Дорожное полотно. Дорожное полотно и способ его возведения. Ремесло, земледелие, скотоводство и дорожное строительство

Дороги – это визитная карточка страны, от развития дорожной сети напрямую зависят многие отрасли экономики. Финансируя в дорожную отрасль, мы способствуем развитию экономики в целом. Автомобильная дорога относиться к сложным техническим объектам, характеризуется особенной историей своего развития и сильной технологической наследственностью. Чтобы улучшить ее состояние в нашей стране, необходимо опираться на современные методы строительства дорог и учитывать существующие технологии наших регионов и территорий. Только при таком подходе, автомобильные дороги будут удовлетворять всем возрастающим потребностям общества, выдерживать постоянно увеличивающийся рост автотранспортных средств, нарастающую интенсивность движения и возрастающие нагрузки.Перед тем как проектировать устройство дорожных покрытий, прежде всего следует учитывать основные требования, предъявляемые к такому сложному инженерному сооружению, а именно: обеспечение бесперебойного и непрерывного, круглогодичного и безопасного движения автотранспорта с проектной нагрузкой и строго установленным скоростным режимом при любых условиях погоды.

Основание для асфальтобетонного покрытия

Для начала давайте определимся с тем, что же подразумевается под самим термином основание - это так называемая несущая часть любой дорожной «одежды», которая позволяет равномерно (при соблюдении всех технологий), распределять нагрузки на другие слои, но ниже лежащие в равномерном количестве. Само же основание может состоять из определенного «пирога» слоев, разрабатываемого в каждом конкретном случае. Нужно понимать, что существует, как главное, так и дополнительное основание, под дополнительными основаниями понимают - морозозащитные, дренирующие слои.

Итак, какого же типа может быть основание?

Можно разделить на следующие подгруппы:

  • Щебеночные.
  • Гравийные.
  • Бетонные.

У каждой из подгруппы своя сфера применения, а также определенные технологии, однако в целом по укладке дорожного покрытия, расхождений нет.

Песчаная подсыпка

Песчаная подсыпка используется практически при всех известных типах оснований, служит для поддержания достаточного уровня дренажа.

Песок служит для поддержания хорошей амортизации и дренажа дорожного полотна, и поэтому дорожники очень тщательно подходят к его выбору. Зачастую используют песок речной, с зернами 1.7 -2.3 мм, что считают как средним по крупности. Большое значение уделяют и чистоте материала, т. е. исключаются по максимуму глинистые примеси. Песчаную подушку тщательно уплотняют и прокладывают геоткань, которая будет разделять его со слоем щебня и гравия.

Имейте виду, что использование даже небольших примесей глины, негативно скажется на работе всей песочной подушки. Так как глиняные свойства, абсолютно противоположны песку. Виду чего будет наблюдаться легкая или даже сильная заболоченность и подтапливаемость участка дороги, не только после осадков, но и в весенне-осенний период.

При устройстве некоторых дорожных магистралей, с повышенным потоком автомобиля, принимается решение об использовании комбинированного типа «подушки» - гравийно-щебеночная. При устройстве тех же тротуаров, используют какой-то один из слоев, для снижения себестоимости и соответственно расходов.

Основание, на котором уложены слои щебня или гравия, является несущим (или основным) слоем «дорожной одежды», так как у него самая ответственная роль – он воспринимает транспортную нагрузку и распределяет ее на земляное полотно. Роль его велика, и работы по устройству щебеночного основания являются самыми трудоемкими. Отсыпку щебня производят послойно с последующим уплотнением. Применяют только строго сортированный щебень или гравий различных фракций.

Технологический цикл состоит из следующих этапов:

  • Россыпь крупнофракционного щебня (h 0,15 -0,25 м).
  • Планировка автогрейдером.
  • Тщательное уплотнение.
  • Россыпь мелкофракционного щебня (h 0,1 – 0,2 м).
  • Выравнивание автогрейдером.
  • Уплотнение с проливкой.
  • Финишная россыпь, уплотнение и проливка расклинцовывающей фракцией.

Технология покрытия

Вот уже на протяжении многих лет, технология устройства покрытия не меняется. После подготовки основания независимо от назначения будущей дорожной сети, производится, так называемая финишная отделка.

Финишная отделка – это «черное» основание, основное назначение которого состоит в выравнивании эксплуатационных нагрузок. Широко применяют особый минеральный материал с высокими прочностными свойствами, который специально обрабатывается вяжущим элементом.

Асфальтобетон состоит из: щебня, песка, минеральных добавок (обволакиваются битумом) и вяжущего вещества (высокомолекулярное органическое соединение). Для укладки применяют асфальтобетонные смеси с широким температурным разбегом – от горячих до холодных циклов. Процесс укладки осуществляют с помощью «следящей» системы (лазерной) автоукладчика. АБС укладывают на предварительно подгрунтованную эмульсией поверхность, после чего ее тщательно уплотняют.

Этапы устройства дорожного покрытия

К этапам устройства дорожного полотна, можно отнести следующие процессы:

  • Обработка «подушки» специальной прогрунтованной эмульсией.
  • Заливка готовой асфальтовой смеси на подготовленное основание с помощью автомобильной техники либо же вручную, в зависимости от задач.
  • Разравнивание асфальтовой смеси и её дальнейшая трамбовка с помощью строительных катков.
  • К последнему этапу можно отнести нанесение разметки и установление ограждений.

Укладка железобетонных плит на основание

Выбирая в качестве «дорожной одежды» железобетонные плиты нужно понимать, что от соблюдения технологии зависит долговечность использование дороги. Но, стоит отметить, что применяются плиты зачастую для устройства временных дорог. Итак, сама технология укладки включает следующие этапы:

  • Срезается верхний слой грунта, обрабатываемая поверхность выравнивается.
  • Роется траншея глубиной от 250 до 500 мм.
  • На дно траншеи необходимо уложить слой геотекстиля. Укладка этого материала позволит избежать прорастания растений.
  • На геотекстиль укладывается один слой щебня (до 12 см), а также песочный слой (в среднем до 20 см). Это будет служить песочным основанием.

Следует перед укладкой плит, тщательно пролить водой «подушку». Затем укладываются плиты, как правило, технология укладки зависит от характеристик самого материала. Зачастую плиты укладываются последовательно, выравниваются и трамбуются с помощью специальной техники либо же вручную.

Устройство дорожных одежд из гравийных и щебеночных материалов

Гравийные и щебеночные дороги гарантируют круглогодичное использование, а также возможность проведения строительных работы в любых погодных условиях.

Подобную дорожную одежду устраивают на заранее подготовленном участке грунта, если земляной покров связной обустраивают серповидной профиль. На грунтах с высокой дренажной системой, рекомендуется устанавливать полуоткрытый профиль.

Но, наиболее распространение получили дороги с полностью отсыпным основанием, то есть, с начало подготавливается песчаная подушка выше уровня грунта, затем подсыпается обочина, тем самым формируется, так называемый корытный профиль. Такой тип конструкции наиболее оптимален при отсутствии строительных материалов.

Гравийные и щебеночные дороги отсыпают в один слой, если толщина не более 20 см. Если высота одежды более 20 см. то устраивается два слоя, с тщательной трамбовкой каждого.

Нетканый геотекстиль Дорнит - отечественного производства, изготавливается из полипропилена иглопробивным способом.

Сегодня наши геосинтетические материалы с доставкой по России применимы в автодорожном, гидротехническом, железнодорожном, аэродромном, жилищном, промышленном строительстве, ландшафтном дизайне и садоводстве. В частности, иглопробивной геотекстиль Дорнит производится из полипропиленовых, заранее обработанных волокон. Благодаря иглопробивной технологии получается прочнейшее, устойчивое к громадным нагрузкам полотно.

Геотекстильное полотно Дорнит применяется в разнообразных отраслях. Но чаще всего его используют во время строительства дорог . В данном случае он выступает в качестве разделительного слоя, при помощи которого отделяется щебень, гравий от почвы. Обусловлено это тем, что материал идеально подходит под те сложные условия, в которых обычно проводится работа.

Описание материала

Производство дорожного полотна Дорнит осуществляется из полиэфирных, полипропиленовых волокон. Дабы дополнительно их укрепить, производители проводят скручивание волокон, а также их термическую обработку .

Полученное полотно устойчиво к химическим веществам, кислотам, ультрафиолетовому излучению . Геотекстиль может длительное время находиться во влажной среде, но при этом на поверхности не будет формироваться гниль, плесень, бактерии .

Плотная структура дорожного полотна препятствует прорастанию корней . Поэтому никаких дополнительных действий для защиты дорожного покрытия предпринимать не нужно.

Почему именно геотекстиль Дорнит?

Наши экологически чистые геосинтетические материалы с доставкой по России повышают прочность откосов, насыпей, любой другой конструкции . Кроме того, геотекстиль Дорнит часто используется в качестве прослойки между щебнем и почвой, исключая ее проседание, предотвращая образование трещин в дорожном покрытии. Объемная георешетка же справляется не только с грунтом, но и любыми сооружениями с насыпями.

Геотекстиль Дорнит подходит для:

  • создания эффективных фильтрационных систем;
  • благоустройства участка;
  • строительства бассейнов и искусственных водоемов;
  • предотвращения появления сорняков на месте под рассаду;
  • укрепления фундамента и несущих стен.

Современные геосинтетические материалы с доставкой по России имеют множество преимуществ перед классическими стройматериалами:

  • геотекстиль Дорнит водопроницаем;
  • высокая прочность конструкции;
  • отличная фиксация верхнего слоя за счет объемной георешетки;
  • геотекстиль Дорнит подходит для формирования композиции, вентиляции и утепления;
  • повышение прочности изоляции;
  • геотекстиль дорнит снижает стоимость строительных работ;
  • наши геосинтетические материалы с доставкой по России сохраняют стойкость перед ультрафиолетом и перепадами температур.

Словом, геотекстиль Дорнит наряду с объемной георешеткой является лучшим решением для грунтовых работ и строительства.

НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Прочность структуры, высокая водонепроницаемость, минимальный удельный вес, экологическая чистота и превосходные фильтрующие характеристики геосинтетических материалов с доставкой по России и по разумной цене. Оформить заказ можно, позвонив нашему консультанту либо заполнив специальную форму на сайте!

Дорожный Дорнит

Дорожное полотно Дорнит имеет такие преимущества:

  • Благодаря тому, что модуль его упругости достаточно высок, покрытие может выдерживать действительно серьезные нагрузки. Армирующие свойства покрытия сохраняются даже в том случае, если происходит его минимальная деформация.
  • Даже в том случае, если покрытие будет повреждено, оно и дальше будет эффективно выполнять собственные функции.
  • Уровень водопроницаемости материала высок. Именно поэтому его наличие позволяет исключить вероятность формирование конденсата. Ранее это было действительно серьезной проблемой, с которой строители дорог не могли справиться.
  • Дорожное полотно довольно сложно повредить. Даже при сильном натяжении оно не рвется. Кстати, это свойство позволяет увеличивать площадь полотна.
  • В состав дорожного полотна не входят никакие дополнительные примеси, которые могут под действием определенных факторов могут разрушаться. Что же касается волокон из полипропилена, которые применяются на производстве, то они нормально переносят излучение.
  • Покрытие довольно просто монтируется. Достаточно правильно его подготовить, а также подобрать эффективные крепежные элементы.

Геотекстиль Дорнит: цена

Для того, чтобы вы смогли адекватно оценить стоимость дорожного полотна Дорнит, представленного у нас на сайте, необходимо принять во внимание несколько моментов.

Так, при формировании цены принимаются во внимание различные показатели. Некоторые из них не меняются. К данной категории можно отнести затраты на сырье, реализацию технологии , прочее. Эти показатели учитываются производителями. Именно они устанавливают начальную стоимость.

Также присутствует другая категория показателей. Ее вы должны анализировать в обязательном порядке. Сюда относятся такие показатели, как расходы на доставку, объем партии, применяемая техника , прочее. Именно анализ позволит вам понять, что предложенные нами расценки на сегодняшний день наиболее выгодны. Вы можете лично убедиться, ознакомившись с таблицей.

Учтите, что у нас на данный момент действует уникальная программа . Суть ее состоит в поощрении постоянных клиентов, оптовых покупателей. Так, мы предоставляем скидки, осуществляем начисление бонусов. Более детально ознакомиться с особенностями формирования стоимости, возможностью получения скидки можно, обратившись к нашим менеджерам . Для этого в соответствующем разделе мы разместили наши контакты.

Области применения полотна

  • Геотекстиль Дорнит применяют для формирования зеленых кровель . Этот материал выполняет роль дренажа, а также предохраняет грунт от вымывания минералов и органики.
  • Материал Дорнит применяют при строительстве дорог в качестве дополнительного армирования .
  • Использование Дорнита дает дополнительную защиту от «расплыва» грунтов , тем самым уменьшает потребность в подложечных материалах.
  • Дорнит укладывают под бетонные плиты на дорожных откосах и склонах. Он предохраняет грунт от вымывания и уменьшает напряжение грунтов под бетонными конструкциями.
  • Применим материал и при обустройстве ленточного фундамента : ряд исследований показал, что данный геотекстиль снижает напряжение на конструкцию даже при монтаже в специфических геологических условиях.
  • Также Дорнит можно использовать при организации дренажных систем - он предохраняет дренажные каналы от попадания механических примесей.

Если вас заинтересовали наши выгодные цены, вы хотите геотекстиль Дорнит купить, то изначально необходимо определить, какая именно марка вам подходит. Для этого вам стоит изучить технические характеристики различных дорожных полотен, особенности их использования.

Далее вы можете переходить к оформлению заказа . Делается это очень просто. Вам нужно нажать кнопку, которая располагается под выбранной маркой. На мониторе отобразится форма. В нее нужно будет внести контактные данные . Это необходимо для того, чтобы наши специалисты смогли с вами связаться.

Именно в телефонном режиме вы сможете указать, какое количество товара вы планируете заказать. Также можно будет внести коррективы в подготовленный заказ, узнать больше информации о скидках, бонусах. Совместно с менеджером, который будет курировать ваш заказ, вы сможете выбрать приемлемую форму оплаты.

Что касается процесса доставки, то здесь также есть свои нюансы. Для транспортировки материала может быть использована различная техника. Поэтому вы должны решить, что для вас будет более приемлемо. Также необходимо указать точный адрес, на который будет выполняться доставка, а также время.

    Дорожное полотно - Полоса земли, предназначенная для проезда. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь

    МИ 3114-2008: Рекомендация. ГСИ. Автоматические весоизмерительные приборы для взвешивания автотранспортных средств в движении и определения осевых нагрузок на дорожное полотно. Методика поверки - Терминология МИ 3114 2008: Рекомендация. ГСИ. Автоматические весоизмерительные приборы для взвешивания автотранспортных средств в движении и определения осевых нагрузок на дорожное полотно. Методика поверки: Автомобиль контрольный: Автомобиль с… …

    Значение действительное нагрузки на дорожное полотно создаваемой одиночной осью автомобиля. - Значение действительное нагрузки на дорожное полотно создаваемой одиночной осью автомобиля. Значение нагрузки на дорожное полотно создаваемой одиночно осью двухосного автомобиля на рессорной подвеске, определенное в статическом режиме взвешивания … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Наибольший предел измерения (НПИ) осевой нагрузки на дорожное полотно - Наибольший предел измерения (НПИ) осевой нагрузки на дорожное полотно: Наибольшая нагрузка на грузоприемную платформу, для которой спроектированы весы для взвешивания в движении без суммирования. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно (ИмПИ) - Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно (ИмПИ): Нагрузка, ниже которой результат взвешивания в движении до суммирования может содержать недопустимо высокую погрешность. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор… … Энциклопедия Кольера

    полотно - а/; мн. поло/тна, тен, тнам; ср. см. тж. полотняный 1) а) Гладкая льняная или хлопчатобумажная ткань, у которой каждая нить основы переплетается с каждой нитью утка; искусственная или шёлковая ткань подобного переплетения Ткать, отбеливать,… … Словарь многих выражений

    А; мн. полотна, тен, тнам; ср. 1. Гладкая льняная или хлопчатобумажная ткань, у которой каждая нить основы переплетается с каждой нитью утка; искусственная или шёлковая ткань подобного переплетения. Ткать, отбеливать, расстилать п. П. для парусов … Энциклопедический словарь

    Полотно автомобильной дороги земляное - земляное полотно конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги;... Источник: Решение Комиссии Таможенного союза от… … Официальная терминология

    земляное полотно - Сооружение, служащее основанием верхнего строения железнодорожного пути, которое воспринимает нагрузку от верхнего строения пути и железнодорожного подвижного состава, равномерно распределяет ее на нижележащий естественный грунт, выравнивает нер … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    основание дорожное - Нижняя несущая часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких слоев дорожных материалов и обеспечивающая передачу нагрузок на земляное полотно [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики… … Справочник технического переводчика

Книги

  • Игра "Гибкий автотрек. Пожарная команда" (340 деталей) (ВВ 2769) , . Помоги пожарной машине доехать до места происшествия. Собери один из предложенных вариантов трассы или придумывай свои. Создавай горки и мосты, огибай препятствияи искревляй дорожное полотно…

Дорожное полотно

Полоса земли, предназначенная для проезда.

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)


Словарь Архитектурных терминов. . EdwART . 2011 .

Смотреть что такое "Дорожное полотно" в других словарях:

    МИ 3114-2008: Рекомендация. ГСИ. Автоматические весоизмерительные приборы для взвешивания автотранспортных средств в движении и определения осевых нагрузок на дорожное полотно. Методика поверки - Терминология МИ 3114 2008: Рекомендация. ГСИ. Автоматические весоизмерительные приборы для взвешивания автотранспортных средств в движении и определения осевых нагрузок на дорожное полотно. Методика поверки: Автомобиль контрольный: Автомобиль с… …

    Значение действительное нагрузки на дорожное полотно создаваемой одиночной осью автомобиля. - Значение действительное нагрузки на дорожное полотно создаваемой одиночной осью автомобиля. Значение нагрузки на дорожное полотно создаваемой одиночно осью двухосного автомобиля на рессорной подвеске, определенное в статическом режиме взвешивания … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Наибольший предел измерения (НПИ) осевой нагрузки на дорожное полотно - Наибольший предел измерения (НПИ) осевой нагрузки на дорожное полотно: Наибольшая нагрузка на грузоприемную платформу, для которой спроектированы весы для взвешивания в движении без суммирования. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно (ИмПИ) - Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно (ИмПИ): Нагрузка, ниже которой результат взвешивания в движении до суммирования может содержать недопустимо высокую погрешность. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО - отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор… … Энциклопедия Кольера

    полотно - а/; мн. поло/тна, тен, тнам; ср. см. тж. полотняный 1) а) Гладкая льняная или хлопчатобумажная ткань, у которой каждая нить основы переплетается с каждой нитью утка; искусственная или шёлковая ткань подобного переплетения Ткать, отбеливать,… … Словарь многих выражений

    полотно - а; мн. полотна, тен, тнам; ср. 1. Гладкая льняная или хлопчатобумажная ткань, у которой каждая нить основы переплетается с каждой нитью утка; искусственная или шёлковая ткань подобного переплетения. Ткать, отбеливать, расстилать п. П. для парусов … Энциклопедический словарь

    Полотно автомобильной дороги земляное - земляное полотно конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги;... Источник: Решение Комиссии Таможенного союза от… … Официальная терминология

    земляное полотно - Сооружение, служащее основанием верхнего строения железнодорожного пути, которое воспринимает нагрузку от верхнего строения пути и железнодорожного подвижного состава, равномерно распределяет ее на нижележащий естественный грунт, выравнивает нер … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    основание дорожное - Нижняя несущая часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких слоев дорожных материалов и обеспечивающая передачу нагрузок на земляное полотно [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики… … Справочник технического переводчика

Книги

  • Игра "Гибкий автотрек. Пожарная команда" (340 деталей) (ВВ 2769) , . Помоги пожарной машине доехать до места происшествия. Собери один из предложенных вариантов трассы или придумывай свои. Создавай горки и мосты, огибай препятствияи искревляй дорожное полотно…

Представляет собой единую многослойную монолитную качественно уплотненную конструкцию, состоящую из земляного полотна, основания и покрытия. Устройство дорожного полотна, или как еще принято у дорожников - дорожной одежды - трудоемкий и ответственный процесс.

Покрытие – верхний наиболее прочный конструктивный слой, превосходно сопротивляющийся сдвигающим и ударным нагрузкам от колес от автотранспортных средств, а также воздействию природных факторов (осадки и перепады температур), обеспечивающий ровность поверхности и высокий коэффициент сцепления.

Покрытие состоит из 1-го, или 2-ух слоев, нижний из которых всегда выравнивающий.

Основание – несущая часть дорожной одежды, состоящее из верхнего и нижнего слоев.

Верхний слой чаще всего устраивается из щебня, или материалов обработанных вяжущим и служит для равномерной передачи и распределения давления на расположенный ниже дополнительный слой дорожной одежды, или грунт. Как следствие, такой слой должен быть устойчивым против сдвигающих и изгибающих внешних усилий.

Пример органического вяжущего - нефтяной дорожный битум. Основание в данном случае устраивается из черного щебня.

В случае применения неорганического вяжущего - портландцемента, основание может выполняться из цементобетонной, или гидрополимерцементогрунтовой (инновационный подход в строительстве дорог) смесей.

Нижний слой (морозозащитный) состоит из материалов устойчивых к излишнему переувлажнению: песок, ПГС и устраивается на дорогах с неблагоприятными грунтово-гидрологическими условиями, отсюда одно из его многочисленных названий - дренирующий.

Основное предназначение:

Отвод избыточной влаги из верхних слоев земполотна;

Предотвращение возможного вспучивания покрытия из-за переувлажнения;

Обеспечение прочности грунта земполотна.

Нижнюю часть конструктива завершает (а если быть точным, то с него начинается возведение всей конструкции) грунт земполотна, в виде предварительно уплотненного и спланированного слоя на который укладываются остальные конструкционные слои дорожной одежды.

  1. Главная
  2. Заметки
  3. Дорожное полотно в разрезе

roadtm.com

Асфальтобетонные дороги - битумная основа цивилизации | "Советы Хозяевам"

Асфальт можно по праву назвать одним из китов, на которых держится нынешняя модель человеческого общества, уже хотя бы потому, что автомобильная транспортная система, без которой немыслима современная экономика и даже само появление автомобиля в его нынешнем виде стало возможным лишь благодаря изобретению современной концепции асфальтированной дороги.

Как устроена асфальтовая дорога

Создание дороги ХХI века - сложная инженерная задача. В основе всего сооружения лежит выровненное и уплотненное земляное полотно, поверх которого отсыпается подстилающий слой из уплотненного песка. Задача этого слоя - отведение либо удержание в порах песка свободной воды в процессе строительных работ, пока не заработают водоотводные устройства дороги.

Поверх подготовительного слоя устраивают щебеночный, или технологический слой. Его задача обеспечить нормальное движение машин и механизмом при строительстве дороги. Он же служит «телом» дороги. Материалом служит уплотненный щебень и (или) гравий различного гранулометрического состава.

Для нормального сцепления асфальтового покрытия слой щебня проливают слоем расплавленного битума или битумной эмульсией. И лишь после этого производится асфальтирование, то есть, устройство последнего, верхнего слоя из асфальтобетона, представляющего собой смесь минеральных материалов (песок, щебень, минеральный порошок различного состава) и битумного вяжущего.

Помимо этих основных слоев, дороги могут дополнительно усиливаться и модифицироваться различными дополнительными слоями: укладкой поверх щебня может устраиваться усиливающая подушка из пескоцементной смеси, укладываться армирующий слой специального полотна из резинобитума и стекловолоконной сетки. На подготовительный слой может стелиться геотекстиль и т.д.

Строительство асфальтовой дороги

Само полотно дороги начинается с устройства котлована, как говорят строители «ванны» или «корыта». Задача этого конструктива удалить слабый и неустойчивый грунт до плотного основания.

Порой, делать это приходится на значительную глубину. Например, при строительстве трассы «Свердловск – Серов», в болотистой тайге Северного Урала местами приходилось снимать до 9 метров плывущего грунта.

Дно «корыта» уплотняют дорожными катками, после чего отсыпают песком, который так же тщательно прокатывают, добиваясь коэффициента уплотнения не менее 0,98.


По слою песка выполняют укладку щебня или пескогравийной смеси, толщиной слоя порядка 12-18 см в уплотненном состоянии. С помощью этого слоя формируют и предусмотренные проектом поперечные уклоны дороги, поэтому его выполняют по маякам с постоянным геодезическим контролем.

Щебень проливают битумной эмульсией или расплавленным битумом. И не раньше чем через 6 часов после этого, приступают к укладке асфальта. Делают это с помощью механических асфальтоукладчиков, распределяя асфальтобетонную смесь равномерным слоем и укатывая катками.


В стесненных местах, вблизи разного рода конструкций, укладку и разравнивание асфальта производят вручную, с уплотнением вибротрамбовками.

Работы ведут в сухую погоду, при температуре воздуха не ниже +5 градусов Цельсия.

Самостоятельное устройство асфальтовых дорог и проездов

Покрытие дороги асфальтобетоном можно выполнить и самостоятельно.

Поскольку самостоятельно устраиваемые проезды и проходы, как правило, не рассчитаны на значительные нагрузки, используют так называемый холодный асфальт, изготовленный на битумах с более низкой температурой плавления. Такие смеси не требуют значительного разогрева и могут укладываться при температуре от 30°С.

Выполнив работы тщательно, с качественным уплотнением слоев, Вы получите удобную дорогу, которая может служить десятки лет.

Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

chonemuzhik.ru

Пирог дороги,срез дорожного полотна. Конструкция дороги.

Для начала нужно понять, как работает асфальтированная дорога, как и какие нагрузки, она воспринимает и распределяет.

Асфальт сам по себе, плохо работает на изгиб (скручивание, различные силы имеющие плечо), так как, структура асфальта гранулированная. В повседневной жизни это можно наблюдать в осенне-зимний, весенний период т.е. тогда когда влажный грунт замерзает. При замерзании почва расширяется на 10%, тем самым создавая выдавливающую силу на дорогу.

Железобетон к примеру с этой задачей справляется куда лучше за счет расположения металлических стержней в своём теле.

В то же время асфальт очень хорошо сопротивляется сдвигу и срезу, например при торможении автомобиля. Так как гранулы асфальта связаны между собой битумом.

Основная задача асфальтового полотна не только воспринимать нагрузки на сдвиг и срез, но и передавать вес транспортного средства с поверхности на нижележащие слои с расширяющимся полем восприятия нагрузки. Рис 2.

РАЗРЕЗ ДОРОГИ

Другими словами готовить дорожный разрез нужно весь полностью, от нижнего слоя к самому асфальту.

В противном случае полотно начнет ломаться, образовываться ямы и другие различные дефекты дорожного покрытия.

Принцип передачи нагрузки от автомобиля на дорожное покрытия

Математически выглядит это так: 1, м2 АБС должен передавать нагрузку на 1м2+X, основания где, X- больше ноля.

В физическом смысле тут нет ни чего сложного, все дело в том, что фракция основания(щебня) должна быть больше фракции наполнения АБС.

Например: фракция щебня в асфальте класса А, 5-20, 5-10 и меньше, а фракция щебня в основании, 20-40. Раз частицы щебня основания крупнее, то они увеличивают поле нагрузки передаваемое верхним слоем дорожного покрытия, от колес автотранспорта и других нагрузок. Ни в коем случае, не нужно, укладывать крупнозернистый асфальт на мелкозернистое основание!

Именно поэтому например на больших федеральных автострадах и автобанах, где высокая интенсивность и скорость движения, конструкция дорожного полотна имеет многослойную структуру. В последнее время стали активно применять различные стеклянные, базальтовые сетки, нетканое полотно, различные добавки в АБС, ЩМА итд.

Технологии современного асфальтирования развиваются год от года. Появляется масса нового материала и инновационные технологии укладки асфальта, которые улучшают характеристики дорожного покрытия.

Сейчас применение дорожной сетки и мембраны занимает 5-10% от затрат на материалы. В то же время позволяет значительно улучшить характеристики по нагрузке, интенсивности, прочности дороги, и значительно экономит материал.

Конструкция дороги в частных домах, около коттеджа, дачи, парковка

При работе с небольшими площадями, как правило используется упрощенная технология укладки асфальтового покрытия. На данных объектах не требуются высокие характеристики АБС. Для того что бы припарковать личный автомобиль у своего коттеджа, нет необходимости строить многослойную конструкцию корыта дороги.

Так же хотелось отметить тот факт что, для благоустройства небольших объемов, может используется виброплита.

Поле глубины уплотнения у виброплиты составляет от 15 см, что вполне достаточно для послойной трамбовки и укладки асфальта на не больших придомовых территориях.

Надеюсь в данной статье вы узнали полезную информацию по выбору конструкции “дорожного пирога” и немного прояснитли механику и принципы работы дорожного покрытия.

Так же вы можете задать свои вопросы тут, и мы ответим на них!

xn--80aaahqarcxpief1alsiy8mna2b.xn--p1ai

Древние римские дороги | roadtm.com

Жители Древнего Рима за свою многовековую историю создали огромное количество искусственных инженерных сооружений, но наиболее важным их достижением стала огромная (даже по современным меркам) сеть дорог протяженностью более 100 тысяч километров, соединившая Рим с многочисленными провинциями.

Прошло уже не одно тысячелетие, но качество римских дорог принесло их строителям вечную славу. Это была грандиозная по масштабам и капиталовложениям стройка, отдельные участки которой сохранились до наших времен, спустя более двух тысячелетий от начала строительства.

Быстро разрастающаяся империя, помимо очевидных преимуществ, имела и очевидные недостатки: империю необходимо было защищать и охранять. Чтобы уменьшить время перемещения армии из центра в провинции было решено построить сеть очень прочных дорог. Во главу угла был поставлен девиз: «Дороги должны эксплуатироваться, а не ремонтироваться».

Началу строительства предшествовали землемерные работы в ходе которых определялось оптимально направление будущей дороги с учетом рельефа конкретной местности, границы и принималось инженерное решение.

При строительстве дороги в выемки убирался лишний грунт и тщательно утрамбовывался нижний слой основания из песка. Далее устраивался слой из булыжного камня. После чего шел слой из дробленого камня, скрепленный бетонным раствором. Следующим слоем шла кирпичная крошка, поверх которой укладывались булыжные камни.

Общая толщина всех конструктивных слоев достигала порой 3-5 метров. Отсюда пошло выражение: «Римские дороги - стены вкопанные в землю». Как результат - подобные сооружения не нуждались в ремонте на протяжении ста лет.

Особенности римских дорог:

​1. Поперечные уклоны (двухскатные профили), как следствие отсутствие луж на поверхности покрытия.

​2. Прямолинейность (дорога начинала петлять в исключительно редких случаях).

​3. Высокий бордюрный камень, укрепляющий дорожное полотно.

​4. Продуманная система дренажа (устройство боковых канав).

​5. Огромная сеть сопутствующей инфраструктуры: постоялые дворы, кузницы, конюшни.

6. Дорога строилась силами легионеров, т.е. военных.

​7. Дорога имела невероятный запас прочности.

​8. Толщина, достигающая на некоторых участках 5-ти метров.

​9. Минимальная ширина составляла 2,5 метра, максимальная - 12 м.

​10. На всем протяжении дороги устанавливались мильные столбы, информировавшие путника о расстоянии в милях до ближайшего населенного пункта и Рима.

​11. Если изначально дороги строились исключительно в военных целях, то позже оказалось, что они стали настоящим драйвером для развития торговли, повысив оборачиваемость оборотных средств в десятки раз.

  1. Главная
  2. Заметки
  3. Древние римские дороги

roadtm.com

Поперечный разрез дороги - Как сделать ремонт квартиры самостоятельно?

Построение поперечного разреза проезжей части должно соответствовать трассировочным элементам дороги в плане и в продольном разрезе. Оно зависит от категории дороги, вертикальной нагрузки, допустимой скорости и составляющей тяжелого транспорта в общем транспортном потоке. Размеры и сечения поперечного разреза дороги выбираются на основе указаний RAS-Q (поперечное сечение).

Чертеж поперечного разреза дорога показывает в масштабе 1:50 правильное устройство дороги в разрезе под прямым углом к ее оси. При этом задаются размеры тела дороги, поперечные уклоны, в нужных случаях - шумозащитные устройства, устройства водоотведения, класс строительства, минимальная толщина и слои «пирога», т.е. верхней части сечения дороги, а также уклоны откосов (рис. 1).

Рис. 1. Поперечное сечение дороги

Определение ширины дороги

Для определения ширины дороги за основу берется расчетный автомобиль шириной 2,5 м и высотой 4,00 м (рис. 2). Каждый автомобиль должен иметь при езде определенное свободное пространство, допускающее некоторые отклонения от прямой линии передвижения. Это пространство зависит от ожидаемой скорости и транспортной нагрузки составляет от 0,25 до 1,25 м. Сбоку от проезжей части необходимо предусматривать обочины. На обочинах наносится маркировка. На дорогах низшего подчинения наличием обочин пренебрегают. Обочины не делаются также при прохождении дорог через селения, если проезжая часть отделяется бордюрными камнями.

Рис. 2. Составляющие поперечного разреза дороги

При устройстве автобанов, например, устраиваются серединные (разделительные полосы) и стояночные (боковые) полосы с твердым покрытием. Разделительные полосы разделяют проезжие части с противоположным направлением движения, тогда как стояночные полосы дают возможность в случае аварии свернуть в сторону или остановиться.

У внешнего края плоскостей с твердым покрытием должны располагаться не асфальтированные боковые полосы, называемые банкетами. Они, как правило, озеленяются. На банкетах располагаются устройства безопасности и защитные устройства, например защитные буферы или столбики.

Банкеты, в зависимости от сечения, имеют ширину 1,00 и 1,50 м (рис. 2 и табл. 1). Если прибавить к ширине проезжей части ширину банкетов, то получают ширину кроны (рис. 1).

Таблица 1. Ширина составляющих сечения дороги по RAS-L (выдержки)
Регулярное сечение Количество полос движения Полоса движения, м Обочина, м Серединная (разделительная) полоса, м Полоса остановки, м Банкет, м Боковые полосы,м
RQ 35,5 6 3,75/3,50 0,75/0,50 3,50 2,50 1,50 3,00
RQ26 4 3,50 0,50 3,00 2,00 1,50 3,00
RQ20 4 3,25 0,50 2,00 - 1,50 1,75
RQ10,5 2 3,50 0,25/0,50 - - 1,50 1,75
RQ9,5 2 3,00 0,25 - - 1,50 1,75
RQ7,5 2 2,75 - - 1,00 1,25

Пространство для движения, пространство безопасности, пространство в свету

Пространство для движения для грузовых автомобилей состоит из пространства, занимаемого расчетным автомобилем, свободного пространства сбоку и сверху, а также пространства над боковыми полосами, проезжих водоотводных лотков или боковых полос с твердым покрытием. Пространство для движения грузовых автомобилей имеет высоту 4,25 м, для движения велосипедистов и для пешеходов высота составляет 2,25 м. Сверху и с боков от пространства для движения необходимо предусмотреть пространства безопасности.

Ширина боковых пространств безопасности зависит от допустимой скорости vдоп. Эти размеры могут рядом с боковыми полосами с твердым покрытием, у средней (разделительной) полосы и рядом с бордюрными камнями уменьшаться на 0,25 м. пространство в свету поперечного сечения дороги складывается из пространства для движения и боковых и верхних пространств безопасности. В пространстве в свету поперечного сечения дороги не должно находиться никаких твердых препятствий (рис. 2).

Высота в свету для грузового автотранспорта составляет 4,5 м, для пешеходных и велосипедных дорог - 2,50 м.

Велосипедные и пешеходные дороги

Вне населенных пунктов пешеходное и велосипедное движение проходит без взаимного разграничения по общим пешеходно-велосипедным дорогам, ширина которых, как правило, составляет 2,5 м. Они могут проходить параллельно проезжей части или независимо от нее. Велосипедные дороги в застроенных районах рядом с бордюрами автодорог должны располагаться на расстоянии не менее 0,75 м от бордюрного камня, чтобы велосипедная дорожка была свободна от открытых дверей припаркованных автомобилей.

Пешеходные дорожки (тротуары) в застроенных районах имеют ширину не менее 1,5 м.

Регулярные сечения

В указаниях по устройству дорог, часть - поперечные сечения (RAS-Q), приводятся регулярные сечения для всех категорий дорог и транспортных нагрузок (рис. 3).

Рис. 3. Регулярные сечения двухполосных и однополосных дорог (выдержки)

Они различаются количеством полос движения, шириной полос движения и составляющими сечений (табл. 1).

Устройство откосов

Если край кроны проезжей части лежит выше существующей поверхности земли, то возникает откос насыпи, если он лежит ниже существующей поверхности земли, то получается откос выемки. Высота откоса равна разности высот края кроны и точки пересечения незакругленного откоса с поверхностью земли (рис. 4). Все откосы насыпей и выемок высотой ≥ 2,00 м получают

Рис. 4. Нормативный уклон откосов по RAS-Q

Если высота откоса меньше чем 2,00 м, то вместо нормативного откоса применяется постоянная ширина b = 3,00 м. При этом уклон откоса становится при уменьшении высоты откоса более пологим, гармоничный переход к территории ландшафта обеспечивается. Переход от откоса к территории обычно закругляется. Длина касательной (7) к закруглению зависит от высоты откоса. При высотах откоса ≥ 2,00 м длина касательной составляет 3,00 м, при высотах откосов ниже 2,00 м длина касательной составляет 1,5h. В стесненных условиях возможны также и более короткие длины касательных. При этом закруглением откоса можно пренебречь.

spravochnik-stroitelya.ru

Поделиться: