Как сделать наклонную стяжку крыши гаража. Как залить крышу гаража различными материалами. Монтаж наплавляемого покрытия

Если Вы владелец гаража, наверняка сталкивались с протечками крыши. Справиться с подобной проблемой можно своими силами с использованием недорогого и практичного материала битума. Итак, давайте рассмотрим более детально, как заливать крышу битумом.

Выполнение работ от А до Я

От точного соблюдения технологии работ зависит влажность в помещении, что особенно важно для вашего авто. Какие материалы Вам понадобятся, чтобы залить крышу гаража , и как сделать все максимально правильно, мы расскажем прямо сейчас. Стоимость такой технологии будет невысокой, если выполнять все работы своими руками.

Нюансы плоской крыши гаража

99% гаражей имеют плоскую крышу, что наиболее оптимально для таких строений. Крыша выполняется из железобетонных плит, которые опираются на гаражные стены. Несмотря на низкую стоимость такой конструкции, она отличается такими недостатками:

  • Наличием щелей между ж/б плитами перекрытия, а также на участках стыков плит и стен гаража.
  • Возможностью использования только рулонных гидроизоляционных материалов.
  • Необходимостью обустройства стяжки поверхности.

Как выполнить гидроизоляцию?

Перед тем, как приступить к ремонту крыши, поверхность тщательно очищается от мусора, грязи и пыли, кровельное покрытие тщательно изучается на наличие протечек и повреждений ж/б плит.

Работы должны выполняться исключительно в сухую теплую походу. Если поверхность кровли влажная, необходимо просушить ее паяльной лампой или горелкой.

Обратите внимание! Если старое кровельное покрытие имеет вздутия, дыры и отслоения, Вам придется выполнить новую бетонную стяжку тонким слоем.

Теперь можно приступать к гидроизоляционным работам. Для этого Вам понадобятся такие материалы:

  • битумная мастика;
  • кровельный материал;
  • бензин.
  • грунтовка.

Кроме того, Вам необходимо будет запастись шпателями, кистями, ёмкостью для битума, острым ножом и другим инструментом.

Количество битума, которое вам понадобится для заливки крыши, рассчитывается в зависимости от площади основания и наличия на нем неровностей. Практика показывает, что для покрытия среднестатической кровли гаража площадью 30 м2 Вам вполне хватит двух ведер который сейчас выгодно на нашем сайте. Для нагрева битума используем удобную металлическую ёмкость.

Важно помнить, что в процессе разогрева битума в него необходимо добавлять низкооктановый бензин, который будет препятствовать воспламенению горячей жидкости.

Подготовка поверхности

Все щели, трещины и отслоения тщательно обрабатываются грунтовкой, а окончательное выравнивание выполняется с помощью горячего битума. Не забывайте, что битумный слой не должен превышать 5 мм, иначе зимой кровельное покрытие может покрыться трещинами и разрывами, а Вам придется опять его ремонтировать.

Этапы монтажа

При укладке кровельного материала на старое покрытие поверхность крыши предварительно прогревается горелкой. После того, как битум залит, можно приступать к монтажу рубероида:

Не забывайте, что укладка рубероида может выполняться только на горячий битум.

  • После того, как все работы выполнены необходимо проверить качество стыков и отсутствие на крове пузырей.

Как видите, заливка крыши гаража битумом по силам даже человеку, далекому от строительства. При строгом соблюдении технологии монтажа и использовании долговечных материалов на синтетической основе, такое покрытие сможет служить не менее 15 лет, надежно защищая гараж от палящего солнца, дождя и снега. Выгодные цены на битум в помогут сделать Вашу кровлю надёжной за малые деньги!

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими. Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже , как и чем ее можно отремонтировать.


Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины . Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия . Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени . Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный . Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий . В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
  3. Капитальный . При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.


Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

Устраняем небольшие трещины - чем можно залить

Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.

Устранять трещины нужно по такой технологии:

  • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
  • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
  • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
  • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
  • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
  • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.


Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.


Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.

Как залить бетоном крышу гаража мы сегодня разберем детально. Этот материал наиболее часто применяется для гидроизоляции крыши гаража.
Заливка бетоном крыши гаража процесс не сложный, но его надо сделать качественно, ведь от этого зависит и долговечность покрытия. Об этом мы и поговорим сегодня.
Будет предложена инструкция для выполнения этой работы и вы будете знать, как правильно выполнить работу и все предусмотреть.

Выполнение работы

Залить не составит большого труда. Здесь надо будет придерживаться просто некоторых правил.
Ведь от правильности выполнения работы будет зависеть влажность в помещении и это крайне важно для автомобиля. Давайте непосредственно рассмотрим, чем заливать, как заливать и что для этого надо предусмотреть.
Вся работа выполняется своими руками и поэтому цена будет не высокой. Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео, составит план ведения работы.

Особенности кровельного покрытия плоской крыши гаража

Плоская крыша является оптимальным вариантом кровли для гаража. Данные конструкции изготавливаются из железобетонных плит, которые опираются на стены гаража.
Необходимо отметить, что подобное решение имеет ряд недостатков:

  • Наличие щелей между плитами перекрытия и в местах стыков плит и стен гаража.
  • Возможно использование лишь рулонных гидроизоляционных материалов.
  • Необходима стяжка поверхности.

Проведение гидроизоляции при помощи рубероида

Перед тем как приступать к необходимо очистить поверхность от грязи и мусора. Проверяем состояние кровли на момент протечек и повреждений плит.
Влажную поверхность необходимо просушить, а само перекрытие кровли возможно лишь в сухую погоду. Для прослушивания поверхности вы можете использовать паяльную лампу и горелку.
При наличии кровельного покрытия его необходимо смотреть на наличие дыр, вздутий и отслоений. В отдельных случаях требуется выполнение новой стяжки. Для чего заливается тонкий слой бетона.

Для выполнения этой работы вам потребуются следующие материалы:

  • Мастика.
  • Рубероид.
  • Бензин.
  • Грунтовка под рубероид.
  • Битум.
  • Также для работы вам потребуются шпатели, кисти, ёмкость для битума, острый нож и другой инструмент.

Необходимое количество битума зависит от площади поверхности и наличия у неё неровностей. В большинстве случаев для площадью 30 квадратных метров достаточно двух ведер битума. Нагреваем битум в металлической ёмкости и подготавливаем грунтовку.

Внимание: Помните о том, что при нагреве битума необходимо в него подливать низкооктановый бензин. В том случае, если вы не будете использовать бензин, смесь может воспламениться.

Подготовка поверхности

При помощи грунтовки для рубероида заделываем имеющиеся трещины, щели и отслоения. Окончательное выравнивание производят при помощи разогретого битума.

Внимание: Помните о том, что максимально возможный слой битума не должен превышать 5 миллиметров. В противном случае в зимнее время года возможно появление трещин и разрывов в кровельном материале.

В том случае, если вы укладываете новый слой рубероида поверх старого покрытия необходимо поверхность крыши предварительно подогреть.
После заливки битума можно начинать укладку рубероида:

  • Монтажные работы выполняются внахлест с допуском в 15 сантиметров.
  • Если поверхность кровли имеет небольшой скат, укладку рубероида необходимо начинать от самого низкого края и укладывать листы к высшей точке кровли.
  • Рубероид необходимо тщательно прогреть и плотно утрамбовать. Не проклеенные места должны полностью отсутствовать. Для этой работы мы можем порекомендовать использовать специальный мягкий валик.
  • Выполняя укладку рубероида, следите за отсутствием воздушных карманов. В таких воздушных карманах образуется конденсат, что приводит к разрушению кровельного покрытия.
  • Рубероид сверху снова заливается бетоном, который размазывается тонким слоем. Второй слой рубероида необходимо уложить перпендикулярно первому. Краям материала заворачиваются и прибиваются шиферными гвоздями. Сверху рубероид снова смазывается мастикой. Для защиты покрытия от воздействия влаги и механических повреждений рекомендуем края и стыки обработать праймером.
  • Верхний слой рубероида для крыши гаража должен иметь грубую присыпку, которая защитит материал от механических повреждений.

Внимание: Помните о том, что монтаж рубероида выполняется исключительно на горячий битум.

  • После завершения работы проверяем покрытие на отсутствие пузырей и само качество стыков. При использовании качественных материалов и соблюдении технологии монтажных работ такая крыша для гаража сможет прослужить около 15 лет.
    Она отлично защитит гараж от снега, дождя и прочих погодных условий. Использование качественного покрытия позволит эксплуатировать кровлю не меньше 30 лет.

Экспериментируйте с жидкой резиной и бетоном

Возможно использование таких кровельных материалов для крыши гаража как жидкая резина и бетон:

Внимание: Бетонные покрытия используются исключительно для плоских крыш. При наличии у кровли наклона бетон начнёт стекать, что существенно усложняет качественную заливку покрытия.

  • Монтажные работы выполняются с использованием опалубки, а бетонные кровли заливаются в два слоя. Залогом выполнения качественной заливки кровли бетоном является правильно выполненная стяжка железобетонных плит. Использование гидроизолирующих составов позволит вам избежать протечек кровли(см.).
  • Необходимо позаботиться о наличии правильно выполненного водоотвода на крыше. При использовании бетона для заливки кровли гаража необходимо приготовить заливаемую смесь заранее, и после этого приступать к строительным работам.


Первоначально жидкая резина использовалась в качестве кровельного покрытия хозяйственных помещений. Впоследствии характеристики этого материала были улучшены, что позволило использовать его для покрытия крыш гаражей.
Жидкая резина отличается длительным сроком службы, устойчивостью к появлению трещин, великолепной эластичностью и морозоустойчивостью.
Итак:
  • Этот материал может быть нанесён на плоские кровли даже без наличия стяжки.
  • Еще одним значительным преимуществом использования жидкой резины является отсутствие необходимости в проведении предварительной гидроизоляция крыши. Необходимо лишь очистить поверхность от загрязнений.

Внимание: Помните о том, что если монтажные работы проводятся с кровлей, у которой имеется бетонная стяжка, бетон не должен крошиться. Это и позволит гарантировать в дальнейшем длительный срок эксплуатации кровельного покрытия.

Покупателям предлагаются резиновые покрытия с различной цветовой гаммой, что позволяет придать кровле аккуратный внешний вид.
Инструменты для нанесения жидкой резины:

  • Ёмкость для мастики.
  • Перчатки.
  • Малярные кисти.

Наносится жидкая резина на качественно просушенную поверхность в несколько слоев. Толщина слоя должна составлять 1 – 2 миллиметра.
Рекомендуется разбавить жидкую резину водой:

  • После внесения первого слоя необходимо выждать 4 часа, за время которых материал просохнет, после чего можно начинать нанесение второго слоя.
  • Жидкая резина имеет свойство к саморастеканию, поэтому поверхность примет идеально ровный вид. Толщина верхнего слоя должна составлять около 3 миллиметров. На полное застывание поверхности требуется 48 часов.

Внимание: Помните о том, что работы по нанесению жидкой резины можно проводить при температуре от пяти до тридцати градусов тепла.

Нанесение жидкой резины выполняется характерными движениями крест-накрест. В отдельных случаях при наличии существенных перепадов требуется предварительное выравнивание поверхности при помощи специальных смесей.

Работа с покатыми крышами гаражей

В настоящее время гаражи могут иметь одну или же двухскатную кровлю.
Выбирая кровельное покрытие необходимо учитывать угол уклона кровли:

  • Возможно использование оцинкованной стали, профнастила или шифера.
  • Монтаж выполняется на обрешётку из деревянных пиломатериалов.
  • Выбирая тот или иной кровельный материал и проводя работы с крышей, необходимо учитывать дополнительные работы по утеплению и гидроизоляции покрытия.

Заливная крыша гаража не потребует ремонта долгое время. Главное правильно все сделать и согласно технологии. Заливка крыши гаража битумом процесс не сложный, но требует внимательности поэтому не торопитесь и делайте все правильно.

Крыши из бетона представляют собой плоские конструкции, обладающие экономичностью, прочностью, морозоустойчивостью. Они способны прослужить не один десяток лет. Бетонные кровли зачастую используются для строительства гаражей, ведь жилище для автомобиля должно быть теплым, обширным, а главное — сухим. Чтобы кровля не поддавалась атмосферным осадкам, не пропускала влагу, используют гидроизоляцию крыш.

Как определится с типом крыши?

Перед началом работ по обустройству крыши выбирают ее форму, от которой зависит сложность монтажа и удобство дальнейшей эксплуатации. Покрытие из бетона для гаража бывает:

  • горизонтальное;
  • наклонное.

Двускатные крыши заливают раствором из бетона нечасто, так как осуществить это достаточно трудно. За счет устройства двускатной крыши, которая представляет собой две поверхности, расположенные друг к другу под углом, бетон в процессе укладки будет стекать вниз. Сделать равномерный слой с одинаковой толщиной по всему периметру поверхности не получится. В таком случае для формирования двускатной кровли используют конструкцию из каркаса, которую можно передвигать. Но и ее изготовить не так просто. На строительство двускатной крыши потребуется значительное количество времени, что во много раз увеличит расходы на рабочую силу. Гораздо быстрее обустроить двускатную крышу из других кровельных материалов, тогда процесс монтажа будет состоять из таких этапов:

  • монтаж несущих балок;
  • установка обрешеток;
  • кладка кровельного материала.

Применяют для оборудования крыш . Они обладают тяжелым весом, поэтому требуют вспомогательного оборудования. Также при укладке железобетонных плит нужно гидроизолировать образовавшиеся стыки. Сложность монтажа таких покрытий не всегда себя оправдывает, поэтому чаще склоняются к горизонтальным крышам. Их строительство схоже с обычной бетонной стяжкой. Но стоит помнить, что при работе с бетоном важно быстро доставить смесь на площадку, где будет осуществляться постройка.

Подготовка инструментов и материалов

Перед этапом заливки подготавливаются нужные инструменты:


При укладке бетона не обойтись без таких материалов как:

Этапы создания кровли

Бетонную кровлю поверхности крыш осуществляют по следующим этапам:

  • Прокладывают доски на нижний ярус планок и простилают слоем рубероида или металлическим листом.
  • При необходимости устанавливают подпорки, которые обеспечат конструкции надежность и выдерживание веса крыши. Подпорки крепят с шагом в 50 квадратных сантиметров.
  • При возведении конструкции следят за стыками, они должны плотно прилегать друг к другу. Если упустить этот момент, то при укладке раствора через щели будет проступать бетонное молочко, которое отвечает за прочность покрытия из бетона.

Подготовка опалубки

Начинают строительные работы по изготовлению кровли с монтажа опалубки, которая обеспечит ровность и прочность бетонной поверхности. Опалубка бывает:

  • деревянная;
  • металлическая;
  • железобетонная;
  • армоцементная.

Установка опалубки:

  • Прокладывают доски на нижние балки и укладывают на них рубероид без допуска щелей. Нужно как можно плотнее приставлять доски друг к другу, чтобы избежать между ними зазоров. Возможные просветы приведут к утечке бетонного молочка, которое влияет на прочность сооружения.
  • Далее устанавливают арматуру по направлению балок и поперек них. Укладываемую арматуру фиксируют проволокой, которая обеспечит прочность при заполнении бетонным раствором.
  • На последнем этапе подсыпают слой щебня под арматуру, что позволит выровнять поверхность и сократить расход бетонного раствора.

Перед установкой опалубки ее предварительно смазывают маслами или смазками, которые уменьшают сцепление бетона с опалубкой и способствуют легкому извлечению конструкции после высыхания бетонного раствора.

Армирование

Армирующую сетку монтируют вдоль и поперек балок, при этом следят за равномерностью ячеек, которые должны быть двадцать на двадцать сантиметров. При необходимости сваривания армирующей сетки работы по сварке выполняют на земле, потом поднимают конструкцию на крышу. Фиксируют между собой армировку и приступают к ее вязке непосредственно на крыше.

Для сокращения используемого раствора из бетона под армирующую сетку прокладывают щебень. Слой щебня должен быть одинаковой толщины, чтобы придать ровность поверхности. Устанавливая арматуру, следят за краем между каркасом и сеткой — он должен равняться четырем сантиметрам. Если пренебречь этим моментом, ухудшится внешний вид крыши из-за неравномерной укладки бетонного раствора и образовавшейся коррозии.

Решение о сооружении при строительстве гаража кровли именно из бетона должно быть оправданным и тщательно обдуманным, так как этот материал подходит только для строений, чей срок эксплуатации рассчитан на длительное время. Если же вы собираетесь пользоваться гаражом не более 10 лет, то шкурка выделки не стоит и разумнее остановить свой выбор на менее долговечных, но более дорогих и сложных для монтажа материалах.

Бетон – это один из самых прочных материалов. Но есть один минус, со временем он поддается разрушению, из-за попадания влаги.

Прежде чем приступить к строительству, необходимо определиться с формой будущего покрытия. Это вопрос не только внешнего вида строения и удобства его эксплуатации, но и сложности и трудозатратности самого строительства.

Покрытие кровли

Схема двухскатной крыши гаража.

При строительстве гаражей используют покрытия двух форм: горизонтальной или наклонной (двускатной). Конечно, встречаются крыши и более сложных конструкций, но они, чаще всего, являются эксклюзивными вариантами и при их изготовлении редко используют бетон.

Двускатные забетонированные покрытия также не являются самым распространенным видом. Так как, несмотря на свои хорошие эксплуатационные характеристики, заливка их достаточно сложна. Это обусловлено свойствами самого бетона: он неоднороден и достаточно тяжел, и при наклонной заливке бетонная масса стремится вниз. Таким образом получить слой, равномерно распределенный по толщине на всей кровле, практически невозможно. Для формирования двускатной крыши необходимо применение передвижной опалубки, которую изготовить достаточно сложно, и времени для возведения подобной кровли потребуется гораздо больше.

Инструменты для стяжки пола:уровень,водяной уровень,рулетка,кельмы,шпатель,дрель, емкость для замешивания.

Другое дело, если крышу не залить бетоном, а воспользоваться уже готовыми железобетонными плитами, заводского производства или сделанными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства необходимо привлечение специальной техники и оборудования, что само по себе может значительно повысить финансовые расходы на возведение гаража. Кроме того, кровля, смонтированная из плит, требует закупки и дополнительного материала для надежной гидроизоляции стыков.

Именно из-за этих недостатков при строительстве гаражей чаще всего останавливаются на варианте горизонтальной (прямой) кровли. Принципы работы по созданию данного вида крыши напоминают создание обычной бетонной стяжки, поэтому и подход к ее изготовлению не должен отличаться от привычных работ . Единственное, что нужно предусмотреть заранее, – это возможность оперативной доставки раствора на монтажную площадку. Обычно для этого используют бетононасос либо делают примитивный блочный подъемник.

Инструменты для работы

Для заливки самого бетона при создании вам понадобятся:

  • правило для разравнивания бетонной смеси по поверхности. Оно представляет собой деревянную рейку (обрезок деревянной доски с одной гладкой поверхностью) с прикрепленной к нему рукоятью;
  • трамбовка для при заливке и удаления из него пузырьков воздуха. Выглядит данный инструмент как деревянный (не менее 40 мм высотой) брусок или половина бревна с рукоятью. Главное, чтобы трамбовка была достаточно тяжелой (весом не менее 2,5 кг);
  • кисть для железнения трещин – большая малярная (круглая) кисть с жесткой щетиной;
  • обрезок стального прута для удаления пустот в залитом растворе.

Все эти инструменты можно приобрести в магазине, а можно, чтобы избежать дополнительных трат, изготовить самостоятельно. Если вы не хотите работать ручным инструментом, то вам придется приобрести (или взять в аренду):

На стройплощадках для изготовления большого количества раствора лучше использовать электрические бетономешалки.

  • виброрейку (бензиновую или электрическую) – она заменит правило (аренда – примерно от 300 до 1500 руб/сутки в зависимости от модели);
  • затирочную машину – заменяет трамбовку и дополняет работу, уже проделанную виброрейкой (аренда – примерно 1500 руб/сутки);
  • строительный щуп.

Кроме того, не забудьте инструменты для разведения бетонной смеси:

  • бетоносмеситель (аренда – примерно 250 руб/сутки) или строительный миксер;
  • сетка для просеивания песка (если песок некалиброванный);
  • лопаты;
  • емкость для разведения бетонной смеси (если вы разводите ее вручную);
  • емкости (ведра) для подъема готового раствора на монтажную площадку.

Необходимо также помнить об изготовлении опалубки и армирующей сетки, а соответственно, о материалах и инструментах для их создания.

Материалы для покрытия

В холодное время года бетонный раствор плит перекрытия будет застывать гораздо дольше, чем в теплую погоду.

  • металлические двутавровые балки для несущих конструкций. Для сооружения покрытия гаража, пролет которой не превышает 5 метров, применение балок, высотой в 12 или 15 см (двенадцатый или пятнадцатый «двутавр»), будет технически оправданным;
  • бетон марки 250. Разумнее и проще всего приобрести уже готовую смесь либо изготовить ее на месте с помощью бетоносмесителя («бетономешалки»), поскольку раствор, приготовленный вручную, может не достичь необходимого качества и консистенции. Для самостоятельного приготовления смеси необходимо использовать щебень фракции 10-20 мм, цемент марки ПЦ 400 и песок. Пропорция, необходимая для приготовления бетона: 3 ведра цемента, 4 ведра песка, примерно 2 ведра воды;
  • арматура периодического профиля, диаметром не менее 10 мм. Если армирующую сетку предполагается не варить, а вязать (что вполне допустимо при монтаже перекрытий гаража), то понадобится еще и проволока, диаметром не менее 1,5 мм;
  • доски строительные для изготовления опалубки;
  • рубероид или стальной лист для основания под заливку.

После подготовки всех инструментов, необходимых для строительства покрытия гаража, можно приступать к заливке.

Изготовление крыши из монолитного бетона

Изготовление подложки и опалубки

Нижние полки балок выстилают досками, поверх которых выкладывается слой рубероида насухо либо кладется металлический лист для создания основания. Если вам кажется, что опора недостаточно надежна и может не выдержать вес кровли, то позаботьтесь о подпорках, на площадь в 50 кв.см 1 подпорки будет достаточно.

Сооружая опалубку под , следите, чтобы доски вплотную прилегали друг к другу. Иначе при заливке бетонной смеси через щели может протечь «цементное молоко», от которого во многом зависит прочность монолитного бетонного покрытия гаража.

Изготовление армирующей сетки

Арматуру укладывают поперек и вдоль балок, отслеживая, чтобы ячейки сетки были равны 200х200 мм. Если сетка предполагается сварная, то работы удобнее производить на земле и уже готовую конструкцию поднимать на верхние перекрытия гаража. Вязать же арматуру можно непосредственно на кровле. Но дополнительный крепеж арматурных прутов между собой обязателен, иначе сетка при заливке бетона может сдвинуться.

Если армирующую сетку вы будете сваривать, то проще это сделать на земле, а уже потом поднять ее на крышу.

Для того чтобы избежать перерасхода бетонной смеси и покрытие получилось ровным по толщине, под арматурную смесь подкладывают щебень. Выкладывая арматуру, нужно следить за сохранением зазора между сеткой и опалубкой не менее 4 см. В противном случае металлические детали могут выступать за поверхность бетонной заливки или располагаться у самой ее кромки. Это, в свою очередь, может привести не только к неравномерной заливке смеси, но и к последующему проступанию ржавых пятен, которые невозможно будет уничтожить. Это никак не скажется на технических характеристиках кровли, но плохо повлияет на ее внешний вид.

Укладка бетона

Укладывают смесь полосами, ориентируясь по балкам. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. Перед началом работ обязательно рассчитайте время их проведения, чтобы не оставалось незавершенных полос. Бетонирование таких полос должно проводиться непрерывно для равномерного просушивания бетона. В идеальном варианте заливка покрытия должна занимать только 1 день.

Укладывая бетон, следите, чтобы арматурная сетка не смещалась.

Чтобы позднее не возникло проблем со снятием опалубки, ее внутренние стенки необходимо смазать любым смазочным материалом, который найдется в вашем распоряжении, например, отработанное машинное масло.

Заливая для покрытия гаража равными порциями, ее разравнивают по поверхности правилом, тщательно уплотняя трамбовкой, «выбивая» пузырьки воздуха из покрытия. Особо крупные пузыри и воздушные карманы прокалывают щупом или стальным прутком после . Опалубку время от времени тоже необходимо простукивать, чтобы раствор лег ровнее. Трамбовать поверхность необходимо до тех пор, пока она не заблестит от выступившей влаги, которая не покроет будущее перекрытие ровным слоем. Без тщательного уплотнения необходимого качества монолитной бетонной кровли добиться невозможно. Уложенную и утрамбованную смесь можно дополнительно разровнять лопатой, строительным мастерком или с помощью затирочной машины.

Нельзя допускать на поверхности покрытия возникновения трещин, щелей и зазоров: они не только снижают технические характеристики гаража и его покрытия, но могут привести к разрушению всего бетонного покрытия, так как в них попадает влага, которая при замерзании разрушает бетонный монолит. Но удалять недостатки нужно уже после того, как смесь подсохнет.

Устраняют недостатки с помощью метода, который называется «железнение». Бетонную поверхность обильно смачивают водой, тонким слоем насыпают на нее цемент и втирают его малярной кистью до тех пор, пока покрытие не станет абсолютно гладким и блестящим, а порошок больше не будет впитываться. При этом мокрые пятна от воды должны полностью исчезнуть.

Просушка бетонного покрытия

Многие строители не уделяют этому этапу должного внимания, просто покрывая крышу пленкой для защиты от осадков и оставляя ее на некоторое время. Но такой подход является недостаточным при изготовлении по-настоящему качественной кровли.

Бетонное покрытие гаража необходимо поддерживать во влажном состоянии весь период застывания или, как его называют строители, «становления», 22-18 дней. Для этого после первичного схватывания кровлю необходимо покрыть каким-нибудь рыхлым, пропускающим воздух материалом, например, стружками, опилками или мешковиной, и обильно смочить водой. Первые 3 дня полив нужно повторять каждые 4 часа. Затем, в течение 1 недели, покрытие смачивают 3 раза в день. После каждого пролива бетонное покрытие вместе со стружкой (мешковиной и тому подобным) необходимо накрывать полиэтиленовой пленкой. Естественно, что в холодную погоду еще «не вставший» бетон необходимо предохранять от промерзания.

Через 10 дней после заливки крыши можно снять опалубку.

Поделиться: