Вентиляция дошкольных учреждений. Отопление по нормам в детских садах включат индивидуально на региональном уровне Требования к вентиляции в детских садах

Согласно правительственным постановлениям были разработаны специальные документы, определяющие допустимые условия в учреждениях для детей.

Допустимые и рекомендуемые нормы содержания детей в учебных заведениях, которые попали в нормативные регулирующие документы, были установлены еще несколько десятилетий назад. Нормы были определены на основе научных исследований. Условия, определяемые нормами, наиболее способствуют сохранению детского здоровья. Правильность требований нормативных документов была подтверждена долгой историей наблюдений, при отклонении от норм в отдельных учреждениях неизбежно наблюдается всплеск заболеваемости у посещающих их детей. Таким образом, любое детское учреждение должно стремиться максимально придерживаться установленных норм.

Наиболее важными показателями, за которыми обязаны следить в детских учреждениях, являются:

Стоит отметить, что нормы по этим показателям приблизительно одинаковы на всей территории бывшего Советского Союза. Это является следствием не только общей физиологии детей, но и того, что новым государствам достались в наследство все нормативные документы Советского Союза, с тех пор не произошло их особой коррекции. Таким образом, эта статья является актуальной для всего СНГ и нескольких других стран по состоянию на текущий год и следующий 2018-й.


Требования к показателям в детских садах

Для детских садов нормы следующие: в игровых комнатах температура не должна опускаться ниже 21 градуса Цельсия, рекомендуемая температура – 24 градуса. В спальных комнатах допустима более низкая температура, до 18 градусов, рекомендуется довести температуру до 22 градусов Цельсия. Указанные температуры обязательны для местностей, имеющих среднюю температуру в январе ниже -14 градусов Цельсия.

Из прочитанного может сложиться впечатление, что чем выше температура во внутренних помещениях детского сада, тем лучше. На самом деле, слишком высокие температуры могут быть еще более вредными, чем низкие. Так, если временные и незначительные отклонения в сторону понижения температуры ниже рекомендуемого уровня допускаются, то обратные отклонения являются крайне нежелательными. Для игровых комнат максимально допустимая температура составляет 24 градуса Цельсия, а для спален – 22 градуса.

Существуют четко определенные нормы для влажности воздуха, ее значение должно составлять от 40% до 60%. На практике далеко не всегда следят за правильным значением этого показателя. Это весьма прискорбно, так как приборы для определения уровня влажности не являются тяжело доступными или сложными в обращении и эксплуатации. Тем не менее следить за влажностью воздуха необходимо, поддержание оптимального уровня влажности хорошо влияет на сопротивляемость организма заболеваниям, а неблагоприятная влажность повышает риск заболевания различными недугами, особенно дыхательных путей.

Для свежести воздуха не указаны точные количественные нормы, однако отмечено, что проветривания должны проводиться регулярно. Именно проветривания являются основным и единственным фактически доступным в большинстве детских садов способом поддержания приемлемого уровня свежести воздуха.

Согласно нормативам, проветривание должно осуществляться периодически в течение всего дневного времени суток. Одностороннее проветривание допускается и в присутствии детей в помещении. Двухстороннее проветривание, то есть сквозняком, должно проводиться во время отсутствия детей. Зимой перед тихим часом в спальнях сквозное проветривание заканчивается за полчаса до прихода группы детей.

Одностороннее проветривание рекомендуется проводить и во время самого тихого часа, когда воздух прогреется после двухстороннего проветривания. Однако важно помнить, что сквозное проветривание должно быть прекращено за полчаса до начала тихого часа, а одностороннее – за полчаса до его конца. В теплую пору года одностороннее проветривание проводится постоянно как в дневное, так и в ночное время суток.

Бесплатная юридическая консультация:


К сожалению, нормы состояния воздуха во внутренних помещениях детских садов систематически нарушаются в большинстве учреждений. За влажностью воздуха никто, по сути, не следит, проветривания проводятся с разной частотой, но практически всегда с недостаточной. Температура в помещениях, как правило, намного выше рекомендуемых норм, нередко она превышает уровень в 30 градусов Цельсия и редко когда бывает ниже 28 градусов.

Высокая температура и эпизодичность проветриваний приводят к сильному высушиванию воздуха в детских садиках. Последнее обстоятельство не сильно заботит руководство учреждений хотя бы потому, что оно вообще не следит за показателями влажности. Найти в детском саду гигрометр (прибор для измерения уровня влажности) – большая редкость. Слишком низкая влажность воздуха в детских садах представляет собой большую проблему, которая способствует высокой заболеваемости простудными заболеваниями.

Интересно, что зачастую руководство детских учреждений использует превышающую норму температуру воздуха как средство борьбы с заболеваемостью среди детей. На самом же деле, температура выше рекомендуемой, высушивая воздух, только увеличивает заболеваемость. Рекомендуемая температура вполне достаточна для комфортного состояния детского организма, а вот низкая влажность воздуха высушивает слизистые поверхности дыхательных путей. Слизь на дыхательных путях выполняет важную функцию, она обеспечивает местный иммунитет. Если она высохнет, то уязвимость организма к заболеваниям резко вырастет. Высохшая слизь теряет свои иммунные свойства, в то же время она является отличной питательной средой для развития различных микроорганизмов, в том числе и болезнетворных. Напротив, на увлажненных слизью дыхательных путях болезнетворным микробам тяжело закрепиться, даже если они смогут зацепиться, то сразу же подвергнутся воздействию местного иммунитета.

Особо важно значение поддержания оптимальной влажности в холодную пору года. В это время дети большую часть суток проводят в закрытых и натопленных помещениях. Следовательно, большое количество детей, сосредоточенных в одном месте, создают отличные условия для распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, то есть через дыхательные пути. Не стоит недооценивать опасность сухого воздуха, по научным сведениям именно недостаточная влажность воздуха является одной из основных причин возникновения следующих заболеваний:

  1. Гайморит.
  2. Тонзиллит.
  3. Бронхит.
  4. Отит.
  5. Воспаление легких.
  6. Аллергические заболевания дыхательных путей.

Таким образом, сухой воздух может привести к появлению у ребенка астмы и прочих малоприятных заболеваний.

Бесплатная юридическая консультация:


Дополнительные осложнения вызывает то, что дети намного хуже взрослых переносят жару. Обмен веществ и, соответственно, теплообразование у детей более интенсивные, при этом отдача тепла в окружающую среду происходит главным образом посредством выдыхания воздуха.

Таким образом, для детей комфортная и безопасная температура окружающего воздуха более низка, чем для взрослых. Высокая температура окружающей среды приводит к излишней потливости, загустеванию крови, неблагоприятным условиям работы внутренних органов. Так как теплоотдача происходит преимущественно посредством выдыхания воздуха, то дыхательные пути у детей пересушиваются еще сильнее, чем у взрослых.

Важно знать, что большинство инфекций, которые вызывают ОРВИ, очень плохо переносят холодный воздух, особенно если перемена температуры произошла быстро, отлично себя они чувствуют в сухой и теплой атмосфере. Таким образом, жаркая и сухая среда в детских садах способствует распространению инфекций, которые передаются воздушно-капельным путем. Напротив, частые проветривания увлажняют воздух и понижают концентрацию болезнетворных микроорганизмов в воздухе.

Способы достижения идеальных параметров

Однако не всякое проветривание повышает влажность воздуха. Чем холоднее воздух, тем меньше он содержит влаги, поэтому проветривания в холодную пору года не всегда могут помочь поддержать оптимальную влажность воздуха в помещении. Для того чтобы создавать оптимальные условия для детей, необходимо, прежде всего, завести в каждой комнате термометр и гигрометр. Персонал детских садов должен мониторить их показания.

Температура воздуха должна оставаться оптимальной, тогда влажность воздуха не будет падать слишком сильно. Дополнительно повысить влажность можно с помощью увлажнителя воздуха – специального прибора, насыщающего воздух водой. Предпочтение стоит отдавать ультразвуковым приборам, паровые увлажнители не вызывают одобрения специалистов. Желательно ограничивать доступ воздуха к батареям отопления, для этого их стоит закрывать специальным экраном или кожухом.

Бесплатная юридическая консультация:


Не всегда есть возможность поддерживать идеальные показатели воздуха. Однако стоит добиваться наибольшего соответствия реальных и рекомендуемых показателей, чем более близкими к эталонным окажутся реальные показатели, тем ниже будет заболеваемость в учреждении.

Популярное по теме:

4 Комментарии

Хорошо бы, если действительно были такие значения температуры в садах! (которые превышают норму)

Пока была центральная котельная температура редко повышалась до 19 градусов Цельсия!

В этом году наш садик перевели на автономку - на сегодняшний день (когда на улице 10 градусов) ни кто и не думал включать отопление!

Раньше было виновато ЖКХ, кто виноват теперь, если в теплое (относительно) время года температура в детском саду не превышает 15 градусов по Цельсию.

Бесплатная юридическая консультация:


Не завидуйте. Мы ходим в сад 1,5 года. За это время ребенок переболел 2 раза пневмонией, 2 раза ангиной, 1 - бронхитом. ОРВИ вообще не счесть. Температура в группе близка кградусам!! Воздух сухой, духота. Остаточный кашель не проходит в таких условиях. Ребенок выходит мокрый, хоть выжимай, а ведь на нас только футболочка и шорты!! И тут же в прихожей дверь напрямую на улицу, и на разгоряченных детей дует. Не голых же их водить! А вам я бы посоветовала одеваться потеплее - махровые колготки, шерстяные платья-кофты. В моем детстве в саду тоже был дубак, даже фотки есть, где мы все закутанные, но мы почти не болели! Несмотря на начало 90)))

Остаточный кашель дома лечить надо, а не в саду.

По вашему 9 месяцев в году ребенок должен сидеть дома??у нас тоже. Ситуация такая же кашель не проходящий,особенно в помещении сада,слизистые пересохшие от пересушенного воздуха,а от сюда кашель,насморк.

Температура воздуха в детском саду

Этот отопительный сезон в этом году закончился точно вовремя, а вот начался с опозданием. В нашем саду все хорошо. Он у нас частный и отопление индивидуальное. Деткам комфортнее в саду, чем дома, где холодно. Но как быть детям в государственных садиках, когда они спят одетые и в группах ходят чуть ли не в шапках. Кем и какие норма температура должны быть в группах детского сада?

Бесплатная юридическая консультация:


Все мы знаем и понимаем, что температура в детских дошкольных учреждений (ДДУ) не должна нравиться или не нравиться директору сада, воспитательнице или нянечке. Она (температура) устанавливается не по прихоти активной мамаши или родительского комитета. Температура регламентируется строго, особым документом под названием «Государственные санитарные нормы и правила. »

В государстве есть такие себе органы, которые будут контролировать здоровье детей в детских садах. На территории бывшего СССР есть министерства с которыми связано охрана детского здоровья и организация работ ДДУ и школ.

Они имеют разные названия: охраны здоровья, здравоохранения, образования и науки, образования и т.д., но суть дела не меняет.

Вследствие десятилетних исследований поставили обозначили цель того, какими в школах и ДДУ должны быть параметры воздуха. Вполне очевидно, что это такие параметры, при которых минимально отрицательное влияние на здоровье ребенка и заболеваемость.

Ученые установили, что контролю подлежат три основных показателя

  1. интенсивность воздухообмена
  2. температура воздуха;

О каком бы государстве ни шла речь (Украине, России, Молдове, Беларуси, и т.д.) «Государственные санитарные правила и нормы. » примерно одинаковы и могут отличаться на 1 °С или на 5% относительной влажности.

Бесплатная юридическая консультация:


Влажность воздуха казалось бы должна быть менее вредная величина, ведь толком никто не знает и не понимает чем и зачем её измерять и кто должен это делать. Но в группах, где находятся дети относительная влажность воздуха должна быть 40-60%.

Температура в классах должна быть°С, в мастерских°С, в спортивном зале°С с той же влажностью воздуха 40-60%.

Другими словами его можно назвать проветриванием, которое должно строго контролироваться. Согласно все тем же Государственным нормам и правилам для ДДУ проветривание должно осуществляться следующими способами:

  • сквозное и угловое должно производиться исключительно в отсутствие детей во время прогулки, занятий в зале, до их прихода.
  • одностороннее – в присутствии детей
  • в спальном помещении сквозное проветривание производиться без детей. За 30 мин до сна форточки закрываются, во время сна открываются и за 30 минут до окончания сна закрываются в холодное время года. В теплое время года детский сон проходит при открытых форточках без сквозняка.

А у нас в дет. саду холодно(((И Дети конечно одетыми не спят,но когда они находятся в помещении,желательно одувать потеплее.А то моего только туда приведешь,и все-мы чихаем и соплями кидаемся

Бесплатная юридическая консультация:


У нас в группах холодноттолько в межсезонье, когда отопление еще не включили..А так-жарковато..

До отключения отопления и у нас спят одетые, но в пижамках. а когда включают отопление - ходят в летних сарафанах, т.к. в группе очень жарко, и полы с подогревом.

А у нас в городе такие сады что когда выключают атопление, то в помещение как в подвал заходишь. и дети очень часто в этот момент болеют. Поэтому я своего сына в тот момент когда выключали отопление не водила уже.

В нашем садике, иногда детки спят и одетые, когда холодно. Но в этом году во всех группах поставили пластиковые окна, теперь должно быть теплее.

Это, конечно, в идеале так должно быть, но на практике это далеко нетак. Есть у нас на рйоне сад с подгревом пола, так зимой там настоящая парилка!

Бесплатная юридическая консультация:


Вот мне кажется,что это еще хуже,чем когда холодно.Но конечно же всего должно быть в меру.

Мы в спальне вообще все окна законопатили и залили силиконом, так как деткам было холодно спать. Поэтому спальня у нас не проветривается. Проветривается только группа, но в спальню открывают дверь. чтобы и там был посвежее воздух.

У нас хоть и государственный детский сад, но у нас очень тепло, и дети одетые не спят!

Температура в детских садах России (СанПиН и не только)

В КК уже не раз обсуждали нормативные документы, регламентирующие температурный режим в ДС. В частности, жесткой критике были подвергнуты новые санитарные нормы и правила, устанавливающие только нижнюю границу температуры. В связи с чем делался вывод, что и температура 28 гр. тоже является нормальной. Давайте расставим все точки над i.

Бесплатная юридическая консультация:


Действительно, в СанПиНе говорится ТОЛЬКО о нижнем пределе температуры. Это означает, что на основании СанПиНа проверяющие органы могут привлечь к ответственности должностные лица (чаще всего заведующую ДС), если температура будет ниже установленных значений. Например, не во время начат отопительный сезон из-за того, что администрацией не был обеспечен доступ работников котельной к батареям в группах для проверки.

Однако, это не означает, что верхней границы температуры нет.

Помимо СанПиНа этот вопрос регулируется Межгосударственным стандартом ГОСТ1 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». Данный документ действует в РФ с 01.01.2013 г.

Именно он устанавливает, какой должна быть температура воздуха в помещениях детского сада в зависимости от вида группы (например, ясельная) и времени года (холодное или теплое).

в спальне младшей группы в холодное время года оптимальная температура воздуха составляетгр.

Бесплатная юридическая консультация:


в туалете для ясельных групп в холодное время годагр.

Пользоваться данным документом очень удобно.

1. Определены все параметры воздуха: температура, влажность, скорость воздухообмена и т.д.

2. Есть четкая градация по указанным параметрам в зависимости от группы.

3. Дается определение таким понятиям как теплое и холодное время года. Это означает, что в конце апреля можно не спорить с воспитателем о том, какую температурную норму нужно соблюдать, а ссылаться на указанный ГОСТ.

4. И самое главное: при определении параметров микроклимата (температуры, влажности и т.д.) необходимо руководствоваться конкретными правилами - когда (в какое время суток, при какой температуре наружного воздуха, при какой облачности), сколько раз (например, три раза с интервалом не менее пяти минут), где (на какой высоте) и т.д.

Бесплатная юридическая консультация:


Все эти правила прописаны для того, чтобы избежать следующей ситуации.

Что-то, Ольга Ивановна, в группе жарковато.

Да вы что, Семен Петрович, а мы с Верой Васильевной мерзнем!

Если у Вас есть сомнения в том, что параметры микроклимата не соответствуют нормам, Вы имеете право обратиться:

1. К руководителю учреждения (опять же к заведующей).

Бесплатная юридическая консультация:


2. В Управление Роспотребнадзора.

Что и было сделано моим мужем, когда в начале отопительного сезона в группе у дочки несколько дней стояла температура 30 гр. и переговоры с персоналом ДС ни к чему не привели.

По итогам рассмотрения жалобы в течение месяца сотрудниками Управления Роспотребнадзора осуществлялся контроль параметров воздуха. Руководителю детского сада рекомендовано обеспечить температурный режим в соответствии с требованиями ГОСТ.

К слову сказать, ситуация очень быстро нормализовалась, и вот теперь в группе у Насти средняя температура воздуха составляет 22 гр. Сами воспитатели отмечают, что находиться в помещении стало значительно комфортнее.

Ищите, распечатывайте, читайте, спорьте, доказывайте - здоровье наших детей только в наших руках!

Бесплатная юридическая консультация:


Читайте также

Екатерина

Комментарии к записи

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.

Какая норма температуры воздуха в детских садах?

С зимними холодами в группе детского сада бывает прохладно. Есть ли вообще различие между нормой температуры воздуха для квартир и детских учреждений?

В игровых комнатах должна быть температура 22-24°C, а в спальнях 19-20°C. Для сохранения температуры, должны коридоры быть оборудованы тамбурами, чтобы в коридорах и раздевалках температура воздуха не понижалась ниже 21°C

В игровых комнатах детского сада температура воздуха должна быть не ниже +19 и не выше +23 (если будет выше, то во время игр дети будут сильно потеть и вся одежда будет мокрая).

Бесплатная юридическая консультация:


В спальнях и остальных помещения температура должна быть такая же и только на несколько градусов (+23 - +25) выше она должна быть в тех помещениях, где дети раздеваются до маечек и трусиков: в душевых и медицинских комнатах, а также в бассейне (если он есть).

А болеют дети часто из-за того, что ребёнок постоянно испытывает стресс от перепадов температур. Ведь у нас в квартирах температура намного выше (до +28 градусов), чем в детском саде, так как дома мы не бегаем, не прыгаем и ходить привыкли в трусах, а в садике температуру выше делать нельзя.

Поэтому нам лучше делать температуру дома ниже и тогда ребёнок не будет так часто простужаться.

Согласно исследованиям контролю подлежат три основных показателя

относительная влажность воздуха;

Бесплатная юридическая консультация:


Эти параметры могут отличатся на 1 °С или на 5% относительной влажности.

Итак, не зависимо от места вашего проживания в детских садах в игровых комнатах температура должна быть°С, в спальнях°С. При этом для ясельных групп, расположенных в климатических районах, где температура января среднемесячная колеблется от -14 до -32 °С, 24 °С в игровой и 22 °С в спальне.

Для ребенка норма температуры воздуха +24.В дет.садах должна быть от +22 до +24 температура воздуха,так-как у него слабее иммунитет чем у взрослых людей и этим ему прошее заболеть ОРВ,Гриппам и другими нежелательными болезнями.А различий температуры воздуха для квартир и детских учреждений мое мнение не имеет значение температура воздуха должна быть одинакова что там что там, дабы избежать нежелательных болезний.

Оптимальные параметры температуры воздуха для человека этоградусов по Цельсию. Но для деток температурные параметры чуть чуть сдвинуты в сторону повышения. То естьградуса - необходимая для детского сада температура.

у нас в садике г.Кировограда температура зимой +17. поэтому ребенка практически не вожу в сад.

Бесплатная юридическая консультация:

Чем дышать в детском саду? Нормы температурного режима

Температура воздуха в детском саду строго регламентируется особым документом, который носит гордое название «Государственные санитарные правила и нормы…». Государство решило, что ему необходимы особые, опять-таки государственные, органы, которые возьмут на себя заботу о здоровье детей. Как следствие - во всех без исключения республиках бывшего СССР имеются министерства, контролирующие всё, что связано с охраной детского здоровья, и организующие работу детских садов и школ. Министерства эти называются по-разному: здравоохранения, охраны здоровья, образования, образования и науки и т.д. и т.п., но суть и направленность действий от названия не зависит. Под руководством министерств ученые мужи в течение многих десятилетий проводили исследования, ставящие своей целью узнать, какими должны быть параметры воздуха в школах и ДОУ. Вполне очевидно, что должные, правильные, нормальные параметры воздуха - это такие параметры, при которых отрицательное влияние на здоровье ребенка, а следовательно, и заболеваемость - минимальны.

Ученые установили, что имеются три основных показателя, подлежащие контролю:

2) относительная влажность воздуха;

3) интенсивность воздухообмена.

Бесплатная юридическая консультация:


Для каждого показателя медицинской наукой определены оптимальные значения, которые, собственно, и включены в упомянутые выше «Государственные санитарные правила и нормы…». О каком бы государстве ни шла речь (России, Украине, Беларуси, Молдове и т.д.), значения эти примерны. Итак, где бы вы ни жили - если ваш ребенок посещает детский сад, там должна быть температура в игровых комнатах°С, а в спальнях°С. При этом 24 °С в игровой и 22 °С в спальне - это рекомендация для ясельных групп, расположенных в климатических районах, где среднемесячная температура января колеблется от -14 до -32 °С.

температура воздуха в игровой комнате детского сада никогда и ни при каких обстоятельствах не должна превышать 24 °С;

температура воздуха в спальне детского сада никогда и ни при каких обстоятельствах не должна превышать 22 °С.

С влажностью воздуха на первый взгляд проще: никто толком не понимает, что это такое, зачем и чем ее измерять, как ее регулировать и кто должен этим заниматься. Неудивительно, что рекомендации, в соответствии с которыми относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, воспринимаются как нечто абстрактное и непостижимое. Тем не менее на этом этапе давайте хотя бы повторим и запомним: относительная влажность воздуха в помещениях детского сада должна составлять 40-60%. Несколько слов о воздухообмене. Главным способом его практической реализации является проветривание, но проветривание крайне сложно регламентировать и контролировать. Тем не менее вам наверняка будет интересно ознакомиться с некоторыми положениями Государственных норм и правил для ДОУ:

Для создания благоприятных условий среды необходимо ежедневно тщательно проветривать все помещения. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Оно должно проводиться только в отсутствие детей: до их прихода, во время занятий в зале, во время прогулки.

Бесплатная юридическая консультация:


Одностороннее проветривание осуществляется в присутствии детей.

В помещениях спален сквозное проветривание должно проводиться в отсутствие детей. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. до сна детей; открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 мин. до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) проводится при открытых окнах (избегать сквозняка).

Обращаю внимание: это не рекомендации для каких-то особых спартанских групп. Это Государственные (!) требования (!) для самого обыкновенного детского сада. Что мы имеем на практике? В подавляющем, в абсолютном большинстве ДОУ и школ показатели воздуха Государственным требованиям не соответствуют. Возможны, разумеется, исключения, но исключения эти имеют место лишь тогда, когда возникает чрезвычайная ситуация: отопление не включили, авария, экстремально низкая температура на улице, низкое давление газа и т.д. и т.п. Тем не менее, если мы рассматриваем нормальный среднестатистический детский сад, в котором «нормально» работает отопительная система, так в этом детском саду температура и влажность воздуха практически всегда не соответствуют существующими требованиям. Жалобы на то, что в детском саду очень жарко и нечем дышать, звучат ото всюду. Температура 28 °С - почти стандарт, 30 °С - совсем не редкость. Значение влажности воздуха - тайна за семью печатями. Детский сад, в котором имеется гигрометр (прибор для измерения влажности), - это такая же редкость, как детский сад с собственным бассейном, хотя создается впечатление, что бассейны встречаются чаще. Может быть, все это ерунда? Ничего страшного? Может быть, так и надо? Тепло - это ведь не холодно (жар костей не ломит)! Но любая система отопления высушивает воздух. Чем интенсивнее работают нагреватели и, соответственно, чем выше температура в помещении, тем суше воздух. Сухость воздуха - это очень плохо и опасно. Почему?

Слизистые оболочки верхних дыхательных путей ежедневно контактируют с миллиардами микробов. Абсолютное большинство микробов не оказывает на организм никакого отрицательного влияния, поскольку, во-первых, они не могут закрепиться на поверхности слизистых оболочек (в носу, в горле), а во-вторых, слизистые оболочки вырабатывают жидкость (слизь, сопли, мокрота), которая в огромном количестве содержит вещества, убивающие вирусы и бактерии. Способность слизистых оболочек останавливать и уничтожать микробы в месте внедрения называется местным иммунитетом . Если местный иммунитет не справился, тогда уже развивается болезнь и начинает работать иммунитет общий. Если ваш ребенок часто болеет «простудными» болезнями, значит у него слабый местный иммунитет.

Врожденно слабым местный иммунитет не бывает практически никогда. Местный иммунитет уничтожается родителями и администрацией детских дошкольных учреждений. Мы живем в стране, где минимум полгода отопительный сезон. Значит, минимум полгода (полжизни!) наши дети проводят большую часть времени в помещениях с сухим и теплым воздухом. Сопли, мокрота, слизь могут убить инфекцию только тогда, когда они жидкие. Сухая слизь - это богатая белком питательная среда для бактерий. Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета. Сухой воздух высушивает слизь и способствует ее инфицированию. Засохшая слизь - главная причина отитов, гайморитов, бронхитов и воспалений легких. Сухой воздух - главная причина роста аденоидов и развития хронических тонзиллитов. Сухой воздух повышает чувствительность слизистых оболочек к пыли и аллергенам, отсюда риск аллергических болезней - от ринита до астмы. Сухой воздух для детей намного опаснее, в сравнении со взрослыми: у детей более интенсивный обмен веществ, они вырабатывают больше тепла, а регулируют теплообмен не столько кожей (как мама и папа), сколько легкими. Сухой и теплый воздух не позволяет ребенку нормально «сбрасывать» лишнее тепло, это приводит к потерям жидкости во время дыхания и увеличивает потливость. Отсюда сгущение крови, нарушение работы внутренних органов, бесконечное питье по ночам и т.д.

И еще один момент, исключительно важный в отношении проветривания. Суть: самые распространенные детские болезни - ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции). Главная эпидемиологическая особенность респираторных вирусов состоит в том, что они мгновенно погибают в прохладном влажном движущемся воздухе и часами сохраняют свою активность в воздухе сухом, теплом и неподвижном. Таким образом, проветривание - самый эффективный способ профилактики ОРВИ в детских коллективах. Существующая в детских учреждениях отопительная практика - это геноцид местного иммунитета. Это одна из главных причин бесконечных детсадовских соплей, это миллионы оплаченных государством больничных листов, это тонны съеденных антибиотиков, это десятки литров крови и сотни литров мочи, собранные для анализов, это тысячи госпитализаций.

Почему все молчат или говорят такое, что лучше бы молчали?

1. Прежде всего потому, что не знают, как правильно, как должно быть. Более того, все убеждены в том, что ребенок маленький и слабенький, поэтому его надобно греть и кормить. Многочисленные примеры, показывающие, что голые и не перекормленные болеют реже, никого и ни в чем не убеждают.

2. Общественное мнение однозначно рассматривает тепло в качестве добра. Холод (20 °С), открытая форточка, прогулка в сырую погоду - якобы главные враги детского здоровья. Никто не может или не хочет понять: дети болеют не оттого, что мерзнут, а оттого, что потеют! Отит начался не потому, что было открыто окно, а потому, что из-за сухости воздуха засохла слизь в слуховой трубе…

3. Журналисты - носители общественного мнения и делают все для того, чтобы потакать общественному мнению. Репортаж о замерзающих детях! Какой отклик, какой рейтинг! Сам мэр звонил и просил прощения!

4. Администрация ДОУ и работники санитарных служб не имеют ни сил, ни авторитета, ни желаний для того, чтобы противостоять общественному мнению. Одна мамочка, устроившая скандал в связи с тем, что ее ребенок заболел бронхитом якобы потому, что была открыта форточка, отобьет у воспитательницы желание открывать эту форточку на долгие годы. Более того, именно эту воспитательницу обвинят во всех смертных грехах и никто не встанет на ее защиту.

5. Бесконечные детские «простудные» болезни - это бесконечный бизнес, это миллиарды, полученные от продажи стимуляторов иммунитета, витаминов, антибиотиков, отхаркивающих средств, капель в нос и т.д. и т.п. Это тысячи лабораторий, ищущих причины ваших частых болезней.

В спальнях и игровых комнатах каждого ДОУ должны быть термометры и гигрометры.

Для увлажнения воздуха необходимо использовать специальные бытовые приборы - увлажнители воздуха. Паровые увлажнители для детских садов крайне не желательны, а ультразвуковые увлажнители - оптимальны.

Помните: если в зимнее время вы открываете окно, то в комнату заходит холодный воздух, в котором практически нет воды (чем ниже температура воздуха, тем меньше в нем водяных паров). Нагреваясь, такой воздух высушивает воздух в помещении. Главный вывод - регулировать температуру воздуха надо закрытой батареей, а не открытой форточкой.

Норма температура в детском саду

Требования к температурному режиму в помещениях дошкольных организаций (в том числе - в детских садах) устанавливаются в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Новые «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.(далее - санитарные правила) вступили в силу с 1 октября 2010 года. СанПиН 2.4.1.являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающими услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью.

Согласно п.8.5. названных санитарных правил «В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22°С». Кроме перечисленного, для поддержания требуемого температурного режима в помещениях дошкольных организаций, СанПиН 2,4.1.устанавливают следующие правила:

В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях дошкольных организаций, в зависимости от климатических районов, входы в здания должны быть оборудованы тамбурами (п.4.7);

Для осуществления проветривания всех основных помещений дошкольных организаций окна должны быть обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и форточками (п.4.13);

Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна,

при этом замена разбитых стекол должна проводиться немедленно (п.4.15);

Теплоснабжение зданий дошкольных организаций следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом; допускается применение автономного или газового отопления; паровое отопление не используется (п.8.2);

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогреватели с инфракрасным излучением (п.8.3);

При наличии печного отопления в существующих зданиях дошкольных организаций топка устраивается в недоступном для детей месте; во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за 2 часа до прихода детей (п.8.3);

Для вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных организаций печное отопление не допускается (п.8.4);

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте 0,8 - 1,0 метра (п.8.11).

В соответствии со 33 статьей Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно ст.7 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование органа, в который оно направляется, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, суть обращения (описание обстоятельств, в связи с которыми подается обращение; наименование органа, либо руководителя, чьи действия, бездействие, решения обжалуются; просьба о принятии мер прокурорского реагирования). Таким образом, родители, считающие, что в детском саду, в который они привели своих детей, не соблюдаются санитарные правила, могут обратиться с обращением в органы прокуратуры либо в территориальный отдел Роспотребнадзора.

При выявлении нарушений в дошкольных организациях температурного режима, предусмотренного санитарными правилами, прокурор, с целью устранения нарушений, в соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» вправе внести представление об устранении нарушений закона. Также прокурор либо должностное лицо территориального отдела Роспотребнадзора могут возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий. Максимальное наказание за нарушения по этой статье предусмотрено для юридических лиц - наложение административного штрафа отдоруб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Меню сайта:

© Муниципальное образование «Звениговский муниципальный район»

425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 39

тел: (83, факс: (83

Температура воздуха в группе детского сада

Добрый день. Спасибо большое за ответы. Подскажите пожалуйста, есть ли (и если есть, то в каких нормативных документах) требования к ограничению, т.е. максимально высокой температуре воздуха в группе и в спальне (либо совмещенные группы-спальни) детского сада? Ниже указана норма температуры, но есть ли крайний предел? Если температура от нормы в группе на 5 градусов выше, это тоже норма или нет? Заведующая говорит, что есть нижняя норма, например в группеградуса (это нижняя норма), а если в группеградусов, то тут ни кто не придерется, т.к. ограничения по температуре нет. Юлия.

Приложение 3 к санитарным правилам СанПиН 2.4.1.регламентирует необходимые значения температуры воздуха для основных помещений дошкольных образовательных учреждений, например:

1) в приемных, игровых и туалетных ясельных групп должна поддерживаться температура 22-24°С;

2) в приемных, игровых младшей дошкольной группы°С;

3) в групповых, раздевальных групп°С;

4) в спальнях ясельных и дошкольных групп°С;

5) в залах для музыкальных и гимнастических занятий°С;

6) в залах с ванной бассейна - не менее 29°С;

7) в раздевалках с душевой бассейна°С;

8) в медицинских помещениях°С.

1) согласно Приложению N 3 к СанПиН 2.4.1.в помещениях ДОО должна соблюдаться t° (C) - не ниже:

В приемных, игровых ясельных групповых ячеек: 22 – 24 °C;

В приемных, игровых младшей, средней, старшей групповых ячеек: 21 – 23 °C;

В спальнях всех групповых ячеек: 19 – 20 °C.

Относительно верхнего предела температуры в п.11.2 СанПиН 2.1.2.«Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлены допустимые нормы температуры для жилой комнаты, которые следует применять в ДОО:

В холодный период°C (с результирующей температурой 17-23°C), с относительной влажностью 60% и скоростью движения воздуха в помещениях жилых зданий 0,2 м/с.

В теплый период°C (с результирующей температурой 18-27°C), с относительной влажностью 65% и скоростью движения воздуха в помещениях жилых зданий 0,3 м/с.

То есть, в зависимости от холодного или теплого периода года максимальная результирующая температура в помещениях детского сада может составлять 23 и 27°C.

Исходя из п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.2.4.548-96:

Холодный период года - период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10°С и ниже;

Теплый период года - период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха выше +10°С.

© 2008-2018. Проект А.В. Кузнецовой

Владелец сайта не несет ответственности за комментарии, которые оставляют посетители.

Однако, если вы обнаружите комментарий, содержащий ложную информацию, сообщите.

Требования к температурному режиму в ДОУ.

Требования к температурному режиму в помещениях дошкольных организаций (в том числе – в детских садах) устанавливаются в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Новые "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.(далее – санитарные правила) вступили в силу с 1 октября 2010 года. СанПиН 2.4.1.являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающими услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью.

Приложение 3 к санитарным правилам СанПиН 2.4.1.регламентирует необходимые значения температуры воздуха для основных помещений дошкольных образовательных учреждений, например:

1) в приемных, игровых и туалетных ясельных групп должна поддерживаться температура 22-24°С;

2) в приемных, игровых младшей дошкольной группы – 21-23°С;

3) в групповых, раздевальных групп – 21-23°С;

4) в спальнях ясельных и дошкольных групп – 19-20°С;

5) в залах для музыкальных и гимнастических занятий – 19-20°С;

6) в медицинских помещениях – 22-24°С.

Согласно п.8.5. названных санитарных правил "В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22°С". Кроме перечисленного, для поддержания требуемого температурного режима в помещениях дошкольных организаций, СанПиН 2.4.1.устанавливают следующие правила:

– в целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях дошкольных организаций, в зависимости от климатических районов, входы в здания должны быть оборудованы тамбурами (п.4.7);

– для осуществления проветривания всех основных помещений дошкольных организаций окна должны быть обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и форточками (п.4.13);

– остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна, при этом замена разбитых стекол должна проводиться немедленно (п.4.15);

– теплоснабжение зданий дошкольных организаций следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом; допускается применение автономного или газового отопления; паровое отопление не используется (п.8.2);

– не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогреватели с инфракрасным излучением (п.8.3);

– при наличии печного отопления в существующих зданиях дошкольных организаций топка устраивается в недоступном для детей месте; во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за 2 часа до прихода детей (п.8.3);

– для вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных организаций печное отопление не допускается (п.8.4);

– контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте 0,8 – 1,0 метра (п.8.11).

Система отопления школы, детского сада, колледжа, вуза: комплекс услуг нашей компании

  • разработка проекта внутренней системы отопления образовательных учреждений;
  • тепловой и гидравлический расчет котельной школы, детского сада, вуза;
  • реконструкция и модернизация системы отопления;
  • монтаж внутренних сетей и отопительного оборудования;
  • подбор и монтаж котлов системы отопления детских и образовательных учреждений;
  • расчет, подбор и монтаж систем водяной теплый пол ;
  • обслуживание и ремонт отопительного и котельного оборудования;
  • согласования с надзорными органами.

Для образовательных учреждений в районах с расчетной температурой наружного воздуха –40°С и ниже разрешается применять воду с добавками, предотвращающими ее замерзание (в качестве добавок не следует использовать вредные вещества 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.005), а в зданиях детских дошкольных учреждений не допускается использовать теплоноситель с добавками вредных веществ 1–4-го классов опасности.

Проектирование и монтаж автономных котельных и системы отопления в школах, дошкольных и образовательных учреждениях

Система отопления школы, детского сада и других детских и образовательных учреждений (вузов, профессиональных училищ, колледжей) в городах подключается к центральной системе отопления и горячего , которая запитывается от городской ТЭЦ или собственной котельной. В сельской местности используют автономную схему, располагая в специальном помещении собственную котельную. В случае газифицированной местности котел работает от природного газа, в небольших школьных и дошкольных учреждениях используются котлы малой мощности, работающих на твердом или жидком топливе или электричестве.

При проектировании внутренней системы отопления следует учитывать микроклиматические нормы к температуре воздуха в аудиториях, школьных классах, столовых , спортзалах, плавательных бассейнах и в других помещениях. Различные по техническому назначению зоны зданий должны иметь собственные сети отопления с приборами учета воды и тепла.

Для отопления спортзалов наряду с водяной системой используется воздушная система отопления, совмещенная с приточной вентиляцией и работающая от той же котельной. Устройство водяного подогрева полов может присутствовать в раздевалках, санузлах, душевых, бассейнах и других помещениях при их наличии. На входных группах в крупных образовательных учреждениях устанавливают тепловые завесы.

Система отопления детского сада, школы, образовательного учреждения – перечень работ по организации и реконструкции отопительной системы:

  • выявление потребности при создании проекта или эскизной схемы теплоснабжения;
  • выбор способа и места монтажа трубопроводов;
  • подбор оборудования и материалов соответствующего качества;
  • тепловой и гидравлический расчет котельной , определение технологии и проверка ее на требования СНиП;
  • возможность увеличения производительности, подключение дополнительного оборудования (если нужно);
  • расчет нагрузок и производительности системы отопления в целом и по площади отапливаемых помещений;
  • при реконструкции объекта – подготовка площадок , фундамента и стен к последующему монтажу;
  • деффектовка участков системы отопления здания;
  • расчет сроков и стоимости работ и оборудования, согласование смет;
  • поставка оборудования и исполнение работ точно в срок по заранее согласованной стоимости сметы.

Для отопительных приборов и трубопроводов в детских дошкольных помещениях, лестничных клетках и вестибюлях необходимо предусматривать защитные ограждения и тепловую изоляцию трубопроводов.

С приходом осени близится начало отопительного сезона. В связи с этим все государственные предприятия должны быть уведомлены о точных сроках начала подключения дополнительного обогрева. Особенно это касается детских образовательных учреждений, поскольку организм детей крайне уязвим к переменам температурного режима.

В России и других странах СНГ официально действуют определенные нормы, по которым разработаны специальные документы, регулирующие допустимые условия для комфортного пребывания детей в детских садах и школах.

Известно, что отопительный сезон начинается в период середины осени, когда погодные условия заметно ухудшаются, и начинается холодная и дождливая погода. Однако, несмотря на общепринятые нормы включения отопления в детских образовательных учреждениях, правительство разрешает региональным властям регулировать сроки включения отопительного сезона в индивидуальном порядке. Так происходит потому, что в каждом регионе погодные условия могут отличаться, поэтому в одной части стране похолодание может наступить гораздо раньше по сравнению с другой.

От чего зависит когда включают отопление по нормам в детских садах

Уже несколько десятилетий подряд правительство России и других стран СНГ руководствуются определенными правилами, согласно которым регулируются нормы температурного режима для детских государственных учреждений, таких, как, например, детские сады. Они были разработаны специально для того, чтобы поспособствовать максимально комфортному пребыванию детей в детских садах.

В ходе научных исследований было установлено, что для детских садов нормы следующие: в игровых комнатах температура не должна опускаться ниже 21°C, рекомендуемая температура составляет 24°C. В спальных комнатах допустима более низкая температура, до 18°C, рекомендуется довести температуру до 22°C. Указанные температуры обязательны для местностей, имеющих среднюю температуру в январе ниже 14°C.

Известно, что слишком высокая температура в помещении может сделать окружающий воздух более сухим, что скажется негативно на общем состоянии здоровья детей. Однако и холодный воздух также может вызвать различные воспаления у маленьких детей. Помимо этого возможны такие заболевания:

  1. Гайморит.
  2. Тонзиллит.
  3. Бронхит.
  4. Отит.
  5. Воспаление легких.
  6. Аллергические заболевания дыхательных путей.

Доказано, что самыми важными и значимыми показателями, которые стоит принимать во внимание, обеспечивая детские образовательные учреждения определенными температурными условиями, являются такие как влажность и свежесть воздуха.

Как грамотно составить договор об отоплении детского сада и как действовать руководству при возникновении перебоев с теплоснабжением, - рассказываем в статье. Дадим ответ, какие системы отопления выбрать для детских садов.

По вопросам обеспечения отопления в детском саду заведующий взаимодействует, в первую очередь, с органами местного самоуправления либо с теплоснабжающими организациями, которые по поручению данных органов оказывают услуги теплоснабжения на территории муниципального образовательного учреждения.

Организации, поставляющие отопление детским садам

Органы местного самоуправления, являющиеся учредителями детских садов, по закону обязаны создавать условия для обеспечения нормальной жизнедеятельности ДОУ, в том числе заботиться об отоплении.

Полномочия по организации теплоснабжения возлагают на органы местного самоуправления поселений и городских округов (первого уровня) и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (второго уровня).

Детским садам по вопросам отопления своих помещений нужно обращаться к теплоснабжающим организациям. В соответствии с Законом № 131ФЗ органы местного самоуправления для организации теплоснабжения могут создавать специальные предприятия и учреждения. В то же время отоплением ДОУ, расположенных на территории поселений и городских округов, могут заниматься не муниципальные, а иные (государственные или частные) теплоснабжающие предприятия на основании муниципальных контрактов.

КАК НЕ ЗАМЕРЗНУТЬ ЗИМОЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Раздайте карточки с поручениями каждому сотруднику и проверьте выполнение по электронным чек-листам в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Готов ли ваш ДОО к зиме?

Заключение договора об отоплении в ДОУ

Детский сад от имени юридического лица заключает специальный договор с теплоснабжающей организацией на поставку тепловой энергии (теплоснабжения). При заключении данного договора для избежание негативных последствий руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты.

    В договоре об отоплении должно быть указано количество тепловой энергии, которое теплоснабжающая организация обязуется поставлять ДОУ. Важный момент: общий объем тепловой энергии лучше разбить по месяцам. В таком случае руководству будет проще отслеживать работу исполнителя и предъявлять претензии в связи с ненадлежащим исполнением.

    В договоре об обеспечении теплоснабжения будет правильным установить требования к температурному режиму в помещениях ДОУ. Этот пункт особенно актуален, если в детском саду нет теплового счетчика и каким-то другим способом невозможно определить количество поставленной тепловой энергии. Требования прописываются на основании п. 2.6 СанПиН.

    Финансированием детского сада преимущественно занимается собственник (учредитель). От него зависит, насколько своевременно и в полном объеме ДОУ оплачивает оказанные услуги. В связи с этим из договора об отоплении желательно исключить штрафные санкции (штрафы, пени, неустойки и т.д.) в отношении учреждения за несвоевременную или не в полном объеме оплату услуг теплоснабжения. В противном случае детскому учреждению придется отвечать за нарушение установленных договором сроков (или объемов) оплаты услуг теплоснабжения, хотя нести ответственность должен учредитель.

    В договоре об отоплении между ДОУ и теплоснабжающей организацией будет разумным предусмотреть порядок снижения оплаты за недопоставленную тепловую энергию или поставленную не в полном объеме.

    В договоре о теплоснабжении детского сада можно также определить порядок привлечения поставщика тепловой энергии к материальной ответственности за нарушении обязательств по соглашению. Однако, сделать это удается крайне редко.

Цену договора теплоснабжения детского сада определяют исходя из установленных местных тарифов на тепловую энергию по разделу “бюджетные потребители”.

Перебои в теплоснабжении детского сада: порядок действий руководителя

На практике довольно часто случаются ситуации, когда детский сад остается без теплоснабжения (например, при аварии на теплосетях или приостановлении поставки тепловой энергии в одностороннем порядке). Заведующий в этом случае должен приложить все усилия для защиты законных интересов и соблюдения прав дошкольного учреждения и всех участников образовательного процесса.

Информацию о перебоях в теплоснабжении руководитель незамедлительно передает учредителю, органам местного самоуправления, органу управления образованием. Сведения также подаются в теплоснабжающую организацию и диспетчерскую службу (при наличии таковой). Такая оперативность позволит восстановить теплоснабжение в детском саду в короткие сроки.

Дошкольное учреждение обязано приостановить свою деятельность, если в результате ограничения или отключения тепловой энергии температура воздуха в помещениях опустилась ниже границ, допустимых СанПиН, и нет возможности обогревать помещения альтернативными источниками тепла.

В противном случае учреждение либо его руководитель понесут административную ответственность и будут обязаны выплатить штраф. В соответствии со ст. 6.7 КОАП РФ "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения", учреждение заплатит штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, а руководителя могут оштрафовать на сумму от 2000 до 3000 рублей.

Детский сад относится к первой категории надежности теплоснабжения, то есть не допускает перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже предусмотренных ГОСТ 30494.

Для детских садов установлены следующие нормы отопления:

    для спален в ясельных группах - 21 градус, в дошкольных группах - 19 градусов; допустимая более низкая температура для спален - 18 градусов;

    температура в групповых помещениях и раздевалках дошкольных групп - 21 градус;

    для туалетов яслей оптимальная температура - 22 градуса, для дошкольных групп - 20 градусов;

    в музыкальных и гимнастических залах - 19 градусов;

    в бассейнах - 29 градусов;

    в медицинском кабинете - 22 градуса;

    в отапливаемых переходах - 15 градусов.

Указанные нормы отопления в детских садах обязательны для местностей со средней температурой в январе ниже -14 градусов Цельсия.

Обязанности компании, осуществляющей теплоснабжение детского сада

Иногда происходят перерывы в теплоснабжении по вине теплоснабжающей компании. В таком случае компания возмещает дошкольному учреждению убытки в порядке, установленном законодательством и договором об отоплении.

Таким образом, если в период отсутствия центрального теплоснабжения детский сад использовал альтернативные источники тепла (например, электрические обогреватели), расходы, связанные с их приобретением и эксплуатацией, оплачивает теплоснабжающая организация.

Кроме того, теплоснабжающая организация обязана компенсировать убытки, понесенные дошкольным учреждением, в том случае, когда приходится временно закрывать детский сад из-за отсутствия теплоснабжения и возвращать часть родительской платы за этот период.

Порядок оплаты за отопление в детском саду

Дошкольные учреждения освобождены от обязанности оплачивать тепловую энергию с применением авансовых платежей. То есть детские сады могут оплачивать услуги теплоснабжения по окончании расчетного периода (месяца, в котором услуга была фактически оказана). Об этом говорится в п. 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 № 294.

Теплоснабжающая организация по требованию ДОУ обязана выставлять счета за фактически принятое учреждением тепло, и делать перерасчет платы за тот период, когда теплоснабжение подавалось с перебоями или фактически отсутствовало.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о договорных отношениях, требованиях к оснащению и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа Административно-хозяйственная деятельность .

Реконструкция систем отопления детских садов

При реконструкции систем отопления в детских садах возникает масса проблем, связанных с

    износом труб и приборов отопления;

    перепланировкой помещений;

    утеплением наружных стен зданий;

    ужесточением норм и правил при проектировании;

    переходом на независимую от тепловых сетей систему теплоснабжения.

Зачастую эти проблемы можно решить только полной заменой схемы системы отопления. Для детских садов наиболее оптимальной является горизонтальная поэтажная тупиковая система отопления.

В качестве отопительных приборов допускается использовать биметаллические секционные радиаторы. Это самый оптимальный вариант на сегодня. Радиаторы отопления, установленные в детском саду, должны быть закрыты коробами из гипсокартона с решетками (для отопительных приборов) из дерева или других термостойких материалов. При использовании радиатора необходимо проветривать помещение каждые 1,5 часа по 10 минут.

На первых этажах, для групповых, спальных и раздевальных помещений рекомендуется устройство теплого пола. Поверхность пола зимой должна быть не менее 22 градусов.

В детских садах, как правило, не допускается паровое отопление. Для вновь строящихся и проектируемых зданий дошкольных учреждений не используется печное отопление.

Система отопления детского сада проектируется согласно следующим нормативным документам:

    СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”;

    СП 118.13330.2012 “Общественные здания и сооружения”;

    СП 60.13330.2012 “Отопление, вентиляция и кондиционирование”.

Подводя итоги, можно отметить, что ДОУ для защиты своих интересов в отношениях с теплоснабжающей организацией необходимо иметь грамотно составленный договор на поставку тепловой энергии и приборы учета (тепловые счетчики).

Поделиться: