Небольшая мастерская своими руками. Столярная мастерская (столярка) на даче своими руками. Приборы, необходимые для обустройства мастерской

Зачем вообще делать столярную мастерскую? Однозначного ответа у меня нет. Если вам просто хочется делать что-то руками из дерева, то есть мастерские, в которые можно прийти, заплатить деньги за аренду станков и рабочего места, и сделать всё там. Необязательно иметь свое помещение и собственное оснащение. Если же вы хотите заниматься деревообработкой как бизнесом, то конкуренция здесь высокая, найти свою нишу сложно. Поэтому я начну с объяснения моих собственных мотивов.

Началось всё в 2015 году, когда я понял, что мой старый сарай на даче скоро развалится и нужно построить новый. Я посчитал нужную площадь, количество материалов, ориентировочные расходы и время на постройку. Залил фундамент, на следующий год купил древесину и вместе с другом начали строить. Изначально я не намеревался делать мастерскую. Я лишь строил новый сарай взамен старого, чтобы хранить инструменты и оснастку.

Естественно, в процессе строительства всё пошло не так. Друг сказал: «у нас такие классные шестиметровые брусья, зачем мы будем их резать?» И предложил построить сарай двухэтажным.
Если вы когда-нибудь строили каркасное строение, то видите, что мы совершили кучу ошибок. Сейчас я постепенно укрепляю и переделываю сарай. Следующим подвохом стало желание сделать подвал: «пока не зашили, давай выкопаем и зальем бетон?». В общем, на подвал я потратил в сумме два календарных года. Из-за него я не мог закрыть пол на первом этаже, хотя у меня уже стоял обшитый, полностью готовый сарай. Вот только на втором этаже был пол, а на первом - яма. Её пару раз затапливало, в общем, было очень весело. Поэтому мой совет: не делайте подвалы, если они вам не нужны. В моём подвале сейчас стоят два ящика с яблоками, я его, по сути, не использую.

Площадь сарая получилась около 80 м 2 . Я начал задумываться, зачем мне такое большое помещение? Хочется организовать какую-то мастерскую, но какую? Начал думать. Тут я вспомнил, что мне от деда достался отличный универсальный деревообрабатывающий станок. Мы его достали, собрали и подумали, что теперь начнём делать мебель, берегись, Ikea! Сейчас докупим ещё станки, будем приезжать и в своё удовольствие что-нибудь делать.

Мы хотели делать мебель, и это стало первым неочевидным для меня препятствием. Деревообработка - достаточно сложное занятие. Здесь нужно много специфических знаний, которые по наитию можно обретать очень долго. Поэтому советую почитать профильную литературу или где-то поучиться. А тогда я этого совершенно не понимал: «у меня есть станок, есть немного денег, куплю другие станки и всё сделаю». Естественно, так не вышло.

Я начал разбираться, какие манипуляции с деревом мне нужно производить и что для этого нужно покупать.

Пиление

В первую очередь, заготовки нужно торцевать - делать ровные отпилы, перпендикулярные заготовке. Не важно, какую мебель вы делаете, табуреты или корпусные гарнитуры. Важно иметь возможность распиливать точно, в идеале - ещё и под определёнными углами.

Если вы серьёзный энтузиаст, то можете это делать вручную с помощью стусла. Но всё же торцовочная пила - это must have в столярной мастерской. Без нее придётся туго.

Желательно, чтобы пила была с протяжкой, то есть позволяла распиливать достаточно широкие заготовки. Инструмент хороший и не особенно дорогой. Главное, как и в любом другом инструменте, чтобы не было люфтов и можно было выставить нужные вам углы.

Ещё дерево нужно распускать или кромить , то есть распиливать вдоль . Для этого нужна циркулярная пила, желательно, установленная в раскроечный стол. Можно распускать и ручной циркуляркой с параллельным упором или по направляющей шине, но гораздо удобнее и производительнее делать это на столе.

Со строганием дерева всё обстоит сложнее, потому что ручным рубанком отстрогать достаточно широкую заготовку непросто. Для этого нужно долго нарабатывать навык, снимать древесину в разных направлениях, учитывая расположение волокон, постоянно контролируя равномерность снятия по всей ширине и длине заготовки. Упростить себе жизнь - но не улучшить качество обработки! - можно с помощью фуговального и рейсмусового станков.

Важно: рейсмусовый станок не заменяет фуговальный, а дополняет! Фуганок позволяет сначала получить одну ровную плоскость у заготовки, а рейсмус на основе этой плоскости выравнивает противоположную сторону. Новичкам эта связка из двух станков позволяет легко получать ровные заготовки относительно большой длины и ширины, равномерные по толщине. Это очень важно при изготовлении мебели. Но покупать два станка весьма дорого и для любителя зачастую избыточно. Поэтому в сети есть куча руководств, как из обычного ручного рубанка и двух брусочков сделать рейсмус или фуганок.

Точение

Описанные три операции - торцевание, фугование и рейсмусование - позволят вам сделать только какие-то очень простые изделия. По-хорошему, ещё нужно освоить токарное дело, то есть вытачивать заготовки, представляющие собой фигуры вращения. Например, круглые ножки для табуретки или стола, вазы, чаши, какие-то другие изделия. И без токарного станка в таком случае не обойтись. Конечно, можно обратиться к опыту поколений и из говна и палок сделать адаптер, с помощью которого на циркулярной пиле вытачивать цилиндрические заготовки, но это путь тупиковый.

Если вы захотите делать что-то сложнее цилиндра, то придётся купить токарный станок. К счастью, это один из самых простых станков, он представляет собой чугунную раму, двигатель, цангу и упор для стамески (подручник). На вторичном рынке можно найти много интересных моделей, есть и достаточно новых современных моделей.

Чтобы у вас получилась достаточно качественная мебель, если вы хотите делать её для себя или продавать, то придётся оснастить мастерскую многим другим оборудованием.

Сушка

Дерево нужно сушить , причём сушить по определённой методике . Обычно дерево продают «естественной влажности», то есть оно содержит около 25 - 40 % влаги. Если вы из такой древесины что-то изготовите, то по мере высыхания изделие будет коробить и трескаться. Вне зависимости от того, сколько слоёв лака вы на него нанесёте. Вообще говоря, дерево - материал живой и подверженный сезонным изменениям влажности воздуха, из-за чего его линейные размеры в течение года колеблются: в длину (по волокнам) колебания крайне незначительны, а в ширину древесная заготовка может разбухать и усыхать на десятки миллиметров, в зависимости от общего размера изделия.

Поэтому главное правило - древесина должна быть сначала высушена до 8 - 12 % влажности, только после этого её можно использовать.

Как сушить дерево в квартире? Как можно дальше от батарей аккуратно сложите доски, переложите слои брусками одинаковой ширины и сверху чем-нибудь прижмите. Желательно промазать торцы краской, поскольку здесь интенсивнее всего испаряется влага и могут пойти трещины вдоль досок. Замечательно, если вы сможете покупать уже высушенную древесину камерной сушки, это поможет избежать многочисленного брака, если станете сушить сами.

Изгиб

Наверное, почти все из вас видели такие красивые столы и стулья с гнутыми ножками.
Выглядит очень эффектно. Если такие ножки вырезать-выпиливать, то они получатся гораздо менее прочными, потому что будет нарушена продольная целостность волокон. Лучше всего добиваться такой формы с помощью изгибания древесины. А чтобы заготовки не ломались, нужно сначала повысить их пластичность. На производствах используется химическая пластификация дерева, а любителям обычно доступен только один способ: сначала увлажнить древесину, а затем нагреть, после чего можно постепенно изгибать заготовку.

Фрезерование

Очень полезная, и зачастую необходимая операция в деревообработке. Если мы говорим о мебели, то, как минимум, вам придётся фрезеровать кромки изделий, скругляя их (вариант с ручной обработкой калёвками я не рассматриваю). Для этого вам понадобится ручной фрезер, который хорошо бы дополнить фрезерным столом с установленным в нём более мощным аппаратом. Впрочем, на первых порах более чем достаточно одного фрезера средней мощности, при необходимости ставя его в стол или используя вручную.

Сверление

Чтобы соединять детали, нужно будет делать в них отверстия под крепёж - винты или шканты. Обычной ручной дрелью вы вряд ли это сделаете ровно и аккуратно, к тому же часто нужно сверлить отверстия в торцах. В идеале, у вас должен быть сверлильный станок. Вариант «для бедных»: стойка, в которую зажимается ручная дрель, которая опускается вручную. Оба варианта помогут вам делать отверстия гораздо точнее и аккуратнее, а то и просто делать.

Фанерование

Раньше этим термином называли процедуру обклеивания столярных изделий фанерой - тонкими листами древесины других, более ценных сортов. Сейчас мы понимаем под «фанерой» многослойные клееные щиты, а тонкие древесные листы называем «шпоном». Соответственно, вместо «фанерования» сегодня многие говорят «шпонирование». С помощью шпона можно придать красивый, даже изысканный вид изделиям из «простых» сортов древесины, произрастающих в наших широтах. Например, шпоном дуба можно обклеивать мебель из берёзы. К слову, сегодня очень многие образцы мебели, в том числе «элитной» зарубежной, на самом деле обклеены шпоном более ценных пород и продаются как изготовленные из массива, по гораздо более высоким ценам.

Новичкам я не рекомендую сразу заниматься наклейкой шпона, поскольку задача эта нетривиальная, требующая навыка, терпения, а в случае с большими деталями - ещё и серьёзного оснащения в виде мощных прессов или ваккуумных мешков для равномерной приклейки шпона.

Склейка и защитно-декоративное покрытие

Это основные операции после изготовления и сборки самих деталей. А для их выполнения нужны определённые условия. Сарай - не дом, он не отапливается. Когда я начал заниматься столяркой, то понял, что ни поклеить, ни покрасить не смогу, потому что на улице уже зима и в мастерской слишком холодно, при такой температуре нельзя даже материалы хранить. При этом в холодной мастерской и работать некомфортно.

Это, конечно, меня очень огорчило, потому что утеплять сарай было бы достаточно дорого. А вам я рекомендую либо сразу озаботиться утеплением, либо в холодное время года заниматься склейкой и покраской в других помещениях, тёплых.

Соединения

В столярном деле существует множество видов соединения деталей друг с другом, различающихся практичностью, прочностью, эстетикой и долговечностью. Подробно рассказывать обо всех видах я не буду, это тема для целой книги. Чаще всего детали механически соединяют друг с другом с помощью пазо-шиповых или шкантовых соединений, которые промазываются клеем.

Про чисто механические соединения все знают: детали крепятся друг к другу с помощью винтов, саморезов, эксцентриковых соединений, иных металлических приспособлений.

Обустройство мастерской

Потратив пару лет на сарай с ненужным подвалом, я расставил все станки по мастерской и сделал установку для пылеудаления: взял строительный пылесос и на двухсотлитровую металлическую бочку установил циклонный фильтр. Класс! Теперь пыли не будет. А потом сообразил: пылесос потребляет 1,5 кВт, торцовочная пила ещё 2 кВт, не считая других приборов, с грустью посмотрел на провод, через который к сараю подведено электричество, и понял, что ничего у меня не получится. Обратился к электрикам и попросил их провести мне трёхфазную линию. Эти чудесные ребята динамят меня уже долго, и думаю, что победить их не смогу, придётся обращаться в другое место.

Обустройство мастерской я начал с верстака. Причем в итоге сделал его не там, куда подвёл пылеудаление, и пришлось переносить пылесос.

Торцовочная пила углублена, чтобы её собственный стол был вровень с верстаком. Благодаря откидной столешнице сюда помещается целый лист фанеры, который можно удобно раскраивать.

Потом я установил тиски, потратил на это немало времени. Стойка для дрели ещё не закреплена, но тоже встроена в столешницу, её удобно использовать для сверления торцевых отверстий.

Из-за недостаточного электропитания станок я даже не запускал, буду дальше воевать с энергетиками.

А вот всё, что я успел пока сделать своими руками - стол для рисования песком для дочери:

Сделал я его достаточно быстро, где-то за 20 часов, потому что к тому времени уже были все нужные инструменты и оснастка. Причём около 6 часов ушло на обработку заготовок, чтобы придать им форму параллелепипеда.

Стол простой: коробка, в ней 8 метров светодиодной ленты, контроллер и блок питания. Сначала я обработал доски, фрезой обработал кромку и склеил всю конструкцию. Получилось очень криво. Если приглядеться, на фотографии видно, что швы на стыках я заполнял смесью опилок и клея ПВА. Но держится крепко.

Отсек для инструментов и для песка прикручен с помощью четырёх гаек-бочонков. Именно здесь я осознал всю пользу стойки для дрели, потому что сверлить в торец очень сложно.

Здесь виден сам экран, который установлен под оргстеклом.

На него, поверх алюминиевого скотча, на термоклей наклеена светодиодная лента. Я думал, что скотч будет работать как отражатель, а оказалось, что он «разбавляет» спектр света.
Оргстекло достаточно просто монтировать. После первичной грунтовки и покраски вставил металлические шкантики, положил стекло и залил эпоксидкой. Оно сидит там как родное и никуда не денется.

Хочу сделать ещё два стола, уже есть заготовки для них, и попробовать продать, потому что себестоимость получается очень низкая. В них самое дорогое - контроллер и светодиоды. Заодно отработаю навыки обработки таких мелкосерийных деталей.

У тебя есть свой дом, но в нём нет мастерской? Ты головой не стукнулся случаем? Как можно называть дом домом, если в нём нет места, где мужчина может вернуться к своим позабытым, но до сих пор важным занятиям вроде ремонта поломанного и создания нового, чтобы это новое снова поломали? Наши отцы проводили за станками и пилами сотни часов, ну а ты, как только ломается ножка стула, уже идешь к мусорному баку. Опомнись! Вселенная дала тебе руки не просто так, а чтобы делать ими крутые вещи. Стол, который сделал ты сам, всегда будет ценней и лучше, чем тот, что ты приобретешь в магазине. Но ты никогда не сделаешь ничего подобного, не насытишь свои воспоминания радостью столярного дела, если у тебя не будет удобной и функциональной мастерской. О том, как обустроить идеальную мастерскую, мы и хотим рассказать.

Где расположить мастерскую

Домашняя мастерская не так проста, как кажется на первый взгляд. Существует много тонкостей, о которых предстоит рассказать, и загадок, которые предстоит раскрыть. Но начинать надо с самого главного – выбора места. Исходить необходимо из твоих стартовых позиций. Предположим, у тебя дом, где есть и чердак, и подвал, и два этажа, а также гараж. Ни один разумный человек, живя с семьей, не будет располагать свою мастерскую в одной из жилых комнат – визг электропилы заставит понервничать твою подругу. Так что забудь о жилых комнатах на первом и втором этажах. Чердак, даже если он большой, тоже не выход – сам не захочешь вечно таскать инструменты наверх, да и с уборкой будет накладно. Лучшим вариантом мы считаем гараж, либо подвал. В обоих случаях тебе придется провести звукоизоляцию, чтобы не напрягать ни соседей, ни сожителей, кем бы они ни были. Должно быть достаточно просторно, чтобы имелась возможность складировать большие и тяжелые предметы. Не будут лишними вентиляция и обогрев для зимнего периода.

Особое внимание удели потолкам. И дело не только в эстетике, но и в функциональности, удобстве, которые значительно снижаются, если твой выбор ненароком падет на низкокачественных представителей потолочного мира.

Наш выбор – потолки Грильято. Представляют они собой подвесной алюминиевый потолок, который имеет просто чудесные противопожарные свойства, что важно на любом рабочем месте. Подобная конструкция имеет высокую коррозийную устойчивость, отлично вентилируется, да и выглядит сурово и стильно. Найди хорошего производителя, такого как , и устанавливай себе на здоровье. Жалеть о выборе не придется.

Ещё одной важной и, без сомнения, полезной чертой потолков Грильято является возможность их комбинирования с другими типами подвесных потолков (кассетными и реечными, к примеру). Если захочешь встроить светильник, то потолок справится с поставленной задачей. Если захочешь получить доступ к инженерным коммуникациям, то валяй – трудностей с Грильято никаких.

Правильное освещение


Даже если ты изредка работаешь в мастерской, когда выпадает свободный день или у тебя отпуск, освещение всё равно должно быть идеальным. Свет значительно влияет на качество твоей работы – так было всегда. Если освещение тусклое, то быстро клонит в сон (мозг не обманешь), а вот хороший, сильный свет отлично сказывается на твоей работоспособности.

Все рабочие поверхности должны быть хорошо освещены. Помимо основного света, подумай о локальных источниках, которые легче контролировать. Например, установи локальный свет над верстаком. И, конечно же, не стоит полагаться на естественное освещение – помощник из него никакой. Какие лампы использовать? Каждый сам решает, но мы рекомендуем отказаться от ламп накаливания и галогенных ламп. Используй LED лампы. Они будут дороже, но с лихвой окупят себя, так как являются самыми долговечными из всех возможных типов освещения.

Не будет лишним разместить по периметру мастерской отдельные светильники – их уже можно выбирать согласно собственным вкусовым предпочтениям. Обрати внимание на стилевые решения. Красивый светильник задаст тон всей работе, создаст неповторимую атмосферу мастерской. Загляни, к примеру, в Garage Factory, где полно отличных дизайнерских и мужественных вещей.

Помимо этого, их назначение – обеспечить свет, когда основной не нужен, либо сделать акцент на определенном участке мастерской.

Верстак


Без него тебе не обойтись. Можно сказать, что верстак – сердце твоей мастерской.

Есть три критерия, по которым следует оценивать конструкцию верстака:

Критерий #1: функциональность

Верстак хорош не только тем, что за ним можно работать, но и тем, что в нём всегда удобно хранить инструменты. Необходимо обратить внимание на зону для хранения: все инструменты должны быть под рукой, легко доставаться и возвращаться на своё законное место. Для больших инструментов тебе нужна добротная тумба с полками или выдвижными ящиками, которые, если ты захочешь, можно будет дополнительно обогатить пластиковыми ящичками под разную мелочь.

Критерий #2: прочность

Мы об этом говорили чуть выше: бери из металла и не прогадаешь. Металл делает твой верстак прочным, неприхотливым в использовании, чего не скажешь о дереве, за которым нужен особый уход.

Критерий #3: рабочая поверхность

Если хочешь работать за верстаком в удовольствие, то рабочая поверхность должна быть обширной, да и прочной, разумеется. Тогда сможешь создавать за верстаком всё, что душе угодно. Насчёт материала самой столешницы: выбирай между влагостойкой фанерой и толстым листом МДФ. Разница невелика, главное, чтобы поверхность была покрыта оцинкованным железом для повышения срока службы.

Стеллажи

Рано или поздно у тебя точно скопится куча разной утвари в мастерской. Некоторые вещи будут абсолютно бесполезными, другие же будут смиренно дожидаться своего часа. В любом случае тебе придется искать место для всех этих, без сомнения, дорогих вещиц. Самое простое и верное решение данной проблемы – старые добрые стеллажи. Никто не придумал ничего лучше!

Бывают они двух типов: легкосборные и болтовые. Первые довольно просты в обслуживании, собираются без болтов, да и полки можно комбинировать так, как тебе этого хочется. Конструкция болтовых стеллажей совершенно иная. Времени на сборку тратится больше. Что бы ты ни выбрал для своей мастерской, необходимо учитывать габариты и вес вещей, которые ты хочешь разместить на полках, и сообразно целям покупать эти самые стеллажи. Нельзя необдуманно ставить на полки что попало – они могут просто не выдержать. А тут и до травмы недалеко. Так что постарайся брать полки, которые выдерживают на порядок больше, чем тебе требуется.

Если ты прекрасно понимаешь, что именно будешь складировать на полках, то ты уже почти выбрал стеллаж. Осталось только ознакомиться с характеристиками и хорошенько обдумать свой выбор. Обрати пристальное внимание на нагрузку! , с полками, которые выдерживают до 300 килограммов, – прекрасный выбор!

Главный секрет — покупайте только то, что действительно необходимо, и не тратьте деньги на дорогие безделушки. Присмотритесь к профессиональным мастерским, в которых каждый инструмент оправдывает свою цену. Подумайте, как можно добиться таких же результатов и как получить максимальную отдачу от каждой вложенной копейки, не жертвуя качеством.

НАЧНИТЕ С ГЛАВНОГО

Есть разные мнения о том, какие станки и инструменты для мастерской следует приобретать в первую очередь. Вот как мы расставили эти приоритеты. В список включены станки, электроинструменты и другое оборудование. (Подразумевается, что у вас уже есть самое необходимое, например, шуруповерт, электролобзик и пылесос.)

Первым делом — пильным станок

Эта универсальная машина является сердцем в большинстве столярных мастерских. С ее помощью можно пилить вдоль и поперек, выпиливать пазы, шпунты и шипы, а также делать многое другое. Так как это будет ваш главный станок, не следует быть слишком скупым. Избегайте покупки настольных моделей из низшей ценовой категории, которым часто не хватает точности и мощности.

Обратите внимание на простые станки с открытой подставкой или настольные стоимостью $300-500. У них достаточно мощности, они более точны, и с ними вы сможете использовать различные приспособления.

Подняв планку выше, можно стать владельцем еще более мощного и точного пильного станка с закрытой подставкой начального уровня или (за те же деньги) отличной пилы с открытой подставкой, мощным электродвигателем и 50-дюймовым продольным упором. Любой из этих станков может остаться единственным на всю жизнь. Хороший продольный упор всегда оправдывает свою цену, поэтому к его выбору следует подходить внимательно и не слишком скупиться. Определяя в своем бюджете расходные статьи на приобретение пильного станка, не забудьте добавить средства для покупки высококачественного комбинированного пильного диска с 40-60 твердосплавными зубьями, чтобы избежать многочисленных сколов и прижогов на древесине.

Купив пильный станок, используйте одно из его боковых крыльев в качестве фрезерного стола, установив монтажную пластину. Так можно избежать лишних затрат на отдельное основание и сэкономить ценное место на полу мастерской. Вы также сможете поочередно пользоваться одним и тем же продольным упором при работе с пильным диском и фрезами.

Фрезер со сменными подошвами играет любые роли

Фрезер, несомненно, является одним из самых универсальных электроинструментов в столярной мастерской. А сегодня за те же деньги вы можете иметь намного больше фрезеров, чем раньше.

Сама по себе фрезерная машина бесполезна, однако, вы можете покупать фрезы большими наборами, что позволит существенно сэкономить средства. Когда несколько фрез в дешевом наборе выработают свой ресурс, их можно приобрести по отдельности, заменив более качественными, которые прослужат дольше.

Имеет смысл приобрести фрезер с несколькими сменными базами -фиксированной, погружной и, в некоторых случаях, со скобовидной рукояткой. Установите одну базу в стол, а другие используйте для фрезерования в ручном режиме. Добавьте большой и недорогой набор фрез, и можно начинать работать.

Большую часть измерений и разметки можно выполнить с помощью рулетки, комбинированного угольника, стальной линейки, циркуля и механического карандаша. Для более сложной работы потребуются малка, цифровой штангенциркуль, транспортир и чертежный угольник.

Инструменты для измерений и разметки

Точность обработки напрямую зависит от точности разметки, поэтому следует обязательно приобрести несколько основных измерительных и разметочных инструментов, выбрав самые качественные. Существует множество хитроумных приспособлений, но не нужно обращать на них внимание. Достаточно лишь нескольких основных, которые показаны на правое фото вверху.

Непременно нужна рабочая поверхность

Верстак должен быть ровным, устойчивым и прочным. Вы можете сделать его сами, добавив покупные тиски и верстачные упоры для удобного зажима деталей.

Теперь, когда вы можете превратить доски в детали вашего проекта, требуется место для работы с ними. Массивный столярный верстак будет идеальным рабочим столом, но многое можете делать и с небольшим складным верстаком, дверью, уложенной на пильные козлы, или простым самодельным верстачком, показанным на фото вверху.

Без хороших струбцин не обойтись

Столяры часто говорят, что струбцин много не бывает, но для начала достаточно лишь нескольких. Реечные и трубные струбцины считаются чемпионами по универсальности, и они особенно полезны при склейке щитов. Купите полдюжины головок для трубных струбцин, несколько отрезков труб с резьбой на обоих концах и соединительные муфты. Тогда вы сможете всегда иметь под рукой струбцины любой длины. Быстродействующие одноручные струбцины очень удобны, поэтому полезно иметь хотя бы несколько штук с шириной зева 300-600 мм. Со временем, когда позволят средства, пополните свой арсенал новыми струбцинами.

Подошва эксцентриковой шлифмашины вращается и совершает колебательные орбитальные движения, из-за которых отдельные риски сливаются в сплошной узор, перекрывающий всю поверхность.

Не забудьте про шлифовку

Если вы можете позволить себе приобретение только одной шлифмашины, пусть это будет шлифмашина эксцентрикового типа. С грубыми дисками она агрессивно удаляет материал с поверхности, а с мелкозернистыми позволит получить гладкое основание для отделки.

Сверлильный станок должен стать следующим в списке

Современные электродрели поражают мощностью и удобством, но для максимальной точности и аккуратности необходим сверлильный станок. В 90% случаев достаточно относительно недорогой настольной модели, что позволит сэкономить более $100 по сравнению с большим напольным станком. На сэкономленные средства купите наборы спиральных сверл, сверл Форстнера и несколько шлифовальных барабанов. Кроме того, можно использовать долбежную насадку для выборки гнезд, которая крепится болтами на шейке пиноли.

Некоторым может потребоваться строгальный станок

Даже если вы не используете все преимущества строгального станка, он поможет быстро подготовить грубые доски для дальнейшей обработки и получить идеально прямые кромки для склейки.

Если часто приходится иметь дело с грубыми досками, стоит задуматься о покупке строгально-фуговального станка. Возможно, в других случаях вас удовлетворит возможность фугования кромок с помощью фрезера. Однако строгальные станки не относятся к слишком дорогим машинам.

С его помощью можно удалять прижоги от пильного диска, идеально фуговать кромки досок для склейки щитов, а некоторые модели позволяют выбирать фальцы. Важнее всего, что строгально-фуговальный станок является единственной машиной, способной идеально выровнять пласть доски.

ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ ДЕНЬГИ? ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТИХ ПОКУПКАХ

С оборудованием, перечисленным на предыдущих страницах, а также с электролобзиком и дрелью вы сумеете изготовить большую часть проектов. Однако со временем вам может потребоваться еще пара машин.

Внесите в дополнительный список рейсмусовый станок

Он поможет сэкономить на покупке пиломатериалов, так как вы будете сами обрабатывать грубые доски до требуемой толщины. Кроме того, можно получать заготовки нестандартного сечения, которые невозможно найти в продаже.

Будьте готовы к тому, что эти станки производят огромное количество стружки и пыли. Однако в некоторых современных моделях имеется встроенная система пылеудаления, облегчающая последующую уборку, и это поможет отложить покупку специального оборудования, если оно не укладывается в бюджет.

Ленточная пила тоже не помешает

Ленточная пила показывает свое превосходство на криволинейных распилах, но с ее помощью можно также распускать доски по ширине и толщине, пилить поперек, выпиливать круги и даже превращать небольшие бревнышки в доски.

В столярном деле не всегда требуются только прямые распилы. Портативный электрический лобзик способен на многое, но в некоторых случаях не обойтись без ленточной пилы. По нашему мнению, 14-дюймовые модели наиболее оправданны в домашних мастерских.

Имея все эти станки, инструменты и оборудование, вы будете готовы почти к любой работе. Затем, по мере необходимости, если позволит бюджет, дополните свой арсенал специализированными инструментами. Прочтите раздел , чтобы увидеть список того, что может потребоваться вам в дальнейшем.

ПОРА НАВОДИТЬ ПОРЯДОК

Работа в мастерской будет продуктивной только при условии, что для каждой вещи в ней будет сразу определено постоянное место, и вы будете регулярно поддерживать порядок. Но не стоит впадать в крайность, думая, что мебель в мастерской непременно должна быть модной или дорогой. Эффективность складывается совсем из других принципов. Попробуйте следующие методы.

Храните свои инструменты в шкафах

Вы можете организовать места хранения для своих сокровищ, не истратив ни копейки, если обратите внимание на ненужные кухонные шкафы. Ваши родственники, друзья или соседи часто будут рады избавиться от них после ремонта.

Доставив шкафы в мастерскую, творчески подойдите к их размещению. Например, сверлильный станок, показанный на фото в конце статьи, установлен на два настенных кухонных шкафа. Они поднимают станок на удобную для работы высоту, а внутри имеется много места, закрытого от пыли дверцами.

Сделайте шкафы более функциональными, добавив яшички и дополнительные полки, а также закрепив держатели на внутренней стороне дверок. Покрасьте старые шкафы светлой эмалью, чтобы освежить их вид и сделать мастерскую наряднее.

Храните доски компактно

Доски, прислоненные к стене и уложенные в штабель на полу, быстро становятся источником беспорядка и часто повреждаются при падении. Храните их правильно, закрепив на стене недорогие металлические кронштейны, как показано на фото в конце статьи. Расположите их с интервалами около 200 мм по высоте и положите сверху полки из древесно-стружечной плиты. Каждая полка легко удержит 6-8 досок.

В таких небольших стопках легко выбрать нужную доску, особенно если пометить каждую из них.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ВЫЖАТЬ МАКСИМУМ ИЗ ВАШЕГО БЮДЖЕТА

Как сэкономить на струбцинах

Хотите уменьшить потребность в струбцинах? Попробуйте при склейке заменить их несколькими гвоздями-шпильками.

Небольшой компрессор и пневматический нейлер обойдутся примерно в $200, что не дороже нескольких хороших реечных струбцин. Если у вас уже есть компрессор, приобретение нейлера обойдется всего лишь в $40-50.

Покупайте доски кубометрами

Приобретение пиломатериалов не является частью обустройства мастерской. Но вся работа в столярной мастерской связана с досками. Почему бы не сэкономить и на этом, покупая их большими партиями? Если так делают профессионалы, то это сможете сделать и вы, объединившись с группой друзей и купив доски вскладчину. Возможно, вам повезет, и вы сумеете получить еще и дополнительную скидку.

Следующие шаги

Другие инструменты и аксессуары помогают выполнить столярную работу проще, быстрее и лучше. Обзаведясь станками и инструментами, которые мы включили в основной список, возможно, следует подумать о приобретении следующих вещей.

РУЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  • Стамески
  • Рубанки
  • Киянка
  • Японская ножовка
  • Цикля

ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТЫ

  • Ламельный фрезер
  • Ленточная шлифмашина
  • Циркулярная пила
  • Второй фрезер

СТАНКИ

  • Стружкосос и воздушный фильтр
  • Торцовочная пила
  • Комбинированный ленточно-дисковый шлифовальный станок
  • Шпиндельный шлифовальный станок
  • Лобзиковый станок
  • Токарный станок

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

  • Мобильные платформы для станков
  • Роликовая опора
  • Кондуктор для сверления косых отверстий — карманов
  • Приспособление для фрезерования шипов
  • Рейсмус

Как дешевле обустроить полноценную мастерскую , 5.0 out of 5 based on 1 rating

У людей, вплотную занимающихся домашним хозяйством, существует практически всегда. И если вы не знаете, как построить или выбрать помещение для этого объекта, как его распланировать, и что в первую очередь разместить внутри него – прочтите данную статью до конца.

Как выбрать помещение для столярки

Создавая столярную мастерскую в пределах собственного загородного участка, неплохо позаботиться о том, чтобы она была максимально удалена от жилых помещений. Это позволит сберечь покой остальных членов вашей семьи и не помешает вашим гостям наслаждаться безмятежным отдыхом.

Идеальным помещением для устройства столярной мастерской станет отдельный сарай, гараж или специально построенное помещение. Можно продумать вариант, в котором столярная мастерская разместится в строительном блок-контейнере (для мастерской вполне подойдет изделие, бывшее в употреблении, так как новые блок-контейнеры стоят достаточно дорого). Площадь блок-контейнера – немногим более 14-ти м². Поэтому в его полезном пространстве вполне поместится не только верстак и полка с инструментами, но даже несколько небольших столярных станков. В нем останется достаточно места для хранения древесины и для организации небольшого малярного участка.

Вариант с блок-контейнером можно рассмотреть при достаточно серьезном подходе к обустройству мастерской и при серьезных намерениях, связанных с объемом выполняемых здесь работ. Если же ваша столярно-плотницкая деятельность будет иметь скромные масштабы, то альтернатива в виде пустующего гаража или сарая вполне способна удовлетворить ваши потребности.

Для того, чтобы домашняя мастерская соответствовала минимальным требованиям комфорта и безопасности, ее площадь должна быть не менее 6…10-ти м² (все зависит от количества оборудования, которое вы планируете разместить в мастерской). Это следует учитывать в том случае, если собираетесь строить специальное помещение для мастерской. Если под мастерскую планируется приспособить уже существующую постройку подходящих размеров, тогда используйте ее. Маленькая столярная мастерская может оказаться вполне удобной. Н а шести квадратах можно разместить не только основной инструмент столяра – столярный верстак, но и пару наиболее востребованных станков: заточной станок для инструмента, а также сверлильный – для обработки древесины и т.п. А 40-50 кв.м. - это уже практически цех.

Вот что пишет о размерах столярной мастерской постоянный пользователь FORUMHOUSE.

AlekX участник FORUMHOUSE,
Москва.

10 квадратов хватит... Расставить и приемлемо работать – от 25 квадратов, комфортно и вальяжно переходить с сигарой от станка к станку – от 40-50 кв.м.

А вот фотография внутреннего пространства его мастерской, имеющей размер 11 м².

Основные требования, предъявляемые к мастерской столяра

Недостаточно понять, как построить столярную мастерскую или как подобрать подходящее помещение. При обустройстве столярной мастерской необходимо помнить о пяти важных факторах, наличие которых гарантирует удобство и безопасность во время работы внутри будущего помещения:

  • противопожарная безопасность;
  • эффективная звукоизоляция;
  • качественное освещение;
  • исправная вентиляция;
  • ​эффективное и безопасное отопление.

Поговорим обо всем этом более подробно.

Противопожарная безопасность

Для обеспечения противопожарной безопасности помещение мастерской должно иметь заземление. Все станки и оборудование следует подключать к общему заземляющему контуру. Порошковый огнетушитель, являющийся обязательным элементом столярной мастерской, необходимо установить в хорошо доступном месте. Огнетушитель должен соответствовать классу АВС (для тушения любых воспламеняющихся материалов и электрического оборудования) и иметь вместительность 4,5 кг (10 фунтов). Емкость с песком, оборудованная средствами пожаротушения и установленная возле входа в мастерскую, даст вам дополнительную гарантию безопасности.

Звукоизоляция

Если столярная мастерская расположена вблизи жилого помещения, звукоизоляция в ней имеет большое значение. Для ее обеспечения можно использовать стандартные средства, заключающиеся в применении специальных отделочных материалов, оконных стеклопакетов и дверных конструкций.

Освещение

Хорошее освещение – это половина успеха вашей столярной мастерской! Это не только комфорт для ваших глаз, но еще и необходимое условие безопасности труда. Ведь в условиях недостаточной видимости травмы при работе с электрическим и другим деревообрабатывающим инструментом случаются гораздо чаще. И для чтобы их избежать, кроме общего освещения в мастерской, необходимо использовать дополнительную подсветку рабочего места (станка, верстака и т. д.).

При работе вдали от естественного освещения лучше пользоваться комбинацией осветительных приборов разного спектра. Неоновые лампы дневного света – для общего освещения и лампы накаливания – для дополнительной подсветки рабочего места. Как утверждают медики, использование однотипных осветительных приборов не всегда хорошо отражается на состоянии органов зрения.

Столярка в гараже своими руками.

Электрический кабель, который вы проведете в мастерскую для подключения электрооборудования и осветительных приборов, должен иметь подходящее сечение, рассчитанное на большие нагрузки. Проводку следует укладывать в металлические короба или трубы, помогающие предотвратить пожар в случае короткого замыкания.

Вентиляция

Даже самая простая принудительная вентиляция, установленная в столярной мастерской, сделает вашу работу намного комфортнее и безопаснее. Благодаря вентиляции вам не придется вдыхать древесную пыль, способную вызвать раздражение дыхательных путей и даже их заболевания.

Если в мастерской планируется устанавливать деревообрабатывающие станки, то установка подходящего стружкоотсоса – это вопрос, который требует обязательного решения. В противном случае в помещении всегда будет царить беспорядок, а все усилия, направленные на то, чтобы обеспечить противопожарную безопасность, не возымеют должного эффекта. Ведь древесная пыль, рассеянная в воздухе в большом количестве, способна от малейшей искры воспламеняться подобно пороху.

Отопление

Если в будущей мастерской вы планируете работать круглый год, то обогрев помещения – это вопрос, к которому следует подойти очень серьезно. Теплый воздух, находящийся в помещении мастерской, будет благоприятно сказываться на вашем самочувствии, работоспособности и на состоянии электроинструмента. И только в таких условиях древесина способна сохранять свои самые лучшие качества.

Подключать подобное помещение к централизованному отоплению не имеет смысла (за редким исключением). Поэтому установка масляного обогревателя будет считаться вполне достойным выходом из положения. В качестве альтернативы можно использовать тепловые вентиляторы или более современные инфракрасные обогреватели. Эти приборы быстро обогреют небольшое помещение и при хорошей теплоизоляции помещения создадут внутри мастерской уютный микроклимат.

Планировка столярной мастерской

Если перед созданием помещения для столярной мастерской вы учли минимальные требования, касающиеся внутренней площади объекта, то вам обязательно хватит места для организации его основных зон:

    место под станки;

    место под верстак и сборочный стол;

    стеллажи (полки) для инструмента;

    пространство (угол), где хранится инвентарь для уборки мастерской;

    емкость для отходов и мусора (деревянный ящик и т.п.);

    навесные приспособления для хранения ножовок, рулеток и другого инструмента;

    вешалка (шкаф) для спецодежды;

    навесные шкафчики для мелкого инструмента, крепежей и других деталей;

    место для хранения древесины и готовых изделий.

Сборочный стол, как и верстак, является обязательным элементом при планировке столярной мастерской. Вот что об этом думает один из участников нашего форума.

Юзеф участник FORUMHOUSE

Сборочный стол – обязательно. Самый простой – один лист ДСП распустить пополам (согласно планировке – вдоль или поперёк) и сложить две толщины (скрепить шурупами).

Крупногабаритные предметы и оборудование желательно монтировать на стены или устанавливать возле них. Это позволит освободить часть внутреннего пространства для более свободного перемещения. Для того чтобы вычислить минимальную площадь свободного пространства возле станка или верстака, необходимо площадь, занимаемую этим устройством, умножить на 2. Инструменты и оборудование, используемые совместно, должны находиться рядом друг с другом.

В целях экономии свободного пространства в мастерских некоторые их владельцы прибегают к маленьким хитростям: они сооружают удобные откидные верстаки. Рабочая поверхность такого устройства крепится на стену, а его отвинчивающиеся ножки хранятся в любом удобном для этого месте. На нижней поверхности верстака можно легко изготовить крепления для хранения самого разнообразного инструмента.

Вот какую планировку мастерской предлагает пользователь Sitnikoff.

Прикинул в Visio расстановку на живую, пока без точных размеров станков и оборудования для варианта 5,6*6,2м. Влезает все и даже больше.

Помещение, изображенное на схеме, обладает внушительными размерами, и не каждый может себе такие габариты позволить. Общая концепция расстановки оборудования и принадлежностей, изображенная на рисунке, будет понятна всем заинтересованным.

А вот более подробная информация о предлагаемом проекте. В ней каждый может найти для себя что-то полезное. Вы узнаете, из чего сделать пол в столярной мастерской, из чего построить стены, каким будет фундамент и т.п.

Sitnikoff участник FORUMHOUSE

Пока напишу о конструкции строения для столярной мастерской:

    Строение – каркас из доски 150х50 мм. ВШД 2,8м х 5,6 х 6,2. Высота чердака – 1,2 м.

    Строить на ленточном фундаменте мелкого заглубления.

    Утеплитель – минвата или базальт толщиной 150 мм.

    Обшить снаружи и изнутри плитой ОСБ.

    Снаружи по плите обшивка – вагонка.

    Полы – бетон, затем ЭППС (50мм), теплый водяной пол в бетонной стяжке.

    Полы – керамическая плитка.

    Отопление от печи (не знаю – купить металлическую или поставить маленькую голландку), возможно подключение к трассе теплого пола, идущего из дома в баню.

    Крыша чердака будет утеплена также, как и стены, поскольку потолка не будет (вдруг чего придется подвесить или разместить в пределах досягаемости), т. е в мастерской планирую купол.

    Покрытие крыши – металлочерепица (тем более, что некоторый запас после дома и бани остался).

    Дверь – металлическая двустворчатая утепленная шириной 120 см (80 + 40).

    Окна – пластиковые стеклопакеты размером 150 х 60 см под потолком – 6 шт.

    Окно напротив двери 100х150 см – 1 шт.

    Не исключаю наличие мансардных окон в потолке (хочу света) – 4 шт.

    Электрооборудование – 220 В в пластиковых коробах.

    Система пылеудаления и вентиляции (наверное, по помещению придется раскинуть несколько коробов для подключения инструмента к системе пылеудаления).

Основные правила по организации пространства в мастерской

    К каждому станку, верстаку и другому оборудованию должен иметься свободный доступ, организуемый с трех сторон.

    Свободное пространство мастерской должно преобладать в количественном соотношении над пространством, занятым под станки, шкафы и другие предметы.

    Пол в мастерской должен быть ровным и сухим, а на его поверхность ни в коем случае нельзя стелить скользкие материалы.

    Контейнер для мусора должен иметь 2 отделения (первое – для хранения древесных отходов, второе – для хранения прочего мусора).

    Небольшой запас питьевой воды так же, как и полностью укомплектованную медицинскую аптечку, следует хранить на видном месте.

Помните, во время работы в мастерской не стоит пренебрегать индивидуальными средствами защиты – спецодеждой, защитными очками, респираторами и так далее.

Желающие посмотреть видео о том, как совместить обыкновенный гараж со столярной мастерской , могут ознакомиться с материалом, подготовленным профессиональным столяром и постоянным участником нашего форума. Ролик о том, как правильно оборудовать рабочее место краснодеревщика , желательно увидеть всем, кто собирается сделать своими руками удобный и многофункциональный верстак. Почерпнуть свежие идеи, касающиеся обустройства домашней мастерской столяра, вы можете в разделе « …». А поучаствовать в обсуждении вопросов, связанных с изготовлением изделий из древесины, вы можете, посетив раздел форума « ».

Приветствуем Вас на нашей странице "Идеи мастерской мечты"!

Это обновление обзорной фото-галереи, в которой мы собрали самые разные идеи и варианты реализации мечты: Моя идеальная Мастерская. В версии 2.0 информация структурирована, дополнена пояснениями, и конечно, много новых схем и фотографий .
* Данный фотообзор создан в ознакомительных целях и не является товаром, Вы можете распечатать данную страницу самостоятельно и бесплатно.

Какой любитель или Мастер не мечтает о своем укромном уголке, в котором бы он мог воплощать свои мечты и идеи? А уж у нашего русского человека кулибинская жила заложена с генами. Нам дай только время, место и инструменты в руки и эх, мы тут как развернемся, да как душа запоет...​



В этой статье фото - галерее мы собрали самые разные идеи и варианты реализации своей Мечты: от инструментального ящика и верстака в квартире (доме, сарае) до полноценной, отдельно стоящей Мастерской, оснащенной полным спектром оборудования и инструментов, которые могут Вам понадобиться. Обязательно рассмотрим и такое решение, как мобильная (передвижная) Мастерская. Также есть фото
Мастерской с исторической точки зрения - как это делали столяры в прошлые века. Конечно же добавлены и современные решения.

У всех свой путь к своей Мастерской Мечты, но как и в любом другом деле варианты решения и результат зависят от подхода и опыта. Можно сделать своими руками максимально просто. Зачастую мы именно к этому и привыкли: сделать быстро и дешево, без украшательства и удобств. Потому как всегда не хватает ни средств, ни времени, и посему имеем то, что имеем. Но все же на примерах других решений - с выдумкой, основательным подходом и творческими руками - мы покажем как можно сделать свою Мастерскую Мечты .

Итак начнем! Мастерская Мечты 2.0
Содержание (быстрые ссылки вниз - навигация по странице):

"... В столярной мастерской верстаки располагаются перпендикулярно к окнам так, чтобы свет падал слева. Целесообразно расставлять верстаки в 4-5 рядов по 4 верстака в каждом ряду с расстоянием между рядами - не менее 100 см. ​Площадь на одного столяра: 4.5 кв. м.

Отраслевой стандарт на столярные верстаки с деревянным основанием предусматривает следующие требования:

    Высота верстака может быть трех положений 700+15,790+15, 900+15 мм; размеры столешницы: длина - не менее 800, ширина - не менее 450 мм; влажность древесины для изготовления деталей верстака не должна быть более 12%; все деревянные детали должны быть изготовлены из лиственных пород (Пиломатериалы. ГОСТ 2695-71) или хвойных пород (ГОСТ СЭВ 2369-80), при условии покрытия основных рабочих поверхностей фанерой по ГОСТу 3916-69; высота табурета должна фиксироваться в пределах от 700 до 750 мм, форма сидения круглая, диаметром 350+5 мм или квадратная со стороной 350+5 мм; средний срок службы столярных верстаков должен составлять не менее 6 лет (для высшей категорий качества - не менее 8 лет)... "

По поводу высоты размещения рабочей поверхности при работе стоя в эргономике есть следующие рекомендации:
на картинке Первый рис - для точных работ, Второй рис - для легких работ, Третий рис - для тяжелых работ:

Еще добротные примеры столярных верстаков:

Большое значение в мастерской играет сборочный стол, где можно производить сборку изделий.
Но во многих случаях его заменяет или верстак или многофункциональный стол.
В этом плане отличным готовым решением является :

и его меньшие собратья, взявшие эту идею на вооружение. К примеру

Или стационарный стол в дополнение к самому столу MFT-3

Все самодельные доработки и варианты - в обзорах обновлениях 2019 года

    Посмотреть подробнее обзор верстаков Вы можете на странице

    Или на подвижной тележке, можно сделать самим или купить, например

    Не стоит забывать и о месте хранения материала.

    Причем вариант на фотографии ниже - предпочтительнее, так как обеспечивает хорошую вентиляцию почти каждой доски.

    Ниже фото и схемы хранения пиломатериала на мобильном стеллаже:

    И каждый из них ценился не меньше самого содержимого.




    Ящики, систейнеры и органайзеры имеются и заводского изготовления:
    Особое место в системах хранения инструмента занимают .
    Их главное достоинство - стыковка друг с другом, с пылесосами (сверху). и кроме того они выдерживают вес 120 кг. То есть человек плотной комплекции может встать на них не боясь сломать.

    Ящик сундук. Так делали раньше:
    Популярное фото

    На фото выше - ящик для инструмента выглядит как сундучок "по наследству". Домашний набор любителя-столяра: все на своем месте, доступно и компактно размещено.
    Если внимательно рассмотреть, то видно, что размещение инструмента продумано Мастером до деталей, - рядом с , рядом с и - . и точильные камни положены на мягкую поверхность. и стамески вертикально расположены вплотную к боковым стенкам, и при этом любую из них удобно доставать.

    А так делают сейчас:


    Посмотреть в каталоге
    Обзоры Арсенал Мастера
    Популярное фото

    Это фотография комплекта "Арсенал Мастера" . Популярность данной картинки понятна, с ростом интереса к столярному делу, в первую очередь всех интересует - с чего же начать? На фото "вкусно" поданы (слева направо): , , , , , , , , , , и .

    Как и прежде делают и ящики комоды

    Комбинация верстака, встроенного в комод старинной фирмы Hammacher-Schlemmer:

    Современная реализация:

    Такие ящики в прошлые века зачастую делали переносными, поэтому раньше в них старались вместить как можно больше

    Особенно преуспел в этом Генри О. Стадли (Studley) - столяр, фортепианных дел мастер из Массачусетса - он 30 лет потратил на создание Шедевра - набора инструментов для ремонта, настройки и даже сборки "с нуля" роялей, пианино и органов. В чемодане размером 99 х 46 х 23 см (в закрытом виде) вмещается более 300 уникальных инструментов и приспособлений ручной работы.
    Популярное фото


    Видео обзор ящика для столярных инструментов Генри О. Стадли (Studley Tool Chest)

    Главное при размещении инструмента учитывать разделение на зоны с близким функциональным назначением: в одном месте, в другом, в третьем и так далее.


    Популярное фото


    И подборка инструмента, и его красивое функционально удобное размещение, и сам настенный ящик для хранения - говорят о высоком профессионализме его хозяина. Все только самое необходимое для полноценной работы . Как говорится: ни добавить, ни убавить.

    На фото великолепный шкаф и по изготовлению, и по его содержанию!
    Популярное фото

    На фото выше, на наш взгляд "альма-матер" столярных шкафов и системы хранения столярного инструмента. Кстати, пользуется заслуженной популярностью, так же как и это фото.

    Еще фото инструментальных шкафов:


    Популярное фото


    На фото выше еще один чудо-шкаф столярного ручного инструмента. Так и хочется все рассмотреть, достать и потрогать своими руками. А решение ведь чрезвычайно бюджетное. Материал - фанера. Нижние ящики - крашенные в цвет дерева пластиковые "корзины" для всякой мелочевки. Экономично, практично и эстетично!





    Сверхширокий сверхмощный шкаф для хранения всего сразу:

    Обустройство Мастерской

    Есть рабочая поверхность. Есть инструмент и есть где хранить его. И вот уже рождается наша - домашняя Мастерская. При этом конечно же мы больше ценим свое, созданное своими руками - самодельную домашнюю Мастерскую.





    С накоплением инструмента, Мастерская обрастает разнообразными инструментальными шкафами, удобными полочками и как мы уже отметили, минимум одним большим столом, верстаком (кому что нужно). А далее система хранения. начинает расширятся до свой "стены", угла, комнаты.





    Популярное фото


    Эта фотография цепляет красивым симметричным внутренним наполнением. В открытом состоянии этот инструментальный шкаф обеспечивает быстрый и удобный доступ к любому инструменту в радиусе вытянутой руки. Поработал, все убрал в шкаф, закрыл. Чистота, порядок и инструмент в сохранности. При таком хранении рабочая поверхность ничем не загромождена и свободна как "чистый холст" для творчества. А если еще добавить к этому чрезвычайно низкий бюджет исполнения, то большой интерес к этому решению во всех отношениях оправдан.




    Необходимо учитывать на сколько все удобно размещено.
    На этот случай эргономика советует следующее:

    Справа - минимальные размеры проемов в дюймах (25,4 см)

    В поиске своего стиля Мастер обустраивает помещение Мастерской на свое личное усмотрение, по которому уже многое можно сказать о его хозяине.
    К примеру, столярную Мастерскую трудно спутать с чем-то еще. Так она выглядела в основном в прошлые века:

    Отголоски такого подхода еще часто мы можем найти и в наше время. Такая Мастерская выглядит как музей.
    Популярное фото


    Уважение и большой интерес всегда вызывает историческая преемтвенность, особое отношение к каждой мелочи и даже в рабочем беспорядке здесь угадывается скрытая, но четкая организация своего дела! Чего и Вам желаем от души!

    А вот решение, где все "вращается" вокруг самого Мастера. Сразу видно, что здесь главное положение для работы - сидячее.
    Популярное фото


    Это рабочий кабинет Мастера на все руки, работающего с самыми разнообразными материалами и ручными инструментами. Подкупает и удивляет опять же большая площадь свободных рабочих поверхностей, имеющих самый шикарный вид! О билие инструментов и материалов в зоне рабочей доступности говорит о продуманном и структурированном подходе при создании этой Мастерской. Абсолютно оправдан поэтому такой интерес к этому решению.

    А вот так выглядит современная домашняя столярная Мастерская:


    Домашнюю кузню тоже не перепутаешь ни с чем. Так она выглядела не только в прошлые века, но зачастую и сейчас нередко встретить такие кузни:

    А вот так может выглядеть современная полноценная кузнечная фабрика:



    Обустроить все компактно, удобно, да еще и красиво, со вкусом - это ли не высший пилотаж!




    Но со временем комнаты становится со временем мало. И мы обустраиваем гараж под Мастерскую и тоже отрываемся кто как может и умеет. Тут тоже многое зависит от направления увлечения.
    Кто-то тяготеет к металлу и делает слесарную Мастерскую с соответствующим оснащением.


    При этом для изготовления слесарной автомастерской могут быть использованы самые современные материалы, оснащение и приспособления.

    Популярное фото


    Мечта - Гараж - Мастерская! Гараж - игрушка! Можно как угодно относится к такому решению. Но однозначно одно - пятое место в рейтинге просмотров говорит о многом.



    Ниже - примеры обустройства Мастерской и их оснащение самыми разными инструментами и станками.
    Популярное фото


    Грамотное размещение Столярной Мастерской в компактных условиях, большое количество мест хранения и множество разнообразных рабочих поверхностей делает эту фотографию обоснованно популярной.

    Отдельная мастерская c организованным пространством:





    Некоторые Мастера являются любителями какого-то одного бренда.
    Вот так может выглядеть Мастерская с инструментом :



    Популярное фото


    Вот она свободная творческая мысль что делает! Все гениальное - просто. Места мало, а надо как-то работать. И не долго думая Мастер "впихнул" 4 настольных станка вместо двух, сделав стол-трансформер с переворачиваемой рабочей поверхностью (столешницей). Практично, удобно и "пусть другие поражаются смекалке"!



    В конце концов Ваша мастерская может быть просто Вашей "берлогой":

    Но, при особом стремлении...
    Фактически может получится готовая мебельная Мастерская или даже мини фабрика.
    К примеру, идеальная студия мастерская или идеальное рабочее место, где хочется проводить побольше времени:

    *- по поводу поставки станков Hammer Вы можете обратиться к менеджерам нашей компании.
    Популярное фото


    На наш взгляд - именно это Мастерская Мечты!
    В свое время с этой фотографии в 2016 году начался наш Фотообзор "Мастерская Мечты". Именно это фотография дала старт этой Теме!

    Эта Мастерская очевидно Успешного Мастера. Абсолютно точно, что он потратил не мало времени на продумывание всех деталей своей Мастерской, и в ней он шел не от того, что имел (ограниченные площади, ограниченный бюджет, отсутствие времени), а от Идеи, в каких условиях он хочет создавать и творить. Подкупает обилие ествественного света и правильно организованного локального освещения, при этом свет идет сверху, а в рабочей зоне (на высоте 2х метров) все пространство вдоль стен занято оборудованием и местами для хранения. Сводчатый потолок добавляет ощущение свободы и простора для деятельности. Вся постройка при этом деревянная. Что называется: "С чем работаю, то и окружает". Чистота, порядок, достаточное пространство для работы, профессиональное оборудование - все работает на высокую производительность и качественный результат.

    Вид на аналогичную Мастерскую с левого и с правого заднего угла.
    Популярное фото

    А это уже практически фабричный вариант Мастерской, но сделанный во всех отношениях "с любовью". Шикарные полы из материала, с которым работает Мастер (или Мастера), высокие потолки с полупрозрачной крышей, затекленная стена с превосходным видом. се говорит о том, что здесь нет слова "работа" в обычном понимание. Здесь все - в удовольствие. В такие "хоромы" З аказчик будет сам прибегать.

    А вот так могут выглядеть полноценные мебельные цеха

    Впрочем, это может быть не чисто столярная, а универсальная Мастерская, в которой вы сможете реализовывать свои самые смелые идеи.


    Фото пример Российского Мастера


    Свою Мастерскую он поставил и оснастил с нуля.Здание Мастерской - на сварном каркасе из металлических профилей. Использованы как швелеры, так и уголки. Каркас обшит сендвич-панелями. Полы - наливные. Отопление - дизельный котел. Подведенная электрическая мощность - 15 кВт.
    Столярное оснащение: Комбинированный бельгийский станок Robland HX 310 PRO (поставим Вам по запросу), торцовочная пила , ручной фрезер , фрезер дюбельный , шипорезка с устройством пылеудаления и поддержки фрезера, шлифмашина ленточная , шлифмашинка , пылесос и пылесос FESTOOL CLEANTEC CT 17 E .

    Стелажи сборные из стандартых элементов.

    Вся деревянная мебель в Мастерской изготовлена своими силами.

    Данный верстак собственного изготовления. Рама сварная из профиля коробчатого сечения. Винты для тисков также собственного изготовления.
    Столешница из клееных березовых брусков, покрыта маслом . По поводу материала - решение необычное, но уже почти год использования не выявил никаких недочетов.

    Такие изделия он делает в своей Мастерской: деревянные стулья и табуреты оригинального дизайна:

    Кроме мебели, он занимается и внутренней отделкой деревом. Стены и потолок в данном помещении сделаны из клееных панелей собственного изготовления.

    Еще раз приглашаем всех желающих делится своим опытом и успехами!

    Наружный облик Мастерской

    Решение о том, как будет выглядеть Мастерская снаружи, зависит от Вашего вкуса и возможностей:

Поделиться: