Скандал на убжд. начальник железнодорожной монополии монголии купил старые авто по цене новых. У курганской железной дороги новый руководитель

Продолжаются сенсации, связанные с начальником УБЖД Д. Жигжиднямаа . На последнем партийном пленуме он был выбран членом пленума Монгольской Народной партии от регионального комитета партии по аймаку Дзабхан. По делу о формировании своей руководящей команды из преступников он был вызван в Москву, и там имел нелицеприятный разговор. Сейчас он щердо поддерживает не свою партию, а члена партии-конкурента.

В монгольско-российской акционерной компании УБЖД работает 15000 работников, и это очень большая организация. У неё есть своя больница, школа, детский сад, культурный центр, отдел полиции, автобаза, организации по оказанию услуг. Поэтому ежегодно она объявляет крупные тендеры на поставку товаров. На этот раз начальник УБЖД использовал своё влияние, свою власть и “поддержал” бывшего члена парламента, бывшего министра дорог и транспорта М. Зоригта .

Профессионалы по “откатам” хорошо научились делать свои тёмные дела под шумок, когда все отдыхают и празднуют.

28 декабря 2016 года бывший министр М. Зоригт успешно продал в УБЖД две машины “Nissan Patrol” марки Y62, и в его карман попали 260 миллионов тугров. Эти машины были зарегистрированы на “Фонд Мунхчулуун” - фонд, который носит имя отца бывшего министра и имя самого министра. Государственные номера автомобилей - 06-68 УБЛ и 06-69 УНҮ, год заводского выпуска - 2015.

2 января 2017 года два джипа, которые два года были на ходу в Монголии, с пробегом более 40000 километров, были переданы в УБЖД. Официальный дистрибьютор японской компании Ниссан в Монголии - компания “Моннис” - продает совершенно новые машины NISSAN PATROL Y62 за 130 миллионов тугров. Если просмотреть сайты объявлений, можно узнать, что аналогичные машины /которые ходили в Монголии, пробег более 40000 километров/ продаются за 50-70 миллионов тугров.

В 2014 году Ч. Сайханбилэг стал премьер-министром и пригласил в правительство оппозицию - Монгольскую Народную партию. Тогда министром дорог и транспорта был назначен Н. Тумурхуу . И тогда Д. Жигжиднямаа , который во времена начальника УБЖД Т. Очирхуу был изгнан из организации, пришёл в УБЖД заместителем начальника, заверив, что “покончил с Монгольской Народно-Революционной партией, примыкаю к Монгольской Народной партии”. А когда Монгольская Народная партия вышла из состава правительства, Д. Жигжиднямаа сумел остаться в УБЖД, утверждая, что “мы с министром дорог и транспорта М. Зоригтом одноклассники”.

Во время правления Демократической партии он очень хотел стать начальником УБЖД, но начальник Управления делами правительства и одновременно монгольский акционер УБЖД С. Баярцогт был категорически против. Конечно, Руководящий совет Монгольской Народной партии рассмотрит действия этого миллиардера, который умеет сохранить лицо при любой власти, поддерживает хорошие отношения со всеми партиями.

Можно долго перечислять грехи Д. Жигжиднямаа: это и назначение его начальником УБЖД вопреки политике партии, это и самоуправство в виде назначения на руководящие должности людей, ранее наказанных за уголовные преступления, это и невыполнение поручений премьер-министра Ж. Эрдэнэбата , это и крайнее недовольство президента российских РЖД О.В. Белозёрова , вызов в Москву и строгий выговор. Нельзя забывать, что первый заместитель начальника УБЖД А.В. Ушаков , начальник по финансовым вопросам С.Я Усольцева , начальник юридической службы Е.Р. Яковенко ежедневно обо всём информируют российскую сторону.

Во - первых , министр дорог, транспорта М. Зоригт неоднократно пытался освободить от должности предыдущего начальника УБЖД Л. Пурэвбаатара . Может, причина была в том, что Л. Пурэвбаатар не хотел принимать условия министра Л. Зоригта “по откатам”?

Во - вторых , когда экономика страны находится в трудном положении, когда страна экономит на каждой копейке, была ли необходимость покупать два старых джипа по цене новых автомобилей?

В - третьих , когда действуют закон “О тендере” и закон “О стеклянном (прозрачном) счёте”, знает ли об этих закупках заместитель Правления УБЖД, вице-министр дорог, транспорта Б. Цогтгэрэл , известный по прозвищу “Стеклянный Цогоо”? Или он тоже “в доле”?

В - четвёртых , самый главный вопрос: многие начальники УБЖД говорили, что железная дорога в убыток себе перевозит пассажиров, местный уголь, поэтому железную дорогу надо освободить от акцизов на дизельное топливо. Парламент страны принял во внимание эти просьбы, и стараниями посла России в Монголии И.К. Азизова с 2017 года эти налоги отменены.

Если у железной дороги есть деньги на покупку у бывшего министра старых автомобилей по завышенной цене, то не настало ли время пересмотреть вопрос об отмене акцизов на дизельное топливо?

У Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги появился новый начальник. В четверг, 16 октября, коллективу был представлен Александр Вениаминович Ушаков, который и занял эту должность.

Поздравить его с назначением прибыли Губернатор Курганской области Олег Богомолов и начальник ОАО Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Малдовер.

Последний коротко представил Александра Ушакова, подчеркнув, что он прошел путь с самых низших ступеней в иерархии железной дороги до первого заместителя начальника Челябинского отделения ЮУЖД (последняя занимая должность до назначения) и не смотря на молодость, имеет богатый опыт работы.

В свою очередь, в своем приветственном слове глава региона подчеркнул, что Правительство области и руководство Южно-Уральской железной дороги всегда находило общий язык и тесно взаимодействовало.

– Я надеюсь, эти добрые традиции будут продолжены. Опереться здесь есть на кого, коллектив Курганского отделения всегда поддерживает тех, кто работает. И «вливаясь» в него, у вас не должно быть страха, я уверен, что вам помогут, а ваши профессиональные знания позволят и дальше развивать Курганское отделение, – сказал Олег Богомолов.

Политолог Тихонов: центр не заинтересован в возвращении Толоконского в политику
Руководство партии «Родина» предложило экс-губернатору Виктору Толоконскому принять участие в выборах в Новосибирской области. При этом не уточняется, пойдет ли Толоконский в депутаты горсовета Новосибирска или заксобрания региона. Сам Толоконский сообщил, что находится «в процессе выработки решения». Политолог Андрей Тихонов подчеркнул, что экс-губернатор остается одним из модераторов внутриэлитных процессов в Новосибирской области, но электоральный потенциал его не так высок. «Попытка Толоконского сыграть роль в губернаторских выборах 2018г. обернулась провалом. Нет никаких оснований считать, что ситуация изменилась и возникли условия для его возвращения в политику», - сказал Тихонов. Он отмечает, что федеральные власти и действующий губернатор Андрей Травников не заинтересованы в возвращении Толоконского в политику.
Воронежского губернатора Гусева обвинили в поддержке конкурента ЕР
В «Единой России» в Воронеже обеспокоены тем, что губернатор Александр Гусев оказывает поддержку Захару Прилепину в проведении в Воронеже в мае 2020г. фестиваля «Русское лето». Как пишут СМИ, после того как Прилепин заявил о создании партии «За правду», фестиваль станет ее политической площадкой, тем более что он пройдет в одно время с началом кампании по выборам депутатов областной думы и думы Воронежа. Позиции губернатора не позавидуешь, говорит политолог Александра Глухова. Политолог Александр Бунеев уверен, что «Русское лето» нужно рассматривать отдельно от политики. Эту же мысль озвучил один из организаторов фестиваля и соратник Прилепина, историк Николай Сапелкин. Впрочем, он не отрицает, что, если партия сможет быстро зарегистрироваться в Минюсте, она выставит своих кандидатов на выборы в Воронежской области уже в этом году.
Эксперты: через местные выборы экс-губернатор Толоконский пойдет в Госдуму
Экс-губернатор Виктор Толоконский получил предложение от партии «Родина» принять участие в выборах в Новосибирской области. Сам Толоконский пока не уточнил, пойдет ли он в депутаты горсовета Новосибирска или заксобрания региона. Он также не исключил своего участия в выборах в Госдуму. Политтехнолог Сергей Маркелов предполагает, что областные власти будут противодействовать возвращению Толоконского в региональную политику, потому что он может забрать часть электората ЕР. Политконсультант Владимир Леонтьев отметил, что экс-губернатор сохранил свое влияние в Новосибирской области и способен выиграть выборы у любого конкурента.
ЕР поддержала Франка на выборах мэра Барнаула
По данным СМИ, на конкурсе по выборам мэра Барнаула ЕР поддержит кандидатуру и.о. главы города Вячеслава Франка. Эксперты напомнили, что такой же позиции придерживается губернатор Виктор Томенко. Политолог Юрий Чернышов предполагает, что после претензий к мэрии Барнаула по поводу уборки снега Томенко открыто поддерживать кандидатуру Франка не будет, но у мэра будет партийная помощь. «Однако не исключено, что со временем губернатор постарается подыскать на эту должность другую кандидатуру», - сказал Чернышов. Политтехнолог Константин Малышев уверен, что публичная партийная поддержка Франка необходима для консолидированного голосования в гордуме, чтобы ни один из членов фракции не посмел высказать особое мнение. По данным КПРФ, более 40% избирателей готовы голосовать за их кандидата в губернаторы Иркутской области. Политолог Алексей Петров отмечает, что после отставки Сергея Левченко с поста главы региона его рейтинг в регионе вырос. Он отметил, что у КПРФ также есть другие сильные кандидаты в губернаторы. Политконсультант Роза Абдулина считает, что Левченко, наоборот, будет тянуть КПРФ вниз, а рейтинг партии в регионе составляет около 20%. При этом эксперты сомневаются, что губернатор Игорь Кобзев как-то влияет на рейтинг коммунистов.

В конце минувшего года действующая со дня основания ОАО «РЖД» в 2003 году вертикаль управления во главе с президентом общества претерпела изменения. Привычная схема «президент – вице-президенты» по инициативе главы монополии Олега Белозёрова была изменена: президент стал генеральным директором, вице-президенты – замгендиректорами.

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Впрочем, сами изменения, по сути, вряд ли можно назвать радикальными. Как и кадровую политику Олега Белозёрова. По пришествии в РЖД в августе 2015 года, новый глава корпорации обещал, что масштабных перестановок не будет: «Революций не планирую. Всё, что можно сделать поступательно, эволюционным путём, будем делать». Подобный подход вряд ли продиктован природной осторожностью. Белозёров не привёл в РЖД свою команду, а кадровая революция в отсутствие «революционеров» невозможна.

Без перестановок и отставок, разумеется, не обошлось. Со своими должностями распростились представители старой якунинской гвардии: первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за хозяйственно-производственную деятельность РЖД, и вице-президенты Олег Атьков и Валерий Решетников , отвечающие, соответственно, за работу с общественными организациями и стратегическое развитие и реализацию реформы РЖД. Ушёл и вице-президент по безопасности Александр Бобрешов , которого считали доверенным лицом Якунина. Галину Крафт на должности главного бухгалтера сменила Елена Харыбина .

Олег Атьков (слева), Валерий Решетников

В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

«Технари-железнодорожники» группируются вокруг представителя старой команды – первого заместителя гендиректора Анатолия Краснощёка . Из трёх «первых» он, безусловно, «первейший». При Белозёрове аппаратный вес Анатолия Анисимовича существенно вырос. Помимо вопросов организации перевозок, которыми он ведал в якунинскую эру, ему достался функционал отставного Вадима Морозова : то есть фактически целиком производственный блок.

Олег Валинский

В сферу влияния Краснощёка входят его бывшие сослуживцы по Октябрьской железной дороге: заместитель гендиректора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский и заместитель гендиректора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых . В последнее время пошли в гору дела сразу нескольких протеже Анатолия Анисимовича: заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова , молодого и амбициозного директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и по совместительству коммерческого директора РЖД Алексея Шило , бывшего главы столичного метро, а ныне директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова и подчинённого ему Павла Бурцева – руководителя бизнес-блока «Пассажирские перевозки».

Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева , заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД», опытного 53-летнего специалиста, работавшего ещё в центральном аппарате МПС при Геннадии Фадееве .

Сергей Кобзев

Явно в противовес влиянию блока Анатолия Краснощёка, О. Белозёров повысил статус руководителя финансово-экономического блока Вадима Михайлова . Михайлов пришёл в РЖД при Якунине из московского офиса «Эрнст энд Янг», аудитора и консультанта корпорации, но именно при новом руководстве из старших вице-президентов он перешёл на ступень первого.

Под его опёку после ухода вице-президента Салмана Бабаева перешёл коммерческий блок, которым г-н Михайлов управляет весьма уверенно. Всё чаще Михайлов делает заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно он защищал интересы монополии во время тарифной компании на 2018 год, выступая её представителем на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей РЖД . И стоит отметить, что его авторитет и влияние заметно выросли после утверждения тарифов в практически неизменном виде от предлагаемого монополией.

Вадим Михайлов

Своим «технократизмом» Михайлов близок к гендиректору компании Олегу Белозёрову. Вместе с тем положение Михайлова нельзя оценить однозначно. Вадим Валерьевич, находясь на ключевой позиции, остаётся чужаком в корпоративной среде, отношение к нему со стороны железнодорожников-технарей, можно сказать, саркастическое. Да и ему, тонкому ценителю антиквариата и искусств, не о чем поговорить с коллегами, прошедшими всю карьерную лестницу от обходчика до ж/д генерала. К тому же, г-н Михайлов является ключевой фигурой на переговорах с правительством и крупнейшими клиентами монополии по дотационной и доходной части бюджета компании.

К этой же «технократической» группе можно отнести заместителя гендиректора – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина , заместителя гендиректора по капстроительству Олега Тони , заместителя гендиректора по социальным вопросам Дмитрия Шаханова , а также начальника Правового департамента Вадима Бынкова .

«Смотрящие» призваны контролировать деятельность других подразделений компании с позиции интересов Олега Белозёрова. Прежде всего, это Анатолий Чабунин , заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту, которому вдобавок переподчинён блок конкурсных процедур, что значительно повышает его уровень влияния в компании. Тем более, что именно вопрос закупок и наведения порядка в этой сфере является наиболее болезненным вопросом как для компании в целом, так и лично для Олега Белозёрова, перед которым при назначении была поставлена задача оптимизировать расходы корпорации.

Искоренение потенциально-коррупционных схем закупок и заказов , о чём неоднократно писали СМИ и даже аудиторы компании, способно сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей. Утечки в СМИ, которые периодически происходят, свидетельствуют о том, что внутри корпорации идёт ожесточённая внутренняя борьба за контроль над расходованием финансовых ресурсов, и ключевую роль здесь играет главный контролёр Чабунин.

Заместитель гендиректора Андрей Старков курирует вопросы корпоративного управления и распоряжением имущества, возглавляет советы директоров ключевых дочерних обществ РЖД. Другой зам, кадровый сотрудник спецслужб Николай Федосеев, отвечает за корпоративную безопасность. Директор по экономике и финансам Ольга Гнедкова , хотя и относится к якунинской команде, очевидно, пользуется доверием Белозёрова.

И, наконец, группа «лоббистов». Их задача – обеспечить благоприятную среду для деятельности компании, доказывая различным представителям федеральных и региональных органов власти и обществу значимость РЖД. Результатом являются принятые решения по малым региональным и мега-проектам, бюджетным ассигнованиям и законодательным и регулятивным решениям, выгодных для компании. К ним относится «третий» первый заместитель генерального директора Александр Мишарин. «Калиф на час», в течение которого, благодаря загадочной информационной диверсии в 2013 году, Александр Сергеевич оказался на месте самого Якунина.

Александр Мишарин

В ведении Мишарина находятся вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения. Собственно, а кто, как не Мишарин, должен отвечать за данное направление: именно Александр Сергеевич в 2009 году, в бытность губернатором Свердловской области, выдвинул идею строительства ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» . Несмотря на обширную критику и даже скептические высказывания на этот счёт Владимира Путина , а также провал запуска ВСМ к ЧМ-2018, тема высокоскоростного сообщения не закрыта. И очень даже живо обсуждается в различных вариантах. Значит, лоббистские усилия монополии не пропадают даром. А в том, что они будут только усиливаться, сомнений нет – слишком высока ставка. Например, стоимость строительства ВСМ «Москва – Казань» превышает 1 трлн рублей . К тому же служебный интерес здесь подчас неотделим от личного. Так, по данным «Ведомостей», близкие Мишарину люди руководят институтом Мосгипротранс , который получил заказ на 22 млрд рублей в рамках проекта магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».

О многообразной деятельности Петра Кацыва сайт подробно рассказывал . Несмотря на скандальный шлейф. Кацыв не выпал из руководящей обоймы РЖД, получив пост заместителя генерального директора – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла. Слишком большое значение имеет вхожесть Петра Дмитриевича в коридоры власти столицы и Подмосковья. И слишком большие деньги на кону. В инвестиционной программе РЖД текущего года на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского узла предусмотрено почти 11 млрд рублей . Это, конечно, не триллионы ВСМ (в большей степени гипотетические), зато это реальные деньги и конкретная перспектива на несколько лет вперёд.

Пётр Кацыв

Лоббистской деятельностью (в том числе и за рубежом) по своим должностным обязанностям занимаются статс-секретарь – заместитель гендиректора Анатолий Мещеряков и ещё один зам Белозёрова глава «железнодорожного МИДа» Вячеслав Павловский . В актив лоббистам корпорации по итогам минувшего года можно занести несколько громких аппаратных побед в сфере GR. Это и выступление главы государства на Железнодорожном съезде, и прошедшие без сучка и задоринки дни РЖД в Госдуме, что неудивительно, учитывая, что Комитет по транспорту Госдумы контролируется ж/д монополистом. В отличие от комитета предыдущего созыва Думы, в котором верховодили ж/д операторы. Главным антагонистом железнодорожного гиганта в 2017 году выступила ФАС. Впрочем, регулятор в кулуарных боях проиграл вчистую и под занавес года согласился практически на все предложения РЖД по тарифам на 2018 год и долгосрочную перспективу.

Отдельно скажем о личных советниках генерального директора Олега Белозёрова. Среди них по-прежнему хватает представителей «старой гвардии», таких как Геннадий Фадеев, Вадим Морозов и Валентин Гапанович . Есть советники на общественных началах, такие как экс вице-президент РЖД Сергей Мальцев, о котором мы уже подробно рассказывали . Хотя это, скорее всего, дань политесу, и влияние коммерсанта Мальцева внутри руководства РЖД близится к нулю.

Среди советников генерального есть незаменимые тяжеловесы, которые участвуют в принятии практически всех важных решений, входящих в сферу их деятельности. К таким относится Тамара Ивановна Стебунова (бывшая замглавы ФСТ), которая в РЖД отвечает за методологическое обоснование тарифной политики монополии и Прейскуранта 10-01 . Она привела в корпорацию целую команду специалистов во главе с Владимиром Варгуниным , для которого в монополии был создан целый департамент - методологии тарифообразования. Тамара Ивановна вместе со своим замом составляют аргументрованные ответы на претензии, которые возникают к РЖД со стороны ФАС . И работы у советников, судя по большому числу конфликтов между монополией и регулятором, хватает.

Есть люди, которые топ-менеджменту и самому генеральному директору дают советы несколько другого толка. И контролируют такие тонкие материи, как PR, к примеру, в том числе личный. Здесь стоит вспомнить Светлану Крыштановскую , которая пришла вслед за Олегом Белозёровым из Минтранса . Кое-кто называет советницу конфидентом главы РЖД.

Несмотря на постепенность кадровых перемен в монополии, они демонстрируют один очевидный тренд в управленческой политике РЖД – контроль за активами и финансовыми потоками всё более обособляется в отдельное направление и приобретает ключевое значение, отодвигая на второй план собственно производственную деятельность.

Захар Максимов
В публикации использованы материалы Института исследования проблем железнодорожного транспорта

Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Златоустовском регионе

В 1992 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте".

С 1992 по 2001 гг. прошел трудовой путь от дежурного по горке станции Карталы до заместителя начальника Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги - начальника отдела перевозок.

В 2001 г. назначен заместителем начальника Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги - начальником отдела перевозок.

С 2002 по 2005 гг. - начальник станции Металлургическая Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги.

С 2005 по 2008 гг. работал первым заместителем начальника Карталинского отделения, первым заместителем начальника Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги.

В 2008 г. назначен начальником Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги.

С 2011 по 2012 гг. - начальник технологической службы Южно-Уральской железной дороги.

С февраля 2012 г. - первый заместитель начальника Южно-Уральской дирекции инфраструктуры.

В январе 2013 г. назначен заместителем начальника Южно-Уральской железной дороги (по территориальному управлению).

С 2015 по 2017 гг. - первый заместитель начальника Монголо-Российского акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога".

В октябре 2017 году назначен заместителем начальника Южно-Уральской железной дороги (по территориальному управлению).

Имеет государственные и отраслевые награды:

  • 2004 г. - благодарность начальника отделения дороги
  • 2010 г. - благодарность начальника Южно-Уральской железной дороги
  • 2010 г. - благодарность президента ОАО "РЖД"
  • 2010 г. - именные часы начальника Южно-Уральской железной дороги
  • 2012 г. - юбилейный нагрудный знак "175 лет железным дорогам России"
  • 2014 г. - благодарственное письмо законодательного собрания Челябинской области
  • 2017 г. - юбилейный нагрудный знак "180 лет железным дорогам России"
  • 2018 г. - юбилейная памятная медаль "15 лет открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
Поделиться: