Где лестница у эйфелевой башни. Параметры "железной леди", или какова высота эйфелевой башни в шпиле

– металлическая 300-метровая башня, которая располагается в центре Парижа. Самая известная французская и мировая достопримечательность, которая лишь волею обстоятельств не была демонтирована, как это задумывалось при ее строительстве.

Судьба Эйфелевой башни достаточно интересна. Ее строительство было закончено в 1889 году, в тот год Франция устраивала Всемирную выставку, а башня была победительницей на конкурсе проектов, которые должны были определить внешний вид выставочного комплекса и украсить его. По изначальному плану через 20 лет после выставки эту металлическую конструкцию должны были разобрать, так как она не вписывалась в архитектурный облик столицы Франции и не задумывалась как постоянная постройка, на развитие радио спасло самую популярную достопримечательность в мире.

Факты об Эйфелевой башне

  • Высота башни – 300,65 метра до крыши, 324,82 метра до конца шпиля;
  • Вес – 7300 тонн башня и 10000 тонн вся постройка;
  • Год постройки – 1889;
  • Время строительства – 2 года 2 месяца и 5 дней;
  • Создатель – инженер-мостостроитель Гюстав Эйфель;
  • Количество ступеней – 1792 до маяка, 1710 до площадки 3-го уровня;
  • Количество посетителей – более 6 миллионов в год;

Про Эйфелеву башню

Высота Эйфелевой башни

Точная высота башни – 300,65 метра. Именно такой ее и задумывал Эйфель, который даже дал ей самое простое название: «трехсометровая башня» или просто «трехсотметровка», «tour de 300 mètres» на французском.

Но уже после строительства на башню был установлен шпиль-антенна и сейчас ее полная высота от основания до конца шпиля составляет 324,82 метра.

При этом третий и последний этаж расположен на высоте 276 метров, это максимум, доступный для обычных посетителей.

Эйфелева башня имеет вид необычной пирамиды. Четыре колонны опираются на бетонный фундамент, а поднимаясь они переплетаются в единую квадратную колонну.

На высоте 57,64 метра четыре колонны впервые соединяются первой квадратной платформой – этажом площадью в 4415 квадратных метров, способным вместить 3000 человек. Платформа лежит на арочном своде, который во многом формирует узнаваемый облик башни и который служил своеобразными воротами на Всемирную выставку.

Начиная с площадки второго этажа четыре колонны башни сплетаются в единую конструкцию. На ней на высоте 276,1 метра расположен третий и последний этаж, его площадь не так мала, как может казаться – 250 кв.м, что позволяет принимать 400 человек одновременно.

Но над третьим этажом башни на высоте 295 метров расположен маяк, сейчас он управляется программным обеспечением. Венчает башню шпиль, который был пристроен позже и который несколько раз видоизменялся. Он выполняет роль флагштока и держателя для различных антенн, радио и телевизионных.

Конструкция Эйфелевой башни

Основной материал башни – пудлинговая сталь. Вес самой башни составляет приблизительно 7300 тонн, а вся конструкция с фундаментом и вспомогательными конструкциями весит 10000 тонн. Всего при строительстве было использовано 18038 отдельных деталей, которые были скреплены 2,5 миллионами заклепок. При этом каждая из деталей башни весила не более трех тонн, что снимало большую часть проблем с их подъемом и монтажом.

При строительстве применялось множество достаточно новаторских инженерных методов, которые ее создатель – Гюстав Эйфель – почерпнул из своего опыта мостостроения. Башню удалось построить всего за 2 года силами трехсот рабочих, при этом, благодаря высокому уровню техники безопасности и конструкциям, которые упрощали сборку, на строительстве погиб всего один человек.

Высокая скорость работы достигалась, во-первых, очень детальными чертежами, которые были созданы инженерами бюро Эйфеля, и, во-вторых, тем, что все части башни поступали на стройплощадку в готовом для использования виде. В различных элементах не требовалось сверлить отверстий, подгонять их друг к другу, а 2\3 заклепок уже были установлены на свои места. Так что рабочим оставалось лишь собирать башню как конструктор, пользуясь готовыми подробными чертежами.

Цвет Эйфелевой башни

Интересен и вопрос цвета Эйфелевой башни. Сейчас Эйфелеву башню красят в патентованный цвет «Эйфелева башня браун», который имитирует цвет бронзы. Но в разное время она меняла свой цвет и была как оранжевой, так и бордовой, пока в 1968 году не был утвержден нынешний цвет.

В среднем башня перекрашивается каждые семь лет, последняя покраска проводилась в 2009–2010 годах, на 120-ю годовщину этой достопримечательности. Все работы выполнялись силами 25 маляров. Старую краску удаляют паром, который подается под высоким давлением. При этом проводится внешний осмотр элементов конструкции, изношенные заменяются. Затем на башню наносится краска, которой требуется примерно 60 тонн, в том числе 10 тонн грунта и сама краска, которую наносят в два слоя. Интересный факт: башня имеет разные оттенки внизу и вверху, чтобы для человеческого глаза цвет был однородным.

Но главная функция краски – не декоративная, а сугубо практическая. Она защищает железную башню от коррозии и влияния внешней среды.

Надежность Эйфелевой башни

Конечно, на постройку такого размера большое влияние оказывает ветер и другие погодные явления. Во времена ее строительства многие люди считали, что при проектировании не учтены инженерные аспекты и против Гюстава Эйфеля даже была поднята информационная компания. Но опытный мостостроитель прекрасно понимал возможные риски и создал вполне устойчивую конструкцию с узнаваемыми искривленными колоннами.

В итоге, башня очень эффективно противостоит ветру, среднее отклонение от оси составляет 6–8 сантиметров, даже ураганный ветер отклоняет шпиль башню не более чем на 15 сантиметров.

Но на металлическую башню большое влияние оказывает солнечный свет. Обращенная к солнцу сторона башни нагревается и вследствие теплового расширения верхушка может отклоняться даже на 18 сантиметров, гораздо больше, чем под влиянием сильного ветра.

Освещение башни

Еще один важный элемент Эйфелевой башни – ее подсветка. Уже при создании было понятно, что такой грандиозный объект необходимо подсветить, потому на башню установили 10000 газовых светильников и прожекторы, который светили в небо цветами французского триколора. В 1900 году контуры башни начали подсвечивать электрические лампы.

В 1925 году на башне появилась огромная реклама, купленная Андре Ситроеном. Изначально на трех сторонах башни светилась вертикально написаная фамилия и название концерна «Citroen», которую было видно на 40 километров вокруг. Затем ее немного модернизировали, добавив часы и указатели. Демонтировали эту подсветку в 1934 году.

В 1937 году Эйфелеву башню начали подсвечивать световыми лучами, а современная подсветка на основе газоразрядных ламп была установлена в 1986 году. Затем освещение еще несколько раз меняли и видоизменяли, к примеру, в 2008 году башню подсвечивали звездами в форме флага ЕС.

Последняя модернизация подсветки была проведена в 2015 году, лампы заменили на светодиоды ради экономии электроэнергии. Параллельно были проведены работы по установке тепловых панелей, двух ветряков, системы сбора и использования дождевой воды.

Помимо этого Эйфелева башня используется для запуска фейерверков во время различных праздников – на Новый год, на День взятия Бастилии и т. д.

Интересный факт: изображение Эйфелевой башни является народным достоянием и может использоваться свободно, а вот изображение и внешний вид башни с включенной подсветкой является защищенным авторскими правами управляющей компании и может быть использован только с их разрешения.

Этажи Эйфелевой башни

Как уже говорилось, Эйфелева башня имеет три уровня, не считая площадки с маяком, куда могут попасть только работники и площади у основания. Каждый этаж – это не просто смотровая площадка, тут расположены и сувенирные лавки, и рестораны, и другие объекты, потому о каждом уровне Эйфелевой башни стоит сказать отдельно.

Как уже говорилось, он расположен на высоте 57 метров от уровня земли. Совсем недавно этот уровень башни прошел реконструкцию, во время которой были обновлены отдельные элементы на этаже и построен прозрачный пол. Тут расположено большое количество различных объектов:

  • Стеклянные балюстрады и прозрачный пол, которые дарят незабываемые впечатления от прогулки по пустоте на высоте более чем 50 метров от земли. Не бойтесь, пол совершенно безопасен!
  • Ресторан 58 Tour Eiffel. Не единственный в башне, но самый знаменитый.
  • Буфет, если вы просто хотите перекусить или попить.
  • Небольшой кинозал, в котором фильм об Эйфелевой башне транслируется множеством проекторов сразу на три стены.
  • Небольшой музей с интерактивными экранами, рассказывающий историю башни.
  • Фрагмент старой спиральной лестницы, которая вела в личный кабинет Гюстава Эйфеля.
  • Зона отдыха, где можно просто посидеть и посмотреть на Париж с высоты птичьего полета.
  • Магазин сувениров.

Попасть на первый этаж можно как пешком, преодолев 347 ступеней, так и на лифте. При этом билет на лифт стоит в 1,5 раза дороже, так что ходить пешком не только полезно, но и выгодно. Правда, в этом случае вам не будет доступна третья, самая высокая площадка.

Высота второго этажа башни – 115 метров. Второй и первый этаж соединены лестницей и лифтом. Если вы решите подняться на второй уровень Эйфелевой башни пешком, то готовьтесь преодолеть 674 ступени, это непростое испытание, потому трезво оценивайте свои силы.

По площади этот этаж в два раза меньше, чем первый, потому объектов тут расположено не так много:

  • Ресторан Жюль Верн, где вы сможете побаловать себя изысканной французской кухней глядя на город с огромной высоты. Интересно, что в этот ресторан есть отдельный прямой доступ с земли через лифт в южной колонне моста.
  • Историческое окно – галерея, рассказывающая о строительстве Эйфелевой башне и о работе ее лифтов как первых гидравлических, так и современных.
  • Смотровая площадка с большими панорамными окнами.
  • Буфет.
  • Сувенирный киоск.

Последний, третий этаж Эйфелевой башни и является самой интересной ее частью. Конечно, рестораны на высоте птичьего полета это интересно, но ничто не сравнится с панорамой Парижа с высоты почти в 300 квадратных метров.

На третий этаж башни посетители могут попасть только поднявшись в стеклянном лифте, хотя сюда и ведет лестница, которая изначально насчитывала 1665 ступеней, но впоследствии была заменена на более безопасную 1710 ступенчатую.

Последний этаж башни совсем небольшой, его площадь всего 250 квадратных метров, потому объектов тут расположено немного:

  • Смотровая площадка.
  • Бар с шампанским.
  • Кабинет Эйфеля с оригинальным интерьером и восковыми фигурами.
  • Панорамные карты, позволяющие определить направление к другим городам и достопримечательностям.
  • Масштабная модель этажа в его первозданном виде 1889 года.

Главное на этом этаже, конечно, панорамные окна, позволяющие увидеть Париж с огромной высоты. На сегодняшний день смотровая площадка Эйфелевой башни является второй по высоте в Европе после площадки Останкинской телебашни в Москве.

Где находится Эйфелева башня

Эйфелева башня расположена в центре Парижа, на Марсовом поле. От Елисейских полей до башни примерно два километра.

Гуляя по центру пешком пропустить башню невозможно, просто поднимите взгляд вверх и вы ее увидите, а потом просто идите в нужном направлении.

Ближайшая станция метро : Bir-Hakeim, 6-я линия – от нее до башни нужно пройти всего 500 метров. Но также можно добраться со станций Trocadero (пересечение 6 и 9 линий), Ecole Militaire (8-я линия).

Ближайшая станция RER : Champ de Mars Tour Eiffel (линия C).

Автобусные маршруты : 42, 69, 72, 82, 87, остановки «Champ de Mars» или «Tour Eiffel»

Кроме того, возле Эйфелевой башни расположен причал, где останавливаются лодки и прогулочные катера. Также возле башни оборудована парковка для автомобилей и велосипедов.

Эйфелева башня на карте

Информация для желающих посетить Эйфелеву башню

График работы Эйфелевой башни:

С середины июня до конца сентября :

  • Лифт – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00 на 1-й и 2-й этаж и до 23:00 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00)

Оставшаяся часть года :

  • Лифт – с 9:30 до 23:45 (вход до 23:00 на 1-й и 2-й этаж и до 22:30 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:30 до 18:30 (вход до 18:00)

Выходных нет, Эйфелева башня работает все дни в году, а в праздники (пасха и весенние каникулы) имеет расширенный график работы.

Стоимость билетов на Эйфелеву башню:

  • Лифт с доступом на 1-й и 2-й этаж - 11 €;
  • Лестница с доступом на 1-й и 2-й этаж - 7 €;
  • Лифт на 3-ю смотровую площадку - 17 €;

Стоимость билетов указана для взрослых. Групповые экскурсии, а также билеты для детей (4–11 лет), молодежи (12–24 лет) и людей с ограниченными возможностями стоят дешевле.

Важно : график и стоимость билетов может меняться, рекомендуем проверять информацию на официальном сайте башни toureiffel.paris

Эйфелева башня, символ Парижа, имеет непростую историю. Сначала ее категорически не принимали, затем привыкли, а теперь невозможно представить столицу Франции без этого удивительного сооружения.

Местоположение

Знаменитый символ Парижа, придающий городу знакомый всему миру вид, располагается на бывшем военном плацу, который превращен в красивый парк. Он разделен на аллеи, украшенные небольшими водоемами и цветочными клумбами. Напротив башни находится Йенский мост. Изящная ажурная конструкция видна со многих точек в Париже, хотя Эйфель изначально этого не планировал. Башня должна была выполнить одну функцию - стать необычным входом на Всемирную выставку.

Утверждение проекта и назначение конструкции

История Эйфелевой башни началась в конце XIX века. В 1889 году в столице Франции должна была состояться Всемирная выставка. Это событие имело огромное значение для страны. Оно было приурочено к столетию со дня и должно было продолжаться в течение 6 месяцев.

Одна из задач выставки - демонстрация технических новинок, поэтому создатели павильонов соревновались, чей проект будет более всего отражать будущее. Входом на выставку должна была служить арка. Архитекторам дали задание подготовить проект сооружения, которое будет демонстрировать техническую мощь страны и достижения инженерной мысли.

Предложение об участии в конкурсе от парижской администрации поступило во все инженерные и конструкторские бюро города, в том числе и к Гюставу Эйфелю. У него не было готовых решений, и он решил поискать что-нибудь подходящее в проектах, которые были отложены. Там-то он и нашел эскиз башни, созданный Морисом Кешленом, его сотрудником. С помощью Эмиля Нугье проект сооружения был доработан и представлен на конкурс Эйфелем. Предусмотрительный инженер сначала получил совместно с создателями проекта патент на него, а потом выкупил его у Кешлена и Нугье. Таким образом, владения на чертежи башни перешло к Гюставу Эйфелю.

На конкурс было предложено много интересных и неоднозначных проектов, и история Эйфелевой башни могла так и не начаться. Инженер внес в конструкцию изменения, чтобы придать ей большую декоративность, и из четырех оставшихся в конце конкурса претендентов комиссия выбрала его.

Эйфелева башня - год начала строительства и этапы возведения

К строительству гигантского сооружения приступили 28 января 1887 года. Оно продолжалось в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней. По тем временам это была невиданная скорость. Объяснялось все высочайшей точностью чертежей, в которых был скрупулезно точно указан размер более 18 тысяч деталей конструкции. Кроме того, чтобы максимально ускорить темп работ, Эйфель применял заранее изготовленные части башни. Для соединения всех деталей конструкции было использовано два с половиной миллиона заклепок. В подготовленных заранее частях отверстия для заклепок уже были высверлены, а большая часть из них была установлена, что значительно ускоряло сборку.

Эйфелем было предусмотрено, чтобы ни одна из заготовленных заранее балок и других частей конструкции не весила более 3 тонн - так их легче было поднимать кранами. Когда же высота башни переросла размер подъемных устройств, на помощь пришли сконструированные архитектором специально для этого мобильные краны, которые двигались по рельсам, созданным для будущих лифтов.

Самым сложным для были не работы на самом верху, на 300-метровой высоте, а возведение первой платформы башни. Наполненные песком металлические цилиндры удерживали вес четырех наклонных опор. Постепенно выпуская песок, их можно было установить в правильном положении. Когда это было сделано, первую платформу установили строго горизонтально.

Стоимость работ по возведению башни составила почти 8 миллионов франков. Затраты на строительство удалось окупить в течение времени работы выставки (6 месяцев).

Вес и размер сооружения

Сколько метров Эйфелева башня имела в высоту сначала? Она составляла 300 метров и была намного больше поражающей воображение своими размерами (93 метра вместе с гранитным пьедесталом).

А сколько метров Эйфелева башня в высоту имеет сейчас? После установки новой антенны она стала на 24 метра выше. Общий вес башни составляет 10 тысяч тонн. С каждой покраской вес здания увеличивается еще на 60 тонн.

Судьба башни после выставки и отношение к ней парижан

По договору, заключенному с Эйфелем, башню должны были демонтировать через 20 лет после возведения. Успех ее был оглушительным - за время работы выставки более двух миллионов человек захотели посмотреть на гениальное сооружение, не имевшее равных в мире. За год удалось окупить большую часть расходов на строительство. Но восхищение посетителей выставки не разделяла творческая интеллигенция Парижа. Эйфелева башня (Франция не знала более противоречивого мнения о каком-либо другом сооружении) вызывала возмущение и раздражение у художников и писателей. Они считали ее уродливой, похожей на фабричную трубу, и опасались, что она нарушит уникальный облик Парижа, складывающийся столетиями.

История Эйфелевой башни могла закончиться ее демонтажем, если бы не наступившая эра радио. На здании были установлены радиоантенны, и постройка приобрела значительную стратегическую ценность. О сносе башни теперь не могло идти речи. В 1906 году в Эйфелевой башне разместили радиостанцию, а в 1957 году на ее вершине появилась телевизионная антенна.

Описание Эйфелевой башни и причины особенности ее конструкции

Нижний этаж сооружения представляет собой пирамиду. Она образована четырьмя наклонными опорами. На них покоится первая квадратная (65 метров в поперечнике) платформа башни. Опоры соединены арочными ажурными сводами. Выше на четырех опорах лежит вторая платформа. Следующие четыре колонны башни начинают переплетаться и соединяются в огромную колонну. На ней находится третья платформа. Выше ее расположены маяк и небольшая площадка чуть больше метра в поперечнике.

На первой площадке, по задумке архитектора, располагался ресторан. На второй находились еще один ресторан и емкости с машинным маслом для обслуживания лифтов. Третья площадка была отдана под лаборатории (астрономическую и метеорологическую).

За необычную форму башни в свое время Эйфель был раскритикован. На самом деле гениальный инженер и архитектор прекрасно понимал, что для такого высокого строения главную опасность представляет сильный ветер. Конструкция и форма башни призваны выдерживать большие ветровые нагрузки.

Эйфелева башня: интересное о знаменитом символе Парижа

Адольф Гитлер во время оккупации Франции немецкими войсками побывал в Париже и изъявил желание подняться на Эйфелеву башню. Но прямо перед его приездом привод лифта был серьезно поврежден, а чинить его в военных условиях не представлялось возможным. Лидер Германии так и не смог подняться на башню. После освобождения столицы Франции лифт заработал через несколько часов.

Архитектор Эйфелевой башни был очень озабочен вопросами безопасности, поскольку работа велась на очень большой высоте. За всю историю строительства ни один из рабочих не погиб - это настоящее достижение для тех лет.

С Эйфелевой башней связаны и неприятные события - в 2009 году ей присудили третье место по популярности у самоубийц.

Для того чтобы перекрасить башню, понадобится полтора года работы и 60 тонн краски.

В день башня потребляет столько же электроэнергии, как небольшая деревня в сто домов.

Знаменитый символ Парижа имеет собственный запатентованный цвет - «коричневый эйфелевый». Он максимально приближен к настоящему бронзовому оттенку конструкций сооружения.

В мире существует более 300 копий знаменитой башни. Несколько из них находятся на территории России: в Москве, Красноярске, Перми, Воронеже и Иркутске.

Эйфелева башня в культуре

Знаменитое сооружение не раз становилось объектом интереса художников, поэтов, писателей и режиссеров.

История Эйфелевой башни зафиксирована в документальных источниках, а ее возможное будущее не раз было показано в апокалиптических лентах. Один из наиболее интересных фильмов - документальная лента «Будущее планеты: жизнь после людей». В ней показано, что без обслуживания Эйфелева башня долго не сможет противостоять своим главным врагам: ржавчине и ветру. Примерно через 150-300 лет ее верхняя часть на уровне третьей платформы разрушится и упадет.

Но чаще всего Эйфелеву башню можно увидеть на полотнах художников. Жан Беро, известный своими жанровыми работами, изображающими повседневную жизнь Парижа, создал картину «Около Эйфелевой башни», на которой парижанка с удивлением рассматривает огромное сооружение. Очень много работ творению Эйфеля посвятил Марк Шагал.

Заключение

Одной из самых узнаваемых построек мира является Эйфелева башня. Франция по праву гордится этим удивительным символом Парижа. Вид, который открывается с вершины башни на город, великолепен.

Полюбоваться им можно в любой день - гениальное творение Гюстава Эйфеля открыто для посетителей и в выходные дни.

Наиболее грандиозное, знаменитое, эпатажное сооружение Парижа, конечно же – Эйфелева башня. С момента ее появления в 1889 году в качестве арки для Всемирной выставки, посвященной взятию Бастилии, и по сегодняшний день она находится в центре внимания. Ее также признали важным звеном французской экономики и ценным достоянием Европы.



История создания башни!

Хотя инженер Гюстав Эйфель предлагал разобрать башню по истечению двадцатилетнего срока ее возведения, как видим, она по сей день продолжает величественно возвышаться на Марсовом поле.

Забронируйте столик в ресторане на Эйфелевой башне

Самое интересное, что идея конструкции принадлежит не Эйфелю, а Морису Кёшлену – его коллеге по инженерному бюро. Именно в старых чертежах Мориса ведущий инженер отыскал заинтересовавший его эскиз вышки.

Вместе с другими сотрудниками Эйфель дорабатывает идею, оформляет совместный патент, отправляет чертежи на конкурс, и побеждает. Впоследствии он выкупает права обладания, и становится их единственным владельцем.

Удивительный факт в том, что во время работы над схемой сооружения за основу были взяты исследования Германа фон Майера – швейцарского профессора палеонтологии XIX столетия. Он изучал строение бедренной кости, а именно ее головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом.

Он заключил, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, предотвращая переломы.

Именно эти исследования Майера спустя 20 лет и вдохновили конструкторов знаменитой башни на придание ей столь устойчивой формы. Даже при мощном ветре верхушка отклоняется лишь на 12 см, а если она раскалена на солнце – на 18 см из-за расширения металла.

Работа над имиджем

Первоначальный вид стальной леди был исключительно образцом технического прогресса своего времени, и выглядел слишком консервативно. Чтобы выиграть конкурс, нужно было облагородить конструкцию декоративными элементами, сделать ее более изысканной.

Гюстав внес предложение задекорировать башенные опоры камнем, сделать арки связующим звеном между опорами и нижним этажом, а также превратить их в парадный вход на выставку. Уровни тоже должны были преобразиться и стать функциональными благодаря застекленным залам, а вершина – обрести округлую форму наряду с другими украшательствами.

Когда схема обрела все эти нововведения, жюри одобрило план Эйфеля, и он получил зеленый свет на строительство. Ощутив прилив энтузиазма после первой победы, он восклицал, что теперь Франция станет единственной в мире обладательницей 300-метрового флагштока.

Быть или не быть – мнение богемы

Восторг, однако, не разделила творческая элита, посчитав будущее сооружение оскорбляющим взгляд. В мэрию города неоднократно приходили письма с требованием не допустить возведения столь чудовищного строения, утверждая, что Эйфелева башня в Париже станет огромной ошибкой, отталкивающим пятном, нависающим над городом, и не сочетающейся с прочей архитектурой.

Около трехсот живописцев, архитекторов, музыкантов и литераторов составили протест, отправив его городским властям, где в красочных выражениях убеждали комиссию одуматься: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса».


Свои подписи под петицией поставили Шарль Гуно, Дюма-сын, и известный новеллист Ги де Мопассан. Однако впоследствии Мопассан неоднократно посещал ресторан, который сейчас называется «Жюль Верн». Когда новеллиста спрашивали, почему он туда приходит, если так не любит Эйфелеву башню, тот говорил, что в Париже больше не осталось места, откуда не было бы видно этой чертовой штуковины.

Однако не все были столь ярыми ее противниками. На Томаса Эдисона она произвела совершенно другое впечатление, и в гостевой книге он написал приветственное слово ее создателю.

Частности строительства: цифры и факты

Началось все в 1887 году 28 января, а последним днем, завершившим стройку, стало 31 декабря 1889 года. Для столь колоссального проекта это был рекордно малый срок, если учесть, что высота Эйфелевой башни составила 300 метров.


Строительство башни!

Техники, способной поднять детали весом до 3-х тонн на эту высоту не существовало, а потому Эйфелю пришлось дополнительно изобретать специальные мобильные краны. Также, чтобы ускорить работу, большинство элементов было изготовлено заранее, а в них просверлены отверстия, в которые и установили соединительные заклепки.

Эйфель продемонстрировал уникальную точность при составлении чертежей. Их было 1700 общих и 3629 детальных, причем точность их составляла 0,1 мм (с такой четкостью сегодня печатают 3D принтеры). Это сравнимо с ювелирной работой или волшебством, достойными восхищения, особенно в наш век высоких технологий.

Внутренний мир

Оказавшись в Париже, сложно избежать искушения взглянуть на город любви с высоты самой знаменитой парижанки. На начальных двух платформах, которые расположены на вершинах 57,63 и 115,73 м; можно посетить рестораны, выпить бокал игристого вина или заказать обед.


На третьем уровне, расположенном на 276,13 м, посетителей ждет бар, астрономическая и метеорологическая обсерватории. Венчает же башню маяк с куполом, свет которого достигает 10 км.

Подьем на 3-й уровень

К вершине восходят 1792 ступени, но вряд ли вы захотите совершить столь серьезное восхождение, тем более, что еще в 1899 году для этого были построены два лифта фирмы «Fives-Lill», и пассажиры, поднявшись до отметки 175 м, переходили в другую кабину.


Лифт для подъема на 2-ой этаж

Первые машины работали на гидравлических насосах, но поскольку зимой их использование было невозможным, в 1983 году на смену пришли электродвигатели марки «Otis», а гидравлика демонстрируется в качестве экспоната туристам.

Апартаменты Гюстава Эйфеля

На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.


Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.

Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.

В плену, но с гордо поднятой головой

Эйфелева башня, год 1940 – механизм подъемника неожиданно выходит из строя. Эта неприятность случилась как раз накануне приезда Адольфа Гитлера. Поскольку шла война, новые детали к нему достать было негде, и фюреру оставалось лишь потоптаться у ног строптивой парижанки. По этому поводу поэты не упустили возможности сказать: «Гитлер покорил Францию, но не смог покорить Эйфелеву башню».


Гитлер планировал передавать с маяка радиосигналы своим военным подразделениям и вещать в Париже агитацию, но особенно его будоражила мысль, что флаг, развевающийся на шпиле верхушки, будет отлично видно во всех уголках города.

В конце лета 1944 года Гитлер, досадуя, что не удалось подняться на вершину, отдает генерал-полковнику Дитриху фон Хольтицу приказ уничтожить не покорившуюся гордячку наряду с остальными достопримечательностями Парижа.

Однако приказ так и не был выполнен, а когда оккупанты покинули город, остановившиеся на несколько лет лифты через пару часов снова заработали, а весть об этом передали по радио с башни.

Высота Эйфелевой башни!

Целых 40 лет Эйфелева башня не имела конкурентов по высоте в целом мире, и лишь в 1930-м уступила пальму первенства Крайслер Билдингу в Нью-Йорке. Сегодня ее высота достигает 324 м из-за антенны, установленной в 2010 году.


Высота

В реальности и на фото, башня выглядит стройной, утонченной, обворожительной красавицей. Как истинная француженка, она любит время от времени радикально менять имидж, и уже успела перемерять несколько нарядов. Ее красили в разные цвета, которые варьировались от желтого до красновато-коричневого.

Сейчас специально для нее разработали и запатентовали уникальный тон «коричневый-эйфелевый», наиболее близкий к бронзовому оттенку. Каждые 7 лет ее окрашивают заново, чтобы защитить металл от коррозии, а также заменяют старые детали новыми из более легкого, но прочного сплава.

Ночная красавица


Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.

Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.

Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.

Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.


Точная копия в Лас-Вегасе

В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.

Обзорная площадка

Город мечты и пузырьки шампанского

Чтобы как можно дольше провести время в компании Эйфелевой башни, билеты на экскурсию и в ресторан можно забронировать заранее. Несколько буфетов, бар и пара уютных ресторанов позволит насладиться вкусными блюдами, напитками и видом на Париж.

На первом этаже вы можете посетить ресторан 58 Tour Eiffel, съесть сэндвич, картошку фри, круассан, выпить сок или кофе, заплатив за ленч всего 18 €. Вечером тут на выбор несколько основных блюд и десертов, но и цена возрастает до 82 € с человека.
На этом же уровне есть и обычные буфеты, в которых стаканчик сока и кусочек пиццы не превысит 7-8 €.


Ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne)

Но, если оказавшись в самом романтическом месте на земле, вы не намерены экономить на удовольствиях, тогда посетите роскошный ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne) на втором уровне. Обед тут обойдется минимум 85 € с человека, а ужин с лобстерами – не менее 200 €.

Вид с башни ночью


Ночной Париж с обзорной площадки

Эйфелева башня на карте

Однако получить удовольствие можно и без посещения столь дорогих заведений. Поднявшись на третий уровень, в Champagne Bar возьмите бокал шампанского, взгляните на Париж с высоты птичьего полета, и почувствуйте исключительность этого момента.

Видео

Точный Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris

Время работы: С 9:30 до 23:00, летом с 9:00 до 00:00

Билеты

Вход на подъемник (до 2го этажа): взрослые — 11€, 12-14 лет — 8,5€, дети и инвалиды — 4€.

До вершины: взрослые — 17€, 12-14 лет — 14,5€, дети и инвалиды — 8€.

По лестнице до 2 этажа: взрослые — 7€, 12-14 лет — 5€, дети и инвалиды — 3€.

Фото

Фотогалерея Эйфелева Башня!

1 of 21

Праздники в Ноябре

Эйфелева башня ночью фото

Эйфелева башня фото

Известный всему миру символ Франции, самая знаменитая достопримечательность Парижа, снятая в сотнях фильмов, воспетая в стихах, миллионы раз воспроизведённая в сувенирах и на открытках, объект восхищения и насмешек, запечатлённый в живописных полотнах и карикатурах – всё это Эйфелева башня. Вызвавшая поначалу множество споров и массовое недовольство, она стала любимым местом встреч парижан и неотъемлемой частью облика Парижа. Ежегодно башню посещает более 6 млн. человек, по популярности она занимает первое место в мире среди платных достопримечательностей. Всего же за время её существования Эйфелеву башню посетило свыше четверти миллиарда человек.

История Эйфелевой башни

«Нет ничего более постоянного, чем временное» - это расхожее выражение с полным основанием применимо к Эйфелевой башне. В 1889 году в Париже планировалось проведение Всемирной промышленной выставки, на которой предполагалось представить все последние достижения человечества в науке и технике. Год проведения выставки выбрали не случайно – Франция готовилась отметить 100-летие взятия Бастилии.

По замыслу оргкомитета, символом выставки должно было стать сооружение, олицетворяющее научно-технический прогресс и демонстрирующее достижения страны. Был объявлен конкурс, на который представили 107 проектов. Среди них были весьма своеобразные, например, огромная модель гильотины, печального атрибута Великой французской революции. Одним из требований к проекту была лёгкость демонтажа будущего сооружения, поскольку после выставки её намеревались убрать.














Победителем конкурса оказался французский инженер и промышленник Густав Эйфель, представивший проект ажурной конструкции из ковкого чугуна высотой 300 метров. Полноправными партнёрами Эйфеля были его сотрудники Морис Кёшлен и Эмиль Нугье, предложившие саму идею каркасной башни из металла.

В первоначальном варианте будущая конструкция имела слишком «индустриальный» вид, и парижская публика активно воспротивилась появлению подобного сооружения, разрушавшего, по её мнению, эстетический облик Парижа. Художественную обработку проекта поручили архитектору Стефану Совестру, предложившему оформить нижнюю опорную часть башни в виде арок и устроить под ними вход на выставку. Сами опоры предполагалось обложить каменными плитами, соорудить на некоторых этажах остеклённые залы и добавить ряд декоративных элементов.

Проект был запатентован Эйфелем и двумя его соавторами. Позже Эйфель выкупил доли Кёшлена и Нугье и стал единственным владельцем авторских прав.

Сметная стоимость работ составляла 6 миллионов франков, но в итоге выросла до 7,8 млн. Государство и муниципалитет могли выделить лишь 1,5 млн. франков, и Эйфель принял на себя обязательство изыскать недостающие средства при условии предоставления ему башни в аренду на 20 лет, до момента демонтажа. После подписания договора Эйфель создал акционерное общество с капиталом в 5 млн. франков, половину из которых внёс сам инженер, половину – три парижских банка.

Опубликование окончательного проекта и условий договора вызвало шквал протестов французской интеллигенции. В муниципалитет была направлена петиция, которую подписало более трёхсот художников, архитекторов, литераторов и музыкантов, в том числе Мопассан, Шарль Гуно, Александр Дюма-сын. Башню именовали «фонарным столбом», «железным монстром», «ненавистной колонной», призывая власти не допустить появления в Париже сооружения, которое 20 лет будет уродовать его архитектурный облик.

Впрочем, настроение довольно быстро изменилось. Тот же Мопассан впоследствии любил обедать в одном из ресторанов башни. Когда ему указывали на непоследовательность его поведения, он спокойно отвечал, что Эйфелева башня – единственное место в Париже, откуда не видно её саму.

Вся конструкция состояла из 18 тысяч элементов, которые изготавливались на машиностроительном заводе самого Эйфеля в городке Леваллуа-Перре недалеко от Парижа. Вес каждой части не превышал трёх тонн, все крепёжные отверстия и детали тщательно подгонялись, чтобы максимально облегчить сборку и избежать переделок. Первые ярусы башни собирались с помощью башенных кранов, затем перешли к применению небольших кранов собственной конструкции Эйфеля, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов. Сами лифты предполагалось приводить в движение гидравлическими насосами.

Благодаря невиданной точности чертежей (погрешность составляла не более 0,1 мм.) и филигранной подгонке частей друг к другу уже на заводе, темпы работ были очень высокими. В строительстве принимали участие 300 рабочих. Работа на высоте была весьма рискованной, и Эйфель уделял особое внимание технике безопасности, благодаря чему на стройке не произошло ни одного несчастного случая со смертельным исходом.

Наконец, через 2 года и 2 месяца после закладки Эйфель пригласил муниципальных чиновников проинспектировать башню. Лифты ещё не работали, и несчастным служащим предстоял подъём по лестнице из 1710 ступеней.

Трёхсотметровая башня, ставшая самым высоким сооружением в мире, имела оглушительный успех. За первые полгода работы выставки на башне, окрещённой «железной дамой» за изящный грациозный силуэт, побывало около 2 миллионов посетителей. Доходы от продажи билетов, выпуска открыток и т. д. уже к концу 1889 года покрыли 75% затрат на строительство.

К моменту запланированного демонтажа башни в 1910 году стало ясно, что её лучше оставить на своём месте. Она активно использовалась для радио- и телеграфной связи, кроме того, башня пришлась по душе широкой публике и стала узнаваемым в мире символом Парижа. Договор аренды был продлён на 70 лет, однако впоследствии Эйфель отказался как от договора, так и от своих авторских прав в пользу государства.

С Эйфелевой башней связан ряд технических прорывов в области связи. В начале ХХ века на ней проводились эксперименты с беспроволочным телеграфом, а в 1906 году была установлена постоянно действующая радиостанция. Именно она позволила в 1914 году во время сражения на Марне произвести радиоперехват немецкой передачи и организовать контрнаступление. В 1925 году с башни был транслирован первый телесигнал, а 10 лет спустя началось постоянное телевещание. Благодаря установке телевизионных антенн высота башни выросла до 324 метров.

Широко известен случай с приездом Гитлера в оккупированный Париж в 1940 году. Фюрер собирался подняться на башню, но прямо перед его приездом рабочие, занимавшиеся обслуживанием лифтов, вывели их из строя. Гитлеру пришлось ограничиться прогулкой у подножия башни. Впоследствии из Германии были присланы специалисты, но им не удалось наладить работу лифтов, и германский флаг так и не взвился на верхушке символа Парижа. Вновь лифты заработали в 1944 году, через несколько часов после освобождения города.

История башни могла закончиться в том же 1944 году, когда Гитлер приказал взорвать её вместе со многими другими достопримечательностями, однако комендант Парижа Дитрих фон Хольтиц приказа не выполнил. Неприятных последствий для него это не имело, так как он сразу же сдался англичанам.

«Железная дама» Парижа

Сегодня Эйфелева башня является одним из самых популярных мест французской столицы, как среди туристов, так и среди самих парижан. По статистике наибольшее количество туристов, впервые приезжающих в Париж, идёт именно на Эйфелеву башню. Что касается жителей города, то среди молодых парижан распространена традиция объясняться в любви или делать предложение руки и сердца на Эйфелевой башне, как бы призывая в свидетели весь Париж.

Сам Эйфель, кстати, никогда не называл своё детище Эйфелевой башней – он говорил «трёхсотметровая».

Металлическая конструкция весит 7300 тонн и отличается большой прочностью и устойчивостью. Её отклонение в сильный ветер составляет 12 см., при высоких температурах – 18 см. Интересно, что в работе над конструкциями креплений Эйфель руководствовался не только техническими расчётами, но и работами палеонтолога Германа фон Майера, изучавшего строение суставов человека и животных, их способность переносить большую нагрузку.

Нижний этаж образуют четыре сходящиеся колонны, соединённые арочным сводом на высоте около 57 м. На поддерживаемой ими платформе также стоят четыре колонны, несущие квадратную площадку со стороной 35 м. Находится она на высоте 116 м. Верхняя часть башни представляет собой мощную колонну, на которой находится третья площадка (276 м.). Самая верхняя площадка (1,4 Х 1,4 м.) расположена на высоте 300 м. Подняться на башню можно на лифте или по лестнице в 1792 ступени.

Между третьей и четвёртой площадками установлено теле- и радиооборудование, антенны сотовой связи, маяк и метеостанция.

Первоначально башня освещалась газовыми фонарями, которых насчитывалось 10 тысяч. В 1900 году на башне смонтировали электрическое освещение. В 2003 году осветительная система была модернизирована, а в 2015 году начали применять светодиодные лампы. Лампочки (их 20 тысяч) легко сменяются, что позволяет при необходимости устраивать разноцветные иллюминации.

Цвет самой башни менялся неоднократно. Сейчас она имеет бронзовый оттенок, специально запатентованный именно для Эйфелевой башни. Красят её каждые 7 лет, затрачивая каждый раз по 57 тонн краски. Одновременно проводится осмотр всех частей башни, которые при необходимости заменяются новыми.

К услугам посетителей башни в колоннах первого яруса открыты сувенирные магазины, а в южной опоре – ещё и почта. Здесь же в отдельном помещении можно осмотреть гидравлические механизмы, некогда поднимавшие лифты.

На первой площадке находится ресторан «58 Eiffel», магазин сувениров и киноцентр, в котором демонстрируют фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же начинается старая винтовая лестница, по которой некогда можно было подняться на верхние ярусы и в апартаменты самого Эйфеля, расположенные на третьей площадке. На парапете можно прочитать имена 72-х знаменитых учёных, инженеров и промышленников Франции. Зимой для любителей коньков на первом этаже заливают небольшой каток.

Квартира Эйфеля была его любимым местом времяпровождения, когда он приезжал в столицу. Она достаточно просторна, меблирована в стиле XIX века, здесь есть даже рояль. В ней инженер неоднократно принимал пришедших взглянуть на башню почётных гостей, в том числе Эдисона. Парижские богачи предлагали Эйфелю немалые деньги за апартаменты или хотя бы за право переночевать в них, но он каждый раз отказывал.

На второй платформе находится любимый ресторан Мопассана «Жюль Верн», смотровая площадка и неизменный сувенирный магазин. Здесь также можно ознакомиться с экспозицией, рассказывающей о постройке башни.

Подъём на третий этаж осуществляется с помощью трёх лифтов. Раньше здесь располагались обсерватория и метеорологическая лаборатория, сейчас же третья платформа – великолепная смотровая площадка с фантастическим видом на Париж. В центре площадки находится бар для желающих полюбоваться видом города с бокалом вина в руке.

Сейчас невозможно себе представить, что когда-то Эйфелеву башню собирались снести. Напротив, она является самой копируемой достопримечательностью мира. Всего известно более 30 копий башни разной степени точности, сколько же их, известных лишь местным жителям, на самом деле – не скажет никто.

За несколько дней до того, как Гитлер должен был посетить оккупированный Париж, лифт в Эйфелевой башне сломался. Поломка оказалась настолько серьёзной, что починить подъёмник в условиях войны инженеры не смогли. Побывать наверху самого большого сооружения Франции фюреру не удалось. Заработал лифт только тогда, когда Париж освободили от нацистских захватчиков – буквально через несколько часов. Поэтому французы и говорят, что хотя Гитлеру и удалось покорить Францию, Эйфелеву башню захватить он всё же не смог.

Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.

Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.

От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.

Идея создания башни

История Эйфелевой башни началась тогда, когда французы решили организовать всемирную выставку, посвящённую столетию Французской революции, произошедшей в 1789 году. С этой целью по всей стране был объявлен конкурс, целью которого было отобрать наилучшие инженерные и архитектурные проекты, которые можно будет представить на запланированном мероприятии и которые смогут продемонстрировать технические достижения Франции за последнее десятилетие.

Среди конкурсных работ большинство предложений было похожи друг на друга и являли собой разновидность Эйфелевой башни, на которой судьи решили остановить свой выбор. Интересный факт: хотя автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, в действительности идею подали его сотрудники – Эмиль Нугье и Морис Кёхлен. Их вариант пришлось несколько видоизменить, поскольку парижанам, которые отдавали предпочтение более изысканной архитектуре, он показался излишне «сухим».


Было решено нижнюю часть конструкции обложить камнем, а на первом этаже связать опоры и площадку башни арками, которые также служили бы входом на выставку. Он подал идею на всех трех ярусах сооружения обустроить застекленные залы, а вершине конструкции придать округлую форму и украсить её разными декоративными элементами.

Строительство

Интересный факт: половину денег на строительство Эйфелевой башни выделил сам Гюстав Эйфель (оставшуюся часть суммы внесли три французских банка). За это с ним был подписан договор, по которому будущее сооружение передавалось инженеру в аренду на четверть века, а также предусматривалась компенсация, которая должна была покрыть 25% его расходов.

Башня окупилась ещё до закрытия выставки (за полгода её работы посмотреть на невиданную по тем временам конструкцию съехалось более 2 млн. людей), поэтому её дальнейшая эксплуатация принесла Эйфелю немало денег.

На создание Эйфелевой башни ушло очень мало времени: два года, два месяца и пять дней. Интересный факт: в строительстве было задействовано лишь триста рабочих, и не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам являлось своего рода достижением.

Такие быстрые темпы строительства прежде всего объясняются высококачественными чертежами, в которых были указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей (а их число превышало 18 тысяч). При сборе башни были применены уже полностью готовые детали со сделанными отверстиями, две трети из которых имели заранее установленные заклёпки.

Немаловажную роль сыграл тот факт, что вес деталей не превышал трех тонн – это значительно облегчало их подъём наверх.

В строительстве были задействованы подъёмные краны, которые после того, как башня значительно превысила их высоту, поднимали детали на максимальный для них уровень, откуда попадали в мобильные краны, что двигались наверх по рельсам, которые были проложены для лифтов.


Уже через два года после начала строительных работ Эйфелева башня была построена и её главный инженер 31 марта 1989 г. водрузил над конструкцией флаг Франции – и открытие Эйфелевой башни состоялось. В тот же вечер она засияла разноцветными огнями: на вершине сооружения установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и около 10 тыс. газовых фонарей (впоследствии их заменили на 125 тыс. электрических лампочек).

В наше время Эйфелева башня ночью «одета» в золотистое одеяние, которое иногда в зависимости от проводимых мероприятий изменяет свой цвет.

Как выглядит символ Франции

Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).

Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.

Эйфелева башня в Париже потрясала современников своей необычной для столицы формой, а потому проект не раз подвергался нещадной критике.

Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.


Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.

От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).

Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.

Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.

То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.

Поделиться: