Функциональные обязанности воспитателя гпд. Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня класса, перешедшего на новые фгос. Примерная должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Должная инструкция содержит: общие положения, функции воспитателя ГПД, должностные обязанности воспитателя ГПД, права воспитателя ГПД, его ответственность.

Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории школы.

1.2. Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.3. Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено).

1.4. Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы.

1.5. Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.

Функции воспитателя ГПД

2.1. Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

Должностные обязанности воспитателя ГПД

3.1. Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.

3.2. Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.

3.3. Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам.

3.4. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся.

3.5. Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.

3.6. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.

3.7. Осуществляет эстетическое воспитание.

3.8. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-быто- вые условия.

3.9. Координирует свою работу с работой классного руководителя.

3.10. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы.

3.11. Принимает детей от учителей, родителей или лиц, их заменяющих, по списку.

3.12. Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.

3.13. Организует и контролирует питание детей закрепленной группы.

3.14. Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащихся и соблюдение ими правил личной гигиены.

3.15. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.

3.16. Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

Требования к воспитателю группы продленного дня

4.1. Воспитатель должен:

Проверять посещение учащихся по журналу ГПД;

Узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей;

Узнавать об особенностях домашнего задания;

В случае необходимости посещать уроки учителей;

При необходимости вносить коррективы в план на день.

4.2. При организации питания воспитателю необходимо:

Организовать дежурство в столовой;

Проверить чистоту рук и полотенец;

Провести двухминутную этическую беседу;

Следить за поведением детей в столовой;

Оформить расчет в столовой;

Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

4.3. Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

Организовать уборку и проветривание помещения;

Проследить за одеванием детей и их одеждой;

Сообщить план отдыха;

Дать задание и распределить обязанности;

Вести наблюдение за самочувствием детей;

Проводить индивидуальные и групповые беседы;

Подвести итог отдыха;

Проследить за порядком возвращения детей в школу.

4.4. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

Организовать предварительную подготовку мероприятия;

Сообщить план работы;

Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность;

Подвести итог занятия.

4.5. Во время самоподготовки необходимо:

Провести инструктаж;

Определить время работы по каждому предмету;

Выбрать консультантов (группа доверия);

Проверить записи в дневниках;

Организовать самостоятельную работу учащихся;

Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помогать;

Анализировать выполнение домашнего задания учащимися;

Подвести итог самоподготовки.

Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

4.6. По завершении работы ГПД воспитателю необходимо:

Назначить дежурных на следующий день;

Проследить за уборкой класса;

Привести в порядок игровой уголок;

Провести беседу с родителями;

Подвести итог работы.

4.7. Эпизодические обязанности воспитателя ГПД

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей, воспитатель как педагог имеет и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести:

Обязанности по планированию;

Составление годового календарно-тематического плана;

Подготовку расписания общеразвивающих занятий;

Подготовку рабочих планов, разработок мероприятий.

Права воспитателя ГПД

Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

5.1. Самостоятельно выбирать формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее, исходя из педагогической целесообразности.

5.2. Участвовать в работе педагогического совета школы.

5.3. Давать обязательные распоряжения учащимся группы.

5.4. В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся.

Ответственность

6.1. Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и устава школы.

6.2. Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

6.3. В случае совершения воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту 8 статьи 81 Трудового кодекса РФ.


Похожая информация.


Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.

Руководителя или иного

Должностного лица, уполномоченного

Утверждать

[организационно-правовая форма, должностную инструкцию]

наименование организации, [число, месяц, год]

предприятия] М. П.

Должностная инструкция

воспитателя группы продленного дня [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель группы продленного дня относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность воспитателя группы продленного дня принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Воспитатель группы продленного дня должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, возрастную физиологию, школьную гигиену;

Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

Педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

Методы управления образовательными системами;

Способы и методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

2.1. На воспитателя группы продленного дня возлагаются следующие должностные обязанности:

Организация и проведение внеурочной учебной и воспитательной работы в закрепленной группе;

Контроль за выполнением учащимися режима дня, организация выполнения домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий в группе;

Планирование воспитательной работы в закрепленной группе, обеспечение выполнения плана, участие в методической работе;

Ведение установленной документации по группе, представление администрации сведений об успеваемости и поведении, подготовка характеристик на учащихся закрепленной группы;

Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей учащихся, их развитие и совершенствование;

Поддержание постоянной связи с родителями и преподавателями для повышения эффективности учебного и воспитательного процесса;

Организация и контроль питания детей закрепленной группы;

Планирование и организация прогулок воспитанников;

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в период их нахождения в группе продленного дня;

Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня;

Осуществление контроля за соблюдением учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы;

Создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого воспитанника;

Проведение среди воспитанников пропаганды здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками, контроль внешнего вида учащихся и соблюдения ими правил личной гигиены;

Обеспечение сохранности имущества и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, которые закреплены за его классом.

3. Права

Воспитатель группы продленного дня имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продлённого дня, утвержденные директором школы.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы школы.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.

Обязанности воспитателя

Обязанности воспитателя могут быть разделены на 2 группы: повседневные и эпизодические. К повседневным относятся прежде всего обязанности по приему группы.

Воспитатель должен:

1. Проверить по документам посещаемость.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания

4. Получить оперативные указания от руководства

5. Внести коррективы в план на день.

6. В случае необходимости посещать уроки учителей.
В НАЧАЛЕ РАБОТЫ в группе предусмотрены следующие обязанности:
1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы

4. Проверка имеющихся игр

5 Сообщение детям плана на день

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об их успехах в учебе (по плану).
ПРИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИТАНИЯ необходимо:
1. Организовать дежурство в столовой.

2. Проверить чистоту рук и полотенец.

3. Провести двухминутную этическую беседу.

4. Следить за поведением детей в столовой.

5. Оформить расчет со столовой.

6. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
ОРГАНИЗУЯ ОТДЫХ НА ВОЗДУХЕ, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задания и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итоги отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Не менее важные обязанности возлагаются на воспитателя при проведении воспитательных мероприятий в помещении, а именно:
1. Сообщить план.

2. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

3 Дать оценку этой активности.

4. Провести разбор Мероприятия.


ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ воспитатель должен:
1. Обеспечить группу наглядными пособиями.

2. Пронаблюдать за проветриванием помещения или влажной уборкой.

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.
ВО ВРЕМЯ САМОПОДГОТОВКИ нужно:
1. Сообщить время.

2 Контролировать слабоуспевающих.

3. Выборочно проверить дневники.

4 Фронтально проверить выполнение самостоятельной работы.

5. Своевременно помочь слабым.

6. Провести тренировочный опрос.

7. Подвести итоги самоподготовки и выставить некоторым ученикам оценки за прилежание.

8. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
В ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ НЕОБХОДИМО:
1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Выдать или собрать игры.

4. Побеседовать с родителями. Провести учет проведенных за день мероприятий. Помимо вышеперечисленных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет еще и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее, так и в нерабочее время.
К ним нужно отнести ОБЯЗАННОСТИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ:
1 Составление годового тематического плана.

2 Подготовка расписания.

3 Составление планов - разработок мероприятий.
Как работник школы ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН:
-представлять отчеты администрации, организатору внеклассной и внешкольной работы. -выступать на родительских собраниях, педсоветах, производственных совещаниях. -давать всевозможные характеристики и единовременную информацию,
Воспитатель обязан ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ, т. е.

1. Работать над методической темой.

2. Изучать отдельные вопросы содержания, форм и методов воспитания.

3. Изучать опыт других воспитателей.

4.Работать над расширением своего идейно-политического, научно-теоретического и общеобразовательного кругозора.

5. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.


«Утверждаю»
Директор МОУ Крутоярская СОШ

О.С.Красина___________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя группы продленного дня

1. Общие положения

1.1. Воспитатель группы продленного дня (ГПД) назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.3. В своей деятельности воспитатель ГПД должен руководствоваться:

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

Семейным кодексом РФ;

Указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

Административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Воспитатель ГПД должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. Должностные обязанности:

2.1. планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание;

2.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся;

2.3. осваивает и реализует новые образовательные программы реализации ФГОС, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей;

планирует и проводит с обучающимися коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;

2.4. совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

2.5. принимает детей в установленном порядке учителей; организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования;

2.6. отвечает за отправление учащихся домой, сопровождение их родителями, взрослыми доверенными родственниками, сопровождает учащихся по мере необходимости;

2.7. способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;

2.8. оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе обучающихся;

2.9. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

2.10. соблюдает права и свободы обучающихся;

2.11. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

2.12. участвует в работе Педагогического совета школы;

2.13. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

2.14. участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

2.15. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил;

2.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

2.17. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

2.18. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.

2.19. в каникулярное время привлекается к педагогической и организаторской работе с учащимися.

3. Должен знать:

3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

3.2. Конвенцию о правах ребенка;

3.4. педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

3.5. психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

3.6. методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

3.7. педагогическую этику;

3.8. теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

3.9. методы управления образовательными системами;

3.10. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

3.11. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.12. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы экологии, экономики, социологии;

3.13. трудовое законодательство;

3.14. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

3.16. правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Воспитатель ГПД имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. выбирать:

Формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой;

4.2. давать:

Обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД;

4.3. принимать участие в:

Разработке учебно-воспитательной программы школы;

Принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.4. вносить предложения:

О начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;

По совершенствованию учебно-воспитательной работы;

У руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.6. приглашать:

От имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

4.7. требовать:

От учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

4.8. повышать:

Свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

6.1. работает по расписанию, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный месяц самостоятельно, в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;

6.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

1. Воспитатель должен:

Проверять посещение учащихся по журналу ГПД;

Узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей;

Узнавать об особенностях домашнего задания;

В случае необходимости посещать уроки учителей;

При необходимости вносить коррективы в план на день.

2. При организации питания воспитателю необходимо:

Организовать дежурство в столовой;

Проверить чистоту рук и полотенец;

Провести двухминутную этическую беседу;

Следить за поведением детей в столовой;

Оформить расчет в столовой;

Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

3. Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

Организовать уборку и проветривание помещения;

Проследить за одеванием детей и их одеждой;

Сообщить план отдыха;

Дать задание и распределить обязанности;

Вести наблюдение за самочувствием детей;

Проводить индивидуальные и групповые беседы;

Подвести итог отдыха;

Проследить за порядком возвращения детей в школу.

4. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

Организовать предварительную подготовку мероприятия;

Сообщить план работы;

Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность;

Подвести итог занятия.

5. Во время самоподготовки необходимо:

Провести инструктаж;

Определить время работы по каждому предмету;

Выбрать консультантов (группа доверия);

Проверить записи в дневниках;

Организовать самостоятельную работу учащихся;

Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помогать;

Анализировать выполнение домашнего задания учащимися;

Подвести итог самоподготовки.

Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

6. По завершении работы ГПД воспитателю необходимо:

Назначить дежурных на следующий день;

Проследить за уборкой класса;

Привести в порядок игровой уголок;

Провести беседу с родителями;

Подвести итог работы.

7. Эпизодические обязанности воспитателя ГПД

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей, воспитатель как педагог имеет и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести:

Обязанности по планированию;

Составление годового календарно-тематического плана;

Подготовку расписания общеразвивающих занятий;

Подготовку рабочих планов, разработок мероприятий.

Поделиться: