Лепка гитары из пластилина. Поделка музыкального инструмента. Как сделать гитару из полимерной глины Как сделать для гитары в домашних условиях

Пластика: золотой, перламутровый и бронзовый Фимо, немного чёрного и остатки любого цвета, для заполнения барабана гитары.
Канцелярский нож (я пользуюсь двумя разного размера).
Какое-нибудь приспособление с шариком на конце (я слепила на зубочистке и запекла).
Шаблон для барабана гитары (вырезается из картона)
Медицинские перчатки.
Проволока.
Круглогубцы, тонкогубцы и кусачки.
Пинцет.

Отсутствуют на фото, но совершенно необходимы две скалки: стеклянные бутылочки, большая и маленькая.

Из золотого и перламутрового Фимо имитируем дерево, для этого поступим так, как будто собираемся сделать плавный переход цвета вручную:
Сложим треугольники квадратом, как показано на рисунке.

Нарежем несколькими полосками, так что бы в каждой из них было разное соотношение перламутрового и золотого.
Теперь нужно каждую полоску перемешать до однородного цвета и скатать в шарик. Проще всего вымешивать так, как показано на рисунке 3 и 4. Скатать длинную колбаску, закрутить её вдвое..

и сплющить.
После чего, получившуюся лепешку опять скатать в колбаску. Процедуру повторять до получения однородного оттенка.

Получили несколько таких вот шариков, разных оттенков. Забегая вперёд, скажу, что самого светлого получилось многовато, большое количество светлых полосочек не есть хорошо для натуральности.

Из каждого шарика раскатываем вот такие тоненькие колбаски, обязательно руками, выдавливание из шприца здесь не подходит. Перламутровые чешуйки должны закрутиться по разному для достижения эффекта.
Линейку и шаблон выложила на фото для таких же аккуратистов, как я Таким образом я определяю примерный размер нарезанных колбасок. Видите, они у меня длиной около двух длин шаблона, когда будем раскатывать, получиться как раз три длины. (Не люблю много обрезков)) В общем-то можно с этим не связываться, а просто порезать на равные отрезки.

С ровностью толщины колбасок тоже мучиться не надо. Ведь прожилки в дереве тоже неровные.
Складываем полученные колбаски одним полотном, прижимая слегка друг к другу, в произвольном порядке.

Получили вот такое полотно из чередующихся оттенков.

Берём ту скалку, что побольше и потихоньку прикатываем это всё великолепие. Не спешите, что бы не раскатать невзначай до совсем тонкого прозрачного слоя.

Вуаля! Имеем абсолютно деревянную поверхность. Прожилки получаются очень натуральными, так как чешуйки в пластике металлик «встают дыбом» по краям каждой колбаски и дают тёмный цвет, а по середине каждая прожилка играет оттенком, потому что мы раскатывали руками и чешуйки заворачивались произвольно.

Приступаем непосредственно к гитаре.
Вырезаем по шаблону небольшим лезвием две деки и обечайтку для корпуса гитары.
По этому же шаблону вырежем из пластика-наполнителя основу, толщиной 3—4мм, которую потом и обклеим.

Обейчатку я вырезала по линейке. Длиной 12см, ширина равна толщине наполнителя плюс толщины вырезанных вами дек.
Начиная с этого момента, все операции проводим в перчатках, дабы пальчики не оставлять и придать гладкость нашему дереву.

Сначала наклеим деки, аккуратно с середины прогладим, дабы выпустить весь воздух. Потом обтянем по бокам обечайкой.

Чуть пригладим стыки, добиваться полного слияния нет необходимости, на настоящих гитарах всегда есть такой кантик.

Теперь катаем маленький шарик из бронзовой пластики. И очень осторожно расплющиваем его маленькой скалкой (у меня эту функцию выполняет нафтизиновый бутылёк). Сложность здесь в том, что нам нужен тонкий пласт идеально круглой формы. В готовом (расплющенном) виде диаметром 8мм.

Приспособлением с шариком на конце сделаем углубление в верхней деке и буквально вмажем туда бронзовый кружок. Из середины выглаживая, что бы не осталось пузырьков.

Небольшой кусочек бронзовой пластики сформируем и наклеим на корпус, получилась опора для грифа.
Ну вот, хлопоты с корпусом гитары на время закончены. Размеры: 3,5см на 2,5см.

Из бронзовой пластики вырезаем брусок длиной 4,5см. Сплющиваем один конец, формируем головку грифа.

Скатаем маленький порожек из чёрной пластики, посадим на гриф. И проколем тоненькой проволокой или иглой сквозные дырочки по диагонали. Я подумала, что для такой малюськи и трёх струн будет достаточно.

Теперь нам нужны колки. Совсем маленькие шарики удобно катать об стол указательным пальцем.

С помощью иглы посадим их на тыльную сторону грифа,

На корпус приладим гриф, хорошенько прижмём, только следите, что бы не деформировалось наше произведение. Приладим второй порожек, чуть длиннее первого. И проделаем небольшое отверстие для штифта с петелькой, на которой будет висеть гитарка, немного по диагонали к центру барабана.

так, что бы они визуально прикрывали отверстия, но не закупорили их.

Нам осталось только нанести по три рисочки на порожки, в них будут лежать струны. И проткнуть на корпусе напротив каждой рисочки три дырочки, глубиной 1—2мм. В них будем вклеивать струны.
Гитара готова к запеканию. Разогреваем духовку до 110—130гр, кладём гитарку на сложенный вчетверо лист пекарской бумаги и в духовку её! На тридцать мин.
Можно, конечно, на вату положить, что бы гриф не выгибался, но мне показалось проще, выправить его пальцами, когда готовую гитарку достанем из духовки, пока она ещё тёплая.

Привет, человечество. Сегодня я расскажу, как я делал свою первую электрогитару. Сделать ее сможет уж точно каждый, причем из всякого хлама. Это и была изначальная цель, когда я ее ковырял, лет в 14.

Это была моя первая handmade гитара. Поэтому, она и выглядит не очень, да и звук не самый лучший, но это придает ей свой шарм. Гитара работает, то есть на ней можно играть (или научиться играть, как я), а это - главное. К тому же изготовление этой электрогитары – великолепный опыт и следующий инструмент был уже намного лучше.
Советую, сразу запастись всей фурнитурой, чтобы довести гитару до рабочего состояния сразу, а не мучиться потом с полуготовым инструментом.
Понадобятся:

  • Звукосниматели.
  • Лады.
  • Колки.
  • Струны.
  • Желательно, верхний порожек и бридж, но у меня они тоже самодельные.
Начал я с деки. Конечно, было бы неплохо сделать из цельной доски какого-нибудь музыкального дерева (клен, ель, ольха и др.). Я ее сделал из трех кусков фанеры 10 мм. Они все даже разного размера. Самую большую фанерку я распилил в форме стрелы. В интернете есть огромное количество трафаретов дек для электрогитар, но можно проявить фантазию и придумать, что-нибудь свое.



Корпус, пока что оставим в покое. Займемся грифом. Его я вырезал из доски клена. Разметка получилась следующая:
  • Длина - 650 мм;
  • Ширина - 50 мм;
  • Ширина у верхнего порожка – 45 мм;
Дерево, кстати очень подходящее. Следующее действие - это вставка анкера или анкерного болта. Анкер - это винт, который вкручен в торец грифа (где головка грифа). Он предохраняет гриф от изгибания при натяжении струн. Но я так подумал, что для конкретно этой гитары анкер не нужен. К тому же безанкерные электрогитары действительно существуют. Также гриф обойдется без накладки. С передней стороны (где будут лады) обрабатываем гриф напильником и шлифовальной лентой, придавая ему скругленную форму.
Теперь с обратно стороны грифу тоже необходимо придать дугообразную форму. Делать, как я, т.е. обтесывать ножом, лучше не стоит. Лучше обработать при помощи рубанка, т.к. его намного легче контролировать, чем нож, который может прорезать слишком глубоко и испортить весь гриф. Далее обрабатываем его с помощью шлифовальной ленты, т.е. наждачной бумаги, постепенно увеличивая зернистость. Так обрабатывать нужно не весь гриф. Оставляем 100 мм в начале грифа, где он будет крепиться к деке.
Вновь вернемся к корпусу. Теперь нужно разметить, где будет крепиться гриф. После этого в верхней и средней фанерке я сделал вырез под гриф, используя дрель и ножовку. Я приложил гриф так, как он будет уже в готовой гитаре и стал считать мензуру. Мензура – это расстояние от бриджа (нижнего порожка) до верхнего порожка. Размечаем, где будет и то, и другое.
Далее размечаем, где будет датчик. Теперь идут сверлильно-фрезеровочные работы. Т.е. делаем пазы под звукосниматель и бридж. У меня они получились сквозные, из-за недостаточной толщины фанеры. Далее я скрепил все 3 фанерки самым надежным из известных креплений – черными саморезами. Если саморез черный – метал будет лучше играться. Про резонанс и всякое такое, я тогда вообще не думал. Самая маленькая будет держать гриф, надежно, правда? В ней я сразу просверлил 4 отверстия и наметил эти отверстия на грифе.


Далее в деку устанавливается бридж. Хорошо бы, чтобы он был, но если нет, покатит и оргстекло или любой материал мягче струн. Так как отверстие под него сквозное, пришлось с задней части прикрутить железную пластину, чтобы бридж не вылетал. Далее вставляем звукосниматель. С задней стороны деки для него также прикручена пластина из алюминиевых банок. Двумя крайними винтами к корпусу крепится белая пластина, она же закрывает слишком большое отверстие. Двумя другими винтами прикрепляется сам звукосниматель к этой пластине. Можно даже высоту датчика регулировать. По нему надфилем делаем небольшие вырезы под струны на бридже. Каждая струна должна быть над своим магнитиком. Для двух потенциометров у меня не хватило нужного сверла. Только под сами крутилки. Их и вставляем в деку, а крутить их будем при помощи монет. Так даже лучше. Потенциометры я закрепил при помощи термоклея, известного как горячие сопли.







Струны будем крепить по-взрослому – через корпус. В деке просверлил шесть отверстий под струны.
Теперь вернемся к грифу. Нужно разметить, где будут находиться лады. Это делать можно разными способами, например, найти в интернете нужный шаблон, что я и советую. Пропилы для самих ладов делаем при помощи ручного лобзика. Если не влезают пропил нужно расширить, если не держатся, то придется вклеивать, что я и делал. Верхний порожек, тоже желательно, чтобы он был, но я изготовил из холодной сварки. Но это далеко не самый лучший вариант. Далее высверливаем отверстия для колков и устанавливаем их. Шурупы, которые были в комплекте с этими колками, мне не понравились, слишком маленькие. Я вкрутил побольше. Колки эти, кстати, для классической гитары, я их купил, так как они были самые дешевые (около 90 рублей).




Гитару теперь можно покрасить. Так как это фанера и обыкновенная доска, я покрасил простой акриловой краской. Можно покрасить морилкой, тоже не плохой результат будет. Далее в идеале покрыть лаком.
Теперь можно собрать гитару. Прикручивать гриф будем четырьмя саморезами через уникальную площадку. Она из нескольких алюминиевых банок и резиновой прокладки. Осталось только установить струны. Ах да, чуть не забыл про эксклюзивный ремень, из ремня. Точнее из двух джинсовых ремней. Крепятся на два самореза. Им даже можно регулировать высоту.


Этот пропитанный ненавистью и болью инструмент даже работает. Хотя делался для красоты. Играть-то можно и на всяком мусоре, а дьявольски дорогие гитары, это не для нас.
Преимущество этой гитары в том, что она самодельная. Вы лучше понимаете, как работает этот музыкальный инструмент. Это хороший опыт. Первая электрогитара, скорее всего не получится уж очень классной, но вы запоминаете все свои косяки и в следующий раз не станете набивать те, же шишки.


P.S. Гитара очень подходит для того, чтобы играть гранж или панк-рок, а то и хэви метал.
P.S.S. На Новый год можно сэкономить на елке, вас всегда будет радовать эта гитара.

Составьте план сборки гитары. Если у вас не будет плана, в конечном счете, вместо предполагаемой гитары может получиться что-то совсем другое. Чтобы сделать хорошую гитару, вам нужно продумать ее дизайн, и определиться с комплектующими, которые вы хотите использовать. Состояние и качество вашей гитары будет зависеть от того, насколько умело вы справитесь со сборкой. Комплектация же зависит от того, какими средствами вы располагаете и какие бренды предпочитаете.

Сделайте чертеж. Все, что вы строите, будь-то то дом или lego-машинка, нуждается в чертеже. Чтобы сделать его, очень аккуратно нарисуйте гитару, которую вы хотите. Не пишите на этом листе ничего - позже это будет вам мешать. Укажите только необходимые размеры, а все остальные пометки делайте на другом листе. Вы также можете распечатать фотографию гитары в натуральном размере, и затем перенести контуры с помощью подсвеченной поверхности или листа стекла.

Корпус гитары. Чтобы сделать гитару, вам понадобится корпус. Корпус является самой важной частью гитары. Без него не было бы ни струн, ни звукоснимателей, ни самого звука. Если у вас есть гитара, вы можете использовать готовый корпус. Однако, если вы хотите, чтобы ваша гитара отличалась, вам нужно будет сделать корпус вручную из дерева. Тип дерева и его плотность влияет на тон и сустейн (как долго звучит нота). Выбрав дерево, начертите корпус на куске и вырежьте его. Заготовки корпуса из экзотического дерева, такого как болотный ясень и махагони, можно заказать на специальных ресурсах для сборки гитар, например stewmac.com. Получив корпус нужной формы, вам нужно сделать в нем полость для грифа. Существует три вида крепления грифа: на болтах, вклеенный (выглядит изящнее, но не так универсален), и сквозной (гриф проходит через весь корпус гитары).

Купите или сделайте гриф. Купить готовый гриф легче всего, но если вы делаете гитару сами, вам нужно будет сделать и гриф. Это не очень сложно, достаточно найти деревянный блок нужной длины (обычно длина грифа составляет около 24 дюймов/61 см, плюс-минус пару сантиметров). Если вы делаете гриф сами, вам нужно будет сделать ладовые порожки из ладовой проволоки, которую можно купить во многих местах. Процесс установки ладовых порожков достаточно трудоемкий, и требует аккуратности и терпения. Для каждого лада нужна отдельная выемка, и она должна быть везде одинаковой. Если выемки будут разными, гриф будет постоянно звенеть на разных ладах: это никому не понравится, и в первую очередь вам.

Вырежьте полость для размещения грифа. Ее размер может быть разным, поэтому будьте аккуратны и соблюдайте точность.

Выберите звукосниматели. Звукосниматели генерируют магнитное поле и улавливают вибрацию струн. Без звукоснимателей, ваша гитара не сможет работать с усилителем. Вам также нужно будет определить последовательность, в которой вы разместите звукосниматели. Это все зависит от вашего бюджета. Вот некоторые примеры:

  • SSS, SSH, HSH, HH, H, HHH, SS, Or HS
    • S - сингл, H – хамбакер
      • Будьте очень внимательны при выборе звукоснимателей, поскольку они влияют на тон.
  • Купите звукосниматели. Вы должны были выбрать подходящий для себя вариант. Поищите его в своем регионе, чтобы он был качественный и доступный по цене. Вы также можете найти интересные предложения в интернете (например, три звукосниматели за $50).

    Вырежьте полости для звукоснимателей. Есть два вида ходов: верхний ход используется для прокладки проводов в верхней части корпуса, и регуляторы доступны сверху (как в Fender Stratocaster); нижний ход используется для прокладки проводов в заднюю полость гитары (как в Gibson Les Paul). Сделайте полости нужной глубины для каждого звукоснимателя, и сделайте отверстия между полостями для проводов к регуляторам и другим звукоснимателям.

    Установите струнодержатель (бридж). Бридж держит струны на определенной высоте. Его нужно размещать прямо напротив грифа. Пазы для струн на бридже должны ЧЕТКО соответствовать пазам на порожке возле головы грифа. Некоторые бриджи самостоятельно держат струны (Telecaster), другие пропускают струны сквозь корпус (Les Paul).

    Покраска. Это самая интересная часть. Хорошо отшлифуйте корпус гитары, чтобы его можно было красить, и выберите цвет. Рекомендуется использовать краску на основе нитролака для придания дереву хорошего вида. Нанесите один слой, дайте ему высохнуть, затем нанесите еще один слой. Вы можете наносить четыре слоя или больше, пока цвет не будет вас устраивать. Если вы хотите, чтобы гитара долго хранилась, наносите меньше слоев и не используйте лак.


    Наверняка, у многих обладателей гитары приходила в голову мысль сделать гитару собственноручно, по собственному вкусу и разумению. На мой взгляд, такие мысли чаще приходят к тем, у кого гитара покупная не очень, а на новую денег нет и кто знает, когда будут.

    Почему я так думаю? А зачем человеку, у которого есть Фендер, Гибсон или ПРС руки марать?

    К сожалению, очень наивно надеяться на то, что первая handmade гитара будет приличной. Как в плане звука, так и внешнего вида. Есть, конечно, люди которые делают шедевры с первого раза! Но чаще первый блин комом выходит.

    Для того, чтобы совершать что-то, нужно знать как это делать. Вот и придумали люди книги и учебники, чтобы опытом делиться. И перед тем, как брать в руки топор, обязательно надо провести какое-то время в Сети, посмотреть что мастера пишут опытные, как пионеры делают, какие ошибки совершают и т.д.

    У меня нет даже мысли осветить все более-менее подробно, потому что получится толстая книга мудрости, которой, например, является фундаментальный =) труд Мартина Коха. Написанное ниже - куча моих ошибок, недоработок, просто еще одна монета в Вашу копилку знаний, которая, надеюсь, поможет сделать Вашу гитару лучше.

    Все начинается с выбора дерева, пару слов о нем.

    Очень часто корпуса первых гитар делаются из сосны. «Знатоки» считают, что это полнейший криминал и гордо смотрят на нас сверху вниз. Однако, при наличии хорошей сосновой доски (без сучков, наличием плотных волокон, нужной толщины и просушки) и датчиков рублей по 500, можно извлечь сносный звук: чистый и прозрачный.

    Ель была выбрана в качестве материала при серийном производстве для гитар Jolana Diamant.

    Это было для тех, у кого финансовые трудности до конца не решены.

    Если решены, то можно отправляться в магазин, который торгует всякой экзотикой. Описывать каждую породу не имеет смысла, в сети есть множество FAQ на эту тему. При выборе дерева необходимо смотреть расположение волокон: они должны идти симметрично, без резких изгибов.

    Посмотрите и сравните, очевидно, что правый кусок лучше. Хотя бы чисто визуально. Волокна расположены красиво и ровно. Слева дерево темное, той же породы. Это значит, что оно из сердцевины. Такое не подходит.

    Если красивые куски найдены, то их надо простучать, можно перещупать 50 досок, но не одна не будет отзываться одинаково. Какой отзвук больше нравится, тот и следует брать.

    Фурнитуру надо брать желательно сразу! Так будет проще довести до ума инструмент сразу, а не мучиться потом уже с готовым, покрашенным и.т.д.

    Вот, вроде как вводную часть я написал. Дальше опишу процесс изготовления моей первой гитары, с заметками и дополнениями.

    Итак, инструмент:

    1. Электролобзик
    2. Электрическая шлифовальная машина (желательно не ленточная, а эксцентриковая)
    3. Фрезеровальная машинка
    4. Электродрель
    5. Компрессорная установка (к ней само собой краскопульт и банки с краской или лаком)

    Ручной инструмент:

    1. Рубанок, шерхебель, скобель.
    2. Столярные струбцины, чем больше, тем лучше. (Обычные G-образные не подойдут, в них не зажмешь детали больших размеров).
    3. Плоскогубцы
    4. Отвертки крестовые
    5. Кусачки
    6. Молоток
    7. Лобзик ручной (единственное, чем мне удалось делать пропил под лады)
    8. Нож
    9. Напильники

    Вот такой небольшой вполне набор.

    Для инструментов надо:

    1. Для электролобзика пилку с чистым резом и широким полотном, для прямых отрезов и с узким полотном, порядка 4 мм, чтобы выпиливать обводы.
    2. Для лентошлифовальной машины ленты разных зернистостей: P36(40), P60, P80, P100. В порядке уменьшения зерен. P40 для грубой шлифовки, Р60 чтобы убрать царапины от грубой, Р80 и Р100 , P320, 500 и т.д.
    3. Для фрезера потребуется прямая фреза (желательно одну большую 12.7, а другую 6 мм), если края делать полукруглыми, то еще кромочная калевочная.
    4. Для дрели сверла по металлу 9 мм, 6 мм, 3 мм, 2 мм, по дереву 12 мм, 22 мм, 19 мм, 26 мм. Бур по бетону 8 мм.

    Условимся, что дерево выбрано, ориентир в звуке есть, форма распечатана.
    Я решил делать из сосны, нестандартной формы, с классической стратовской машинкой, хамбакером в бридже и синглом в неке. Гриф из ясеня, без накладки, с закладкой анкера с тыльной стороны.

    Одна из самых главных вещей - отсутствие сучков. Их не должно быть ни в коем случае, и у меня их нет.
    Первый этап долгого процесса и чуть ли не самый важный: склейка корпуса.
    Грамотно и точно подогнать 2 доски, чтобы при склейке не было щелей не так просто.

    Вариантов несколько:

    1. Соединить их при помощи струбцин «бутербродом» и обработать склеиваемые поверхности как одно целое рубанком.
    2. При помощи струбцин соединить их в щит и пройтись фрезером по стыку, что по идее должно обеспечить идеальное (!) прилегание. Это я в ближайшем будущем собираюсь опробовать.
    3. Обработка каждой по отдельности и т.п.

    Подогнали, склеили:

    Размечаем обводы, чтобы не попадались подлые сучки, вырезаем лобзиком.

    Когда доска мокрая и начинает высыхать, она может приобретать изгиб, так у меня и есть. Сначала шерхебелем (грубая обработка), затем на чистовую рубанком и грубой шкуркой Р40.

    Пришло время фрезера.

    Рисую эфы, переношу на шаблон из фанеры, вырезаю лобзиком, закрепляю на корпусе и прямой фрезой с подшипником вырезаю.

    Дальше я делал паз под гриф. Разметку делал при помощи карандаша и линейки, а вырезал без всяких ограничителей, получилось неплохо, но все же далеко не идеально. Выход таков: гриф, по крайней мере его обводы и толщину надо делать до фрезерных работ по корпусу, когда гриф есть, его закрепляют таким вот образом и тогда спокойно и точно вырезают место под него.

    У меня на верхнем роге имеется свал с одной и другой стороны, вариантов его создания - масса. Один из них - фрезером делается лесенка и потом сглаживается стамесками.

    Затем я скруглил шлифмашиной края на корпусе, целесообразнее и точнее делается это кромочной радиусной фрезой с подшипником.

    Голова грифа может быть либо по прямой, либо под наклоном 13-17 градусов. Если по прямой, то необходима установка ретейнеров, чтобы струны все-таки прижимались к верхнему порожку. Обычно, если голова не имеет наклона относительно грифа, то ее делают с ним из цельного куска. Если она имеет наклон, то обычно ее приклеивают из соображений рентабельности, то бишь экономии древесины.

    По приклеиванию головы есть целая теория (ну если и не теория, то правила).
    Иногда по неким соображениям гриф склеивают по всей длине из нескольких кусков. Но, исключительно продольно, так часто бывает на Ибанезах недорогих, Джексонах или наоборот, на дорогих кастомных гитарах с целью придания красоты визуальной и звуковой.

    Я же пошел по пути неверному, склеив гриф из 2-х равных частей бутербродом, а потом еще и приклеив прямую голову неправильной методой, в результате чего при первом натягивании струн, она была попросту оторвана. Замечу, что приклеив ее точно так же обратно, она больше не создавала проблем.

    Итак, у меня было 2 доски ясеня и кусок сосны на голову, размечаем, отрезаем, заготовку склеиваем.



    Для операций с грифом необходимо извлечь абсолютно все струбцины в доме, чтобы обеспечить хорошую склейку.

    Сейчас самое время задуматься об анкерном стержне. Предпочтительнее анкер двойного действия, которому для работы нужен прямой канал одинаковой по всей его длине глубины. Для традиционных стержней Фендер паз должен иметь определенный изгиб в глубину, что сделать не так просто. Но я ограничился простым прутом с резьбой, парой шайб и несколькими гайками, гриф такая конструкция в любом случае будет выгибать, но при определенном стечении обстоятельств, он может принять волнообразную формую, что чревато сами знаете чем.

    Паз под него можно делать либо с тыльной части грифа, закрыв кусочком дерева, либо с лицевой, приклеив сверху накладку. Но у меня накладки нет, поэтому был выбран первый путь. На фрезер устанавливается направляющая, чтобы сделать все прямо и ровно. Фреза ставится 6 мм пазовая и вперед! У меня такого диаметра не было, только большего, навыка работы и теории в запасе тоже не было.

    Заготовке необходимо придать одинаковое сужение к верхнему порожку с обеих сторон. В принципе, можно сделать это просто лобзиком, что я и сделал. Затем им же вырезал голову, сделал отверстия под колки, приклеил. Итог всех действий:

    Так как паз вышел не ровный, а вовсе даже кривой, то об аккуратной вклейке заглушки не может быть и речи. Закладываю ее в паз, сверху кладу кашу из ПВА и опилок, чтобы скрыть изъяны. Сразу видно, «каши» я не жалел:

    Все это дело сохнет, можно вернуться к корпусу. На очереди ниши звукоснимателей, темброблок, выборка под тремоло.

    Если гитар планируется изготавливать не одну, то лучше сразу сделать шаблоны для фрезера. Этого я не делал, разметив все, взялся за фрезер.

    Дальше нужно сделать отверстие под джек и связать все углубления в единую сеть тоннелей =). Через отверстие, просверленное сверлом на 22, с помощью длинного бура вгрызаюсь в породу и выхожу в хамбакере. Через выборку под гриф соединяю сингл с хамбакером.

    Остались отверстия под потенциометры и переключатель. Вот что имеем после всех манипуляций:

    Прогресс налицо! Пора бы вернуться к многострадальному грифу.

    Гриф имеет в поперечном сечении два изгиба. Первый - радиус накладки, второй - профиль грифа. И то, и то - вещи сугубо индивидуальные, зависят от назначения гитары, требуемого звука и т.д. На эту тему есть множество статей, и описывать здесь не имеет смысла. Профиль грифа можно делать следующим образом:

    У верхнего порожка создать профиль при помощи напильника, у пятки грифа сделать то же самое и при помощи скобеля это надо соединить друг с другом. Накладка у меня радиуса не имеет для простоты производства, но если решитесь, то радиусный бросок со шкуркой вам в руки. Наиболее тонким во всем действии является процесс разметки ладов, от которого будет зависеть: строит гитара или нет. Разметить необходимо как можно точнее, размеры все есть в Сети для любой мензуры. Для ровных пропилов имеет смысл сделать подобие стусла.

    Так же важна еще и толщина пилки, если она слишком толстая, лад держаться не будет, а если тонкая, то вообще его не вгоните. Я все это делал при помощи ручного лобзика, а пропилы расширял при помощи ножа, это далеко не лучший вариант.

    Чтобы лады на грифе были ровными, перед забиванием им необходимо придать либо тот же радиус, что у накладки, либо полностью выпрямить в моем случае. С помощью киянки или молотка лад аккуратно забивается, начиная с его конца. Затем скашиваем лады напильником по бокам.

    И выравниваем друг относительно друга по высоте с помощью бруска со шкуркой. Последний этап: паз под порожек, вклеиваем.

    На этом работа с деревом закончена, можно приступать к покрасочным работам

    Работа эта достаточно специфична и требует хорошего навыка работы с краскопультом. Небольшая задержка на одном месте и тут же будет каплевидный подтек на корпусе. Чтобы подтеков не было нужно соблюдать некие правила:
    Не проходить на одном слое одно и то же место дважды Краска должна быть более густой либо жидкой, но количество, подаваемое в струю должно быть мало. Премудростей всяких множество, как например, определение вязкости краски при помощи палки и секундомера. Все это есть в книгах по окраске автомобилей.

    Место для работы должно быть заблаговременно очищено от всего мусора и пыли. Иначе на гитаре будет аппликация песком =). Перед покраской корпус должен быть отшлифован мелкой шкуркой P500-1000, все неровности должны быть убраны.

    Самое простая в обращении краска - на нитроцеллулоидной основе, она имеет только один компонент, относительно быстро сохнет, а по прошествии многих лет счастливой эксплуатации неизбежно покрывается замечательной паутиной трещинок.

    Первой слой - нитрогрунт. Можно обычный нитролак. Покрыв гитару, дайте высохнуть, затем мелкой шкуркой сведите его фактически в ноль, но не переусердствуйте! Он необходим, чтобы заполнить поры в дереве.
    Затем опять слой нитрогрунта, шлифовка мельчайшей шкуркой. И далее наносится нужный цвет. Как правило, еще 3 слоя, а сверху прозрачный лак.

    Вот как нужно это делать в двух словах. Мой путь был полностью криминален. Я решил покрыть сразу краской. (А чего мучиться со всякими грунтами?) Да еще и не умея толком работать с краскопультом. Результат соответствующий. Все волокна древесины наяву, держится краска плохо, подтеки и т.д.

    Вид более чем отвратительный. В последствии я это все, конечно, отодрал начисто.
    Можно условно сказать, что покраску я закончил, следующим этапом надо гитару оживлять! Ставить механику, электронику, регулировать гриф по высоте и т.п.

    Сразу же была сделана экранировка всех внутренних поверхностей фольгой. Буквально в процессе написания выяснилась интересная вещь. Фольга сажает звук! Предпочтительнее, хоть и дороже, делан экран при помощи графитового лака.

    Поставлены были 2 двойных потенциометра. Каждый потц имел 2 ручки, одна на громкость, другая на тембр. Тут, в принципе, все просто. В Интернете достается необходимая схема и, при помощи паяльника, воплощается в жизнь, главное потенциометры не перегреть.

    Чтобы не говорили про сосну, звук мне понравился!

    Он не такой «низастый» и немного гнусавый, как на Les Paul. Он кристально чистый, с большим количеством средних и высоких. Чья в этом заслуга: грифа из ясеня или хороших сосновых досок корпуса? Не знаю, но это как раз то, что я хотел. На перегрузе не пердит, не свистит и не пищит, а выдает хороший звук. Отчасти даже как у Deep Purple.

    В плане звука меня все устроило, но огромной ложкой, прямо таки ведром дегтя, оказался гриф! Его неправильная разметка. Причиной тому, моя собственная глупость и отсутствие нужной литературы. Межладовые расстояния были сняты с другой гитары, что повлекло за собой ошибки, на первый взгляд небольшие, но изрядно портящие звук.

    Когда будет лишнее дерево и время, сделаю наконец хороший гриф и положу гитару в шкаф. Для того, чтобы показывать это чудо моим редким гостям, а затем еще и удивить! Тем, что такое чудо еще и звук издавать может.

    В планах создание Страта по всем канонам и правилам. Все уже закуплено, так что ждите следующей главы!

    Оригинальный мастер-класс, как сделать фигурку гитары из полимерной глины.

    Нам понадобится:

    Пластика: золотой, перламутровый и бронзовый Фимо, немного чёрного и остатки любого цвета, для заполнения барабана гитары.
    Канцелярский нож (я пользуюсь двумя разного размера).
    Какое-нибудь приспособление с шариком на конце (я слепила на зубочистке и запекла).
    Шаблон для барабана гитары (вырезается из картона)
    Медицинские перчатки.
    Проволока.
    Круглогубцы, тонкогубцы и кусачки.
    Пинцет.

    Отсутствуют на фото, но совершенно необходимы две скалки: стеклянные бутылочки, большая и маленькая.

    Из золотого и перламутрового Фимо имитируем дерево, для этого поступим так, как будто собираемся сделать плавный переход цвета вручную:
    Сложим треугольники квадратом, как показано на рисунке.

    Нарежем несколькими полосками, так что бы в каждой из них было разное соотношение перламутрового и золотого.
    Теперь нужно каждую полоску перемешать до однородного цвета и скатать в шарик. Проще всего вымешивать так, как показано на рисунке 3 и 4. Скатать длинную колбаску, закрутить её вдвое..

    и сплющить.
    После чего, получившуюся лепешку опять скатать в колбаску. Процедуру повторять до получения однородного оттенка.

    Получили несколько таких вот шариков, разных оттенков. Забегая вперёд, скажу, что самого светлого получилось многовато, большое количество светлых полосочек не есть хорошо для натуральности.

    Из каждого шарика раскатываем вот такие тоненькие колбаски, обязательно руками, выдавливание из шприца здесь не подходит. Перламутровые чешуйки должны закрутиться по разному для достижения эффекта.
    Линейку и шаблон выложила на фото для таких же аккуратистов, как я Таким образом я определяю примерный размер нарезанных колбасок. Видите, они у меня длиной около двух длин шаблона, когда будем раскатывать, получиться как раз три длины. (Не люблю много обрезков)) В общем-то можно с этим не связываться, а просто порезать на равные отрезки.

    С ровностью толщины колбасок тоже мучиться не надо. Ведь прожилки в дереве тоже неровные.
    Складываем полученные колбаски одним полотном, прижимая слегка друг к другу, в произвольном порядке.

    Получили вот такое полотно из чередующихся оттенков.

    Берём ту скалку, что побольше и потихоньку прикатываем это всё великолепие. Не спешите, что бы не раскатать невзначай до совсем тонкого прозрачного слоя.

    Вуаля! Имеем абсолютно деревянную поверхность. Прожилки получаются очень натуральными, так как чешуйки в пластике металлик «встают дыбом» по краям каждой колбаски и дают тёмный цвет, а по середине каждая прожилка играет оттенком, потому что мы раскатывали руками и чешуйки заворачивались произвольно.

    Приступаем непосредственно к гитаре.
    Вырезаем по шаблону небольшим лезвием две деки и обечайтку для корпуса гитары.
    По этому же шаблону вырежем из пластика-наполнителя основу, толщиной 3-4мм, которую потом и обклеим.

    Обейчатку я вырезала по линейке. Длиной 12см, ширина равна толщине наполнителя плюс толщины вырезанных вами дек.
    Начиная с этого момента, все операции проводим в перчатках, дабы пальчики не оставлять и придать гладкость нашему дереву.

    Сначала наклеим деки, аккуратно с середины прогладим, дабы выпустить весь воздух. Потом обтянем по бокам обечайкой.

    Чуть пригладим стыки, добиваться полного слияния нет необходимости, на настоящих гитарах всегда есть такой кантик.

    Теперь катаем маленький шарик из бронзовой пластики. И очень осторожно расплющиваем его маленькой скалкой (у меня эту функцию выполняет нафтизиновый бутылёк). Сложность здесь в том, что нам нужен тонкий пласт идеально круглой формы. В готовом (расплющенном) виде диаметром 8мм.

    Приспособлением с шариком на конце сделаем углубление в верхней деке и буквально вмажем туда бронзовый кружок. Из середины выглаживая, что бы не осталось пузырьков.

    Небольшой кусочек бронзовой пластики сформируем и наклеим на корпус, получилась опора для грифа.
    Ну вот, хлопоты с корпусом гитары на время закончены. Размеры: 3,5см на 2,5см.

    Из бронзовой пластики вырезаем брусок длиной 4,5см. Сплющиваем один конец, формируем головку грифа.

    Скатаем маленький порожек из чёрной пластики, посадим на гриф. И проколем тоненькой проволокой или иглой сквозные дырочки по диагонали. Я подумала, что для такой малюськи и трёх струн будет достаточно.

    Теперь нам нужны колки. Совсем маленькие шарики удобно катать об стол указательным пальцем.

    С помощью иглы посадим их на тыльную сторону грифа,

    На корпус приладим гриф, хорошенько прижмём, только следите, что бы не деформировалось наше произведение. Приладим второй порожек, чуть длиннее первого. И проделаем небольшое отверстие для штифта с петелькой, на которой будет висеть гитарка, немного по диагонали к центру барабана.

    так, что бы они визуально прикрывали отверстия, но не закупорили их.

    Нам осталось только нанести по три рисочки на порожки, в них будут лежать струны. И проткнуть на корпусе напротив каждой рисочки три дырочки, глубиной 1-2мм. В них будем вклеивать струны.
    Гитара готова к запеканию. Разогреваем духовку до 110-130гр, кладём гитарку на сложенный вчетверо лист пекарской бумаги и в духовку её! На тридцать мин.
    Можно, конечно, на вату положить, что бы гриф не выгибался, но мне показалось проще, выправить его пальцами, когда готовую гитарку достанем из духовки, пока она ещё тёплая.

  • Поделиться: