A proverb).
  2. I am looking forward to the trips in the mountains.
  3. I have forgotten the pronunciation of the word ‘acquaintance’, where can I look it up ?
  4. The girl looked frightened , and she seemed to be afraid to look at anybody around her.
  5. Hearing the noise in the corridor, the teacher opened the door and looked out of the classroom.
  6. The streets with rows of young trees along them looked especially beautiful early in spring.
  7. What are you looking for on my bookshelves?
  8. The boy looked very much like his father – they even had the same manner of turning their heads.
  9. Have you looked through the paper yet?

Exercise 2 . up, after, forward to, for, through.

  1. Look ….the baby while I’m out.
  2. If you look …. it carefully, you’ll see the mark.
  3. The schoolchildren always look … the holidays.
  4. I’ve been looking …. my glasses for a half an hour.
  5. He looked ….. the book to see if he had read it before.
  6. Why are you here? Tom is looking …. you downstairs.
  7. Don’t worry! The children will be looked….
  8. He looked …. me for a few moments and then smiled.
  9. He asked me to look ….. the document.
  10. I am looking …. your letter.

Exercise 3. Translate into English.

1. Что он ищет?
2. Не смотри на меня так.
3. Она смотрела в зеркало.
4. Ребенок выглядел больным.
5. Девочка выглянула из окна и помахала мне рукой.
6. Как она выглядит?
7. Соседка будет присматривать за собакой, когда вы уедете.
8. Он с нетерпением ждал ее письма.
9. Если не знаете слова, вы можете посмотреть его в словаре.
10. Он взял газету и внимательно просмотрел ее.

2. Глагол Make

1. make – делать своими руками (изготавливать)

Make + предлог

2. make from – делать из одного продукта другой (с процессом переработки)
3. make of – делать из одного продукта другой (без переработки)

Make + фразовая частица

1. make up – сочинять, придумывать
2. make up – накладывать косметику
3. make up oneself – краситься
4. make up with smb – помириться с кем-то
5. make out – разобраться, понять (с трудом)
6. make off – быстро уйти, удрать, смыться

Exercise 1. Переведите, обращая внимание на выделенные сочетания.

  1. Cheese is made from milk.
  2. The table is made of wood.
  3. He made off soon after dinner.
  4. I can’t make out the theorem.
  5. They kissed and made it up.
  6. She has made up herself.
  7. They made him up as an old man.
  8. I’ve just made up a story.

Exercise 2. Complete the sentences using the missing words: up, off, out.

  1. She is a very strange girl, I can’t make her….
  2. They boy gave a letter to Sherlock Holmes and made ….
  3. I don’t like it when young girls make themselves ….
  4. Do you know what wonderful poem Ted had made… for Christmas?
  5. Please, make it… with your brother. You both look unhappy.
  6. I don’t believe you. You’ve made it all… .
  7. Don’t make … . I’ve got something to tell you.
  8. Let’s make him … as a pirate, dress him in a pirate costume.

Exercise 3. Translate into English.

1. Я помирился с своим братом.
2. Он всегда сам сочиняет свои песни.
3. Я не могу разобрать, что здесь написано.
4. Ты удрал так быстро, что я не смог попрощаться с тобой.
5. Что он сказал? Я ничего не понял.
6. Масло делают из молока.
7. Эта фигура сделана изо льда.

Глагол make (изготавливать) часто путают с глаголом do (делать). Выполните упражнение ниже. Если вы неуверенны в правильности своих ответов, изучите тему «».

Exercise 4. Complete the sentences with the verbs make or do.

1. Can you …. me a cup of tea ?
2. I …. him write this exercise again.
3. Art ….. our lives brighter.
4. Be careful! You … too many mistakes.
5. I’m sure he’ll …. his duty.
6. They …… an experiment with no result.
7. He is not a person to …. any harm to you.
8. Stop ….. excuses!

3. Глагол Give

1. Give – давать (основное значение)

Give + предлог

Give + фразовая частица

3. give back – отдавать назад, возвращать
4. give out – раздавать
5. give away – отдавать, дарить
6. give up – отказаться, бросить, перестать заниматься чем-то

Set-expression (устойчивое выражение)

7. give up the idea of doing something – отказаться от мысли решить какую-то проблему (признать, что ты не ее решить не можешь)

Exercise 1. Переведите, обращая внимание на выделенные сочетания.

  1. At last I gave up the idea of traveling in such bad weather.
  2. Why did you give up the idea of learning French?
  3. I have read all these books and I want to give them back.
  4. Now I’d like to give you out some books.
  5. I don’t want to keep this money, I prefer to give it away.
  6. Don’t give up hope.
  7. She decided not to give up music, though it wasn’t easy to find time for it.
  8. I don’t know, I give up . What is it?

Exercise 2. Complete the sentences using the right word: back, out, away, up.

  1. Oh, I’ve given … my collection of badges. I’m not interested in badges anymore.
  2. My friend Liza says she will never give … singing.
  3. I want to ask Mike to give me my bicycle … : I’d like to ride it after school.
  4. Who can help me to give this food … ?
  5. Please, don’t give … the idea of joining our basketball team. You are one of the best player I’ve ever met.
  6. She always gives … old newspapers and magazines after she has read them.
  7. Have you given the books … to the library yet?
  8. My father gave … skiing after he broke his leg.

Exercise 3. Translate into English.

1. Мне можно раздать все эти тарелки и чашки? Помогите мне, пожалуйста.
2. Никогда не расставайся с надеждой.
3. – Угадай, какой из двух — городов столица Австралии: Сидней или Канберра? – Не знаю. Я сдаюсь.
4. Зачем ты отдала этот журнал? Я еще не читала его.
5. Я перестала заниматься танцами, когда мне было десять лет.
6. Я не могу отказаться от мысли съездить в Лондон, чтобы увидеть этот город собственными глазами.
7. Катя вернула книгу рассказов, теперь ты можешь взять ее.
8. Попробуй еще раз, не сдавайся. Ты можешь это сделать.

4. Глагол Take

1. Take – брать (основное значение)

Take + предлог

2. take smth with — взять что-то с собой
3. take smb to some place — взять (сопроводить) кого-то куда-то
4. take out – вытащить, вывести

Take + фразовая частица

1. take back – отнести на место, вернуть
2. take away – убрать, унести (прочь), увести (прочь)
3. take off – a) снимать, убирать; b) взлетать (о самолете, вертолете)
4. take up – заняться чем-либо, напр. to take up music
5. take after – быть похожим на кого-либо из родственников (о характере)

Exercise 1. Переведите, обращая внимание на выделенные сочетания.

  1. Everybody says that I take after my father, but my little brother Paul takes after our mother.
  2. If you are not going to eat the cake, take it away.
  3. Could you take the children away : I don’t think they should see this film.
  4. Take your coat and hat off, it’s quite warm in here.
  5. Let’s take the curtains off and wash them.
  6. Don’t forget to take the books back to the library.
  7. We made the girl take the dog back to its master.
  8. He quarreled with his mother, because he didn’t want to take up music lessons.
  9. Take the dog out for a walk.

Exercise 2. Complete the sentences using the missing words after, up, away, out, off, back.

  1. He came home, took … his shoes and changed his clothes.
  2. Can I ask you to take this bicycle … to Peter?
  3. I was surprised to see how much the boy took … his father.
  4. We’ve got to take … all the portraits in the classroom and dust them.
  5. I don’t need the magazines anymore, you can take them … .
  6. Look, the plane is going to take … .
  7. What are all these books doing here? Why don’t you take them … to the bookcase?
  8. The king ordered to take the boy … and punish him.

Exercise 3. Express the same in English.

1. Можно мне снять свитер? На улице очень тепло.
2. Как только самолет взлетел, у меня ужасно разболелась голова.
3. Все дети похожи на своего отца, все они веселые и работящие.
4. Пожалуйста, отнесите эту книгу соседке, это ее книга.
5. Эта карта на стене очень старая. Давай снимем ее.
6. Убирайте отсюда свои игрушки, пожалуйста. Уже пора ложиться спать.

Носители языка активно употребляют фразовые глаголы в повседневной жизни, в фильмах и статьях. Ученикам нелегко дается процесс освоения этой лексики по нескольким причинам. В чем сложность фразовых глаголов? Их многозначность, невозможность догадаться о значении без контекста, грамматика (separable/inseparable, нужно ли дополнение), уровень формальности, в какой ситуации лучше употреблять и так далее.

Обратите внимание на несколько пособий для работы:

  1. Work on your phrasal verbs Collins
  2. Phrasal verbs Advanced
  3. Graham Workman Phrasal verbs and Idioms Advanced
  4. English Phrasal verbs in Use

В них лексика размещена по категориям или темам, есть упражнения для проработки. А если фразовые глаголы даны в основном учебнике без категории, и недостаточно заданий для их проработки? Предлагаем 5 интересных заданий на закрепление фразовых глаголов.

1. Бинго

Задание подходит для групповой и парной работы. Оно имеет игровой элемент и повышает мотивацию студентов. Также картинки - хороший способ запомнить слово быстрее и сформировать ассоциации.
Выберите 9-10 ключевых единиц и подберите иллюстрации к ним. В зависимости от количества студентов подготовьте карточки. Картинки могут повторяться, важно чтобы хотя бы 2 отличались от карточки соседа.
Преподаватель зачитывает предложение с глаголом-синонимом или дефиницией.
Например, He ran away with money.

Тот студент, у которого есть на карточке фразовый глагол make off with , закрывает его бумажной фишкой. Победитель должен закрыть фишками всё поле и прокричать: Bingo!

2. Who wants to be a milionaire?

В книге Graham Workman Phrasal verbs and Idioms Advanced в качестве проверки предлагаются такие тесты:
Which of the words can be used with the multi-word verbs? Up to three items may be correct.

  1. The manager tried to cover up
    a. the fortune. b. the scandal. c. the mistake. d. the crime.
  2. The police are cracking down on
    a. criticism. b. promotion. c. traffic offences. d. drug smuggling.
  3. One should never go back on
    a. one’s word b. a plan. c. an agreement. d. a promise.
  4. Some people can’t face up to
    a. their children. b. their responsibilities. c. their problems. d. the truth.

Можно перевести тесты в игровую форму. Например, поиграть в “Who wants to be a milionaire?” в классе. Готовую игру по фразовым глаголам и template можно скачать .

3. Dictogloss

Преподаватель диктует текст с фразовыми глаголами. Если готового текста нет, то можно взять любую историю и внести изменения. Задача студентов - записать все фразовые глаголы, которые они слышат. После этого ученики в парах реконструируют текст, используя записанные слова. В зависимости от уровня студентов и количества времени объем текста может меняться.

Пример задания (из книги 700 Classroom activities)
Listen to this monologue and write down all the phrasal verbs you hear.
When I set off for work this morning my car broke down, so I had to take the bus. At the bus stop I ran into an old friend called Jason. He’d come into some money recently and was setting up a business. He offered to take me on and I said I’d think it over . When I got into work the boss, Mrs Pitchfork, blew up at me. I was quite taken aback by her attitude, but when I got over the initial shock I offered to make up for being late, saying I would stay on after work. Then it turned out she was actually angry because a client I had taken on had decided to pull out of a valuable contract. Mrs Pitchfork said that because the deal had fallen through I had let the whole company down . She went on at me until I finally ran out of patience with her. I said I wouldn’t stand for it any more, and if she wanted to take out the company’s problems on me she could lay me off there and then. I never thought she’d go through with it, but she told me to look for another job. I got on the phone to Jason and said I wanted to take him up on his offer. He told me to come over immediately. I met my new colleagues and I think I’ll get on with them. My line manager came across as a great guy and he took to me as well. So everything ended up OK today. I’m looking forward to starting my new job.

4. Phrasal verbs wheel

Согласитесь, скучно составлять предложения без коммуникативной задачи. Если вы работаете индивидуально, то не все игры можно воплотить. Чтобы внести разнообразие можно использовать вот такое колесо .

Преподаватель «крутит» колесо и задача учащегося - составить предложение с тем словом, на котором оно остановилось. Учитель должен догадаться, правдивое предложение или нет. Также составлять утверждения можно по очереди, студенту будет также интересно узнать больше фактов о преподавателе.

5. Реальные ситуации

После презентации и первоначального закрепления перейдите к свободному говорению. Постарайтесь найти аутентичные задания, в которых есть возможность использовать фразовые глаголы.

Например,
ситуация 1 - дайте статью для обсуждения и попросите ученика выразить свое отношение к прочитанному, используя выражения:
be won over
stand by smth
insist on smth
bring smth into it

ситуация 2 -опишите свои отношения с друзьями, используя слова:
meet up
get on well with
keep up
fall out

Как показывает практика, для более эффективного закрепления лучше предлагать список слов, обязательных для употребления.

При выводе в речь ученики не всегда используют ту лексику, которую ожидает учитель. В скобках можно указывать какой фразовый глагол необходимо использовать в ответе.
Например,

  1. What are your plans for summer holidays? (look forward to).
  2. What homework do you have to do this weekend? (catch up on).
    (примеры из English Phrasal verbs in Use .)

Надеемся, что задания понравятся студентам и позволят закрепить фразовые глаголы!

Тип 3: дополнение следует за предлогом: look for smb / smth , (a) search for; try to find: Are you still ~ing for a job? Дополнение не может менять своего места.

Тип 4: дополнение с двумя предлогами: look down on smb / smth, regard as inferior: Why do the English look down on everything foreign?

I. Сопоставьте phrasal verb из колонки А с его определением в колонке В. Ответьте на вопрос, к какому типу (2 или 3) они относяться.

  1. A B

a. to talk over a problem 1. to recover from

b. to try out an idea 2. to experiment with

c. to go off a person / food 3. to cancel

d. to call off a meeting 4. to stop

e. to give up smoking 5. to discuss

f. to look into a problem 6. to care for

g. to get over an illness 7. to not accept

h. to turn down an offer 8. to not like any more

i. to look after a child 9. to investigate

j. to work out a sum 10. to solve

II. Поставьте местоимение it на нужное место.

a. Jan had a problem with her finances, so we talked ___ over ____, and now it’s fine.

b. I had an idea for reorganizing the system. We tried ____ out ____, and it worked well.

c. I used to love ice cream, but since I found out how it’s made, I’ve really gone ___ off ___ .

d. We were due to have a meeting on Thursday, but we’ve had to call ___ off ____ because the chairperson’s ill.

e. I wish you wouldn’t smoke. Why don’t you give ____ up ____ .

f. I’m sorry to hear about your problem with the Tax Office. I promise I’ll look ___ into ___ as soon as possible.

g. The best thing for backaches is rest. Don’t worry. You’ll soon get ___ over ____ .

h. The job looks very attractive. You’d be a fool to turn ____ down ____ .

i. That ring is extremely valuable. Make sure you look ___ after ____ .

j. I need a calculator to see how much money I’ve got in my account. I can’t work ____ out ____ in my head.

III. Познакомьтесь со значениями словосочетания “bring smb / smth up” .

Bring smb / smth up , (a) educate; rear: She has brought up five children. If children are badly brought up they behave badly . (b) vomit: ~ up one’s dinner. (c) call attention to: These are facts that can always be brought up against you , used as evidence against you. These are matters that you can ~ up in committee . (d) (mil) summon to the front line: We need to ~ up more tanks. (e) ~ for trial: He was brought up on a charge of drunken driving . (f) cause to stop suddenly: His remarks brought me up short /sharp / with a jerk .

Какие из значений (a),(b),(c),(d),(e) или (f) использованы в следующих предложениях?

  1. I thought you brought up a very interesting point at the end of the lecture
  2. Her mother died in childbirth and she was brought up by her father.
  3. The war is going badly. We need to bring up more soldiers.
  4. The journey was so bumpy that the baby couldn’t help bringing up her breakfast.

IV. Закончите предложения одним из приведенных ниже словосочетаний. К какому типу относятся полученные phrasal verbs?

away with on with down on up to back on up against

in with out of away from

a. We’ve run _________ sugar. Could you buy some more?

b. Please don’t let me disturb you. Carry ___________ your work.

c. We must try to cut ________ the amount of money we spend. We just can’t make ends meet.

d. Keep _____ me! I’ve got a terrible cold, and I don’t want to give it to you.

e. When I look _______ my childhood, I realize what a happy time it was.

f. She’s such a snob. She looks ____ people who have to work for their living.

g. The only people she looks _____ are her grandparents.

h. Children grow __________ their clothes so quickly. It costs a fortune to clothe them properly.

i. The government have come _______ a big problem in their economic policy. The unions won’t co-operate, and management doesn’t approve of what they’re trying to do.

j. Face _______ the facts, Joey, and stop living with your head in the clouds. You’ll never get anywhere if you don’t work at it.

k. The antique table is very beautiful, but it doesn’t fit _____ the rest of the furniture, which is modern.

l. He tries to get ______ doing nothing around the house by charming everyone, but they’ve all learnt his tricks.

V. В данном упражнении обе части phrasal verbs используются буквально. Заполните пропуски предложенными наречиями или предлогами

away out on down off up in

a. I’d better write your telephone number _______ . I’ve got a terrible memory.

b. Don’t run _______ . Come here! I want to talk to you!

c. The bird’s cage wasn’t closed properly. It managed to get _____ , and unfortunately it flew ____ . We haven’t seen it since.

d. When Mrs Johnson died, she didn’t have a penny. She’d given all her money ______ to charity.

e. I don’t feel like cooking tonight. Shall we eat ______ ?

f. The soup doesn’t taste very nice. If I were you, I’d put some more salt _____ .

g. A button has come _____ my shirt. Could you sew it back ____ for me?

h. It has just started to rain, and the washing is hanging outside. Could you help me to bring it ____ ?

i. Hello. It’s Peter, isn’t it? I hardly recognized you! You’ve shaved ____ your beard.

j. Kate’s having a birthday party this afternoon. Could you help us to blow _____ some balloons?

k. I fell _____ my horse and dislocated my shoulder.

l. And my wife fell ____ stairs! One disaster after another!

m. The wind was very strong last night. It blew ____ a tree in our garden.

VI. Многие phrasal verbs имеют синонимы латинского происхождения. Phrasal verbs являются менее формальными, тогда как слова латинского происхождения более формальны и буквальны. Догадайтесь о значении phrasal verbs в следующих предложениях и найдите для них соответствующий синоним латинского происхождения из предложенного списка.

a. I was badly beaten up when I tried to break up a fight outside a pub last night.

b. You should tell the police that it wasn’t your fault. I’ll stick up for you, don’t worry.

c. Soon there will be no import duties within the Common Market. They’re going to do away with them.

d. Government forces in Walliland have put down a revolt by a group of soldiers.

e. The business went through a lean period at the beginning of the year, but things are picking up now.

f. Looking after six kids all day has completely worn me out !

g. Many old people are taken in by bogus officials, who call their houses, find a pretence for looking round and then steal their property.

h. I was told off for being late again this morning. If it happens again, my pay gets docked.

i. We’ve bought an old house which isn’t in very good condition, but we’ll do it up bit by bit.

j. Don’t believe her when she says she’s got stomach ache. She’s putting it on. She just wants to get out of going to school.

k. I had a very unhappy childhood, but the delights of being an adult and a parent have made up for that.

l. I can’t solve the riddle at all. I give in . What’s the answer?

m. The government is going to set up an inquiry into the condition of Britain’s prisons.

n. Police have ruled out murder, but are still holding several people for questioning.

o. He’s a great mate of mine. He’s the kind of friend who’ll stand by you through thick and thin.

Список синонимов латинского происхождения.

1. compensate for ___________ 9. establish_______________

2. exhaust _________________ 10. exclude _______________

5. pretend _________________ 13. surrender ______________

6. abolish _________________ 14. support ________________

7. reprimand _______________ 15. assault ________________

8. suppress ________________

VII. Затруднения, которые приносят многочисленные и многозначные phrasal verbs иностранцам и самим носителям языка тонко подмечены английскими журналистами. Далее в качестве примера приводится статья Майлса Кингтона, опубликованная в газете The Independent и написанная в форме урока английского языка по теме Phrasal verbs. Перед чтением сделайте ряд упражнений.

a) Догадайтесь о значении следующих phrasal verbs, фигурирующих в статье.

a. My sister has written, asking if we can put her up for a few days whilst she’s in London.

b. Paul was left ten thousand pounds in his grandfather’s will, so he set himself up as a photographer.

c. This bad weather’s really getting me down.

d. The flat isn’t very nice, but I can put up with it until I find somewhere better.

e. The family dog was old and crippled, so they decided reluctantly that they had to have her put down.

f. Let’s meet on the 20th . Put the date down in your diary so you don’t forget it.

g. James Gregory was sent down for ten years for his part in the robbery.

h. Peter thinks I’m trying to get off with his girlfriend, but I don’t find her very attractive. Anyway, I wouldn’t do a thing like that to a mate of mine.

i. Have you seen how Jane always putting him down? Either she criticizes him for the way he dresses, or the way he eats or the way he speaks, and she makes him feel such a fool!

j. “I’ve been set up ,” thought Alice. “Joe told the director that I was incompetent, than altered the accounts making it look like my handwriting, and now I’ve been accused of stealing money!”

k. Jeremy, who is a very good mimic, was sending up the Director and the way he screws up his face when he talks, when the Director himself came into the room. You could have heard a pin drop!

b) Сопоставьте phrasal verbs с предложенными определениями.

1. to depress, make miserable ____________

2. to send to prison _____________

3. to establish a business __________________

4. to prove a bed for someone for a short while _________________

5. to imitate someone in such a way as to make them appear foolish ________

6. to write down ______________

7. to kill (an animal) out of humanitarian reasons ______________

8. to tolerate _________________

9. to begin a romantic or sexual relationship with someone ____________

10. to make someone appear guilty in order to get them into trouble ________

11. to make someone seem foolish by criticizing and ridiculing them _______

Поделиться: