Какие проблемы поднимаются в рассказе разгром егэ. Сочинение на тему: Нравственные проблемы в романе Разгром, Фадеев. Другие сочинения по этому произведению

>Сочинения по произведению Разгром

Нравственные проблемы

«Разгром» роман, действие которого, разворачивается во время гражданской войны. В основе сюжета лежит не конкретная идея, а судьбы отдельных персонажей, их поведение и рассуждения.

Одним из главных героев является Левинсон – командир отряда. Это человек с большой буквы, несмотря на свои слабости и сомнения, он продолжает вести отряд и берет ответственность за каждого, не давая себе спасовать. Перед ним часто становится проблема выбора – интересы его команды или жизнь одного человека. Именно эта проблема часто возникает в произведении. Левинсон всегда поступает правильно, как кажется его подчиненным, но внутри него происходит невероятная борьба. Так он обрекает на голодную смерть корейца и его семью, забираю у него свинью, что бы накормить свой отряд; просит Сташинского дать яд Фролову, который, итак, обречен на смерть; приговаривает к смерти «человека в жилетке». Во всех своих действиях он руководствуется здравым смыслом, и действует во благо людей, которые всецело доверяют ему.

В противовес Левинсона выступает романтичный Павел Мечик , который осуждает поступки командира отряда. Он мыслит узко, ему кажется, что Левинсон поступает аморально, но при этом в самый ответственный момент поступает подло, вверяя отряд на верную гибель, пытаясь спасти своя шкуру. Удивительно, но когда Мечик понимает, что натворил, он переживает не о судьбе, доверившихся ему людей, а о себе, как плохо выглядит он в своих глазах. Автор пытается показать, насколько Мечик, представитель интеллигенции пустой и безнравственный человек, легко идущий на предательство. Павел слабый человек, и почти сразу понятно, что в спорной ситуации, стоя на распутье, такие люди как он, идут по наклонной тропе.

Диаметрально противоположен Мечику Морозка , простой мужлан, парень из народа, который на деле обладает большим представлением о совести и чести. В трудной ситуации Морозка предстает героем, готовым ради, ставших ему близкими людей на все, и с мужеством идет на смерть. ­­­­­­

Интересен в романе образ разгульной жены Морозки – Варвары , которая гуляет налево, особо не скрывая своего пристрастия от мужа. Но причинами ее непостоянства и доступности является отсутствие мужской теплоты, а также нереализованного материнства, а не ее распущенность.

Нравственные проблемы в романе “Разгром”
Роман “Разгром” называют первой и последней удачей Фадеева. Судьба писателя сложилась драматично: после удачного литературного дебюта он стал советским функционером, растратил силы и талант на службе у партии. Однако “Разгром”,опубликованный в 1927 году,- действительно талантливое произведение.

Роман показал, что на материале гражданской войны тоже можно создавать психологическую прозу, что советским писателям есть чему учиться у классиков.

Действие в романе “Разгром”

Происходит в партизанском отряде на Дальнем Востоке. Однако хотя герои Фадеева на стороне большевиков, писатель вовсе не вводит в роман их рассуждения о власти, Боге, старой и новой жизни. Весь исторический и культурный контекст ограничивается упоминанием “Миколашки”,Колчака, японцев и максима –

Листов. Главное, что занимает писателя,- изображение самой жизни партизан: мелких и крупных происшествий, переживаний, размышлений. Герои Фадеева вроде бы вовсе не борются за светлое будущее, а живут ближайшими, конкретными интересами.

Однако попутно они решают сложные нравственные проблемы выбора, проверяются на прочность внутреннего стержня.

Поскольку главное для автора-внутренний мир героев, событий в романе очень мало. Завязка действия возникает лишь в шестой главе, когда командир отряда Левинсон получает письмо от Седого. Отряд приходит в движение, получают объяснение слова повествователя в третьей главе:”Трудный крестный путь лежал впереди”. На этих “путях-дорогах”(заглавие двенадцатой главы) партизан ждут вода, огонь, ночь, тайга, враги-как внешние преграды, так и внутренние препятствия и конфликты.

Действие романа строится на сюжете преодоления и сюжете испытания.

В сюжете испытания крупным планом даны два эпизода с корейцем и раненым Фроловым. Чувствуя за собой полтораста голодных ртов, Левинсон с болью в сердце конфискует свинью корейца, понимая, что обрекает его и его семью на голодную смерть. Не первый раз в русской литературе встает вопрос о том, что тяжелее на весах человечности: жизнь одного или жизнь многих.

Раскольников в романе Достоевского “Преступление и наказание” пытался свести проблемы нравственности к простой арифметике и убедился, что никто не вправе лишать другого жизни, даже если смерть ничтожнейшего и бесполезнейшего повлечет за собой благоденствие многих. Фадеев вновь обращается к этой ситуации и ставит своего героя на место Раскольникова, предоставляя ему право выбора.

По приказу Левинсона врач Сташинский дает яд смертельно раненому партизану Фролову. Тот воспринимает смерть как долгожданное избавление, как последний человеческий поступок по отношению к себе. При описании отравления Фролова Фадеев фиксирует нервную, истерическую реакцию Мечика, не приемлющего такого открытого убийства. В обоих эпизодах Фадеев воспроизводит этически неразрешимую ситуацию.

В романе царят законы военного времени. Фролов обречен: он или умрет, или будет убит врагом. Выбор, который делает Левинсон, в таком случае предстоит не между добром и злом, а между двумя видами зла, причем даже неясно, какое из них-меньше. То же самое можно сказать и об эпизоде со свиньей корейца.

Жалость Мечика понятна, но неконструктивна. Романтик, интеллигент, он чувствует там, где надо что-то делать, выбирать.

Возможно, именно неумение выбирать, брать ответственность за поступок на себя приводит Мечика к предательству. В критической ситуации встречи с врагом лицом к лицу именно Мечик, а не бесшабашный разгильдяй Морозка не может пожертвовать своей жизнью и спасти товарищей. Морозка геройски погибает, как раньше это делает Метелица, а Мечик спасает себя.

Никакие красивые фразы не оправдают теперь его в собственных глазах.

Итак, всего полторы сотни страниц потребовалось Фадееву, чтобы воссоздать в своем романе вечные ситуации нравственного выбора, показать, какими непростыми путями стремится человек к лучшему. Граница между добром и злом пролегает в сердце каждого фадеевского героя. И нравственная жизнь изображенных им партизан оказывается такой же сложной, как жизнь дворянских интеллигентов Льва Николаевича Толстого.


(1 votes, average: 5.00 out of 5)


Related posts:

  1. Роман “Разгром” называют первой и последней удачей Фадеева. Судьба писателя сложилась драматично: после удачного литературного дебюта он стал советским функционером, растратил силы и талант на службе у партии. Однако “Разгром”,опубликованный в 1927 году,- действительно талантливое произведение. Роман показал, что на материале гражданской войны тоже можно создавать психологическую прозу, что советским писателям есть чему учиться у […]...
  2. Морозка Иван Морозка – один из главных героев романа А. А. Фадеева “Разгром”, смелый и отчаянный ординарец из отряда Левинсона, бывший шахтер 27 лет. Внешне это был приземистый парень с ясными, зелено-карими глазами, а по натуре простовато-хитрый и бесшабашный. Все он в жизни делал необдуманно и сгоряча. Даже женился на блудливой Варе, которая теперь работала […]...
  3. Мечик Павел Мечик – один из героев романа А. А. Фадеева “Разгром”, молодой и интеллигентный человек, окончивший гимназию в городе. В этом персонаже много незрелых черт. В партизанский отряд он попадает в поисках приключений и подвигов, однако быстро разочаровывается в своем выборе. Как оказалось, окружающие люди совсем не похожи на тех героев, которых рисовало его […]...
  4. Вопросы гуманизма – уважения к человеку – интересовали людей давно, поскольку непосредственно касались каждого живущего на земле. Особенно остро эти вопросы поднимались в экстремальных для человечества ситуациях, и прежде всего во время гражданской войны, когда грандиозное столкновение двух идеологий поставило человеческую жизнь на фань гибели, не говоря уже о таких “мелочах”, как душа, которая вообще […]...
  5. В основу событий романа А. Фадеева “Разгром” положен реальный исторический факт – разгром партизанского отряда на Дальнем Востоке Хотелось бы отметить новый подход Фадеева к освещению темы революции и гражданской войны. Дело в том, что подавляющее большинство писателей в 20-е года ХХ века стремились подчеркнуть героические моменты гражданской войны, Фадеев же не побоялся показать уязвимость […]...
  6. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ФАДЕЕВ (1901-1956) Родился писатель в городе Кимры Тверской губернии в семье профессиональных революционеров. В 1908 году семья переехала на Дальний Восток, где Фадеев учился во Владивостокском коммерческом училище. Сблизился с большевиками и стал вести агитационную работу среди учащихся, сотрудничал с большевистской газетой “Красное знамя”. В 1924 году был направлен на партийную и литературную […]...
  7. Ординарец Морозка получает приказ от командира партизанского отряда Левинсона отвезти в другой отряд пакет. Ординарцу не хочется ехать, поэтому он выносит предложение заменить себя кем-нибудь другим. На это Левинсон говорит Морозке сдать оружие и навсегда покинуть отряд. Услышав такие слова, Морозка замечает, что “уйтить из отряда” ему нельзя, а потому он берет письмо и пускается […]...
  8. Командир партизанского отряда Левинсон приказывает ординарцу Морозке отвезти пакет в другой отряд. Морозке не хочется ехать, он предлагает послать кого-нибудь другого; Левинсон спокойно приказывает ординарцу сдать оружие и отправляться на все четыре стороны. Морозка, одумавшись, берет письмо и отправляется в путь, заметив, что “уйтить из отряда” ему никак нельзя. Далее следует предыстория Морозки, который был […]...
  9. (1901 – 1956) Александр Александрович Фадеев родился в городе Кимры Тверской губернии в семье сельского учителя. Вырос на Дальнем Востоке у отчима, учился в коммерческом училище во Владивостоке. В 1918 г. вступил в партию большевиков, участвовал в гражданской войне. В 1921 г. поступил в Московскую горную академию, в 1923 г. опубликовал свой первый рассказ. В […]...
  10. К лучшим произведениям А. Фадеева двадцатых годов относится роман “Разгром”. “Я могу их определить так, – говорил Фадеев. – Первая и основная мысль: в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все не способное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции, отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из […]...
  11. А. Фадеев в романе “Разгром” (1927 г.) впервые в советской ли­тературе основное внимание сосредоточил на изображении внутреннего мира вымышленных героев – рядовых участников ре­волюции и гражданской войны. Решению этой задачи подчинено в романе все – от выбора ситуации, особенностей построения произведения до приемов психологического анализа. Рассказывая о партизанском движении на Дальнем Востоке в годы гражданской […]...
  12. Где свой, где чужой, Белым был – красным стал Кровь обагрила, Красным был – белым стал Смерть побелила. Краткое содержание романа А. А Фадеева “Разгром” 1. МОРОЗКА Левинсон, командир партизанского отряда, передает пакет своему ординарцу Морозке, приказывая отвезти его к командиру другого отряда Шалдыбе, но Морозке ехать не хочется, он отнекивается и пререкается с командиром. […]...
  13. Читая роман А. А. Фадеева “Разгром”, мы невольно начинаем задумываться о том, какой же человек больше нужен России: думающий, образованный, интеллигентный или же беспрекословный исполнитель чужой воли. Желая разобраться в этом, я перечитываю роман А. А. Фадеева “Разгром”, в котором автор на примере главного героя гимназиста Паши Мечика затрагивает эту проблему. Мечик весьма смутно представлял […]...
  14. Основную идею романа “Разгром” А. Фадеев определил так: “В гражданской войне происходит отбор человеческого материала… Все неспособное бороться отсеивается… Происходит переделка людей”. Насколько бы противоречивой ни была оценка событий гражданской войны с позиций сегодняшнего дня, несомненной заслугой Фадеева является то, что он показал гражданскую войну изнутри. Автор выдвигает на первый план не военные действия, а […]...
  15. С победой молодой Советской республики новая жизнь стихийно ворвалась в искусство. Тема отшумевшей войны казалась главной в творчестве советских писателей. Писать о Гражданской войне значило писать о революции, о новой жизни, о новой эпохе, о новом человеке. “Разгром” был задуман в первые послеоктябрьские годы, потому что еще свежи были воспоминания о событиях Гражданской войны на […]...
  16. Произведения о революции и Гражданской войне, вышедшие в 1926-1927 годах, носили в известной степени итоговый характер. В 1927 году вышли два романа: “Разгром” Фадеева и “Белая гвардия” М. Булгакова. Эти произведения ставили острые вопросы гуманистического смысла революции, полемизируя друг с другом. Авторы этих романов принадлежали в разным направлениям в русской литературе двадцатых годов. Булгаков продолжал […]...
  17. “Разгром” (1927) – социально-психологический роман, в котором изображается народ в годы гражданской войны. Сюжет и композиция романа построены так, чтобы показать ростки нового (советского) сознания в душах бойцов маленького партизанского отряда – таков, по мнению Фадеева, закономерный результат революционных событий. Доказывая эту идею, писатель сознательно соединил два различных принципа изображения – эпопейный (рассказ о народе) […]...
  18. Гражданская война после распада СССР оставила свой след во многих республиках бывшего союза, сейчас там проходят так называемые бархатные революции. В таких случаях пригождается опыт истории, ведь была уже одна гражданская война, унесшая десятки миллионов жертв. Мы перечитываем сегодня произведения о ней и стараемся найти ответы на сегодняшние вопросы в далеком прошлом, чтобы не повторить […]...
  19. Есть ли на свете мальчишка, который бы не мечтал стать сильным, мужественным, готовым без стона снести любые муки?.. Лично на меня, когда мне было лет одиннадцать, огромное впечатление произвел роман Николая Островского, а жизнь этого писателя-мученика неразрывно связан с образом Павки. Любимыми стали книги, которыми восхищался Корчагин. Разумеется, я мечтал стать похожим на него. С […]...
  20. В свой роман “Преступление и наказание” Достоевский вложил гуманистическую идею. В этом произведении особо тревожно проглядывают глубокие нравственные проблемы, волновавшие писателя. Достоевский затронул важные социальные вопросы того времени. Впрочем, нельзя утверждать, что и в нашем теперешнем обществе нет таких же остро стоящих социальных проблем. Автора беспокоит безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на […]...
  21. Роман Фадеева “Рзгром” – талантливое произведение, художественное воплощение и развитие традиций Льва Толстого и Максима Горького. Роман посвящен событиям гражданской войны, но писателя волнуют не боевые действия, а внутренняя жизнь человека в эпоху революционной ломки мира. Фадеев так определил концепцию произведения: “Первая и основная мысль: в гражданской войне происходит отбор человеческого материала”. В нашу эпоху, […]...
  22. Мечик – один из главных героев романа А. Фадеева “Разгром”. Он впервые появляется на страницах произведения, когда смелый, отчаянный, немного бесшабашный Морозка спасает его от неминуемой смерти. Первая характеристика, которую дает писатель герою, очень лаконичная и точная: “чистенький”. Фадеев пишет: ” – Больно, ой… бо-больно!.. – стонал раненый, когда ординарец перебрасывал его через седло. Лицо […]...
  23. Александр Александрович Фадеев – писатель, чья биография очень тесно связана с историей нашего государства: революция, Гражданская война, война Отечественная. Роман “Разгром” относится к лучшим произведениям А. Фадеева двадцатых годов. Это лиро-эпическое произведение, где описания и переживания слиты в многозначительных подробностях, где даже пейзажи по-своему романтичны, эмоциональны. Фадеев ориентировался на толстовское восприятие фразы в романе, на […]...
  24. Роман А. Фадеева “Разгром” повествует об одном из эпизодов партизанского движения во время гражданской войны. В центре его внимания три основных образа. Во главе отряда стоит Левинсон. Образ красного командира Левинсона – своего рода открытие Фадеева: налицо его новаторство в изображении коммуниста. Прежде всего, Левинсон не обладает внешней красивостью и физической мощью: “Он был такой […]...
  25. Роман “Герой нашего времени” – первый в истории русской литературы реалистический роман с глубоким философским содержанием. В предисловии к роману Лермонтов пишет, что его роман – это портрет “не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Печорин жил в первые годы после разгрома декабрьского восстания. Это были тяжелые […]...
  26. ФАДЕЕВ Александр Александрович (1901 – 1956), прозаик. Родился 11 декабря (24 н. с.) в городе Кирмы Тверской губернии в семье фельдшеров, профессиональных революционеров. Раннее детство провел в Вильно, затем в Уфе. Большая часть детства и юности связана с Дальним Востоком, с Южно-Уссурийским краем, куда родители переселились в 1908. Любовь к этому краю Фадеев пронес через […]...
  27. Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому че- ловек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым, и диким, низмен- ным в своих инстинктах, Аристотель Ч. Айтматов – сын киргизского народа, один из ведущих писателей нашей современ- ности. Его роман “Плаха” […]...
  28. Роман А. А. Фадеева “Разгром”, посвященный событиям гражданской войны на Дальнем Востоке, воспроизводит очень драматическую ситуацию: тяжелое поражение партизанского отряда. Но произведение это глубоко оптимистично, так как ярко передает силу и непобедимость революционного дела. Воссоздавая исторические картины революционной борьбы, автор раскрыл самый характер этой борьбы, ее значение для судьбы народа, государства, показал, как в огне […]...
  29. Мечик является одним из главных героев романа Фадеева “Разгром”. В отряд Мечика привели романтические представления о революционной борьбе, о партизанах. Эти иллюзии отделяют его от остальных. Герой разочаровывается, отчаяние его настигает, он хочет бежать, хотя бегство кажется ему мучительным, так как “несмываемо-грязное, отвратительно пятно этого поступка противоречило всему хорошему и чистому, что он находил в […]...
  30. В основу событий романа А. Фадеева “Разгром” положен реальный исторический факт – разгром партизанского отряда на Дальнем Востоке. Во главе отряда стоит Левинсон. Образ этого красного командира – своего рода открытие Фадеева. Налицо его новаторство в изображении коммуниста. Прежде всего, Левинсон не обладает внешней красотой и физической мощью: “Он был такой маленький, неказистый на вид […]...
  31. Основную идею романа “Разгром” А. Фаде- ев определил так: “В гражданской войне про- исходит отбор человеческого материала… Все неспособное бороться отсеивается… Происхо- дит переделка людей”. Насколько бы противо- речивой ни была оценка событий гражданской войны с позиций сегодняшнего дня, несомнен- ной заслугой Фадеева является то, что он по- казал гражданскую войну изнутри. Автор вы- двигает […]...
  32. Большое место в литературе 70-80-х годов XX века занимают произведения о сложных нравственных поисках людей, о проблемах добра и зла, о ценности жизни человека, о столкновении равнодушной безучастности и гуманистической боли. Ясно прослеживается, что возрастание интереса к нравственным проблемам сочетается с усложнением самих нравственных поисков. В этом плане очень значительно, с моей точки зрения, творчество […]...
  33. (НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Вопросы нравственности, борьбы добра со злом – веч­ны. В любой литературе мы найдем произведения, в кото­рых они тем или иным образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы снова и снова обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и других героев ми­ровой литературы. Проблемы нравственности и духовности, добра и зла волновали […]...
  34. Молодость и пора становления личности Лермонтова пришлась на годы правительственной реакции после поражения восстания декабристов. В России царила тяжелая атмосфера доносов, тотальной слежки, ссылок в Сибирь по обвинению в неблагонадежности. Передовые люди того времени не могли свободно высказывать свои мысли по политическим вопросам. Лермонтов остро переживал отсутствие свободы, состояние остановившегося времени. Главную трагедию эпохи он […]...
  35. Ч. Айтматов давно уже стал одним из ведущих писателей нашего времени. И в романе “Плаха” он вскрывает те пласты бытия, поднимает те вопросы, которые требуют своего осмысления и выражения в слове. Этот роман – крик, отчаяние, призыв одуматься, осознать свою ответственность за все, что так обострилось и сгустилось в мире. Экологические проблемы, затронутые в романе, […]...
  36. Рассказы Василия Шукшина раскрывают все стороны повседневной жизни простого человека. Писатель как бы “рисует” картины жизни отдельных людей, их отношения, характеры, привязанности, стремления и многое другое, что только может происходить в жизни любого человека. Все рассказы написаны простым “народным” языком, возможно, поэтому они так легко читаются. За чтением порой не замечаешь, как перевоплощаешься в образы […]...
  37. А. А. ФАДЕЕВ РАЗГРОМ Ординарец Морозка по приказанию командира партизанского отряда Левинсона должен отвезти пакет в другой отряд. Ему очень не хочется ехать. Но Левинсон в этом случае может приказать Морозке сдать оружие. Тогда партизан все-таки решает отправиться в путь, чтобы передать письмо. Левинсон – сын торговца подержанной мебелью. Он очень терпелив и настойчив. Морозка […]...
  38. Почти все мастера слова начала 20-х гг. посвящали свои произведения актуальной теме гражданской войны. Главным героем в этих творениях выступает народ. Ведущим конфликтом служила классовая борьба двух миров: “белых” и “красных”. Романы Д. Фурманова “Чапаев” (1926 г.) о людях известной 25-й Чапаевской дивизии и о легендарном герое революции Василие Ивановиче Чапаеве; А. Серафимовича “Железный поток” […]...

Проблема гуманизма в романе А.Фадеева разгром является центральной. Автор в своем произведении показал две концепции гуманизма: буржуазный гуманизм Мечика и пролетарский гуманизм Левинсона.

Разберем все по порядку. Павел Мечик - главный герой романа. Анализируя его действия и мысли мы сразу делаем вывод, что он истинный гуманист и проповедник идей гуманизма: он против любого насилия, очень миролюбивый и ранимый. Из его диалогов с другими героями, например, с Варей или Пикой и его внутренних монологов мы видим, что он скучает по своему дому, по своей любимой девушке, по мирной жизни. Но сложившееся у читателя впечатление довольно обманчиво. Ибо его псевдогуманизм всегда приводил к печальным последствиям: из-за его, как он считает, гуманистических действий Фролов узнал о том, что его хотят усыпить.

Всем итак было тяжело пойти на этот поступок, а после того, как правда всплыла и он выпил приготовленный яд, отряду стало еще труднее. В конце романа гуманизм Мечика приводит к гибели почти всего отряда: он был назначен дозорным и его задача была разведать дорогу впереди и сообщить об обнаружении врага. Неприятеля он обнаружил, но отряд не предупредил. И трусливо сбежал. Подставив весь отряд под шквальный огонь. Почти все бойцы знали, что погибнут, но смело дали свой последний бой. Задумайтесь, действия Мечика гуманистические или эгоистические? Левинсон - антипод Мечика. Его поступки действительно соответствуют гуманистическим идеям: он думал о себе в последнюю очередь, об отряде - в первую. Жизнь постоянно ставила его перед выбором: действовать ради себя или ради своего партизанского отряда. Решение усыпить Фролова тяжело далось Левинсону, однако это было исключительно ради благополучия всего отряда. Глаза местного жителя, полные слез, когда у него забирали последнюю свинью, я думаю, еще долго вспоминались Левинсону. Но он, опять - же, действовал на благо других, чтобы отряд не умер от голода. Постоянный внутренний конфликт Левинсона, когда ему так не хотелось вставать утром, но он делал это и продолжал командовать отрядом. А теперь вернемся к образу Мечика и задумаемся над его поступками. Он действовал всегда ради себя и думал только о себе, что противоречит идеям гуманизма. Даже после предательства он плакал не потому, что предал, а потому что очень любил себя и свои псевдогуманистические идеи, в которые предательство отряда совсем не вписывалось. А Левинсон всегда поступал на благо окружающих его людей, а о себе думал в последнюю очередь. Это, я считаю, и есть истинный гуманизм.

Обновлено: 2019-04-26

Учитывается или нет данная публикация в РИНЦ. Некоторые категории публикаций (например, статьи в реферативных, научно-популярных, информационных журналах) могут быть размещены на платформе сайт, но не учитываются в РИНЦ. Также не учитываются статьи в журналах и сборниках, исключенных из РИНЦ за нарушение научной и издательской этики."> Входит в РИНЦ ® : нет Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований в РИНЦ ® : 1
Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI)."> Входит в ядро РИНЦ ® : нет Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 0
Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована. Рассчитывается, если для журнала в РИНЦ есть полный набор выпусков за данный год. Для статей текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по журналу: 67,5 Пятилетний импакт-фактор журнала, в котором была опубликована статья, за 2018 год."> Импакт-фактор журнала в РИНЦ:
Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по направлению:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Роман “Разгром” называют первой и последней удачей Фадеева. Судьба писателя сложилась драматично: после удачного литературного дебюта он стал советским функционером, растратил силы и талант на службе у партии. Однако “Разгром”, опубликованный в 1927 году, – действительно талантливое произведение. Роман показал, что на материале гражданской войны тоже можно создавать психологическую прозу, что советским писателям есть чему учиться у классиков.
Действие в романе “Разгром” происходит в партизанском отряде на Дальнем Востоке. Однако хотя герои Фадеева на стороне большевиков, писатель вовсе не вводит в роман их рассуждения о власти, Боге, старой и новой жизни. Весь исторический и культурный контекст ограничивается упоминанием “Миколашки”, Колчака, японцев и максима –
листов. Главное, что занимает писателя, – изображение самой жизни партизан: мелких и крупных происшествий, переживаний, размышлений. Герои Фадеева вроде бы вовсе не борются за светлое будущее, а живут ближайшими, конкретными интересами. Однако попутно они решают сложные нравственные проблемы выбора, проверяются на прочность внутреннего стержня.
Поскольку главное для автора-внутренний мир героев, событий в романе очень мало. Завязка действия возникает лишь в шестой главе, когда командир отряда Левинсон получает письмо от Седого. Отряд приходит в движение, получают объяснение слова повествователя в третьей главе:”Трудный крестный путь лежал впереди”. На этих “путях-дорогах”(заглавие двенадцатой главы) партизан ждут вода, огонь, ночь, тайга, враги-как внешние преграды, так и внутренние препятствия и конфликты. Действие романа строится на сюжете преодоления и сюжете испытания.
В сюжете испытания крупным планом даны два эпизода с корейцем и раненым Фроловым. Чувствуя за собой полтораста голодных ртов, Левинсон с болью в сердце конфискует свинью корейца, понимая, что обрекает его и его семью на голодную смерть. Не первый раз в русской литературе встает вопрос о том, что тяжелее на весах человечности: жизнь одного или жизнь многих. Раскольников в романе Достоевского “Преступление и наказание” пытался свести проблемы нравственности к простой арифметике и убедился, что никто не вправе лишать другого жизни, даже если смерть ничтожнейшего и бесполезнейшего повлечет за собой благоденствие многих. Фадеев вновь обращается к этой ситуации и ставит своего героя на место Раскольникова, предоставляя ему право выбора.
По приказу Левинсона врач Сташинский дает яд смертельно раненому партизану Фролову. Тот воспринимает смерть как долгожданное избавление, как последний человеческий поступок по отношению к себе. При описании отравления Фролова Фадеев фиксирует нервную, истерическую реакцию Мечика, не приемлющего такого открытого убийства. В обоих эпизодах Фадеев воспроизводит этически неразрешимую ситуацию. В романе царят законы военного времени. Фролов обречен: он или умрет, или будет убит врагом. Выбор, который делает Левинсон, в таком случае предстоит не между добром и злом, а между двумя видами зла, причем даже неясно, какое из них-меньше. То же самое можно сказать и об эпизоде со свиньей корейца. Жалость Мечика понятна, но неконструктивна. Романтик, интеллигент, он чувствует там, где надо что-то делать, выбирать.
Возможно, именно неумение выбирать, брать ответственность за поступок на себя приводит Мечика к предательству. В критической ситуации встречи с врагом лицом к лицу именно Мечик, а не бесшабашный разгильдяй Морозка не может пожертвовать своей жизнью и спасти товарищей. Морозка геройски погибает, как раньше это делает Метелица, а Мечик спасает себя. Никакие красивые фразы не оправдают теперь его в собственных глазах.
Итак, всего полторы сотни страниц потребовалось Фадееву, чтобы воссоздать в своем романе вечные ситуации нравственного выбора, показать, какими непростыми путями стремится человек к лучшему. Граница между добром и злом пролегает в сердце каждого фадеевского героя. И нравственная жизнь изображенных им партизан оказывается такой же сложной, как жизнь дворянских интеллигентов Льва Николаевича Толстого.

Сочинение по литературе на тему: Нравственные проблемы в романе “Разгром”

Другие сочинения:

  1. I Идейный смысл романа. II Становление героя в романе: 1) Бывших пастуха и шахтера – Метелицы и Морозки; 2) Интеллигентов Левинсона и Мечика. III Историческая и нравственная ценность романа. Фадеев писал роман “Разгром” в течение трех лет с 1924 по Read More ......
  2. Роман “Разгром” был завершен в 1927 году и сразу же стал литературным событием в культурной жизни стра­ны. Это было довольно необычное и во многом нетипич­ное для той поры произведение: при всей традиционнос­ти темы (изображение борьбы красных и белых – крас­ных Read More ......
  3. “Герой нашего времени” – первый русский психологический роман. В нем, состоящем из нескольких разнотипных повестей, четко прослеживается логика развития характера главного героя. В романе поставлены важные социально-философские проблемы, присущие поколению современников Лермонтова. Основное внимание автор уделяет внутреннему миру главного героя, Read More ......
  4. Основную идею романа “Разгром” А. Фадеев определил так: “В гражданской войне происходит отбор человеческого материала… Все неспособное бороться отсеивается… Происходит переделка людей”. Насколько бы противоречивой ни была оценка событий гражданской войны с позиций сегодняшнего дня, несомненной заслугой Фадеева является то, Read More ......
  5. В свой роман “Преступление и наказание” Достоевский вложил гуманистическую идею. В этом произведении особо тревожно проглядывают глубокие нравственные проблемы, волновавшие писателя. Достоевский затронул важные социальные вопросы того времени. Впрочем, нельзя утверждать, что и в нашем теперешнем обществе нет таких же Read More ......
  6. Григорий Александрович Печорин является главным героем романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Роман написан в достаточно необычной для читателя форм. События, происходящие с героем, описываются автором не в хронологическом порядке, что придает произведению некоторую загадочность. Мне кажется, что в Read More ......
  7. Роман А. Фадеева “Разгром” повествует об одном из эпизодов гражданской войны на Дальнем Востоке. Старательно избегая традиций, характерных для советской литературы 20-х годов ХХ века, которая изображала героические моменты этих кровопролитных сражений, Фадеев не побоялся показать, что и в рядах Read More ......
  8. Я хочу рассказать вам о книге А. Фадеева Разгром, которую прочитала совсем недавно. Роман Разгром произвел на меня большое впечатление. В этом сочинении я хотела бы рецензировать это произведение и надеюсь, что справлюсь с этой задачей. События в романе происходят Read More ......
Нравственные проблемы в романе “Разгром”
Поделиться: