Российский духовно культурный православный центр. Мир в париже открыт российский духовно-культурный центр

В Екатеринбурге откроется консульство независимой Калифорнии. По словам Луиса Маринелли, несмотря на то что, культурный центр, который сепаратисты условно назвали посольством, будет представлять пока что несуществующую республику, россиян заинтересует культурное наследие Калифорнии.

В Париже торжественно открыт Российский духовно - культурный православный центр. В самом сердце Парижа большое историческое Центр - это не одно здание, а целый комплекс строений, и в сердце православный храм - пятиглавый, пятикупольный собор в Париже Сразу после открытия

Свято-Троицкий собор и Русский духовно - культурный центр - комплекс из четырёх зданий: кафедральный собор Святой Троицы Корсунской епархии Русской православной церкви

© Фото: ТАСС, Доминик Бутен Российский духовно-культурный православный центр официально открылся на набережной Бранли в Париже в среду. Об этом сообщила "Интерфаксу" пресс-атташе посольства России во Франции Анна Шлычкова.

"Центр открылся, на церемонии министр культуры РФ Владимир Мединский, который возглавил российскую делегацию, зачитал послание президента РФ Владимира Путина и от себя поблагодарил всех тех, кто принимал участие в проекте", - пояснила она.

Президент РФ Путин в приветствии участникам церемонии отметил, что процесс согласования и реализации проекта Центра был весьма непростым. "Однако неизменная поддержка со стороны французского правительства позволила успешно преодолеть все трудности, возникавшие на этом пути, и завершить работы в намеченный срок. Хотел бы выразить искреннюю признательность всем, кто словом и делом помогал решению этой важной задачи", - заметил Путин.

Министр культуры также откроет выставку произведений из собрания коллекционера Сергея Щукина в Фонде Луи Виттона ", - рассказали в пресс-службе ведомства.Ранее помощник президента РФ Юрий Ушаков сообщил, что Российский духовно-культурный центр в Париже, как и планировалось, начнет работу 19 октября. Он уточнил, что в этом центре "и выставка будет демонстрироваться о строительстве центра, будет и выставка об истории российско- французских отношений". Ушаков добавил, что эти экспозиции готовились ранее.

Торжественная церемония открытия российского духовно - культурного центра прошла в среду в Париже. © SputnikРоссийский православный духовно - культурный центр в Париже является частью посольства России во Франции. 10 из 14. Заголовок открываемого материала.

Российский центр в Париже: связь времен и народов. 19 октября в Париже для первых посетителей открываются двери Российского православного духовно - культурного центра. Комплекс зданий, жемчужиной которого стал пятиглавый собор Святой Троицы, возводился на Жан-Мишель Вильмот.

Президент России также выразил уверенность в том, что Центр займет достойное место в ряду культурных достопримечательностей Парижа, а его деятельность послужит сохранению и упрочению добрых традиций дружбы и взаимного уважения, издавна связывающих россиян и французов.

В первый день работы центра в нем откроются две выставки, посвященные истории его строительства и российско-французским отношениям. Также запланировано заседание Конгресса русскоязычной прессы.

Российский духовно-культурный православный центр располагается на территории общей площадью 4,2 тыс. кв. метров в 7-м округе Парижа. Он состоит из четырех зданий - культурного центра на набережной Бранли, учебного комплекса на улице Университет, административного корпуса на улице Рапп и храма Святой Троицы.

Русский культурно-духовный комплекс на берегу Сены, открывать который ранее планировал президент Владимир Путин, вынужден усилить охрану и отказаться от массовых мероприятий. Парижская полиция на днях предупредила руководство возведенного недавно в центре Парижа Свято-Троицкого собора о возможных террористических атаках на его территории. Об этом RT сообщил священнослужитель церкви, отец Николай Никишин. Русский храм, строительство которого длилось около двух лет, собирались торжественно открыть 19 октября. «Полиция посоветовала нам ограничить число приглашённых, - рассказал RT отец Николай. – Поэтому мы увеличим охрану, и 19 октября просто начнем работу. Храм откроется в составе культурно-духовного комплекса». При этом сотрудники центра стараются не воспринимать угрозы «слишком серьёзно». «Мы люди набожные и стремимся проще относиться к предупреждению, чтобы не создавать напряжённости», - пояснил батюшка. Священнослужитель Cвято-Троицкого собора Александр Синяков считает, что за «террористическими угрозами» на самом деле может стоять политика. «Парижане и французское духовенство поддерживали открытие центра, - пояснил Синяков RT. – Но политики, видимо, были против открытия крупного русского центра в самом центре в Париже. Хотя церковь не имеет к политике никакого отношения». Французский депутат Тьерри Мариани также считает, что угрозы в адрес служителей и будущих прихожан собора напрямую связаны с действиями России в Сирии.

Рядом с Эйфелевой башней во Франции открыт российский православный культурно - духовный центр. Ансамбль состоит из четырех зданий, главное из которых - храм Святой Троицы. Центр является отделением диппредставительства РФ в Париже и обладает Центр - отделение диппредставительства

В первый день работы в нем откроются две выставки, посвященные истории строительства центра и российско -французским отношениям.

Центр находится в непосредственной близости от Эйфелевой башни, музея Бранли, Гран Пале и парижского музея современного искусства.

Почему Российский культурный центр во Львове оказался на грани выселения.
Российский культурный центр во Львове могут выселить из занимаемого им помещения. Представители центра видят в решении городских властей политический подтекст. DW разбиралась в ситуации. Российский культурный центр заселился в дом на улице Короленко во Львове еще в начале 1990-х. Много лет там проводили встречи, концерты, выставки и литературные чтения русскоязычные львовяне. Только за последние два года там состоялось более 60 культурных мероприятий. И хотя участников общества немного, порядка 400 человек, все они поддерживают центр небольшими членскими взносами.

В самом сердце Парижа большое историческое событие - торжественная церемония открытия Российского духовно-культурного православного центра. Грандиозный проект, в котором соединились и русская душа, и французский шик - Центр как символ духовных связей двух народов. Приветственное послание направил участникам церемонии в Париже президент России.

Владимир Путин уверен: Центр займет достойное место в ряду культурных достопримечательностей Парижа, а его деятельность послужит сохранению традиций дружбы и взаимного уважения, которые связывают россиян и французов.

Желающих увидеть историческое событие своими глазами было больше, чем могли предположить организаторы. Общественные деятели, писатели, депутаты, эмигранты, политики - и русские, и французы. Рядом с министром культуры Мединским - мэр Парижа Анн Эдальго. Аплодисменты, восторженные отзывы и бурные обсуждения. Невероятный проект стал реальностью. В центре Парижа православный собор. В граните и мраморе - на века.

Камень из Бургундии - из такого же построен Нотр-Дам-де-Пари, до Эйфелевой башни 600 метров. Еще несколько лет назад проект центра казался амбициозным, несбыточной мечтой. Но все состоялось, центр открылся, и сегодня сюда впервые пустили журналистов и гостей. Здесь невероятно легко, просторно, много воздуха. Центр - это не одно здание, а целый комплекс строений, и в сердце православный храм - пятиглавый, пятикупольный собор в Париже, который виден отовсюду.

От гордости буквально светился, главный архитектор Жан-Мишель Вильмотт сегодня принимал поздравления. Его проект и французская, и российская сторона приняли с воодушевлением. Собор и здания вокруг построили за полтора года. Сложное архитектурное решение, в котором православные каноны сочетаются с уникальной парижской архитектурой и современными технологиями. К примеру, купола сделаны из стекловолокна с неограниченным сроком службы, при этом покрыты сусальным золотом.

«Посмотрите, как четыре строения вписываются в квартал. Ничего не было сделано случайно. Собор расположен на одной оси с дворцом Альма, который мы заново для себя открываем. Все фасады же выходят на авеню. Это продолжение города», - поясняет Жан-Мишель Вильмотт.

По масштабам центр сравнить с чем-то сложно. До этого самым значимым и грандиозным российским сооружением еще царских времен считался Мост Александра III.

«Этот проект действительно уникальный. Я уверен, что это будет одно из любимых мест посещения не только наших соотечественников, не только православных, приезжающих в Париж, но я думаю, что это будет одно из любимых мест взаимного общения, посещения гостей Парижа, французов, наших друзей», - сказал министр культуры РФ Владимир Мединский.

«Этого момента мы ждали долгие годы. Была очень напряженная работа, чтобы построить этот замечательный центр. И вот двери его открываются. Это праздник на нашей улице, праздник на парижской улице. Этот центр, безусловно, станет украшением Парижа», - рассказал Чрезвычайный и Полномочный посол РФ во Франции Александр Орлов.

Еще недавно русская община в Париже собиралась в подвале велосипедной фабрики. Величественный храм на берегу Сены - символ духовных связей двух наций. Здесь будут встречаться, обсуждать и открывать для себя Россию французы. Центр - еще и место культурного паломничества.

«Культура и духовность или религия как часть культуры - самое важное, что существует. Оно важнее политики, экономики и всего. Я думаю, что событие, которое сейчас происходит, с одной стороны показывает, как это важно, а с другой стороны показывает, как важно не ломать эти связи. И как плохо, если их иногда даже пытаются использовать в политических целях», - сказал генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Эрмитаж и Пушкинский музей привезли в Париж в эти дни грандиозную выставку. Без преувеличения. В выставочном комплексе недалеко от Российского центра культуры - Пикассо, Матисс, Ван Гог. Спустя век коллекция Щукина, поделенная революционерами на два музея, воссоединилась. Его внук, француз по рождению, накануне открытия с волнением обходит залы.

"Четыре месяца, чтобы это увидеть, что вы никогда не увидите, даже несмотря на факт, что картины будут возвращаться к вам, что они будут висеть в Эрмитаже и в Пушкинском, но это совершенно не это ощущение, совершенно другое", - уверяет внук С.И. Щукина Андре-Марк Делок-Фурко.

"Это одна коллекция, которая существует в двух чудесных музеях, правда. Но соединение ее - это тоже очень важная часть того долга, который мы отдаем Щукину. И особенно здорово, что это происходит здесь, в Париже, на родине тех художников, которые, собственно, и являются сердцем этой коллекции", - отметила директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

Русские сезоны. Так и напрашивается сравнение, глядя на список российских событий в Париже. Сразу после открытия Культурного центра в первый же его рабочий день здесь Конгресс русской прессы под эгидой ТАСС. В зале собрались делегаты из 60 стран.

«Давно такого не было, когда совершенно неправильно, совершенно извращенно подается информация о нашей стране, о наших действиях, о наших идеях. Замалчивается хорошее, на первый план выходит все негативное. Давно такого не было, и наша задача как раз перебороть это. И русскоязычная пресса здесь будет в первых рядах», - подчеркнул президент Всемирной ассоциации русской прессы Виталий Игнатенко.

Здесь будут проводить выставки, концерты, здесь будут в том числе и французские дети изучать русский язык, здесь будут молиться. А сам архитектурный образ строений французские политики уже называют символом открытости. Таким Российский центр в Париже и задумывался.

Российский духовно-культурный центр (Париж)

Российский духовно-культурный центр (фр. Centre Spirituel et Culturel Russe ) в Париже - планируемый к строительству комплекс зданий, будущее место проведения культурных мероприятий русского сообщества в Париже , пространство для ознакомления парижан с русской культурой. Строения центра разместятся по адресу: Франция, г. Париж, набережная Бранли , д.1. Организатор: Управление делами Президента Российской Федерации .

Конкурс проекта

На финале конкурса проектов право авторской презентации своих работ получили 10 из более чем ста претендентов. Соискатели должны были предложить свое видение будущего центра, который должен включить в себя православный храм, семинарию , библиотеку, аудитории для проведения встреч русской общины и знакомства парижан с православной культуры.

Описание центра

Российский духовно-культурный центр в Париже задумывался авторами, как многофункциональный культурно-зрелищный духовно-воспитательный комплекс, основным предназначением которого является создание более благоприятных условий для культурной самоидентификации русскоязычного населения во Франции и на юго-восточных границах России.

Комплекс российского духовно-культурного центра будет состоять из трёх основных зон расположенных вокруг Православного Храма - Кафедрального собора Русской Православной Церкви в Париже и центрального сада.

Православный Храм

Центральным элементом Российского духовно-культурного центра является Православный Храм. Основной вход в него расположен с западной стороны из большого сада-сквера разбитого в центральной части участка. Храм приподнят на цокольном этаже, площадь вокруг храма используется для проведения крестных ходов .

В цокольном этаже под зданием Храма расположен нижний Храм, который вместе с основным Храмом может использоваться для проведения обрядов крещения, свадебных и траурных церемоний. Подъезд к собору будет со стороны Дворца Альма через ворота между корпусами. Внутреннее убранство храма будет соответствовать православным канонам. Стены Храма планируется расписать фресками иконописного стиля. В нишах наружных фасадов предлагается исполнить мозаичные панно в византийской и древнерусской традиции.

Центральный сад

Центральный сад по проекту расположен сразу за главным входом на территорию духовно-культурного центра и расположен на нескольких террасах, постепенно понижающихся к Дворцу Альма и обрамляющих соборную площадь перед южным и западным фасадами Храма.

Здание на набережной Бранли

По проекту новое здание на набережной Бранли будет включать в себя многофункциональный зал для проведения концертов выставок, приёмов и конференций. Здание на набережной Бранли органично связано с комплексом зданий выходящих на бульвар Рапп в единый функциональный комплекс обеспечивающий культурно-просветительскую деятельность и обучение и популяризацию русского культурного и духовного наследия.

Здание на углу бульвара Рапп и Университетской улицы

Здание на углу бульвара Рапп и Университетской улицы планируется реконструировать и приспособить под административные, жилые, учебные и деловые функции. Этот блок помещений центра будет иметь независимый вход с угла Университетской улицы и бульвара Рапп.

19 октября 2016 года на набережной Бранли в Париже состоялась церемония открытия кафедрального соборного храма Живоначальной Троицы и Российского духовно-культурного центра.

В мероприятии приняли участие министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский, руководитель , директор Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге М.Б. Пиотровский, мэр Парижа Анн Идальго, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации во Франции А.К. Орлов, мэр 7-го округа Парижа Рашида Дати, Госсекретарь Франции по взаимоотношениям с Парламентом Жан-Мари Ле Ген, генеральный директор строительной компании-подрядчика Bouygues Bâtiment Бернар Мунье, главный архитектор Центра Жан-Мишель Вильмотт, французские политики, дипломаты, общественные деятели, представители деловых кругов и научно-образовательной сферы, духовенство , потомки русской эмиграции, прихожане православных храмов Парижа, представители российских, французских и британских средств массовой информации.

В начале церемонии министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский и епископ Богородский Антоний перерезали символическую ленту у входа в духовно-культурный центр.

На торжественном заседании В.Р. Мединский огласил приветствие Президента России В.В. Путина, в котором лидер российского государства выразил уверенность в том, что центр займет достойное место в ряду культурных достопримечательностей Парижа, а его деятельность послужит сохранению и упрочению добрых традиций дружбы и взаимного уважения, издавна связывающих россиян и французов.

Епископ Богородский Антоний передал собравшимся приветствие от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Владыка подчеркнул, что присутствие Русской Православной Церкви во Франции имеет давнюю историю, и завершение строительства кафедрального храма в Париже стало долгожданным событием для многочисленной паствы Московского Патриархата, которая до сего времени совершала богослужения в небольшой церкви, занимающей подвальные помещения жилого дома на улице Петель. Архипастырь подчеркнул, что храм Живоначальной Троицы станет еще одним видимым символом российско-французской дружбы, а в его стенах будет возноситься неустанная молитва о благостоянии России и Франции.

Главный архитектор духовно-культурного центра Жан-Мишель Вильмотт рассказал об архитектурных особенностях духовно-культурного комплекса, возведенного на набережной Бранли, а мэр 7-ого округа Парижа Рашида Дати о том, что проект возведения православного храма в сердце Парижа снискал безоговорочную поддержку у жителей одного из престижнейших округов французской столицы.

С приветственными словами также выступили мэр Парижа Анн Идальго, госсекретарь Жан-Мари Ле Ген и генеральный директор Bouygues Bâtiment Бернар Мунье. Последний в завершение своего выступления передал в дар духовно-культурному центру рояль.

По окончании официальной части министру культуры В.Р. Мединскому, послу А.К. Орлову и епископу Богородскому Антонию были вручены памятные медали с изображением духовно-культурного центра.

Затем состоялся показ краткометражного фильма о строительстве духовно-культурного центра, после чего высокие гости ответили на вопросы журналистов.

По окончании интервью В.Р. Мединский и епископ Антоний посетили Троицкий собор. Перед высокими гостями с небольшим концертом выступил хор учащихся Парижской православной семинарии.

Высокие гости также осмотрели несколько экспозиций, размещенных в выставочных залах духовно-культурного центра.

В этот же день в Посольстве Российской Федерации во Французской Республике был дан праздничный прием по случаю открытия Российского духовно-культурного центра.

Культурная политика

Вчера в Париже был открыт Русский духовно-культурный православный центр, в состав которого вошли школа, культурный центр, здание причта и церковь Святой Троицы. На открытии побывал парижский корреспондент "Ъ" АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ.


Деловой праздник


Открытие переносили трижды — ждали президента Путина, без него и храм не храм. Президент не приехал. Приехал министр культуры Владимир Мединский. Без президента не след ехать и патриарху — его представлял Антоний, епископ Богородский. Патриарха ждут 4 декабря, когда церковь должны освятить и провести в ней первую службу.

Русских дипломатов в Париже возглавлял посол Александр Орлов, здоровавшийся с гостями и беседовавший с госсекретарем по отношениям с парламентом Жан-Мари Ле Гуэном.

"Смотри, тут тебе и левые, и правые",— сказал мой сосед, французский журналист, глядя на идиллическую беседу архитектора Жан-Мишеля Вильмотта с яростной социалисткой мэром Парижа Анной Идальго и мэром богатого 7-го округа, где угнездился русский храм, правой "республиканкой" Рашидой Дати. Вместо того чтобы привычно обмениваться партийными пинками, дамы вежливо слушали автора проекта.

Явился экс-министр культуры Фредерик Миттеран, который раньше окрестил проект "собором Святого Владимира", пришел бывший посол в России Жан де Глиниасти, которого с удовольствием вспоминают в Москве. И поскольку завтра в Париже открывается важнейшая выставка из собрания Эрмитажа и Пушкинского музея, собралась музейная публика — Михаил Пиотровский и Марина Лошак, по делу явились журналисты, без дела — их начальники, в том числе главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов.

После речей, которые держали представители, архитектор и строители, мэры города и района, гости перешли в церковь и впервые смогли оценить здание. Мизансцена в церкви, наполненной просветленной публикой в костюмах, чем-то напомнила богатую свадьбу в осеннем Подмосковье. Стены и своды еще не расписаны, иконописцы приедут из России, и нам не скоро предстоит увидеть их работу. Духовные лица в черных одеждах сновали по ступенькам, как моряки, знакомящиеся с новым кораблем.

История запроса


Россия купила участок в Париже на набережной Бранли в 2010 году. Другие претенденты — а среди них были канадцы, китайцы и саудиты — тендер проиграли. Одни — по денежным причинам, другие, как уверяли, по идеологическим. Участок достался нам за сумму от €60 млн до €70 млн. После этого вокруг еще не построенного храма начали разыгрываться дьявольские страсти. Победитель архитектурного конкурса Маноло Нуньес-Яновский был отставлен — и с тех пор тщетно грозит судом и разорением России, парижской мэрии и архитектору Жан-Мишелю Вильмотту, который получил отказной проект и довел его до конца.

Вильмотт — не чужой в России, мы его знаем по проектам Большой Москвы и по реконструкции Малого Мраморного дворца в Петербурге. Он известен своими дипломатическими способностями, возглавляет огромное архитектурное бюро, строит по всему миру и отлично ладит с подрядчиками. Вчера он потратил почти все время своей речи, объясняя, с каким мастерством подошли к делу строители, разработавшие особую систему каменной кладки, как исключительно точно купола отливали из пластика строители яхт и как была разработана специальная позолота 24-й пробы в сплаве с палладием. "На все купола ушло всего 800 г золота,— с гордостью сказал Вильмотт,— мы тут деньги на ветер не бросали". Вопрос о деньгах болезненный, стоимость комплекса оценивают примерно в €100 млн, в частных беседах говорят "больше, много больше", но не станем же мы верить слухам.

Купола на Сене


Проект Жан-Мишеля Вильмотта критикуют многие. Причем с разных сторон — одни за робость и скуку, другие за экспрессивное "картонное православие". Однако если посмотреть на предложения других участников конкурса (они открыты и доступны до сих пор), мы увидим куда более спорные варианты. Французы там устраивают из церкви модернистский фейерверк, русские так мучительно серьезны и дотошны в своем историзме, как будто бы боятся греха.

На большинстве перспектив и фотографий новой работы Вильмотта купола светятся на фоне Эйфелевой башни. Тем самым доказывается (в зависимости от позиции критика) то удачное соответствие, то полная чужеродность здания парижской улице. Но эти фото — трюки, которые требуют от фотографа прогулки по крышам либо съемок в телескоп. Купола вообще заметны только с нескольких точек, и нигде они не выглядят слишком назойливыми.

Вильмотт специально говорил о нежелании "делать карикатуру" и стремлении "укоренить здание в Париже". Ради этого была приглушена позолота, использован парижский известняк, посажены бульвары. Разбив на четыре части общий объем и выявив фасад XIX века по дальней границе участка, он скорее развеселил улицу, чем ее подавил или испортил.

В этом смысле, кстати, чужероднее собор Александра Невского 1861 года, который выглядит на парижской улице Дарю не более органично, чем храм Спаса-на-Крови на петербургской набережной.

В чем-то здание церкви напоминает мне о перекинутом через реку поблизости "русском мосте" Александра III и национальных павильонах разных экзотических стран, в том числе и Российской Империи, которые к Всемирной выставке 1900 года как раз и строились на берегах Сены. По мнению парижан, они были никакой не порчей, а даже украшением.

Право на церковь


В состав Русского духовно-культурного православного центра вошли семинария, начальная русско-французская школа, культурный центр, включающий русскую библиотеку и помещения культурной миссии посольства. Идеей архитектора было создать сады и бульвары между зданиями, но трудно сказать, будут ли они открыты для прогулок — все-таки это территория дипломатической миссии, и уже установленный забор выглядит не слишком гостеприимно.

То, что 4 тыс. м, купленные Россией, обрели статус дипломатической земли и, следовательно, не могут быть отчуждены никакими адвокатами ЮКОСа (которые это сделать пытались), подтверждено. В этой связи по-новому может рассматриваться задача церкви в проекте. Кроме символической роли — светить куполами посреди Парижа, она очень важна для статуса участка.

Как говорят специалисты, наши юристы воспользовались так называемым правом на часовню, которым по закону 1924 года обладают дипломатические представительства. Если дипломатам негде помолиться, они имеют право купить землю и построить себе уголок для отправления культа. В эпоху СССР правом этим воспользоваться было бы странно, а в наши богобоязненные времена — почему бы и нет.

Разумеется, тут же начали говорить о том, что это "хитрый замысел русских, которые хотят продемонстрировать свою мощь, и что комплекс явно будет населен лицами не духовного, а военного звания". Рядом — управление делами президента Франции, центры спецсвязи и руководство генштаба. Посмотрим, так ли это и не переведут ли генштаб от греха подальше в строящийся по проекту того же Вильмотта новый французский "Пентагон".

Поделиться: