Словарное слово "комфорт". Словарное слово "комфорт" Ассоциации к слову комфорт

Выступление на педагогическом совете.

Тема: Психологический комфорт в школе – важное условие

эффективности обучения и воспитания.

Психологический комфорт в школе - важное условие эффективности обучения и воспитания.

    Вхождение в тему (метод «Ассоциации»)

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?»

(Слова должны начинаться с букв данного слова.)

К Красота

О Органичность

М Мама

Ф Фантазия

О Отдых

Р Радость

Т Тепло

Что такое комфорт?

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий:

Ничему меня не научит

То, что тычет, талдычит, жучит...

Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть времени занята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.

Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых». Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.

Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28. 2 гласит: «Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией».

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

Очевидно, что психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я». Это означает, что современная школа должна всерьез и по-настоящему становится не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении. А для этого, урок как образовательное пространство, должен быть территорией безусловной психологической безопасности.

Естественно, существуют различные ситуации, мешающие психологическому комфорту. У учащихся такими «мешающими» факторами являются: неуверенность в себе, повышенная утомляемость, замедленность темпа деятельности, повышенная потребность во внимании, повышенная двигательная активность, трудности в переключении с одной деятельности на другую. У учителей (по данным статистики) факторами возникновения дискомфорта выступают: физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей, высокий уровень ответственности, тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся, разные стили управления педагогическими кадрами.

Вообще говоря, разбирая потенциальные «критические точки», можно выделить несколько групп факторов, составляющих окружение школьника. Это:

Психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу);

- социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.);

- физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.)

Обратившись к работам современных психологов и физиологов, мы можем выделить так называемые школьные факторы риска, остающиеся, по мнению исследователей, устойчивыми и труднопреодолимыми в течение многих десятилетий во всех школах мира:

· несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка,

. стрессовая тактика педагогических воздействий,

· нерациональная организация образовательного процесса, в особенности режима движений, отдыха, питания;

· предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий;

· изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки;

· педагогический и родительский «психоз» отличных отметок;

· формализм программных знаний;

· нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение,

· недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности.

В педагогической литературе наиболее полно дана характеристика психологического климата. Под психологическим климатом А.С. Макаренко понимал: «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива. Конкретизируя мажорный тон, он выделял следующие его признаки:

    Дружеское единение в системе «учитель-ученик». Во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать воспитанников, вовне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его;

    Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию. Наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;

    Защищенность всех членов классного коллектива. Ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности;

    Разумная и полезная деятельность всех на уроке;

    Умение быть сдержанным в движениях, словах.

Однако очень часто наш тон общения с детьми, манера преподавания вызывает у школьников ни уверенное спокойствие и готовность к действию, а чувство тревожности, что они и отразили в своих анкетах (демонстрация слайдов и зачтение причин).

Большой воспитательный потенциал содержат в себе творческие задания, задания по выбору, которые обогащают структуру урока, создают благоприятную обстановку, подходящую для развития личности (слайд).

Исследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения серьезно влияют на климат урока, отношение учащихся к учению.

Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов.

Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока. Взаимоотношения учителя с учениками – важнейшее условие психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет - все это и многое другое оказывает воздействие учителя учащимся и на их отношение к нему. Мы попросили учеников ответить на вопросы:

- Кто из учителей проявляет к вам внимание, поддерживает вас? Результаты на слайде

В ответах на этот вопрос доминируют классные руководители и учителя русского языка и математики, что очень хорошо видно в таблице. Также в ответах прослеживаются те предметы, которые уч-ся выпускных классов выбрали в качестве экзаменов на итоговой аттестации.

- С кем из учителей вам нравится общаться и почему? Результаты на слайде

В ответах на этот и некоторые другие вопросы, прослеживалось и лукавство: дети несколько раз переспрашивали, кто увидит их анкеты.

Однако довольно откровенно школьники называли предметы, которые они хотели бы прогулять.

Причины во многом перекликаются с причинами тревожности на уроках (зачтение).

Что же можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта?

Обязательно учитывать физиологические эмоционально-личностные особенности детей, создавать ситуации успеха на уроке, выбрать наиболее подходящий стиль общения.

Рассмотрим виды нагрузок во время урока.

1. Умственная нагрузка (связана с затратами энергии на мыслительные процессы, при приобретении знаний).

2. Статическая (связана с необходимостью длительное время удерживать вынужденное положение тела во время учебных занятий).

3. Динамическая (как правило, недостаточна, что приводит к гиподинамии). Значит, динамическую нагрузку можно и нужно увеличивать с помощью физминуток.

Педагоги-психологи выделяют ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату:

    Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.

    Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме.

    Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.

Одним из самых «взрывоопасных» этапов урока является регулирование и коррекция поведения учащихся, оценка их знаний.

    Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными учащимися. Психологически важно не захвалить хорошо успевающего ученика с высокой самооценкой, важно и для самого ученика, и для учащихся класса (А.В.Макаренко)

    Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.)

    Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для учащихся, часто идет от чувства профессионального бессилия педагогической деятельности, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

    Приходите в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.

    Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.

    Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте разноуровневые задания, позволяющие ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

    Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.

    Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над, чем ему поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.

    Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.

    Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний.

    Помните, налаживание дисциплины, может быть единственная область педагогической практики, где помощь не идет на пользу.

    Обращайтесь за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает легче справиться.

    Не допускайте конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.

    Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.

Заповеди учителя

Уважай детей! Защити их любовью и правдой.

Не навреди! Ищи в детях хорошее.

Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.

Не приписывай успех себе, а вину ученику.

Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.

На уроке создавай ситуацию успеха.

Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.

Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.

Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.

Оценивай поступок, а не личность.

Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

- (англ. comfort, др. фр. confort, от лат. confortare укреплять). Вообще удобство и все, что делает жизнь покойною и приятною. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОМФОРТ [англ. comfort] совокупность… … Словарь иностранных слов русского языка

КОМФОРТ, комфорта, мн. нет, муж. (англ. comfort). Совокупность бытовых удобств. Квартира с комфортом. Он любит покой и комфорт. Предоставить больному необходимый комфорт. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

- (английское comfort), бытовые удобства: благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т.п. В переносном смысле: душевный комфорт состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром … Современная энциклопедия

- (англ. comfort) бытовые удобства; благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т. п. В переносном смысле: душевный комфорт состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром … Большой Энциклопедический словарь

комфорт - а, м. confort m. <, англ. comfort. Совокупность бытовых удобств. Обошел я усыпанныя песком дорожки, заглянул в отдельные справа кабинетики с каминами и разным комфортом. Пантеон 1854 2 4 115. Теперь для меня pittoresque в стороне, а главное… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Комфорт - (английское comfort), бытовые удобства: благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т.п. В переносном смысле: душевный комфорт состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

КОМФОРТ, а, муж. Условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Устроиться с комфортом. Психологический к. | прил. комфортный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Муж., англ. удобство, уютство, у(при)ют, холя, приволье, домашний покой, удобства и избыток. Комфортабельный, покойный, удобный, приютный, привольный. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

- – функция сигналки, когда при постановке на охрану система может закрыть люк, поднять стекла, включить на время фары, освещая дорогу к дому и т. п. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

КОМФОРТ - см. Зона комфорта. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь

Книги

  • Комфорт и здоровый сон младенца. Естественные успокаивающие методики , Саманта Квин. "Вот уже много лет я обучаю женщин методикам, описанным в этой книге. Если вы воспользуетесь моими советами, проявив терпение и настойчивость, то первый год жизни вашего малыша обязательно…
  • Комфорт и здоровый сон младенца: Естественные успокаивающие методики , Саманта Квин. Саманта Квин, специалист по холистической медицине, знает, как успокоить, утешить и уложить спать малыша, даже если у него болит животик или он перевозбудился. Массаж и ароматерапия,…

Правильное написание словарного слова "комфорт", которое содержит иностранный корень, с сомнительными буквами:

ко мфорт

Следует запомнить, что словарное слово "ко мфорт" пишется с буквой "о ".

Слова-образы для запоминания:

удо бство - ко мфорт
благоустро енность - ко мфорт
поко й - ко мфорт

В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове "комфорт", находится под ударением. Поэтому, чтобы правильно написать словарное слово "ко мфорт", необходимо вспомнить слово-образ "удо бство" и другие подобные слова-образы.

Словосочетания и предложения с другими словами:

Для го стей был создан полный ко мфорт.
На старом массивном ко моде он расположился с ко мфортом.
Бо ярин окружил себя роско шью и ко мфортом.

Объединение словарного слова в словосочетания и предложения с другими словарными словами, у которых сомнительной является та же буква, позволяет запомнить написание сразу нескольких слов.

Фразеологизмы и цитаты со словарным словом:

Ответственность любит комфорт и охотно возлагается на неприкосновенных. (Афоризм,

Люди измельчали и мельчают все больше. И причина этому - их учение о счастье и добродетели. Они умеренны и в добродетели и хотят комфорта . А с комфортом совместима лишь умеренная добродетель. (Афоризм,

Нет счастья в комфорте , покупается счастье страданием. (Афоризм,

Фразеологизмы и цитаты со словом "комфорт" помогают запомнить написание словарного слова в интересном выражении.

Стихотворения со словарным словом для запоминания:

Сегодня ценят вас, как друга,
В семье уют, любовь, комфорт ,
Но стоит только оступиться,
И завтра - всё наоборот!

(Стихотворение Натальи Стрельник)

Буду спортом заниматься!
Ведь рыбалка – это спорт!
В гамаке на берегу
Удить рыбу – вот комфорт !

(Стихотворение Л. Крупатина)

Дом перестроили, стены расставили,
Ножек куриных две пары добавили.
В доме создали комфорт и уют,
И общежитием дружно живут.

(Стихотворение Нины Бабенко)

Чтение стихотворений с использованием словарного слова с иностранным корнем – увлекательный способ запоминить правописание слова.



Смотрите также в орфографическом словаре:

Комфорт - как пишется слово, постановка ударения
правописание или как правильно написать слово, ударные и безударные гласные в нем, различные формы слова "Комфорт"

Смотрите также в толковом словаре:

Комфорт - что значит слово, его толкование и смысл
определение и значение, объяснение смысла и что означает слово
Комфорт, -а, мужской род Условия жизни, пребывания, об...

Другие словарные слова по теме "быт".

Поделиться: