Идет теплый воздух из автокондиционера. Пять причин, из-за которых кондиционер в машине дует теплым воздухом. Что делать, если из кондиционера идет теплый воздух

Кондиционер в вашем автомобиле , работающий исправно, – изумительная вещь. Однако при выходе из строя (что, конечно же, случается непременно в самый жаркий день года) он превращается в настоящее издевательство – в салон начинает дуть теплый, спертый воздух. Если кондиционер вашего автомобиля неисправен, то вам лучше не откладывать визит в сервисную мастерскую.

Автомобильные системы кондиционирования имеют довольно непростую конструкцию, которая предопределяет сложность их ремонта без наличия необходимого оборудования и специальных знаний. Кроме того, к хладагенту, который используется в системе, предъявляются повышенные экологические требования. Мы выделили 3 наиболее распространенные неисправности системы кондиционирования для того, чтобы вы имели представление о причинах выхода ее из строя.

1.

Утечка хладагента сама по себе является уникальным явлением, так как при падении давления он мгновенно превращается в газ. Замкнутые системы кондиционирования в автомобилях надежно герметизированы и не требуют заправки. При недостаточном объеме хладагента в системе можно сделать вывод о наличии утечки, которую необходимо устранить.

Утечки из системы кондиционирования не приводят к образованию луж под днищем автомобиля, как это происходит с антифризом. И только профессиональный механик способен найти практически незаметные признаки нарушения герметичности, например масляные отложения на соединениях трубок. Утечка хладагента может также произойти в компрессоре, конденсере и/или испарителе, то есть практически во всех элементах системы. Для их обнаружения, а также заправки применяется специальное оборудование, в том числе использующее ультрафиолетовое излучение, которое позволяет качественно диагностировать и обслуживать ваш автомобиль.

2.Кондиционер износ компрессора авто.

Компрессор является сердцем системы кондиционирования. Его функцией является обеспечение циркуляции хладагента для эффективного отведения тепла из салона. Как и многие другие автомобильные запасные части, компрессор кондиционера со временем изнашивается. Из-за сложности конструкции компрессор может выйти из строя при попадании в него загрязнений или при поломке других элементов системы.

Как продлить жизнь компрессора кондиционера авто.

Существует несколько способов продлить жизнь компрессора кондиционера. Прежде всего, как минимум один раз в месяц включайте компрессор примерно на 10 минут (даже в холодное время года) вне зависимости от температуры окружающего воздуха. Это очень простая операция, так как в большинстве современных автомобилей он включается совместно с отопителем. Другим способом является постоянная диагностика системы кондиционирования, которую должны выполнять профессионалы.

3. Кондиционер неисправности электрической системы.

Система кондиционирования включает множество электрических проводов, предохранителей, реле и регуляторов давления, слаженная работа которых обеспечивает безопасную и эффективную работу кондиционера. При выходе из строя любого из этих элементов вследствие износа или дефекта предусмотрено автоматическое отключение работы всей системы из соображений безопасности. Без специального оборудования и, что еще более важно, необходимых знаний и опыта диагностировать эти проблемы очень сложно.

Если вы столкнулись с тем, что в машине кондиционер дует теплым воздухом, первое, что необходимо сделать, - это установить причину неисправности.

Причины неисправной работы кондиционера в автомобилях:

    Технологические
    К группе технологических причин неисправной работы кондиционера можно отнести использование при производстве некачественных материалов. Сюда же включены ошибки инженерии, а также изъяны сборки.

    Эксплуатационные
    К данной группе отнесены неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации и обслуживания автомобильных систем, а также естественный износ кондиционерного узла.

    Внешние
    Неисправность кондиционера может быть вызвана негативными воздействиями факторов внешней среды.

Разумеется, с группой первых причин владелец автомобиля не в силах ничего сделать. Как бы там ни было, брак есть брак. Однако все в ваших руках, и если внимательно следить за тем, где и у кого вы покупаете запчасти, отдавая предпочтение исключительно проверенным и надежным компаниям, то работа кондиционера, как и всей машины в целом, будет исправной и долговечной.

Так, у нас вы можете сделать заказ широкого ряда запчастей для автомобилей Hyundai оригинального производства и по приемлемым ценам. Ремни, масляные фильтры, фильтр воздушный Hyundai и множество других полезных аксессуаров - все в одном месте! Заказ оптом и в розницу, регулярно обновляющиеся бонусные программы и многочисленные акции - сделайте заказ качественной и оригинальной продукции для вашего автомобиля с максимальной выгодой!

  • Покупая автомобиль с установленной системой кондиционирования, не забудьте проверить его работу в доступных режимах.
  • Если ваш автомобиль с габаритным воздухозаборником и/или решеткой на крупных ячейках - постарайтесь дополнительно защитить радиатор, оборудовав его сеткой. Для этой цели подойдет как металлическая, так и капроновая.
  • Запускать кондиционер в зимнее время необходимо исключительно после полного прогрева автомобиля (салона). Помните, только при соблюдении этого правила возможна корректная работа системы кондиционирования!

Как произвести диагностику работы автокондиционера

Включите кондиционер.

Потрогайте его толстую трубку (обратная магистраль). Если она холодная и по мере работы кондиционера еще больше охлаждается, значит, система кондиционирования работает исправно.

Теперь выключите кондиционер на 5-10 минут, после чего снова включите. Убедитесь, что волна холода вновь появилась и нарастает.

То же проделайте и с тонкой трубкой (напорной магистралью). Если она горячая и ее температура тем выше, чем температура на улице, значит, автокондиционер теоретически исправен.

Дабы все системы вашего автомобиля работали исправно, не вызывая проблем и поломок, следите за тем, чтобы все запчасти были оригинального производства. Только оригинальные детали и оборудование - залог исправной работы вашего авто!

В современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрены режимы не только охлаждения, но и обогрева. Однако, основное их назначение, по-прежнему - снижение температуры воздуха внутри помещения. Владельцы интенсивно используют климатическую технику в летние жаркие дни и после зимнего периода бездействия, иногда обнаруживается, что она перестает холодить.

Ниже приводится разбор наиболее частых причин неполадок, которая поможет решить нужно ли вызывать мастера или можно обойтись собственными силами.

Предварительная диагностика системы

Прежде чем искать неполадки в агрегатах кондиционера, стоит разобраться с возможными внешними причинами появления теплого воздуха.

  1. Продолжительность работы. Охлаждение воздуха в комнате, после включения кондиционера, занимает определённое время. Это не происходит молниеносно - для ощутимого эффекта должно пройти от 10 до 20 минут. Временной интервал определяется начальной температурой воздуха, температурой у внешнего блока, объёмом помещения и мощностью кондиционера.
  2. Правильность подбора мощности и особенностей условий эксплуатации. Маломощный кондиционер не справиться с охлаждением просторного помещения, хорошо прогреваемого в жаркий день. При выборе следует смотреть не на пиковую нагрузку и выбирать оборудование с небольшим запасом по мощности.
  3. Не изолированное помещение. Эффективность охлаждения снижается, если существует приток тёплого воздуха извне через не закрытые двери и окна или принудительный отток холодного воздуха, например, через вентиляционную систему.
  4. Препятствия циркуляции воздуха. Шторы, декоративные элементы, мебель или жалюзи, размещённые на пути движения воздуха, нарушают его циркуляцию и нарушают охлаждение.

Отсутствие охлаждения при достаточной мощности, свободных входе и выходе, достаточной изолированности помещения и времени экспозиции - показание для проведения диагностики оборудования. На первом этапе нужно проверить температуру входящего в кондиционер и выходящего из него воздушного потока.

Измерение температуры входящего потока производят у решёток воздухозабора. Температуру выхода измеряют, разместив термометр между пластинками жалюзи. Разница в температуре у правильно функционирующего кондиционера составляет 7-15 градусов.

Для уверенности сравните полученные данные с цифрами указанными в паспорте изделия. Производитель указывает выходную температуру в режиме «Охлаждение». Для неинверторных систем - это 6-140°С. Инверторные системы в режиме охлаждения на первом этапе выдают эти же показатели, а затем показатели повышаются до 12-170°С. Не соответствие показателей, заявленным в паспорте - сигнал для поиска неисправности в системах кондиционера.

Неполадки, которые можно устранить самостоятельно

Признак Вероятная причина Мероприятия
Кондиционер плохо охлаждает помещение. При начальной настройке выбрана слишком высокая температура. С целью ускорения охлаждения следует изначально выбрать минимальную температуру, а затем производить переключение на температуру комфорта. Исправляется корректировкой охлаждающего режима.
Включенный кондиционер не охлаждает. Кондиционер работает в режиме «Вентилятор». При этом воздушные массы прогоняются по аппаратуре, без задействования охлаждающей подсистемы.
Тёплый воздух из кондиционера с режимом «Обогрев». Ошибочно включен режим обогрева. Переключите в охлаждающий режим.
Не эффективное охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. При скоплении большого количества мусора во внутреннем блоке лёд покрывает трубки испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. В соответствии с инструкцией открываем крышку корпуса. Достаём фильтры и аккуратно промываем их под проточной водой. Хорошо прочищенные фильтры устанавливаем обратно. Внимание! Промывайте только холодной или тёплой водой! Кипяток деформирует фильтры. Опасаетесь выполнить данные манипуляции самостоятельно - вызывайте мастера.
Не охлаждает и неслышно работы компрессора внешнего блока. Загрязнение радиатора наружного блока. Скопившиеся пылевые наслоения, уличная грязь, пух затрудняют вращение лопастей вентилятора. Это снижает холодопроизводительность из-за нарушения теплообмена конденсатора с окружающей средой. Выключение компрессора может происходить в качестве защитной реакции на перегревание. Требуется генеральная уборка во внешнем блоке. Оптимальный вариант - воспользоваться парогенератором. Эффект даст и простое очищение губками или щётками. При размещении внешнего блока на верхних этажах, безопаснее привлечь профессионала, обученного манипуляциям на высоте.
Выходит тёплый воздушный поток. Компрессор внешнего блока постоянно не работает, или оживает на пару минут и вновь выключается. Недостаточное напряжение в электросети. При низком напряжении перегревается обмотка ротора, и мотор отключается защитным тепловым реле. Проблему решит установка реле контролирующего уровень напряжения. Его устанавливают обособленно, либо дополняют стабилизаторами.

Если перечисленные меры не помогли и из кондиционера по-прежнему идет теплый воздух, то требуется полная профессиональная диагностика. Выполнить её может только специалист сервисного центра.

Неполадки, требующие сервисного обслуживания и ремонта

Внешние проявления неисправностей похожи, но причина их - в износе или поломке деталей, механических повреждениях и выраженных скоплениях загрязнения внутри блока.

Признак Вероятная причина Мероприятия
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок.
По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение. Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона. Необходима нормализация уровня хладагента.
Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки - снижение давления. Вероятна утечка хладагента. При снижении уровня хладагента компрессор внешнего блока перестаёт отключаться на отдых. При дальнейшем снижении уровня фреона, система производит тёплый воздух. Мотор при этом не включается вовсе. Самые частые причины утечки - ослабление стыков соединяющих блоки трубопроводов и разрушение в области соединительных швов. Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом.
Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем. Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую - совсем не охлаждая воздух. Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую.
Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается. Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока. Мастер проводит промывку и очистку радиатора.
Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом). Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении - «обогрев». Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать.
На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе. Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом. При определении заклинивания - проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока.
При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы. Неисправный конденсатор меняют на новый.
Поломка термореле компрессора наружного блока. Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует. Замена термореле.
Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки. Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока. Замена неисправных датчиков новыми.
Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура.
При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве. Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина - накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле. Производится замена мотора или всего вентилятора целиком.
Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух. Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки. Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока.
Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор. Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления.
Выход из строя инверторного модуля. В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор. Вышедший из строя модуль, заменяют новым.

В таблице указаны наиболее часто встречающиеся неисправности. Для определения типа поломки проводится диагностическое обследование аппаратуры. В результате мастер может точно сказать объём и стоимость предстоящего ремонта.

Представьте – наступила жара, на улице на солнышке +30°С, дома примерно так же. Вы зашли в дом, который весь день был под палящим солнцем и стал похож на теплицу. Вы включаете кондиционер, чтобы насладиться его прохладой, но вместо холодного воздуха, кондиционер подул теплым. Несложно представить, какие именно слова промелькнули в Вашей голове.

Не всегда это связано с поломкой кондиционера, но и может быть объяснимо техническими особенностями самой сплит-системы. Вот какие причины могут быть:

  1. Проверьте режим работы на пульте. Вполне может быть, что у Вас там установлен режим Heat (тепло), а вы просто пытаетесь выставить низкую температуру. Нужно изменить режим на Cool . Желательно это сделать, предварительно поменяв батарейки в пульте управления. Иногда бывает, что из-за севших батареек на пульте одно, а в кондиционере при этом совсем другое.
  2. Диапазон рабочих температур наружного блока не позволяет работать кондиционеру в режиме охлаждения. Это касается в основном бюджетных моделей, чья нижняя граница начинается с температуры +18°С +20°С. Обратите внимание, что на солнце может быть гораздо теплее, а в месте установки наружного блока температура может быть и ниже. В результате компрессор в наружном блоке не запустится, а из внутреннего блока подует теплый воздух, т.е. будет работать в режиме вентиляции.
  3. В системе недостаточно фреона или его совсем нет из-за некачественного монтажа. Вот реальный пример: установили кондиционер, включили на холод – всё прекрасно работает. Далее погода на улице стала прохладной, кондиционер не включали до следующего года. За этот год, а вполне может быть и за 1-2 дня, фреон полностью вышел из трассы из-за недостаточно сильно затянутых гаек. В этом случае кондиционер нельзя эксплуатировать, чтобы компрессор в наружном блоке не заклинило, и вызвать специалистов.
  4. В наружном блоке срабатывает защита от перегрева. Например, он может быть полностью забит тополиным пухом или же он установлен на закрытой лоджии. Из-за недостаточной циркуляции свежего воздуха вокруг него блок будет перегреваться и выключаться. Результат – теплый воздух из кондиционера.
  5. Неисправна плата управления. Это бывает очень редко, но все же тоже может являться причиной.

В любом случае – это большая проблема для потребителя. Перед летним периодом желательно выполнить сервисное обслуживание кондиционера.

В разгар сезона климатической компании совсем невыгодно ездить к кому-либо, чтобы решать проблему теплого воздуха. С одной стороны, это очень просто для них, а с другой – финансово невыгодно. Выгоднее сделать монтаж, поэтому все ремонтные работы стараются откладывать на как можно более поздний срок. Один человек рассказывал нам, что его “динамили” целый месяц, т.е. когда лето закончилось и кондиционер уже не нужен ему всё исправили.

Для того чтобы понять, что такое теплица, необходимо просто сесть в машину в жаркий день, предварительно оставив её под прямыми солнечными лучами. Конечно, этот эффект знаком каждому автомобилисту. Для решения проблемы некоторые покупают автомобиль со светлым кузовом, другие наносят тонировку на окна или применяют специальные приспособления для защиты салона от попадания прямого солнца. Но на самом деле это сложно назвать реальным выходом из ситуации.

Единственный правильный вариант – установка в автомобиль. Владельцы машин с таким оборудованием, как правило, включают его сразу после того, как садятся в автомобиль. В течение первых секунд кондиционер дует теплым воздухом, но иногда это время затягивается и вы уже понимаете, что что-то работает неправильно.

Разочарование может быть достаточно серьезным. Конечно, в таких случаях можно отправиться на ближайшую станцию техобслуживания и доверить специалистам ремонт кондиционера. Но давайте попробуем разобраться во всем самостоятельно. Итак, почему автомобильный кондиционер может дуть горячим воздухом?

Наиболее распространенные проблемы, которые можно исправить самому:

  • блокировка или выход из строя конденсатора (конденсера);
  • поломка вентиляторов;
  • нехватка хладагента.

Конденсатор в системе кондиционирования очень похож на радиатор и монтируется в передней части автомобиля. Он используется для охлаждения горячего сжатого хладагента до температуры окружающей среды. Если этого не произойдет, теплый хладагент будет перемещаться через через расширительный клапан. В итоге вместо холодного воздуха в салон будет попадать горячий.

Так как конденсатор расположен в передней части автомобиля, он может забиваться различным дорожным мусором, к примеру, листьями или полиэтиленовыми пакетами. Быстрый визуальный осмотр и удаление мусора, который может блокировать воздух, нередко помогает восстановить работоспособность кондиционера.

Поскольку конденсатор находится спереди автомобиля, его также могут повредить камни и другие твердые предметы. Если площадь повреждения большая, придётся заменить данный элемент. Как правило, нет необходимости делать это в сервисе, так как вполне реально заменить конденсатор своими руками.

Во многих случаях эта деталь крепится к кузову автомобиля с помощью нескольких болтов. Конденсатор подключен к двум магистралям хладагента, которые легко снимаются. Если обнаружить повреждение не удалось, сделать это можно с помощью ультрафиолетового красителя, который добавляется в систему кондиционирования воздуха для выявления места прокола.

Ещё одна причина, из-за которой кондиционер не охлаждает салон автомобиля – низкое содержание хладагента либо простая утечка фреона. Прежде чем очень важно убедиться в том, что система герметична.

Также кондиционер дует теплым воздухом в случае поломки вентилятора охлаждения. Конденсатор способен охлаждать хладагент только в том случае, если он получает достаточное количество воздуха. При движении на небольшой скорости либо во время остановок на светофорах и в пробках, вентилятор обеспечивает подачу воздуха, необходимого для правильной работы системы кондиционирования воздуха.

С течением времени данный вентилятор может износиться и перестать работать. Также может выйти из строя предохранитель. При проверке работоспособности вентилятора будьте очень осторожны, ведь он может начать вращаться в любой момент!

В большинстве случаев обнаружить причину неисправности можно с помощью простого визуального осмотра. Если добиться желаемого результата не удалось, пора отправляться на профессиональный сервис.

Поделиться: