Праздник «Посвящение в студенты» или интеллектуально-развлекательная игра «Соображариум». Конкурсы для студентов. Веселые игры для молодежной компании

Начало. Студсовет с флешмобом (выход из зала на сцену)

Дай пять! на выход ведущих

Ведущий 1: Добрый день уважаемые студенты! …Хотя, нет… пока вы ещё не можете носить гордое звание «Студент», ведь вы не прошли ритуал посвящения и не доказали, что достойны этого звания.

Ведущий 2: Сегодня в сложнейшем поединке сразятся сборные команды первокурсников, одна из которых станет лучшей из лучших.

Ведущий 1: Самым творческим, ярким и инициативным предстоит продемонстрировать каким должен быть «Универсальный студент».

Ведущий 2: К чему всем Вам необходимо будет стремиться, чтобы достичь максимальных высот в нелёгком студенческом деле!

Ведущий 1: И по традиции для напутственных слов на сцену приглашается директор Курского филиала Российского Экономического Университета имени Г. В. Плеханова Устинович Елена Степановна, доктор политических наук, профессор.

Ведущий 2: Сегодня в конкурсе принимают участие 7 сборных команд, в состав которых вошли первокурсники всех специальностей и направлений подготовки.

Ведущий 1: Что в разы увеличивает сложность задачи для наших экспертов, в число которых вошли:

1. методист Завалишина Анна Валерьевна

2. начальник ОТС и ОП Цветков Александр Викторович

3. член Студенческого Научного Общества Зевакина Наталья

Ведущий 1: Итак, мы начинаем! И для начала, чтобы вы прониклись атмосферой и поняли правила игры, мы подготовили пробное задание, на примере которого всё и покажем.

Попросим выйти к нам Наталью Зевакину (выходит). Она отправляется к музыкальной шкатулке, где нашими помощниками Данилом Савченко и Русланом Демчишиным для неё будет в наушниках включена приятная музыка .

Пока Наталья наслаждается музыкой, вам необходимо будет выполнить задание, на обдумывание, обсуждение с командой, фиксацию вашего ответа и сдачу членам жюри отводится 30 секунд, ответы сданные с опозданием не учитываются.

Итак, вам необходимо угадать за сколько секунд Наталья прочитает алфавит наоборот . Время пошло! (Включается таймер 30 сек) .

Сдаём листы! Всё, мы просим Наталью вернуться к нам, теперь ей предстоит выполнить простое задание. Наташ, у тебя склад ума больше склоняется к математике или всё же гуманитарий? Тебе предстоит сейчас прочитать алфавит, но вспомнить его придётся с последней буквы, т.е. наоборот. Готова? Время пошло! . (Засекается время выполнения задания, когда задание выполнено-жюри выставляет баллы. За точный ответ-3 балла, за близкий ответ 2 балла, один из членов жюри озвучивает результаты). [На одно задание в среднем 2,5 минуты].

Ведущий 2: Теперь, когда вы знаете правила, начнём игру непосредственно с вами, дорогие наши первокурсники! Я попрошу выйти одного представителя из первой команды и пройти к музыкальной шкатулке.

В этот раз, вам необходимо будет угадать, какое количество человек наш участник сейчас обнимет за 20 секунд.

Приглашаем участника к нам, чтобы объяснить предстоящее ему задание. Оно оказалось достаточно приятным и добрым, тебе необходимо будет сейчас за 20 секунд обнять сколько только сможешь людей. Обнимать необходимо каждого в отдельности и полностью, а не приближенно к хлопку по плечу. Готов? Время пошло! .

(Жюри подсчитывает и объявляет присужденные баллы командам).

Ребята, вам необходимо будет сейчас угадать, за сколько секунд наш участник выпьет маленькую бутылку воды.

Всё, мы готовы рассказать нашему герою, что ему предстоит сейчас выполнить. Ты хочешь пить? Ну это в прочем не важно, ты сейчас утолишь жажду до конца игры точно! Тебе необходимо будет выпить вот эту бутылку воды. Твои друзья сделали ставки. Ты готов? Поехали!

(Жюри объявляет присужденные баллы командам).

Ведущий 2: Мы продолжаем и в этот раз приглашаем к нашим ребятам представителя из третьей команды.

Пока наш участник наслаждается музыкой, вам необходимо будет сделать ставки, сколько же он насчитает ремней в зале за 20 секунд! Вперёд

Листы сданы. Зовём нашего участника! Скажи, ты носишь ремень? … Твоя задача сейчас будет заключаться в следующем, тебе необходимо посчитать, сколько сможешь, ремней в зале за 20 секунд. Команды готовы? Участник готов? Поехали!

(Жюри объявляет заработанные баллы).

Шкатулка заряжена и мы начинаем делать предположения. На этот раз я загадаю число, я вам его скажу, для вас будет самая сложная задача не подсказать участнику. Но большой стимул, чтобы этого не делать, который заключается в том, что при любой попытке подсказать, команда лишается всеx заработанных ранее баллов. Итак, я загадаю число 11, вам необходимо предположить, за сколько секунд участник его отгадает.

Вы сделали свои предположения, участник возвращается к нам. Теперь посмотрим, как будет на самом деле. Тебе необходимо отгадать число, в пределах 30, которое я загадала только что. Готов? Время пошло!

(Жюри объявляет полученные за это задание баллы).

Ведущий 2: К нам на этот раз отправляется представитель команды номер пять. Желательно девушка. Пока она будет слушать музыку, мы определимся с заданием.

Сейчас вам нужно предположить, сколько человек наша участница поцелует, оставив яркий след помады на щеке. Время пошло

Ставки сделаны, теперь приглашаем нашу участницу для выполнения задания.

Ты красишь губы красной помадой? Сейчас тебе нужно будет оставить след от поцелуя на щеке в течение 20 секунд. Засчитываться будут только яркие отпечатки губ, так что красить придётся и по ходу выполнения задания. Готова? Время пошло!

(Жюри выставляет и объявляет полученные баллы).

Ведущий 1: А я в музыкальную шкатулку приглашаю представителя от шестой команды.

Сейчас нам понадобится помощь нашего уважаемого члена жюри Цветкова Александра Викторовича. И вам необходимо угадать, за сколько же секунд наш участник сможет рассмешить его. Время для обсуждений пошло .

Вы определились. Мы можем позвать нашего участника и дать ему очень трудное задание, которое заключается в том, чтобы рассмешить нашего уважаемого Цветкова Александра Викторовича. Готов? Время пошло! .

(Жюри выставляет и объявляет заработанные за это задание баллы).

Ведущий 2: И теперь приглашаем представителя от седьмой команды, парень. Он отправляется слушать музыку вместе с нашими ребятами, пока вы будете соображать.

Сейчас вам необходимо будет проявить экстрасенсорные способности и попробовать угадать какую девочку наш участник выберет из своей команды. При выполнении задания, условия по запрету подсказок остаётся в силе. Готовы приступить к обсуждению? Время пошло!

Предсказания сделаны, а теперь посмотрим как всё произойдёт. Приглашаем участника к нам. Тебе сейчас нужно будет выбрать девушку из своей команды.

(Жюри объявляет присужденные баллы).

Ведущий 1: Первый круг заданий прошёл незаметно. Вам интересно кто лидирует? Узнаем у наших членов жюри. (Жюри объявляет результаты первого круга заданий).

Ну что, продолжим? Я снова приглашаю представителя от первой команды. Он отправляется к Данилу и Руслану.

Сейчас снова необходимо будет немного подумать и предположить, какая же песня, группы “Руки вверх” придёт на ум нашему участнику. Время для обсуждений пошло.

Время вышло, ваши варианты определены. Давайте позовём нашего участника и узнаем уже какой на самом деле ответ. Какую музыку ты любишь? Тебе сейчас нужно будет назвать песню, которая тебе первая приходит на ум, исполнителем которой является группа “Руки вверх”.

(Жюри определяет командам баллы).

Ведущий 2: Команда номер два, представителя из вашей команды ждут у музыкальной шкатулки!

Нашему участнику придётся немного посчитать. Решить уравнение. А вам определить, за сколько же секунд он сможет его решить. Время для обсуждений пошло!

Ваши варианты у жюри, посмотрим, насколько вы оказались правы. Приглашаем участника команды номер два. Которому необходимо будет решить уравнение. Готов? Время пошло. (Только после этого поворачивается ватман с уравнением и он его решает).

(Жюри присуждает баллы).

Ведущий 1: Вы не устали? Мы приглашаем следующего участника из команды номер три к нашим ребятам.

Ему сейчас предстоит супер сложное задание, просто сверхсложное, ему придётся побороться с Яной. А вам необходимо предположить, сколько же из 5 попыток участник выиграет у Яны в камень-ножницы-бумага. Время пошло.

Всё, время вышло, ваши варианты известны. А мы приглашаем участника, которому предстоит сразиться с Яной. Тебе известна такая игра как “Камень-ножницы-бумага” ? У тебя будет 5 попыток. Готов? Яна ты готова? Поехали .

(Жюри определяет баллы и объявляет).

Ведущий 2: Приглашаем участника из команды номер четыре. Он отправляется слушать музыку, пока вы будете думать.

На этот раз, вам нужно будет угадать, сколько же наш участник сделает селфи с отдельным человеком за 20 секунд. Время для ваших обсуждений с командой пошло!

Ваши предположения сделаны. Приглашаем нашего участника к нам. Ты любишь фотографироваться? Тебе сейчас необходимо будет в течение 20 секунд сделать максимальное количество селфи, каждое лишь с одним человеком. Задание понятно? Время пошло!

(Жюри присуждает командам баллы).

Ведущий 1: Я хочу пригласить представителя от команды пять к Данилу и Руслану.

Вам необходимо подумать, сколько же городов на букву В, сможет назвать наш участник за 20 секунд. Готовы обсуждать? Время пошло!

Вы определились, а теперь узнаем у нашего участника, сколько знает он.

У тебя с географией как? Ориентируешься? А хорошо знаешь карту? Тебе сейчас необходимо будет назвать за 20 секунд, сколько сможешь, городов на букву В. Готов? Поехали!

(Жюри выставляет и объявляет баллы)

Ведущий 2: Продолжим с представителем команды шесть. Он отправляется в музыкальную шкатулку.

Сейчас участнику необходимо будет вспомнить литературу. А вам угадать, сколько же поэтов знает участник, которых он успеет рассказать за 20 секунд. Обсуждаем!

Готовы? Попросим участника подойти к нам для получения задания.

(Объявляются полученные баллы).

Ведущий 1: Продолжим? Я приглашаю в музыкальную шкатулку участника из команды номер семь!

Сейчас, вам предстоит подумать, за сколько же секунд наш участник угадает известную песню “Тополиный пух”. Готовы посовещаться с командой? 30 секунд пошло!

Ставки сделаны. Вам остаётся только верить в лучшее. Приглашаем участника к нам.

Скажи, ты помнишь музыкальную игру “Угадай мелодию”? Тебе предстоит в неё сейчас сыграть. Начнёт играть музыка и как только узнаешь песню, говоришь стоп, а потом название. Готов? Начали!

(Жюри опеделяет командам баллы).

Ведущий 2: Пролетел 2 этап игры. Интересно узнать кто лидирует.

(Жюри зачитывает результаты).

И мы продолжаем! Третий этап. Готовы? Представитель от первой команды, вас ждут у музыкальной шкатулки.

Видите этот небольшой текст? Вам нужно предположить, сколько же наш участник насчитает в нём букв за 20 секунд. Он не обязательно окажется прав, помните об этом! Время для обсуждений пошло!

Ваши предположения нам известны. Сейчас узнаем ответ. Приглашаем участника к нам!

Тебе сейчас предстоит за 20 секунд посчитать сколько же букв скрывается в этом тексте. Готов? Время пошло!

(Жюри фиксирует баллы).

Ведущий 1: Приглашаем представителя второй команды. Он отправляется к ребятам. А мы пока узнаем очередное задание.

Сейчас снова придётся поработать с буквами. Но на этот раз вам нужно будет угадать, за сколько секунд участник составит из букв слово. Время на обсуждения пошло!

Все готовы. Участник приглашается к нам. Тебе предстоит сейчас немного подумать и за минимальное количество времени сложить из букв простое слово. Готов? Время пошло!

(Жюри оценивает ответы команд).

Ведущий 2: А я приглашаю участника из команды под номером три. Он отправляется слушать музыку.

Вам сейчас придётся вспомнить детский конкурс “мумия”. Для этого мы пригласим помощника, а кого вы узнаете позже. Ваше задание заключается в том, что вам предстоит угадать за сколько секунд участник обмотает мумию от головы до пояса. Время на обсуждение пошло!

Вы готовы? Приглашаем нашего участника. Тебе сейчас нужно будет вспомнить детство и обмотать туалетной бумагой нашего помощника. И это будет Руслан Демчишин. От головы до пояса. Время пошло!

(Жюри оценивает ответы)

Ведущий 1: Я приглашаю участника из команды номер четыре. Он отправляется слушать музыку. Он нас не слышит, так что начнём.

Сейчас вам нужно будет прикинуть, сколько же наш участник сможет пропеть звук а-а-а. Время для обсуждений-ваше.

Результаты ваших обсуждений готовы, приступим. Участника мы приглашаем к себе.

Ты любишь петь? А бегать? В общем-то твоё задание заключается в том, чтобы ты пропел звук а-а-а. Сколько сможешь. Готов? Начинаем!

(Жюри оценивает, фиксирует результаты).

Ведущий 2: В шкатулку приглашается участник из команды под номером пять.

Мы сегодня уже вспоминали алфавит. Но сейчас вам необходимо подумать, за сколько же секунд участник расскажет все гласные буквы алфавита по порядку. Готовы перейти к обсуждению? Время пошло!

Приглашаем нашего участника обратно. Тебе придётся сейчас тоже вспомнить алфавит. Но на этот раз назвать все гласные буквы алфавита по порядку. Готов? Время пошло!

(Жюри оценивает задание).

Ведущий 1: Следующим приглашается участник из команды номер шесть. Готово?

Отлично. Вам сейчас предстоит угадать, за сколько же секунд участник сможет развязать этот узел? Обсуждаем!

Готово! Приглашаем участника поближе. У тебя путаются наушники в кармане, в сумке? Ты легко распутываешь? Тебе сейчас предстоит распутать более сложный узел, который завязался не сам, а с моей помощью. Готов? Вперёд!

(Жюри фиксирует результаты).

Ведущий 2: И приглашаем в шкатулку представителя от последней команды, которая завершает третий раунд.

На этот раз необходимо угадать, с какой же попытки участник сможет рассказать скороговорку “Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет”. Время на обсуждения пошло.

Время вышло. Позовём нашего участника. Ты много знаешь скороговорок? А знаешь скороговорку “Карл у Клары украл кораллы…?” Тебе предстоит сейчас рассказать её. Твои однокурсники сделали ставки насчёт попыток, с которой у тебя выйдет рассказать её без ошибки.

(Жюри выставляет количество баллов)

Ведущий 1: И последний этап нашей игры, для проведения которого мы отправляем нашу уважаемую Завалишину Анну Валерьевну в музыкальную шкатулку.

За точный ответ команда получит 5 баллов, с ошибкой в несколько секунд 0, все остальные -3.

Вам необходимо угадать за сколько секунд Анна Валерьевна расскажет рецепт борща. Обсуждаем!

Всё, наступил момент истины, приглашаем Анну Валерьевну к нам. Вам досталось самое трудное задание. Сейчас вам необходимо будет рассказать рецепт борща! Готовы? Время пошло!

(Жюри выставляет баллы. Подсчитывает сумму. Подписывает грамоты). В это время ведущие поднимают всех студентов на ноги, включается музыка для флешмоба и все танцуют.

Награждение грамотами. Вручение символических писем о посвящении в студенты.

Сколько времени нужно для написания дипломной работы?

Дипломный проект – это завершающий этап обучения в университете, так называемая «визитная карточка» молодого специалиста. Чтобы не испортить о себе впечатление и в дальнейшем не позориться на защите, требуется ответственно подойти к подготовке этой проверочной работы. Студенту предоставляется много времени, чтобы создать шедевр, о котором еще долгое время будут говорить в деканате и на кафедре. Задача не из легких, однако каждый уважающий себя пятикурсник должен безупречно с ней справиться.

...

Что делать после окончания вуза?

Дорогой читатель, если тебе интересно, что делать после окончания вуза, то эта статья будет особенно актуальна. Если честно, я удивляюсь современной молодежи, которая, оканчивая университет, испытывает некое чувство эйфории. Неужели им непонятно, что вскоре халява закончиться и придется принимать самостоятельные решения относительно будущей судьбы?

...

5 способов сплотить свою учебную группу

Все мы понимаем, что в академических группах университета собирается самый противоречивый поток студентов. У каждого свой характера, свои нравы и увлечения, но главное – каждый первокурсник считает себя целостной личностью и не особенно спешит идти на контакт с новыми знакомыми в стенах вуза.

...

Зачем студентам посещать научные конференции?

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Сегодня я бы хотел поговорить с тобой о научных конференциях, которые проводятся в твоём университете. Нередко со студентами поступают так: их снимают с пары и насильно ведут на какую-нибудь конференцию. В связи с этим у многих студентов возникает вопрос: ну зачем мне эта научная конференция? Я же всё равно ничего не смыслю в этой науке и хожу в университет только для того, чтобы не ругали за прогул занятий. Что мне делать в подобной ситуации? Ответ на этот и другие вопросы вы найдёте далее.

...

Привет, читатель! Недавно задалась главным вопросом, чем отличается институт от университета? На такие мысли меня натолкнул диплом отца, с которым мы оканчивали один вуз, но в разные десятилетия. У него написано: Машиностроительный институт», а у меня - «Национально технической университет».

...

Как студенту-заочнику устроиться на престижную работу?

Если выпускник школы выбирает для себя заочную форму получения высшего образования, это означает, что ему раньше обычного предстоит вступить во взрослую жизнь. Важно думать не только о поступлении и оплате первого семестра обучения в вузе, но и о работе, которую предстоит искать уже летом после выпуска в школе.

...

Стоит ли ходить в студенческую столовую?

Лично у меня был самый неприятный опыт хождения в студенческую столовую, поскольку в один из разов прямо по столу пробежал таракан. Он незаметно целился в мою булочку, но что-то его отпугнуло, и оказался прямо в центре всеобщего внимания и, конечно же, позора работников столовой. Никогда не считала себя брезгливым человеком, но в тот момент поняла, что посещение студенческой столовой явно не для меня и моих нервов.

...

Как распознать, что курсовая работа была заказана?

Каждый семестр студенты пишут курсовые работы, как отчет о полученных знаниях. Оценки за «курсовики» выставляются отдельно в зачетной книжке, но также играют роль в получении стипендии.

...

Как правильно поставить задачи в дипломной работе?

Пятый курс, диплом, молодой специалист, взрослая независимая жизнь! Примерно в таком направлении мыслит каждый студент, который переходит на пятый курс обучения. В сознании – эйфория, в действиях – дальновидные планы на жизнь.

...

Что будет, если студент подделал подпись в зачётке?

В студенческие годы что только студенты не выдумывают, лишь бы пережить очередную сессию. С каждым годом кругозор на такие хитрости только расширяется, ведь желание получить высшее образование превыше всего.

...

Сразу скажем, что это сценарий неофициальной части посвящения в студенты. Считаем, что официоз прошел: ректор выступил, пятикурсники напутствовали, первокурсники сказали ответное слово и поклялись хорошо учиться и не позорить вуз. Здесь мы не будем дословно расписывать сценарий посвящения, ведь все мы люди опытные - как объявить номер или провести конкурс и сами знаем. Так что тут только ключевые моменты сценария посвящения в студенты .

Для начала надо поприветствовать зал:
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этом зале, ведь именно здесь и сейчас вы по-настоящему станете студентами.

После можно провести игру со зрителями, чтобы они почувствовали себя более расковано. Мы все время проводили игру «Хэй-мамбо», но таких игр масса - проводите ту, которая вам нравится

Как только зрители разогреты, можно начинать сам ритуал посвящения.

Ведущий: И теперь, когда все и всё готово, мы переходим непосредственно к ритуалу посвящения. Для посвящения в студенты рязанского государственного радиотехнического университета прошу всех встать! (пауза) Прошу всех сесть! Атрибуты посвящения на сцену вынести

И пока красиво выносят реквизит для конкурсов, на сцену приглашаются по одному представителю от каждого факультета. (если посвящение на факультете, то от группы)

И теперь сами конкурсы-ритуалы посвящения в студенты:

1) Выбираем судьбу факультета
На сцене три стула. На одном толстая книга, на втором пивная кружка, на третьем - девушка (парень)

Ведущий: Сейчас вы выбираете себе судьбу на все пять лет обучения в университете. Вы видите три предмета. Если выбираете книгу, ваш поток будет хорошо учиться и все получат красные дипломы, пивная кружка - вы будете больше развлекаться и кутить, девушка - будете больше времени уделять личной жизни, опять же в ущерб учебе. Кто первый?

Добровольцу завязывают глаза шарфом, раскручивают. Зрителям можно и нужно подсказывать. Стулья и предметы на них можно переставлять, но лучше это делать не сразу, а уже на втором-третьем посвящаемом - чтобы не было скучно. Еще мы всегда прятали под пивную кружку военную пилотку или шапку от камуфляжа. Смысл ее сами понимаете.

У нас этот конкурс всегда проходил на ура, бывало очень весело.

2) Знания и слезы
Второй конкурс тоже глубоко символичен. Он посвящен учебе и контролю знаний. Здесь первокурсникам предлагается узнать, как тяжело грызть гранит науки, и как горьки студенческие слезы в период сессии.

На подносе выносят грецкие орехи (по числу первокурсников) и кубок с сильносоленой водой. Каждому надо разгрызть орех, и пригубить из кубка. Заранее приготовьте тяжелый предмет, если вдруг на сцену выйдет беспомощная девушка (или беспомощный юноша).

3) Приложиться к святым мощам
Это сугубо специфический по реквизиту ритуал: в РГРТУ не знаю, откуда имеются три больше маски из папье-маше. Их выносят три человека - зрелище еще то.

И вот про них мы говорим, что это святые мощи студентов-двоечников, которые учились в радике по десять лет и получили статус великомучеников. И чтобы ваши зачетки и сессии проходили легко - надо приложиться к этим мощам, облобызать их. Этот ритуал посвящения тоже всегда проходил отлично.

Предположу, что у вас нет такого реквизита. В таком случае вместо этого конкурса нужно выдумать тоже нечто символическое, типа «подержись за что-то и тебе будет счастье»

Далее посвящаемых напутствовали. В давние времена, когда посвящались мы, напутствовал «Святой отец Ласковский и Зеленоборский» Борода. Он читал некий смешной текст, и освящал всех водой из ведра при помощи веника. Позже, когда уже мы посвящали в студенты, первокурсников напутствовал «Путин» - но тут опять же был человек, который очень хорошо пародировал бывшего президента.

В конце мы поздравляли вновь посвященных студентов, призывали их гордиться своим вузом, и пели вмести с ними кричалку радиоуниверситета «Оле, оле, оле! РГРТУ! РГРТУ!»

Был еще один ритуал - «перерезывание ленточки». А так как вуз технический, то и ленточка у нас стальная (перфорированный уголок для оштукатуривания углов), и перерезали ее болгаркой. Очень зрелищно.

После этого под аплодисменты зала участники испытаний шли на свои места, а мы продолжали посвящение в студенты концертом.

Еще одна забытая часть посвящения, во многом благодаря тому, что некоторые деканы не ходят на неофициальную часть посвящения - это экзамен для деканов. На сцену вызывались деканы факультетов, ставился стол с билетами (написанными на официальных бланках). И все деканы по очереди отвечали на вопросы в билетах, типа «Как вкусно поесть, если до стипендии осталось всего десять рублей?» или «Куда вы приглашали девушек, когда сами были студентами?»

Теперь о концерте. Думаю, не имеет смысла писать весь концерт. В разные годы, и даже в разные дни посвящения, он видоизменялся. Не изменялись только два фактора:

1) Красной нитью концерта идет знакомство первокурсников со всеми сторонами студенческой жизни. Сценки про учебу, про подготовку и сдачу экзаменов, военную кафедру, отношения между студентами - здесь самое оно.

Церемония посвящение в студенты – веселый, радостный и прикольный праздник не только для первокурсников, но и для всех остальных учащихся университета, института или колледжа. Он дает возможность ребятам повеселиться от души, принять участие в постановке смешных сценок, хором спеть песни-переделки о «тяжкой» жизни молодежи и всем сердцем почувствовать, что значит настоящее студенческое братство.

Разрабатывая сценарий для мероприятия, нужно обязательно помнить, что испытания и конкурсы не должны носить оскорбительный и унизительный характер. Пусть новички почувствуют, что в учебном заведении им, действительно, рады и никто не стремится поставить их в нелепое положение. Это поможет первокурсникам расслабиться и процесс вливания в коллектив пройдет спокойно, мирно и безболезненно.

Интересный праздник посвящения в студенты в университете – сценарий с песнями-переделками

Задорные и веселые песни-переделки – отличный вариант интересного музыкального номера для сценария праздника посвящения в студенты. К творческим произведениям такого плана не остаются равнодушными ни абитуриенты, ни преподаватели. Прелесть этих выступлений состоит еще и в том, что мелодия, как правило, хорошо знакома каждому и при первых же звучащих аккордах подпевать начинают все присутствующие на мероприятии. Совместное исполнение сильнее объединяет первокурсников с остальными ребятами и делает студенческое братство еще более крепким и дружным.

Чтобы песенный номер выглядел броско и привлекательно, можно дополнить его мини-постановкой, таким образом наглядно иллюстрируя слова куплетов и припева. Это придаст выступлению особый шик и превратит стандартный университетский праздник в яркое, зрелищное и запоминающееся шоу.

Для обеспечения красивого музыкального сопровождения стоит привлечь к участию ВУЗовский ансамбль. Если же такого коллектива в университете нет, подойдет и обычная фонограмма. Ее без труда воспроизведет музыкальный центр или любой другой современный гаджет, подключенный к мощным колонкам. Разместить аппаратуру понадобится в том же помещении, где будет проходить мероприятие. В подходящую минуту кто-то из ребят просто нажмет кнопку воспроизведения, и участники номера исполнят для присутствующих прикольную переделанную песню.

Тексты песен-переделок для посвящения в студенты

Живут студенты весело…На мотив песни «Мгновения»

Ты был безусым школьником вчера.
Студентом стать мечтал ты, без сомнения!
На стенде список вывешен. Ура!
Себя нашел ты там в одно мгновение.

Студенческий билет ласкает взгляд,
От всех ты принимаешь поздравления.
И просишь у родителей деньжат,
Ведь надо же отметить поступление!

Живут студенты весело всегда:
От первого денька и до последнего.
Ведь юность - это лучшая пора,
И пролетит она в одно мгновение.

У каждого семестра свой сезон.
Наступит время - сам поймешь,
наверное,
Что двойка - это вовсе не позор,
Исправишь ты ее в одно мгновение.

Ты думай об учебе иногда,
Не станешь ты ученым без усердия.
Провалишь если сессию, тогда
К другому уплывет твоя стипендия.

На мотив песни «Если вам немного за тридцать…»

Если вы уже закончили школу,
Есть надежда стать студентом веселым,
На юриста учиться, или стать финансистом,
Или даже маркетологом клевым.

Но мы же с вами проживаем в России,
И мы же знаем, кто студенты такие.
День и ночь что-то учат, и на редкость живучи,
И штурмуют дисциплины любые.

Припев.
Ждет тебя зачет, ждет тебя экзамен,
Лекции, контрольные без конца.
Если повезет - справишься с хвостами.
Вот таки дела.

Чтобы курсовой написать на славу,
Будешь ты молиться на Интернет.
Главное - поймать вовремя халяву.
Вот и весь секрет.

На мотив «Я люблю тебя, жизнь…»

Я, ребята, студент. Что само по себе и не ново.
В настоящий момент- это очень хреновое слово.
Век живи — век учись, попивая чаек с маргарином.
Так пройдет твоя жизнь — и помрешь ты дубина — дубиной.

Нам немало дано — сорок рэ* на четыре недели.
Я проел их давно, и душа еле держится в теле.
В свете каждого дня не дает мне желудок покоя.
Денег нет у меня. Жизнь, ты знаешь, что это такое.

Как поют соловьи, полумрак, поцелуй на рассвете.
От припадков любви у студентов рождаются дети.
Ты возьмешь и пойдешь разгружать поезда и причалы.
Будут внуки потом. Все опять повторится сначала.

Мы помянем всех тех, кто погиб на зачетной неделе.
Мы счастливей их всех, хоть и выжили мы еле-еле.
Наши песни просты. Нам не нужно ни маршев, ни гимнов.
Я люблю тебя, жизнь, жаль, что эта любовь не взаимна.

Сценарий прикольного посвящения в студенты для колледжа – лучшие идеи праздника

Церемония посвящения в студенты актуальна не только в высших учебных заведениях, но и в колледжах. Праздничные мероприятия там организуют не менее пышно и масштабно. Для сценария обычно выбирают прикольные, веселые и забавные темы, одинаково интересные и ребятам со старших курсов, и новичкам. Чаще всего торжество состоит из двух частей: короткой официальной, где учащихся приветствуют преподаватели и сотрудники колледжа, и неформальной, когда с первокурсниками общаются парни и девушки со старших курсов.

Общую тему мероприятия выбирают согласно профильной направленности учебного заведения. В музыкальных колледжах организуют красивые творческие концерты с большим количеством танцевальных и песенных номеров. В медучилищах проводят забавные капустники и ставят веселые сценки, отражающие подноготную жизнь докторов, медсестер и фельдшеров. В технических колледжах придумывают комичные мини-спектакли про электриков, сантехников и прочих представителей рабочих специальностей. Завершает праздничные мероприятия общая дискотека, где все собираются вместе и от души веселятся под заводную современную музыку.

Как посвящают в студенты первокурсников в колледже – видео-ролики с праздничного мероприятия

Испытания и конкурсы для церемонии посвящение в студенты в разных ВУЗах – примеры на видео

Ни одна церемония посвящения в студенты не обходится без испытаний и оригинальных конкурсов. Ребята из старших групп часто придумывают их сами, а потом предлагают первокурсникам. Обычно задания сводятся к тому, чтобы совершить какое-то смешное или на первый взгляд опасное и неожиданное действие.

Во многих ВУЗах даже имеются свои собственные традиционные ритуалы, которые из года в год выполняют все ребята, поступившие на учебу.

  • На биологическом факультете АлтГу обряд посвящения состоит из целой череды испытаний. Сначала первокурсникам предлагают попробовать на вкус разные растворы (спирт, вода, лимонная кислота и пр.) и определить их название. Потом ребят приглашают на застолье и подают блюда из червяков и змей. Конечно, никто не заставляет новеньких поедать настоящих насекомых и рептилий. Все экзотические кушанья готовят из мармелада или лапши. Но в темной комнате, когда не видно, что лежит на тарелке, спутать желейного червяка с настоящим совсем не сложно. Успешно выдержавшим все испытания на лоб ставят печать с буквой «Б» (биолог) и дарят памятный подарочный набор – кулон на шею в форме засушенной куриной лапы, банку с тараканом внутри и птичье перо. Только после этого первокурсники становятся полноправными членами студенческого братства.
  • В МИФИ для посвящения в студенты старшекурсники выносят к главному входу корпуса предметы, соответствующие профилю разных ВУЗовских факультетов. Первокурсники должны найти среди этого изобилия вещь, соответствующую своей специальности, а потом протереть ее. Затем всех, кто справился с задачей, расставляют во дворе как на торжественную линейку и совершают окропление тяжелой водой (оксид дейтерия). Эта жидкость не слишком вредна и вполне может использоваться для ритуала. Хотя, возможно, хитрые старшекурсники берут самую простую воду из-под крана, а про оксид дейтерия рассказывают только доверчивым новичкам.
  • В МАИ официальную часть церемонии посвящения начинают с клятвы. Первокурсникам вручают символ учебного заведения – пропеллер и требуют произнести торжественные клятвенные слова. Потом реликвия передается из рук в руки, и каждый студент обещает хранить верность и поддерживать честь своего учебного заведения. Неформальная часть праздника проходит в более легкомысленном стиле. Например, новичка сажают в металлический таз и спускают с лестницы или предлагают попробовать «ракету» — выпить под крики «первый пошел, второй пошел…» четыре стопки водки, символизирующие число ступеней летательного аппарата.

Примеры конкурсов для посвящения в студенты на видео

Выбирая испытания и конкурсы для сценария праздника посвящения в студенты нужно помнить, что мероприятие прежде всего должно быть веселым, радостным и оптимистичным. Не стоит давать первокурсникам слишком неприятных заданий или заставлять выполнить заранее невыполнимое требование. Пусть после ритуала у всех останутся только положительные впечатления и забавные фото, над которыми можно будет еще раз посмеяться и через год, и через 20 лет.

Посвящение в студенты в институте – смешные сценки для сценария

Сценарий посвящения в студенты первокурсников в институте будет более ярким, интересным и насыщенным, если включить в него забавные, веселые и прикольные костюмированные сценки. Сюжетом для таких мини-постановок могут стать любые события из традиционной студенческой жизни. Например, процесс подготовки к сдаче сессии, опоздание на лекцию, прогулы, невыученные темы и попытки сдать зачет. Любое из этих действий можно обыграть в шутливом, юмористическом стиле, дополнить оригинальным музыкальным сопровождением, зажигательным танцем или веселой песней. Тогда номер превратится в яркое, эффектное шоу, произведет самое приятное впечатление и надолго запомнится всем участникам, виновникам торжества и приглашенным гостям.

Варианты смешных сценок для праздника посвящения в студенты на видео

Идеи для сценок могут быть самыми разными. Не стоит ограничивать фантазию, ведь праздник посвящения бывает всего один раз в жизни и очень важно, чтобы он прошел задорно и энергично.

Организационному комитету по подготовке Дня первокурсника заранее следует позаботиться, чтобы были написаны, а в день праздника вывешены плакаты, рисунки юмористического характера на студенческие темы. Разноцветные, красочные, они могут украсить не только зал, в котором будет проходить вечернее представление, но и коридоры, лестницы и т.д. Все это позволит создать соответствующее празднику настроение с самого утра. Тексты:
- Если вы опоздали в техникум и пришли только ко второму уроку, не огорчайтесь - учиться никогда не поздно.
- Количество дураков уменьшается, но качество их растет.
- Повторение - мать учения. Повторение - мать учения. Повторение - мать учения...
- Учение - свет, а неучение - чуть свет, и на работу.
- Рыба гниет с головы, а студент - с хвоста.
- На сельхозработах студенты посеяли... трех бригадиров.
- Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, оно засасывает.
- На круглых дураков число пи не распространяется.
- Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
- Потрясающая блондинка из группы М-31 ищет парня, чтобы его потрясти.
- Преподаватели! Будьте спокойны: сейчас и на себя не сообразишь, не то что на троих.
- Объявление: колю глаз. Правда.
- Первопроходимцы есть в любом деле.
- Можно, конечно, и догнать Америку, но тактически грамотнее сесть ей на колесо.
- Вниманию подписчиков: открыта подписка о невыезде.

Место проведения: актовый зал.

Оформление: плакаты, транспаранты, рисунки, которые незадолго до начала представления можно перевесить с коридоров, лестниц и т.д. на стены актового зала. На самом видном месте крупными буквами выведено: МЫ В ЗАВТРА ВЫБРАЛИ ДОРОГУ. Рядом, на планшете, изображен символ той профессии, которой овладевают в стенах данного учебного заведения. У входа в зал первокурсников встречают две девушки старших курсов, которые дарят им по цветку (если есть такая возможность) и по поздравительной открытке, где написано:
Дорогой друг!
Через час ты будешь посвящен в студенты (учащиеся) и станешь равным среди равных в стенах (название учебного заведения). Запомни этот день на всю жизнь, в которой, как и на сегодняшнем празднике, занимай первые ряды.
В добрый час, КОЛЛЕГА!

Девушки предлагают первокурсникам занимать первые ряды.

Музыкальное оформление: фонограмма с песнями на темы, связанные с учебой или будущей профессией. Или любые другие.

Когда все займут свои места в зале, музыка умолкает, свет в зале гаснет и освещенной остается только сцена. К микрофону на сцене подходит ведущий. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер всем! Сегодня у нас праздник - первокурсники будут посвящены в студенты. Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: Курица - не птица, первокурсник - не студент. Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какой-нибудь месяц-полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября! Это и сельхозработы с их необъятным фронтом работ и осенней непогодой. Если переложить слова хорошо известной в прошлом песни в исполнении Льва Лещенко, то получится совсем близко к истине:
И совсем не ведая о том,
Что комбайн давно стоит без дела,
Группа первокурсников ползком
Пропахала поле своим телом.
Припев:
Из полей доносится: скорей!,
Из борозд торчат одни лукошки.
Нету первокурсника милей,
Чем тот, что на свекле или картошке.
ВЕДУЩИЙ : Но вот закончились сельхозработы и закружила студентов карусель учебного процесса: лекции и практические, домашние и контрольные с утра до ночи. И если нынче в школе первый класс вроде института, то что говорить о первом курсе? За неделю первокурсники становятся академиками. Так что можно без всякой натяжки сказать, что в современных условиях поговорка курица - не птица, первокурсник - не студент неверна. В связи с этим мы и собрались сегодня в этом зале. Давайте же поприветствуем наших первокурсников, виновников сегодняшнего торжества.

Первокурсники встают. Их приветствуют аплодисментами все присутствующие. Звучит песня Из вагантов Д. Тухманова. Ребята садятся. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ: Что ждет их завтра? К чему готовиться, на что надеяться? Этот вопрос, без сомнения, волнует каждого первокурсника. И поэтому, думаю, будет неправильно с нашей стороны не осветить им уже сегодня некоторые стороны студенческой жизни.

Студенты исполняют две сценки: Экзамен Л. Измайлова и Чет-незачет Н. Булгакова

Экзамен
СТУДЕНТ: Здравствуйте, преподаватель!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ : Кто?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вы, вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ: Что?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Я вас в последний раз спрашиваю, вы были на моих лекциях?
СТУДЕНТ : Ну что вы заладили одно и то же, честное слово. Что у Вас других вопросов нет, что ли? Вон у Вас сколько! Например, первый вопрос второго билета: Что такое ток?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ток - это направленное движение электронов. Тьфу ты!
СТУДЕНТ: Правильно, перейдем ко второму вопросу...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте...
СТУДЕНТ: Здравствуйте. Я, как вошел, сразу с Вами поздоровался, но Вы мне не ответили. Я подумал, может у Вас неприятности какие, может у Вас дома что-нибудь случилось?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ : Послушайте, кто здесь экзаменатор?
СТУДЕНТ : А что, у Вас есть какие-то сомнения? У меня их нет и быть не может. Вы известный человек, преподаватель, и если кто-нибудь скажет, что не так, то я, Ваш любимый ученик, я первый не знаю, что сделаю...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да я Вас первый раз в жизни вижу!
СТУДЕНТ: Ну и что? Вам от этого хуже, что ли? Я сам Вас никогда в глаза не видал. (Пожимает преподавателю руку).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Отпустите сейчас же руку! Отвечайте на первый вопрос: Что такое ток?
СТУДЕНТ: Ток - это направленное движение электронов.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это я Вам сказал.
СТУДЕНТ: А кто с Вами спорит?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ : Это я первый сказал, что такое ток.
СТУДЕНТ: Конечно, Вы. И если кто-то думает, что это сказал Фарадей, то я первый не знаю что...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Перейдем ко второму вопросу. Перед Вами усилитель.
СТУДЕНТ: Где?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да нет его здесь!
СТУДЕНТ: Что Вы так волнуетесь, нет его, ну и черт с ним. Это же Вы сказали, что здесь усилитель, я думал, Вы всерьез, а Вы пошутили... Ха-ха-ха! А Вы шутник, однако!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Есть усилитель!
СТУДЕНТ: Есть, да, конечно, есть усилитель, и пусть кто-то скажет, что это не так...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Схема усилителя... Что надо поставить на вход схемы усилителя, чтобы на выходе усилителя схемы повысилась схема усилителя?
СТУДЕНТ : Перестаньте издеваться! Есть усилитель или нет его?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это я Вас спрашиваю, есть усилитель или нет? Отвечайте прямо.
СТУДЕНТ : Правильно, как прямо отвечать, так их нет, один я перед Вами сижу, вот уже в который раз. И как Вы правильно говорили в своих лекциях, мне очевидцы рассказывали, что Вы там творите, как Вы правильно пишите в своих книгах, и мне это тоже доступно...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сколько Вам ставить?
СТУДЕНТ : Ставьте, сколько совесть подсказывает, а четверку-то мне любой ассистент может поставить.

Чет - незачет

- Знаешь? Знаешь? Знаешь?
- Д-да...
- Знаешь?
- Д-да...
- Рассказывай.
- Не знаю.
- Незачет. Следующий. Знаешь?
- Знаешь.
- Что за шутки? Незачет. Следующий. Знаешь?
- Знаю.
- Что знаешь?
- А все!
- Все? Все даже я не знаю. Незачет. Следующий. Знаешь?
- Знаю.
- Что знаешь?
- Что спросите.
- А что спрошу?
- Слово о полку Игореве.
- Рассказывай.
- Не лепо ли...
- Лепо. Молодец. Знаешь. Следующий. Знаешь?
- Знаю.
- Что знаешь?
- Материал.
- Какой материал?
- Текущий.
- Зачет. Следующий.
- Простите, мы вдвоем.
- Давайте. Знаете?
- Знаем.
- Тогда отвечайте. Та-ак... Что же вас спро... Зачет, небось, хотите?
- Именно. Хотим. Очень... Оба. Как есть хотим.
- Молодцы. Зачет-зачет. Следующий.
- Уже рядом с Вами.
- Что у меня в руке: зачет-незачет, зачет-незачет...
- Зачет.
- Угадал. Следующий.
- Я.
- Что?
- Влюблен.
- В кого?
- В предмет.
- В какой?
- Как какой? Моей любви.
- А в какой?
- В Ваш.
- Ну, в какой?
- Который сдаем.
- А который сдаем?
- Ну... Вы уже придираетесь...
- Незачет. Следующий.
- Я.
- Что?
- Влюблен.
- В кого?
- В Вас.
- Нахал. Зачет. Следующий.
- Мы.
- Кто?
- Следующие.
- А кто?
- Кольк! Кольк! Кончай спать, зачет проспишь!
- А это что, еще не зачет?
- Зачет, только ты заснул. А тут уже двоих спросили!

ВЕДУЩИЙ : Вступительную часть нашего праздника можно считать завершенной и мы переходим к главным номерам нашей программы. Итак, конкурс красоты.

Ведущего у микрофона сменяет ведущий конкурса красоты.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА : Дорогие друзья! Знаете ли вы, что такое настоящая красота? Если нет, считайте, что вам повезло, потому что сейчас вы это узнаете. Я приглашаю на сцену участниц городского конкурса красоты. Встречайте, любуйтесь, оценивайте. А вместе с вами оценивать будет и жюри, составленное из одних первокурсников. К слову сказать, для них это будет и своего рода экзамен перед предстоящим обрядом посвящения. Прошу претенденток выйти на сцену.

Под музыку на сцену выходят четыре девушки. Трое из них - переодетые парни. В танце они проходят по сцене, а затем выстраиваются перед зрителями. У каждой из красавиц в руках жетон с номером:1, 2, 3, 4. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА:
Прежде всего позвольте мне представить очаровательных участниц конкурса. Под первым номером Ирина Лапушкина, она же - Мисс техникум торговли (зрители аплодируют). Под вторым номером Елена Красавкина - Мисс техникум связи). Третий номер у Кати Любимцевой. Катя стала победительницей конкурса красоты в железнодорожном техникуме. И, наконец, под номером четыре - ... (называет настоящую фамилию), несравненная Мисс... (называется учреждение)

Фамилии претенденток, роли которых исполняют переодетые парни - вымышленные. Что касается их званий, то в них можно использовать названия техникумов, училищ, имеющихся в этом городе или области. Что касается своей красавицы, то ее роль следует поручить студентке первого курса данного учебного заведения. Естественно, она выгодным образом будет отличаться от своих конкуренток.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА : Что ж, теперь, когда все участницы конкурса представлены, можно перейти к конкурсной программе. Давно известно, что красота и ум неразделимы. Поэтому я хочу задать всем девушкам один и тот же вопрос: Почему Вы не поступили в...? (называется учреждение)

Ведущий подходит к первой девушке и дает ей микрофон.

И. ЛАПУШКИНА : Дорогие друзья! Мне больно и обидно за то, что в своей жизни я совершила величайшую ошибку - подала документы не в..., а в торговый техникум. Я так сожалею об этом. Вы мне верите? (Девушка достает платок и утирает слезы).

Ведущий подходит к ней, берет микрофон .

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Конечно же верим, Ирочка. Не плачь, ведь у нас сегодня праздник. А я передаю микрофон второй претендентке сегодняшнего конкурса - Елене Красавкиной, очаровательной представительнице техникума связи. Леночка, ответь пожалуйста, отчего ты обошла стороной...?
Е. КРАСАВКИНА : Как поется в песне: Не сыпь мне соль на рану.... Мне кажется, я никогда в жизни не прощу себе этого (также начинает плакать).

Ведущий подходит к девушке и успокаивает ее. Затем спрашивает третью девушку.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: А что нам скажет Катенька Любимцева? Надеюсь, она не в меньшем отчаянии оттого, что предпочла железнодорожный техникум нашему. Я прав, Катюша?

К. Любимцева кивает головой и тоже прячет слезы в платок. Ведущий конкурса удовлетворенно улыбается.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА : Да, борьба разворачивается очень напряженная. Сразу видно, что девушки хорошо подготовились к конкурсу. Их ответы свидетельствуют о недюжинном уме, соответствующем их красоте. Но у нас осталась еще одна конкурсантка - Мисс....

Девушка берет у Ведущего микрофон, становится впереди своих соперниц, затем достает студенческий билет (билет учащегося) и, с гордостью показывая его всем зрителям, говорит: А я поступила в..., можете поздравить меня!.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Блестящий ответ! Мы поздравляем тебя, (называет имя) с отличным выбором, а заодно, как я предвижу, и с победой в конкурсе красоты. Я прав, уважаемое жюри?

Первокурсники и все зрители аплодируют.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Я не сомневался, что жюри со своей задачей справится на отлично. Благодарю всех девушек за участие, у них еще не все потеряно, можно попытаться перевестись к нам или поступить в следующем году. А нашу королеву прошу задержаться на сцене.
Для ее коронации прошу подняться на сцену директора т... (называет).

Ведущий конкурса удаляется со сцены. На сцену поднимается директор для проведения ритуала коронации. В своем выступлении он поздравляет всех первокурсников в лице победительницы конкурса с выбором профессии и посвящением первокурсников в студенты. В заключение своего выступления он надевает на голову победительницы конкурса красоты корону.)
Корона изготавливается из цветного картона. В ее оформлении следует использовать символы той профессии, которая является основной для данного учебного заведения..

На сцене вновь появляется Ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Как приятно, что наш праздник принял королевский размах. Что прикажете, моя королева?
КОРОЛЕВА: Приказывать не могу и не хочу, а вот попросить - попрошу. Я прошу подняться на сцену пятерых первокурсников для участия в торжественном ритуале посвящения.

Пятеро первокурсников поднимаются на сцену.

КОРОЛЕВА:
Чтобы быть посвященными, вы от имени всех первокурсников должны произнести клятву, а затем...
ДИРЕКТОР: А что будет затем, вы увидите сами. Если готовы, то повторяйте за мной.

Директор читает клятву, а первокурсники повторяют за ним лишь одно слово - клянусь.

ТЕКСТ КЛЯТВЫ.
Пусть профессий много разных -
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, -
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ : Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
(Мне, учащемуся, стыдно)
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!
Мало быть хорошим малым -
Стану профессионалом.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это - путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть студентом я клянусь!
(Быть учащимся клянусь!)
ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!
ДИРЕКТОР: А теперь я прошу внести тарелку студенческой каши. Отведайте ее и вы сможете называться полноправными студентами.

Вносится тарелка с кашей и пять ложек. Первокурсники пробуют кашу.

ВЕДУЩИЙ: Ритуал посвящения первокурсников в студенты свершился и я приглашаю на сцену для приветствия от имени старшекурсников... (называет).

Студент или группа студентов старших курсов приветствуют новоиспеченных студентов. Это должен быть заранее подготовленный концерт художественной самодеятельности.
В заключение выступления они вручают первокурсникам символический пуд соли, который предстоит съесть тем прежде, чем станут настоящими специалистами. После окончания выступления старшекурсников, ведущий дает слово первокурсникам. К микрофону подходят двое из них.

ПЕРВЫЙ : Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия.
ВТОРОЙ: Есть и нам что сказать. И это свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.
ПЕРВЫЙ:
О, мудрейший из мудрейших!
О, умнейший из умнейших!
О, строжайший из строжайших!
Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года,
Когда чаще - непогода,
В Вашу честь сложили оду
И решили преподнесть.
ВТОРОЙ:
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ:
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры есть.
ВТОРОЙ:
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ:
Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк.
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни потуже
Нам не хочется никак.
ВТОРОЙ:
Первокурсник - не дурак!
ПЕРВЫЙ:
Ну а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром,
Сделать выходной не худо б.
Ну, короче, мы не прочь!
ВТОРОЙ:
В этом надо нам помочь!
ПЕРВЫЙ:
Что ж, такие вот куплеты
Сочинили Вам поэты.
Хоть и несерьезно это
(Несерьезный мы народ),
Только скоро повзрослеем,
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем...
ВМЕСТЕ: Первокурсники, вперед!

Под музыку студенты в сопровождении королевы покидают сцену

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу этот удивительный вечер. Так хочется, чтобы он на всю жизнь остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь. Да будет так!

Звучит музыка. Вечер закончен. Объявляется танцевальная программа

Поделиться: