Как называется ангел высшего ранга. Ангелы и демоны. Какое место в небесной иерархии занимают Престолы

Чины сил небесных и святых в православии. Небесная иерархия.

С момента создания мира и человека, всегда были существа, которые мешают людям, и, которые помогают. Ангелы, Херувимы, Серафимы - пожалуй, нет ни одного человека на земле, который бы не слышал об этих силах бесплотных. С давних времен люди знали о существовании ангелов, их почитали, и продолжают почитать во многих религиях, ангелы почитаются практически у всех народов мира. Про ангелов не единожды упоминается в Святом Писании, описываются их действия при исполнении воли Божией, помощи праведникам, а также ограждение людей от бед и несчастий своим ангельским покровом. Но, об ангелах упоминается не только в главной христианской книге, сведения о них оставили и Святые отцы, которым небесные существа не раз являлись и передавали им волю Всевышнего, именно передавали, так как по Божьему замыслу, он посылает ангелов оповещать, приносить вести, поэтому они называются ангелами, то есть - вестниками.

Господь наделил своих бесплотных вестников многими дарованиями и могущественной силой, при помощи которых Божии сущности духовные, могут влиять на мир вещей и на человека, но, только по воли Господа и его хотению, выполняя его волю. Всей сущностью своею, ангелы любят своего Творца и пребывают в неустанной благодарности ему за блаженство, в котором пребывают, и это блаженство невозможно сравнить ни с чем. Ангелов очень много, порою разум человека теряется в их бесчисленном количестве. На самом деле, все гораздо проще, ведь среди ангелов небесных, есть своя гармония, порядок и иерархия, которая описана в творении ученика Святого Апостола Павла - страстотерпца и мученика Дионисия Ареопагита. Согласно писанию Святого Дионисия - небесная иерархия имеет три степени, в каждой из которой три чина, соответственно всего девять духовных сущностей:

  1. Серафимы, Херувимы, Престолы - отличаются близостью к Всевышнему Богу. Господства;
  2. Силы и Власти - подчеркивают основу мироздания и мирового владычества;
  3. Начала - Архангелы и Ангелы - отличаются близостью к каждому человеку.

Господь наш Иисус Христос, изливает свою любовь на всех своих ангелов, начиная с высших ликов, поэтому чины ангельские пребывают в полной гармоничности и подчинении низших чинов высшим, согласно иерархии.

Серафимы - это имя означает «Пламенеющие, Огненные». Они находятся всегда рядом с Господом, из всех ангелов они ближе всего к Отцу Небесному. Пылают божественной и великой любовью ко Господу, передают ее другим ликам, воспламеняя их. Таково их главное назначение, и их главная задача.

Херувимы - это имя означает «Колесница». Пророк Иезекииль, видел их в образе льва, орла, вола и человека. Это означает, что Херувимы совмещают в себе разумность, повиновение, силу и быстроту, являются Божией колесницей и предстоят престолу Божию. Херувимы знаю все, что Господь дает познать своим детям, через них Бог посылает в мир премудрость и познание его.

Престолы - духовные сущности сияющие светом богопознания. На них не чувственно, а духовно почивает Сам Бог, и вершит свой справедливый суд. Их назначение помогать детям Божиим, быть честными и поступать только по справедливости.

Господства - владычествуют над последующими чинами ангелов. Их прямое назначение оберегать от грехопадения, укрощать строптивость, побеждать жажду искушения и благочестиво владеть своими чувствами.

Силы - сотворены Господом, дабы творить чудеса, даровать дары прозорливости, исцеления от недугов, и чудодействия святым Божиим угодникам и праведным святым отцам. Они помогают людям стойко переносить тяготы и лишения, даруют мудрость, крепость духа и благоразумие.

Власти - Истинным Богом наделены особенной силой, они способны укрощать действия и силу сатаны. Их прямое назначение защищать земных жителей от козней дьявольских, оберегать подвижников в их благочестивой жизни, и усмирять природные стихии.

Начала - руководят низшей степенью ангелов, направляют их деяния на выполнение воли Божией. Они управляют вселенной, миром и народами населяющими землю. Учат землян жить не ради собственной выгоды, а во славу Господа.

Архангелы - сотворены нести благие вести в мир людей, открывать таинство веры христианской, и доносить волю Господню людям. Они являются проводниками - Откровения.

Ангелы - главные защитники простых людей, есть у каждого человека, они наставляют его на путь праведный, оберегают от злых духов и нечистой силы, удерживают от падений и помогают подняться падшим.

Согласно Святому Писанию - над всеми ангельскими чинами поставлен Архистратиг Михаил, небесный воин и главнокомандующий ангельского воинства. Во главе с Архистратигом Михаилом, Божеские Ангелы низвергли в преисподнюю возгордившегося ангела и всех, кто последовал за сатаной. Великий воин сил небесных Архистратиг Михаил, принимал участие во многих небесных битвах и защищал народ Израильский в бедах и невзгодах.

Кроме сил бесплотных, существует распределение всех святых на чины святости, которые понимаются разными категориями, а именно:

  1. Святые Ветхозаветные - Святые отцы и Пророки
  2. Святые Новозаветные - Апостолы, Равноапостольные и Просветители, Святители, Великомученики и Мученики, Исповедники и Страстотерпцы, Преподобные, Юродивые, Благоверные, Бессеребренники.

Итак, кто они эти святые новозаветные?

Истинный Бог - сотворил свои духовные сущности разумными и сильными, и распределил их согласно роду службы. По заслугам же, образу жизни и степенью святости - распределенные Ветхозаветные и Новозаветные Святые.

Собирая материал для этой книги, я обнаружила несколько систем ангельской иерархии. Все эти системы, которые по началу могут сбить вас с толку, родились в человеческом воображении. Часто они настолько консервативны и так привязаны к определенной религиозной системе, что их первоначальная цель потеряна. Но можем ли мы игнорировать эти труды? Кто-то потратил уйму времени, создавая их. Мы не знаем, каковы были стремления и намерения этил людей. Но стоит ли нам фактически переписывать старые труды заново, заменяя старые термины «правильными» с точки зрения современной философии?

Я долго думала над этими вопросами и, наконец, решила придерживаться того, что уже есть, но расширить знания в области магии. В своих исследованиях я потерпела ряд поражений. Например, я не могу поверить, что бог создал огромное количество ангелов, чьей единственной задачей является «восхваление небесного воинства». Это сродни созданию вашей собственной группы поддержки. Неужели бог настолько эгоистичен? Конечно, нет, ведь эгоизм — чисто человеческая черта. Возможно, на самом деле задача ангелов состоит в наполнении сосуда с положительной энергией, из которого могут черпать все уровни существования.

Возникло у меня недоумение и по поводу того, что ангелы (мужского пола, в данном случае) были столь поражены красотой дочерей человеческих, что пренебрегли своими обязанностями и предались разврату, обрекая себя на вечное проклятие и становясь падшими ангелами.

Это прекрасный сюжет для романа, но он не подходит для отлаженной работы Вселенной, в которой элементом хаоса являются люди, а не ангелы. То, что некоторые мужчины не способны контролировать свою похоть, вовсе не означает, что существа мужского пола любого другого вида во Вселенной имеют те же проблемы. *

Вы, вероятно, полагаете, что все это не помогает нам понять иерархию ангелов. Но, возможно, вы ошибаетесь. Понимание наших собственных неудач помогает нам осознать, что и в этих системах могут быть проблемы. Это хорошо. Мы можем поработать с этим и приблизиться к более важному материалу. Прежде всего нам следует избавиться от чувства, что мы недостаточно хороши для общения с ангелами.

Помните, в главе 2 я писала, что ангелы находятся здесь для того, чтобы помогать нам выполнять наше предназначение? В каждой главе этой книги я побуждаю вас войти в иерархию ангельских миров и пытаюсь показать вам, что, взаимодействуя с ангелами, вы можете улучшить свою жизнь и обрести гармонию.

Наиболее популярная на Западе иерархическая система взята из книги, написанной Дионисием Ареопагитом в VI в . Веками эти ангельские чины выполняли определенные обязанности и направляли потоки энергии, подвластные только им. Некоторые религии учат, что многие смертные, пройдя все земные воплощения, становятся членами одного из Д евяти чинов ангельских. Девять чинов ангельских разделены на три группы, или триады:

Ангелы первой триады

Серафимы Херувимы. Престолы

Ангелы второй триады

Господства Силы Власти

Ангелы третьей триады

Начала Архангелы Ангелы

Ангелы первой триады

Первая триада ангелов отвечает за Вселенную и проявления божественного в ней, действуя на высшем астральном уровне. Некоторые считают их ангелами чистого созерцания, но для меня созерцание означает «сидеть сложа руки и думать о разном». Возможно, это означает, что они проявляют свою энергию через чистую мысль. Мне эта идея нравится больше. Эти ангелы обладают глубочайшими знаниями о божестве, его внутренней деятельности и проявлениях. Ангелами первой триады являются серафимы, херувимы и престолы.

Серафимы

Серафимы стоят ближе всего к божеству, они защищают, охраняют и прославляют его и считаются ангелами чистой любви, света и огня. Они обеспечивают спокойствие, защищают божество от проникновения отрицательной энергии и помогают создавать и нести положительную энергию через все чины ангелов и в физические миры. Они окружают божество для того, чтобы обеспечить его беспрерывное существование и дают эту энергию нам, чтобы сохранить нашу жизнь. Предположительно, над этими ангелами стоят четыре начальника, соответствующие четырем ветрам Земли, каждый из которых бьет по воздуху шестью крыльями. Правителем серафимов считается Иоил, Метатрон или Михаил. Другими ангелами, названными в этом порядке, являются Серафиил, Уриил, Кемуил и Натанаил. При изучении и работе с Д евятью чинами ангельскими вы увидите, что несколько ангелов отнесены к разным чинам, двигаясь вверх и вниз по небесной «служебной лестнице» в зависимости от возникновения нужды в них во Вселенной. Особенно это относится к четырем архангелам (Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил).

Серафимы (существа чистого света) сияют с толь ярко, что смертный может умереть от испуга, увидев серафима во всем блеске. Только Господь, Богородица и Михаил способны, п олностью взаимодействовать с этими существами. Некоторые говорят, что их лица подобны молнии, а одежда ослепительна, как арктические льды. Они никогда не перестают двигаться и действовать.

Занимающиеся магией люди могут получить доступ к серафимам, потому что мы отлично умеем молиться и вызывать силу. Правда, однажды друг сказал мне: «Не хотите ли подняться до уровня этих маленьких старушек, сидящих в самых дальних рядах в церкви и обсуждающих свои грядки? В них больше магии, чем во многих хвастливых адептах». Я в этом не сомневаюсь.

Слово «серафим» означает «пыл». Другими словами, эти ангелы работают с всепоглощающей божественной любовью и сочувствием. Нельзя просто подойти к серафиму на астральном уровне и сказать: «Как поживаешь?» Смертные встречаются с ними только по приглашению. Я не хочу сказать, что серафимы вообще не взаимодействуют с людьми. Вы можете обращаться к ним и требовать их помощи в магических действиях, но вы вряд ли когда-либо их увидите. Если ваш ангел-хранитель принадлежит к серафимам, вас могут вовлечь в некое изменение мира или человеческого сознания в тот момент, когда вы нуждаетесь в их вдохновении, божественной любви и могуществе для завершения вашей миссии.

В другой мифологии фениксы были ангелами высшего порядка вместе с серафимами и херувимами. Они превратились в элементы солнца и стали ассоциироваться с определенными планетами. У них было по двенадцать крыльев, и их изображали в виде птиц с ярко-красным оперением.

Магически общайтесь с серафимами, когда вы хотите создать энергию для решения проблем общечеловеческого или планетарного масштаба. Они прислушиваются к групповым ритуалам. Чтобы вызвать серафимов, зажгите белую свечу для божества и ярко-красную для серафимов.

Херувимы

Херувимы — хранители света и звезд. Они также создают и проводят положительную энергию от божества, и форма их совершенна. Предполагается, что они светятся сильнее всех других ангелов. Эти существа ассирийские или аккадские по происхождению, а их название означает «содействующие примирению». Они — могущественные духи знания и безграничной любви. Интересно, что в человеческом сознании они существуют как полулюди-полуживотные. Древние статуи, которые ставили перед входом в храмы для защиты святой земли, представляют их с человеческими лицами и телами быков или львов. Первоначально они вовсе не были ангелами, но со временем пробили себе путь в небесную ие рархию. Может быть, это древняя раса, которая теперь функционирует не на физическом, а на астральном уровне? Смертные рассматривают херувимов как гибрид «красавицы и чудовища». Херувимы наблюдают за всеми галактиками, собирая и распределяя энергию там, где это необходимо, а также охраняют храмы любой религии, от архитектурных шедевров до убогих хижин.

Херувимы могут также быть личными стражами, в случае необходимости сражаясь огненными мечами. Иногда херувимов изображают в более устрашающем виде с четырьмя лицами и четырьмя крыльями, это, должно быть, их мистическое представление, ассоциирующее херувимов с четырьмя ветрами. Они одновременно являются священными животными и колесницами божества. Их имена Офаниил, Рикбиил, Херубиил, Рафаил, Гавриил, Уриил и Зофиил. Трудно представить, почему в искусстве эти сильные ангелы превратились в карликов с детскими мордашками. Я предпочитаю придерживаться представления о существах с львиными лицами и человеческим телом. Конечно, вы можете представлять их другими.

В магии, когда вы ищете защиты, мудрости и знания, обращайтесь к херувимам. Многие египетские божества, особенно Сехмет, Бает и Анубис, могли быть херувимами.

Некоторые археологи считают, что знаменитый Сфинкс (гигантская скульптура с головой человека и телом льва) может относиться не к египетской культуре, а к культуре еще не открытой Цивилизации, существовавшей до египетской. Для вызова херувимов зажгите белую свечу для божества и голубую для херувима.

Престолы

Престолы приписаны к планетам, поэтому большинство планетарных ангелов, которые упоминаются в этой книге, принадлежат к категории престолов. Они создают, проводят и собирают входящую и исходящую положительную энергию. Престолы носят название «многоглазые» и представляют собой нечто вроде божественных частных сыщиков, а также учителей покорности. Название «престолы» происходит от идеи, что все могущество божества покоится на их крепких плечах. Правосудие и отправление правосудия очень важны для них. Они могут высветить своим огнем несправедливость и послать исцеляющую энергию любой жертве. И вновь, вопрос в том, кто кем руководит. Князем престолов должен быть Орифиил, Задкиил или Зафкиил. Приводятся и другие имена — Раззил и Иофиил. Престолы очень интересуются делами смертных, хотя они могут проводить энергию через вашего ангела-хранит.е ля, а не взаимодействовать непосредственно с вами.

В магии вызывайте престолов для помощи в налаживании отношений с группами людей или между двумя индивидуумами. Обращайтесь к престолам, если вы находитесь в поисках устойчивости, а также как и по любым проблемам, связанным с планетами или планетарными энергиями. Для вызова престолов зажгите белую свечу для божества и зеленую для престолов.

Ангелы второй триады

Ангелы второй триады (господства, силы, власти) управляют определенными планетами и теми ангелами, которые выполняют возложенные на них задачи. Сами они подчиняются ангелам первой триады. Ангелы второй триады имеют дело с космосом и взаимосвязями в нем. Некоторые ученые-теологи утверждают, что ангелы второй триады совершенно не беспокоятся по поводу смертных и слишком заняты «космически- ; ми» проблемами; но я не верю, что их система связи столь плоха, что молитвы и выбросы человеческой энергии теряются. Я также не верю в их высокомерие и заносчивость но отношению к людям.

Господства

Господства выполняют роль божественных вождей, усилия которых направлены на объединение материального и духовного без утери контроля. Они носят символы власти, такие как скипетр и держава. Князем этого чина считается Хашмал или Задкиил. Интересно, что Господство — это также имя старейшего ангела. Другими ангелами, которых также называют князьями господств, являются Мюриил и Закариил.

В магии все вопросы о руководстве подпадают под контроль господств. Они воплощают закон о причине и следствии и точность в работе. Господства наделяют человека даром «прирожденного руководителя» и следят, чтобы его подчиненные были здоровы и счастливы. Они не одобряют коррумпированные правительства, политиков, церковных и политических лидеров, которые ставят личные интересы выше общественных. Если вы хотите достичь божественной мудрости, обращайтесь к господствам. Они — превосходные посредники и арбитры. Если вы начинаете важный проект или что-то застопорилось в текущих делах, обращайтесь к господствам. Для вызова господств зажгите белую свечу для божества и розовую для господств.

Силы

Силы отслеживают историю человечества. Ангелы рождения и смерти относятся к этому роду. Они организуют мировые религии и посылают божественную энергию, чтобы поддержать их положительные аспекты. Их главная задача — регулировать хаос. Некоторые теологи считают, что силы были созданы прежде других ангельских чинов. Они рассматриваются как божественные воины, которые действуют не через страх и ненависть, а через всеохватывающую любовь. Силы — это ангелы предостережения; они предупредят вас, если кто-либо собирается вам навредить. Это предупреждение может прийти разными путями: как ощущение, сон или обрывок разговора. Это значит, что вы должны научиться слушать то, что ангелы говорят вам. Они работают через шестое чувство человека, заставляя нас прислушиваться к ним. До сих пор идет спор о том, кто возглавляет этот чин. По одним сведениям, это Эртоси, по другим Саммаил и Камаил. Гавриил и Верхиил также относятся к ангелам этого чина.

В магии они считаются ангелами-воинами и вы должны обращаться к ним, когда вы в беде. Силы могут выведать любые тайные планы, исполнение которых принесет вред кому-либо. Эти ангелы будут защищать ваш Дом, собственность, детей или любую группу людей, которые призывают их для защиты. Для вызова сил зажгите белую свечу для божества и желтую для сил.

Власти

Основная работа властей состоит в перемещении духовной энергии на уровень земли и коллективного человеческого сознания. Известные как «чудо-ангелы», они отличаются учтивостью и отвагой. В планетарной системе египтян и алхимиков главой властей был Пи-Ре. Среди правящих князей этой степени Михаил, Рафаил, Варвиил, Ханиил, Гамалиил, Таршиш, Пелиил, Сабриил, Уззиил.
Власти особенно благосклонны к тем, кто старается достичь большего , чем от них ожидают другие. Они любят предприимчивых и удачливых положительных людей, которые пытаются просветить и обучить других и повести их к достижению гармонии.

Власти — это духи движения, работы и направления стихийных природных энергий, наносящих ущерб нашей планете. Земля, воздух, погода и планетарные катастрофы, связанные со стихиями, находятся под покровительством властей. Это ангелы природы. Когда вы работаете с магией стихий, именно власти слушают вас и помогают вам. Когда вы в беде или работаете на исцеление, обратитесь к властям. Когда вы больны или испуганы, призывайте власти. Для вызова властей зажгите белую свечу для божества и оранжевую для властей.

Ангелы третьей триады

У ангелов третьей триады очень сложные связи с человеческими делами; их считают ангелами Земли. Они постоянно сплетены с нашими жизнями и жадно прислушиваются к тому, что происходит с людьми. В третью триаду входят начала, архангелы и те, кого просто зовут ангелами.

Начала

Начала — это хранители больших структур, таких как континенты, страны, города и крупные человеческие организации (такие как ООН). Они способствуют глобальным реформам. Вы обнару жите их в залах заседаний и брокерских конторах, даже в плавательных бассейнах, — везде, где люди собираются группами для учебы, принятия решения или просто для развлечения. Они также создают и передают положительные энергии от физического к божественному и обратно. Покровители религии и политики, они наблюдают за лидерами человечества, чтобы помочь им принять справедливые решения. Главные правящие ангелы этой степени — Рекуил, Анаил, Кервиил и Нисрок. По египетским верованиям правителем среди них является Сурот.

С помощью магии можно вызывать этих ангелов при дискриминации, уничтожении животных или (Боже упаси!) геноциде, нарушении законов теми, кто управляет чем-либо — от страны до фирмы, или в том случае, если у вас недостаточно сил для принятия нужных решений относительно больших групп людей. Высшим приоритетом для начал являются права человека и экономические реформы. Для вызова начал зажгите белую свечу для божества и красную для начал.

Архангелы

Это довольно странная группа. Их часто относят к одной из других триад или другому чину. Они обожают общение со смертными, хотя и не всегда могут себе это позволить. Это «войска особого назначения» ангельских миров, привыкшие иметь дело с разными слоями общества — от правителей до новорожденных. Они также создают и передают энергию в обоих направлениях. В главе 2 и других разделах этой книги обсуждается использование архангелов в магии.
Для вызова архангелов обратитесь к главе 4.

Ангелы

Ангелы — это существа, приставленные к определенной личности. Их часто называют ангелами-хранителями. Они связаны с вопросами человеческого и физического проявления и передают энергии от нас божественному и от божественного нам. Наши ангелы-хранители приставлены к нам на время всех земных воплощений. Они наши лучшие друзья и наши ближайшие соратники, сопровождающие нас с момента нашего рождения и помогающие нам в переходе через смерть. Они защищают нас в беде, помогают нам приспособиться к миру и осуществить заложенный в нас божественный план, призывая другие силы Д евяти чинов ангельских, когда мы в них нуждаемся. Однако многое из вышеперечисленного они будут делать только по нашей просьбе. Поэтому мы должны научиться говорить о наших нуждах и заботах. Мы еще вернемся к ангелам-хранителям в главе 7, которая будет посвящена только им.
Наши ангелы-хранители всегда находятся в контакте со всеми ангелами Д евяти чинов. Они посылают вести мгновенно, и если мы попросим их о помощи, они передадут нашу просьбу божеству и другим ангелам. И вновь я должна вам напомнить, что вы никогда не бываете одиноким. Хотя ангелы зачастую действуют мгновенно, особенно если в вашу проблему вовлечены другие люди, иногда их действие может замедлиться или пойти не так, как вы ожидали. Обращаясь к ангелам за помощью, убедитесь, что ваши помыслы чисты, и просите подсказать вам наиболее приемлемое решение для всех или хорошего отношения к вам. Но не думайте, что ангел сам решит все ваши проблемы. Он лишь откроет вам новые возможности и пути, которые вы не могли обнаружить сами.
Ангелы-хранители могут происходить из любого из Девяти чинов ангельских.. Каждый ангел несет свою функцию. Ни один из них ни лучше, ни важнее других. Для вызова вашего ангела-хранителя зажгите свечу вашего любимого цвета. Рядом поставьте белую свечу для божества.

Прилив и отлив энергии к смертному или от смертного к божеству — основная задача ангелов. Если этот поток остановится, все мы, включая ангелов, перестанем существовать. Все законы, космические и человеческие, управляются ангелами. Они могут изменить чью угодно судьбу в любое время. Но ангел никогда не станет пособником зла. Они добиваются справедливости с силой и любовью, но без жестокости. Рассказы о «беспощадных ангелах» пугают только глупцов.

Мы можем магически взаимодействовать с любым ангелом из Д евяти чинов ангельских. Например, если вы хотите исцелить планету, вы должны найти специальный чин, ответственный за это. Все ангелы настроены на приказы Святой Матери и Святого Отца. Те, кто открыл свои сердца женскому божеству, могут произвести, главные изменения в нашем обществе. Богородица почти определенно является королевой ангелов, и если вы нуждаетесь в ней, все, что вам нужно сделать, это вызвать ее.

При взаимодействии с ангелами нашим слабым местом являются только сомнение и страх. Сомневаясь в могуществе ангелов помочь нам, мы разрываем нашу связь с ними. Неверие или боязнь воздвигают между нами и ангелами преграду.

Заклинание для девяти чинов

Сверкающий Серафим, я призываю тебя.
Очерти круг, принеси мне любовь.
Могучий херувим, охраняй мои ворота,
Отведи от меня печаль и ненависть.
Престолы, стойте крепко, сделайте меня решительным,
Помогите-мне держаться устойчиво на суше и на море.
Я призываю господства, чья власть не вызывает сомнений,
Чтобы я был честным во всем, что делаю.
Силы создают круги защиты,
Помогите мне, погода и буря.
Чудодейственные власти рядом парят,
Энергию стихий они мне дарят.
Начала несут глобальные перемены,
Благословляя мир и каждого новорожденного.
Славные архангелы показывают мне путь,
Ведущий к покою и гармонии каждого дня.
Ангел-хранитель, могущественное божество,
Благослови меня своим направляющим светом.

Обращение к девяти чинам ангельским

Тот факт, что вы выбрали эту книгу и думаете над тем, как заниматься магией с ангелами, делает вас особым человеком. Вы, вероятно, один на тысячу. Лишь немногие имеют достаточно мужества для занятий магией с ангелами, поскольку это значит, что вы должны жить честно, что не всегда легко сделать. Некоторые считают, что ангелы не соответствуют их религиозным, убеждениям. Я пришла к заключению, что ангелы соответствуют всему в любое время и в любом месте. Они не так разборчивы, как мы.

Одним восхитительным зимним утром я задела по своим делам в местный универмаг и в бакалейный магазин. Там я вдруг стала смотреть на людей — я имею в виду, что я стала смотреть на них по-настоящему. Я осознала, что все люди вокруг меня не были одинокими, что их ангелы были с ними. С удивлением я поняла, что земной уровень, должно быть, весьма оживленное место. В этот момент физические чувства, которые я так долго тренировала, совершили огромный скачок вперед.

Глядя на людей, я «чувствовала», что их больше всего беспокоит. Некоторые люди беспомощно озирались вокруг, как будто они были одни в мире, и мне очень хотелось сказать им, что это не так. Другие были заняты мыслями о своем бизнесе, семье, друзьях и т. д. С первого взгляда я распознавала тех, кто был нечестен, или тех, кто ощущал пустоту в жизни, несмотря на их дорогую одежду и на профессиональный макияж. Я почувствовала себя вступившей в сумеречную зону.

Я шла и чувствовала своих ангелов рядом с собой. Они были большими, и я ощущала, что они пульсируют. Понятия не имею, откуда мне это было известно — я просто знала. Люди смотрели на меня и улыбались, и я улыбалась в ответ. Это необычно, потому что большинство жителей моего района отнюдь не всегда доброжелательны к встречным людям. Я понимала, что те, кто широко улыбаются, ощущали присутствие ангелов, но не могли осознать, что чувствуют. Я же чувствовала себя огромной. Я чувствовала себя прекрасно. Я чувствовала, что меня любят. Я прикоснулась к гармонии.

Когда я шла к своей машине, мне пришла в голову идея обращения к Д евяти чинам ангельским. Это ваше первое знакомство со всеми типами ангелов, пусть они знают, что вы готовы пригласить их в вашу жизнь и заниматься с ними магией.

Вам понадобится одна белая свеча для представления Богородицы и одна белая свеча для представления Господа. Вам также понадобятся свечи для представления каждого уровня Д евяти чинов ангельских, таким образом, вам нужно одиннадцать свечей. Если хотите, можете использовать свечи тех цветов, которые я вам рекомендовала ранее.

Убедитесь, что вас не побеспокоят во время этого ритуала. Во время беседы с ангелами вас не должны прерывать телефонные звонки, телевизор, гости или члены семьи.

Подойдите к ангельскому алтарю и зажгите свечи или лампы. Глубоко вздохните, крепко держа обе белые свечи в руках. Какими бы ни были ваши религиозные убеждения, произнесите молитву или заклинание, точно заявив, что вы хотите делать. Я не привожу здесь образец молитвы, потому что она должна исходить из вашего сердца. Зажгите обе белые свечи, говоря:

Я зажигаю эту свечу для Господа.
Я зажигаю эту свечу для Богородицы.

Если вы знакомы с магией, то наступило время очертить магический круг. Выберите, какой способ создания круга вам нравится больше. Если вы не знаете, как очертить магический круг, обратитесь к главе б этой книги; если не хотите чертить круг, просто представьте себя окруженным белым светом.

Поставьте свечи в ряд и начните со свечи вашего ангела-хранителя. Произнесите следующее:

Я зажигаю эту свечу ангела-хранителя и приглашаю моего ангела-хранителя в мою жизнь. Я клянусь заниматься магией с ангелами и помогать моим ближним и планете всеми своими силами. Да будет так.

Расслабьтесь и помедитируйте над тем, что вы только что произнесли. Почувствуйте, что ваш ангел-хранитель рядом с вами, и подтвердите, что вы будете прислушиваться к посланиям, передаваемым вам.

Зажгите свечу архангела и произнесите следующее:

Я зажигаю эту свечу архангела и приглашаю этого архангела в мою жизнь. Я клянусь заниматься магией с архангелами и помогать моим ближним и планете всеми своими силами. Да будет так.

Как прежде, расслабьтесь и подумайте об архангелах и о том, что они для вас значат.

Переходите к остальным чинам, каждый раз к одному из них, зажигая свечу, вызывая ангелов, произнося клятву. Медитируйте над каждым чином.

Когда вы все это проделаете, глубоко вздохните и закройте глаза. Откройте себя вселенской гармонии.

По завершении работы обратитесь к ангелам, которых вы вызвали. Обращение может быть большим или маленьким — это неважно.

Произнесите обращение громко и твердо.

Снова глубоко вздохните и расслабьтесь. Поблагодарите ангелов за отклик и помощь вам. Если вы. о чертили магический круг, разомкните его.

Вы можете присоединяться к Д евяти чинам ангельским в любое время. Ангелы всегда готовы помочь вам.

Королева ангелов (история святой Кзтрин Лабур)

Я не католичка и никогда ею не была, но когда я впервые прочла эту историю, мое сердце учащенно забилось, а по телу побежали мурашки. Я считаю, что нет лучшего примера для демонстрации могущества и существования королевы ангелов, сущности, которую мы, викканцы, знаем как Госпожу.

18 июля 1830 г. монахиня Катрин Лабур проснулась на Рю дю Бак в Париже и увидела сияющего ангела, который приказал ей быстро пойти в часовню. Когда Катрин пришла туда, она узрела королеву ангелов, передавшую ей первое послание. В этом первом послании она представилась Катрин как священная мать всех детей. Она назвала себя королевой ангелов.

После первого посещения Катрин посвятила себя глубокому уединению и молитве на многие месяцы. Каждое утро Катрин возвращалась в часовню в надежде вновь увидеть королеву ангелов. И в одно прекрасное утро королева возвратилась в часовню, стоя над шаром, купающемся в ярком свете, и одетая в солнечный свет. На каждом ее пальце сверкали кольца. Когда она раскрыла ладони, ярко горящие лучи огня вырвались из них и зажгли шар. Ангелы излучали мерцающий свет, когда королева произносила следующие слова:

Сфера, которую ты видишь, представляет планету Земля. Лучи, которые вырываются из моих рук, символизируют данную мне благодать для передачи тем нашим детям, которые меня об этом попросят.

Драгоценные камни, из которых не выходят лучи, — это милости, о которых мои дети забыли попросить. Свет ангелов символизирует их силу и присутствие на земле. Позвольте мне помочь вам, мои дети. Ищите свет ангелов.

Видение Катрин усилилось. Лучи от рук королевы зажгли огонь во всех частях шара. Золотая дверь в Страну лета овалом колебалась вокруг видения. Королева ангелов произнесла:

Божественная воля приказывает, чтобы была сделана медаль с изображением этого небесного видения, которая даруется вам. Медаль всегда будет знаком моей защиты и присутствия ангелов, чтобы провести вас по путям безусловной божественной любви к вам. Все, кто носят эту медаль с верой, будут осыпаны милостями, благами и наделены силой.

Эта медаль была изготовлена и распределена между католиками всего мира. Легенда говорит, что те, кто носил медаль с верой и убежденностью, стали свидетелями множества чудес и находились под божественным покровительством. Она стала известна как «Чудодейственная медаль». Люди по всему миру продолжают носить эту медаль ангельского могущества, дар самой Королевы-Богоматери.

Изучив эту историю, я решила посетить местный магазин для католиков. Я чувствовала себя странно, бродя среди атрибутов чуждой мне религии, но в то же самое время я гордилась тем, что моя собственная вера крепка и ее не может поколебать другая система верований. Я нашла Чудодейственную медаль и карточку, которая к ней прилагалась.

Дома я поместила их на свой ангельский алтарь (см. главу 2), очистила, освятила и зарядила энергией эти предметы. На обороте карточки помещена молитва. Я составила собственное заклинание, отвечающее моим личным духовным потребностям:

Милосердная Богиня, я воссоединяюсь с тобой под именем Богоматери, королевы ангелов, принесшей эту Чудодейственную медаль. Пусть, эта медаль будет для меня убедительным знаком твоей материнской привязанности и постоянным напоминанием о клятве, которую я дала моей религии. Благослови меня своей любящей защитой и охраной твоего Супруга. Самая могущественная Дева, Мать и Праматерь! Позволь мне быть рядом с тобой каждую минуту моей жизни, чтобы я, как и ты, могла жить и действовать так, чтобы исполнить свою клятву. С помощью этой медали я буду вызывать ангельские силы для помощи моим ближним и управления моей собственной жизнью. Да будет так.

Если вам не нравится использование Чудодейственной медали, не беспокойтесь об этом. Я потратила немного времени, чтобы найти медаль без креста сзади. Я не хочу использовать ювелирные украшения с крестом, поскольку этот знак обозначает нападение и имеет для меня скрытый смысл. В ы вольны выбрать другое ювелирное украшение, какое более удобно для вас. Иудей может использовать Звезду Давида, викканец — пентакль. Символ должен быть важным для вас, и вы должны верить, что он будет работать для цели, которую вы определили в посвящении и молитве, приведенной выше.

У католиков есть молитва, которую они применяют при всех затруднениях. Я приведу ее здесь, а потом мы перепишем ее немного с тем, чтобы она соответствовала альтернативным религиозным традициям. Поскольку все боги — это один бог, а все богини — одна богиня, я не думаю, что Богоматерь будет возражать. Легенда говорит, что эта молитва впервые была прочитана ангелом Гавриилом.
О, Мария, благодатная,. Господь с Тобой. Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Т воего. Святая Мария, Матерь

Божья, молись за нас, грешников, сейчас и в час нашей смерти. Аминь.

Если вы придерживаетесь альтернативной религии, вы можете произнести это следующим образом:
О Госпожа, благодатная, Бог с тобой. Благословенна ты среди женщин и благословенен плод твоего чрева, Супруг и Сын. Святая Богиня, Мать Земли, соверши таинство для твоих детей, сейчас и в час нашей нужды. Да будет так.

Королева ангелов и магический круг

Королева ангелов посылает серафимов собрать человеческие молитвы и передать их божеству. Все ангелы глубоко ей преданы и у нее есть своя собственная ангельская свита. Таким образом, когда вы очерчиваете магический круг и вызываете Господина или Госпожу, вы также вызываете ангельское воинство, которое перемещается вместе с ними независимо от вашей системы верований и независимо от того, думаете ли вы о них и верите ли в них. Если вы признаете присутствие ангельских существ, когда вы очерчиваете ваш круг, то увидите разницу. Если вы мне не верите, попробуйте и узнаете сами.

Действительно, многие из нас ощущают присутствие ангелов в нашей жизни особенно остро, когда дела идут плохо. Приведу в качестве примера себя. Я упорно корпела над этой ангельской книгой, иногда ощущая усталость и опустошение, но думая, что моя жизнь в порядке, когда вдруг профессиональный разлад настиг меня в самый разгар трудной полосы. Чувствуя себя очень несчастной и остро ощущая, что вся моя жизнь летит под откос, я подошла к своему ангельскому алтарю и зажгла две белые свечи. Я вызвала своего ангела-хранителя и попросила, чтобы этот переход в моей жизни был как можно более безболезненным и чтобы я узнала, из-за чего это произошло, не будучи ослепленной человеческими эмоциями и эгоизмом. .

Как-то я прочла, что смертные являются проводниками духовной энергии в материальный мир, а ангелы — проводниками материальной энергии в духовный мир. Вместе мы создаем мост между материальным и духовным миром. Я также понимала, что для продолжения своей работы я должна избавиться от отрицательных эмоций — сомнений, гнева, неудовлетворенности собой и самокопания, которые варятся в ужасном котле бесконечных умствований.

Первым делом я приняла душ и зрительно представила, как вода очищает и мое физическое тело, и мою душу. Потом я взяла стакан холодной воды (подойдет любой напиток) и вообразила, что с каждым глотком я наполняю свое тело ангельской и вселенской энергиями. Потом я сделала глубокий вдох, представляя, как исцеляющая энергия входит в мое тело. Я сделала выдох, выбросив с ним все сомнения, страхи или мысли о несчастье.

Я вызвала Госпожу с помощью поэмы Эдгара Аллана П о:

Утром, в полдень, в сумерках
Госпожа, ты сльаишиь мой гимн:
В радости и печали, в здравии и болезни,
Мать-богиня, будь со мной.
Когда пролетают яркие часы
И нет ни облачка на небе,
Мою душу, какой бы праздной она не была,
Твое милосердие ведет к тебе.
Теперь, когда бури судьбы
П окрыли мраком мое настоящее и будущее,
Пусть моя надежда на тебя
Сделает мое будущее сияющим.

Затем я перечитала несколько раз молитву Гавриила, превратив ее в мантру, усиливающую могущество:

О Госпожа , полная милости, Бог с тобой. Благословенна ты между женами, и благословен плод чрева твоего, Супруг и Сын. Святая Богиня, Мать Земли, соверши таинство для твоих детей, сейчас и в час нашей нужды. Да будет так.

Проблема решилась в течение суток.

Другие ие рархии

Я упоминала ранее, что существует несколько иерархий ангелов. Хотя я выбрала для работы Д евять ангельских чинов, мне бы не хотелось отбрасывать иудейский мистицизм. В Каббале упоминаются десять сефирот (единственное число — сефира). Каждая представляет собственный мир, который требует глубокого изучения через воображаемые путешествия, личные встречи с божественным и т. д. В каждой сефире присутствуют ангелы. Имена сефирот — Основа, Великолепие, Вечность, Красота, Могущество, Милость, Знание, Мудрость, Понимание и Совершенство (Корона). Схема, представляющая эти силы, имеет форму дерева. У корней этого дерева стоит ангел-хранитель Сандалфон, который распространяется сквозь дерево и уходит во Вселенную. Другими ангелами на дереве являются Сафкиил, ангел созерцания; Рафаил, божественный врач; Гавриил, который управляет духовной мудростью; Михаил, главнокомандующий небесного воинства. На вершине находится Метатрон. Мы будем обсуждать всех этих ангелов в книге.

Чины Ангельские

Библия говорит о 8 чинах Ангелов. Это: Архангелы, Херувимы, Серафимы, Престолы, Господства, Начальства, Власти, Силы.

Откуда такое разнообразие обитателей Небес?.. Учители Церкви думали над этим. Ориген (III век) предположил, что различие Ангелов в чинах обусловлено их охлаждением в любви к Богу. Чем выше чин, тем вернее, послушнее Богу Ангел, и наоборот. Однако Православная Церковь отвергла такую трактовку.

Св. Августин (4 век) писал: «Что есть Престолы, Господства, Начальства и Власти в небесных обителях, непоколебимо верую, и, что они различаются между собою, содержу несомненно; но каковы они и в чем именно различаются между собою, не знаю».

Самый глубокий и продуманный труд на эту тему принадлежит перу богослова V столетия св. Дионисия Ареопагита. Он написал сочинение, которое так и называется: «О небесной иерархии» и в котором как раз выясняется вопрос - чем Ангелы отличаются друг от друга.

Св. Дионисий разделяет всех Ангелов на три триады. В каждой триаде 3 чина (всего у него получается 9 чинов).

Первую триаду, наиболее близкую к Богу, составляют: Херувимы, Серафимы и Престолы.

Вторая триада: Господства, Силы, Власти.

Наконец, третья триада: Начала, Архангелы, Ангелы.

Св. Дионисий говорит, что чин Ангела зависит от положения в Небесной иерархии, то есть от близости к Царю Небесному - Богу.

Самые высшие Ангелы славословят Бога, предстоят пред Ним. Другие Ангелы, чей чин в Небесной иерархии ниже, выполняют различные поручения, например, охраняют людей. Это так называемые служебные духи.

Работа св. Дионисия - замечательное достижение православной мистики, богословия и философии. Впервые появляется стройное учение, пытающееся показать принципы взаимодействия Бога с миром посредством Ангельских существ; впервые многообразие чинов Ангелов, о которых упоминает Библия, приведено в порядок. Однако следует помнить, что классификация ангельских чинов у св. Дионисия не является строго научной работой - это, скорее, мистические размышления, материал для богословских размышлений. Ангелологию св. Дионисия, например, нельзя использовать при изучении библейской ангелологии, так как библейская ангелология исходит из иных богословских установок, развивается по иным законам, нежели у св. Дионисия. Однако для работы богослова система св. Дионисия незаменима, и вот почему: в своей работе византийский мыслитель показывает, что, чем ближе к Богу находится Ангельский чин, тем больше он становится причастником блаженного Света и благодати Божией.

Каждая из триад Ангелов, пишет св. Дионисий, имеет свое общее предназначение. Первая - очищение, вторая - просвещение и третья - совершенствование.

Первая триада, первые три высших чина - Херувимы, Серафимы и Престолы - находятся в процессе очищения от всякой примеси чего-то несовершенного. Находясь вблизи Бога, в постоянном созерцании Божественного Света, они достигают высочайшей степени чистоты и незамутненности своего ангельского духа, стремящегося походить на Абсолютный Дух - Бога. И предела этому совершенству нет. Никто более из творений Божиих не может достичь той головокружительной степени чистоты, в какой пребывают эти Ангелы. Никто… кроме Марии из Назарета - Матери Господа Иисуса Христа. Ее, выносившую под сердцем, родившую, пеленавшую, воспитывавшую Спасителя мира, мы воспеваем как «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».

Вторая триада - Господства, Силы, Власти - постоянно просвещается светом Божией Мудрости, и в этом для нее также нет предела, ибо Мудрость Божия беспредельна. Это просвещение - не умственного характера, а созерцательного. То есть, Ангелы в трепете и изумлении созерцают беспредельную и совершенную Мудрость Божию.

Наконец, дело последней триады - Начала, Архангелы, Ангелы - есть совершенствование. Это более понятный нам и конкретный вид служения. Эти Ангелы, приобщенные к Божьему совершенству и к Его воле, доносят эту волю до нас и таким образом помогают нам совершенствоваться.

Св. Дионисий подчеркивает и принципиальное различие характеристик природ Ангелов, составляющих разные триады. Если ангельская природа первой, высшей, триады может быть описана как свет и огонь, то у второй Дионисий отмечает силовые и материальные характеристики, а третья триада понимается совершенно, как служение воле Божией, обращенной к миру.

Св. Дионисий определил не только общее служение триад Ангелов, но и конкретное служение каждого из девяти чинов.

И узнать, какое служение они несут, поможет нам само наименование чина.

Так, имя Серафим, которое носят самые высшие Ангелы, по-древнееврейски переводится как «пламенеющий», а имя Херувим означает «обилие познания или излияние мудрости» (св. Дионисий Ареопагит). Наконец, имя третьего чина первой триады - Престолы означает Ангелов, изъятых от всего земного, и показывает нам стремление этих Ангелов «недвижно и твердо прилепиться» к Господу.

Соответственно можно понять и свойства, и качества и двух других ангельских триад.

Господства - наставляют земных властителей к мудрому управлению.

Силы - творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения угодникам Божиим.

Власти - имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают все наши искушения и имеют также власть над стихиями природы.

Начала - управляют вселенной, законами природы, охраняют народы, племена, страны.

Архангелы - благовествуют о великих и преславных Тайнах Божиих. Они являются проводниками откровения Божия.

Ангелы - присутствуют при каждом человеке, они вдохновляют на духовную жизнь, сохраняют в обычной жизни.

Безусловно, мнение св. Дионисия не следует считать бесспорным. У святых отцов (да и у самого св. Дионисия) мы встречаем мысль, что ангельских чинов много больше, чем девять, их служения разнообразней, чем вышеперечисленные, но нам это не открыто. Система св. Дионисия - лишь введение в ангелологию, отправная точка для дальнейших богословских исследований этих вопросов.

Великий Иоанн Дамаскин, сам очень ценивший работу св. Дионисия, так резюмировал мнение Православной Церкви по этому вопросу: «Равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем. Знает же один сотворивший их Бог, Который и все знает. Различаются же они друг от друга светом и положением; или, имея степень соответственно свету, или соответственно степени участвуя в свете, и просвещают друг друга по причине превосходства чина или естества. Но ясно, что высшие Ангелы сообщают и свет, и знание низшим».

Из книги Толковый Типикон. Часть I автора Скабалланович Михаил

Другие западные чины богослужения Вместо римского чина некоторые римско-католические храмы и монастыри имеют свои чины богослужения, не уступающие, а иногда и превосходящие римский древностью, следовательно выработавшиеся в VI–VIII вв. Таковы особенно чины Медиоланский,

Из книги Православное Догматическое Богословие автора Помазанский Протопресвитер Михаил

Число ангелов; ангельские степени Мир ангельский представляется в Священном Писании необычайно великим. Когда прор. Даниил видел в видении, его взору открылось, что «тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним» (Дан. 7:10). «Многочисленное воинство небесное»

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

7. Какие существуют чины священнослужителей? Вопрос: Какие существуют чины священнослужителей?Отвечает священник Константин Пархоменко:По принятому сегодня в Православной Церкви делению всех церковных служений, они разделяются на церковнослужение и

Из книги Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви автора Пономарев Вячеслав

Из книги Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви автора Пономарев Вячеслав

Из книги Литургика автора (Таушев) Аверкий

Схема хиротесий в чины архидьякона, протодьякона и протоиерея Архиерейское благословение.Возложение руки епископа на главу возводимого в чин.Молитва, читаемая архиереем.Архиерейское благословение.Молитва посвящения.Свидетельство достоинства возводимого в

Из книги Лекции по Исторической Литургике автора Алымов Виктор Альбертович

Схема хиротесий в чины игумена и архимандрита Архиерейское благословение.Молитва, читаемая архиереем.Тайная молитва.Возглас «Повели, Владыко».Молитва посвящения.Возложение руки епископа на главу возводимого в чин.Свидетельство достоинства возводимого в

Из книги У истоков культуры святости автора Сидоров Алексей Иванович

Из книги Таинство смерти автора Василиадис Николаос

Возведение в разные церковные чины В «Чиновнике архиерейского священнослужения» помещены чины возведения в сан: 1. архидиакона или протодиакона, 2. протопресвитера или протоиерея и 3. игумена и 4. архимандрита. Возведение во все эти чины совершается на литургии, среди

Из книги Настольная книга православного верующего. Таинства, молитвы, богослужения, посты, устройство храма автора Мудрова Анна Юрьевна

3. Ранние Литургические Чины Мы помним, что на протяжении первых двух веков христианства литургические молитвы, хотя и следовали в определенном порядке, но были импровизационными. Харизматическей пафос пророка, а затем епископа, по существу, каждый раз творил новую

Из книги Рождественские рассказы автора Черный Саша

8. Три вида помыслов: помыслы ангельские, человеческие и бесовские Путем долгого наблюдения мы познали различие между помыслами ангельскими, человеческими и бесовскими; а именно: мы познали, что ангельские [помыслы] прежде всего усердно взыскуют естество вещей и

Из книги Молитвослов на русском языке автора

Умирающие видят «ангельские силы» Тот, кто покидает этот мир, несомненно получает большое утешение, видя лица окружающих его друзей и близких. Совершенно иное, конечно, положение муче{стр. 379}ника, который жертвует собою во имя Христа под злорадными и гневными взглядами

Из книги автора

Хиротесия в чины архидьякона, протодьякона и протоиерея Возведение в эти чины бывает на Литургии посреди храма во время входа с Евангелием. Производятся эти хиротесии вне алтаря, поскольку, по толкованию Симеона Солунского, они «суть рукоположения в различные внешние

Из книги автора

Чины Божественной литургии Святейшее Таинство Евхаристии совершается на Литургии верных – третьей части Божественной литургии, – являясь, таким образом, ее важнейшей составляющей. С первых лет христианства в разных Поместных Церквах (и даже в пределах одной и той же

Из книги автора

Ангельские крылья Когда мать с дочкой гуляли по гоpоду, люди часто останавливались и смотpели ей вслед. Девочка спpашивала маму, почему люди так смотpят.- Потому что на тебе такое кpасивое новое платье, - отвечала мама.Дома она бpала свою дочь на колени, целовала, ласкала ее

Из книги автора

Престолы, Серафимы и Херувимы — главные ангельские чины. Их представители занимают главенствующие места в небесной иерархии. Узнайте, за что они отвечают и какие функции выполняют.
Престолы, Серафимы и Херувимы в разных источниках

Ангельская иерархия известна богословам из различных источников. Это Ветхий и Новый Завет, Священное Писание, а также откровения монахов и священников, которые жили в различные времена. Престолы, Серафимы и Херувимы упоминаются также в «Божественной комедии» Данте Алигьери. Интересно, но в бессмертном товрении Данте ангельская иерархия описана также, как и в современных богословских изданиях.


Успение Богородицы, Франческо Боттичини

Серафимы, Херувимы, Престолы занимают первое место в христианской иерархии ангельских сущностей. Это названия чинов, первый чин — Серафимы, второй — Херувимы, третий — Престолы. Все три чина относятся к первой сфере небесной иерархии, которых существует три. В каждой сфере — по три чина ангелов.

Ангелы высшего чина редко изображаются человекообразными существами. Иконографические изображения их вполне способны серьезно удивить большинство верующих людей. Четкая иерархия ангелов имеется только в христианской традиции. Коран практически не затрагивает эту тему, поэтому в исламе не уделяется много внимания видам помощников Аллаха. В иудаизме и каббале существует несколько версий иерархии божественных сущностей, и все они серьезно отличаются между собой.

Дионисий Ареопагит писал, что человек не может знать наверняка о том, какова иерархия небесных сил. По его мнению, известно только то, что пожелал открыть Бог. Возможно, нам доступна только часть устройства небесной божественной власти и аппарата управления нашим миром.

Высший ангел Метатрон — место в иерархии

Метатрон и аура

По преданиям, ангел Метатрон занимает главное положение среди всех остальных небесных сущностей. Он судит других ангелов, а также восседает на таком же престоле, какой имеется и у Бога. Впрочем, если верить легендам, престол стал причиной ссоры между Богом и Метатроном и последующего наказания ангела.

Метатрон не относится к чинам первой сферы — Серафимам, Херувимам или Престолам. По преданиям, когда-то он был обычным праведником. Бог вознес его на небеса живым и превратил в совершенное существо — архангела Метатрона. Архангелы занимают восьмое место из девяти среди ангельских чинов. Однако, несмотря на это, он находится ближе к Богу, чем высшие чины.

Однако, по некоторым преданиям, Бог изгнал Метатрона. Другие ангелы не желали признавать главным обычного человека. Кроме этого, ситуация с двумя престолами, которая породила слухи о двувластии на небесах, стала причиной для изгнания Метатрона. Однако его изгнание описывают не все легенды. По некоторым из них он навсегда остался приближенным к Богу архангелом, несмотря на понесенное наказание. Соответственно, ангел высшего чина — Метатрон, единственный в своем роде.

Наивысший ангельский чин — Серафимы

Серафимы — наивысший ангельский чин. Это ангелы, которые ближе остальных, не считая Метатрона, находятся к Богу. По книге пророка Исайи, они появились перед людьми в облике шестикрылых существ. Первой парой крыльев они закрывали свои лица, а второй — тело. Два последних крыла необходимы им для того, чтобы летать.

По Еноху, один из Серафимов именует себя Серафиэль. У него голова орла. От этого божественного существа исходит настолько яркий свет, что даже другие ангелы не способны рассмотреть его внешний вид. Возможно, остальные Серафимы закрывали свои лица и тела только для того, чтобы не ослепить людей своей святостью.

Шестикрылый серафим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на о. Хиос .

Иконы изображают представителей высшего ангельского чина с открытыми лицами. Два их крыла подняты вверх, два поддерживают Серафимов в воздухе, а двумя они закрывают свои тела от взоров людей. По канону, это ангелы, которые стоят вокруг Бога или поддерживают его престол. Преобладающий на их иконах цвет — пламенный, огненный, красный.

Дионисий Ареопагит утверждает, что природа Серафимов схожа с огнем, пламенной любовью к чистоте и святости. Они находятся в постоянном движении вокруг божественного. Их призвание — освещать своим светом и опалять своим жаром, возвышать и уподоблять себе низших существ.

Представители высшего чина в ангельской иерархии возносили хвалу Бога и рассказывали людям о его святости и необходимости веры и соблюдения христианских заповедей. Они поклоняются Богу и служат людским нуждам. Но основная функция Серафимов — это осуществление целей Бога на земле. Они способствуют их воплощению, отдавая приказы более низшим чинам ангелов, а также влияя на людей напрямую.

Херувимы — второй высший ангельский чин

Херувимы занимают второе место в ангельской иерархии, после Серафимов. По Книге Бытия, один из них охраняет вход в Эдем с огненным мечом. Он был назначен на должность стража после изгнания Адама и Евы. Израильский царь Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога. Неизвестно, были ли они запряжены в его колесницу или переносили Бога каким-то другим способом, поскольку сохранившееся изречение Давида этой тайны не открывает:

…воссел на херувимов и полетел .

В Ветхом Завете также часто встречается описывающий Бога эпитет — «восседающий на херувимах». По преданиям, когда фараон преследовал евреев, Бог взял Херувима из одного из колес своего престола и полетел на нем спасать избранный народ. Кроме этого, существует еще одна функция этих представителей одного из высших ангельских чинов. Возле престола Бога и в мире людей они поют, прославляя его. По апокрифам, они заняты песнопениями вместе с фениксами и Серафимами.

Как одни из высших ангелов, Херувимы являются носителями божественной мудрости. Они распространяют знания о Боге среди людей, направляют их на правильный путь и помогают развить необходимые богобоязненному человеку качества. Херувимы также занимаются повышением образования других божественных сущностей, когда это необходимо.

По иудейским верованиям, Херувимы были созданы на третий день Творения. Однако по еврейским легендам, они стали первыми живыми существами, населяющими безлюдный мир. По Талмуду, первыми существами стали человек, бык, орел и лев. Они же находились некоторое время возле престола Бога. Позднее Иезекииль посоветовал ему заменить быка на херувима, чтобы бык не был живым напоминанием о временах, когда евреи поклонялись Золотому Тельцу.

Подробного текстового описания внешнего вида херувимов не существует. Однако их неоднократно изображали на иконах и в скульптуре. Взорам людей доступны только их лица и крылья. В отличие от Серафимов, лиц Херувимы никогда не прячут. По пророчествам Иезекииля, они имеют и вовсе не одно лицо. Причем одно из них человеческое, а второе — львиное. Более ранние тексты описывают Херувимов как четырехликих существ, а иногда и вовсе являющихся в образе крылатых быков. Отмечается также отличное от человеческого строение их лиц. Медицина называет подобные дефекты у людей херувизмом.

Талмуд упоминает, что статуи Херувимов стояли только в самом первом храме. Когда во время его разрушения язычники увидели их, они начали глумиться над верующими, называя их поклоняющимися статуям. Поэтому в дальнейшем Херувимы в виде скульптур не изображались. Их можно было увидеть только в настенных росписях храмов.

По еврейским традициям, во время сна тело человека рассказывает душе обо всем, что было сделано за день. Душа передает сведения духу, он — ангелу, ангел — архангелу, архангел — Херувиму, а Херувим рассказывает обо всем Серафиму, а Серафим докладывает Богу. Соответственно, Серафимы являются прямым начальством Херувимов, их посредниками в общении с Богом. Каббала гласит, что главным среди Херувимов является ангел, который носит имя Херувиил.

Роспись “Херувим” церкви Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе (Москва).

Мидраш говорит, что не Херувим носит Бога, а Бог носит его. Он не заключает в себе ничего материального, Бог сидим на Херувиме, наблюдая за происходящим в мире. Этот же источник называет два имени Херувимов — Тетраграмматон и Элохим. По преданию, это части истинного имени Бога.

В христианской традиции Херувимы считаются поющими в честь Господа ангелами, а также носителями его разума и мудрости. По библейским описаниям, у них имеется двенадцать крыльев. Астрологи связывают количество крыльев Херувимов с количеством знаков Зодиака. Кроме этого, прослеживается связь и с количеством часов в половине земных суток.

Позднее Иоанн Златоуст писал, что Херувимы полностью состоят из глаз — все их тело покрыто ими. Возможно, поэтому они скрывают его под крыльями. Иоанн Златоуст увидел в таком строении символ мудрости. По его словам, через Херувимов Божий разум взирает на мир. Некоторые богословы, например, Фома Аквинский и Феодор Студит называют Херувимов представителями высшей ангельской власти. По их мнению, они занимают первое место в божественной иерархии, а Серафимы — второе. В православном богослужении имеется особая молитва, которая называется херувимской песней.

Какое место в небесной иерархии занимают Престолы

По Священному Писанию, Престолы имеют такое название не просто так. На них время от времени восседает Бог, изрекая свой Суд. По некоторым преданиям, Престолы служат и средством передвижения Бога, поэтому их иногда называют Богоносными.


Изображение престолов на фреска храма Святого Иоанна Крестителя в Кратово, Македония.

Представители этого ангельского чина выполняют роль престола Господнего. Они занимают третье место среди ангельских чинов, подчиняясь Серафимам и Херувимам. Все остальные ангельские чины подчиняются Престолам и более высшим ангелам.

Престолы выполняют не только функции транспорта и божественного трона. С их помощью Бог осуществляет свой суд над ангелами и людьми. Престолы занимаются и человеческими судами, помогая правителям, судьям, руководителям, которые выполняют свои обязанности на разных уровнях, в различных масштабах.

Престолы изображаются в виде огненных колес с глазами на ободах. У них имеется по четыре крыла. Изначально в таком виде изображались Херувимы, но позднее их облик стал ближе к Серафимам, а огненные колеса еще некоторое время были их атрибутами. В это же время людям открылся истинный облик Престолов. В еврейской культуре третий чин называется Колесами, или Офанимами.

В целом, существует три чина первой сферы божественной иерархии. Это ближайшие к Богу Серафимы и подчиненные им Херувимы и Престолы. Каждый из этих божественных сущностей выполняет свои роли, помогая Богу управлять миром.

В целом жизнь любого человека определяет тонкий мир, имея на него огромное влияние. В древние времена любой знал, что именно тонкий мир определяет физический план. На данный момент мало кто помнит об этом и желает размышлять в данном направлении. А это очень важный аспект жизни, ведь есть существа, помогающие нам в жизни, а есть те, кто стараются сбить с истинного пути и иногда даже погубить нас.

Ангелы Небесные

Чтобы увидеть все 9 чинов ангельских, стоит обратить внимание на «Успению» Боттичини. На ней располагаются три триады ангелов. Прежде чем сотворить наш мир, видимый и физический, Бог создал небесные, духовные силы и назвал их ангелами. Именно они стали выполнять посредническую роль между Творцом и людьми. Перевод этого слова с еврейского дословно звучит, как «посланник», с греческого - «вестник».

Ангелами называют бесплотных существ, у которых есть свободная воля и большое могущество. Согласно информации из Ветхого и Нового Заветов в Ангельской Иерархии существуют определенные ангельские чины, так называемые ступени. Большинство иудейских и христианских богословов занимались созданием единой классификации этих чинов. На данный момент больше всего распространилась ангельская иерархия которая была создана в пятом веке и названа «девятью чинами Ангельскими».

Девять чинов

Из этой системы следует, что существуют три триады. В первую, или же высшую, вошли Серафимы и Херувимы, а также Престолы. К средней триаде относятся ангельские чины Господства, Силы и Власти. А в самой низшей касте чинов находятся Начала, Архангелы и Ангелы.

Серафимы

Считается, что ближе всего к Богу расположены именно Именно Серафимов можно называть теми, кто занимает высший ангельский чин. О них написано в Библии, что свидетелем их прихода стал пророк Исайя. Он сравнивал их с огненными фигурами, поэтому перевод этого слова с еврейского означает «Пламенеющий».

Херувимы

Именно эта каста в ангельской иерархии следует за Серафимами. Их основное предназначение заступаться за род человеческий и молится за души перед Богом. К тому же, считается, что они служат памятью и являются охранниками Небесной Книги Знаний. Знания Херувимов распространяются на все, что только может знать существо, сотворенное. В переводе с еврейского херувим - заступник.

В их власти таинства Божьи и глубина его мудрости. Считается, что именно эта каста ангелов - самые просвещенные среди всех. В их ответственности лежит открывать в человеке познание и видение Бога. Серафимы и Херувимы наряду с третьими представителями первой триады взаимодействуют с людьми.

Престолы

Их расположение перед сидящим Богом. Их называют Богоносными, но не в прямом смысле этого слова, а по благости внутри них и потому, что они предано служат Сыну Божьему. Кроме того, в них сокрыта эволюционная информация. В основном именно они совершают Божье правосудие, помогают земным представителям власти справедливо судить свой народ.

По мнению средневекового мистика Яна ван Руйсброку, представители высшей триады ни при каких обстоятельства не вмешиваются в человеческие конфликты. Но при этом они находятся рядом с людьми в моменты прозрения, и познания мира. Считается, что они способны нести высшую любовь в сердца людей.

Господства

Ангельские чины второй триады начинаются с Господств. У пятого ранга ангелов, Господств, есть свободная воля, благодаря которой обеспечивается ежедневная работа Вселенной. Кроме того, они управляют ангелами, которые в иерархии находятся ниже. Из-за того, что они полностью свободны, их любовь к Творцу беспристрастна и искренняя. Именно они дают силы земным правителям и управленцам, чтобы те поступали мудро и справедливо, владея землями и управляя людьми. Кроме того, они способны научить управлять чувствами, оградив от ненужных порывов страсти и вожделения, поработить плоть духу, чтобы возможно было управлять своей волей и не поддаваться на искушения разного рода.

Силы

Эта каста ангелов исполнена Божественной крепости, в их власти исполнение мгновенной воли Бога, проявляя его крепость и силу. Именно они творят чудеса Божие и способны подарить человеку благодать, с помощью которой он сможет увидеть, что грядет или исцелять болезни земные.

Они способны укрепить терпение человека, убрать его скорбь, укрепить дух и придать мужественности, чтобы он смог справиться со всеми жизненными невзгодами и проблемами.

Власти

В обязанности Властей входит сохранение ключей от клетки Дьявола и сдерживание его иерархии. Они способны укротить бесов, отразить нападение на род человеческий, избавить от бесовского искушения. Также в их обязанности входит утверждение добрых людей за их духовные подвиги и труды, защита их и сохранение их права на царствие божие. Именно они помогают отогнать все злые помыслы, страсти и похоть, а также врагов человека отводят и помогают победить в себе Дьявола. Если рассматривать личностный уровень, то ангелов, помочь человеку во время битвы добра и зла. А когда человек умирает, они сопровождают его душу и помогают не сбиться с пути.

Начала

К ним относятся целые легионы ангелов, целью которых есть защита религии. Их название такое, из-за того, что они направляют низшие ангельские чины, именно они помогают им совершать поступки угодные Богу. Кроме того, их миссия - это управление вселенной и защита всего, что сотворил Господь. По некоторым данным, у каждого народа и каждого правителя есть свой ангел, призванный защищать его от зла. Пророк Даниил говорил, что Ангелы Персидского и Иудейского царств, следят за тем, чтобы все правители, воздвигнутые на престол, стремились не к обогащению и славе, а к распространению и умножению славы Божьей, чтобы они приносили пользу своему народу, служа его потребностям.

Архангелы

Архангел - это великий благовестник. Его основная миссия - открытие пророчеств, понимание и познание воли Творца. Эти знания они получают от высших чинов, чтобы донести их низшим, которые в последствие донесут их людям. По мнению святого Григория Двоеслова, целью ангелов является укрепление веры в человеке, открытие ее таинств. Архангелы, имена которых можно найти в Библии, наиболее известны человеку.

Ангелы

Это самый низший чин в иерархии небес и самое близкое существо к людям. Они направляют людей на путь, помогают им в повседневной жизни не сойти со своей стези. У каждого верующего человека есть свой ангел-хранитель. Каждого добродетельного человека они поддерживают от падения, каждого кто духовно упал, они стараются поднять, вне зависимости от того, насколько он грешен. Они всегда готовы прийти на помощь к человеку, главное, чтобы он сам желал этой помощи.

Считается, что человек получает своего Ангела Хранителя после проведения обряда Крещения. Он обязан оберегать подчиненного от несчастий, бед и помогать ему на протяжении всей жизни. Если человеку угрожают темные силы, нужно помолится Ангелу Хранителю, и он поможет бороться с ними. Считается, что в зависимости от миссии человека на земле, он может быть связан не с одним, а с несколькими ангелами. В зависимости от того, как человек живет и насколько он развит духовно, с ним могут работать не только низшие чины, но и Архангелы, имена которых знает большинство людей. Стоит помнить, что Сатана не остановится и всегда будет искушать людей, поэтому Ангелы всегда будут рядом с ними в трудные минуты. Только живя по законам Божьим и развиваясь духовно можно познать все таинства религии. Вот в принципе и вся информация, которая относится к чинам Небесным.

Поделиться: