Из всех цветов спектра какой самый холодный. Оформление комнат холодными и теплыми оттенками цветов. Как получить синий цвет и его оттенки

Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками - по одной из пары.
теплый-холодный
мягкий - яркий
светлый - насыщенный

Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов

Сначала разберемся с хроматическими цветами

Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов - красного , желтого и синего .

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.

Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый , красный , желтый ), те же, в которых преобладает синий цвет (синий , голубой , сиреневый ), считаются холодными .

Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий , фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.

Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).
Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone) . Полутона делают цвета внутри одного оттенка "теплыми" и "холодными" . Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона - синие. Теплые полутона - желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов - это единственный абсолютно теплый цвет.

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Первый столбик - теплые полутона, второй - холодные полутона

Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов.

Сравните:
1 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий) +холодный зеленый (полутон синий) - гармонично
2 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) - дисгармония

В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном

Холодные полутона : холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.

Теплые полутона : теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный

Теперь, что касается ахроматических цветов :

Чистые черный, белый и серый считаются холодными цветами - они хорошо гармонируют с ними.

Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов.

Подтон кожи – это, грубо говоря, ее оттенок. В соответствии с подтоном кожи вам идут либо теплые цвета, либо холодные. В теплом подтоне кожи преобладают желтоватые, золотистые и персиковые оттенки, а в холодном – синеватые, розовые, фиолетовые. Кроме типичных теплых и холодных подтонов бывают нейтральные, а, точнее, такие тона кожи, когда характеристика тепло-холод слабо выражена и нельзя на первый взгляд определить теплая внешность или холодная. Тем не менее, всегда во внешности пристутствует характеристика тепло-холод и, даже если она слабо выражена, то правильно подобранные цвета сделают вашу внешность свежее и гармоничнее.

Для определения подтона кожи существует несколько тестов, основанных на вашем восприятии цветов, в этом и заключается их основная сложность, но все-таки попробуем разобраться.
- Проверка белым листом бумаги . Поднесите к лицу белый лист бумаги, рядом с чисто-белым цветом теплая кожа будет казаться желтоватой, а холодная – розоватой, фиолетовой или красноватой. Лист должен быть обычный, матовый, без какой-либо фактуры или узоров.
- Посмотрите на цвет вен на запястье или сгибе локтя . Если у вашей кожи теплый подтон, то вены будут казаться зеленоватыми, а если холодный – то голубые. У нейтрального подтона может быть либо сочетание и зеленоватых и голубых вен, либо просто слабо выраженный голубоватый или бирюзовый оттенок. Часто люди с нейтральным подтоном замечают, что, например, на запястье у них зеленоватые вены, а на сгибе локтя - голубые.

Этот метод сравнительно неплох, только вены лучше смотреть в тех местах, которые редко загорают, так как загар может менять подтон кожи на чуть более теплый.

- Определение подтона кожи с помощью ювелирных украшений . Кажется, это один из самых неточных методов, так как, во-первых, здесь сложно отбросить личные предпочтения и оценить какие украшения больше идут – золотые или серебряные, а, во-вторых, золото и серебро бывают разных оттенков, например, розовое золото или серебро с чернением. Тем не менее, если вы считаете, что вам больше идет классическое золото, то у вас теплый подтон, если же чистое серебро – то холодный. Нейтральному подтону идут и серебро и золото. - Определение подтона с помощью подходящего макияжа и одежды . Часто бывает, что люди интуитивно выбирают то, что им лучше всего идет, поэтому данный метод не лишен смысла. Если у вас теплый подтон кожи, то в вашем гардеробе много одежды теплых тонов – бежевый, золотистый, оранжевый, теплый коричневый, желтовато-зеленый, также вы покупаете помаду, тональный крем или пудру теплых оттенков. В случае с холодным подтоном в одежде и макияже преимущественно холодные оттенки. В вашем гардеробе могут быть оттенки как теплые, так и холодные, но больше всего комплиментов вы получаете именно в тех цветах, которые вам идут больше всего. Поэтому достаточно понаблюдать за реакцией окружающих, и тогда, возможно, будет проще определить холодная или теплая у вас внешность. Если ваш подтон практически нейтральный, то либо вам идет большинство цветов в одежде или макияже или же, наоборот, вам кажется, что ничего вам не подходит на сто процентов. - Существует теория, что вся внешность всегда либо теплая, либо холодная, либо нейтральная. Не может быть такого, что волосы холодного подтона, а глаза и кожа теплого и так далее. Поэтому, если вы точно уверены, в подтоне кожи, волос или глаз, например, у вас глаза теплого зеленого цвета, то и про остальную внешность можно практически точно сказать, что она теплая, либо нейтрально-теплая. Согласитесь, это упрощает определение подтона, но не забывайте, что это лишь теория, и в ней могут быть и погрешности. - Самый точный метод определения подтона кожи – с помощью драпировок , то есть, путем прикладывания к лицу тканей различных оттенков. Ткань должна быть простая, матовая, без узоров и блеска, без фактуры.Как понять, что ткань выбранного цвета вам идет? Ткань неподходящего цвета будет давать цветную тень на лице, особенно, если ее поднести к подбородку и щекам, в то время как подходящий цвет будет гармонировать с кожей. Подходящий цвет освежает цвет лица, делает светлее, выразительнее и моложе, а неправильный утяжеляет, подчеркивает недостатки, придает землистый цвет или делает внешность бледной или мрачной. Сначала бывает сложно заметить эти тонкости, но с небольшой практикой придет и понимание подходящих и не подходящих цветов. Важно проводить этот тест без макияжа и при дневном освещении, иначе определить будет намного сложнее.

(На фото девушка примеряет драпировки цветотипа Темная Осень)

Классические цвета для определения холодного или теплого цветотипа – это теплый коралловый и холодный розовый:

Если вам идет коралловый, то у вас теплый подтон кожи, если розовый – то холодный. Часто бывает сложно найти ткани именно этих цветов, поэтому можно проверить, подходит цвет или нет, просто на фото, хотя это может быть не совсем точно, так как не всегда получается правильно передать оттенок кожи на фото. Как обычно воспользуемся графическим редактором и проанализируем фото знаменитости, например, Эллисон Уильямс.

Просто закрасим все пространство вокруг лица Эллисон соответствующими цветами- коралловым и розовым. Этот тест, конечно же, лучше проводить с фото без макияжа.

Обратите внимание, что с коралловым фоном кожа кажется более темной, глаза становятся бледнее, а с холодным розовым, наоборот, лицо выглядит свежее и ярче. Таким образом становится ясно, что у Эллисон Уильямс холодный подтон кожи. И это было заметно практически сразу, если посмотреть насколько отдельно от ее лица смотрятся теплые золотистые серьги.

Рассмотрим еще один пример, Элли Кемпер:



Розовый цвет слишком холодный и совсем не гармонирует с внешностью актрисы, абсолютно не имеет с ее цветами ничего общего, делает лицо более грубым, в то время как коралловый подчеркивает теплые оттенки и сглаживает недостатки. Сразу понятно, что у Элли Кемпер теплый подтон кожи.

Естественно, такой метод имеет недостатки по сравнению с реальным прикладыванием тканей различных цветов, так как вживую намного лучше видны отблески и тени, которые дает тот или иной оттенок, тем не менее, если потренировать цветовосприятие, определенный результат можно получить и в графическом редакторе.

Итак, очень надеемся, что вам удалось разобраться с подтоном кожи, либо, как минимум, понять, как он определяется и еще на шаг приблизиться к финальной цели – определению цветотипа. Если же вам не удалось это с первого раза, не беда, в следующих статьях, мы перейдем к описанию цветотипов и подробному разбору каждого из них. Пользуясь описаниями цветотипов и приблизительно зная характеристики своей внешности, гораздо проще определить цветотип, чем мы и займемся в следующих статьях. (Следующая статья про описание цветотипов будет написана в ближайшее время)

Как различать холодные и теплые оттенки?

Температура - это одна из самых важных характеристик цвета, определяющая холодным или теплым является тот или иной оттенок, и главное, какому типу внешности он идет.

Как известно, теплым цветотипам: Oсени и Bесне идут теплые оттенки, а холодным: Зиме и Лету - холодные.

Итак, любой цвет может иметь теплые и холодные оттенки, в зависимости от того, из каких компонентов он состоит. Что это значит?

При добавлении в любой цвет синего или голубого, мы получаем холодный оттенок, а при добавлении желтого либо оранжевого - теплый.

Возьмем для примера один из 7 цветов радуги - голубой. На первый взгляд, голубой можно причислить к холодным цветам. Во-первых, именно при добавлении голубого в любой другой цвет он приобретает холодный оттенок, во-вторых, на подсознательном уровне голубой всегда ассоциируется с холодом.

Однако, если мы добавим в голубой желтый цвет (рис 1), то получим бирюзовый оттенок, с преобладанием зеленоватых «ноток» в его составе, совершенно противоположный нашeму изначальному оттенку.

Если мы добавим в голубой синий цвет (рис 2) , то он станет более насыщенным и холодным и также будет значительно отличаться от первоначального голубого.

Проведем подобный эксперимент с одним из «теплых» цветов - например красным.

Возьмем нейтральный алый цвет, который не имеет температуры, то есть не является ни теплым, ни холодным. Добавим в красный цвет все тот же желтый, - получим насыщенный коралловый оттенок, близкий к оранжевому цвету.

Ecли в первоначальный алый мы добавим тот же синий цвет, что и в первом примере, получим насыщенный вишневый цвет, с холодной температурой.

Такие эксперименты можно проводить с абсолютно любыми цветами, играя с насыщенностью теплых и холодных компонентов в их составе и получая бесконечное множество различных оттенкoв.

На основе этого можно сделать следующий вывод: любой цвет может иметь теплые или холодные оттенки, которые либо подчеркивают ваш природный колорит, либо, наоборот его «приглушают», делая черты серыми, тусклыми и безжизненными.

Единственный цвет, который никогда не может иметь холодного оттенка - это оранжевый.

При добавлении в этот цвет голубого или синего, цвет становится серым, что является одним из свойств комплиментарных цветов. Следовательно, девушкам, обладающим холодным колоритом внешности, крайне не рекомендуется обрамлять лицо оранжевым цветoм.

Рассмотрим цветовой круг, наглядно демонстрирующий нам переход цветов от теплых к холодным.

Как известно, существует 3 основных цвета: красный, желтый и синий, а все остальные - являются производными от них, то есть результатом смешивания этих 3 цветов в той или иной пропорции.

Оранжевый получается путем добавления желтого в красный, зеленый - желтого в синий, и т.д.

Мы видим, что двигаясь по часовой стрелке по цветовому кругу, цвета переходят из теплых в холодные и наоборот: красный постепенно превращается в оранжевый, а оранжевый в желтый (за счет увеличения желтого компонента в их составе), желтый постепенно превращается в зеленый, а зеленый - в голубой (за счет добавления синего компонента в состав), голубой постепенно переходит в синий, фиолетовый, розовый, и снова превращается в красный (за счет добавления красного компонента в состав).

Зная, каким образом достигается тот или иной цвет, вы без труда научитесь различать любые оттенки.

Теперь, когда вы знаете, за счет чего достигаются теплые и холодные оттенки, можно переходить к практике, а именно, тренировке глазa на распознание теплых и холодных оттенков.

Хочу сразу вас предупредить, что способность распознaвать цвета - это исключительно дело практики.

Многие признаются в том, что в начале они не могут отличить холодный оттенок от теплого и наоборот. Это нормально. Наше зрение, подобно слуху, можно и нужно развивать каждый день.

Чем больше вы будете тренироваться: анализировать цвета своего гардероба, оттенки, которые представлены в магазинах, журналах и просто на прохожих на улице, тем больше вам будет очевидна разница между теплыми и холодными, контрастными и приглушенными, светлыми и темными тонами.

Иллюстрация выше - наглядный пример того, как цвет может менять свой оттенок, от теплого к холодному.

Теплый коричневый постепенно переходит к оттенку горького шоколада и лиловому, охровый (теплый желтый), понижая температуру переходит в канареечный и цвет лайма, и даже самый нейтральный и, казалось бы, бесцветный серый также меняет свой оттенок от теплого серо-коричневого (тауп) до мышиного серого и цвета мокрого асфальта.

Каким образом можно применить эти знания на практике?

Задание № 1.

Допустим вы пришли в магазин в поисках очередного летнего платья.

Модные журналы и блоги пестрят статьями на тему актуальности зеленого цвета в этом сезоне, поэтому вы останавливаетe свой взгляд именно на платьях в зеленой цветовой гамме, но не знаете, какой именно оттенок вам подойдет.

Зная свой цветотип (возьмем для примера Лето), вы хотите подобрать оттенок наиболее близкий к вашему природному колориту, т.е. холодный и желательно приглушенный.

Какое из 4-х платьев вы выберите?

Первое платье в оттенке «хаки» очень близко по цвету к желтым оттенкам зеленого, расположенным на цветовом круге, а, следовательно, имеет теплый оттенок. Такое платье подойдет цветотипу Осень.

Цвет второго платья напоминает нам чистые зеленые оттенки на цветовом круге, которые также обладают теплым подтоном. Такое платье прекрасно подойдет девушке цветотипа Весна.

Третье платье имеет насыщенный изумрудный оттенок с холодным голубоватым отливом, прекрасно подходящим цветотипу Зима.

Последнее платье в бирюзовом цвете напоминает нам голубовато-зеленые тона на цветовом круге, практически переходящие в голубой цвет. Оттенок этого платья достаточно холодный и приглушенный, поэтому из всего ассортимента именно оно подойдет цветотипу Лето.

Задание № 2.

Перебирая свой гардероб, вы нашли сразу 4 светлых блузы в различных оттенках.

Пройдя тест на определение цветотипа внешности, вы узнали, что обладаете теплым, приглушенным колоритом, характерным цветотипу Осень.

Какую блузу вы выберите для ответственного собеседования на новую работу, зная, что лучше всего вам подойдет теплый и темный оттенок?

Первая блуза обладает темным желтоватым оттенком, практически близким к бежевому. Именно такой вариант больше всего подходит цветотипу Осень.

Вторая блуза цвета «топленого молока» также имеет желтоватo-оранжевый оттенок и отлично подойдет девушкам цветотипа Весна.

Самый яркий и насыщенный белоснежный оттенок без добавления в его состав каких-либо других цветов имеет третья блуза.

Белоснежный вариант - достаточно рискованный для любых цветотипов,кроме Зимы.

Последняя блуза обладает холодным сероватым оттенком, который будет прекрасно гармонировать с холодными и приглушенными чертами цветотипа Лето.

Задание № 3.

Вы пришли в магазин косметики покупать помаду.

У вас белоснежный цвет кожи, ярко-голубые глаза и волосы цвета «вороного крыла».

Как выбрать правильный оттенок из богатой палитры цветов?

Первый оттенок достаточно теплый и приглушенный, именно такими характеристиками обладают представительницы цветотипа Осень.На любых холодных цветотипах такой цвет помады будет смотрется не самым выигрышным образом, придавая коже бледный, нездоровый вид.

Второй вариант помады очень яркий, но подобно первому, обладает теплым оттенком и прекрасно подойдет девушкам цветотипа Весна.

Третий оттенок,холодный, но слишком бледный, идеален для девушек цветотипа Лето.

Лучший для вас четвертый цвет помады, он достаточно яркий и насыщенный, но при этом холодный, гармонирующий с вашим «зимним» колоритом.

Безусловно, холодный и теплый - понятия относительные, какие-то цвета кажутся более холодными на фоне теплых оттенков, и более теплыми на фоне холодных оттенков, поэтому лучший способ проверить правильно ли вы определили температуру цвета - это сравнить его с другими.

Однако не забывайте, что самым верным доказательством того, что вы правильно подобрали цвет для своего типа, является ваш яркий и свежий внешний вид, поэтому даже если вы научились безошибочно различать холодные и теплые цвета, не поленитесь приложить цвет к своему лицу и взглянуть на себя в зеркало.

Если на фоне выбранного вами цветa, ваше лицо выглядит лучше, чем без него, - то смело приобретайте понравившуюся вещь. Если же положительный эффект незаметен или, если в новом цвете вы выглядите хуже, чем без него - то этой вещи нет места в вашем гардеробе.

Теплые, холодные, хроматические, ахроматические, и зачем они нужны.

1. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические.

Ахроматические цвета – это белый, черный и все оттенки серого.

Хроматические цвета - это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря - это радуга.

Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Различить их очень просто.
Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой,теплом,летом - относятся к теплой цветовой гамме.
Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом,зимой, глубиной - относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.


Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Сейчас они нам и пригодятся, а еще кисти разного размера, краски акварельные или гуашь.

Вспомним детство и раскраски, а заодно научимся смешивать цвета и оттенки. И еще заодно будем учиться, более точно и аккуратно работать красками.

Один лист с фигурами раскрасьте оттенками красок в холодной гамме, как на моем рисунке, другой - в теплой гамме. Попробуйте смешивать цвета так, чтобы все фигуры были разного оттенка и тона.

В работе с гуашевыми красками и акварельными есть различия.

В акварельных красках не используется белый цвет, а для того чтобы сделать краску светлее акварель разводят сильнее водой и пишут прозрачным слоем, а чтобы написать белое место на листе просто покрывают бумагу чистой водой, или вообще оставляют это место белым, чистым, ведь цвет бумаги на которой пишут акварелью обычно белый. Чтобы акварель ложилась ровным слоем или нежными разводами, бумагу увлажняют и ждут когда влага в бумагу впитается, а потом наносят краску.

В гуашевых красках используют белый цвет. Поэтому для получения светлых пастельных оттенков цветную гуашь смешивают с белилами. Гуашевые краски накладывают плотными непрозрачными мазками, и для основы не обязательно использовать белую бумагу, гуашью можно писать на сером или цветном картоне.
Для работы любыми водорастворимыми красками бумагу лучше брать более плотную, что бы при высыхании бумага не коробилась. В магазинах продается специальная бумага для акварели, на которой цвет акварели после высыхания не тускнеет, а остается яркий. Но не вся бумага для акварели имеет такое свойство, я нашла для себя такую бумагу, путем проб на практике.

Вот пример акварели, основа которой выполнена в холодной гамме, именно поэтому теплые (желто-оранжевые) мазки серединок ирисов притягивают взгляд. Лепестки ирисов написаны прозрачным слоем, акварелью сильно разведенной водой. Белая краска в этой работе не использовалась.

Понятия "теплые" и "холодные тона" широко используются в самых разнообразных жизненных сферах, а особенно в искусстве. Практически во всех книгах, связанных с живописью, модой или дизайном интерьера, упоминаются цветовые оттенки. Но авторы в основном останавливаются на том, что выполнения произведения искусства в том или ином тоне. Поскольку понятия теплых и холодных цветов широко распространены, они требуют более детального и внимательного рассмотрения.

Теория Арнхейма

Существует одна теория, которую создал Р. Арнхейм, объясняющая теплые и холодные тона как явление. Согласно этой теории, любой оттенок может быть как теплым, так и холодным. Если какой-нибудь цвет отклоняется в направлении другого, то он может стать по тепловой нагрузке иным, чем был вначале. К примеру, желтый или красный с примесью голубого будут выглядеть холодными, а желтый и голубой с оттенком красного - теплыми. Отсюда можно сделать вывод: изначально теплый цвет с примесью холодного оттенка тоже станет холодным. Но данная теория не бесспорна. Ведь нужно учитывать и всю систему, где расположен конкретный цвет. Каждый может стать теплым или холодным, смотря какую примесь к нему добавить. В живописи оттенок считается более важным, чем сам цвет. Ведь изначальный чистый цвет всегда выглядит строго и беспристрастно.

Насыщенность и строгость

Цветовая "температура" зависит еще и от насыщенности. Если цвет имеет оптимальное насыщение, то он всегда будет выглядеть холоднее, чем менее насыщенный тон. Красота, в которой все соблюдено со строгостью, характеризуется как холодная. Архитектура, где ярко выражена геометрическая пропорциональность и четкость, строгая симметричность формы, всегда называется холодной. И наоборот, если в каком-либо произведении искусства заметны погрешности, нечеткости, отклонения от строгости, то оно считается более теплым, одухотворенным, близким ко всему земному.

Чистота цвета

Рассматривая теплые и холодные тона, надо учитывать и понятие чистоты цвета. В существуют некоторые тона, которые традиционно считаются смешанными, к примеру, желтый или оранжевый. Поэтому необходимо научиться определять главные чистые цвета, которые могут образовать остальные оттенки путем своего смешивания. Преобладание красного или синего является показателем температуры смешанного оттенка. Если цвет близится к красному, он считается теплым, а если к синему - холодным. С уверенностью можно сказать, что в живописи понятие теплоты и холодности цвета не несет никакого значения. Важным является разделение оттенков на «холоднее» или «теплее».

Светлота и ее влияние на цветовую температуру

Для начала надо определить, какими цветами являются черный и белый. Считается, что белый обозначает все цвета одновременно, то есть заключает в себе все существующие оттенки. Сбалансированность и температурная нейтральность - основные качества белого. Интересно, что к белому цвету по своим свойствам наиболее близок зеленый. Отсутствие цвета обозначает черный. У него нет своей цветовой волны, где обозначаются оттенки от светлых к темным.

Темный холод

Темные холодные тона всегда напоминают человеку о зимней стуже. К ним относятся зеленый, синий, фиолетовый, сиреневый. Эти цвета и некоторые их оттенки выглядят холодными, если они не слишком насыщенны. Также у них есть слегка пепельный оттенок. Главное в холодном цвете - это отсутствие красного оттенка, который традиционно считается теплым.

Светлый холод

Светлые холодные тона заключают в себе розовый, голубой, светло-зеленый цвет. Они не насыщенны и не слишком яркие. При взгляде на такой тон возникает чувство холода и дыхания зимы. Если в цвете будет больше желтого, то он перейдет в теплую гамму оттенков, а если голубого - в холодную.

Как определить, какой тон подойдет человеку?

Чтобы узнать, какой цвет и его тон будут человеку к лицу, главное - определить оттенок его кожи. Кому-нибудь пойдут холодные и контрастные зимние цвета, другому - яркие краски весны, светящаяся теплота лета. При желтоватой коже с золотистым оттенком лучше выбирать Комбинация с холодными цветами может стать неудачной, так как кожа приобретет болезненно-желтый вид. Если цвет лица имеет легкий сероватый подтон и несколько отливает голубым, то человек всегда будет смотреться в выигрыше, выбрав холодные тона. На фоне теплых оттенков кожа будет смотреться блекло и даже может потерять свой здоровый вид. Определяя подходящие тона, человек должен принимать во внимание и контрастность. Некоторым людям не идут насыщенные и яркие цвета, так как на их фоне личность может просто потеряться. В таком случае надо останавливаться на нежных и спокойных цветовых гаммах. Они помогут подчеркнуть тип лица и кожи, сделают человека заметнее и ярче.

Выглядеть достойно и уверенно - легко

Станут отличным выбором для людей, которые относятся к зимнему типажу. То есть для тех, кто обладает светлой кожей, ярко выраженными глазами и не блеклыми волосами. К примеру, людям с темным оттенком волос подойдут холодные оттенки синего, красного и зеленого цвета. Они подчеркнут достоинства и спрячут недостатки. Человек будет выглядеть запоминающимся и сможет выделиться из толпы.

Обладателям светлой шевелюры надо делать акцент на такие холодные тона, как фиолетовый, голубой, светло-красный. Они станут незаменимыми помощниками, если личность желает выглядеть уверенно и красиво. Такие цвета оттеняют светлые волосы и дают возможность человеку быть ярким и незаурядным. Люди будут обращать свое внимание не на одежду человека, а на его лицо, что очень важно, к примеру, при устройстве на работу. Определить свой тон, который будет помогать и подчеркивать достоинства, крайне важно. Выглядеть замечательно и всегда быть на высоте - желание каждого. Главное - уметь правильно пользоваться цветами и их оттенками.

Поделиться: