Какие знаки не запрещают движение велосипедистов. Движение по правому краю проезжей части. Возраст для управления велосипедом

Усилившаяся тенденция к здоровому образу жизни вынуждает водителей автомобилей пересесть на двухколёсное транспортное средство - велосипед. Увеличение численности подобного вида транспорта приводит к созданию или выделению части шоссе под велосипедные дорожки. Однако, чтобы четырёхколёсные собратья не теснили двухколёсных, перед лентой для движения последних, стоит знак велосипедная дорожка. По ней так же вправе двигаться мопеды и скутеры.

Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов - запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.

Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории .

Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.

Обосабливаются такие участки от проезжего полотна разделительной полосой, участком земли с травяным покровом, бортовыми камнями либо плитами. Многие европейские города могут похвастать подобными полосами, которые образуют целую транспортную сеть. Российские же регионы представляют лишь отдельные участки для двухколёсных наездников, не говоря уже об отсутствии транспортной сети.

Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.

Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.

Двухколёсные машины передвигаются:

  • по выделенной на тротуаре полосе;
  • отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
  • выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.

Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.

Дорожки для двухколёсных машин бывают различных видов. Есть - с односторонним направлением, которые окаймляют шоссе с двух сторон. Страны Северной Европы располагают подобной целой сетью, где предусмотрено некоторое поднятие велотрассы над уровнем проезжего полотна. Американские велобайкеры пользуются одноуровневыми трассами, однако, они отстранены от автотранспортных покрытий парковочной либо буферной полосой.

Двухстороннее движение обычно встречается на полосе вдоль улицы либо дорожного покрытия. Крупные города не могут выделить достаточно места упоминаемым наездникам, чаще ленты располагаются в пригородах, посёлках.

Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:

  1. Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
  2. По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
  3. Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
  4. Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.

Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.

Специальные дорожки либо примыкают к проезжему полотну, либо обустраиваются обособленно. Первый случай, это улицы городов с интенсивным движением, другой - участки между районами крупных населённых пунктов, туристические маршруты.

Преимуществами таких обустройств являются:

  • обособленность от пешеходов, транспортных средств;
  • удобность передвижения;
  • возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.

Однако нет положительного без отрицательного.

Такое наблюдается и здесь:

  • ширина покрытия не более 1 метра;
  • трудно обгонять впередиидущее средство;
  • возникают сложности при разъездах;
  • маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.

Конечно, последний минус легко преодолим, стоит только выехать на дорогу. Но при наличии дорожных знаков с велосипедной дорожкой, выезд на проезжую часть воспрещён. Длительная протяжённость полосы ещё сглаживает скоростной барьер, но проехав пару сотен метров по ней, приходится вести велосипед до следующего специализированного участка.

Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.

Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными - не получается, это не обособленные от идущих людей участки.

Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры - совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.

Данные атрибуты должны упростить жизнь велосипедистам, им не придётся попадать под колёса несущихся автомобилей. Возможно, это шаг вперёд, но даже эти участки предполагают преимущество человека на ногах, а не в седле велобайка. Желание последних будет вырваться на оперативный простор скоростной трассы.

Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в :

  • морских или речных набережных;
  • запрещённых для автомобилей улицах;
  • широких тротуарах;
  • городских парках;
  • узких улочках, мостах, переездах.

Такие места позволяют водителям двухколёсных машин избежать скоростного транспорта, совершить вечернюю прогулку, подышать свежим воздухом.

Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:

  • снующие пешеходы;
  • отсутствие должной скорости при поездке;
  • зачастую узкие ленты;
  • сложность при разъезде со встречным велосипедом.

Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед - это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут. По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.

Синий круг с логотипом велосипеда устанавливают:

  1. С правой стороны от велосипедного участка либо ленты, которая отделена от автомобильного полотна бортовыми камнями или травяным газоном.
  2. Со знаком «Полоса движения» устанавливают над велосипедным полотном, показывающий полосу движения, которую охватывает действие знака либо светофора.

Исходная форма устанавливается перед началом велосипедного полотна, повторная - после каждого примыкания второстепенной дороги с велосипедным участком.

Форма с трафаретом обязывает водителей автомобилей, других механических транспортных средств и пешеходов не заходить на специальную полосу. Зона действия знака оканчивается на ближайшем перекрёстке, пересечении второстепенной улицы. Отсутствие повторной установленной формы говорит об окончании обособленного участка для двухколёсного транспорта.

Ограничивает также действие уличного знака другая форма - аналогичный синий круг с красной полосой по диагонали. Он предупреждает о запрете дальнейшего передвижения на велосипеде находясь в седле. Велобайкеру следует покинуть седло и катить двухколёсное средство за руль.

Присутствие явной велодорожки, но без установки предписывающего знака даёт право находиться на ней одновременно велосипедистам и водителям механических транспортных средств.

Мегаполисы отводят для двухколёсников специально оборудованные для них зоны, дорожные участки. Последние обозначаются специальными трафаретами в виде чёрного силуэта велосипеда на белом основании либо отдельным глазком светофора. Его светящиеся окошки с аналогичным изображением указывают разрешительное движение роверу.

На проезжей части велосипедисты приравниваются к полноценным участникам процесса, что налагает на них определённые обязательства.

Это проявляется в подаче ими сигналов о предстоящем манёвре:

  1. Поворот в сторону предваряется сгибанием в локте поднятой соответствующей руки.
  2. Остановке предшествует поднятая вертикально любая рука.

Конечно, ПДД также предусматривают преимущество ровера перед машинами при нахождении его на своей дорожке.

Однако ему следует уделять особое внимание участкам вблизи примыкания второстепенных улиц:

  1. Присутствие знака в форме синего круга предоставляет право движения вперёд, при отсутствии опасности поворачиваемого вправо впередиидущего автомобиля.
  2. Присутствие же белой треугольной формы с красной окантовкой - «Пересечение с велосипедной дорожкой» говорит о пропускании автомобиля, но не велосипеда.

Отсутствие каких-либо специальных указателей не влияет на трафик велосипедов.

Они вправе занять:

  • обочину, двигаясь колонной или транспортировать на багажнике сзади крупногабаритный груз;
  • пешеходную площадку, если присутствует ребёнок до 7 лет.

Самостоятельное передвижение подростков до 14-летнего возраста разрешается только на специально обозначенных участках. Скорость перемещения двухколёсных средств в придомовых территориях, как и автомобилей, не должна превышать 20 км/ч, городской черте - 60.

Штрафы за нарушения правил

Выезд на велосипедные участки автомобилей наказывается так же, как и движение велосипедистов по проезжей части при наличии обособленных зон. Въездом считается стоянка, парковка или высадка пассажиров на упоминаемой территории.

Игнорирование правил грозит такими штрафными санкциями:

  • 2 000 рублей за нахождение машины в велосипедной зоне;
  • 2 500 - использование ленты в качестве стояночного места.

Пешеходу также не позволено разгуливать по обособленной зоне при наличии тротуара. Его ждёт наказание, начиная от 500 рублей. Если же человек создал значительные помехи движению скутера или мопеда, штраф увеличивается вдвое.

Водителю же автомобиля за создание помехи велогонщику, придётся встретиться со взысканием равным 1 500 рублей.

Подобной кары не минуют нарушители велосипедисты:

Хочется предупредить, что штрафы указанных размеров взимаются в городах областного подчинения, мегаполисы федерального значения отличаются более высокими суммами.

Запрещающий дорожный знак 3.9 Движение на велосипедах запрещено запрещает движение велосипедов и мопедов в обоих направлениях.

ПДД 1.2.

Комментарии

Суть: Дорожный знак 3.1 Въезд запрещен или Кирпич вводит полный запрет на въезд любых транспортных средств, кроме маршрутных. Суровость знака в том, что у вас нет никаких оправданий нарушения запрета.

Суть: Дорожный знак 3.2 Движение запрещено запрещает движение всех транспортных средств, кроме маршрутных и почтовых. Но, с исключениями. ПДД разрешают проехать к дому, месту работы или обслуживания.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещено запрещает движение механических транспортных средств в обоих направлениях, кроме маршрутных и других исключений.


Суть: Дорожный знак 3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено запрещает движение грузовиков, тракторов, самоходных машин и составов транспортных средств с массой более 3,5 т или иной. Есть исключения.

Суть: Знак 3.5 Движение мотоциклов запрещено запрещает движение двухколёсных мотоциклов с боковым прицепом или без, трехколесного и четырехколесного транспорта со снаряженной массой не более 400 кг.

Суть: Дорожный знак 3.6 Движение тракторов запрещает движение тракторов и самоходных машин. Кроме тех, что обслуживают предприятия и граждан, проживающих у знака.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.7 Движение с прицепом запрещено запрещает движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировку механических транспортных средств.

Суть: Запрещающий дорожный знак запрещает движение гужевых повозок, саней, верховых и вьючных животных, а также прогон скота. Особенно, если вы не подъезжаете к своему дому, а едете издалека транзитом.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.9 Движение на велосипедах запрещено запрещает движение велосипедов и мопедов.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.10 Движение пешеходов запрещено запрещает движение пешеходов, распространяет действие только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Бесплатная юридическая консультация:


Суть: Запрещающий дорожный знак 3.11 Ограничение массы запрещает движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

Суть: Знак Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства запрещает движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.13 Ограничение высоты вводит запрет на движение транспортных средств, габаритная высота которых с грузом или без груза больше указанной на знаке.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.14 Ограничение ширины запрещает движение транспортных средств, габаритная ширина которых с грузом или без груза больше указанной на знаке.

Суть: Дорожный знак 3.15 Ограничение длины запрещает движение транспортных средств или составов транспортных средств, габаритная длина которых с грузом или без груза больше указанной на знаке.

Бесплатная юридическая консультация:


Суть: Запрещающий дорожный знак 3.16 Ограничение минимальной дистанции запрещает движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.17.1 Таможня запрещается проезд без остановки у таможни или контрольного пункта.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.17.2 Опасность запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.17.3 Контроль запрещает проезд без остановки через контрольные пункты.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.18.1 Поворот направо запрещен распространяет действие на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак, кроме маршрутного транспорта.

Бесплатная юридическая консультация:


Суть: Действие запрещающего дорожного знака 3.18.2 Поворот налево запрещен распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак, кроме маршрутного транспорта.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.19 Разворот запрещен вводит или отменяет определенные ограничения движения.

Суть: Знак 3.20 Обгон запрещен запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски до ближайшего перекрёстка.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещен запрещает грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн обгон всех транспортных средств.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.24 Ограничение максимальной скорости запрещает движение со скоростью в км/ч, превышающей указанную на знаке, а знак 3.25 отменяет запрет.

Бесплатная юридическая консультация:


Суть: Дорожный знак 3.26 Подача звукового сигнала запрещена запрещает пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.27 Остановка запрещена запрещает остановку и стоянку транспортных средств на той стороне дороги, на которой он установлен, кроме маршрутного транспорта.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.28 Стоянка запрещена запрещает стоянку транспортных средств на той стороне дороги, на которой знак установлен, кроме транспорта инвалидов и почты.

Суть: Знаки 3.29-30 Стоянка запрещена по нечетным или четным числам месяца запрещают стоянку транспортных средств на той стороне дороги, на которой знак установлен, кроме транспорта инвалидов и почты.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.31 Конец зоны всех ограничений обозначает конец зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26–3.30, изображённых ниже.

Бесплатная юридическая консультация:


Суть: Дорожный знак 3.32 Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено запрещает движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками или табличками: Опасный груз.

Суть: Знак 3.33 Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено запрещает движение транспорта, перевозящего взрывчатые и воспламеняющиеся вещества и изделия.

Дорожные знаки из Приложения 1 к ПДД

Оглавление ПДД - Правил дорожного движения Российской Федерации

Добро пожаловать на страницы сайта!

После регистрации возможно комментировать статьи.

Положительные эмоции от прочитанного выражайте плюсованием:

Бесплатная юридическая консультация:

Запрещающие знаки

3.8 Движение на велосипедах запрещено

Знак 3.8 «Движение на велосипедах запрещено» запрещает движение на велосипедах.

Действие знака не распространяется на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающих или работающих в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне. В таких случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Зона действия знака - от места установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах, где нет перекрестков, - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими дорогами без покрытия, перед которыми не установлены знаки приоритета.

Бесплатная юридическая консультация:


Знак 3.9 Движение на велосипедах запрещено

Это быстро и бесплатно!

Движение на велосипедах разрешается в специально отведенных местах. Как правило, это выделенная полоса для движения. Но не во всех городах для велосипедистов устанавливается полоса для проезда. Невсегда хватает мест для организации движения общественного транспорта.

Есть однозначное указание, что велосипедисты не могут двигаться по тротуарам. Соответственно они должны ездить по дорогам, проезжим частям и обочинам. Однако и в этих местах могут быть ограничения дорожными знаками.

Требования дорожного знака 3.9

Дорожный знак 3.9 имеет прямое указание на запрет движения велосипедов в отдельных местах.

К таким местам можно отнести следующие:

Бесплатная юридическая консультация:


  • мосты;
  • туннели;
  • эстакады;
  • скоростные участки дорог;
  • автомагистрали;
  • путепроводы;
  • промышленные зоны;
  • особо охраняемые природные территории.

Таким образом, всякий въезд под знак будет нарушением ПДД. Тогда как быть в этой ситуации велосипедистам, которые используют данный вид транспорта для поездки на работу, учебу или в другие места?

Согласно ПДД, велосипедист может пройти пешком этот участок дороги, двигая велосипед перед собой. Соответственно велосипедист становится пешеходом. Однако следует помнить, что даже пешеход не может двигаться по проезжей части или обочинам, так как за это есть отдельные административные санкции.

К сожалению, контингент велосипедистов это несовершеннолетние дети, которые нарушив предписания знаков, нести ответственности не будет, кроме как их законных представителей (родителей, опекунов и др.).

Правила установки знака 3.9

Установка знака «Движение на велосипедах запрещено» производится на въезде определенного участка дороги, например, как было указано выше в туннеле, на мосту. Однако есть мосты и туннели, где организовано движение для пешеходов, поэтому если нет запрещающих знаков, движение для велосипедистов может быть разрешено.

Действие знака будет иметь свое распространение до ближайшего перекрестка или окончания действия зоны. Кроме того знак 3.9 может дублироваться указателями, информирующими о начале действия зоны на определенном расстоянии, а также указание направления для объезда в виде знаков 8.3.1-8.3.3.

Для велосипедистов не предусматривается в правилах ни требования к документам, ни возрастные ограничения, поэтому соблюдение предписаний знаков это дело каждого. Соблюдая ограничения, Вы не только обезопасите себя от опасных ситуаций, но и рядом находящихся с Вами пешеходов и водителей транспортных средств. В противном случае могут применяться административные санкции.

Бесплатная юридическая консультация:


Ответственность за нарушение знака 3.9

Ответственность за нарушение знака движение на велосипедах запрещено имеет прямое закрепление в административном законодательстве. Так, по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, устанавливающая штраф в 500 рублей или публичное порицание за несоблюдение предписаний дорожных указателей.

По ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ на велосипедиста может быть наложен штраф в 800 рублей за нарушение ПДД, как участника дорожного движения. А если велосипедист находится в алкогольном или ином опьянении, то по части 3 статьи 12.29 КоАП РФ предусматривается штраф от 1000 до 1500 рублей.

Кроме того, если при движении на велосипеде лицо причиняет помехи в движении транспортных средств, то на велосипедиста по части 1 статьи 12.30 может быть выписан штраф в 1000 рублей. По этой же статье, а именно в части второй, если произошло причинение вреда здоровья легкой или средней тяжести, штраф составит рублей.

Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Бесплатная юридическая консультация:


(Санкт- Петербург)

Дорожный знак

Традиционно принято считать, что движение на велосипедах не подчинено Правилам дорожного движения. Это категорически неверно: велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и другие водители, а также пешеходы и пассажиры. Следовательно, как и все остальные, велосипедисты обязаны подчиняться правилам, а также требованиям знаков и дорожной разметки. Кроме того, велосипедисты наравне со всеми несут ответственность за допущенные нарушения.

На дорогах существуют участки, на которых движение велосипедов, а также мопедов и скутеров (то есть, транспортных средств, не относящихся к категории механических, чей объём двигателя, если он вообще имеется, не превышает 50 кубических сантиметров, а предусмотренная конструкцией скорость не может быть выше 50 км.ч). Это могут быть участки, где велосипедисты будут мешать движению других транспортных средств или же, напротив, подвергаться повышенной опасности. Это может касаться тоннелей, путепроводов, мостов, эстакад, узких участков дороги или скоростных трасс.

Знак 3.9 относится к разряду запрещающих знаков и имеет типичную для этой группы круглую форму. На белом фоне знака с красной окантовкой изображён силуэт велосипеда.

Бесплатная юридическая консультация:


Если другие запрещающие знаки имеют исключения для некоторых категорий водителей, то знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» не имеет никаких исключений. И если велосипедист проживает в зоне, обозначенной знаком, или же ему нужно туда попасть, он может сделать это, двигая транспортное средство перед собой и превращаясь таким образом в пешехода.

Знак 3.9 «Движение гужевого транспорта запрещено» действует непосредственно в месте установки. Въезд на «запрещённые» дорожные участки может обозначаться этим знаком и дополняться табличками 8.3.1 – 8.3.3, которые указывают направление, в котором действует запрет. Но если на данный участок имеются въезды, не обозначенные знаком, то можно проехать на данный участок, не нарушая правил.

Кроме того, юные велосипедисты и их родители обязаны помнить, что выезжать велосипедом на проезжую часть имеют право только те лица, которым уже исполнилось 14 лет. Поэтому отсутствие знака 3.9 не является поводом для того, чтобы на дорогу выезжали более молодые велосипедисты.

За нарушение требования знака «Движение на велосипедах запрещено» водитель может быть подвергнут административному наказанию в виде предупреждения или штрафа размером 500 рублей в соответствии со статьёй 12.16 Административного Кодекса РФ.

Бесплатная юридическая консультация:


3.8. Движение на велосипедах запрещено

Не распространяется действие знака на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам,проживающие или работающие в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне. В таких случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем перекрестке к месту назначения.

Зона действия знака - от места установления к ближайшему перекрестку за ним, а в населенных пунктах, где нет перекрестков, - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда из близлежащих к дороге территорий и в местах пересечения (прилегания) с полевыми, лесными и другими дорогами без покрытия, перед которыми не установлены знаки приоритета.

В случае запрещения движения транспортных средств и пешеходов знаками 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 на одном знаке может быть нанесено не более трех их символов, разделенных между собою.

Фотографии знака 3.8 из жизни

Правила Дорожного Движения Украины

Бесплатная юридическая консультация:

Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Непосредственно в тех местах, где запрещено движение.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

Знак 3.9 совместно с табличкой 8.3.1 запрещает дальнейшее движение транспортных средств направо.

Бесплатная юридическая консультация:


Знак 3.9 совместно с табличкой 8.3.2 запрещает дальнейшее движение транспортных средств налево.

Знак 3.9 совместно с табличкой 8.3.3 запрещает дальнейшее движение транспортных средств направо и налево.

Новости

Это нужно знать

© 2018 Спорик РУ - Для начинающих водителей и учеников автошкол, советы водителям, билеты пдд, знаки, разметка, правила пдд.

Дорожные знаки для велосипедистов

4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

Бесплатная юридическая консультация:


4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением

(велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением

(конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Бесплатная юридическая консультация:


Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения

(конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 настоящих Правил.

Бесплатная юридическая консультация:


5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

Бесплатная юридическая консультация:


5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.20 «Искусственная неровность»

Обозначает границы искусственной неровности.

Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.33 «Пешеходная зона»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Запрещается движение всех транспортных средств.

Знаки 3.2 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

  • на маршрутные транспортные средства;
  • на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
  • на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Знаки 3.9 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Традиционно считается, что движение на велосипедах как бы не подчиняется единому своду законов, именуемому «Правила дорожного движения».

То есть велосипедисты - сами по себе, а дорожное движение - само по себе. Это в корне неверная трактовка.

Велосипедисты - это такие же участники дорожного движения, как и все водители транспортных средств, пассажиры и пешеходы. А, следовательно, водители велосипедов (так их будет правильнее называть) должны подчиняться нормам ПДД и нести ответственность за их нарушение.

Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено» призван запретить движение на велосипедах, мопедах и скутерах, а также иных транспортных средствах, которые по правилам не относятся к механическим (то есть с объемом двигателем, не превышающим 50 см 3 , и конструктивной скоростью менее 50 км/ч).

Данный знак применяется на таких участках дороги, где велосипед, мопед или скутер, с одной стороны, будут создавать помехи движению других ТС, а с другой, сами будут испытывать опасность. Это касается тоннелей, мостов, путепроводов, эстакад, скоростных или узких участков дороги и т.д.

Знак «Движение на велосипедах запрещено» фактом своей установки формирует определенный участок дороги, на который категорически запрещается въезжать на указанных транспортных средствах. Причем, правила не знают никаких исключений.

Как же, в таком случае, водителю велосипеда или мопеда попасть к месту работы, учебы или проживания? Очень просто: согласно ПДД, водитель велосипеда (или скутера), двигая свое транспортное средство перед собой, становится пешеходом, а, следовательно, не нарушает правовых предписаний знака «Движение на велосипедах запрещено».

Еще один момент. Знак запрещает движение только с того направления, где он установлен. Можно поискать иные въезды на этот участок дороги, и, если они не снабжены данным знаком - самостоятельно или в сочетании с одной из трех табличек 8.3.1, 8.3.2, 8.3.3, - то можно продолжать движение в нужном направлении.

И еще один немаловажный момент. Очень часто дети и их родители напрочь игнорируют существенную деталь правил дорожного движения: велосипедисты и водители мопедов и скутеров имеют право двигаться по дорогам только при достижении 14-летнего возраста.

Поэтому факт отсутствия знака «Движение на велосипедах запрещено» еще не означает безграничного права для движения на данных транспортных средствах.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • знак запрещающий движение на велосипеде
  • какой знак запрещает движение на велосипеде
  • знак движение на велосипедах запрещено
  • знак кататься на велосипеде запрещено

мне очень нравиться кататься на велосипеде! Это моё Хобби

Ольга, вы умница! Велосипед действительно приносит массу удовольствий и полезен для здоровья.

Эта статья была для меня полезной, как и многие на этом сайте, поэтому оставляю комментарий. Благодарю!)

Спасибо, Оля, за хороший комментарий!

скажите пожалуйста знак 3.9 стоит с правой стороны пешеходной дорожки он распространяется на всю проезжую часть или только на правую?

Здравствуйте, у нас в городе по всему проспекту(километра 4-5 точно)стоит такой знак, могу ли я двигаться по тратурату не спешиваясь?

У нас в Краснодаре, в парке отдыха «Солнечный остров», на центральной аллее повесили знак не по ГОСТу о запрете велосипедов. Перечёркнутового велосипеда ведь не дожно быть, да ещё и диагональ в другую сторону! Может ли меня оштрафовать сотрудник ППС(не ДПС, так как там их нет), или кто-нибудь ещё за проезд? И законно ли это?

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2019 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием .

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами . Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево . На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками . В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей . Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час . На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево . Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Вас заинтересует:


4 Comments

    Добрый день!

    В пункте «Движение рядом с препятствиями» указано не верно «В России установка специального звонка пока НОСИТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер...»

    Согласно п. 6 «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

    И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»:

    «Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ...»

    Весной этого года предполагалось внести изменения в ПДД касающиеся велосипедистов.Одно из них-разрешение на пересечение проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...Действуют ли эти изменения в настоящее время или нет?

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари , на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением “Велосипед” развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения – “24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов”. Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта .

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение – допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части – в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов – велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение – движение по обочине :

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение – по тротуару или пешеходной дорожке :

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите – движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд .

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м .

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м .

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.


Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять .

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении .

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов , мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения , разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов – в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед – это транспортное средство, а велосипедист – водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), –
восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.

На улицах растаял снег, а это значит, что вскоре мы увидим первых после зимы поклонников здорового образа жизни - велосипедистов. Статистика дорожно-транспортных происшествий по российским городам гласит, что именно водители велосипедов становятся жертвами автомобилистов. Причем довольно часто сами велосипедисты нарушают ПДД и провоцируют аварии. Сегодня мы рассмотрим правила вождения самого экологичного вида транспорта и знак, на велосипеде. Его должны знать даже дети, впервые оседлавшие двухколесного коня.

ПДД и велосипедисты

Большинство любителей двухколесного транспорта вовсе не считают себя участниками поэтому и не соблюдают всем известные ПДД. А это в корне неверный подход к собственной безопасности и жизни других людей. Согласно формулировке, велосипед понимается как транспортное средство, имеющее как минимум два колеса и приводящееся в движение с помощью мускульной силы человека, управляющего данным транспортным средством. Таким образом, становится понятно, что водитель велосипеда является таким же участником движения и должен соблюдать все установленные правила.

Имейте в виду, что часть ПДД подходят только для автомобилистов: в данных пунктах обычно говорится про механическое средство передвижения (коим велосипед не является). Но когда упоминается слово "транспортное средство" или "водитель", то будьте уверены, к вам эти пункты правил имеют самое прямое отношение.

Особое внимание велосипедистам необходимо обращать на дорожные знаки. Они могут вовремя предупредить их об опасности и спасти жизнь. Самым важным является дорожный знак "Движение на велосипедах запрещено". Он категорически воспрещает движение двухколесного транспорта по направлению его установки.

Знак, запрещающий движение на велосипеде, выглядит следующим образом - большой белый круг, окантованный широкой красной полосой, в центре которого черной краской изображен велосипед. Имейте в виду, что если вы не можете въехать, например, на перекресток из-за запрещающего знака, то с другой стороны у вас такая возможность будет. Знак, запрещающий движение на велосипеде, не распространяет влияние на дорогу, не ограниченную зоной действия знака.

Дорожные знаки для велосипедистов: велосипедная дорожка

Самый главный знак для водителей велосипедов мы уже рассмотрели. Он является запрещающим. Но существует и еще один знак: он обозначает велосипедную дорожку, по которой можно свободно передвигаться водителям двухколесного транспорта.

Обычно данный знак ставится в начале специально выделенной асфальтированной полосы, довольно часто на нее наносят разметку в виде изображения велосипеда. Но имейте в виду, что разметка без специального знака не является обозначением велосипедной дорожки. Такая полоса относится к основному дорожному полотну, по которому могут двигаться и автомобилисты.

Сам знак выглядит, как синий круг, на фоне которого изображен белый велосипед. Согласно ПДД, водители двухколесного транспорта в первую очередь должны передвигаться по велосипедным дорожкам, и только в случае их отсутствия - по обочинам или дорожному полотну.

Предупреждающий знак

В местах, где автомобилисты могут пересечься с велосипедистами, ставится иной знак. Конечно, он в большей степени предназначен для водителей четырехколесных транспортных средств. Но и велосипедисты должны хорошо знать данный знак.

Он выглядит как треугольник, окантованный красной полосой. В центре знака нанесен рисунок черного велосипеда. Чаще всего данный знак ставится в местах, где велосипедная дорожка выходит на проезжую часть.

Нужны ли опознавательные знаки на велосипеде?

Правила ПДД не обязывают велосипедистов оснащать свое транспортное средство какими-либо знаками. Главное, позаботиться о том, чтобы велосипед был в исправном состоянии. Поэтому перед выездом в город проверьте сигналы, тормоза и рулевую систему.

Если вы часто передвигаетесь по дорожному полотну в вечернее время, то в целях безопасности установите спереди и сзади велосипеда светоотражающие знаки. Так вы будете уверены, что автомобилисты и пешеходы вас заметят.

Прогулки на велосипеде по весеннему городу - это отличный способ поднять себе настроение и привести тело в отличную физическую форму. Поэтому доставайте своих двухколесных коней, освежайте в памяти ПДД и смелее отправляйтесь навстречу солнцу и приключениям.

Поделиться: